Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"
Оценка 4.7

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
искусство +2
Взрослым
14.07.2019
Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"
Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере". Разработана в соответствии с ФГОС: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 <Социально-культурная деятельность> (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №995). Форма обучения - заочная. Квалификация - бакалавр.
Б1.Б.07.05 Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере.docx
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"  (ФГБОУ ВО "НГПУ")  УТВЕРЖДАЮ  Проректор по УР  _______________Гайфутдинов А.М.  __ __________ 2018 г.  МОДУЛЬ 7. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО­КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Маркетинговые коммуникации в социально­культурной сфере  рабочая программа дисциплины (модуля)  Закреплена за кафедрой  Истории и методики ее преподавания  Направление подготовки  Квалификация  Форма обучения  Общая трудоемкость  Часов по учебному плану  в том числе:  аудиторные занятия  самостоятельная работа  экзамены  51.03.03 Социально­культурная деятельность  гр. 1853, 1753  бакалавр  заочная  4 ЗЕТ  144  10  130  4  Виды контроля на курсах:  зачеты 3  Распределение часов дисциплины по курсам  Курс  Вид занятий  Лекции  Практические  Итого ауд.  Контактная  работа  Сам. работа  Часы на  контроль  Итого  3  Итого  4  6  10  10  РПД  4  6  10  10  УП  4  4  6  6  10  10  10  10  130  130  130  130  4  144  144  144  144  4  4  4 УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 2  Программу составил(и):  канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А. _________________  Рабочая программа дисциплины  Маркетинговые коммуникации в социально­культурной сфере  разработана в соответствии с ФГОС:  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 <ИМЯ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ> (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №995)  составлена на основании учебного плана:  51.03.03 Социально­культурная деятельность  гр. 1853, 1753  утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2018 протокол № 7.  Рабочая программа одобрена на заседании кафедры  Истории и методики ее преподавания  Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  Срок действия программы: 2018­2019 уч.г.  Зав. кафедрой д­р ист. наук, проф. Корнилова И.В. УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 3  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  1.1  Цель освоения дисциплины ­ формирование знаний и предсталений о маркетинговых коммуникациях в социально­  культурной сфере, формирование способностей использовать основы экономических знаний в различных сферах  жизнедеятельности, находить организационно­управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, формирование готовности к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально­ культурной деятельности.  1.2  Задачи освоения дисциплины:  1.3  1.формирование способности использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;  1.4  2.формирование способности  находить организационно­управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность  нести за них ответственность;  1.5  3.формирование готовности к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально­культурной  деятельности;  1.6  4.изучение методов и моделей, необходимых для реализации маркетинговых коммуникаций в социально­ культурной  сфере;  1.7  5.приобретение навыков планирования маркетинговых коммуникаций, расчета бюджета, оценки эффективности;  1.8  6.изучение влияния маркетинговых коммуникаций на формирование спроса и стимулирование сбыта в социально­  культурной сфере; выбор наиболее эффективных видов маркетинговых коммуникаций определенной группы товаров.  2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  Цикл (раздел) ОП:  Б1.Б.07  2.1  Требования к предварительной подготовке обучающегося:  2.1.1  Организация культурно­просветительской деятельности  2.1.2  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  2.1.3  Безопасность жизнедеятельности  2.1.4  Основы права  2.2  Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:  2.2.1  Основы менеджмента социально культурной деятельности  2.2.2  Социально­культурная работа за рубежом  2.2.3  Технологические основы социально­культурной деятельности  2.2.4  Финансово­экономическая и хозяйственная деятельность учреждения культуры  2.2.5  Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты  2.2.6  Преддипломная практика  2.2.7  Реклама в социокультурной сфере  2.2.8  Ресурсная база социально­культурной деятельности  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ОК­3: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности  Знать:  Уметь:  основные  понятия,  категории  и инструменты  экономики,  основные  особенности  ведущих  школ  и направлений   экономической  науки  источники финансирования социально­культурных программ; основные направления экономических знаний в сфере выбранной профессиональной деятельности; сущность и специфику менеджмента социально­ культурной  деятельности; виды, цели, формы, проблемы, организацию государственной поддержки социально­культурной  сферы;  основные положения и методы экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и  формирования гражданской позиции  выявлять  проблемы  экономического  характера  при  анализе  конкретных  ситуаций  и  предлагать способы их   решения  и  оценивать  ожидаемые  результаты  определять условия получения средств из различных источников для организации различных форм социально­ культурной деятельности;анализировать структуру и содержание материально­технической базы учреждений  культуры различных типов;  использовать основные положения и методы экономических наук при решении социальных и профессиональных  задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  Владеть:  стр. 4  навыками  применения  экономических  знаний  в  профессиональной  деятельности  основными навыками составления сметы для реализации социально­культурных программ основами экономических  знаний в социально­культурной сфере, методами использования различных видов финансирования в  социокультурных учреждениях; технологией использования информации экономического содержания при  осуществлении фандрайзинга  основными положениями и методами экономических наук при решении социальных и профессиональных задач  ОПК­2: способность находить организационно­управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность  