Рабочая программа 9 класс география
Оценка 4.6

Рабочая программа 9 класс география

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
9 кл
20.01.2017
Рабочая программа 9 класс география
Пояснительная записка. Рабочая программа линии УМК «География России»» «Полярная звезда» А. И. .Алексеев 9 класс для основной школы составлена на основании 1. примерной основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. 2. Основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 32 р.п. базарный Карабулак саратовской области» 3. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС НОО» №373 от 06.10.2009; № 2357 от 22.09.2011; № 1643 от 29.12.2014 года 4. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» №1897 от 17.12.2010; № 1644 от 29.12.2014 года. ФГОС для учителей, работающих в 1-9 классах
rabochaya_programma_po_geografii_9_klass.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа линии УМК «География России»» «Полярная звезда»  А. И.  .Алексеев 9 класс для основной школы составлена  на основании  1. примерной основной образовательной программы начального общего образования,  основного общего образования, среднего общего образования. 2. Основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 32 р.п.  базарный Карабулак саратовской области» 3. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС НОО» №373 от  06.10.2009; № 2357 от 22.09.2011; № 1643 от 29.12.2014 года 4. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» №1897 от 17.12.2010; № 1644 от 29.12.2014 года. ФГОС для учителей, работающих в 1­9 классах Описание места учебного предмета в учебном плане УМК   «Начальный курс географии» «Полярная звезда» в 9 классе осуществляется из расчёта 2 часа в неделю: Количество часов в год: 68 часов­ 9 класс Учебно­методический комплекс по географии 9 класс Основная литература: 1. Примерная программа по географии для 6­9 классов, программы общеобразовательных  учреждений  линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2014 2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа,  2015 3. В.В.Николина. География 9 класс. Методические рекомендации к учебно­методическим  комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2014 4. О.В. Крылова. Физическая география. 9класс­М .Просвещение.     Дополнительная литература: 1. И.М. Чередов. Формы учебной работы в средней школе. 2. В.И. Сиротин. Самостоятельные и практические работы по географии (6­10 классы). –  М.: Просвещение, 2012 3. Э. Гирчис. «Дорогами дружбы» – М.: Детская литература, 2012 4. В.А. Кошевой, А.А. Лобжанидзе. Тесты. География 8­9. – М.: Дрофа, 2012. 5. Сто народов – сто языков (этнографические очерки). – М.: Просвещение, 2012. Методическая литература: 1.Школьные олимпиады (под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова). География 6­11  классы. – М.: Дрофа, 2013. 2. Задачи по географии. Под редакцией А.С. Наумова. – М.: МИРОС, 2013 3. Журналы «География в школе». 2013­2014 гг. Календарно­тематическое планирование  по географии в 9 классе  (по программе – 68 часов) В.П. Дронов, В.Я. Ром «География России. Население и хозяйство». № п/п Тема  урока Тип урока Элементы        обязательного        минимума    образования Требования к уровню подготовки  обучающихся Доп.   матер и ал Ко л  ­во ча­ со в Формы  контроля        Практ. работы Дом.  зада ние Дата  проведения Раздел 1. Общая часть курса.( 35 часов) Тема 1. МЕСТО  РОССИИ  В  МИРЕ  (4 часа) Практи кум. 1 Место  1 России в  мире.  Политико­ государствен ное  устройство  Российской  Федерации. 2 Географичес 1 Урок  Государственная территория  России.  Географическое  положение  России и его виды Государственные границы России,  их виды,  значение.  Морские и  сухопутные  границы . Знать: основные осо­ бенности ГП России, особенности ЭГП  РФ, следствия ЭГП  и значительных  размеров тер­ ритории, субъекты  РФ, их различия.   Уметь: показывать  на карте субъекты  Российской  Федерации  и  пограничные  государства.  Давать характеристику  экономическому,  транспортно – План Факт. § 1, к/к. 4.09 Фронтальны й устный  опрос Работа с  картой,  определение  особенно­ стей ЭГП,  ПГП России  и на­ правлений  изменения  ГП во  времени и  про­ странстве Фронтальны § 2, в. 8.09 кое  положение и  границы  России.    