Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07
Оценка 4.7

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Оценка 4.7
Документация +3
doc
информатика
Взрослым
02.11.2018
Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Первомайский техникум промышленности строительных материалов» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений Программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование
РП_ПМ.05.doc
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Первомайский техникум промышленности строительных материалов» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 09.02.07 Информационные системы и программирование для специальности  Квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений 2 Первомайский, 2018 3 Организация­разработчик:   ГБПОУ   «Первомайский   техникум   промышленности строительных материалов»   Программа составлена на основе Федерального   государственного образовательного стандарта СПО по специальности  09.02.07 Информационные   системы   и программирование,  а   также   в соответствии   с   требованиями работодателей ОДОБРЕНО Предметно­цикловой  комиссией ПП протокол № ______ от «__»_____________2018 г. Председатель ПЦК ПП ___________ Ю.И. Тротно УТВЕРЖДАЮ Заместитель   директора   по  УР __________  Г.В. Стеканова «___»_______________20___ г. 4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 4 6 15 17 5 1   ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 1.1 Область применения программы Программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование 1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля  В   результате   изучения   профессионального   модуля   студент   должен   освоить   основной   вид   деятельности Проектирование и разработка информационных систем  и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.2.1 Перечень общих компетенций Код ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять   поиск,   анализ   и   интерпретацию   информации,   необходимой   для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Проявлять   гражданско­патриотическую   позицию,   демонстрировать   осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Содействовать   сохранению   окружающей   среды,   ресурсосбережению,   эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе   профессиональной   деятельности   и   поддержания   необходимого   уровня физической подготовленности Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере 1.2.2 Перечень профессиональных компетенций  Код ВД 5 ПК 5.1. Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Проектирование и разработка информационных систем Собирать   исходные   данные   для   разработки   проектной   документации   на   информационную систему. 6 ПК 5.2. Разрабатывать   проектную   документацию   на   разработку   информационной   системы   в соответствии с требованиями заказчика ПК 5.3 ПК 5.4 ПК 5.5 Разрабатывать   подсистемы   безопасности   информационной   системы   в   соответствии   с техническим заданием Производить   разработку   модулей   информационной   системы   в   соответствии   с   техническим заданием Осуществлять   тестирование   информационной   системы   на   этапе   опытной   эксплуатации   с фиксацией   выявленных   ошибок   кодирования   в   разрабатываемых   модулях   информационной системы ПК 5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы ПК 5.7 Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. 1.2.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен: Иметь  практический опыт В   управлении   процессом   разработки   приложений   с  использованием   инструментальных средств;   обеспечении   сбора   данных   для   анализа   использования   и   функционирования информационной   системы;   программировании   в   соответствии   с   требованиями технического   задания;   использовании   критериев   оценки   качества   и   надежности функционирования   информационной   системы;   применении   методики   тестирования разрабатываемых   приложений;   определении   состава   оборудования   и   программных средств разработки информационной системы; разработке документации по эксплуатации информационной системы; проведении оценки качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции; модификации отдельных модулей информационной системы. осуществлять постановку задач по обработке информации; проводить анализ предметной области; осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных   средств;   использовать   алгоритмы   обработки   информации   для  различных приложений;   решать   прикладные   вопросы   программирования   и   языка   сценариев   для создания   программ;   разрабатывать   графический   интерфейс   приложения;   создавать   и управлять проектом по разработке приложения; проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации; основные платформы для создания, исполнения и управления информационной   системой;   основные   процессы   управления   проектом   разработки; основные   модели   построения   информационных   систем,   