Знать:  Уметь:  Владеть:  основные организационно­управленческие решения в стандартных ситуациях маркетинговых коммуникаций  закономерности принятия организационно­управленческих решений в стандартных ситуациях  последствия принятия  решений для деятельности учреждения культуры  применять основные организационно­управленческие решения в стандартных ситуациях маркетинговых  коммуникаций  анализировать стандартную ситуаицию,которая требует решения  эффективно решать стандартные задачи профессиональной деятельности  способами применения основных организационно­управленческих решений в стандартных ситуациях  маркетинговых коммуникаций  методаими анализа  эффективных организационно­управленческих решений в нестандартных ситуациях   критериями эффективных организационно­управленческих решений в нестандартных ситуациях  ПК­9: готовность к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально­культурной деятельности  Знать:  Уметь:  Владеть:  Сущность, принципы, методы и технологии социально­культурной деятельности  Принципы применения технологий социально­культурной деятельности и ее этические основы  Формы применения технологий социально­культурной деятельности  Использовать технологии социально­культурной деятельности в работе  Применять технологии социально­культурной деятельности в информационно­просветительской работе  Оперировать технологиями социально­культурной деятельности в организации досуга населения  Навыками организации активного отдыха, рекреации всех возрастных групп населения  Методами организации массовой, групповой, индивидуальной игровой деятельности  Основами создания художественно­образного решения социально­культурных программ  В результате освоения дисциплины обучающийся должен  3.1  Знать:  3.1.1  методологические и теоретические основы маркетинга;  3.1.2  современные концепции управления маркетингом в сфере социально­культурной деятельности;  3.1.3  систему методов контроля в маркетинге в сфере социально­культурной деятельности;  3.1.4  методы и модели организации маркетинговых исследований в сфере социально­культурной деятельности;  3.2  Уметь:  3.2.1  использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых  исследований в сфере социально­культурной деятельности;  3.2.2  применять методы и модели организации маркетинговых исследований в сфере социально­культурной деятельности;  3.3  Владеть:  3.3.1  владеть умением строить стандартные теоретические и эконометрические модели в сфере социально­культурной  деятельности, УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 5  3.3.2  анализировать и содержательно интерпретировать полученные при исследовании экономических вопросов результаты;  3.3.3  навыками целевого управления процессом создания и реализации ценности в сфере социально­культурной деятельности;  4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Наименование разделов и тем /вид  Семестр /  Часов  Компетен­  Литература  Интер  Примечание Курс  ции  3  20  ОК­3 ПК­9 ОПК­2  Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3 акт.  0  3  2  ОК­3 ОПК­ 2 ПК­9  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  3  3  3  3  3  3  3  3  3  20  ОК­3 ОПК­ 2 ПК­9  1  ОК­3 ОПК­ 2  15  ОК­3 ПК­9  1  2  ОК­3 ПК­9  ОК­3 ПК­9  15  ОК­3 ПК­9  2  ОК­3 ПК­9  15  ОК­3 ПК­9  15  ОК­3 ПК­9  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  Код занятия  1.1  2.1  2.2  3.1 занятия/  Раздел 1. Комплекс маркетинговых  коммуникаций  Комплекс маркетинговых  коммуникаций /Ср/  Раздел 2. Реклама. Требования к  рекламе. Организация и управление  рекламной деятельности методы и  модели организации маркетинговых  исследований в сфере социально­  культурной деятельности  Организация и управление рекламной  деятельности методы и модели  организации маркетинговых исследований  в сфере социально­ культурной  деятельности методы и модели  организации маркетинговых исследований  в сфере социально­ культурной  деятельности /Пр/  Реклама. Требования к рекламе.  Организация и управление рекламной  деятельности /Ср/  Раздел 3. Фирменный стиль. Брендинг и позиционирование.  Фирменный стиль.Брендинг и  позиционирование. /Лек/  3.2  Фирменный стиль. /Ср/  3.3  Брендинг и позиционирование. /Лек/  3.4  Брендинг и позиционирование. /Пр/  3.5  Брендинг и позиционирование. /Ср/  Раздел 4. Средства рекламы и  особенности их выбора. Рекламная  кампания. Социально­ психологические  аспекты рекламы  Средства рекламы и особенности их  выбора. Рекламная кампания. /Пр/  Средства рекламы и особенности их  выбора. Рекламная кампания. /Ср/  Социально­психологические аспекты  рекламы /Ср/  4.1  4.2  4.3 УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 6  Раздел 5. Связи с общественностью и  организационные формы управления  PR. Планирование PR и механизм  взаимодействия со СМИ  Связи с общественностью и  организационные формы управления PR.  Планирование PR и механизм  взаимодействия со СМИ /Лек/  Связи с общественностью и  организационные формы управления PR.  Планирование PR и механизм  взаимодействия со СМИ /Ср/  Раздел 6. Маркетинг в социально­  культурной сфере  Маркетинг в социально­культурной  сфере /Ср/  5.1  5.2  6.1  6.2  Зачет по дисциплине /Зачёт/  3  3  3  3  2  ОК­3 ПК­9  15  ОК­3 ОПК­ 2 ПК­9  15  ОК­3 ОПК­ 2 ПК­9  4  ОК­3 ОПК­ 2 ПК­9  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л3.1  Э1 Э2 Э3  0  0  0  0  5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  5.1. Контрольные вопросы и задания  Промежуточная аттестация (зачет)  Вопросы к зачету  1.Понятие системы маркетинговых коммуникаций.  2.Понятие рекламы, ее сущность и задачи.  3.Исторический аспект российской рекламы ­ с древности до настоящего времени.  4.Виды рекламы, их характеристика.  5.Основные направления рекламной деятельности предприятий.  6.Фирменный стиль, его составные элементы.  7.Товарные знаки.  8.Требования к рекламе согласно закону «О рекламе».  9.Кодекс рекламной практики.  10.Рекламные агентства и их функции.  11.Планирование и организация рекламных кампаний.  12.Классификация рекламных средств.  13.Характеристика рекламы в СМИ.  14.Особенности наружной рекламы.  15.Особенности рекламы на месте продажи.  16.Реклама как метод управления людьми.  17.Связи с общественностью (PR) понятие и сущность.  18.PR и реклама.  19.Основные направления PR.  20.Формирование имиджа предприятия.  21.Суть прямого маркетинга, его особенности.  22.Особенности и формы личной продажи.  23.Особенности и технология деловых переговоров.  24.Функции торгового агента, методы его работы.  25.Сущность системы стимулирования сбыта и продажа.  26.