Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"
Оценка 4.9

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
искусство +2
Взрослым
14.07.2019
Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"
Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности". Разработана в соответствии с ФГОС: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 <Социально-культурная деятельность> (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №995). Форма обучения - заочная. Квалификация - бакалавр. 2019 год.
Б1.Б.07.06 Основы менеджмента социально-культурной деятельности.docx
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"  (ФГБОУ ВО "НГПУ")  УТВЕРЖДАЮ  Проректор по УР  _______________Гайфутдинов А.М.  __ __________ 2018 г.  МОДУЛЬ 7. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО­КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Основы менеджмента социально культурной деятельности  рабочая программа дисциплины (модуля)  Закреплена за кафедрой  Истории и методики ее преподавания  Направление подготовки  Квалификация  Форма обучения  Общая трудоемкость  Часов по учебному плану  в том числе:  аудиторные занятия  самостоятельная работа  экзамены  51.03.03 Социально­культурная деятельность  гр. 1853, 1753  бакалавр  заочная  6 ЗЕТ  216  14  193  9  Виды контроля на курсах:  экзамены 4  Распределение часов дисциплины по курсам  Курс  Вид занятий  Лекции  Практические  Итого ауд.  Контактная  работа  Сам. работа  Часы на  контроль  Итого  4  Итого  4  10  14  14  РПД  4  10  14  14  УП  4  4  10  10  14  14  14  14  193  193  193  193  9  216  216  216  216  9  9  9 УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 2  Программу составил(и):  канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А. _________________  Рабочая программа дисциплины  Основы менеджмента социально культурной деятельности  разработана в соответствии с ФГОС:  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 <ИМЯ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ> (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №995)  составлена на основании учебного плана:  51.03.03 Социально­культурная деятельность  гр. 1853, 1753  утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2018 протокол № 7.  Рабочая программа одобрена на заседании кафедры  Истории и методики ее преподавания  Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  Срок действия программы: 2018­2019 уч.г.  Зав. кафедрой д­р ист. наук, профессор И.В.Корнилова УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 3  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  1.1  Цель освоения дисциплины ­ формирование знаний и предсталений об основах менеджмента социально­ культурной  деятельности, формирование способностей использовать основы экономических знаний в различных сферах  жизнедеятельности, находить организационно­управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, формирование готовности к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально­ культурной деятельности.  1.2  Задачи освоения дисциплины:  1.3  1.формирование способности использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;  1.4  2.формирование способности  находить организационно­управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность  нести за них ответственность;  1.5  3.формирование готовности к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально­культурной  деятельности;  1.6  4.формирование системы знаний о теоретико­методологических основах современного менеджмента, о специфических  особенностях социальнокультурного менеджмента;  1.7  5.выработать умения социокультурного анализа, прогноза, планирования и проектирования для принятия управленческого решения;  1.8  6.выработать умения анализировать и обобщать, а также корректировать социокультурную деятельность с выходом на  новый уровень управления ее развитием;  1.9  7.показать место и роль организаторских способностей в системе управления социально­культурной деятельности.  1.10  8.показать современные представления о сущности и особенностях инновационного менеджмента.  2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  Цикл (раздел) ОП:  Б1.Б.07  2.1  Требования к предварительной подготовке обучающегося:  2.1.1  Маркетинговые коммуникации в социально­культурной сфере  2.1.2  Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности  2.1.3  Технологии менеджмента социально­культурной деятельности  2.1.4  Экономика  2.1.5  Организация культурно­просветительской деятельности  2.2  Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:  2.2.1  Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты  2.2.2  Преддипломная практика  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ОК­3: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности  Знать:  Уметь:  Владеть:  основы управленческого обеспечения  в  социально­культурной  сфере  источники финансирования социально­культурных программ; основные направления экономических знаний в сфере выбранной профессиональной деятельности; сущность и специфику менеджмента социально­ культурной  деятельности; виды, цели, формы, проблемы, организацию государственной поддержки социально­культурной  сферы  основные положения и методы экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и  формирования гражданской позиции  осуществлять  руководство  деятельностью учреждений культуры  определять условия получения средств из различных источников для организации различных форм социально­ культурной деятельности;анализировать структуру и содержание материально­технической базы учреждений  культуры различных типов  использовать основные положения и методы экономических наук при решении социальных и профессиональных  задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы  навыками  применения  экономических  знаний  в  профессиональной  деятельности;  навыками технологией  подготовки  и  разработки  управленческих  решений  в  деятельности  учреждений  культуры; УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 4  основными навыками составления сметы для реализации социально­культурных программ основами экономических  знаний в социально­культурной