Рабочая программа + методические указания по экономике организации
Оценка 4.7

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Оценка 4.7
Документация
doc
обществознание
11 кл
15.01.2019
Рабочая программа + методические указания по экономике организации
рп 9тс-14.doc
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Прокопьевский строительный техникум» УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по УР  ГПОУ «Прокопьевский  строительный техникум» _________  Л. Л. Зайкова «____» _________ 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины  ОП.06   ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ 08.00.00 Техника и технологии строительства 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Техник 3 года 10 месяцев 9ТС­14   Цикорина Екатерина Николаевна Код и наименование   укрупненной группы  специальностей Код и наименование специальности Квалификация  Срок обучения Учебная группа Разработчик Прокопьевск, 2017             Рабочая   программа   учебной   дисциплины   ОП.06   Экономика   организации   разработана   на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) с учётом вариативной части по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ  от 11 августа 2014 г. N 965 и учебного плана. Разработчик Ф.И.О Цикорина Екатерина Николаевна Должность  преподаватель Дата Подпись Рассмотрена и одобрена  на заседании  методического объединения Председатель МО ____________________ Протокол № ___ «Общеобразовательная подготовка» Л.С. Лямкина от «____»__________2017 г. 2 © ГПОУ «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Екатерина Николаевна СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………17 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   ОП.06   Экономика   организации   разработана   на основе   ФГОС   СПО   с   учётом   вариативной   части   по   специальности   08.02.01   Строительство   и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ  от 22 апреля   2014   г.   N   386.   и   учебного   плана   о   данной   специальности   утверждённое   директором техникума от 08.08. 2014г.      1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь:  рассчитывать по принятой методологии основные технико­экономические показатели  деятельности организации;  оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;  составлять и заключать договоры подряда;  использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и  сбыт;  в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять  направление менеджмента;  рассчитывать оплату труда в строительстве;  организовывать работу производственного коллектива;  мотивировать работников на решение производственных задач;  создавать благоприятные условия труда для эффективной работы производственного  коллектива. знать:  использования;  состав трудовых и финансовых ресурсов организации;  основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их   основные технико­экономические показатели хозяйственно­финансовой деятельности  организации;  механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;  методику разработки бизнес­плана;  стратегию и тактику маркетинга в соответствии с изменениями влияния внешней или  внутренней среды;  содержание основных составляющих общего менеджмента;  методологию и технологию современного менеджмента;  характер тенденций развития современного менеджмента;  требования, предъявляемые к современному менеджеру;  стратегию и тактику маркетинга;  корпоративную культуру организации;  управление персоналом на предприятии;  качество и конкурентоспособность;  бюджетно­налоговую политику государства, инфляцию;  принципы и формы и методы организации производственного коллектива; 4  принципы составления графика рабочих смен;  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;  принципы делового общения в коллективе. В   результате   освоения   дисциплины   у   обучающегося   должны   быть   сформированы   следующие компетенции: Коды формируемых компетенций Содержание компетенции ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.3 ПК 3.3 ДПК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. Участвовать в организации эффективной работы производственного коллектива. 