РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
15.05.2017
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения курса информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.Учебная дисциплина «Информатика» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС и относится к профильным дисциплинам для специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей, к базовым дисциплинам для специальностей гуманитарного профиля.
РАБ ПРОГР инф-ка ИС 1 курс.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Калужской области
«Калужский технический колледж»
ГАПОУ КО «КТК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина «Информатика»
Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные
системы»
Курс 1
1 Калуга
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г.
Содержание программы реализуется в процессе освоения
обучающимися основной профессиональной образовательной программы
СПО по специальности / профессии (наименование) с получением среднего
общего образования.
Разработчик:
Ясенева Ирина Владимировна, преподаватель высшей категории
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Калужской области «Калужский технический колледж».
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
13
21
23
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена
для изучения курса информатики в учреждениях среднего профессионального
образования, реализующих образовательную программу среднего общего
образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
среднего общего образования информатика в учреждениях среднего
профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля
получаемого профессионального образования.
При
технического,
естественнонаучного и социальноэкономического профилей обучающиеся
изучают информатику как профильный учебный предмет в учреждениях СПО
в объеме 100 часов по программе подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ).
специальностей
СПО
получении
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в общеобразовательный
цикл основной профессиональной программы среднего профессионального
образования
в соответствии с ФГОС и относится к профильным
дисциплинам для специальностей СПО технического, естественнонаучного и
социальноэкономического профилей,
к базовым дисциплинам для
специальностей гуманитарного профиля.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам
освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение и систематизация знаний, составляющих основу научных
представлений об информации, информационных процессах, системах,
технологиях и моделях;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя ИКТ,
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее
4 результаты;
системного мышления,
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации,
элементов
познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и
использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных
учебных предметов;
воспитание культуры учебноисследовательской,
проектной и
информационнопознавательной деятельности, в том числе умения
планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты
своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную
социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости
действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения,
передачи информационных объектов различного типа с помощью
современных программных средств; построения компьютерных моделей,
индивидуальной и коллективной реализации информационных проектов,
информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке
труда.
Большой вклад в достижение главных целей основного общего
образования вносит изучение информатики, которое призвано обеспечить:
∙ формирование основ научного мировоззрения в процессе
систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и
получения новых знаний, умений и способов деятельности в области
информатики и информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ);
∙ совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
обучающихся (учебного проектирования, моделирования,
исследовательской деятельности и т.д.);
∙ воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения, стремления к
созидательной деятельности и к продолжению образования с применением
средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
• распознавать информационные процессы в различных системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие
реальному объекту и целям моделирования;
5 • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с
поставленной задачей;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
• представлять числовую информацию различными способами (таблица,
массив, график, диаграмма и пр.);
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
• различные подходы к определению понятия «информация»;
• методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
Знать единицы измерения информации;
• назначение наиболее распространенных средств автоматизации
информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых
процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные
объекты или процессы;
• использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
• назначение и функции операционных систем;
1.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебной дисциплины.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном
процессе готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению
и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить
жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики являются:
∙ наличие представлений об информации как важнейшем
6 стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
∙ владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной
ответственности за качество окружающей информационной среды;
∙ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества; готовность к повышению
своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием
средств и методов информатики и ИКТ;
∙ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
∙ понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете;
∙ сформированность представлений о влиянии информационных
технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического, природного,
эргономического, медицинского и физиологического контекстов
информационных технологий;
∙ принятие этических аспектов информационных технологий;
осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование
информационных систем, распространение информации.
