Календарнотематическое планирование. География. Физическая география России. ФГОС 8 класс (70 часов)
Типы уроков
1. Урок освоения новых знаний и видов учебной деятельности.
2. Урок применения знаний и умений деятельности.
3. Комбинированный урок
4. Урок обобщения и систематизации знаний и умений деятельности
5. Урок развивающего контроля
Тема
урока
№
уро
ка
1.1 Карта
и её
матем
атиче
ская
основ
а
Целева
я
устано
вка
Форми
ровани
е
предст
авлени
й о
геогра
фическ
ой
карте,
исполь
зуемых
картог
рафиче
ских
проекц
иях
Тип
урока
/вид
деяте
льнос
ти
1.
(Здес
ь и
далее
см.
типол
огию
урока
в
начал
е
плани
рован
ия) /
учебн
о
позна
вател
ьная,
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Практич
еская
работа
Дата
провед
ения
предметные
метапредметные
личностные
Понятия,
термины,
номенкла
тура
персонали
и
Тема1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа)
Географи
ческая
карта,
чертеж,
математи
ческая
основа
карт,
картогра
фическая
проекция,
масштаб,
система
координа
т, шар
(сфера),
искажени
я длин,
углов,
Давать
определения
терминов,
понятий по
тематике
урока;
определять
картографиче
ские
проекции;
сравнивать
географическ
ие карты на
основе
используемых
картографиче
ских
проекций;
составлять
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать выводы;
определять термины и понятия; строить
логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять описания на основе
достоверных источников информации;
классифицировать объекты и явления.
Регулятивные УУД: определять цель, проблему
в учебной деятельности; выдвигать гипотезы;
выбирать средства достижения цели в группе и
индивидуально; планировать учебную
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной деятельности.
Осознание
целостности
мира и
многообразии
взглядов на
него;
сформирован
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
собственных
мировоззренч
еских
позиций;
понимание
особенностей
картографиче
№1
Определ
ение на
основе
иллюстр
аций
учебник
а и карт
атласа
террито
рий
России с
наиболь
шими
искажен
иями на
различн
ых
картогра части
чно
поиск
овая,
практ
ическ
ая
форм,
площадей,
равновели
кие,
равноугол
ьные,
произволь
ные,
цилиндри
ческие,
коническ
ие,
азимуталь
ные
проекции
описание
картографиче
ских
проекций и
искажений;
проводить
классификаци
ю, выявлять
отличия,
приводить
примеры карт
на основе
картографиче
ских
проекций и
искажений
2.2
Топог
рафич
еская
карта
3/уче
бно
позна
вател
ьная,ч
астич
но
поиск
овая,
практ
ическ
ая
Форми
ровани
е
предст
авлени
й о
назначе
нии и
особен
ностях
топого
рфичес
кой
Топогора
фическая
карта,
масштаб,
азимут,
магнитны
й азимут,
магнитное
склонение
, компас,
ориентир
ование,
географич
Давать
определения
терминов,
понятий по
тематике
урока;
выявлять и
называть
особенности
топографичес
ких карт;
составлять
описание
топографичес
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение
(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя
его, подтверждая фактами, выдвигая
контраргументы в дискуссии; понимать позицию
другого; различать в речи другого мнения,
доказательства, факты, гипотезы, аксиомы,
догматы, теории; корректировать своё мнение
под воздействием контраргументов; осознанно
использовать речевые средства в соответствии с
ситуацией общения и коммуникативной задачей;
создавать устные и письменные тексты для
решения разных задач общения.
Личностные УУД: аргументировано оценивать
свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции; адекватно выражать и
контролировать их; понимать эмоциональное
состояние других людей, осознавать черты
своего характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор; осознавать и
проявлять себя гражданином России.
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать выводы;
определять термины и понятия; строить
логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять описания на основе
достоверных источников информации; выявлять
особенности объектов.
Регулятивные УУД: определять цель, проблему
в учебной деятельности; выдвигать гипотезы;
фически
х
проекци
ях
ских
проекций;
использовани
е знаний о
картах в
повседневной
жизни для
сохранения
жизни и
здоровья;
понимание и
принятие
правил
проведения
практической
работы
№2
Чтение
топогра
фическо
й карты.