1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, включая: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов, в том числе практические занятия 24 часа; ­ самостоятельной работы обучающегося 56 часов. 5 Количество часов  168 112 24 56 6 10 2 15 8 12 3 20 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: работа с интернет ресурсом; ­ подготовка докладов; ­ подготовка рефератов; ­ ­ изучение тем; ­ ­ ­ написание конспектов; создание презентаций; создание,  заполнение таблиц. Промежуточная  аттестация экзамен Курсовой проект 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 «Экономика организации» Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся 2 Объем  часов 3 Уровень  освоения 4 Наименование  разделов и тем 1 Раздел 1.  Экономическая деятельность и технико­эконо­ мические показатели предприятий и их ресурсы Тема 1. Предприятие и предпринимате льство в рыночной среде. Содержание учебного материала 1 Введение. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной  экономики.  Роль и значение отрасли в системе экономики. Сущность строительства как важнейшей отрасли материального  производства. Капитальное строительство и инвестиционная деятельность 2 3 Предприятие (фирма). Роль предприятий в экономике, основные экономические характеристики (форма  собственности, степень экономической свободы). Классификация предприятий. Внешняя среда предприятия.  Внутренняя среда предприятия. Корпоративная культура предприятия. 4 Предпринимательство в рыночной среде. Предпринимательская деятельность: цели, задачи. Основные качества  предпринимателя. Права и ответственность предпринимателей. Субъекты предпринимательской деятельности. 5 Организационно­правовые формы собственности. Организационно­правовые формы собственности  в России.  Преимущества и недостатки правовых форм собственности. 6 Малый бизнес.  Фирма. Развитие малого бизнеса в России. Преимущества и недостатки малого бизнеса. 7 Регистрация малого предприятия. Юридические лица и их регистрация. Документы, необходимые для регистрации  малого предприятия. Порядок предоставления документов для регистрации малых предприятий. Документы,  подтверждающие регистрацию малого предприятия. 8 Корпоративная культура. Возникновение корпоративной культуры. Определение и цель корпоративной культуры.   Функции корпоративной культуры. Характеристики корпоративной культуры. Имидж делового человека.  9 Правовое обеспечение экономики строительства. Подрядные отношения в строительстве. Назначение и общая  структура хозяйственных договоров. Реализация строительных контрактов через торги. 10 Виды договоров. Договор подряда и его структура. Обязанности заказчика и подрядчика.  Экономическое  содержание подрядного договора. Договорная цена. 7 112 26 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 11 Внутренние локальные акты предприятия. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностная инструкция   Положение о премировании. Коллективный договор. Трудовой договор. Процедура увольнения работника. График  работы организации, график сменности. Практические занятия 1 ПЗ 1 Освоение приемов определения организационно­правовых форм предпринимательской деятельности. 2 ПЗ 2  Освоение приемов оформления основных документов по регистрации малых предприятий. 3 ПЗ 3 Освоение навыков начисления амортизационных отчислений различными способами. 4 ПЗ 4 Освоение навыков составление договора подряда. Домашняя работа Повторить конспект по теме 1.1; Повторить конспект по теме 1.2; §1.4, с.19­22 [1], изучить; §1.7, с.27­34 [1], изучить, подготовиться к устному опросу; §1.4, с.18 [2], выписать понятия и определения; Решить экономические задачи по теме ПЗ 1; Повторить конспект  по теме 1.6; Повторить конспект  по теме 1.7; Решить экономические задачи по теме ПЗ 2; Повторить конспект по теме 1.8, подготовиться к устному опросу; Составить кроссворд по лекции 1.9; Повторить конспект по теме 1.9, подготовиться к устному опросу; Решить экономические задачи по теме ПЗ 3; Повторить конспект по теме 1.10; Решить экономические задачи по теме ПЗ 4; Повторить конспект по теме 1.11; Заполнить трудовой договор по образцу. Содержание учебного материала 1 Денежная система. Денежный рынок. Деньги и их сущность. Функции денег. Системы денежного  обращения. Международная валютная система и валютное регулирование.  