Метапредметные результаты
– освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в
познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и
осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества
с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной
образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской,
проектной и социальной деятельности; Основными метапредметными
результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:
∙ владение общепредметными понятиями «объект», «система»,
«модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
∙ владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание, как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения
цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование –
предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного
результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления
7 соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае
обнаружения ошибки; оценка – осознание обучающимся того, насколько
качественно им решена учебнопознавательная задача;
∙ опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с
помощью составленных для них алгоритмов (программ);
∙ владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
∙ владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы
в пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей
задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
∙ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
учитывать позиции других участников
совместной деятельности,
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
∙ владение навыками познавательной, учебноисследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
∙ готовность и способность к самостоятельной информационно
познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
∙ умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности, навыки создания личного информационного
пространства;
∙ умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
8 ∙
умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
∙ владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
∙ владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в
ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в
рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного
типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом основными предметными результатами, формируемыми при
изучении информатики, являются:
∙ сформированность представлений о роли информации и связанных с
ней процессов в окружающем мире;
∙ формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
∙ сформированность представлений о важнейших видах дискретных
объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о
кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при
передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам
информатики; умение строить математические объекты информатики, в том
числе логические формулы;
∙ формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
∙ сформированность представлений об устройстве современных
компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии
"операционная система" и основных функциях операционных систем; об
общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;
∙ развитие алгоритмического мышления,
необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
9 знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
∙ формирование умений формализации и структурирования
информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
∙ владение умением понимать программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием
основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы
с использованием таблиц;
∙ владение стандартными приемами написания на алгоритмическом
языке программы для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций программирования и отладки таких программ;
использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной
специализации;
∙ сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в
современном мире;
знаний базовых принципов организации и
функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и
права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и
средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
∙ владение основными сведениями о базах данных, их структуре,
средствах создания и работы с ними;
∙ владение опытом построения и использования компьютерно
математических моделей, проведения экспериментов и статистической
обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов,
получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать
числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться
базами данных и справочными системами;
∙ сформированность умения работать с библиотеками программ;
наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа
данных;
сформированность представлений о компьютерноматематических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных;
понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
∙ владение универсальным языком программирования высокого уровня
(по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных;
умением использовать основные управляющие конструкции;
∙ владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; владение
10 элементарными навыками формализации прикладной задачи и
документирования программ;
∙ формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права, понимания основ правовых
аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
∙ сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
индивидуальное проектное задание
тематика внеаудиторной самостоятельной
работы
Итоговая аттестация в форме экзамена
Количество
часов
150
100
60
50
28
22
11 Наименова
разделов и
ние
тем
1
2
Введение
Содержание учебного материала
1
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической,
социальной, культурной, образовательной сферах.
Цели и задачи изучения курса информатики.
Самостоятельная работа:
подготовить доклад на тему «Роль
информационной деятельности в технической сфере»
Раздел 1.
Информац
ионная
деятельнос
ть человека
Содержание учебного материала
1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических
средств и информационных ресурсов. История развития электронновычислительных
машин. Поколения ЭВМ. Архитектура электронновычислительных машин.
Принципы построения. Устройство ЭВМ. Технические и эксплуатационные
характеристики ЭВМ. Производительность.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
3
3
2
1
6
6
2
4
1
2
12 Раздел 2.
Информац
ия и
информаци
онные
процессы
1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной
сфере, меры их предупреждения.
Самостоятельная работа:
вычислительной техники», подготовка сообщения по статьям УК РФ 272,273,274.
подготовить доклад на тему «История развития
Содержание учебного материала
2.1 Информация в реальном мире. Виды информации. Информационная система и ее
виды
2.2 Измерение информации: вероятностный и алфавитный подходы к определению
количества информации.
2.3 Кодирование числовой информации. Системы счисления. Арифметические
операции в позиционных системах счисления.
2.4 Кодирование символьной, графической и звуковой информации.
2.5 Алгебра логики. Основные логические операции. Основные логические законы и
правила.
Практические занятия
2
2
18
6
2
2
2
1
1
4
2
2
2
2
2
2
13 Раздел 3.