их   структуру,   особенности   и области   применения;   методы   и   средства   проектирования,   разработки   и   тестирования информационных систем; систему стандартизации, сертификации и систему обеспечения качества продукции уметь знать 1.3 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Объем образовательной нагрузки: из них: на освоение МДК 390 часа 7 на практику учебную на практику производственную самостоятельная работа 108 часа 180 часа 13 консультации промежуточная аттестация 12 20 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ­ПРИЛОЖЕНИЙ 8 2.1 Структура профессионального модуля Коды  профессиональных  общих компетенций Наименования разделов  профессионального  модуля Объем  образова­ тельной  программы,  час. 1 МДК05.01 МДК05.02 МДК 05.03 УП.05 ПП.05 2 Раздел 1.  Проектирование и  дизайн  информационных  систем Раздел 2. Разработка  кода информационных  систем Раздел 3. Тестирование  информационных  систем Учебная практика Производственная  практика (по профилю  специальности), часов  Всего: 3 130 143 130 108 180 691 всего, часов 4 130 130 130 5 46 52 54 Объем образовательной программы, час. Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. Обучение по МДК, в час. в том числе: лабораторных и практических занятий курсовых  проектов  (работ), часов Практики учебная практика, часов производственная практика, часов Самостоятельная  работа 6 11 11 11 ­ 33 7 8 108 108 180 180 9 ­ 13 ­ 13 390 152 9 2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ.05) Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) 2 РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МДК. 05.01 Проектирование и дизайн информационных систем Тема 5.1.1. Основы  проектирования  информационных систем Содержание 1. Основные понятия и определения ИС. Жизненный цикл информационных  систем 2. Организация и методы сбора информации. Анализ предметной области.  Основные понятия системного и структурного анализа. 3. Постановка задачи обработки информации. Основные виды, алгоритмы и  процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки  информации. 4. Основные модели построения информационных систем, их структура,  особенности и области применения. 5. Сервисно ­ ориентированные архитектуры. Анализ интересов клиента. Выбор  вариантов решений 6. Методы и средства проектирования информационных систем. Case­средства  для моделирования деловых процессов (бизнес­процессов). Инструментальная среда – структура, интерфейс, элементы управления. 7. Принципы построения модели IDEF0: контекстная диаграмма, субъект  моделирования, цель и точка зрения.  8. Диаграммы IDEF0: диаграммы декомпозиции, диаграммы дерева узлов,  диаграммы только для экспозиции (FEO).  Объем в часах 3 130 130 37 Уровень освоения 1 2 2 2 2 2 2 2 10 Работы (Activity). Стрелки (Arrow). Туннелирование стрелок. Нумерация работ 9. и диаграмм. Каркас диаграммы. 10. Слияние и расщепление моделей. 11. Особенности информационного, программного и технического обеспечения  различных видов информационных систем. Экспертные системы. Системы реального  времени 12. Оценка экономической эффективности информационной системы.  Стоимостная оценка проекта. Классификация типов оценок стоимости: оценка  порядка величины, концептуальная оценка, предварительная оценка, окончательная  оценка, контрольная оценка. 13. Основные процессы управления проектом. Средства управления проектами В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Практическая работа «Анализ предметной области различными методами: контент­анализ,  вебометрический анализ, анализ ситуаций, моделирование и др.» 2 2 2 2 2 Тема 5.1.2. Система  обеспечения качества  информационных систем  2. 3. 4. 5. 6. Практическая работа «Изучение устройств автоматизированного сбора информации» Практическая работа «Оценка экономической эффективности информационной системы» Практическая работа «Разработка модели архитектуры информационной системы» Практическая работа «Обоснование выбора средств проектирования информационной системы» Практическая работа «Описание бизнес­процессов заданной предметной области» Содержание Уровень освоения 1. Основные понятия качества информационной системы. Национальный стандарт обеспечения качества автоматизированных информационных систем. 2. Международная система стандартизации и сертификации качества продукции.  Стандарты группы ISO. 3. Методы контроля качества в информационных системах. Особенности  контроля в различных видах систем 4. Автоматизация систем управления качеством разработки. 5. Обеспечение безопасности функционирования информационных систем 2 2 2 2 2 16 2 2 4 2 2 4 18 11 6. Стратегия развития бизнес­процессов. Критерии оценивания предметной  области и методы определения стратегии развития бизнес­процессов.  Модернизация в информационных системах В том числе практических занятий и лабораторных работ 2 Практическая работа «Построение модели управления качеством процесса изучения модуля  «Проектирование и разработка информационных систем»» Практическая работа «Реинжиниринг методом интеграции» Практическая работа «Разработка требований безопасности информационной системы» Практическая работа «Реинжиниринг бизнес­процессов методом горизонтального и/или  1. 