Государственный бюджет. Государственные финансы. Структура бюджетных расходов. Регулирование  неравенства доходов с помощью налогов. 2 3 Система  и функции налогообложения  Налоги. Принципы и методы построения налоговой системы. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов. 8 8 4 2 2 2 2 Тема 2. Бюджетно­ налоговая  политика  государства. Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Инфляция спроса и предложения.  Социально­ экономического последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер. Сущность  причин  и форм безработицы. 4 Практическое занятие 1 ПЗ 5 Освоение навыков определения налогооблагаемой базы и суммы налога. Домашняя работа производстве. Состав и структура основных средств. Износ основных средств.  Создать презентацию по теме 2.1; повторить конспект по теме 2.2; Заполнить таблицу «Классификация налогов»; повторить конспект по теме 2.4; Подготовить отчет по ПЗ 5. Содержание учебного материала 1 Основные   фонды   предприятия.  Общие   понятия   об   основных   средствах   предприятия   и   их   роли   в 2 Оборотные   фонды   предприятия.  Оборотные   средства   предприятия,   состав   структура.   Нормирование 3 Кредитование   строительства.   Банковская   система.   Функции   банков.   Долгосрочное   кредитование инвестиций. Краткосрочное кредитование подрядных организаций.  Рынок ценных бумаг и его экономическая роль. Биржа.  Ценные бумаги: виды, классификация. Виды сделок с ценными бумагами. Акции. Виды акций. Облигации: виды, выплата дохода, сертификат. Вексель. Определение экономической роли инвестиций. Определение курса ценных бумаг производственных запасов. Определение потребности организации в оборотных средствах. 4 Тема 3. Ресурсы  предприятия. Стимулировани е труда. 5 Нормирование   труда.  Техническое   нормирование   труда.   Классификация   производственных   норм строительных процессов и затрат рабочего времени. Трудовые ресурсы организации и производительность труда.  Понятие   трудовых ресурсов.  Количественные   и качественные характеристики кадрового состава. Структура кадров организации. Кадровая политика организации, и ее   основные   элементы.   Определение производительности труда, трудоемкость изготовления продукции. Факторы производительности труда и резервы ее роста. Пути повышения производительности труда   Показатели   эффективности   использования   трудовых   ресурсов. 6 7 Оплата труда.  Правовое содержание понятия заработная плата Виды и функции заработной платы. Формы оплаты 8 Особые условия оплаты труда.  Поощрительные системы  оплаты труда.  Надбавки, компенсации. Виды труда.  Окладная, повременная, сдельная системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда, ее состав.  премирования в строительстве. Фонд оплаты труда, показатели среднего уровня оплаты труда. 9 2 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 9 Мотивация труда работающих. Понятие мотивация труда. Потребности и их классификации (теория А. Маслоу).  Основные   правила   мотивации,   виды   и   типы   мотивов.   Функции   и   требования   к   организации стимулирования. Мотивация сотрудников: материальная, нематериальная, косвенная. (предприятий). фондов организации (предприятия). Практические занятия 1 ПЗ 6 Освоение  навыков по расчету видов стоимости основных производственных фондов организации  2 ПЗ 7 Освоение  навыков по расчету показателей эффективности использования основных производственных  3 ПЗ 8 Освоение навыков исчисления доходов по депозитным вкладам. 4 ПЗ 9 Освоение навыков начисления платежей по ипотечным кредитам. 5 ПЗ 10 Освоение навыков по расчету показателей численности работников организации, текучести кадров. 6 ПЗ 11 Освоение навыков по определению показателей производительности труда. 7 ПЗ 12 Освоение навыков определения заработной платы по различным системам оплаты труда. Домашняя работа Повторить конспект по теме 3.1; Решить экономические задачи по теме ПЗ 6; подготовить отчет по ПЗ 6; Повторить конспект по теме 3.2, подготовиться к устному опросу; Решить экономические задачи по теме ПЗ 7; подготовить отчет по ПЗ 7; §19.2, выучить определения [2]; Решить экономические задачи по теме ПЗ 8; подготовить отчет по ПЗ 8; Решить экономические задачи по теме ПЗ 9; подготовить отчет по ПЗ 9; Заполнить таблицу «Ценные бумаги»; Повторить конспект по теме 3.4; Повторить конспект по теме 3.5; Повторить конспект по теме 3.6; Решить экономические задачи по теме ПЗ 10; подготовить отчет по ПЗ 10; Решить экономические задачи по теме ПЗ 11; подготовить отчет по ПЗ 11; Решить экономические задачи по теме 3.7; Решить экономические задачи по теме ПЗ 12; подготовить отчет по ПЗ 12; Решить экономические задачи по теме 3.8; Подготовить вопросы по изученной теме 3.9. Содержание учебного материала 10 Тема 4. 