сфере, методами использования различных видов финансирования в  социокультурных учрежде­ниях; технологией использования информации экономического содержания при  осуществлении фандрайзинга  основными положениями и методами экономических наук при решении социальных и профессиональных задач  ОПК­2: способность находить организационно­управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность  Знать:  Уметь:  Владеть:  роли,  функции  и  задачи  менеджера  в  современной организации;  знать  рекомендуемые  методы  и технологии,   позволяющие  решать  организационно­управленческие  проблемы;  планирование деятельности  учреждений   социокультурной  сферы  закономерности принятия организационно­управленческих решений в стандартных ситуациях  последствия принятия  решений для деятельности учреждения культуры  формулировать  цели  и приоритеты  творческо­призводственной  деятельности  учреждений  культуры,  реализующих  социально­культурные технологии  анализировать стандартную ситуаицию,которая требует решения  эффективно решать стандартные задачи профессиональной деятельности  технологией  подготовки  и  разработки  управленческих  решений  в деятельности учреждений культуры и нести за  них ответственность  методаими анализа  эффективных организационно­управленческих решений в нестандартных ситуациях  критериями эффективных организационно­управленческих решений в нестандартных ситуациях  ПК­9: готовность к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально­культурной деятельности  Знать:  Уметь:  Владеть:  Сущность, принципы, методы и технологии социально­культурной деятельности  Принципы применения технологий социально­культурной деятельности и ее этические основы  Формы применения технологий социально­культурной деятельности  Использовать технологии социально­культурной деятельности в работе  Применять технологии социально­культурной деятельности в информационно­просветительской работе  Оперировать технологиями социально­культурной деятельности в организации досуга населения  Навыками организации активного отдыха, рекреации всех возрастных групп населения  Методами организации массовой, групповой, индивидуальной игровой деятельности  Основами создания художественно­образного решения социально­культурных программ  В результате освоения дисциплины обучающийся должен  3.1  Знать:  3.1.1  Конституцию РФ,  гражданские права и обязанности, законы РФ и нормативно­правовые документы по управлению  социально­культурной сферой;  3.1.2  основные положения теории менеджмента и социокультурного менеджмента;  3.1.3  структуру управления социокультурной сферой;  3.1.4  организационные основы социокультурной сферы;  3.1.5  организационно­ управленческие основы юношеского спорта и  подготовки резерва в избранном виде спорта;  3.1.6  основы менеджмента физкультурно­спортивной организации;  3.1.7  основы менеджмента проведения соревнований и физкультурно­ спортивных мероприятий.  3.2  Уметь:  3.2.1  принимать управленческие решения  в рамках  должностных функций и полномочий;  3.2.2  разрабатывать и  составлять плановую и отчетную документацию, в том числе финансовую;  3.2.3  заключать договора на аренду спортивных объектов;  3.2.4  заказывать  и  приобретать спортивный инвентарь; УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 5  3.2.5  организовывать и проводить физкультурно­массовые мероприятия и спортивные соревнования,  оформлять необходимые  документы на всех этапах подготовки и проведения спортивных мероприятий;  3.2.6  проводить контроль в соответствии с текущими управленческими задачами;  3.2.7  анализировать принятые решения и вносить коррективы в организационно­управленческую деятельность.  3.3  Владеть:  3.3.1  в технологии ведения организационно­управленческой деятельности, постановки целей и задач управления;  3.3.2  в способах установления контактов и поддержания взаимодействия с представителями различных управленческих  структур и партнерских отношений с другими физкультурно­спортивными организациями;  3.3.3  в способах совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной  среды;  3.3.4  в рациональном использовании учебно­лабораторного и управленческого оборудования,  специальной аппаратуры и  инвентаря, современной компьютерной техники.  Код занятия  1.1  1.2  1.3  1.4  1.5  1.6  1.7  2.1  3.1  3.2  4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Наименование разделов и тем /вид  Семестр /  Часов  Компетен­  Литература  Интер  Примечание занятия/  Раздел 1. Введение в менеджмент  социально­культурной деятельности  Введение в менеджмент социально­  культурной деятельности /Лек/  Сущность, принципы, цели и функции  менеджмента социально­культурной  деятельности /Пр/  Сущность, принципы, цели и функции  менеджмента социально­культурной  деятельности /Ср/  Общее и особенное в социокультурном  менеджменте /Лек/  Общее и особенное в социокультурном  менеджменте /Пр/  Технология подготовки и разработки  управленческих решений /Пр/  Общее и особенное в социокультурном  менеджменте /Ср/  Раздел 2. Управленческие решения  Технология подготовки и разработки  управленческих решений /Ср/  Раздел 3. Природа и состав функций  менеджмента  Природа и состав функций  менеджмента /Лек/  Природа и состав функций  менеджмента /Пр/ Курс  ции акт.  4  4  4  4  4  4  4  4  4  4  0,5  ПК­9  1  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  20  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  0,5  ПК­9  1  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  1  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  18  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  24  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  1  1  ПК­9  Л1.1 Л2.2  ПК­9 ОК­3 ОПК­2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0 УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 6  3.3  Природа и состав функций  менеджмента /Ср/  4  18  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5  Раздел 4. Менеджмент в сфере  социально­культурной деятельности  Менеджмент в сфере социально­  культурной деятельности /Лек/  Менеджмент в сфере социально­  культурной деятельности /Пр/  Менеджмент в сфере социально­  культурной