Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Оценка 4.6
Документация
doc
ОБЖ
Взрослым
26.02.2018
Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"
Рабочая программа дисциплины Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта). Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) в части освоения соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.
РП по дисциплине БЖД.doc
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ­филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ПИЖТ УрГУПС) УТВЕРЖДАЮ:                                                                                        Директор ПИЖТ УрГУПС _________ О.П. Каменских «___»__________ 20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) Пермь 2015 2 Рабочая   программа   дисциплины   Безопасность   жизнедеятельности разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   по   специальности   среднего   профессионального   образования 11.02.06   Техническая   эксплуатация   транспортного   радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)   путей   Организация­разработчик:   ФГБОУ   ВПО  «Уральский   государственный  ПЕРМСКИЙ   ИНСТИТУТ университет ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО   ТРАНСПОРТА  ­   филиал   федерального государственного   бюджетного   образовательного   учреждения   высшего профессионального   образования   «Уральский   государственный   университет путей сообщения (ПИЖТ УрГУПС) сообщения» Разработчик: ______________________Е.А. Сазонова, кандидат химических наук_____________        подпись                                                 И.О. Фамилия   должность, ученая степень, звание, квалификационная категория         Рабочая программа рассмотрена цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин  (протокол № ____ от ______________г.) Председатель цикловой комиссии  ____________________ Т.А. Бабушкина Зав.сектором УМР ___________________________________  О.В. Лиханова    Руководитель СП СПО _______________________________  М.И. Ярушина   Заместитель директора по учебно­ воспитательной работе                 ________________________ Н.Г. Редозубова Заместитель директора по  сертификации и КО                ________________________ В.В. Парамзина Заместитель директора по ПП и СП                                     ________________________ Г.М. Субботин    3 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 11 12 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по   видам   транспорта)  в   части   освоения   соответствующих   общих   (ОК)   и профессиональных (ПК) компетенций: ОК 0.1 ОК 0.2 ОК 0.3 ОК 0.4 ОК 0.5 ОК 0.6 ОК 0.7 ОК 0.8 ОК 0.9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчинённых), результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой  смены технологий в профессиональной деятельности. Выполнять работы по монтажу, вводу в действие, демонтажу транспортного радиоэлектронного оборудования, сетей связи и систем передачи данных. Выполнять работы по монтажу кабельных и волоконно­оптических линий  связи. Производить пуско­наладочные работы по вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования различных видов связи и систем передачи данных. Выполнять   техническую   эксплуатацию   транспортного   радиоэлектронного оборудования   в   соответствии   с   требованиями   нормативно­технических документов. Производить осмотр, обнаружение и устранение отказов, неисправностей и дефектов транспортного радиоэлектронного оборудования. Осуществлять наладку, настройку, регулировку и проверку транспортного радиоэлектронного оборудования и систем связи в лабораторных условиях и на объектах. Осуществлять   эксплуатацию,   производить   техническое   обслуживание   и 5 ПК 2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ремонт устройств радиосвязи. Измерять   основные   характеристики   типовых   каналов   связи,   каналов радиосвязи, групповых и линейных трактов. Осуществлять   мероприятия   по   вводу   в   действие   транспортного радиоэлектронного   оборудования   с   использованием   программного обеспечения. Выполнять операции по коммутации и сопряжению отдельных элементов транспортного радиоэлектронного оборудования при инсталляции систем связи. Программировать и настраивать устройства и аппаратуру цифровых систем передачи. 6 Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  Учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу дисциплин. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь: организовывать   и проводить   мероприятия  по защите  работников  и  населения   от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать   профилактические   меры   для   снижения   уровня   опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать   средства   индивидуальной   и   коллективной   защиты   от   оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться   в   перечне   военно­учетных   специальностей   и   самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять   профессиональные   знания   в   ходе   исполнения   обязанностей   военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть   способами   бесконфликтного   общения   и   саморегуляции   в   повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы   обеспечения   устойчивости   объектов   экономики,   прогнозирования развития   событий   и   оценки   последствий   при   техногенных   чрезвычайных   ситуациях   и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные   виды   вооружения,   военной   техники   и   специального   снаряжения, состоящие   на   вооружении   (оснащении)   воинских   подразделений,   в   которых   имеются военно­учетные специальности, родственные специальностям СПО; область   применения   получаемых   профессиональных   знаний   при   исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. 7 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количеств о часов  Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:          лекции практические занятия Внеаудиторная самостоятельная работа (всего) в том числе: подготовка отчетов подготовка рефератов по темам работа с дополнительной литературой 102 68 46 22 34 8 13 13 Промежуточная аттестация в форме                                                                экзамен 8 Наименование разделов и тем 1 Тема 1.  Человек и среда обитания Тема 2.  Безопасность и экологичность технических систем 2 Содержание учебного материала 1. Факторы, определяющие условия обитания человека.  2. Особенности комфортных условий жизнедеятельности. 3. Негативные факторы в системе «человек – среда обитания». 4. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания. Практические занятия 1. Определение параметров воздуха рабочей зоны.  2. Определение шумовых характеристик машин. 3. Определение эффективности методов и средств защиты от шума на производстве. 4. Порядок использования дозиметрического и химического контроля. 5. Контроль микроклимата производственного помещения. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, учебной и дополнительной  литературы.  