2 14 4 Основные показатели деятельности предприятия Тема 5. Менеджмент и маркетинг в системе понятий рыночной экономики. Планирование деятельности предприятия. 1 Издержки   предприятия.  Виды   и   структура   издержек   предприятия.  Понятие   и   состав   издержек производства и обращения. Постоянные и переменные затраты. Калькуляция себестоимости и её значение.  Прибыль и рентабельность. Прибыль предприятия, ее сущность, значение, виды. Планирование прибыли. Распределение и использование прибыли. Рентабельность предприятия. Показатели рентабельности. Расчет уровня рентабельности  2 3 Сметная стоимость строительства. Понятие сметной стоимости. Структура сметной стоимости. Сметная документация. 4 Механизм   ценообразования   на   строительную   продукцию.  Особенности   ценообразования   в строительстве. Сметы и сметная стоимость. Функции цены в рыночной экономике. Внутренние и внешние факторы, воздействующие на решение о ценах организации. Виды цен и их структура. Порядок и методы определения цен. §8.1, с.222 [1]; повторить конспект; §8.4, с.233 [1]; §8.6,­8.9 выписать определения [2]. Содержание учебного материала Домашняя работа: 14 1 2 3 Менеджмент. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы   менеджмента.   Направления   в   менеджменте.   История   развития   менеджмента.   Школы менеджмента. Методология и технология современного менеджмента.  Роль   менеджера   в   организации.  Понятие   менеджер.   Личные   качества   менеджера.   Деловые   качества Функции менеджера. Портрет современного менеджера. Имидж менеджера в современной организации Маркетинг. Понятие и сущность маркетинга. Основные принципы, функции и цели маркетинга: ориентация производства   на   рынок,   конкурентоспособность.   Маркетинг   и   его   роль     в   деятельности   строительной организации Рынок как объект маркетинга.   Виды рынков. Сегментирование рынка. Маркетинговые коммуникации в строительстве. 4 5 Качество продукции. Сущность и значение качества продукции. Показатели качества продукции. Факторы, 6 Конкуренция и монополия.  Понятие, условия возникновения и виды конкуренции. Характерные черты типов  конкуренции Реклама.  Классификация рекламы.  Виды и основные средства рекламы  .Рекламные  стратегии. Правила 7 рекламы. Реклама – двигатель торговли. влияющие на качество и конкурентоспособность продукции.  11 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 Планирование   деятельности   организации.  Сущность   и   принципы   планирования.   Виды   планирования. 9 Бизнес­планирование. Структура бизнес­плана. Основные разделы бизнес­плана. Стратегическое планирование. 2 2 Домашняя работа: Написать мини­сочинение  «Каким Вы видите современного менеджера?». Написать мини – сочинение «Маркетинг в строительной организации». Повторить конспект по теме 5.3 Повторить конспект  по теме 5.6, ответить на вопросы преподавателя. Создать свою рекламу по специальности. Подготовить презентацию  по теме 5.8 Создать примерный бизнес­план организации. Самостоятельная работа: 56 12 Подготовить презентацию по теме «Государственная поддержка предпринимательства». Подготовить доклад к защите «История развития предпринимательства ». Подготовить реферат к защите «Порядок образования и ликвидации субъектов хозяйствования». Изучить тему «Малый бизнес, особенности  функционирования  в  экономике страны» и выучить основные  определения. Изучить производственную и организационную структуру предприятия и выписать основные понятия и  определения. Изучить тему «Предприниматель: профессиональная цель и личная мотивация» и составить опорный конспект. Изучить тему «Инфраструктура организации» и составить таблицу «Типы производства, их характеристика». Подготовить реферат к защите «Сущность и происхождение денег». Подготовить презентацию по теме «Денежные знаки