Данная рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе требований ФГОС. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по географии 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 7 класс
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области « Центр образования
Самарской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
Класс___7___
Учитель, категория - Зульфикарова Нина Григорьевна
Количество часов за год ___70____ ; в неделю ___2__ час.
Плановых контрольных работ __0___; тестов ___6___.
Планирование составлено на основе рабочей программы по географии 5-9
классы. Составитель: С.В.Кучина М., «Дрофа»,2014.
Учебник: 1.
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География: география
материков и океанов. 7 класс - М.,Дрофа 2016.
Самара,2016 г.
1Рабочая программа по географии 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС.
Реализуется на основе следующих документов:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.№1577 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010 г. №1897;
Учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География:география
материков и океанов,7 класс,М.,»Дрофа»,2016.
в рабочей программе учтены рекомендации пособия: Поурочные
разработки по географии 7 класс. Никитина Н.А., по учебному комплекту
Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов
(М.: Дрофа.).
«В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений
Российской Федерации отводится 70 часов, 2 часа в неделю учебного
предмета «География материков и океанов»
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс
географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и
общеземлеведческих знаний.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7
класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех
уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные
представления учащихся о целостности дифференцированности географической
оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и
странах мира.
2Рабочая программа по географии 7 класс
Основные цели и задачи курса:
∙ создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей,
раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и
народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и
представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку
нашей эпохи;
∙ воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного
сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли
природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Оценивать и прогнозировать:
∙ по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в
отдаленном будущем;
∙ изменение климатов Земли;
∙ оценивать природные условия и природные богатства как условия для
жизни и деятельности человека;
∙ основные взаимосвязи природы и человека;
Объяснять:
∙ особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины
процессов и явлений, происходящих в геосферах;
∙ особенности компонентов природы материков, различия в природе
отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
∙ особенности расового и этнического состава населения;
∙ особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
∙ основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
∙ применять в процессе учебного познания основные географические понятия
Описывать:
∙ основные источники географической информации;
∙ географическое положение объектов (по карте);
∙ по схемам круговороты вещества и энергий;
∙ компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности
крупных регионов материков и стран мира;
∙ объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации,
создавая их географический образ;
∙ особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
Определять (измерять):
∙ географическую информацию по картам различного содержания;
3Рабочая программа по географии 7 класс
∙ вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой
информации.
Называть и показывать:
∙ важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
∙ основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и,
сейсмически опасные территории;
∙ факторы формирования климата;
∙ крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые
религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
∙ страны мира, их столицы, крупные города;
∙ природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической
оболочки.
Содержание предмета
«География материков и океанов»
70 часов, 2 часа в неделю
Введение – 3 час
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы
материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение
географических знаний. Многообразие источников географической информации.
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и
населении.
Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие
представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических
открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности
Земли.
Современные географические исследования: Международный геофизический
год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное
сотрудничество в изучении Земли.
Практическая работа. Обучение простейшим приемам работы с источниками
географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками,
словарями и др.
Географическая карта – величайшее творение человечества
4Рабочая программа по географии 7 класс
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы,
обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием
карты.
Практическая работа. Определение по картам и глобусу расстояний между точками
в градусах и километрах.
Раздел 1.
Главные особенности Земли. Литосфера и рельеф Земли 10 часов
Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.
Литосфера и рельеф Земли
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса
Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм
рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа.
Определение по карте направлений передвижения
литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через
миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Атмосфера и климаты Земли
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса.
Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.
Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы
(А.И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области.
Опасные природные явления в атмосфере.
Гидросфера. Мировой океан
Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения
гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы.
Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные
(великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные
воды.
Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых
территориальноаквальных природных комплексов.
Географическая оболочка – 1 час
5
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии.
Природная зона.
Природные комплексы,
Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.
Земля – планета людей
их строение и разнообразие.
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим
поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта
народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные
религии.Рабочая программа по географии 7 класс
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по
различным признакам.
Практическая работа. Обозначение на контурно карте ареалов высокой плотности
населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.
Раздел 2. Материки и океаны 53 часов
Тема 1. Океаны5 часов
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение.
Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды
хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Практическая работа. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов
хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных,
рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).
Тема 2. Африка – 10 часов
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря
и океаны. История исследования материка.
Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование
рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений
полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические
пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и
климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного
мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные
явления.
Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек,
протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение
определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной
карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание
климатических условий жизни одного из африканских народов на основе
сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием
климата этого района, составленным по плану. 4. Определение причин разнообразия
природных зон материка.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека.
Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение
населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное
прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные
регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир),
Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и
страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств
регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий
между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт
6Рабочая программа по географии 7 класс
(тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные
промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных
богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние
животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурноисторические центры стран.
Практическая работа. Описание природных, населения и хозяйственной жизни
одной из африканских стран.
Тема 3. Австралия и Океания – 8 часов
Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны.
История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние
воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в
зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком и
современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры
аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент.
Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в
Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные
города.
Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и
Африки. 2. Обоснование причин современного распространения коренного населения
Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности
населения крупных регионов материка.
Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности
природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании
человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны
Океании.
Тема 4. Южная Америка – 9 часов
ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История
открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности,
закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения
земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы
его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке
широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного
и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень
изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные
природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в
хозяйственной деятельности населения.
7Рабочая программа по географии 7 класс
Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий в ГП Африки
и Южной Америки. 2. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной
Америки. 3. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и
Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения
бассейнов этих рек.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое
население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения
континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными
условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта.
Деление Южной Америки на крупные регионы – Восточную часть и Андскую
область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности
географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы,
Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и
духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности.
Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурноисторические центры стран Южной
Америки.
Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и
наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор месс для создания
охраняемых территорий.
Тема 5. Антарктида – 2 часа
Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие
природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы
океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве.
Необходимость охраны природы океана.
Практическая работа. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов
практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в
различных областях человеческой деятельности.
Тема 6. Северная Америка 8 часов
ГП, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и
исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования,
закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы,
климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности
проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги,
смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты
материка. Заповедники и национальные парки.
8Рабочая программа по географии 7 класс
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение
природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа.
Сравнение климата отдельных частей материка,
расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для
жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение
населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование
политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США) и
Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города,
столицы.
Практическая работа. Составление описания путешествия по одной из стран
континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной
деятельности.
Тема 7. Евразия 11 часов
ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на
природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины,
размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие
климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по
территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности
природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной
деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной
Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание
2.
климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Сравнение природных зон по 40й параллели в Евразии и Северной Америке,
выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного
изменения.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение
его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы
Евразии. Неравномерность размещения: исторические и природные причины,
обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии.
Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты
природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав.
Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип
жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи). Ценности духовной
культуры.
9Рабочая программа по географии 7 класс
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных
богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической
ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран.
Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны.
Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина,
Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия. Испания. Греция.
Зарубежная Азия. ЮгоЗападная Азия Центральная Азия. Страны региона
(Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны.
Восточная Азия. Китай. Япония.
Южная Азия. Индия.
ЮгоВосточная Азия. Индонезия
Практические работы. 1. Составление «каталога» стан Европы и Азии, группировка
их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам
описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом 2 часа
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития
географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли.
Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для
людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей.
Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под
воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного
сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании
природы.
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Введение – 3 часа
Количество
часов
Дата
Факт
Дат
а
план
10Рабочая программа по географии 7 класс
Что изучают в курсе
географии материков и
океанов. Как люди
открывали и изучали
Землю.
Как люди открывали и
изучали Землю.
1
1
3 Карты материков и океанов 1
1
2
4
Раздел 1. Главные
особенности Земли
Литосфера и рельеф Земли
– 3 часа
Происхождение материков
и океанов
5 Рельеф Земли
6 Обобщение по теме
«Литосфера»
Атмосфера и климаты
Земли – 3 часа
7 Роль атмосферы в жизни
Земли. Распределение
температуры воздуха и
осадков на Земле.
8 Воздушные массы и
постоянные ветры
9 Климатические пояса
Земли
Гидросфера. Мировой
океан – главная часть
гидросферы – 3 часа
10 Мировой океан
11 Схема поверхностных
течений
12 Жизнь в океане
Географическая оболочка
– 1 час
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11Рабочая программа по географии 7 класс
13 Природная зональность и
природные комплексы ;
обобщение по теме
«Главные особенности
земли»
Раздел 2. Океаны и
материки
Океаны – 5 часов
Тихий океан
Индийский океан
Атлантический океан
1
1
1
1
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Северноледовитый океан
1
Обобщение по теме
1
Африка 10 часов
Географическое положение.
