РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
15.05.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения курса информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.Учебная дисциплина «Информатика» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС и относится к профильным дисциплинам для специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей, к базовым дисциплинам для специальностей гуманитарного профиля.
РАБ ПРОГР инф-ка ИС 1 курс.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ  ОБЛАСТИ        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственное  автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области                                          «Калужский технический  колледж» ГАПОУ КО «КТК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА               Дисциплина  «Информатика»                               Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные  системы» Курс 1 1 Калуга                                                       2016 г. Рабочая  программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. Содержание   программы   реализуется   в   процессе   освоения обучающимися   основной   профессиональной   образовательной   программы СПО по специальности / профессии (наименование) с получением среднего общего образования. Разработчик: Ясенева Ирина Владимировна, преподаватель высшей категории  Государственного  автономного профессионального образовательного учреждения  Калужской области «Калужский технический  колледж». 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 13 21 23 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика  1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения курса информатики в учреждениях среднего профессионального образования,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования,   при   подготовке   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего   общего   образования   информатика   в   учреждениях   среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. При технического, естественнонаучного   и   социально­экономического   профилей   обучающиеся изучают информатику как профильный учебный предмет в учреждениях СПО в объеме 100 часов по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). специальностей   СПО     получении   1.2.         Место    учебной    дисциплины     в     структуре     основной профессиональной образовательной    программы:                Учебная дисциплина «Информатика» входит в общеобразовательный цикл   основной   профессиональной   программы   среднего   профессионального образования     в   соответствии   с   ФГОС   и   относится   к   профильным дисциплинам для специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально­экономического   профилей,   к   базовым   дисциплинам   для специальностей гуманитарного профиля.   1.3.   Цели  и  задачи  учебной  дисциплины  ­  требования   к  результатам освоения дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: освоение   и   систематизация   знаний, составляющих   основу   научных представлений   об   информации,   информационных   процессах,   системах, технологиях и моделях;  овладение  умениями   применять,   анализировать,   преобразовывать информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее 4 результаты;   системного   мышления, развитие алгоритмического   мышления,   способностей   к   формализации, элементов   познавательных   интересов, интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем   освоения   и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание культуры   учебно­исследовательской,   проектной   и информационно­познавательной   деятельности,   в   том   числе   умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего   труда,   используемые   другими   людьми;   установки   на   позитивную социальную   деятельность   в   информационном   обществе,   недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;  приобретение  опыта создания,   редактирования,   оформления,   сохранения, передачи   информационных   объектов   различного   типа   с   помощью современных   программных   средств;   построения   компьютерных   моделей, индивидуальной   и   коллективной   реализации   информационных   проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. Большой   вклад   в   достижение   главных   целей   основного   общего образования вносит изучение информатики, которое призвано обеспечить: ∙      формирование основ научного мировоззрения в процессе  систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и  получения новых знаний, умений и способов деятельности в области  информатики и  информационных и коммуникационных технологий  (ИКТ); ∙      совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с  информацией; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности  обучающихся (учебного проектирования, моделирования,  исследовательской деятельности и т.д.); ∙      воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, стремления к  созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; 5 • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств информационных технологий; • создавать   информационные   объекты   сложной   структуры,   в   том   числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять   числовую   информацию   различными   способами   (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации при использовании средств ИКТ; В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен знать: • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; • назначение   наиболее   распространенных   средств   автоматизации информационной   деятельности   (текстовых   редакторов,   текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих   реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем; 1.4. Личностные, метапредметные и предметные  результаты  освоения  учебной дисциплины. Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и   целенаправленной   познавательной   деятельности,   системы   значимых социальных и межличностных  отношений, ценностно­смысловых  установок, отражающих   личностные   и   гражданские   позиции   в   деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные   планы,   способность   к   осознанию   российской   гражданской идентичности в поликультурном социуме.  