Практическа я работа №1  «  Характерист ика ГП  России» Экономико­и  транспортно ­ географическ ое,  геополитичес кое и  эколого­ географическ ое  положение  России. Государстве нная  территория  России. изу­ чения  нового  ма­ териал а 1 Урок  изу­ чения  нового  ма­ териал а 1 Урок  изучени я нового матери ала 3   4 географическому,  геополитическому и  эколого – географическому  положению России. й контроль,  практическа я работа  №1 №4  письм. Работа с  контурной  картой 11.09 § 3, отв. на вопр. Фронтальны й устный  опрос 15.09 § 4, отв.на  вопр. Тема 2. НАСЕЛЕНИЕ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ (5 часов) Фронтальны й опрос 18.09 § 5, отв.на вопр.   5 Исторически е  особенности  заселения и  освоения  территории  России.   1 Урок  изучени я нового матери ала Численность  населения  России.  Особенности   воспроизводства  российского  населения  в20­21 вв. Основные  показатели,  характеризующие население  страны и ее  отдельных  территорий Этнический  состав населения России.  Языковый состав населения.  География  религий. Направления и  типы миграции.  Причины  миграций и  основные  направления  миграционных  потоков на  разных этапах   развития  страны. Географические  особенности  размещения  населения.  Основная полоса  Расселения.  Городское и  сельское  население.  Крупнейшие  города и  Определять место  России в мире по  численности  населения на основе  статистических  данных. Наблюдать  динамику  численности  населения России в 20 в и выявлять  факторы, влияющие  на естественный  прирост и тип  воспроизводства  населения страны.  Сравнивать  особенности  традиционного и  современного типов  воспроизводства  населения.  Определять и  сравнивать  показатели  естественного  прироста населения  России в разных  частях страны.  Сравнивать  показатели  воспроизводства  населения России с  показателями других  стран по  статистическим  данным. Выявлять факторы, определяющие   соотношение  мужчин и женщин.  Определять половой  и возрастной состав  населения России по городские   агломерации, их  роль в жизни  страны. статистическим  данным. Сравнивать  продолжительность жизни мужского и  женского населения. Определять  крупнейшие по  численности  населения народы  России.Определять:  особенности  размещения народов  по территории  страны;  основные  языковые семьи;  современный  религиозный состав  населения России. Уметь показывать на  карте крупнейшие  религиозные центры. Определять виды и  причины миграций.  Определять основные  направления  современных  миграционных  потоков на  территории России.  Определять по  статистическим  данным районы с  высокими  показателями  миграционного прироста и убыли  населения. Фронтальны й устный  опрос Определени е по картам и  статистич еским  материала м  крупнейших  народов и  особенносте й их  размещения Анализ карт, фронтальны й устный  опрос,  практическа я работа  №2 21.09 25.09 § 6, В.№3  письм. Сообщ о  тради циях и религи ях. § 7 отв. на вопр. Сообщ о   вынуж денно й  мигра ции. 6 Численность  1 и  естественны й прирост  населения. Семина р  7 Национальны 1 Практи кум й состав  населения.  Практическа я работа №2  « Изучение  национальног о состава и  размещения  населения в  некоторых  районах  России»    8 Миграции  1 Семина Индивидуал § 8. 28.09 населения. р    9 Городское и  1 сельское  население. Расселение  населения. Семина р ьный устный опрос.  Фронталь­ ный письмен­ ный опрос. Индивидуал ьный устный опрос 2.10 § 9 к/к  Город а  милли онеры Определени е по  статистич еским  материала м  тенденций в изменении  числа  занятых в  различных  отраслях и  сферах  современног о хозяйства  страны. Тема 3.  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ  ЭКОНОМИКИ  РОССИИ (3 часа)    10 1 География  основных  типов  экономики на территории  России. Урок  изу­ чения  нового  ма­ териал а  Основные этапы  развития  Российской  экономики.  Особенности  отраслевой и  функциональной  структур  Границы  производящей и  потребляющей зон,  этапы  формирования хозяй­ ства.  Выявлять  достоинства и  Фронтальны й устный  опрос 6.10 § 10 Вопро сы и  задани я Фронтальны й устный  опрос 9.10 § 11 Вопро сы и  задани я недостатки  природно­ресурсной  базы России.  