разных стран». Законспектировать тему «Появление пластиковых карт, электронные деньги» и составить опорный конспект. Законспектировать тезисно тему «Пути повышение эффективности использования и воспроизводства основных  фондов в условиях рыночной экономики» и составить схему «Основные фонды». Законспектировать тему «Понятие о среднегодовой стоимости основных фондов» и выучить определения. Составить таблицу по теме «Методы нормирования труда, их характеристика, достоинства, недостатки» и  описать области применения. Подготовить доклад к защите по теме «Факторы и резервы роста производительности труда». Составить таблицу «Методы измерения производительности труда» и описать область их применения при  различных типах производства. Изучить тему «Тарифная и бестарифная система оплаты труда» и записать основные понятия и определения. Изучить тему «Взаимосвязь безработицы и инфляции» и подготовить сообщение. Подготовить презентацию по теме «Прибыль и ее источники. Прибыль ­ форма чистого дохода». Подготовить презентацию по теме «Сметный расчет строительства каркасного дома». Изучить тему «Менеджер – организатор творчества сотрудников», составить опорный конспект. Написать мини – сочинение «Маркетинг в строительной организации». Изучить тему «Пути осуществления сбыта продукции на рынок», кратко законспектировать. Подготовить реферат к защите «Реклама – двигатель торговли». Изучить тему «Менеджер­организатортворчества сотрудников», составить опорный конспект Курсовой проект Экзамен 20 13 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации». Оборудование кабинета экономика организации в профессиональной деятельности: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ аудиторная доска; ­ мультимедийное презентационное оборудование; ­ комплект наглядных пособий по дисциплине «Экономика организации». Технические средства обучения: ­ мультимедийное презентационное оборудование. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы 3.2.1  Перечень нормативно­правовых источников: 1. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 08.08.2001 №129­ФЗ(действующая редакция, 2016).­ Кодексы и законы РФ: сайт.­ Режим доступа: http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz­129/ .­ Загл. с экрана. 2. О защите конкуренции   [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.07.2006 N 135­ ФЗ  (с   изменениями   от  03.07.2016  N   264­ФЗ).­Консультант   Плюс:   сайт.­Режим   доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ .­ Загл. с экрана. 3.2.2  Перечень основных учебных изданий: 1. Чечевицина,   Л.Н.   Хачадурова,   Е.В.   Экономика   организации.   Ростов   на   Дону   /Л.Н. Чечевицина,  Е.В. Хачадурова. [Текст]: Издательский центр «Феникс», 2016 г. ­ 382с.  2. Акимов, В.В., Герасимов, А.Г.,Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф., Огай, К.А. Экономика отрасли (строительство): Учебник/ В.В.  Акимов, А.Г.  Герасимов, Т.Н. Макарова, В.Ф.  Мерзляков, К.А.  Огай. [Текст]: ­ 2 ­ е изд.­ М.: ИНФРА ­ М, 2012. ­ 320 с. 3. Чечевицина,   Л.Н.   Практикум   по   экономике   организации.   Ростов   на   Дону   /Л.Н. Чечевицина. [Текст]: Издательский центр «Феникс», 2015г.­ 254с. 3.2.3 Перечень дополнительной литературы: 1. Бакушева, Н.И., Гусарская, О.В, Пятницкая, С.М. Экономика строительной отрасли: учебник./ Н.И. Бакушева,   О.В. Гусарская,   С.М.   Пятницкая. [Текст]:­ М.: Академия, 2011. ­224 с.  2. Веретенникова,   И.И.,   Сергеев,   И.В.   Экономика   организации   (предприятия):   учебное пособие/  И.И. Веретенникова,  И.В.  Сергеев. [Текст]: ­ М.: Юрайт, 2014. ­ 670 с.  3. Грибов,  В.Д., Грузинов,  В.П., Кузьменко, В.А.  Экономика  организации   (предприятия): учебное пособие/ В.Д.   Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. [Текст]:­ М.: КноРус, 2012. ­ 408 с.  4. Магомедов,   М.Д.,   Куломзина,   Е.Ю.,   Чайкина,   И.И.   Экономика   организации (предприятия): учебник/   М.Д. Магомедов, Е.Ю.   Куломзина,   И.И.   Чайкина. [Текст]:­   – М.: Дашков и К, 2013. ­ 276 с.  5. Паштова, Л.Г. Экономика фирмы: теория и практика: учебное пособие/ Л.Г. Паштова. [Текст]:­ М.: Феникс, 2012. – 269 с.  6. Экономика   предприятия/Под   ред.   А.   Карлика,   М.   Шухгальтер:   учебник/   А.   Карлика,     М. Шухгальтер. [Текст]:­ СПб.: Питер, 2013. – 464 с. 15 7. Череданова,   Л.