Основными личностными результатами, формируемыми   при изучении информатики являются: ∙      наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем 6 стратегическом   ресурсе   развития   личности,   государства,   общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  ∙      владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; ∙      способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,   понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в условиях   развития   информационного   общества;   готовность   к   повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; ∙      способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. ∙      понимание основ правовых аспектов использования компьютерных  программ и работы в Интернете; ∙      сформированность представлений о влиянии информационных  технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального,  экономического, политического, культурного, юридического, природного,  эргономического, медицинского и физиологического контекстов  информационных технологий; ∙      принятие этических аспектов информационных технологий;  осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование  информационных систем, распространение информации. Метапредметные   результаты  –   освоенные   обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,   коммуникативные),   способность   их   использования   в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с   педагогами   и   сверстниками,   способность   к   построению   индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно­исследовательской, проектной   и   социальной   деятельности;   Основными   метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики, являются: ∙      владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. ∙      владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:   целеполагание,     как   постановку   учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже   известно,   и   того,   что   требуется   установить; планирование   –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с учетом   конечного   результата,   разбиение   задачи   на   подзадачи,   разработка последовательности   и   структуры   действий,   необходимых   для   достижения цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   – предвосхищение   результата;   контроль   –   интерпретация   полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления 7 соответствия   или   несоответствия   (обнаружения   ошибки);   коррекция   – внесение   необходимых   дополнений   и   корректив   в   план   действий   в   случае обнаружения   ошибки;   оценка   –   осознание   обучающимся   того,   насколько качественно им решена учебно­познавательная задача; ∙      опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); ∙      владение основными универсальными умениями информационного характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение необходимой   информации,   применение   методов   информационного   поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий; самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем творческого и поискового характера; ∙      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать   форму   представления   информации   в   зависимости   от   стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ∙       умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   учитывать   позиции   других   участников совместной   деятельности, деятельности, эффективно разрешать конфликты; ∙         владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной   деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ∙       готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной   деятельности,   владение   навыками   получения   необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках   информации,   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ∙ умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий   (далее   ­   ИКТ)   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, навыки создания личного информационного пространства; ∙       умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 8 ∙     умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; ∙           владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; ∙       владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания совершаемых   действий   и   мыслительных   процессов,   их   результатов   и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе   изучения   учебного   предмета   умения   специфические   для   данной предметной   области,   виды   деятельности   по   получению   нового   знания   в рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в   учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми   понятиями, методами и приемами.  В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным стандартом   основными   предметными   результатами,   формируемыми   при изучении информатики, являются: ∙  сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; ∙   формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры; формирование представления  о компьютере  как универсальном  устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; ∙   сформированность   представлений   о   важнейших   видах   дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании   и   декодировании   данных   и   причинах   искажения   данных   при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; ∙  формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; ∙   сформированность   представлений   об   устройстве   современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная   система"   и   основных   функциях   операционных   систем;   об общих принципах разработки и функционирования интернет­приложений; ∙  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование 9 знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; ∙  формирование   умений   формализации   и   структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной   задачей   —   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с использованием соответствующих программных средств обработки данных; ∙ владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; ∙   владение   стандартными   приемами   написания   на   алгоритмическом языке   программы   для   решения   стандартной   задачи   с   использованием основных   конструкций   программирования   и   отладки   таких   программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; ∙   сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном   мире;   знаний   базовых   принципов   организации   и функционирования   компьютерных   сетей,   норм   информационной   этики   и права,   принципов   обеспечения   информационной   безопасности,   способов   и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;   ∙   владение   основными   сведениями   о   базах   данных,   их   структуре, средствах создания и работы с ними;  ∙   владение   опытом   построения   и   использования   компьютерно­ математических   моделей,   проведения   экспериментов   и   статистической обработки   данных   с   помощью   компьютера,   интерпретации   результатов, получаемых   в   ходе   моделирования   реальных   процессов;   умение   оценивать числовые   параметры   моделируемых   объектов   и   процессов,   пользоваться базами данных и справочными системами; ∙   сформированность   умения   работать   с   библиотеками   программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных; сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях   и   необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого объекта (процесса); о способах  хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; ∙  владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; ∙  владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования,   включая   тестирование   и   отладку   программ;   владение 10 элементарными   навыками   формализации   прикладной   задачи   и документирования программ; ∙  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права, понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; ∙   сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. 1.5.  Рекомендуемое количество  часов  на  освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ 100 часов;  самостоятельной работы обучающегося – 50 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего)  Обязательная аудиторная учебная нагрузка  (всего)  в том числе:  практические занятия  Самостоятельная работа обучающегося (всего)  в том числе:  индивидуальное проектное задание  тематика внеаудиторной самостоятельной  работы  Итоговая аттестация в форме экзамена  Количество часов 150 100 60 50 28 22 11 Наименова разделов и ние тем 1 2 Введение  Содержание учебного материала 1 Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.  Цели и задачи изучения курса информатики. Самостоятельная   работа:  подготовить   доклад   на   тему   «Роль информационной деятельности в технической сфере» Раздел 1.  Информац ионная  деятельнос ть человека Содержание учебного материала 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. История развития электронно­вычислительных машин.   Поколения   ЭВМ.   Архитектура   электронно­вычислительных   машин. Принципы   построения.   Устройство   ЭВМ.   Технические   и   эксплуатационные характеристики ЭВМ. Производительность.  2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 3 3 2 1 6 6 2 4 1 2 12 Раздел 2.  Информац ия и  информаци онные  процессы 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Самостоятельная   работа: вычислительной техники», подготовка сообщения по статьям УК РФ 272,273,274.  подготовить   доклад   на   тему   «История   развития Содержание учебного материала 2.1 Информация в реальном мире. Виды информации. Информационная система и ее виды 2.2 Измерение информации: вероятностный и алфавитный подходы к определению количества информации. 2.3 Кодирование   числовой   информации.   Системы   счисления.   Арифметические операции в позиционных системах счисления. 2.4 Кодирование символьной, графической и звуковой информации. 2.5 Алгебра логики. Основные логические операции. Основные логические законы и правила. Практические занятия 2 2 18 6 2 2 2 1 1 4 2 2 2 2 2 2 13 Раздел 3.  Средства  информаци онных и  коммуника ционных  технологий 1 2 Определение количества информации для кодирования символьной,  графической и звуковой информации. Понятие информационного объема.   Представление числовой информации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические  операции в позиционных системах счисления.  Самостоятельная работа: Решить задачи по теме измерение информации,  Перевести числа из одной системы счисления в другую. Выполнить арифметические действия в двоичной, в шестнадцатеричной системах  счисления. Подготовить сообщение на тему «Представление чисел на компьютере:  целые числа со знаком, вещественные числа». Решение логических задач. Содержание учебного материала 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.   Многообразие   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру. Виды   программного   обеспечения   компьютеров.  Примеры   комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных   направлений   профессиональной   деятельности   (в   соответствии   с направлениями технической профессиональной деятельности Объединение компьютеров в локальную сеть. Топология сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. 3.2 2 2 6 12 6 2 2 3 3 2 2 14 Раздел 4.   Алгоритмиз ация и  программи рование 3.3 Безопасность,   гигиена,   эргономика,   ресурсосбережение.   Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Практическое занятие Работа с периферийными устройствами.  Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Самостоятельная   работа:  подготовить   сообщение   на   тему   «Сравнение различных   профессиональных   комплектаций   компьютера»;   «АРМ   студента»; «Гимнастика для глаз». Содержание учебного материала 4.1 Основные   понятия   алгоритмизации.   Понятие   алгоритма.   Свойства алгоритмов.   Формы   записей   алгоритмов.   Общие   принципы   построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляю­ щиеся, циклические. Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика. Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных. 4.2 Основные   элементы   языка.  История   развития   языка   программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. Лексика   языка.   Переменные   и   константы.   Типы   данных.   Выражения   и операции. 2 2 2 30 20 4 4 2 3 2 2 15 4.3 Основные алгоритмические структуры. Синтаксис операторов: присваивания, ввода­вывода, безусловного и условного переходов, выбора, циклов. Условный оператор. Составной оператор. Вложенные условные операторы. Циклы с пре­ дусловием, постусловием, параметром. Вложенные циклы. 4.4 Структурированные   типы   данных.   