Построе
ние
профиля
местнос
ти.
Осознание
целостности
мира и
многообразии
взглядов на
него;
сформирован
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
собственных еский
полюс,
магнитны
й полюс
карты
магнит
ном
склоне
нии,
ориент
ирован
ии по
карте
ких карт;
ориентироват
ься по карте;
определять
истинный
азимут и
магнитное
склонение;
читать
топографичес
кую карту;
проводить
построение
профиля
местности
3.3
Косм
ическ
ие и
цифро
вые
источ
ники
1/
учебн
о
позна
вател
ьная,ч
астич
Форми
ровани
е
предст
авлени
й о
разноо
Компьюте
рные
технологи
и
картогра
фические
анимации,
Давать
определения
терминов,
понятий по
тематике
урока;
выявлять и
выбирать средства достижения цели в группе и
индивидуально; планировать учебную
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение
(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя
его, подтверждая фактами, выдвигая
контраргументы в дискуссии; понимать позицию
другого; различать в речи другого мнения,
доказательства, факты, гипотезы, аксиомы,
догматы, теории; корректировать своё мнение
под воздействием контраргументов; осознанно
использовать речевые средства в соответствии с
ситуацией общения и коммуникативной задачей;
создавать устные и письменные тексты для
решения разных задач общения.
Личностные УУД: аргументировано оценивать
свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции; адекватно выражать и
контролировать их; понимать эмоциональное
состояние других людей, осознавать черты
своего характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор; осознавать и
проявлять себя гражданином России.
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать выводы;
определять термины и понятия; строить
логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
мировоззренч
еских
позиций;
понимание
особенностей
работы с
топографичес
кими
картами;
использовани
е знаний о
топографичес
ких картах в
повседневной
жизни для
сохранения
жизни и
здоровья;
понимание и
принятие
правил
проведения
практической
работы
Осознание
целостности
мира и
многообразии
взглядов на
него;
сформирован инфор
мации
но
поиск
овая,
практ
ическ
ая
компьюте
рная
картогра
фия,
космичес
кие
методы
исследова
ния,
сканирова
ние,
монитори
нг
бразии
космич
еских и
цифров
ых
источн
иков
инфор
мации,
их
исполь
зовани
и и
значен
ии в
жизни
челове
ка
называть
отличия
источников
информации;
составлять
описание
источников
информации;
классифицир
овать
источники
информации;
составлять
сравнительну
ю
характеристи
ку методам
исследования
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять сравнительную
характеристику на основе достоверных
источников информации; выявлять особенности
объектов.
Регулятивные УУД: определять цель, проблему
в учебной деятельности; выдвигать гипотезы;
выбирать средства достижения цели в группе и
индивидуально; планировать учебную
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение
(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя
его, подтверждая фактами, выдвигая
контраргументы в дискуссии; понимать позицию
другого; различать в речи другого мнения,
доказательства, факты, гипотезы, аксиомы,
догматы, теории; корректировать своё мнение
под воздействием контраргументов; осознанно
использовать речевые средства в соответствии с
ситуацией общения и коммуникативной задачей;
создавать устные и письменные тексты для
решения разных задач общения.
Личностные УУД: аргументировано оценивать
свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции; адекватно выражать и
контролировать их; понимать эмоциональное
состояние других людей, осознавать черты
своего характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор; осознавать и
проявлять себя гражданином России.