Средства
информаци
онных и
коммуника
ционных
технологий
1
2
Определение количества информации для кодирования символьной,
графической и звуковой информации. Понятие информационного объема.
Представление числовой информации.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические
операции в позиционных системах счисления.
Самостоятельная работа: Решить задачи по теме измерение информации,
Перевести числа из одной системы счисления в другую.
Выполнить арифметические действия в двоичной, в шестнадцатеричной системах
счисления. Подготовить сообщение на тему «Представление чисел на компьютере:
целые числа со знаком, вещественные числа». Решение логических задач.
Содержание учебного материала
3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие
компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации
компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для
различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с
направлениями технической профессиональной деятельности
Объединение компьютеров в локальную сеть. Топология сети. Организация работы
пользователей в локальных компьютерных сетях.
3.2
2
2
6
12
6
2
2
3
3
2
2
14 Раздел 4.
Алгоритмиз
ация и
программи
рование
3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные
требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная
защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего
места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Практическое занятие
Работа с периферийными устройствами.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Самостоятельная работа: подготовить сообщение на тему «Сравнение
различных профессиональных комплектаций компьютера»; «АРМ студента»;
«Гимнастика для глаз».
Содержание учебного материала
4.1
Основные понятия алгоритмизации. Понятие алгоритма. Свойства
алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения
алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляю
щиеся, циклические. Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных
и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика.
Методы сортировки данных.
4.2 Основные элементы языка. История развития языка программирования.
Структурная схема программы на алгоритмическом языке.
Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и
операции.
2
2
2
30
20
4
4
2
3
2
2
15 4.3 Основные алгоритмические структуры. Синтаксис операторов: присваивания,
вводавывода, безусловного и условного переходов, выбора, циклов. Условный
оператор. Составной оператор. Вложенные условные операторы. Циклы с пре
дусловием, постусловием, параметром. Вложенные циклы.
4.4 Структурированные типы данных. Массивы как структурированный тип
данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов. Обработка
массивов. Методы работы с элементами массива. Алгоритмы поиска и
сортировки. Структурированный тип данных строки. Объявление строковых
типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке.
Операции над строками. Стандартные функции и процедуры для работы со
строками.
Практические занятия
1 Составление блоксхем алгоритмов при решении задач.
Составление программ линейной структуры.
2 Составление программ разветвляющейся структуры.
Составление программ разветвляющейся усложненной структуры.
3 Составление программ циклической структуры.
Составление программ циклической усложненной структуры.
4 Обработка одномерных массивов. Работа со строковыми переменными
Самостоятельная работа: подготовить сообщения по теме «Применение
алгоритмических конструкций при решении задач»; составление схемы
«Классификация языков программирования»; решение задач с использованием
ветвлений и циклов; подготовить доклады на темы «Работа с массивами при
решении задач», «Работа со строками при решении задач».
2
2
8
2
2
2
2
10
57
Раздел 5.
Технологии
2
2
3
3
3
3
3
16 создания и
преобразов
ания
информаци
онных
объектов
Содержание учебного материала
5.1 Технология создания и обработки текстовой информации. Программы
обработки текстов: текстовые редакторы и текстовые процессоры, настольные
издательские системы.
5.3
5.2 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,
мультимедийных средах. Палитра RGB, CMYK. Растровая и векторная
графика. Форматы графических и мультимедийных файлов. Оборудования для
создания графических и мультимедийных объектов.
Технология обработки числовой информации. Электронная таблица: назначение и
возможности. Обработка различных типов данных. Относительные и абсолютные
ссылки. Деловая графика: диаграммы, гистограммы и графики.
Технология хранения, поиска и сортировки информации. Иерархические,
сетевые и реляционные базы данных. Системы управления базами данных.
Типы данных. Схема данных. Структура базы данных: таблицы и запросы,
формы и отчеты. Организация поиска и выполнение запроса.
5.4
Практические занятия
1 Создание текстового документа. Форматирование документа в целом
(установка разрыва страниц, номеров, колонтитулов, параметров станиц).