Определять по  картам особенности географического  положения и  основных ресурсных  баз и набор  представленных в  них полезных  ископаемых. Определять место  России в мировой  экономике. Знать пути развития  российской  экономики индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос. 13.10 § 12 Вопро сы и  задани я    11 Проблемы  природно­ ресурсной  основы  экономики  России. 1 Урок  изучени я нового матер.  12 Россия в  1 современной  мировой  экономике.  Перспективы развития  России. Урок   изучени я нового матери ала экономики.  Отличие  добывающей  промышленности от других  промышленных  отраслей. Оценка и проблемы  рационального  использования  природных  ресурсов. Основные  ресурсные базы.  Группировка  отраслей по их  связи с  природными  ресурсами Место России в  мировой  экономике. Пути  развития России.  Место России  среди стран мира.  Характеристика  экономических,  политических,  культурных  связей России.  Объекты  мирового  природного и  культурного  наследия в  России. . Тема 4. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (23 часа)     13. Научный  комплекс.     14.     15. Роль,  значение и  проблемы  развития  машиностро ения.. Факторы  размещения  отраслей  маши­ ностроения.  Практическа я работа №3 « Выявление  факторов  размещения  развития  машиностро ения» 1 1 1 Урок  изу­ чения  нового  ма­ териал а. Урок  изучени я   нового  матери ала Практи кум Состав и  география  научного  комплекса. Значение  научного  комплекса в  экономике  России. Влияние  технополисов на  географию науки. Состав, место и  значение в  хозяйстве.  Факторы  размещения  машиностроител ьных  предприятий.  География  важнейших  отраслей:  основные районы  и центры.  Машиностроение и охрана  окружающей  среды Знать: состав  научного комплекса и географию научных  центров России;  что такое  технополисы и их  влияние на научный  комплекс. Уметь:  показывать  на карте научные  центры. Формулировать  причины решающего  воздействия  машиностроения на  общий уровень  развития  страны.  Выявлять по картам главные районы  размещения  отраслей  трудоемкого и  металлоемкого  машиностроения;  районы,  производящие  наибольшую часть  машиностроительно й продукции; районы  с наиболее высокой  долей  машиностроения  в  промышленности. 16.10 § 13 Вопро сы и  задани я 20.10 23.10 § 14 Вопро сы и  задани я § 15 Вопро сы и  задани я. Сообщ . Фронтальны й устный  опрос. Фронтальны й устный  опрос. Работа  с  контурной  картой,  практическа я работа  №3. Определени е главных  районов  размещения отраслей  трудоемког о и  металлоем кого  машиностр оения по  картам     География  1 Практи Работа с  § 16 27.10 контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос Работа с  контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос Фронтальны й опрос Тест:  «ВПК.  Машинос­ троение» Вопро сы и  задани я § 17 Вопро сы и  задани я § 18 Вопро сы и  задани я 30.10 10.11 16. машиностро кум ения.     17.      18. Военно­ промышлен­ ный  комплекс. Роль,  значение и  проблемы  ТЭК. 1 1 Урок ак­ туализ ации  знаний и умений Семина р Состав и  значение ТЭК,  главные нефтя­ ные, газовые и  угольные базы  России, их  географическое  положение и  особенности,  основные типы  электростанций  и факторы их  размещения. Роль нефти и  газа во внешней  торговле.  Современные  проблемы ТЭК.  ТЭК и охрана  окружающей  среды Анализировать схему «Состав топливно­ энергетического  комплекса» с  объяснением  функций его  отдельных звеньев и  взаимосвязи между  ними.  Устанавливать  экономические  следствия  концентрации  топливных ресурсов  на востоке страны, а основных  потребителей нат  западе.  Характеризовать  влияние ТЭК на  окружающую среду и 13.11 § 19 Вопро сы и  задани я Работа с  контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос,  практическа я работа  №4 Составлени е  характерис тики одного из угольных  бассейнов по картам и  статистич еским  материала м. 1 Практи кум     19. Топливная  промышленн ость.  