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
собственных
мировоззренч
еских
позиций;
понимание
космических
и цифровых
источников
информации в
жизни
человека;
использовани
е знаний о
космических
и цифровых
источниках
информации в
повседневной
жизни для
сохранения
жизни и
здоровья;
понимание и
принятие
правил
поведения на
уроке 4.4
5.1
Обоб
щение
контр
оль и
корре
кция
знани
й по
теме
«Геог
рафич
еская
карта
и
источ
ники
геогра
фичес
кой
инфор
мации
»
Геогр
афиче
ское
полож
ение
Росси
и
Метапредметные результаты по теме
Предметные
результаты по
теме
Личностные
результаты по
теме
Вводная
контрол
ьная
работа
№1
Понятия,
термины,
номенкла
тура и
персонали
и по теме
«Географ
ическая
карта и
источник
и
географич
еской
информац
ии»
5/
учебн
о
позна
вател
ьная,ч
астич
но
поиск
овая,
практ
ическ
ая
Форми
ровани
е
навыко
в и
умений
обобще
ния
темати
ческог
о
матери
ала,
работы
с
различ
ными
контро
льноиз
мерите
льными
матери
алами
Тема 2. Россия на карте мира (5 часов)
2/
учебн
о
позна
вател
ьная,
части
чно
поиск
овая ,
практ
ическ
Формир
ование
представ
лений об
особенн
остях
географ
ического
положен
ия,
границах
и
Тихий,
Атлантичес
кий,
Северный
Ледовитый
океаны,
крайняя
точка, мыс
Челюскин
мыс
Флинели,
гора
Давать
определения
терминов,
понятий по
тематике
урока;
выявлять и
называть
особенности
географическ
ого
положения
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать
выводы; определять термины и понятия;
строить логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять сравнительную
характеристику на основе достоверных
источников информации; выявлять особенности
объектов.
Осознание
целостности
мира и
многообразии
взглядов на
него;
сформирован
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
№3
Характе
ристика
географ
ического
положен
ия
России ая
крайних
точках
Базардюзю,
Балтийская
коса, мыс
Дежнева,ос
тров
Ратманова,
государств
енная
граница,
страны
соседи,
российский
сектор
Арктики
собственных
мировоззренч
еских
позиций;
понимание и
осознание
особенностей
георафическо
го положения
России;
использовани
е знаний о
географическ
ом положении
страны в
повседневной
жизни для
сохранения
жизни и
здоровья;
понимание и
принятие
правил
проведения
практической
работы
Регулятивные УУД: определять цель,
проблему в учебной деятельности; выдвигать
гипотезы; выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально; планировать учебную
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной
деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение
(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя
его, подтверждая фактами, выдвигая
контраргументы в дискуссии; понимать
позицию другого; различать в речи другого
мнения, доказательства, факты, гипотезы,
аксиомы, догматы, теории; корректировать
своё мнение под воздействием контраргументов;
осознанно использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей; создавать устные и
письменные тексты для решения разных задач
общения.
Личностные УУД: аргументировано оценивать
свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции; адекватно выражать
и контролировать их; понимать эмоциональное
состояние других людей, осознавать черты
своего характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор; осознавать и
проявлять себя гражданином России.
России;
классифицир
овать виды
государственн
ых границ;
обозначать
на к.к.
крайние точки
России,
государственн
ую границу,
страны,
сопредельные
с Россией;
проводить
определение
координат
крайних
точек;
показывать
на карте
крайние точки
России,
государственн
ую границу;
представлят
ь
тематическую
информацию
в
графическом
виде;
определять
сопредельные
с Россией
страны 6.2 Приро
дные
услов
ия и
ресур
сы
1/уче
бно
позна
вател
ьная,
иссле
доват
ельск
ая
Формир
ование
представ
лений о
природн
ых
условия
х и
ресурсах
России
адаптац
ии
человека
к
природн
ым
условия
м
Северный
полярный
круг,
природные
условия,
географиче
ское
положение,
прямое и
косвенное
воздействи
е
природных
условий,
адаптация
биологичес
кая
адаптация
небиологич
еская
адаптация
природные
ресурсы
Давать
определения
терминов,
понятий по
тематике
урока;
выявлять и
называть
особенности
природных
условий и
ресурсов,
видов
адаптации;
составлять
описание
природных
условий и
ресурсов;
классифициро
вать
природные
условия и
ресурсы;
проводить
определение
влиянияприро
дных условий
своей
местности на
жизнь
человека;
представлят
ь
тематическую
информацию
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать
выводы; определять термины и понятия;
строить логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять описания на основе
достоверных источников информации;
выявлять особенности объектов;
классифицировать объекты и явления.