Н.   Основы   экономики   и   предпринимательства:   учеб.   Пособие/     Л.Н. Череданова.  [Текст]:­ 6 ­е изд., ­ М.: Издательский центр «Академия»,2011. – 176 с. 3.2.4 Перечень Интернет­ресурсов: 1. Государственный   образовательный   портал  [Электронный   ресурс]   ­   Режим   доступа: http://edu.ru, свободный. – Загл. с экрана. ­21.08.2016 г. 2. Экономика,   Социология,   Менеджмент   ­   федеральный   образовательный   портал [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:  http://ecsocman.edu.ru/,   свободный. – Загл. с экрана. ­ 21.08.2016 г. 3. Административно­Управленческий   Портал   ­   основой   AUP.Ru   является   бесплатная электронная   библиотека   по   вопросам   экономики,   финансов,   менеджмента   и   маркетинга   на предприятии  [Электронный   ресурс]   ­   Режим   доступа:  http://www.aup.ru  ,    свободный.   –   Загл.   с экрана.­ 21.08.2016г.   4. Economicus.Ru   ­   экономический   портал,   главной   целью   которого   является предоставление качественной информации по самому широкому спектру экономических дисциплин [Электронный   ресурс]   ­   Режим   доступа:  http://economicus.ru  ,  свободный.   –   Загл.   с   экрана.­ 21.08.2016г.   5. Экономическая   теория   On­Line,   книги,   статьи,   форум   и   др.  [Электронный   ресурс]   – Режим доступа: http://economictheory.narod.ru  , свободный. – Загл. с экрана.­21.08.2016г.   6. Сайт   содержит   электронные   публикации   (книги,   статьи)   по   вопросам   экономики, менеджмента   и   маркетинга   на   предприятии  [Электронный   ресурс]   ­   Режим   доступа:  http://e­ management.newmail.ru    , свободный. – Загл. с экрана.­21.08.2016г. 7. ИнтерСервис.Инфо   –   внешнеэкономическая   деятельность   и   внешняя   торговля [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://interservis.info/lib/i009.html, свободный. – Загл. с экрана.­ 21.08.2016г. 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнение обучающимися индивидуальных заданий. Результаты   обучения   раскрываются   через   усвоенные   знания   и   приобретенные обучающимся умения, направленные на формирование профессиональных и общих компетенций. Коды и содержание формируемых  компетенций ПК 2.3 Проводить  оперативный учет  объемов  выполняемых работ  и расхода  материальных  ресурсов. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  уметь:  рассчитывать   по принятой методологии   основные   технико­ экономические показатели деятельности организации;      оформлять   основные   документы   по регистрации малых предприятий;  составлять   и   заключать   договоры подряда;  использовать   информацию   о   рынке, определять   товарную   номенклатуру, товародвижение и сбыт;  в соответствии с изменениями влияния внешней   или   внутренней   среды определять направление менеджмента;  рассчитывать   оплату   труда   в строительстве. знать:  состав   трудовых   и   финансовых ресурсов организации; основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;   основные технико­экономические показатели   хозяйственно­финансовой деятельности организации; механизмы   ценообразования   на   формы строительную   продукцию, оплаты труда; методику разработки бизнес­плана; стратегию   и   тактику   маркетинга   в соответствии   с   изменениями   влияния внешней или внутренней среды; Оценка результатов выполнения практических заданий. Оценка дифференцированного зачета. Самооценка.  результата         за выполнение Оценка   результатов   текущего контроля   (устный,   письменный опрос). Оценка за тестовые задания.  Оценка домашних работ. Отметка выполнение за самостоятельной внеаудиторной работы. Оценка   подготовки   и   защиты реферата. Оценка решения экономических задач. Оценка за дифференцированный зачет.   