Рабочая программа "Астрономия"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа "Астрономия"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Документация
doc
астрономия
Взрослым
13.08.2018
Рабочая программа "Астрономия"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью общеобразовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Учебная дисциплина ОУД. АСТРОНОМИЯ является частью общеобразовательного цикла по специальности: 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».
ОУД. Астрономия.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно ­дорожный колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. АСТРОНОМИЯ 2018 г. 2 Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. «АСТРОНОМИЯ» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного) общего   образования   (10­11   класс)   (приказ   от   17   мая   2012         №   413   Минобрнауки   России,   с изменениями   от   2015г.)   для   специальности  08.02.05   «Строительство   и   эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».  Разработчик: Пономарева Е.В. , преподаватель высшей категории. Программа рассмотрена на  заседании ЦК «Математических и общих естественнонаучных  дисциплин» и рекомендована к использованию в образовательном процессе  протокол №___ от «__»_________2018г. Председатель: _________ Свирская Ю.И. СОГЛАСОВАНО: Заведующий методическим кабинетом _________________Е.В. Однолеткова «_____» ______________2018 г. Регистрационный номер ___________ ©ГАПОУ СО «Екатеринбургский автомобильно­дорожный колледж» 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 10 11 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  1.1. Область применения рабочей программы ОУД. АСТРОНОМИЯ Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   общеобразовательной программы подготовки  специалистов среднего звена в соответствии с  ФГОС по специальности СПО 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».  1.2.   Место   учебной   дисциплины   АСТРОНОМИЯ   в   структуре   основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОУД. АСТРОНОМИЯ является частью общеобразовательного цикла по специальности: 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».  1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования  к результатам освоения учебной дисциплины АСТРОНОМИЯ: Личностные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать: −     умение   использовать   достижения   современной   астрономической   науки   для повышения собственного интеллектуального развития;  − умение самостоятельно добывать новые для себя астрономические знания, используя для этого доступные источники информации;  − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;   −   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку уровня собственного интеллектуального развития.  Метапредметные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать: −   использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения астрономических   задач,   применение   основных   методов   познания   (наблюдения,   описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;   −   использование   основных   интеллектуальных   операций:   постановки   задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно­следственных   связей,   поиска   аналогов,   формулирования   выводов   для   изучения различных сторон астрономических объектов, явлений и процессов; −   умение использовать различные источники для получения информации, оценивать ее достоверность;  −   умение анализировать и представлять информацию в различных видах;   −   умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации. Предметные   результаты   изучения   базового   курса   дисциплины   Астрономия должны отражать: Смысл  понятий: активность, астероид,  астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космология, космонавтика, космос, кольца планет,   кометы,   кратер,   кульминация,   основные   точки,   линии   и   плоскости   небесной   сферы, магнитная   буря, Метагалактика,  метеор,  метеорит,  метеорные  тело,  дождь,  поток,  Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и   их   систем,   обсерватория,   орбита,   планета,   полярное   сияние,   протуберанец,   скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро. Определение   физических   величин:   астрономическая   единица,   афелий,   блеск   звезды, возраст   небесного   тела,   параллакс,   парсек,   период,   перигелий,   физические   характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические 5 расстояния,   светимость,   световой   год,   синодический   и   сидерический   период,   солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы. Смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Галлея.  Использовать карту звездного неба для нахождения координат светила.  Выражение результатов измерений и расчетов в единицах Международной системы.   Приведение   примеров   практического   использования   астрономических   знаний   о небесных телах и их системах. Решение задачи на применение изученных астрономических законов. 1.4.   Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной   дисциплины ФИЗИКА: максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 час. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины ФИЗИКА и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  лабораторно­практических работ            практические занятия      контрольные работы (промежуточная аттестация) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Сообщения по темам, написание рефератов, составления глоссария, заполнение таблиц,  решение задач, выполнение сообщений, презентаций, разработка проектов Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета Объем часов 52 32 ­ 14 ­ 20 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. АСТРОНОМИЯ  Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения Наименование разделов и тем 1 Введение  2 Содержание учебного материала 1. Астрономия – наука о космосе и ее связь с другими науками. 2. Структура и масштабы Вселенной.  3. Астрономические наблюдения. Телескопы и радиотелескопы. Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение на тему «Виды телескопов», «Обсерватории на территории России» Раздел 1. Практические основы астрономии Тема 1.1 Звезды и созвездия. Тема 1.2. звезд на различных Видимое движение географических широтах. Тема 1.3. Движение и фазы луны. Затмения. Звездная величина  ­ характеристика освещенности. Шкала звездных величин. Содержание учебного материала 1. Понятие и классы звезд. 2 3. Система экваториальных координат. Практические занятия: Практическая работа №1 «Работа с системой экваториальных координат» Содержание учебного материала 1. Высота полюса мира над горизонтом. Кульминация светил. 2. Практические занятия: Практическая работа № 2 «Работа  с ПКЗН, наблюдение звёздного неба» Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения на тему «Легенды и мифы в названиях созвездий», «История названий  созвездий» Содержание учебного материала 1. Луна – спутник Земли.  2. Период обращения Луны вокруг Земли – сидерический месяц. Синодический  Зодиакальные созвездия. месяц – смены фаз Луны. 3. Условия наступления солнечных и лунных затмений.  Их периодичность. Виды  солнечных и лунных затмений. 3 2 2 2 10 3 1 2 3 1 2 2 2 1 4 2 2 2 2 Практические занятия: Практическая работа №3 «Наблюдение фаз Луны. Лунные затмения» Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить таблицу «Виды звезд. Их характеристики» Содержание учебного материала 1. Точное время и определение географической широты. 2. Часовые пояса. Местное и поясное, летнее и зимнее время 3. Календарь: история, старый и новый стиль. Практические занятия: Тест на тему: «Практические основы астрономии» Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения на тему «История календаря», «История летоисчисления» Тема 1.4. Время и календарь. Раздел 2. Строение солнечной системы Вклад Ньютона в становление системы мира Современные взгляды на строение Вселенной. Взгляды древних ученых на строение Вселенной. Геоцентрическая система мира Аристотеля – Птолемея. Гелиоцентрическая система мира Коперника Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. Открытия Галилея. 5. 6. Практические занятия: Практическая работа № 4 «Сравнение геоцентрической и гелиоцентрической систем  мира» Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение на тему «Система Птолемея», «Система Коперника» Содержание учебного материала 1. Внутренние и внешние планеты. Синодический и сидерический периоды. Содержание учебного материала 1. 2. Практические занятия: Законы Кеплера. Орбиты планет. Основные точки и линии.  Тема 2.1. Развитие представлений о строении мира. Тема 2.2. Конфигурация планет. Тема 2.3. Законы движения планет Солнечной 1 2 2 1 1 4 10 3 2 1 4 1 1 2 1 1 2 2 2 2 системы. Тема 2.4. Определение расстояний и размеров тел Солнечной системы. Тема 2.5. Закон всемирного тяготения. Форма и размеры Земли. Горизонтальный параллакс. Определение расстояний в Солнечной системе. Практическая работа № 5 « Решение задач на законы Кеплера» Содержание учебного материала 1. 2. Практические занятия: Практическая работа № 6 « Решение задач на определение расстояний в Солнечной  системе» Содержание учебного материала 1. Закон всемирного тяготения. Определение массы небесных тел. Масса и  плотность Земли. Приливы и отливы. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов. 2. 3. Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения на тему Первый искусственный спутник», «Первый полет в космос» Раздел 3. Природа тел солнечной системы Тема 3.1.  Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Гипотеза формирования тел Солнечной системы. Земля и Луна. Две группы планет. Планеты земной группы. Планеты – гиганты, их спутники и кольца. Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. 5. Малые тела Солнечной системы. Практические занятия: Практическая работа № 7 «Описание планет Солнечной системы» Самостоятельная работа обучающихся: Сообщения на тему «Планеты Солнечной системы» Раздел 4.  Солнце и звезды.  Тема 4.1. Солнце: состав и внутреннее строение. Тема 4.2. Строение Солнца. Источник энергии. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Содержание учебного материала 1. 2. Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение на тему « Влияние Солнца на Землю» Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 1 1 2 2 4 4 4 3 1 4 4 2 2 2 2 Природа и виды звезд Физическая природа звезд. Светимость звезды. Звезды – гиганты и звезды – карлики. Переменные и нестационарные звезды. Эволюция звезды. 1. 2. 3. 4. Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение на тему «Эволюция Солнца» Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной. Тема 5.1. Наша галактика. Размеры и строение галактики. Виды Галактик. Содержание учебного материала 1. 2. Условия существования жизни на планете. Планетные системы других звезд. Практические занятия: Дифференцированный зачет Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 2 2 2 2 2 1 1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация  программы  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета «Астрономия». Оборудование учебного кабинета: 1.  Рабочее место преподавателя. 2.  Посадочные места по количеству обучающихся. 3.  Шкафы для хранения учебно­методических материалов. Технические средства обучения:  1.  Компьютер 2.  Мультимедийная установка 3.  Аудиоаппаратура Необходимое материально­техническое обеспечение 1. 2. 3. 4. 5. Модель небесной сферы (армиллярная сфера) Подвижная карта звёздного неба  Карта звездного неба настенная Схема строения Солнечной системы Телескоп 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий,  Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы. Основные источники: 1. Астрономия 11 класс, Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут ­ М.: Просвещение, 2018г. 2. Методическое   пособие   к   учебнику   Б.А.   Воронцова­Вельяминова,   Е.К.   Страута «Астрономия. Базовый уровень.11 класс»/по ред. Е.К. Страут.­ М.: Дрофа, 2018 г. Дополнительные источники:  «Физика Вселенной». 1­е изд., 1976, Наука, 2­е изд., 2004. 1. 2. Климишин И.А. Астрономия наших дней.­ М.: 1986. 3. Климишин И.А. Открытие Вселенной.­ М.: 1987 4. 5. Назаретян А.П. Интеллект во Вселенной.­ М.: Недра, 1990. 6. Паркер Б. Мечта Эйнштейна. В поисках единой теории строения Вселенной.­ М.: Наука,  Мухин Л.М. Мир астрономии, 1987. 1991. Цифровые образовательные ресурсы Российская астрономическая сеть   http://www.astronet.ru  Астрономия в Открытом колледже  http://college.ru/astronomy/  Азбука звездного неба  http://www.astro­azbuka.info  Астрономия и космонавтика: сайт К. Арбузова http://www.m31.spb.ru  Астрономия: проект Новосибирской открытой образовательной сети http://www.astro.websib.ru  Астрономия: сайт Н.Е. Коржова и Д.В. Сеченых  http://www.space.vsi.ru  Сайт «Астрогалактика»  http://www.astrogalaxy.ru  Сайт «Космический мир»  http://www.cosmoworld.ru  Сайт «Планетные системы» http://www.allplanets.ru  Сайт «Солнечная система» http://www.galspace.spb.ru  Электронная библиотека астронома­любителя  http://www.astrolib.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11 ФИЗИКА Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и проверочных работ, тестирования, лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  знания:   активность, Смысл   понятий:   астероид, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход   светила,   вращение   небесных   тел,   Вселенная, вспышка,   Галактика,   горизонт,   гранулы,   затмение,   виды звезд,   зодиак,   календарь,   космология,   космонавтика, космос,   кольца   планет,   кометы,   кратер,   кульминация, основные   точки,   линии   и   плоскости   небесной   сферы, магнитная   буря,   Метагалактика,   метеор,   метеорит, метеорные   тело,   дождь,   поток,   Млечный   Путь,   моря   и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета,   полярное   сияние,   протуберанец,   скопление, созвездия   и   их   классификация,   солнечная   корона, солнцестояние,   состав   Солнечной   системы,   телескоп, туманность,   фотосферные   факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро.   фазы   Луны,     физических Определение величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного   тела,   параллакс,   парсек,   период,   перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав,   звездная   величина,   радиант,   радиус   светила, космические   расстояния,   светимость,   световой   год, синодический   и   сидерический   период,   солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы. Устный контроль  (индивидуальный, фронтальный).  Тестирование. Подготовка рефератов,  презентаций. Выполнение практических работ Подготовка рефератов,  презентаций. Тестовые задания. Выполнение разно уровневых  заданий. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Смысл работ и формулировку законов:  Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно,  Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Галлея. Подготовка рефератов,  презентаций. Тестовые задания. Зачет. умения: Использовать карту звездного неба для  нахождения координат светила. Выражение результатов  измерений и расчетов в единицах Международной  системы. Приведение примеров практического  использования астрономических знаний о небесных телах  и их системах. Решение задачи на применение изученных  астрономических законов. Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"

Рабочая программа "Астрономия"
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.