Регулятивные УУД: определять цель,
проблему в учебной деятельности; выдвигать
гипотезы; выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально; планировать учебную
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной
деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение
(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя
его, подтверждая фактами, выдвигая
контраргументы в дискуссии; понимать
позицию другого; различать в речи другого
мнения, доказательства, факты, гипотезы,
аксиомы, догматы, теории; корректировать
своё мнение под воздействием контраргументов;
осознанно использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей; создавать устные и
письменные тексты для решения разных задач
общения.
Личностные УУД: аргументировано оценивать
Осознание
целостности
мира и
многообразии
взглядов на
него;
сформирован
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
собственных
мировоззренч
еских
позиций;
понимание и
осознание
роли
природных
условий и
ресурсов в
жизни
человека;
использовани
е знаний о
природных
условиях и
ресурсах в
повседневной
жизни для
сохранения
жизни и
здоровья;
понимание и
принятие 7.3 Часов
ые
пояса
и зоны
3/Уче
бно
позна
вател
ьная,
практ
ическ
ая
Формир
ование
представ
лений об
исчисле
нии
времени
на
террито
рии
России
в
графическом
виде;
определять
особенности
адаптации
человека к
природным
условиям
Давать
определения
терминов,
понятий по
тематике
урока;
выявлять и
называть
особенности
исчисления на
территории
России;
проводить
расчеты на
определение
местного
времени и
разницы во
времени на
территории
России;
определять
местное
время и
разницу во
времени на
территории
свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции; адекватно выражать
и контролировать их; понимать эмоциональное
состояние других людей, осознавать черты
своего характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор; осознавать и
проявлять себя гражданином России.
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать
выводы; определять термины и понятия;
строить логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять описания на основе
достоверных источников информации;
выявлять отличия и особенности объектов на
основе достоверных источников информации.
Регулятивные УУД: определять цель,
проблему в учебной деятельности; выдвигать
гипотезы; выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально; планировать учебную
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной
деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение
(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя
его, подтверждая фактами, выдвигая
контраргументы в дискуссии; понимать
позицию другого; различать в речи другого
правил
поведения на
уроке
Осознание
целостности
мира и
многообразии
взглядов на
него;
сформирован
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
собственных
мировоззренч
еских
позиций;
понимание и
осознание
особенностей
исчисления
времени на
территории
России;
использовани
е знаний об
исчислении
времени на
Местное
(астрономи
ческое,
солнечное
Время,
солнечные
часы,
часовой
поряс,
часовая
зона,
поясное,
гринвичско
е,
среднеевро
пейское,
московское
, декретное
летнее
время
№4
Определ
ение
поясног
о
времени
для
разных
пунктов
России мнения, доказательства, факты, гипотезы,
аксиомы, догматы, теории; корректировать
своё мнение под воздействием контраргументов;
осознанно использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей; создавать устные и
письменные тексты для решения разных задач
общения.
Личностные УУД: аргументировано оценивать
свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции; адекватно выражать
и контролировать их; понимать эмоциональное
состояние других людей, осознавать черты
своего характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор; осознавать и
проявлять себя гражданином России.
Метапредметные результаты по теме
территории
россии в
повседневной
жизни для
сохранения
жизни и
здоровья;
понимание и
принятие
правил
проведения
практической
работы
Личностные
результаты по
теме
России;опред
елять и
показыва на
карте часовые
пояса и зоны;
называ
отличия видов
времени
Предметные
результаты по
теме
Понятия,
термины,
номенклату
ра и
персоналии
по теме
«Россия на
карте
мира»
8.4
Обоб
щение
и
контр
оль
знани
й по
теме
«Росс
ия на
карте
мира»
3/Уче
бно
позна
вател
ьная,
части
чно
поиск
овая,
практ
ическ
ая
Формир
ование
навыков
и
умений
обобщен
ия
тематич
еского
материа
ла,
работы с
различн
ыми
контрол
ьно
измерит
ельными 3/Уче
бно
позна
вател
ьная,
части
чно
поиск
овая,
практ
ическ
ая
1/
Учеб
но
позна
вател
ьная
9.5 Корре
кция
знани
й по
теме
«Росс
ия на
карте
мира»
10.1
Русск
ие
земле
прохо
дцы
XI –
XVII
вв.