Исследование Африки
Рельеф, полезные
ископаемые
Климат Африки
Внутренние воды. Реки
Африки
Внутренние воды. Озера
Природные зоны:влажные
экваториальные леса
Природные зоны:
жестоколистные леса
Население
Стран Африки
Обобщение по теме
«Африка»
Австралия и Океания – 8
часов
Географическое положение
Австралии. История
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12Рабочая программа по географии 7 класс
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
открытия
Рельеф и полезные
ископаемые
Климат
Внутренние воды
Австралии
Природные
зоны.Природные
комплексы
Население. Австралийский
союз
Океания
Обобщение по теме
Южная Америка – 9 часов
Географическое положение
Южной Америки.История
открытия и исследования
Рельеф и полезные
ископаемые
Климат Южной Америки
Внутренние воды
Природные зоны Южной
Америки
Высотная поясность в
Андах
Население и страны
Страны Южной Америки
Обобщение по теме
Антарктида – 2 часа
Географическое положение.
История открытия и
исследования Антарктиды
Природа Антарктиды
Северная Америка – 8 часов
Географическое положение,
история открытия и
исследования Северной
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13Рабочая программа по географии 7 класс
Америки
Рельеф и полезные
ископаемые
Климат Северной Америки
Внутренние воды
Природные зоны Северной
Америки. Высотная
поясность. Национальные
парки
Население Северной
Америки
Страны Северной Америки
Обобщение по теме
Евразия – 11 часов
Географическое положение
Евразии
История открытия и
исследования
Рельеф и полезные
ископаемые
Климат
Внутренние воды. Реки
Внутренние воды. Озера
Природные зоны
Население
Страны Европы
Страны Азии
Обобщение по теме
Раздел 3. Географическая
оболочка – наш дом – 2 часа
Географическая оболочка
Воздействие человека на
природу
Повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Предполагаемые результаты:
14Рабочая программа по географии 7 класс
а) Метапредметные результаты:
владеть понятийным аппаратом темы, а) Предметные результаты:
понимать и использовать в речи терминологию по теме,
уметь понимать значение географической науки в жизни общества и
повседневной жизни людей;
Познавательные: способность выделять и формулировать познавательные
цели, устанавливать причинноследственные связи, наблюдать, строить
логическую цепочку рассуждений, умение находитьразные варианты при
решении учебнопознавательных задач, понимать необходимость их
проверки;
Регулятивные: планировать и корректировать свою деятельность; понимать
необходимость применять приемы самоконтроля при решении
географических задач, контролировать и оценивать собственную деятель
ность,понимать необходимость применять самоконтроль при решении
географических практических задач;
Познавательные: способность понимать учебную задачу урока, строить
логическую цепочку рассуждений, сопоставлять факты, умение выдвигать
гипотезы при решении учебнопознавательных задач, понимать
необходимость их проверки, обоснования;
Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и
деятельность партнеров, понимать необходимость применять самоконтроль
при решении математических задач, вносить коррективы и дополнения в
способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и
его продукта,
б)Коммуникативные:
уметь организовывать совместную деятельность с учителем и
сверстниками: распределять функции и роли участников, взаимодействовать
и находить общие способы работы, участвовать в обсуждении возможных
ошибок в цепочке преобразования выражения;
знать результаты и значение выдающихся географических открытий и
путешествий;
знать географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца;
уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать с
учителем и сверстниками и способствовать продуктивной кооперации
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать с
учителем и сверстниками и способствовать продуктивной кооперации;
уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли,
15Рабочая программа по географии 7 класс
слушать собеседника и вести диалог,
иметь мотивацию к учебной деятельности,
знать, как важны в учебной деятельности мышление, внимание,
любознательность, аккуратность, личная ответственность
анализировать задания, излагать информацию, обосновывая свой
в) Личностные:
собственный подход,
аргументировать решение, проводить самооценку собственных действий
находить информацию по заданной теме в источниках различного типа,
уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли.
уметь понимать значение географической науки в жизни общества и
знать результаты и значение выдающихся географических открытий и
повседневной жизни людей;
путешествий
уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли,
слушать собеседника и вести диалог,
иметь мотивацию к учебной деятельности,
знать, как важны в учебной деятельности мышление, внимание,
любознтельность, аккуратность, личная ответственность
анализировать задания, осуществлять самоконтроль, уметь опровергать
утверждения с помощью контрпримера,
аргументировать решение, проводить самооценку собственных действий,
принимать и осваивать социальную роль обучающегося,
находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
16