2. 3. 4. вертикального сжатия» Содержание ТЕМА 5.1.3.  РАЗРАБОТКА  ДОКУМЕНТАЦИИ  ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМ  Перечень и комплектность документов на информационные системы согласно  1. ЕСПД и ЕСКД. Задачи документирования 2. Предпроектная стадия разработки. Техническое задание на разработку:  основные разделы.  3. 4. 5. 6. Построение и оптимизация сетевого графика. Проектная документация. Техническая документация. Отчетная документация Пользовательская документация. Маркетинговая документация Самодокументирующиеся программы.  В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Практическая работа «Проектирование спецификации информационной системы  индивидуальному заданию»  2. Практическая работа «Разработка общего функционального описания программного средства по  индивидуальному заданию» 3. Практическая работа «Разработка руководства по инсталляции программного средства по  индивидуальному заданию» 4. Практическая работа «Разработка руководства пользователя программного средства по  индивидуальному заданию» 5. Лабораторная работа «Изучение средств автоматизированного документирования» РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ КОДА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Уровень освоения 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 10 18 20 4 4 4 4 4 143 12 МДК. 05.02 Разработка кода информационных систем. Тема 5.2.1. Основные  инструменты для  создания, исполнения и  управления  информационной системой Содержание 1. Структура CASE­средства. Структура среды разработки. Основные возможности. 2. Основные инструменты среды для создания, исполнения и управления информационной  системой. Выбор средств обработки информации 3. Организация работы в команде разработчиков. Система контроля версий: совместимость,  установка, настройка 4. Обеспечение кроссплатформенности информационной системы 5. Сервисно ­ ориентированные архитектуры. 6. Интегрированные среды разработки для создания независимых программ. 7. Особенности объектно­ориентированных и структурных языков программирования. 8. Разработка сценариев с помощью специализированных языков В том числе практических занятий и лабораторных работ 130 29 Уровень освоения 2 2 2 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 4 4 38 Лабораторная работа «Построение диаграммы Вариантов использования 1. и диаграммы. Последовательности и генерация кода» 2. Лабораторная работа «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания и  генерация кода» 3. Лабораторная работа «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и  диаграммы Классов и генерация кода» 4. 5. Самостоятельная работа обучающихся 1. Создание презентации с описанием построенных диаграмм Лабораторная работа «Построение диаграммы компонентов и генерация кода» Лабораторная работа «Построение диаграмм потоков данных и генерация кода» Тема 5.2.2. Разработка и  модификация  информационных систем Содержание 1. 2. Обоснование и осуществление выбора модели построения или модификации  информационной системы.  системы и программных средств. Обоснование и осуществление выбора средства построения информационной  Уровень освоения 2 2 13 Построение архитектуры проекта. Шаблон проекта Определение конфигурации информационной системы. Выбор технических  3. 4. 5. средств. Формирование репозитория проекта, определение уровня доступа в системе  контроля версий. Распределение ролей Настройки среды разработки 6. 7. Мониторинг разработки проекта. Сохранение версий проекта 8. Требования к интерфейсу пользователя. Принципы создания графического  пользовательского интерфейса (GUI). 9. Понятие спецификации языка программирования. Синтаксис языка  программирования. Стиль программирования 10. Основные конструкции выбранного языка программирования. Описание  переменных, организация ввода­вывода, реализация типовых алгоритмов 11. Создание сетевого сервера и сетевого клиента.  12. Разработка графического интерфейса пользователя.  13. Отладка приложений. Организация обработки исключений. 14. Виды, цели и уровни интеграции программных модулей.  15. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных. 16. Транспортные протоколы. Стандарты форматирования сообщений. 17. Организация файлового ввода­вывода.  18. Процесс отладки. Отладочные классы.  19. Спецификация настроек типовой ИС. В том числе практических и лабораторных работ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. Практическая работа «Обоснование выбора технических средств» Практическая работа «Стоимостная оценка проекта» Практическая работа «Построение и обоснование модели проекта» Лабораторная работа «Установка и настройка системы контроля версий с разграничением ролей» Лабораторная работа «Проектирование и разработка интерфейса пользователя» Лабораторная работа «Разработка графического интерфейса пользователя» 42 2 4 2 2 4 4 14 Лабораторная работа «Реализация алгоритмов обработки числовых данных. Отладка приложения» Лабораторная работа «Реализация алгоритмов поиска. Отладка приложения» Лабораторная работа «Реализация обработки табличных данных. Отладка приложения»  7. 