материа
лами
Формир
ование
навыков
и
умений
обобщен
ия
тематич
еского
материа
ла,
работы с
различн
ыми
контрол
ьно
измерит
ельными
Формир
ование
представ
лений об
изучени
и и
освоени
и
террито
рии
России
на
разных
этапах
историч
Метапредметные результаты по теме
Предметные
результаты по
теме
Личностные
результаты по
теме
Понятия,
термины,
номенклату
ра и
персоналии
по теме
«Россия на
карте
мира»
Великий
Новгород,
поморы,
Мангазея,
казаки,
купцы,
струги,
кочи,
Тобольск,
мыс
Дежнёва,
Хабаровск,
Хабаровск
ий
край,желез
Тема 3. История изучения территории России (5 часов)
Давать
определения
терминов,
понятий по
тематике
урока;
выявлять и
называть
особенности
изучения
территории
России на
разных этапах
ее
историческог
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать
выводы; определять термины и понятия;
строить логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять описания на основе
достоверных источников информации;
выявлять особенности объектов;
трансформировать информацию из одного вида
представления в другой.
Регулятивные УУД: определять цель,
Осознание
целостности
мира и
многообразии
взглядов на
него;
сформирован
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
собственных
мировоззренч
еских еского
развития
страны
о развития;
определять
следствия
географическ
их открытий и
путешествий;
определять,
обозначать и
показыва на
карте
маршруты
путешествий
нодорожны
й поселок
Ерофей
Павлович,
Иван
Москвитин
Семён
Дежнёв,
Эрик
Норденшел
ьд, Ерофей
Хобаров,
Иван
Камчатой,
Владимир
Атласов
11.2
Геогр
афиче
ские
откры
3/Уче
бно
позна
вател
Формир
ование
представ
лений об
Витус
Ионассен
Беринг,
Алексей
Давать
определения
терминов,
понятий по
проблему в учебной деятельности; выдвигать
гипотезы; выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально; планировать учебную
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной
деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение
(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя
его, подтверждая фактами, выдвигая
контраргументы в дискуссии; понимать
позицию другого; различать в речи другого
мнения, доказательства, факты, гипотезы,
аксиомы, догматы, теории; корректировать
своё мнение под воздействием контраргументов;
осознанно использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей; создавать устные и
письменные тексты для решения разных задач
общения.
Личностные УУД: аргументировано оценивать
свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции; адекватно выражать
и контролировать их; понимать эмоциональное
состояние других людей, осознавать черты
своего характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор; осознавать и
проявлять себя гражданином России.
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать
позиций;
понимание и
осознание
роли
освоения и
изучения
территории
России;
использовани
е знаний об
освоении и
изучении
территории
России в
повседневной
жизни;
понимание и
принятие
правил
поведения на
уроке
Осознание
целостности
мира и
многообразии
№5
Обознач
ение на
контурн ьная,
практ
ическ
ая
тия в
Росси
и
XVIII
XIXвв
изечении
и
освоени
и
террито
рии
России
на
разных
этапах
историч
еского
развития
страны
Чириков,
Дмитрий
Овцын,
Семен
Челюскин
Харитон и
Дмитрий
Лаптевы,
Петр
Паллас,
Иван
Лепехин,
Семен
Гмелин,
Николай
Озерецковс
кий,
Василий и
Татьяна
Прончищев
ы, Василий
Татищев,
Михаил
Ломоносов
Василий
Докучаев,
Камчатска
я
экспедиция
Великая
Северная
экспедиция
Северный
морской
путь,
Академиче
на
тематике
урока;
выявлять и
называть
особенности
изучения
территории
России
различных
её
этапах
историческог
о развития;
определять
следствия
географическ
их открытий и
путешествий;
определять,
обозначать и
показывать на
карте
маршруты
путешествий
ой карте
географ
ических
объекто
в,
открыты
х
русским
и
путешес
твенник
ами.