Практическа я работа № 4 «  Характерист ика угольного бассейна». меры по ее охране. Наносить на к/к  основные районы  добычи  газа, нефти,  угля. Сопоставлять  карты размещения  предприятий   енфтяной, газовой и  угольной  промышленности с  картой плотности  населения формулировать  выводы. Составлять  характеристику   Месторождений  топливных ресурсов  по картам и  статистическим  материалам. Нефтяная  промышленнос ть: география  основных  современных и  перспективных  районов добычи  нефти, систем  нефтепроводов,  нефтепереработ ки. Газовая  промышленнос ть: география   основных и  перспективных  районов добычи  нефти, систем   газопроводов. Угольная  промышленнос ть: значение угля в хозяйстве  России. Технико­ экономические  показатели  добычи угля, его  стоимость.  География  угольной  промышленности . 1 Семина р     20. Электроэнер­ гетика  России.  Практическа я работа №5 « Нанесение  на к/к  крупнейших  энергетическ их центров» Электроэнергети ка: типы  электростанций,  их особенности и  доля в  производстве  электроэнергии.  Энергосистемы.  Проблемы  электроэнергети ки. Составлять  (анализировать)  таблицу «Различия  типов  электростанций по  особенностям  эксплуатации,  строительства,  воздействия на  окружающую среду,  стоимости  электроэнергии».  Выявлять причинно­ следственныен связи  в размещении  гидроэнергетических  ресурсов и географии  ГЭС. Высказывать  мнение о  существовании или  Тест:  «Угольная  промышлен ­ность» Работа с  атласом,  заполнение  таблицы.,  практическа я работа  №5 17.11 § 20 Вопро сы и  задани я. к/к  крупн ейшие  электр останц ии отсутствии  зависимости  величины  потребления энергии  от уровня социально­ экономического  развития страны.  Аргументировать  необходимость  экономии  электроэнергии. Знать  классификацию  конструкционных  материалов,  отрасли входящие в  комплексы по их  производству.    21. 1 Состав и зна­ чение   комплексов,  производящи х  конструкцио нные  материалы. Урок  изу­ чения  нового  ма­ териал а     22. Металлургич ес­ кий  комплекс. 1 Практи кум Роль и значение  комплекса  конструкционных материалов и  химических  веществ в  хозяйстве,  особенности их  отраслевого  состава,  факторы раз­ мещения  основных  производств,  основные районы  размещения Состав, место и  значение в  хозяйства Фронтальны й опрос Тест:  «ТЭК» 20.11 § 21 Вопро сы и  задани я Работа с  контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос 24.11 § 22 Вопро сы и  задани я 23.    24. 1 1 Факторы  размещения  предприятий  металлургич еского  комплекса.  Черная  металлургия .  Практическа я работа №6  « Анализ  факторов  размещения  предприятий  черной  металлургии » Цветная  металлургия . Урок ак­ туализ ации  знаний и умений Урок ак­ туализ ации  знаний  и  умений Состав, место и  значение в  хозяйстве.  Факторы  размещения  предприятий.  География  металлургии  черных  металлов:  основные районы  и центры.  Черная  металлургия и  охрана  окружающей  среды. Факторы  размещения  предприятий.  География  металлургии  легких и  тяжелых  цветных  металлов:  основные районы  и центры. Цветная  металлургия и  охрана  окружающей  среды. Сопоставлять по  картам географию  месторождений   железных руд и  каменного угля с  размещением  крупнейших центров  черной металлургии . Наносить на к/к   главные  металлургические  районы. Находить  информацию об  использованию в  хозяйстве и причинах возрастания  потребности в них.  Сопоставлять по  картам географию  месторождений  цветных металлов с  размещением  крупнейших центров  цветной  металлургии.  Сопоставлять  карты атласа  § 23 Вопро сы и  задани я Работа с  контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос,  Практическ ая работа  №6 Составлени е  характерис тики одной  из  металлург ич. баз  по  картам и  статистич еским  материала м. Работа с  контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос Определени е по картам главных  факторов  размещения металлург ии меди и  алюминия. 27.11 § 24 Вопро сы и  задани я «Цветная  металлургия» и  «Электроэнергетика », устанавливать  главный фактор  размещения  выплавки алюминия  и крупнейших  центров  алюминиевого  производства. Анализировать схему  «Состав химической  промышленности  России» и выявлять  роль важнейших  отраслей  химической  промышленности в  хозяйстве. Приводить  примеры изделий   химической  промышленности и  соотносить их с той  или иной отраслью.  Определять по карте  атласа основные  районы химической  промышленности,  развивающиеся на  собственном и  ввозимом сырье.  