содержание   основных   составляющих общего менеджмента; и методологию   современного менеджмента;   тенденций характер     технологию развития 17 ПК 3.3  Контролировать и  оценивать  деятельность  структурных  подразделений. современного менеджмента; требования,   предъявляемые   к современному менеджеру; стратегию и тактику маркетинга; корпоративную культуру организации; управление на персоналом     предприятии; качество и конкурентоспособность; бюджетно­налоговую политику   государства, инфляцию. уметь:  рассчитывать   по принятой методологии   основные   технико­ экономические показатели деятельности организации;      оформлять   основные   документы   по регистрации малых предприятий;  составлять   и   заключать   договоры подряда;  использовать   информацию   о   рынке, определять   товарную   номенклатуру, товародвижение и сбыт;  в соответствии с изменениями влияния внешней   или   внутренней   среды определять направление менеджмента;  рассчитывать   оплату   труда   в строительстве. знать:  состав   трудовых   и   финансовых ресурсов организации; основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;   основные технико­экономические показатели   хозяйственно­финансовой деятельности организации; механизмы   ценообразования   на   формы строительную   продукцию, оплаты труда; методику разработки бизнес­плана; стратегию   и   тактику   маркетинга   в соответствии   с   изменениями   влияния внешней или внутренней среды; содержание   основных   составляющих общего менеджмента; и методологию   современного менеджмента;   тенденций характер     технологию развития 18 Оценка результатов выполнения практических заданий. Оценка дифференцированного зачета. Самооценка.  результата         за за выполнение Оценка   результатов   текущего контроля   (устный,   письменный опрос). Оценка за тестовые задания.  Оценка домашних работ.  Отметка выполнение самостоятельной внеаудиторной работы.  Оценка   подготовки   и   защиты реферата. Оценка решения экономических задач. Оценка за дифференцированный зачет. современного менеджмента; требования,   предъявляемые   к современному менеджеру; стратегию и тактику маркетинга; корпоративную культуру организации; управление на персоналом     предприятии; качество и конкурентоспособность; бюджетно­налоговую политику   государства, инфляцию. уметь:  организовывать   работу производственного коллектива;  мотивировать   работников  на  решение производственных задач;  создавать   благоприятные   условия труда   для   эффективной   работы производственного коллектива. знать:  принципы   и   формы   и   методы производственного   организации коллектива; принципы   составления   рабочих смен; графика особенности   менеджмента   в   области профессиональной деятельности; принципы   делового   общения   в коллективе. ­   самостоятельная   работа   изучения учебной дисциплины; ­   участие   в   конкурсах,   научно­ практических конференциях, марафонах знаний, круглых столах, олимпиадах. ДПК 1. Участвовать в организации  эффективной  работы  производственного  коллектива.     Понимать и ОК   1. сущность социальную значимость   своей будущей   профессии, проявлять   к   ней устойчивый интерес. Оценка результатов выполнения практических заданий. Оценка результата  дифференцированного зачета. Самооценка.  Оценка результатов текущего  контроля (устный, письменный   опрос). Оценка за тестовые задания.  Оценка за выполнение  домашних работ.  Отметка за выполнение  самостоятельной внеаудиторной работы. Оценка   подготовки   и   защиты реферата. Оценка решения экономических задач. Оценка за дифференцированный зачет. ­ наблюдение и анализ  отношения к выбранной  специальности; ­ наблюдение и анализ  готовности к трудоустройству  по специальности; ­ наблюдение и анализ  аргументированного  высказывания о социальной  значимости будущей  профессиональной  деятельности; ­ наблюдение и анализ. ОК 2. Организовать  ­         понимание   целей   и   способов   их ­проверка и оценка  19 собственную  деятельность,  исходя из цели и  способов ее  достижения,  определенных  руководителем  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять  текущий и итоговый  контроль, оценку и  коррекцию  собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей  работы ОК 4. Осуществлять  поиск информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности ОК 6. Работать в  коллективе и в  команде,  эффективно  общаться с  коллегами,  руководством,            для соблюдение поставленных   освоения достижения, преподавателем   дисциплины; ­         придумать   и   сохранять   учебную задачу на длительный период времени; точной ­ последовательности   в   выполнении действий   при   выполнении   письменных заданий   и   работ   (контрольных   работ,   дифференцированных