Массивы   как   структурированный   тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов. Обработка массивов.   Методы   работы   с   элементами   массива.   Алгоритмы   поиска   и сортировки.  Структурированный тип данных строки. Объявление строковых типов   данных.   Поиск,   удаление,   замена   и   добавление   символов  в   строке. Операции над строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками. Практические занятия 1 Составление блок­схем алгоритмов при решении задач. Составление программ линейной структуры. 2 Составление программ разветвляющейся структуры. Составление программ разветвляющейся усложненной структуры. 3 Составление программ циклической структуры. Составление программ циклической усложненной структуры. 4 Обработка одномерных массивов. Работа со строковыми переменными Самостоятельная   работа:  подготовить   сообщения   по   теме   «Применение алгоритмических   конструкций   при   решении   задач»;   составление   схемы «Классификация   языков   программирования»;   решение   задач   с   использованием ветвлений   и   циклов;   подготовить  доклады   на   темы   «Работа   с   массивами   при решении задач», «Работа со строками при решении задач». 2 2 8 2 2 2 2 10 57 Раздел 5.  Технологии 2 2 3 3 3 3 3 16 создания и  преобразов ания  информаци онных  объектов  Содержание учебного материала 5.1 Технология   создания   и   обработки   текстовой   информации.   Программы обработки текстов: текстовые редакторы и текстовые процессоры, настольные издательские системы. 5.3 5.2 Представление   о   программных   средах   компьютерной   графики   и   черчения, мультимедийных   средах.   Палитра  RGB,  CMYK.   Растровая   и   векторная графика. Форматы графических и мультимедийных файлов. Оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Технология обработки числовой информации. Электронная таблица: назначение и возможности. Обработка различных типов данных. Относительные и абсолютные ссылки. Деловая графика: диаграммы, гистограммы и графики. Технология   хранения,   поиска   и   сортировки   информации.   Иерархические, сетевые   и   реляционные   базы   данных.   Системы   управления   базами   данных. Типы   данных.   Схема   данных.   Структура   базы   данных:   таблицы   и   запросы, формы и отчеты. Организация поиска и выполнение запроса. 5.4 Практические занятия 1 Создание текстового документа. Форматирование документа в целом  (установка разрыва страниц, номеров, колонтитулов, параметров станиц). 2 Редактирование текста. 38 2 2 2 32 2 2 2 2 2 3 3 17 3 Форматирование текста, абзаца. Создание колонок, маркированного списка.  Использование стилей. 4 Вставка объектов в текстовый документ (таблица, иллюстрации, объект  WordArt,  символы, формулы) 5 Создание компьютерной публикации на основе использования готовых  шаблонов. 6 Гипертекстовое представление информации. 7 Создание, редактирование растрового и векторного изображения.  8 Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами  компьютерных презентаций. 9 Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами  компьютерных презентаций. 10 Форматирование данных в электронной таблице. Использование стандартных функций. Относительные и абсолютные ссылки.  11 Построение   диаграмм   и   графиков   функции.   Представление   результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. 12 Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 13 Создание структуры таблицы и заполнение таблицы записями. Ввод и  редактирование данных с использованием форм. Создание кнопочной формы. 14 Создание структуры таблицы и заполнение таблицы записями. Ввод и  редактирование данных с использованием форм. Создание кнопочной формы. 15 Формирование запросов и отчетов  16 Формирование запросов и отчетов  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 18 Самостоятельная   работа:  Формирование   запросов   для   работы   с электронными   каталогами   библиотек,   музеев,   книгоиздания,   СМИ   в   рамках учебных   заданий   из   различных   предметных   областей.   Электронные   коллекции информационных образовательные специализированные порталы. образовательных ресурсов,       и   Раздел 6.  Телекомму никационн ые  технологии  Содержание учебного материала 6.1 Представления   о   средствах телекоммуникационных   технологий.   Интернет­технологии,   способы   и скоростные характеристики подключения, провайдер. технических   и   программных   6.2 Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет­телефония. Практические занятия 1 Браузер. Примеры работы с Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­ турагентством, Интернет­библиотекой и пр. 2 Браузер. Примеры работы с Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­ турагентством, Интернет­библиотекой и пр. 3 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети  образовательного учреждения. 19 3 24 16 1 1 14 2 2 2 2 2 3 3 3 19 4 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети  образовательного учреждения. 5 Система электронных билетов, банковские расчеты, электронное голосование 6 Участие в он­лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или  тестировании. 7 Участие в он­лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или  тестировании. Самостоятельная работа:    Выполнение презентаций на тему «Провайдеры   обзор   «Моя   будущая   профессия»; интернет   и   их   возможности», телекоммуникационных технологий 21 века.   Всего: 3 3 3 3 2 2 2 2 8 150 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)  20 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1.  обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебной компьютерной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Оборудование компьютерной лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; маркерная доска; учебно­методическое обеспечение. Технические средства обучения: компьютеры по количеству обучающихся; локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет; лицензионное системное и прикладное программное обеспечение; лицензионное антивирусное программное обеспечение; лицензионное специализированное программное обеспечение; мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень       рекомендуемых       учебных       изданий,       Интернет­ ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и социально­экономического профилей. – ОИЦ «Академия», 2014. 2. Кумскова И.А. Базы данных. Учебное пособие. – М, 2014. 