Выделен
ие тех из
них,
которые
названы
в честь
русских
первопр
оходцев
выводы; определять термины и понятия;
строить логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять описания на основе
достоверных источников информации;
выявлять особенности объектов;
трансформировать информацию из одного вида
представления в другой.
Регулятивные УУД: определять цель,
проблему в учебной деятельности; выдвигать
гипотезы; выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально; планировать учебную
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной
деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение
(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя
его, подтверждая фактами, выдвигая
контраргументы в дискуссии; понимать
позицию другого; различать в речи другого
мнения, доказательства, факты, гипотезы,
аксиомы, догматы, теории; корректировать
своё мнение под воздействием контраргументов;
осознанно использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей; создавать устные и
письменные тексты для решения разных задач
общения.
Личностные УУД: аргументировано оценивать
свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности;
взглядов на
него;
сформирован
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
собственных
мировоззренч
еских
позиций;
понимание и
осознание
роли
освоения и
изучения
территории
России;
использовани
е знаний об
освоении и
изучении
территории
России в
повседневной
жизни;
понимание и
принятие
правил
проведения
практической
работы 12.3
Геогр
афиче
ские
иссле
дован
ия в
XXв
1/
Учеб
но
позна
вател
ьная,
иссле
доват
ельск
ая
ские
экспедиции
закон
географиче
ской
зональност
и, русское
географиче
ское
общество
Эрик
Норденшел
ьд,
Северный
морской
путь,
Владимир
Русанов,
Георгий
Седов,
Георгий
Брусилов,
Эдуард
Толь,
Джордж
ДеЛонг,
Фритьоф
Нансен,
Яков
Санников,
Владимир
Обручев,
«Земля
Санникова,
Борис
Вилькицки
Формир
ование
представ
лений об
изучени
и и
освоени
и
террито
рии
России
на
разных
этапах
её
историч
еского
развития
страны
осознавать свои эмоции; адекватно выражать
и контролировать их; понимать эмоциональное
состояние других людей, осознавать черты
своего характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор; осознавать и
проявлять себя гражданином России.
Давать
определения
терминов,
понятий по
тематике
урока;
выявлять и
называть
особенности
изучения
территории
России на
различных
этапах её
историческог
о развития;
определять
следствия
географическ
их открытий и
путешествий;
определять,
обозначать и
показывать на
карте
маршруты
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать
выводы; определять термины и понятия;
строить логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять описания на основе
достоверных источников информации;
выявлять особенности объектов;
трансформировать информацию из одного вида
представления в другой.
Регулятивные УУД: определять цель,
проблему в учебной деятельности; выдвигать
гипотезы; выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально; планировать учебную
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной
деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение
(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя
его, подтверждая фактами, выдвигая
Осознание
целостности
мира и
многообразии
взглядов на
него;
сформирован
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
собственных
мировоззренч
еских
позиций;
понимание и
осознание
роли
освоения и
изучения
территории
России;
использовани
е знаний об
освоении и й,
архипелаг
Северная
Земля,
Отто
Юльевич
Шмидт,
Сергей
Обручев,
государств
енная
карта
миллионно
го
масштаба
Научное
прогнозиро
вание,
географиче
ский
прогноз,
оценка
последстви
й,
рациональн
ый способ
путешествий
Давать
определения
терминов,
понятий по
тематике
урока;
выявлять и
называть
особенности
современного
этапа
развития
географии;
определять
роль научного
прогнозирова
контраргументы в дискуссии; понимать
позицию другого; различать в речи другого
мнения, доказательства, факты, гипотезы,
аксиомы, догматы, теории; корректировать
своё мнение под воздействием контраргументов;
осознанно использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей; создавать устные и
письменные тексты для решения разных задач
общения.
Личностные УУД: аргументировано оценивать
свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции; адекватно выражать
и контролировать их; понимать эмоциональное
состояние других людей, осознавать черты
своего характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор; осознавать и
проявлять себя гражданином России.
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать
выводы; определять термины и понятия;
строить логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять описания на основе
достоверных источников информации;
выявлять особенности объектов.
