Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет среднего профессионального образования
Машиностроительный колледж
WEB-ТЕХНОЛОГИИ
Рабочая программа учебной дисциплины
Специальность |
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы |
Квалификация |
специалист по компьютерным системам |
Форма обучения |
очная |
Составитель программы: Чинская И.А., преподаватель СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11
ДИСЦИПЛИНЫ
«WEB-ТЕХНОЛОГИИ»
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл общепрофессиональной подготовки
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи с дисциплиной «Основы алгоритмизации и программирования»,
«Информатика»
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие компетенции:
Коды компетенций, личностных результатов (ОК, ПК, ЛР) |
Умения |
Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 |
- составлять HTML-документ средствами языка HTML; - применять каскадные таблицы стилей; - позиционировать компоненты |
- терминологии и базовых понятий web-технологий; - истории и основных тенденций развития web-технологий; - принципов гипертекстовой |
Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Перечень личностных результатов
Код |
Личностные результаты |
ЛР 14 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм |
ЛР 15 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
Требования к планируемым результатам освоения дисциплины представлены в таблице:
ОК 09 ЛР 14 ЛР 15 |
HTML-страниц; - применять JavaScript для контроля данных, введенных в форму; - обрабатывать формы; - осуществлять поиск информации - использовать объектно- ориентированные технологии в построении интерактивных WEB- документов; - использовать язык серверных сценариев PHP для создания динамических Web-приложений. |
разметки; - структуры HTML-документа; - основных тегов языка HTML; - основных принципов каскадных таблиц стилей; - механизма использования языка создания сценариев JavaScript для построения интерактивных Webстраниц - DHTML и объектной модели документа (DOM); - основных особенностей языка PHP |
В процессе освоения учебной дисциплины создаются условия для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии.
.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
|
Объем в часах |
Учебная нагрузка обучающихся: |
|
138 |
из них вариативная часть: |
|
138 |
в том числе: |
|
|
лекции, уроки, семинары |
|
60 |
практические занятия |
|
50 |
лабораторные занятия |
|
– |
курсовой проект (работа) |
|
– |
самостоятельная работа обучающихся |
|
10 |
консультации |
|
2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
– |
– |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
7 семестр |
4 |
в том числе: |
|
|
консультации |
7 семестр |
2 |
самостоятельная работа |
7 семестр |
12 |
экзамен |
7 семестр |
4 |
Вариативная часть направлена на углубление подготовки обучающихся по всем темам, представленным в тематическом плане
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Web – технологии»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, курсовое проектирование, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компетен ций |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Принципы гипертекстовой разметки и каскадные таблицы стилей CSS |
48 |
|
|
Тема 1.1. |
Содержание учебного материала |
|
|
Гипертекстовая разметка, структура HTML- документа.
|
|
|
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 09 ЛР 14 ЛР 15 |
1. История и основные тенденции развития Web – технологий. |
2 |
||
2. Принципы гипертекстовой разметки. Язык HTML. Теговая модель: контейнеры, теги, атрибуты, сущности. |
2 |
||
3. Гиперссылки. Элементы заголовка. Элементы тела документа. Списки. Использование таблиц для верстки HTML-страниц |
2 |
||
4. Формы HTML: основные элементы, свойства и события. |
2 |
||
Практические занятия |
|
||
1. Практическая работа № 1. Основные понятия языка HTML. Структура документа |
2 |
||
2. Практическая работа № 2. Форматирование текста |
2 |
||
3. Практическая работа № 3. Работа с цветом |
2 |
||
4. Практическая работа № 4. Создание гиперссылок |
2 |
||
5. Практическая работа № 5. Работа со списками |
2 |
||
6. Практическая работа № 6. Вставка графических объектов, изображений |
2 |
||
7. Практическая работа № 7. Таблицы HTML-документов |
2 |
||
8. Практическая работа № 8. Работа с формами |
2 |
||
9. Практическая работа № 9. Основные приемы работы с фреймами |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме: «Секреты и особенности Web-дизайна и Internet-программирования, технология программирования» |
2
|
||
Всего по теме: |
28 |
|
|
Тема 1.2. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 |
Каскадные таблицы стилей CSS.
|
|
|
ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 |
1. Каскадные таблицы стилей CSS. Назначение. Способы применения. Наследование и переопределение стилей. |
2 |
||
2. Виды CSS-селекторов. Определение и использование селекторов. |
2 |
||
3. Блочные и строковые элементы. Свойства блоков текста. Свойства строковых элементов. |
2 |
||
4. Позиционирование с помощью CSS. Методы позиционирования компонентов HTML- |
|
7
|
страниц: таблицы, фреймы, CSS. Возможности CSS. |
2 |
ЛР 14 |
Практические занятия |
|
||
|
1. Практическая работа № 10. Применение каскадных таблиц стилей CSS. |
2 |
ЛР 15 |
2. Практическая работа № 11. Селекторы. Псевдоклассы и псевдоэлементы |
2 |
||
3. Практическая работа № 12. Позиционирование |
2 |
||
4. Практическая работа № 13. Создание простого сайта из нескольких страниц |
4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию «Цвет в дизайне. Фоновые цвета. Цветовой круг. Модели цвета» |
2 |
||
Всего по теме: |
20 |
||
Раздел 2. Язык JavaScript и динамический HTML |
30 |
|
|
Тема 2.1. Язык JavaScript.