2 Редактирование текста.
38
2
2
2
32
2
2
2
2
2
3
3
17 3 Форматирование текста, абзаца. Создание колонок, маркированного списка.
Использование стилей.
4 Вставка объектов в текстовый документ (таблица, иллюстрации, объект
WordArt, символы, формулы)
5 Создание компьютерной публикации на основе использования готовых
шаблонов.
6 Гипертекстовое представление информации.
7 Создание, редактирование растрового и векторного изображения.
8 Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами
компьютерных презентаций.
9 Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами
компьютерных презентаций.
10 Форматирование данных в электронной таблице. Использование стандартных
функций. Относительные и абсолютные ссылки.
11 Построение диаграмм и графиков функции. Представление результатов
выполнения расчетных задач средствами деловой графики.
12 Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения
учебных заданий из различных предметных областей.
13 Создание структуры таблицы и заполнение таблицы записями. Ввод и
редактирование данных с использованием форм. Создание кнопочной формы.
14 Создание структуры таблицы и заполнение таблицы записями. Ввод и
редактирование данных с использованием форм. Создание кнопочной формы.
15 Формирование запросов и отчетов
16 Формирование запросов и отчетов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
18 Самостоятельная работа:
Формирование запросов для работы с
электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках
учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции
информационных
образовательные
специализированные порталы.
образовательных
ресурсов,
и
Раздел 6.
Телекомму
никационн
ые
технологии
Содержание учебного материала
6.1 Представления о
средствах
телекоммуникационных технологий. Интернеттехнологии, способы и
скоростные характеристики подключения, провайдер.
технических и программных
6.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации
коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях:
электронная почта, чат, видеоконференция, интернеттелефония.
Практические занятия
1 Браузер. Примеры работы с Интернетмагазином, ИнтернетСМИ, Интернет
турагентством, Интернетбиблиотекой и пр.
2 Браузер. Примеры работы с Интернетмагазином, ИнтернетСМИ, Интернет
турагентством, Интернетбиблиотекой и пр.
3 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети
образовательного учреждения.
19
3
24
16
1
1
14
2
2
2
2
2
3
3
3
19 4 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети
образовательного учреждения.
5 Система электронных билетов, банковские расчеты, электронное голосование
6 Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или
тестировании.
7 Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или
тестировании.
Самостоятельная работа: Выполнение презентаций на тему «Провайдеры
обзор
«Моя будущая профессия»;
интернет и их возможности»,
телекоммуникационных технологий 21 века.
Всего:
3
3
3
3
2
2
2
2
8
150
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
20 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной
компьютерной лаборатории
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оборудование компьютерной лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
маркерная доска;
учебнометодическое обеспечение.
Технические средства обучения:
компьютеры по количеству обучающихся;
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
лицензионное антивирусное программное обеспечение;
лицензионное специализированное программное обеспечение;
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет
ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ.
Практикум для профессий и специальностей технического и
социальноэкономического профилей. – ОИЦ «Академия», 2014.
2. Кумскова И.А. Базы данных. Учебное пособие. – М, 2014.
3. Михеева Е.В. Информатика: учеб. пособие. – М., 2014.
4. Михеева Е.В., Титова О.В. Практикум по информатике: учеб. пособие.
– М., 2014.
5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в
профессиональной деятельности. Технические специальности. – М.,
2014.
6. Михеева Е.В., Титова О.И. Практикум по информационным
Технические
технологиям в профессиональной деятельности.
специальности. – М., 2014.
7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект
базового курса. – М., 2013.
8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачникпрактикум 8–11 кл.
21 (в 2 томах). – М., 2013.
9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 1011 кл. – М., 2013.
10.Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. – М., 2013.
11.Семакин И.Г., Шестаков А.П.
Основы алгоритмизации и
программирования. Практикум. – М., 2013.
12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.
Учебник 10–11 кл. – М., 2014.