8. 9. 10. Лабораторная работа «Разработка и отладка генератора случайных символов» 11. Лабораторная работа «Разработка приложений для моделирования процессов и явлений. Отладка  приложения» 12. Лабораторная работа «Интеграция модуля в информационную систему» 13. Лабораторная работа «Программирование обмена сообщениями между модулями» 14. Лабораторная работа «Организация файлового ввода­вывода данных» 15. Лабораторная работа «Разработка модулей экспертной системы» 16. Лабораторная работа «Создание сетевого сервера и сетевого клиента» Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполнение индивидуальных заданий: разработка требований к интерфейсу пользователя 2. Выполнение индивидуальных заданий: стоимостная оценка проекта 2 2 2 2 2 4 2 2 4 2 9 4 5 130 130 65 54 4 6 Уровень освоения 2 2 2 2 2 2 2 РАЗДЕЛ 3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТЕСТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МДК. 05.03 Тестирование информационных систем Тема 5.3.1. Отладка и  тестирование  информационных систем Содержание Организация тестирования в команде разработчиков Виды и методы тестирования (в том числе автоматизированные) Тестовые сценарии, тестовые варианты. Оформление результатов тестирования Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке. Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации сбоев 1. 2. 3. 4. 5. и ошибок.  6. 7. Выявление ошибок системных компонентов.  Реинжиниринг бизнес­процессов в информационных системах.  В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. 2. Лабораторная работа «Разработка тестового сценария проекта» Лабораторная работа «Разработка тестовых пакетов» 15 Лабораторная работа «Использование инструментария анализа качества» Лабораторная работа «Анализ и обеспечение обработки исключительных ситуаций» Лабораторная работа «Функциональное тестирование» Лабораторная работа «Тестирование безопасности» Лабораторная работа «Нагрузочное тестирование, стрессовое тестирование» Лабораторная работа «Тестирование интеграции» Лабораторная работа «Конфигурационное тестирование» 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Лабораторная работа «Тестирование установки» Курсовой проект (работа) 1. Примерная тематика курсовых проектов: 2. Проектирование и разработка информационной системы учета 3. Проектирование и разработка системы решения задач линейного программирования 4. Проектирование и разработка системы решения задач динамического программирования 5. Проектирование и разработка информационной обучающей системы 6. Предпроектное обследование автоматизируемого объекта: поиск и анализ источников информации. 7. Изучение требований к составу и оформлению курсового проекта. 8. Постановка задачи. Определение функций, реализуемых проектом.  9. Анализ возможных методов решения поставленной задачи. 10. Построение функциональной и математической моделей разрабатываемого продукта. 11. Разработка макетов таблиц базы данных, алгоритма программы, выполнение реферативно­поисковой работы. 12. Построение структурной схемы программного продукта. 13. Создание программного продукта (ПП). Разработка интерфейса приложения 14. Наполнение фактическими данными созданной базы данных. 15. Создание форм, тестирующих модулей (выполнение работ согласно индивидуальному заданию) 16. Тестирование и отладка структурных единиц программного продукта Учебная практика Виды работ: 1. Организация сбора информации. Анализ предметной области на предприятии 2. Построение модели заданной информационной системы 3. Описание процессов заданной предметной области 4. Создание проектной документации 5. Создание технической документации 6. Модификация информационной системы 6 6 4 6 6 6 6 4 33 108 16 7. Проектирование пользовательской документации Производственная практика Виды работ: 1. Организация сбора информации. Анализ предметной области на предприятии 2. Построение модели заданной информационной системы 3. Описание процессов заданной предметной области 4. Создание проектной документации 5. Создание технической документации 6. Модификация информационной системы 7. Проектирование пользовательской документации Всего 180 691 17 3   УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.05   ПРОЕКТИРОВАНИЕ   И   РАЗРАБОТКА   ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 3.1   Для   реализации   программы   профессионального   модуля   предусмотрены следующие специальные помещения: Лаборатории Организации и принципов построения информационных систем, оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1. ООП по специальности:  Автоматизированные рабочие места на 14 обучающихся с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта от 2GB ОЗУ, не менее 8GB ОЗУ, монитор 23", мышь, клавиатура;    Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, монитора 23", мышь, клавиатура;    Специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;  Проектор и экран;  Программное обеспечение общего и профессионального назначения  3.2 Информационное обеспечение реализации программы Для   реализации   программы   библиотечный   фонд   образовательной   организации   должен иметь   печатные   и/или   электронные   образовательные   и   информационные   ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. Основные источники 3.2.1 Печатные издания 1.   