Приводить примеры  1 1 Практи кум Практи кум Состав, место и  значение в  хозяйстве.  Факторы  размещения  предприятий.  География  важнейших  отраслей:  основные районы  и химические  комплексы.  Химическая  промышленность  и охрана  окружающей  среды.    25.    26 Химико­ лесной  комплекс. Химическая  промышленн ость Факторы  размещения  химических  предприятий. Практическа я работа №7  « Выявление  факторов ,  влияющих на  размещение  предприятий  химической  промышленн ости» 1.12 4.12 § 25 Вопро сы и  задани я § 26 Вопро сы и  задани я Работа с  контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос Фронтальны й опрос,  практическа я работа  №7 Составлени е  характерис тики одной  из баз  химической промышлен ности по  картам и  статистич еским  материала м. 8.12 § 27 Вопро сы и  задани я     27. Лесная  промышленн ость 1 Состав, место и  значение в  хозяйстве.  Факторы  размещения  предприятий.  География  важнейших  отраслей:  основные районы  и  лесоперерабатыв ающие  комплексы.  Лесная  промышленность и охрана  окружающей  среды негативного влияния  на природу и здоровье человека химического производства и  объяснять их. Выявлять  направления  использования  древесины в  хозяйстве, ее  главных  потребителей.  Определять по  картам атласа  географическое  положение основных  районов  лесозаготовок  и  лесопромышленных  комплексов с  обоснованием  факторов их  размещения. Выявлять роль  потребительского и  экологического  факторов  размещения. Уметь объяснять  проблемы и задачи  развития лесной  промышленности. 28. 1 Состав и зна­ чение АПК.  Практическа я работа №8  «  Определение  по карте  размещения  отраслей  АПК» Урок  изу­ чения  нового  ма­ териал а    29. Земледелие и животновод ство. 1 Практи кум Состав, место и  значение  агропромышленн ого комплекса и  сельского  хозяйства в  экономике.  Отличия  сельского  хозяйства от  других отраслей  хозяйства.  Земельные  ресурсы и  сельскохозяйстве нные угодья, их  структура.  Сельское  хозяйство и  охрана  окружающей  среды. География  основных  отраслей  земледелия и  животноводства . Анализировать схему «Состав  агропромышленного  комплекса России»,  устанавливать  звенья и взаимосвязи  комплекса. Формулировать  существенные черты отличия сельского  хозяйства от других  отраслей экономики. Знать различия  между земельными  ресурсами и  сельскохозяйственны ми угодьями. Определять по  картам и экономико­ климатическим  показателям  основные районы  выращивания  зерновых и  технических культур, главные районы  животноводства. 11.12 § 28 Вопро сы и  задани я Работа с  контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос,  практическа я работа  №8 Определени е по картам основных  районов  выращивани я зерновых  и тех­ нических  культур,  главных  районов  живот­ новодства. Фронтальны й опрос 15.12 § 29 Вопро сы и  задани я    Пищевая и  1 Практи Состав, место и  Устанавливать долю Работа с  § 30 18.12 контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос Вопро сы и  задани я 30. легкая  промышленн ость кум значение в  хозяйстве.  Факторы  размещения  предприятий.  География  важнейших  отраслей:  основные районы  и центры.  Предприятия  пищевой  промышленности и охрана  окружающей  среды пищевой и легкой  промышленности в  общем объеме  промышленной  продукции.  Высказывать мнение  о причинах  недостаточной  обеспеченности  населения  отечественной  продукцией легкой и  пищевой  промышленности и  их  неконкурентноспособ ности. Выявлять на  основе анализа карт  основные основные  районы и центры  развития пищевой и  легкой  промышленности.  Приводить примеры  предприятий своего  края с указанием  факторов их  размещения.    31. 1 Состав  инфра­ структурног о комплекса.  Роль  Урок  изу­ чения  нового  ма­ Состав, место и  значение в  хозяйстве.  Универсальные и  специализированн Проводить сравнение видов транспорта по ряду  показателей(скорост ь, себестоимость,  Фронтальны й опрос 22.12 § 31 Вопро сы и  задани я транспорта. териал а. 1 Семина р    32. Железнодоро жный  автомобильн ый  транспорт ые виды  транспорта.  Транспортная  система. Типы  транспортных  узлов. Оценивание работы  транспорта.  Влияние на  географию  населения и  хозяйства,  состояние  окружающей  среды. Железнодорожн ый и  автомобильный  виды  транспорта:  место и значение в хозяйстве.  