Основные методы стимулирования продаж.  27.Оценка эффективности коммуникационных стратегий предприятия.  5.2. Темы письменных работ  Текущий и рубежный контроль  Реферат  Темы рефератов:  1.Маркетинговая информация и методы ее получения.  2.Разработка и реализация плана маркетингового исследования.  3.Конъюнктурный анализ рынка.  4.Рыночный спрос и методы его прогнозирования.  5.Сегментация рынка и выбор целевых сегментов.  6.Рынок организаций и поведение организационных покупателей.  7.Теории человеческих потребностей и их значение для маркетинга.  8.Исследование конкурентоспособности отрасли. УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 7  9.Исследование конкурентоспособности организации.  10.Исследование конкурентоспособности товара.  11.Товарная политика фирмы как элемент комплекса маркетинга.  12.Формирование и оптимизация товарного ассортимента.  13.Модель жизненного цикла товара и стратегии маркетинга.  14.Разработка новых товаров и их продвижение на рынок.  15.Затратный и рыночный механизмы ценообразования.  16.Ценовые стратегии в маркетинге.  17.Формирование каналов сбыта товаров.  18.Вертикальные системы маркетинга  19.Организационные формы торгово­посреднической деятельности и виды посреднических операций.  20.Товарная реклама как элемент маркетинговых коммуникаций.  21.Планирование, формирование и продвижение имиджа организации.  22.РR как элемент маркетинговых коммуникаций.  23.Современные методы стимулирования сбыта и продаж.  24.Фирменный стиль и имидж организации.  25.Стратегическое и оперативное планирование в маркетинге.  26.Маркетинговые стратегии и их роль в достижении корпоративных целей.  27.Организация службы маркетинга на предприятии.  28.Значение и использование Интернет­технологий в маркетинге.  5.3. Фонд оценочных средств  см. Фонд оценочных средств в Приложении  6. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Авторы, составители  Л1.1  Голубкова, Е. Н.  Авторы, составители  Л2.1  Судас Л.Г., Юрасова  М.В.  Л2.2  Синяева И.М.  Л2.3  Багиев Г.Л.  6.1. Рекомендуемая литература  6.1.1. Основная литература  Заглавие  Издательство, год  Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и  практикум; https://biblio­online.ru/bcode/432170  Москва : Издательство Юрайт,  2019  6.1.2. Дополнительная литература  Заглавие  Издательство, год  Маркетинговые исследования в социальной сфере: учебник  М.: ИНФРА­М, 2004  Управление маркетингом : учебное пособие  Маркетинг: учебник для бакалавров и специалистов  М. : Вузовский учебник, 2012  СПб.: Питер, 2012  6.1.3. Перечень учебно­методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  Издательство, год  Заглавие  Авторы, составители  Л3.1  В. А. Алексунин, Е. В.  Дубаневич, Е. Н. Скляр  Маркетинговые коммуникации: практикум;  http://www.iprbookshop.ru/60444.html  М. : Дашков и К, 2016  6.2. Перечень ресурсов информационно­телекоммуникационной сети "Интернет"  Э1  Э2  Э3  Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Мазилкина Е.И.—  Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 300 c.— Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/905.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов,  обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг»/ Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д. — Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8110.—  ЭБС «IPRbooks», по паролю  Романов А.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М.— Электрон.  текстовые данные.— М.: Дашков и К, Южный институт менеджмента, 2011.— 443 c.— Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/4552.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  6.3. Перечень информационных технологий  6.3.1 Перечень программного обеспечения  6.3.1.1  Microsoft Office 2010  6.3.1.2  FineReader 10  6.3.1.3  Антивирус Касперского  6.3.1.4  Windows 7  6.3.1.5  Adobe Acrobat Reader DC стр. 8  УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  6.3.1.6  NEW Конструктор тестов ­ indigotech.ru  6.3.1.7  SMART Notebook 10  6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем  6.3.2.1  Перечень ресурсов информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»  6.3.2.2  1.Электронный каталог библиотеки НГПУ. ­ Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi­bin/zgate.exe?  init+test.xml,simple.xsl+rus  6.3.2.3  2.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. ­ Режим доступа:  https://elibrary.ru  6.3.2.4  3.Национальная электронная библиотека (НЭБ). ­ Режим доступа: https://нэб.рф/  6.3.2.5  4.База данных портала Polpred.com Обзор СМИ ­ Режим доступа: https://polpred.com/news  6.3.2.6  5.Ресурсы East View (ИВИС) ­ Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login  6.3.2.7  6.3.2.8  Перечень профессиональных баз данных и  информационных справочных систем  6.3.2.9  1.Электронно­библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. ­ Режим доступа:  www.iprbookshop.ru  6.3.2.10  2.Электронная библиотечная система «Юрайт». ­ Режим доступа: https://biblio­online.ru/  6.3.2.11  3.Информационная правовая система Гарант. ­ Режим доступа: http://www.garant.ru/  7. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  7.1  Учебный корпус №1, ул. им. Низаметдинова Р.М., д.28  7.2  303 каб. Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типа  7.3  Рабочие места: посадочные рабочие места, стол преподавателя.  7.4  Техническая оснащённость: доска классная, интерактивная доска, проектор, компьютер  7.5  201каб. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, текущего контроля и промежуточной аттестации.  7.6  Рабочие места: посадочные рабочие места, стол преподавателя  7.7  Техническая оснащенность:доска классная, интерактивный комплект (экран, проектор), компьютер  7.8  Наглядный материал: наборы учебно­наглядных пособий  7.9  205 каб. Помещение для самостоятельной работы  7.10  Техническая оснащённость: компьютеры,  посадочные рабочие места.  8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Методические указания к лекциям.  Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно  развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать  дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для  успешной самостоятельной работы.  В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.  Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера  всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно  проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких­либо отступлений, а если были, по какой причине это  произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что­то осталось  невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.  Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное  слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их  конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное,  основное и сделано это самим студентом.  Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций  рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а  следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.  Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут  способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое  следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью  разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем  самым не отвлекать их во время лекции.  Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ  стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую  дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 9  материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.    Методические указания к практическим занятиям.  Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются  сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной  дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с  научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует  подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала,  ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов,  поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.  Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков  публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих  дисциплину.  Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен  как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной  лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между  преподавателем и студентами и самими студентами.  При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:  а) разработка учебно­методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение  дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;  подбор литературы для преподавателя и студентов; при необходимости проведение консультаций для студентов;  б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление студентам времени (не менее недели) для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание  набора наглядных пособий.  Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы,  затронутой сообщением.  Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать  соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за  неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами  подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же  необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким  образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в  тетрадь.  На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы  собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления  должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают  развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса  заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.  Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа;  последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность  излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических  фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.  В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:  качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе студентов; ценные и конструктивные  предложения; недостатки в работе студентов; задачи и пути устранения недостатков.    Методические указания к самостоятельной работе.  Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению  изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять  теоретические знания на практике.  Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе  самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению.  На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей  исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует  уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.  В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством  преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под  непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом  по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.  Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение  содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные  ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение  микроисследований.  Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 10  проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие  от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием.  Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.  Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля  освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).  Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной  дисциплины.    Методические указания к зачету.  Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также  проверки результатов учебных и производственных практик.  При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на  высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые  знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы  развития законодательства.  Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема  вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть  его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно  перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса  большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.  Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально  организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.  С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо  последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать  конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.  В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты  вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить  время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета.  Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в  межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или  иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.  За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с  включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике иложения материала. При этом  совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение  опорных мыслей и главных идей.

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"

Рабочая программа дисциплины "Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019