Федорова   Г.И.   Разработка,   внедрение   и   адаптация   программного   обеспечения отраслевой   направленности.   Учебное   пособие.   Изд.:   КУРС,   Инфра­М.     Среднее профессиональное образование. 2016 г. 336 стр. 3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.  http://real.tepkom.ru/Real_OM­CM_A.asp Дополнительные источники  1. Васильев. Р. Стратегическое управление информационными системами. Учебник / Р.  Васильев, Г. Калянов, Г. Левочкина, О. Лукинова.. ­ Бином. Лаборатория знаний, Интернет­ университет информационных технологи, 2014. – 512 с. ISBN 978­5­9963­0350­2 3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы. Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации 18 образовательной программы на условиях гражданско­правового договора, в том числе из числа   руководителей   и   работников   организаций,   деятельность   которых   связана   с направленностью   реализуемой   образовательной   программы   (имеющих   стаж   работы   в данной профессиональной области не менее 3 лет). Квалификация   педагогических   работников   образовательной   организации   отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические  работники получают дополнительное  профессиональное  образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление   деятельности   которых   соответствует   области   профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля   педагогических   работников   (в   приведенных   к   целочисленным   значениям   ставок), обеспечивающих   освоение   обучающимися   профессиональных   модулей,   имеющих   опыт деятельности   не   менее   3   лет   в   организациях,   направление   деятельности   которых соответствует   области   профессиональной   деятельности,   указанной   в   пункте   1.5 настоящего   ФГОС   СПО,   в   общем   числе   педагогических   работников,   реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. 19 4   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ) Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля Критерии оценки Методы оценки Раздел модуля 1.Технологии проектирования и дизайн информационных систем ПК 5.1 Собирать  исходные данные для  разработки проектной  документации на  информационную  систему. Экзамен/зачет в форме  собеседования:  практическое задание по постановке задачи по  обработке информации  в заданной сфере  деятельности, анализу  предметной области,  сбору и обработке  исходной информации Дополнительно для  квалификаций "  Специалист по  информационным  системам" и  "Разработчик web и  мультимедийных  приложений": и построению модели  информационной  системы Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/  производственной Оценка «отлично» ­ сформулирована задача  по обработке информации; выполнен анализ  предметной области; выполнены сбор и  обработка исходной информации с помощью  инструментальных средств. Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": Построена и обоснована модель  информационной системы; выбраны и  обоснованы средства реализации  информационной системы. Оценка «хорошо» ­ сформулирована задача  по обработке информации; выполнен анализ  предметной области; собрана исходная  информация; выполнена обработка исходной  информации с помощью инструментальных  средств. Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": Построена и обоснована модель  информационной системы; выбраны и  обоснованы средства реализации  информационной системы. Оценка «удовлетворительно» ­  сформулирована задача по обработке  информации; выполнен анализ предметной  области; собрана исходная информация;  частично выполнена обработка исходной  информации с помощью инструментальных  средств. Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": Построена модель информационной системы; 20 выбраны средства реализации  информационной системы. Оценка «отлично» ­ требования клиента  проанализированы, предложен и обоснован  математический алгоритм решения задачи по  обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный  алгоритм оформлен в соответствии с  требованиями стандартов. Оценка «хорошо» ­ требования клиента  проанализированы, предложен  математический алгоритм решения задачи по  обработке информации; предложенный  алгоритм оформлен в соответствии с  требованиями стандартов. Оценка «удовлетворительно» ­ требования  клиента проанализированы, предложен  математический алгоритм решения задачи по  обработке информации; предложенный  алгоритм оформлен в соответствии с  требованиями стандартов с некоторыми  отклонениями. Оценка «отлично» ­ разработанные  