13.Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным
технологиям 10–11 кл. – М., 2014.
14.Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. ОИЦ «Академия», 2014.
15.Цветкова М.С., Хлобыстова Ю.В. Информатика и ИКТ. Практикум для
профессий и специальностей естественнонаучного профиля. ОИЦ
«Академия», 2014.
Дополнительные источники:
1. Антоненко Т.В. Основы архитектуры, устройство и функционирование
вычислительных систем. – М, 2015.
2. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный
курс. – М., 2014.
3. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник
11 кл. – М., 2013.
4. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М.,
2013.
5. Бубнов А.А. Основы информационной безопасности. – М., 2015.
6. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации.
– М., 2013.
7. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум.
– М., 2013.
8. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный
курс. Практикум. – М., 2013.
9. Новожилов Е.О. Компьютерные сети. – М., 2013.
10.Плотникова Н.Г. Информатика и ИКТ. Учебник. – М., 2013.
16.Федорова Г.Н. Разработка и администрирование баз данных. – М., 2015.
11. Фуфаев Э.В. Базы данных. – М., 2014.
12.Хохлов Г.И. Основы теории информации. – М., 2014.
13.Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 12. –
М., 2014.
14.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам
информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2013.
15. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный
22 курс.– М., 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения
проектов,
исследований.
индивидуальных заданий,
обучающимися
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
Умения:
оценивать достоверность
информации, сопоставляя различные
источники;
распознавать информационные
процессы в различных системах;
использовать готовые
информационные модели, оценивать
их соответствие реальному объекту и
целям моделирования;
осуществлять выбор способа
представления информации в
соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с
использованием средств
информационных технологий;
создавать информационные объекты
сложной структуры, в том числе
гипертекстовые;
просматривать, создавать,
редактировать, сохранять записи в
базах данных;
осуществлять поиск информации в
базах данных, компьютерных сетях и
2
оценка контрольных работ, оценка
результатов выполнения практической
работы, оценка устного и письменного
опроса
оценка выполнения индивидуальных
заданий, практических и
самостоятельных работ, тестирования
оценка выполнения индивидуальных
заданий, практических и
самостоятельных работ, тестирования
оценка контрольных работ, оценка
результатов выполнения практической
работы, оценка устного и письменного
опроса, тестирования
оценка контрольных работ, оценка
результатов выполнения практической
работы, оценка устного и письменного
опроса
оценка контрольных работ, оценка
результатов выполнения практической
работы, оценка устного и письменного
опроса
оценка выполнения индивидуальных
заданий, практических и
самостоятельных работ, тестирования
оценка контрольных работ, оценка
результатов выполнения практической
23 пр.;
представлять числовую информацию
различными способами (таблица,
массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании
средств ИКТ;
Знания:
различные подходы к определению
понятия «информация»;
методы измерения количества
вероятностный и
информации:
Знать
алфавитный.
единицы
измерения информации;
наиболее
назначение
средств
распространенных
автоматизации
информационной
деятельности (текстовых редакторов,
текстовых процессоров, графических
редакторов, электронных таблиц, баз
данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных
моделей,
описывающих реальные
объекты или процессы;
использование алгоритма как способа
автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных
систем;
работы, оценка устного и письменного
опроса, тестирования
оценка выполнения индивидуальных
заданий, практических и
самостоятельных работ, тестирования
оценка контрольных работ, оценка
результатов выполнения практической
работы, оценка устного и письменного
опроса
оценка контрольных работ, оценка
устного и письменного опроса,
тестирования
оценка выполнения рефератов, оценка
контрольных работ, оценка устного и
письменного опроса
оценка контрольных работ, оценка
устного и письменного опроса,
тестирования
оценка выполнения рефератов, оценка
контрольных работ, оценка устного и
письменного опроса
оценка контрольных работ, оценка
устного и письменного опроса,
тестирования
оценка выполнения рефератов, оценка
контрольных работ, оценка устного и
письменного опроса
24
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.