деятельности /Ср/  Организаторская деятельность и  организаторские способности /Лек/  4.1  4.2  4.3  4.4  4.5  Организаторская деятельность и  организаторские способности /Пр/  4.6  Организаторская деятельность и  организаторские способности /Ср/  Раздел 5. Организационно­правовые  основы социально­культурной  деятельности  Организационно­правовые основы  социально­культурной деятельности /Лек/  Организационно­правовые основы  социально­культурной деятельности /Пр/  Организационно­правовые основы  социально­культурной деятельности /Ср/  Раздел 6. Организационная  деятельность в социокультурном  менеджменте  Технология организации деятельности в  социокультурной сферое /Пр/  Основные качества и совйства личности  оргинизатора /Пр/  Формирование организаторских  способностей специалистов СКД /Пр/  5.1  5.2  5.3  6.1  6.2  6.3  4  4  4  4  4  4  4  4  4  4  4  4  0  0  0  0  0 Л3.1  Э1 Э2 Э3  0,5  ПК­9  Л1.1 Л2.2  1  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  24  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  0,5  ПК­9 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  1  ПК­9 ОК­3  Л1.1 Л2.2  0 ОПК­2 Л2.3 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  17  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.1  0 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  1  ПК­9  1  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  36  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  1  1  1  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5  ПК­9  ПК­9 ОК­3 ОПК­2 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  0  0  0  0  0  0 УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  6.4  Организационная деятельность в  социокультурном менеджменте /Ср/  6.5   /Экзамен/  стр. 7  4  4  36  ПК­9 ОК­3 ОПК­2  Л1.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.1  0 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  9  ПК­9 ОК­3  Л1.1 Л2.2  0 ОПК­2 Л2.4 Л2.1 Л2.5 Л3.1  Э1 Э2 Э3  5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  5.1. Контрольные вопросы и задания Понятие управленческого решения и его особенности. Подходы к принятию решения. Классификация управленческих решений. Процесс и методы принятия решений. Внешняя среда туристского бизнеса. Внутренняя среда туристского бизнеса. Модель современного менеджера. Власть: основы власти, баланс власти. Личное влияние: виды, способы положительного влияния руководителя на подчиненных. Лидерство и авторитет менеджера. Содержание работы руководителя. Понятие стиля руководства, факторы его формирования и развития. Характеристика «одномерных» стилей управления. «Многомерные» стили управления и управленческая решетка. Смысл понятия «мотивация». Потребность, вознаграждение и их виды. Первоначальные концепции мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Система мотивации труда туристского предприятия. Функционально­стоимостный подход к организации и стимулированию труда на предприятиях туриндустрии. Понятие, функции и концепция управления персоналом. Функции кадровой службы. Разработка кадровой политики. Подбор персонала. Оценка и прием на работу сотрудников. Расстановка персонала. Адаптация работника. Профессиональное развитие персонала. Сущность и задачи инновационного менеджмента. Основные этапы разработки инновационной политики турфирмы. Структура информационных технологий социально­культурного сервиса и туризма. Специализированное программное обеспечение сферы сервиса и туризма. Понятие риска, его основные элементы. Классификация рисков. Понятие и виды предпринимательского риска. Основные причины предпринимательских рисков в сфере сервиса и туризма. Факторы, влияю­щие на уровень   Промежуточная аттестация (Экзамен)  Вопросы к экзамену:  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10.  11.  12.  13.  14.  15.  16.  17.  18.  19.  20.  21.  22.  23.  24.  25.  26.  27.  28.  29.  30.  31. предпринимательского риска.  32.  33.  34.  35.  36.  37.  38.  39.  40.  41.  42. Риск­менеджмент. Основные методы снижения экономического риска и их характеристика. Этапы процесса управления риском. Значение, формы и технология общения. Деловая этика. Природа и функции конфликта. Конфликты с туристами: причины возникновения, методы преодоления. Конфликты между туроператором и его деловыми партнерами (поставщиками) и агентами. Внутриличностный конфликт. Межличностные конфликты. Групповые конфликты. Процесс развития конфликта.  5.2. Темы письменных работ  Текущий и рубежный контроль  Коллоквиум  Примерная тематика вопросов для обсуждения  1.Социальный менеджмент как вид управленческой культуры.  2.Современная российская доктрина социального менеджмента и технологии ее реализации.  3.Социальная политика – универсальная технология осуществления менеджмента.  4.Оценка СМИ как каналов коммуникации. УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 8  5.Оценка эффективности деятельности учреждений социально­культурной сферы.  6.Социальный менеджмент как вид управленческой культуры.  7.Концептуально­стратегическое управление учреждениями социальной сферы.  5.3. Фонд оценочных средств  см. Фонд оценочных средств в Приложении  6. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Авторы, составители  Л1.1  Коленько, С. Г.  6.1. Рекомендуемая литература  6.1.1. Основная литература  Заглавие  Менеджмент в сфере культуры и искусства : учебник и  практикум; https://biblio­online.ru/book/menedzhment­v­sfere­  kultury­i­iskusstva­433177  6.1.2. Дополнительная литература  Авторы, составители  Заглавие  Л2.1  Юдина А.И.  Социальный менеджмент: учебное пособие  Издательство, год  Москва : Издательство Юрайт,  2019  Издательство, год  кемеровский государственный  университет, 2013  Л2.2  под общ. ред. Э.М.   Менеджмент организации: учебные и производственные практики  М.: ИНФРА­М, 2009 Короткова и С.Д.  Резника  Л2.3  Бикташева Д.Л.,  Гиевая Л.П., Жданова  Т.С.  Л2.4  Балашов А.П.  Л2.5  Зайцева Н.А.  