Рабочая программа дисциплины "Web-технологии"

  • Образовательные программы
  • pdf
  • 17.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Web-технологии.pdf

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет среднего профессионального образования

Машиностроительный колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

WEB-ТЕХНОЛОГИИ

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

 

Специальность

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Квалификация

специалист по компьютерным системам

Форма обучения

очная

 

 

 

 

Составитель программы:                  Чинская И.А., преподаватель СОДЕРЖАНИЕ

                стр.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                   4

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         10

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                                      11

 


 

ДИСЦИПЛИНЫ

1  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

«WEB-ТЕХНОЛОГИИ»

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл общепрофессиональной подготовки

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи с дисциплиной «Основы алгоритмизации и программирования», 

«Информатика»

 

1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие компетенции:

Коды компетенций, личностных результатов

(ОК, ПК, ЛР)

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

-                  составлять HTML-документ средствами языка HTML; - применять каскадные таблицы стилей;

-                  позиционировать           компоненты

-                     терминологии и базовых понятий web-технологий;

-                     истории и основных тенденций развития web-технологий;

-                     принципов             гипертекстовой

Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и  финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

Перечень личностных результатов

Код

Личностные результаты

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 15

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

 

 

Требования к планируемым результатам освоения дисциплины представлены в таблице:

 

ОК 09

ЛР 14

ЛР 15

HTML-страниц;

-                  применять JavaScript для контроля данных, введенных в форму;

-                  обрабатывать формы;

-                  осуществлять поиск информации

-                  использовать объектно- ориентированные технологии в построении интерактивных WEB- документов;

-                  использовать язык серверных сценариев PHP для создания динамических Web-приложений.

разметки;

-                     структуры HTML-документа;

-                     основных тегов языка HTML; - основных принципов каскадных таблиц стилей;

-                     механизма использования языка создания сценариев JavaScript для построения интерактивных Webстраниц

-                     DHTML и объектной модели документа (DOM);

-                     основных особенностей языка PHP

 

В процессе освоения учебной дисциплины создаются условия для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии.

 

 

 

 

.

2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем в часах

Учебная нагрузка обучающихся:

 

138

из них вариативная часть:

 

138

в том числе:

 

 

лекции, уроки, семинары

 

60

практические занятия

 

50

лабораторные занятия

 

курсовой проект (работа)

 

самостоятельная работа обучающихся

 

10

консультации

 

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Промежуточная аттестация в форме экзамена

7 семестр

4

в том числе:

 

 

консультации

7 семестр

2

самостоятельная работа

7 семестр

12

экзамен

7 семестр

4

 

 

Вариативная часть направлена на углубление подготовки обучающихся по всем темам, представленным в тематическом плане


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Web – технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, курсовое проектирование, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Коды

компетен ций

1

2

3

4

Раздел 1. Принципы гипертекстовой разметки и каскадные таблицы стилей CSS

48

 

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

 

 

Гипертекстовая разметка, структура HTML- документа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 09

ЛР 14

ЛР 15

1. История и основные тенденции развития Web – технологий.

2

2. Принципы гипертекстовой разметки. Язык HTML. Теговая модель: контейнеры, теги, атрибуты, сущности.

2

3. Гиперссылки. Элементы заголовка. Элементы тела документа. Списки. Использование таблиц для верстки HTML-страниц

2

4. Формы HTML: основные элементы, свойства и события.

2

Практические занятия

 

1. Практическая работа № 1. Основные понятия языка HTML. Структура документа

2

2. Практическая работа № 2. Форматирование текста

2

3. Практическая работа № 3. Работа с цветом

2

4. Практическая работа № 4. Создание гиперссылок

2

5. Практическая работа № 5. Работа со списками

2

6. Практическая работа № 6. Вставка графических объектов, изображений

2

7. Практическая работа № 7. Таблицы HTML-документов

2

8. Практическая работа № 8. Работа с формами

2

9. Практическая работа № 9. Основные приемы работы с фреймами

2

Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме:

«Секреты и особенности Web-дизайна и Internet-программирования, технология программирования»

 

2

 

Всего по теме:

28

 

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

 

ОК 01

Каскадные таблицы стилей CSS.

 

 

 

 

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 09

1. Каскадные таблицы стилей CSS. Назначение. Способы применения. Наследование и переопределение стилей.

2

2. Виды CSS-селекторов. Определение и использование селекторов.

2

3. Блочные и строковые элементы. Свойства блоков текста. Свойства строковых элементов.

2

4. Позиционирование с помощью CSS. Методы позиционирования компонентов HTML-

 

                                                                                                                                                                                                                                                7

 

 

страниц: таблицы, фреймы, CSS. Возможности CSS.

2

ЛР 14

Практические занятия

 

 

1. Практическая работа № 10. Применение каскадных таблиц стилей CSS.

2

ЛР 15

2. Практическая работа № 11. Селекторы. Псевдоклассы и псевдоэлементы

2

3. Практическая работа № 12. Позиционирование

2

4. Практическая работа № 13. Создание простого сайта из нескольких страниц

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить презентацию «Цвет в дизайне. Фоновые цвета. Цветовой круг. Модели цвета»

2

Всего по теме:

20

Раздел 2. Язык JavaScript и динамический HTML

30

 

Тема 2.1. Язык JavaScript.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ЛР 4

ЛР 14

ЛР 15

1. Синтаксис языка JavaScript. Сценарии. Типы данных. Арифметические операции.

2

2. Основные конструкции языка JavaScript. Циклы. Операторы.