Протяженность железных и  автомобильных  дорог, основные  черты их  географии. грузооборот,  пассажирооборот) Выявлять   преимущества и  недостатки  каждого вида  транспорта. Анализировать  преимущества и  недостатки  железнодорожного  и  автомобильного  транспорта. Устанавливать по  картам причины  ведущей роли  железнодорожного  транспорта в  России. Определять  по статистическим  данным долю  ж/д и  автомобильного  транспорта в  транспортной  работе. 25.12 § 32 Вопро сы и  задани я Работа с  контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос Заполнение  таблицы  «Виды  транспорта »  Характерис тика одной  из  транспортн ых  магистрале й по  типовому  плану. 33. 1 Водный и  другие виды  транспорта.  Урок  изучени я нового матери ала. 34. Связь. Сфера обслуживани я. 1 Изучени я нового матери ала  35. Межотрасле 1 вые  комплексы Обобща ющий  урок Анализировать  преимущества и  недостатки  морского и речного  транспорта.  Устанавливать по  картам роль  отдельных морских и речных  бассейнов в  работе транспорта.  Определять по  статистическим  данным долю  морского и речного  транспорта в  транспортной  работе. Знать значение  терминов по теме.  Уметь составлять   классификацию  услуг. Морской и речной транспорт:  место и значение в хозяйстве,  распределение  флота и портов  между  бассейнами,  протяженность  судоходных  речных путей. Роль, значение  связи  в жизни  страны.  Сфера  обслуживания,  ее роль в жизни  населения,  Проблемы. Фронтальны й опрос 29.12 12.01 15.01 § 33 Вопро сы и  задани я Сообщ ение  «Услу ги,  котор. я  пользу ­ юсь» § 34 Вопро сы и  задани я в.2  письм енно Соста вить  словар ь  терми нов по Тест:  «Транспорт » Контрольна я работа. Тема 1. Западный макрорегион ­ Европейская Россия (21 час)     37 1 Общая  характеристик а Европейской  России.  Урок изу­ чения но­ вого ма­ териала Раздел 2.  РЕГИОНЫ РОССИИ (28часов) Территориальная организация и районирование России (1 часа) 36 Районировани 1 е территории России Урок  изу­ чения  нового  ма­ териал а Различия  территории по  условиям и степени хозяйственного  освоения: зона  Севера и основная  зона.  Географические  особенности  отдельных регионов – Север и Северо­ Запад, Цен­ тральная Россия,  Поволжье, Юг  европейской части  страны, Урал.  Географическое  положение ре­ гионов, их  природный и  Различия  хозяйственный по­ территории по  тенциал, влияние  условиям и  особенностей  природы на жизнь  степени  и хозяйственную  хозяйственного  деятельность  освоения.  людей. Регионы эко­ Проблемы  логического  неблагополучия. экономического  Определение геогра­ районирования фического  положения  территории,  основных этапов ее освоения Знать: основные гео­ графические понятия  и термины,  особенности основных  отраслей хозяйства,  природно­ хозяйственных зон и  районов Российской  Федерации. Уметь: выделять,  описывать и  объяснять существенные  признаки  географических  объектов и явлений; находить в разных ис­ точниках и анализиро­ вать информацию,  необходимую для  Уметь объяснять  изучения  значение  географических  районирования.  объектов и явлений, их обеспеченности  Показывать на карте  природными и  Районы России. человеческими  ресурсами,  хозяйственного по­ тенциала,  экологических  проблем; приводить  примеры: использова­ ния и охраны  природных Работа с кар­ тами атласа, заполнение  таблиц,  тести­ рование,  зачет 22.01 теме  § 36 «Меж Вопрос отрасл ы и  евые  задания компл ексы» Работа с  контурной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос 19.01 § 35 Вопро сы и  задани я     38 Центральная  Россия. Состав, историческое  изменение  географическог о положения. Общие  проблемы 1 Изучение нового  материа ла Состав  территории.  Преимущества  географического  положения,  факторы  Анализировать карты, приводить примеры  факторов,  способствовавших  формированию  района. Работа с кон­ турной  картой,  индивидуаль­ ный, фрон­ тальный  опрос Изучение внешних  терри­ ториально­ производстве н­ ных связей Центральной 26.01 § 37 Вопрос ы и  задания

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география

Рабочая программа 9 класс география
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017