Менеджмент в туризме: учебное пособие  М.: Альфа­м, 2010  Основы менеджмента: учебное пособие  Менеджмент в социально­культурном сервисе в туризме  М.: Вузовский учебник, 2012  академия, 2008  Л3.1  Э1  Э2  Э3  Авторы, составители  Заглавие  6.1.3. Перечень учебно­методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  Издательство, год  Кемерово: Кемеровский  государственный институт  культуры,, 2013  Основы менеджмента: учебно­методический комплекс по  специальности 071401 «Социально­культурная деятельность»,  специализации «Педагогика детско­ юношеского досуга»,  квалификация – «постановщик культурно­досуговых программ»  6.2. Перечень ресурсов информационно­телекоммуникационной сети "Интернет"  Ресурсная база социально­культурной деятельности [Электронный ресурс]: учебно­методический комплекс по  специальности 071401 «Социально­культурная деятельность», специализации «Менеджмент социально­культурной  деятельности институтов гражданского общества»/ — Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский  государственный институт культуры, 2012.— 44 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29699.— ЭБС «IPRbooks»  Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебно­методический комплекс по специальности 071401 «Социально­ культурная деятельность», специализации «Педагогика детско­юношеского досуга», квалификация – «постановщик  культурно­досуговых программ»/ — Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт  культуры, 2013.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29691.— ЭБС «IPRbooks»  Социальный менеджмент [Электронный ресурс]: учебно­методический комплекс по специальностям 080507 «Менеджмент  организации», 071401 «Социально­культурная деятельность»/ — Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский  государственный институт культуры, 2012.— 40 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29707.— ЭБС «IPRbooks»  6.3. Перечень информационных технологий  6.3.1 Перечень программного обеспечения  6.3.1.1  Microsoft Office 2010  6.3.1.2  FineReader 10  6.3.1.3  Антивирус Касперского  6.3.1.4  Windows 7  6.3.1.5  Adobe Acrobat Reader DC  6.3.1.6  NEW Конструктор тестов ­ indigotech.ru  6.3.1.7  SMART Notebook 10 УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 9  6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем  6.3.2.1  Перечень ресурсов информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»  6.3.2.2  1.Электронный каталог библиотеки НГПУ. ­ Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi­bin/zgate.exe?  init+test.xml,simple.xsl+rus  6.3.2.3  2.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. ­ Режим доступа:  https://elibrary.ru  6.3.2.4  3.Национальная электронная библиотека (НЭБ). ­ Режим доступа: https://нэб.рф/  6.3.2.5  4.База данных портала Polpred.com Обзор СМИ ­ Режим доступа: https://polpred.com/news  6.3.2.6  5.Ресурсы East View (ИВИС) ­ Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login  6.3.2.7  6.3.2.8  Перечень профессиональных баз данных и  информационных справочных систем  6.3.2.9  1.Электронно­библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. ­ Режим доступа:  www.iprbookshop.ru  6.3.2.10  2.Электронная библиотечная система «Юрайт». ­ Режим доступа: https://biblio­online.ru/  6.3.2.11  3.Информационная правовая система Гарант. ­ Режим доступа: http://www.garant.ru/  7. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  7.1  Учебный корпус №1, ул. им. Низаметдинова Р.М., д.28  7.2  303 каб. Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типа  7.3  Рабочие места: посадочные рабочие места, стол преподавателя.  7.4  Техническая оснащённость: доска классная, интерактивная доска, проектор, компьютер  7.5  201каб. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, текущего контроля и промежуточной аттестации.  7.6  Рабочие места: посадочные рабочие места, стол преподавателя  7.7  Техническая оснащенность:доска классная, интерактивный комплект (экран, проектор), компьютер  7.8  Наглядный материал: наборы учебно­наглядных пособий  7.9  205 каб. Помещение для самостоятельной работы  7.10  Техническая оснащённость: компьютеры,  посадочные рабочие места.  8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Методические указания к лекциям.  Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно  развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать  дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для  успешной самостоятельной работы.  В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.  Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера  всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно  проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких­либо отступлений, а если были, по какой причине это  произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что­то осталось  невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.  Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное  слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их  конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное,  основное и сделано это самим студентом.  Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций  рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а  следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.  Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут  способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое  следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью  разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем  самым не отвлекать их во время лекции.  Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ  стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую  дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко  овладеть формируемыми компетенциями.    Методические указания к практическим занятиям. УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 10  Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются  сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной  дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с  научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует  подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала,  ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов,  поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.  Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков  публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих  дисциплину.  Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен  как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной  лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между  преподавателем и студентами и самими студентами.  При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:  а) разработка учебно­методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение  дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;  подбор литературы для преподавателя и студентов; при необходимости проведение консультаций для студентов;  б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление студентам времени (не менее недели) для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание  набора наглядных пособий.  Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы,  затронутой сообщением.  Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать  соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за  неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами  подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же  необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким  образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в  тетрадь.  На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы  собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления  должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают  развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса  заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.  Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа;  последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность  излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических  фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.  В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:  качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе студентов; ценные и конструктивные  предложения; недостатки в работе студентов; задачи и пути устранения недостатков.    Методические указания к самостоятельной работе.  Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению  изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять  теоретические знания на практике.  Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе  самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению.  На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей  исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует  уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.  В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством  преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под  непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом  по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.  Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение  содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные  ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение  микроисследований.  Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других  форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и  продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих УП: az51.03.03 СКД 1853, 1753.plx  стр. 11  способностей и конкретных условий.  Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля  освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).  Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной  дисциплины.    Методические указания к экзамену.  Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся по теории,  выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков самостоятельной  работы с учебной и научной литературой.  Форма проведения экзамена (устно, письменно, по экзаменационным билетам или без билетов, или иная) определяется кафедрой.  При чтении дисциплины несколькими преподавателями порядок проведения экзамена определяется заведующим кафедрой.  При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в  течение 30­45 мин.  Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной  литературой и другими пособиями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения декана факультета не  допускается.  При приеме экзамена или зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица,  оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.  Подготовку к экзамену необходимо целесооб¬разно начать с планирования и подбора нормативно­правовых источ¬ников и  литературы. Прежде всего следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к  экзаме¬ну, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На  эту ра¬боту целесообразно отвести большую часть времени. Следующим эта¬пом является самоконтроль знания изученного  материала, который за¬ключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее  сложные вопросы жела¬тельно записать, так как. в процессе записи включаются дополнитель¬ные моторные ресурсы памяти.  Предложенная методика непосредственной подготовки может быть и изменена. Так, для студентов, которые считают, что они  усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочно¬сти своих знаний, достаточно беглого повторения учебного  материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.  При подготов¬ке к ответу, а также при ответе не обязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в  билетах. Записи ответов лучше де¬лать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами, а также  сослаться на необходимые нормативные акты и другие источники. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа.  Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование.  Само содержание ответа целесообразно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно  перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, обосновать их актуальность, потом в основной части ответа надо  детально развернуть каждую из обозначенных проблем, а в заключении придать ходу мыслей завершенность, подвести итог и сделать выводы. Вместе с тем студент должен быть готов к уточняющим вопросам, а также к решению практических задач в рамках  основной проблематики вопроса.

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Основы менеджмента социально-культурной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019