Оформление отчетов по практическим занятиям. Содержание учебного материала 1. Идентификация травмирующих и вредных факторов. 2. Методы и средства повышения безопасности технологических процессов. 3. Экобиозащитная техника. Практические занятия 1. Проведение экологической экспертизы технологического процесса. 3 8 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Теор Пра кт СРС 4 5 Уров ень осво ения 6 2 10 2 2 2, 3 9 Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, учебной и дополнительной  литературы.  Подготовка докладов по примерной тематике:  Технологические процессы и их безопасность;  Экологичность технологических процессов.  Оформление отчетов по практическим занятиям. Содержание учебного материала 1. Единая   государственная   система   предупреждения   и   действий   в   чрезвычайных ситуациях. Её организация и основные задачи. 2. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного и техногенного характера. Их последствия. 3. Чрезвычайные ситуации военного времени. 4. Организация защиты и жизнеобеспечения жителей в чрезвычайных ситуациях. 5. Устойчивость   функционирования   производства   в   условиях   чрезвычайных ситуациях. 6. Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 7. Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Практические занятия 1. Чрезвычайные ситуации мирного времени. 2. Чрезвычайные ситуации военного времени. 3. Планирование,     организация   и   проведение   работ   по   ликвидации   последствий чрезвычайных ситуаций. 4. Разработка и реализация плана ликвидации последствий аварии на промышленном объекте. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной  литературы.  Подготовка докладов и видеопрезентаций по примерной тематике: ЧС мирного и военного времени. Подготовка к практическому занятию. Оформление отчетов по практическим занятиям. Содержание учебного материала 1. Правовые, нормативные основы обеспечения БЖД. 2. Экологические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД. 5 18 2, 3 8   6 4 2, 3 10 Тема 3.  Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях  Тема 4. Управление безопасностью жизнедеятельности Тема 5.  Безопасность и экономичность в специальных условиях Практические занятия 1. Классификация, расследование, оформление и учет несчастных случаев. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной  литературы.  Подготовка к практическому занятию. Оформление отчетов по практическим занятиям. Содержание учебного материала 1. Особенности обеспечения безопасности отрасли. 2. Безопасность процессов с повышенной экологической опасностью. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, учебной и дополнительной  литературы.  Подготовка докладов и видеопрезентаций по примерной тематике:  Меры   обеспечения   безопасности   специальных   технологических   операций; Здоровьесберегающие технологии при выполнений производственных процессов. Всего 2 10 46 22 4 15 34 2, 3 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   «Безопасность жизнедеятельности» или «Охрана труда».  Оборудование учебного кабинета:  посадочные места по количеству обучающихся;;  комплект учебно­методической документации;  комплект нормативной документации  автоматизированное   рабочее   место   преподавателя   (компьютер,   видеопроектор, экран, принтер) Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основная литература 1. Учебник,   «Безопасность   Жизнедеятельности»   под   общей   ред.   Микрюкова   В.Ю. Учебник для студентов среднего специального образования. – М.: Изд. «Форум» 2010 г. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ Под общ. Ред. С.В. Белова – М.: Высшая школа, 2010. – 448 с. Дополнительная литература 1. Буравлёв Ю. В. «Безопасность жизнедеятельности на транспорте» учебник, М: 2004. 2. Учебник, «Техническая  эксплуатация железных  дорог и безопасность движения» под редакцией Э. В. Воробьёва, А. М. Никонова, М:2005., для ВУЗов железнодорожного транспорта. 3. Учебник,   «Безопасность   Жизнедеятельности»   под   общей   ред.   К.Б.Кузнецова, М:2005 г., для ССУЗ, изд. «Высшая школа» 4. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д.: «Феникс», 2002 г.  Интернет­ресурсы  использовать   материалы   персонального   сайта  http://ele74197079.narod.ru: «Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины БЖД и ОТ»  МЧС РОССИИ:          http://www.mchs.gov.ru/  Видеотека МЧС: http://www.kbzhd.ru/fotovideo/video.php  Мультимедиа   учебники: http://www.kbzhd.ru/library/ 12 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ 4. ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляются преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   контрольной   работы, экзамена.  Результаты обучения освоенные умения,  усвоенные знания уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать   профилактические   меры для снижения уровня опасностей различного вида и   их   последствий   в   профессиональной деятельности и быту; использовать   средства   индивидуальной   и коллективной   защиты   от   оружия   массового поражения; коды формируемы х компетенций ОК.01­ 9 ПК 1.1 – 1.3 ПК 2.1 – 2.5 ПК 3.1­3.3 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения        оценка Экспертная деятельности   в   процессе   устного тестирования, опроса, в ходе проведения практических занятий, в   результате   проверки семестровых контрольных мероприятий. применять пожаротушения;   первичные   средства ориентироваться   в   перечне   военно­ учетных   специальностей   и   самостоятельно определять   среди   них   родственные   полученной специальности; применять   профессиональные   знания   в ходе   исполнения   обязанностей   военной   службы на   воинских   должностях   в   соответствии   с полученной специальностью; владеть   способами   бесконфликтного общения   и   саморегуляции   в   повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы   обеспечения   устойчивости объектов   экономики,   прогнозирования   развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том   числе   в   условиях   противодействия терроризму   как   серьезной   угрозе   национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей 13 и   их   последствия   в   профессиональной деятельности   и   быту,   принципы   снижения вероятности их реализации; основы   военной   службы   и   обороны государства; задачи   и   основные   мероприятия гражданской обороны; способы   защиты   населения   от   оружия массового поражения; меры   пожарной   безопасности   и   правила безопасного поведения при пожарах; организацию   и   порядок   призыва   граждан на   военную   службу   и   поступления   на   нее   в добровольном порядке;   вооружении   основные   виды   вооружения,   военной техники  и  специального   снаряжения,  состоящие на   воинских подразделений,   в   которых   имеются   военно­ учетные родственные специальностям СПО; специальности, (оснащении)     область получаемых профессиональных   знаний   при   исполнении обязанностей военной службы; применения     порядок   и   правила   оказания   первой помощи пострадавшим. 14

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018