Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"
Оценка 5

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Оценка 5
Документация
rtf
физика
Взрослым
13.08.2018
Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"
Данная рабочая программа предназначена для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (повышенный уровень освоения). В программе содержится планирование занятий исходя из максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов; самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
21Электротехника и электроника.rtf
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Краснозаводский колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехника и электроника Для специальности  23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (повышенный уровень) Краснозаводск 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по специальности   (специальностям)   среднего   профессионального   образования (далее ­ СПО) 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (повышенный уровень). Организация­разработчик: ГБПОУ МО «Краснозаводский колледж» Разработчики: Чумаков Сергей Александрович, преподаватель электротехники            Рассмотрена на заседании предметно­цикловой  комиссии             Протокол №______ от «____»_________________20___г. Рекомендована Методическим советом ГБПОУ МО «Краснозаводский колледж» Протокол №______ от «____»_________________20___г. Рекомендована к применению Экспертным Советом  Протокол № _______от ______________________________20__г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 10 11 1. 3 2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Электротехника и электроника Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС­3, утвержденной Приказом Минобрнауки России №383от 22 апреля 2014 года  по специальности   СПО   23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт автомобильного транспорта. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке по специальности 23.02.03   «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (повышенный уровень).» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ пользоваться измерительными приборами;  ­ производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;  ­ производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:   ­   методы   расчета   и   измерения   основных   параметров   электрических, магнитных и электронных цепей;  ­ компоненты автомобильных электронных устройств;  ­ методы электрических измерений;  ­ устройство и принцип действия электрических машин. Воспитательные цели учебной дисциплины:  Воспитание стремления к творчеству, новаторству;  Развитие предприимчивости;  Формировать профессионально важные интегративные качества личности у будущих рабочих;  Формирование интереса к профессии; Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы дисциплины 4 Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию  и ремонту автотранспорта ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при  хранении,эксплутации,техническом обслуживании и ремонте автотранспорта ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом осмотре  автотранспорта Общие компетенции ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   обеспечивать   ее   сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя   ответственности   за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося   180 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  120  часов; самостоятельной работы обучающегося    60  часов. 5 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Подготовить мультимедийные презентации   Составление конспекта подготовить доклад  по теме Итоговая аттестация в форме экзамена Объем часов 180 120 30 10 60 30 13 17 8 6 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины                   Электротехника  и  электроника      Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Уровень усвоения 2 2 2 2 Объем часов 120 6 3 12 6 2 10 6 3 8 4 2 и тем Раздел 1. Электротехника Тема 1.1. Электрическое поле и его характеристики Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока Тема 1.3. Электромагнетизм Тема 1.4.  Электрические цепи переменного тока Содержание учебного материала 1 Электрическое поле и его характеристики. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме «Конденсаторы» Содержание  учебного материала. 1 Электрическая цепь и ее основные элементы. 2 Физические основы работы источника ЭДС. Электрический ток. 3 Законы Ома для участка цепи и для полной цепи. Свойства цепи при последовательном, параллельном и   смешанном соединении резисторов. 4 Работа и мощность электрического тока. Режимы работы цепи. КПД. Закон Джоуля­Ленца. 5 Законы Кирхгоффа. Расчет сложных цепей  электрического тока. 6 Электрические цепи постоянного тока в аппаратах и приборах оборудования автомобиля. Лабораторные работы Исследование  принципа работы мультиметра. Измерение параметров цепи постоянного тока Проверка параметров цепи постоянного тока при смешанном соединении резисторов. Исследование нелинейных цепей постоянного тока. Практические занятия Расчет простых и сложных цепей постоянного тока. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить мультимедийные презентации  по темам «КПД», «Закон Доуля­Ленца» (по выбору) Содержание учебного материала 1 Свойства и характеристики магнитного поля. Магнитные свойства материалов. Магнитные цепи. 2 Электромагнитная индукция. Применение ЭДС индукции в системе зажигания автомобиля. 3 Взаимные преобразования механической и электрической энергии. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад на тему «Магнитные свойства материалов» Содержание учебного материала 1 Получение переменного тока и его основные параметры. 2 Активное, индуктивное и емкостное сопротивление в цепи переменного тока. 3 Активная, реактивная и полная мощность в цепи переменного тока. Коэффициент мощности и его значения. 4 Разветвленная и неразветвленная цепь переменного токаю Резонансные режимы работы цепи. Лабораторные работы Исследование  режимов работы цепи однофазного тока с последовательным соединением элементов. Определение параметров элементов цепи переменного тока. Практические занятия Тема 1.5. Трехфазные цепи Тема 1.6. Трансформаторы Тема 1.7. Электрические измерения Тема 1.8. Электрические машины постоянного тока Тема 1.9. Электрические машины переменного тока Расчет трехфазной цепи переменного тока. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить мультимедийные презентации  по темам «Получение переменного тока», «Параметры переменного  тока» (по выбору) Содержание учебного материала 1 Получение трехфазной системы токов. Соединение обмоток трехфазного генератора и потребителей  «звездой» и «треугольником». Мощность в цепи трехфазного тока. 2 Трехфазные цепи в аппаратах и оборудовании  автомобильного транспорта. Лабораторные работы Проверка параметров трехфазных цепей соединенных «треугольником» и «звездой». Практические занятия Расчет трехфазных цепей переменного тока. Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме «Трёхфазная система токов» Содержание учебного материала 1 Принцип действия и устройство трансформатора. Формула трансформаторной ЭДС. 2 Трехфазный трансформатор. Трансформаторы специального назначения. Лабораторные работы Исследование работы однофазного трансформатора. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить мультимедийные презентации по темам «Трансформатор», «Трёхфазный трансформатор» (по  выбору) Содержания учебного материала 1 Общие сведения об измерительных приборах, классификация. 2 Измерение тока, напряжения и мощности в цепях постоянного и переменного тока. Измерение энергии. Лабораторные работы Исследование  методики расширения пределов измерения амперметра и вольтметра. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад по теме «Классификация измерительных приборов» Содержания учебного материала 1 Устройство и принцип действия машины постоянного тока. Генератор и двигатель постоянного тока. Лабораторные работы Исследования  работы  генератора постоянного тока. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад по теме «Генератор переменного тока» Содержания учебного материала 1 Принцип действия и устройства   трехфазного асинхронного двигателя. Скольжение. Лабораторные работы Исследование работы  трехфазного асинхронного двигателя. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить мультимедийные презентации по теме «Трёхфазный асинхронный двигатель». Содержания учебного материала 7 4 2 2 4 4 2 3 4 2 3 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 Тема 1. 10. Основы электропривода мощности. 1 Понятие об электроприводе. Нагревание и охлаждение электродвигателя, их режимы работы. Выбор  2 Релейно­контактное управление электродвигателем. Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме «Электропривод» Содержание учебного материала 1 Назначение, классификация и устройство электрических сетей. электрической энергии Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад по теме «Электрические сети» Тема 1.11. Передача и распределение Раздел 2. Электроника Тема 2.1. Физические основы работы полупроводниковых приборов           Тема 2.2. Полупроводниковые приборы Тема 2.3. Электронные выпрямители Тема 2.4. Электронные усилители Тема 2.5. Содержание учебного материала 1 Физические основы работы полупроводниковых приборов. Электронно­дырочный переход. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад по теме «Производство полупроводниковых элементов» Содержание учебного материала 1 Полупроводниковый диод, характеристики, схемы включения. 2 Биполярный транзистор, полевой транзистор. Тиристор Практические работы Определение параметров и характеристик полупроводникового диода. Исследование  включения оптотранзистора в электрическую цепь. Исследование включения  тиристоров в электрическую цепь. Исследование включения  тиристоров в электрическую цепь. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить мультимедийные презентации по темам «Транзистор», «Тиристор» (по выбору) Содержание учебного материала 1 Электронные выпрямители, общие  сведения. 