3. Михеева Е.В. Информатика: учеб. пособие. – М., 2014. 4. Михеева Е.В., Титова О.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2014. 5.   Михеева   Е.В.,   Титова   О.И.   Информационные   технологии   в профессиональной   деятельности.   Технические   специальности.   –   М., 2014. 6.   Михеева   Е.В.,   Титова   О.И.   Практикум   по   информационным   Технические технологиям   в   профессиональной   деятельности. специальности. – М., 2014. 7.   Семакин   И.Г.   и   др.   Информатика.   Структурированный   конспект базового курса. – М., 2013. 8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник­практикум 8–11 кл. 21 (в 2 томах). – М., 2013. 9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10­11 кл. – М., 2013. 10.Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. – М., 2013. 11.Семакин   И.Г.,   Шестаков   А.П.     Основы   алгоритмизации   и программирования. Практикум. – М., 2013. 12.  Угринович   Н.Д.   Информатика   и   информационные   технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2014.  13.Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2014.  14.Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. ­ ОИЦ «Академия», 2014. 15.Цветкова М.С., Хлобыстова Ю.В. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий   и   специальностей   естественнонаучного   профиля.   ­   ОИЦ «Академия», 2014. Дополнительные источники: 1. Антоненко Т.В. Основы архитектуры, устройство и функционирование  вычислительных систем. – М, 2015. 2. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2014. 3. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2013. 4. Бешенков С.А., Ракитина Е.А.   Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2013. 5. Бубнов А.А. Основы информационной безопасности. – М., 2015. 6. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. – М., 2013. 7. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2013. 8. Монахов   М.Ю.   Учимся   проектировать   на   компьютере.   Элективный курс. Практикум. – М., 2013. 9. Новожилов Е.О. Компьютерные сети. – М., 2013. 10.Плотникова Н.Г. Информатика и ИКТ. Учебник. – М., 2013. 16.Федорова Г.Н. Разработка и администрирование баз данных. – М., 2015. 11. Фуфаев Э.В. Базы данных. – М., 2014. 12.Хохлов Г.И. Основы теории информации. – М., 2014. 13.Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1­2. – М., 2014. 14.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2013. 15. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный 22 курс.– М., 2014. 4.  КОНТРОЛЬ   И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Контроль         и         оценка        результатов         освоения         учебной дисциплины         осуществляется   преподавателем     в     процессе     проведения практических     занятий     и     лабораторных     работ,   тестирования,     а   также выполнения     проектов, исследований.   индивидуальных   заданий,     обучающимися   Результаты обучения (освоенные  умения, усвоенные знания)  Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения  1 Умения:  оценивать достоверность  информации, сопоставляя различные  источники; распознавать информационные  процессы в различных системах; использовать готовые  информационные модели, оценивать  их соответствие реальному объекту и  целям моделирования; осуществлять выбор способа  представления информации в  соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с  использованием средств  информационных технологий; создавать информационные объекты  сложной структуры, в том числе  гипертекстовые; просматривать, создавать,  редактировать, сохранять записи в  базах данных; осуществлять поиск информации в  базах данных, компьютерных сетях и  2   оценка контрольных работ, оценка  результатов выполнения практической  работы, оценка устного и письменного  опроса оценка выполнения индивидуальных  заданий, практических и  самостоятельных работ, тестирования оценка выполнения индивидуальных  заданий, практических и  самостоятельных работ, тестирования оценка контрольных работ, оценка  результатов выполнения практической  работы, оценка устного и письменного  опроса, тестирования оценка контрольных работ, оценка  результатов выполнения практической  работы, оценка устного и письменного  опроса оценка контрольных работ, оценка  результатов выполнения практической  работы, оценка устного и письменного  опроса оценка выполнения индивидуальных  заданий, практических и  самостоятельных работ, тестирования оценка контрольных работ, оценка  результатов выполнения практической  23 пр.; представлять числовую информацию  различными способами (таблица,  массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники  безопасности и гигиенические  рекомендации при использовании  средств ИКТ; Знания:  различные   подходы   к   определению понятия «информация»;       методы   измерения   количества   вероятностный   и информации: Знать алфавитный.   единицы измерения информации; наиболее назначение средств распространенных автоматизации информационной   деятельности (текстовых редакторов, текстовых   процессоров,   графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение   и   виды   информационных моделей,   описывающих   реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение   и   функции   операционных систем; работы, оценка устного и письменного  опроса, тестирования оценка выполнения индивидуальных  заданий, практических и  самостоятельных работ, тестирования оценка контрольных работ, оценка  результатов выполнения практической  работы, оценка устного и письменного  опроса   оценка контрольных работ, оценка  устного и письменного опроса,  тестирования оценка выполнения рефератов, оценка  контрольных работ, оценка устного и  письменного опроса оценка контрольных работ, оценка  устного и письменного опроса,  тестирования оценка выполнения рефератов, оценка  контрольных работ, оценка устного и  письменного опроса оценка контрольных работ, оценка  устного и письменного опроса,  тестирования оценка выполнения рефератов, оценка  контрольных работ, оценка устного и  письменного опроса 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика» Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы» Курс 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина  «Информатика»  Специальность (профессия) 09.02.04 «Информационные системы»   Курс 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017