|
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ЛР 4 ЛР 14 ЛР 15 |
1. Синтаксис языка JavaScript. Сценарии. Типы данных. Арифметические операции. |
2 |
||
2. Основные конструкции языка JavaScript. Циклы. Операторы. |
4 |
||
3. Функции языка JavaScript: встроенные и пользовательские |
4 |
||
4. Работа с массивами в JavaScript |
4 |
||
5. Объектно-ориентированное программирование в JavaScript |
2 |
||
6. Объектная модель документа DOM. Типы событий JavaScript |
2 |
||
Практические занятия |
|
||
1. Практическая работа № 14. Использование языка JavaScript. Основные конструкции |
2 |
||
2. Практическая работа № 15. Формы и Java-скрипты в HTML-документах. Объектная модель JavaScript. |
2 |
||
3. Практическая работа № 16. Примеры скриптов для решения различных задач на сайте |
2 |
||
4. Практическая работа № 17. Динамическое создание DHTML-элементов. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию «Библиотека jQuery» Конспект по теме: «Разработка приложений с помощью JavaScript» |
4 |
||
Всего по теме: |
30 |
||
Раздел 3. Обзор языка программирования PHP |
42 |
|
|
Тема 3.1 Обзор возможностей языка PHP.
|
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ЛР 4 |
1. Язык PHP. Основы синтаксиса. Переменные и их типы. Действия с переменными. |
2 |
||
2. Константы. Операции: математические, строковые, логические |
2 |
||
3. Работа с массивами. Списки. |
2 |
||
4. Оператор присваивания. Условный оператор. Оператор выбора. |
2 |
||
5. Циклы в PHP. |
2 |
8
|
6. Стандартные функции PHP |
2 |
ЛР 14 |
7. Регулярные выражения |
2 |
||
|
8. Объектно-ориентированное программирование в PHP |
2 |
ЛР 15 |
9. Методы передачи данных форм |
2 |
||
10. Cookie: создание и параметры |
2 |
||
11.Сетевые функции PHP |
2 |
||
12.Основы mySQL (SQL) |
4 |
||
Практические занятия |
|
||
1. Практическая работа № 18. Использование основных синтаксических конструкций PHP |
2 |
||
2. Практическая работа № 19. Работа с массивами данных. Создание сценариев с использованием массивов |
2 |
||
3. Практическая работа № 20. Работа с функциями. Создание сценариев с использованием списков |
2 |
||
4. Практическая работа № 21. Регулярные выражения |
2 |
||
5. Практическая работа № 22. Создание HTML-форм и их обработка PHP-скриптом |
2 |
||
6. Практическая работа № 23. Создание базы данных mySQL |
4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект на тему: «Обработка ошибок и исключений в PHP» |
2 |
||
Всего по теме: |
42 |
||
Консультации |
2 |
|
|
Самостоятельная работа: -создание главной страницы веб-сайта (HTML, CSS, Javascript) |
12 |
|
|
Экзамен |
4 |
|
|
Всего: |
138 |
|
9
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: помещение для самостоятельной работы, студия «Web-технологий». Оборудование студии «Web-технологий»:
1. Рабочее место учащегося:
Компьютер AMD Ryzen 5 PRO 4650G 3.7/16Gb/500Gb SSD – 15 шт.
монитор, мышь, клавиатура –15 шт.
2. Специализированная мебель для работы за компьютером – 15 шт.
2. Рабочее место преподавателя: AMD Ryzen 5 PRO 4650G 3.7/16Gb/500Gb SSD, акустическая система, принтер лазерный монохромный формат А4 HPLJ 1022, сканер планшетный формат А4 EPSON Perfection 1270.
3. Мультимедийное оборудование: мультимедиапроектор EPSON EMP-S3L.
4. Сетевое оборудование: Коммутатор D-Link DES-1016A, Коммутатор D-Link DES-1005D, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет.
5. Маркерная доска.
6. Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2 Информационное обеспечение
Перечень основной и дополнительной литературы, электронных ресурсов.
Основная литература
1. Тузовский А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ф. Тузовский. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 219 с. —
(Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-16767-2. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541917
2. Полуэктова
Н.Р. Разработка веб-приложений: учебное пособие для вузов / Н. Р. Полуэктова. —
2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 204 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-18645-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545238
Дополнительная литература:
1. Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн: учебное пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова; под ред. Л. Г. Гагариной. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2024. — 400 с. — (Среднее профессиональное образование).
2. Исаченко, О. В. Программное обеспечение компьютерных сетей: учебное пособие / О.В. Исаченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 158 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015447-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2111926
10
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины предусматривает следующие формы,
методы и критерии оценки:
Коды ОК, ЛР |
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
|
Знания |
|
|
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ЛР 4 ЛР 14 ЛР 15
|
- терминологии и базовых понятий web-технологий; - истории и основных тенденций развития web-технологий; - принципов гипертекстовой разметки; - структуры HTML-документа; - основных тегов языка HTML; - основных принципов каскадных таблиц стилей; - механизмов использования языка создания сценариев JavaScript для построения интерактивных Web- страниц - DHTML и объектной модели документа (DOM); - основных особенностей языка PHP |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Компьютерное тестирование. Самостоятельная работа. Наблюдение за выполнением практических работ (деятельностью студента). Оценка выполнения практической работы. Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией.
|
|
Умения |
||
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ЛР 4 ЛР 14 ЛР 15
|
- составлять HTML-документ средствами языка HTML; -применять каскадные таблицы стилей; -позиционировать компоненты HTML-страниц; - применять JavaScript для контроля данных, введенных в форму; - обрабатывать формы; - осуществлять поиск информации - использовать объектно- ориентированные технологии в построении интерактивных WEB- документов; - использовать язык серверных сценариев PHP для создания динамических Web-приложений. |
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.