2 Одно­ , двухполупериодные выпрямители. Фильтры в электронных выпрямителях. Практические занятия Выбор полупроводниковых диодов к схемам электронных выпрямителей. Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации в сети интернет по теме «Трёхфазный выпрямитель» Содержание учебного  материала 1 Электронные усилители, общие сведения. 2 Входной и выходной каскады в УНЧ. Обратная связь в усилителях. Лабораторные работы Исследование  работы усилительного каскада на биполярном транзисторе. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад по теме «Электронные усилители» Содержание учебного материала 1 Автогенераторы, условия самовозбуждения. Мультивибраторы. 2              2 2 2 2 4 8 6 4 3 4 2 3 2             2 2 2 2 2 2 2 2 Электронные генераторы Тема 2.6. Интегральные микросхемы Приборы и устройства Тема 2.7.  идикации Тема 2.8. Микропроцессоры и микро ЭВМ Лабораторные работы Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации в сети интернет по теме «Мультивибраторы» Содержание учебного материала 1 Назначение, конструкция, применение интегральных микросхем. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить мультимедийные презентации  по темам «Интегральные микросхемы», «Применение интегральных  микросхем» (по выбору) Содержание учебного материала 1 Общая характеристика и классификация индикаторных приборов. Устройства индикации в автомобиле. 2 Устройство и принцип действия осциллографа. Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации в сети интернет по теме «осциллограф» Содержание учебного материала   1 Назначение и функции микропроцессора. Архитектура микропроцессора. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить мультимедийные презентации по теме «Микропроцессоры»                                                                                                                                                                 Всего:          2 2 2 4 2 2 2 180 2 2 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета     и лаборатории. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением; ­ мультимедийный проектор; ­ экран Оборудование учебного кабинета: автоматизированное рабочее место преподавателя; ­ ­ посадочные места по количеству обучающихся – 30; ­ плакаты; ­ демонстрационные приборы; Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторные  стенды, включающие в себя блоки по темам  «Электрические цепи»,  «Электромеханика»,  «Электроника»; мультиметры. 3.2.   Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Ярочкина Г.В. Основы электротехники,­ М.: ACADEMA,2013г. 2. Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника,­ М.: ACADEMA,2013г. Дополнительные источники: 1. Ярочкина Г.В. Контрольные материалы по электротехнике,­ М.: Академия, 2013 г. 2. Федорченко А.А., Синдеев Ю.Г.  Электротехника с основами электроники.  Учебник, – М.: «Дашков и К», 2013 г. Интернет­ресурсы: http://toe.stf.mrsu.ru/demo_versia/Book/ 4.  КОНТРОЛЬ   И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения  Умения: ­ пользоваться измерительными приборами;  ­ производить   проверку   электронных   и электрических элементов автомобиля; Оценка выполнения практических занятий,  внеаудиторной  самостоятельной работы,  тестирования        ­ производить элементов электрических цепей и электронных схем подбор     Знания: ­ методы   расчета   и   измерения   основных параметров   электрических,   магнитных   и электронных цепей; ­ компоненты   автомобильных   электронных устройств; ­ методы электрических измерений; ­ устройство   и   принцип   действия электрических машин Оценка выполнения практических занятий,  внеаудиторной  самостоятельной работы,  тестирования Перечень лабораторных и практических работ: постоянного тока резисторов. вольтметра. соединением элементов. 1. Исследование  принципа работы мультиметра. Измерение параметров цепи  2. Проверка параметров цепи постоянного тока при смешанном соединении  3. Исследование нелинейных цепей постоянного тока. 4. Расчет простых и сложных цепей постоянного тока. 5. Исследование  режимов работы цепи однофазного тока с последовательным  6. Определение параметров элементов цепи переменного тока. 7. Расчет трехфазной цепи переменного тока. 8. Проверка параметров трехфазных цепей соединенных «треугольником» и «звездой». 9. Расчет трехфазных цепей переменного тока. 10. Исследование работы однофазного трансформатора. 11. Исследование  методики расширения пределов измерения амперметра и  12. Исследования  работы  генератора постоянного тока. 13. Исследование работы  трехфазного асинхронного двигателя. 14. Определение параметров и характеристик полупроводникового диода. 15. Исследование  включения оптотранзистора в электрическую цепь. 16. Исследование включения  тиристоров в электрическую цепь. 17. Выбор полупроводниковых диодов к схемам электронных выпрямителей. 18. Исследование  работы усилительного каскада на биполярном транзисторе. 19. 20. Исследование работы мультивибратора. Исследование работы мультивибратора.

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"

Рабочая программа дисциплины "Электротехника и электроника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018