4

3. Функции языка JavaScript: встроенные и пользовательские

4

4. Работа с массивами в JavaScript

4

5. Объектно-ориентированное программирование в JavaScript

2

6. Объектная модель документа DOM. Типы событий JavaScript

2

Практические занятия

 

1. Практическая работа № 14. Использование языка JavaScript. Основные конструкции

2

2. Практическая работа № 15. Формы и Java-скрипты в HTML-документах. Объектная модель JavaScript.

             2

3. Практическая работа № 16. Примеры скриптов для решения различных задач на сайте

2

4. Практическая работа № 17. Динамическое создание DHTML-элементов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию «Библиотека jQuery»

Конспект по теме: «Разработка приложений с помощью JavaScript»

 

4

Всего по теме:

30

Раздел 3. Обзор языка программирования PHP

42

 

Тема 3.1 Обзор возможностей языка PHP.

 

 

 

Содержание учебного материала

 

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ЛР 4

1. Язык PHP. Основы синтаксиса. Переменные и их типы. Действия с переменными.

2

2. Константы. Операции: математические, строковые, логические

2

3. Работа с массивами. Списки.

2

4. Оператор присваивания. Условный оператор. Оператор выбора.

2

5. Циклы в PHP.

2

8

 

 

6. Стандартные функции PHP

2

ЛР 14

7. Регулярные выражения

2

 

8. Объектно-ориентированное программирование в PHP

2

ЛР 15

9. Методы передачи данных форм

2

10. Cookie: создание и параметры

2

11.Сетевые функции PHP

2

12.Основы mySQL (SQL)

4

Практические занятия

 

1. Практическая работа № 18. Использование основных синтаксических конструкций PHP

2

2. Практическая работа № 19. Работа с массивами данных. Создание сценариев с использованием массивов

2

3. Практическая работа № 20. Работа с функциями. Создание сценариев с использованием списков

2

4. Практическая работа № 21. Регулярные выражения

2

5. Практическая работа № 22. Создание HTML-форм и их обработка PHP-скриптом

2

6. Практическая работа № 23. Создание базы данных mySQL

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Конспект на тему: «Обработка ошибок и исключений в PHP»

2

Всего по теме:

42

Консультации

2

 

Самостоятельная работа:

-создание главной страницы веб-сайта (HTML, CSS, Javascript)

12

 

Экзамен

4

 

Всего:

138

 

9


3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: помещение для самостоятельной работы, студия «Web-технологий». Оборудование студии «Web-технологий»:

1.      Рабочее место учащегося:

Компьютер AMD Ryzen 5 PRO 4650G 3.7/16Gb/500Gb SSD – 15 шт.

монитор, мышь, клавиатура –15 шт.

2.      Специализированная мебель для работы за компьютером – 15 шт.

2.  Рабочее место преподавателя: AMD Ryzen 5 PRO 4650G 3.7/16Gb/500Gb SSD, акустическая система, принтер лазерный монохромный формат А4 HPLJ 1022, сканер планшетный формат А4 EPSON Perfection 1270.

3.  Мультимедийное оборудование: мультимедиапроектор EPSON EMP-S3L.

4.  Сетевое оборудование: Коммутатор D-Link DES-1016A, Коммутатор D-Link DES-1005D, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет.

5.  Маркерная доска.

6.  Программное обеспечение общего и профессионального назначения.

 

3.2 Информационное обеспечение

Перечень основной и дополнительной литературы, электронных ресурсов.

 

Основная литература

 

1.  Тузовский А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ф. Тузовский. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 219 с. —

(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16767-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541917

2.  Полуэктова Н.Р. Разработка веб-приложений: учебное пособие для вузов / Н. Р. Полуэктова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 204 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18645-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545238

 

Дополнительная литература:

 

1.  Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн: учебное пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова; под ред. Л. Г. Гагариной. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2024. — 400 с. — (Среднее профессиональное образование).

2.  Исаченко, О. В. Программное обеспечение компьютерных сетей: учебное пособие / О.В. Исаченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 158 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015447-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2111926

                                                                                                                                                                                                                               10

4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины предусматривает следующие формы,

методы и критерии оценки:

 

Коды

ОК,

ЛР

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

 

Знания

 

 

ОК 01

ОК 02

ОК 03 ОК 04

ОК 05

ОК 09

ЛР 4

ЛР 14

ЛР 15

 

 

 

 

 

 

-                  терминологии и базовых понятий web-технологий;

-                  истории и основных тенденций развития web-технологий;

-                  принципов           гипертекстовой разметки;

-                  структуры HTML-документа;

-                  основных тегов языка HTML;

-                  основных принципов каскадных таблиц стилей;

-                  механизмов использования   языка создания сценариев   JavaScript   для

построения       интерактивных   Web- страниц

-                  DHTML                и              объектной            модели

документа (DOM);

-                  основных особенностей языка PHP

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

 

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

 

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

 

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Компьютерное тестирование.

Самостоятельная работа. Наблюдение за выполнением практических работ

(деятельностью студента). Оценка выполнения практической работы. Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ЛР 4

ЛР 14

ЛР 15

 

 

 

 

 

 

 

 

-                  составлять       HTML-документ средствами языка HTML;

-применять    каскадные           таблицы стилей;

-позиционировать          компоненты

HTML-страниц;

-                  применять JavaScript для контроля данных, введенных в форму;

-                  обрабатывать формы;

-                  осуществлять поиск информации -            использовать           объектно- ориентированные           технологии     в построении интерактивных WEB- документов;

-                  использовать   язык   серверных

сценариев PHP для создания динамических Web-приложений.

 

                                                                                                                                                                                                                                    11