зачётов, самостоятельной внеаудиторной   работы) в соответствии с требованиями инструкций,   методических   указаний, нормативных документов; ­    рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач. ­ разработка вариантов решения в  стандартной и нестандартной  обучающей ситуации; ­ выбор наиболее рационального  решения из существующих альтернатив; ­ согласование решения с  преподавателем (руководителем) и  корректировка решения; ­ понимание последствий от реализации  принятого решения; ­ ответственность за принятое решение. ­ отбор и использование необходимой  информации для эффективного  выполнения профессиональных задач и  УУД, профессионального и личностного развития; ­ оперативность поиска необходимой  операции, обеспечивающей наиболее  быстрое, полное и эффективное  выполнение профессиональных задач  УУД. ­   владение   навыками   эффективного использования   современного   ИКТ профессиональной деятельности. ­ организация работы группы; ­ распределение ролей в команде; ­ ведение продуктивной дискуссии; ­ высказываний и воспринимать критику. обоснование собственных     20 самостоятельных работ и  конспектов по темам, ­оценка работы с программными продуктами, ­оценка   тестирования, ­оценка   устных   и   письменных индивидуальных ответов обучаемых. результатов   ­ анализ и оценка  деятельности обучающегося   на   практических занятиях; ­оценка решения ситуационных  задач; ­самооценка  эффективности и  качества выполнения работ в  соответствии с установленными  критериями оценки; ­ анализ  и оценка деятельности  обучающегося по исправлению  допущенных ошибок. ­ наблюдение, анализ и  оценка  оперативности поиска  информации; ­  анализ и оценка на  практических  занятиях,   ­ самооценка  эффективности и  качества выполнения работ; ­ анализ и оценка выполнения  домашних заданий. ­ наблюдение, анализ и  оценка  оперативности поиска  информации; ­ анализ и оценка выполнения и  защиты домашних заданий. ­ анализ и оценка  деятельности обучающегося   при   работе   в малых группах, при выполнении практических работ; ­    наблюдение за  деятельностью обучающегося в  процессе освоения учебной дисциплины: ­ оценка результатов групповой  работы ­ анализ и оценка  деятельности обучающегося   при   работе   в малых группах, при выполнении практических работ; ­    наблюдение за  деятельностью обучающегося в  процессе освоения учебной  дисциплины: ­ оценка результатов групповой  работы; ­ взаимооценка. ­ анализ и оценка  деятельности обучающегося   на   практических занятиях ­   наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе  освоения учебной дисциплины; ­ самооценка. ­ анализ и оценка  деятельности обучающегося   на   практических занятиях; ­ экспертная оценка при участии в научно­практических  конференциях, защите  проектов; ­   наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе  освоения учебной дисциплины; ­ портфолио. потребителями   ОК 7. Брать на себя ответственность   за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. за     ­   вступать   в   коллективное   учебное сотрудничество; ­   понимать   позицию   членов   команды   , допускать   существование   различных точек зрения; ­   брать   и   нести   ответственность   за принятые   решения,   за   результат выполнения заданий.   ОК 8. Самостоятельно определять   задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9.  Ориентироваться в  условиях частой  смены технологий  в профессиональной  деятельности заниматься     самостоятельно   выделять   и ­ формулировать   цели   и   задачи профессионального   и   личностного развития, структурировать свои знания; ­ самообразованием, прогнозировать   результаты   своей деятельности, свою квалификацию; ­ выражать положительное отношение к процессу познания. повышать       ­   понимание   роли   технических инноваций   для   профессиональной деятельности; ­   понимание   содержания   основных тенденций совершенствования технологий     профессиональной деятельности; ­ умение отбирать источники получения информации об изменении технологий в профессиональной деятельности.  в   21

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации

Рабочая программа + методические указания по экономике организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019