Регулятивные УУД: определять цель,
проблему в учебной деятельности; выдвигать
гипотезы; выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально; планировать учебную
изучении
территории
России в
повседневной
жизни;
понимание и
принятие
правил
поведения на
уроке
№6
Анализ
источни
ков
информа
ции об
истории
освоени
я
террито
рии
России
Осознание
целостности
мира и
многообразии
взглядов на
него;
сформирован
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
собственных
мировоззренч
еских
позиций;
13.4
3/
Учеб
но
позна
вател
ьная,
иссле
доват
ельск
ая
Формир
ование
представ
лений
роли
географ
ической
науки в
жизни
страны,
географ
ическом
прогнози
ровании
Роль
геогра
фиив
соврм
енном
мире.
Особе
нност
и
физик
о
геогра
фичес
кого
полож
ения Тульс
кой
облас
ти.
Крайн
и
точки.
Истор
ия
изуче
ния и
освое
ния
родно
го
края.
ния в
развитии
географическ
ой науки;
составлять
географическ
ий прогноз;
аназизироват
ь и
классифицир
овать
источники
географическ
ой
информации
14.5 Обоб
щение
и
контр
оль
знани
й по
3/
Учеб
но
позна
вател
ьная,
практ
Формир
ование
навыков
и
умений
обощени
я
Понятия,
термины,
номенклату
ра и
персоналии
по теме
«История
Предметные
результаты по
теме
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной
деятельности.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение
(в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя
его, подтверждая фактами, выдвигая
контраргументы в дискуссии; понимать
позицию другого; различать в речи другого
мнения, доказательства, факты, гипотезы,
аксиомы, догматы, теории; корректировать
своё мнение под воздействием контраргументов;
осознанно использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей; создавать устные и
письменные тексты для решения разных задач
общения.
Личностные УУД: аргументировано оценивать
свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции; адекватно выражать
и контролировать их; понимать эмоциональное
состояние других людей, осознавать черты
своего характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор; осознавать и
проявлять себя гражданином России.
Метапредметные результаты по теме
понимание и
осознание
роли
географии в
современном
мире;
использовани
е знаний о
современном
состоянии
географическ
ой науки в
повседневной
жизни;
понимание и
принятие
правил
проведения
практической
работы
Личностные
результаты по
теме ическ
ая
теме
«исто
рия
изуче
ния
терри
тории
Росси
и»
15.1
1/
Учеб
но
позна
вател
ьная
Геоло
гичес
кое
летои
счисл
ение и
геолог
ическ
ая
карта.
Геоло
гичес
кая
истор
ия и
геолог
ическ
ое
строе
ние
Тульс
кой
тематич
еского
материа
ла,
работы с
различн
ымим
контрол
ьно
измерит
ельными
материа
лами
Формир
ование
представ
лений о
геохрон
ологии и
геологич
еской
карте
изучения
России»
Геохроноло
гическая
таблица,
геологичес
кое время,
геологичес
кая эра,
геологичес
кий период
земная
кора,
геологичес
кая карта,
геология,
геохроноло
гия
Тема 4. «Геологическое строение и рельеф» (7 часов)
Давать
определения
терминов,
понятий по
тематике
урока;
выявлять и
называть
особенности
геологическог
о
летосчислени
я и
геологической
карты;
определять
специфику
геологических
эр и периодов
по
геохронологи
ческой
Познавательные УУД: находить достоверные
сведения в источниках географической
информации; анализировать и обобщать
тематический материал; формулировать
выводы; определять термины и понятия;
строить логически обоснованные рассуждения;
использовать навыки математических расчетов;
находить закономерности по результатам
наблюдений; составлять описания на основе
достоверных источников информации;
выявлять особенности объектов;
трансформировать информацию из одного вида
представления в другой.
Регулятивные УУД: определять цель,
проблему в учебной деятельности; выдвигать
гипотезы; выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально; планировать учебную
деятельность; оценивать степень и способы
достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки;
прогнозировать результат учебной
Осознание
целостности
мира и
многообразии
взглядов на
него;
сформирован
ность учебно
познавательно
го интереса к
изучению
географии,
собственных
мировоззренч
еских
позиций;
понимание и
осознание
особенностей
геологическог
о
летоисчислен
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.