документы по содержанию и оформлению  полностью соответствуют стандартам;  содержание отдельных разделов хорошо  структурировано, логически увязано,  проиллюстрировано диаграммами и схемами;  терминология полностью соответствует  принятой в соответствующей области  профессиональной терминологии. Оценка «хорошо» ­ разработанные  документы по содержанию и оформлению  соответствуют стандартам; содержание  отдельных разделов логически увязано,  проиллюстрировано диаграммами и схемами;  терминология соответствует принятой в  соответствующей области профессиональной  терминологии. Оценка «удовлетворительно» ­  разработанные документы по содержанию и  оформлению соответствуют стандартам с  незначительными отклонениями; содержание  отдельных разделов проиллюстрировано  диаграммами и схемами; терминология  соответствует общепринятой. Оценка «отлично» ­ определены и  обоснованы критерии для оценки качества  информационной системы; выполнена оценка  качества информационной системы в  соответствии с выбранными критериями;  определены конкретные направления  модернизации. Экзамен/зачет в форме  собеседования:  практическое задание по анализу интересов  клиента (изложенным в  задании); разработке и  оформлению алгоритма  решения задачи по  обработке информации Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/  производственной Экзамен/зачет в форме  собеседования:  практическое задание по разработке технической  документации на  эксплуатацию  информационной  системы (или отдельных документов). Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам. Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/  производственной Экзамен/зачет в форме  собеседования:  практическое задание по оценке качества  предложенной  информационной  системы ПК 5.2 Разрабатывать  проектную  документацию на  разработку  информационной  системы в  соответствии с  требованиями  заказчика. ПК 5.6 Разрабатывать  техническую  документацию на  эксплуатацию  информационной  системы. ПК 5.7 Производить  оценку  информационной  системы для  выявления  возможности ее  модернизации. 21 Оценка «хорошо» ­ определены и обоснованы критерии для оценки качества  информационной системы; выполнена оценка  качества информационной системы в  соответствии с выбранными критериями;  определены общие направления  модернизации. Оценка «удовлетворительно» ­ определены  основные критерии для оценки качества  информационной системы; выполнена оценка  качества информационной системы в  соответствии с выбранными критериями;  определены некоторые направления  модернизации. Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/  производственной Раздел модуля 2. Инструментарий и технологии разработки кода информационных систем Экзамен/зачет в форме  ПК 5.1 Собирать  исходные данные для  собеседования:  практическое задание по разработки проектной  постановке задачи по  документации на  информационную  обработке информации  в заданной сфере  систему. деятельности, анализу  предметной области,  сбору и обработке  исходной информации Дополнительно для  квалификаций "  Специалист по  информационным  системам" и  "Разработчик web и  мультимедийных  приложений": и построению модели  информационной  системы Оценка «отлично» ­ сформулирована задача  по обработке информации; выполнен анализ  предметной области; выполнены сбор и  обработка исходной информации с помощью  инструментальных средств. Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": Построена и обоснована модель  информационной системы; выбраны и  обоснованы средства реализации  информационной системы. Оценка «хорошо» ­ сформулирована задача  по обработке информации; выполнен анализ  предметной области; собрана исходная  информация; выполнена обработка исходной  информации с помощью инструментальных  средств. Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": Построена и обоснована модель  информационной системы; выбраны и  обоснованы средства реализации  информационной системы. Оценка «удовлетворительно» ­  сформулирована задача по обработке  информации; выполнен анализ предметной  области; собрана исходная информация;  частично выполнена обработка исходной  информации с помощью инструментальных  средств. Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/  производственной ПК 5.2 Разрабатывать  проектную  документацию на  разработку  информационной  системы в  соответствии с  требованиями  заказчика. ПК 5.3 Разрабатывать  подсистемы  безопасности  информационной  системы в  соответствии с  техническим заданием. 22 мультимедийных приложений": Построена модель информационной системы;  выбраны средства реализации  информационной системы. Оценка «отлично» ­ требования клиента  проанализированы, предложен и обоснован  математический алгоритм решения задачи по  обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный  алгоритм оформлен в соответствии с  требованиями стандартов. Оценка «хорошо» ­ требования клиента  проанализированы, предложен  математический алгоритм решения задачи по  обработке информации; предложенный  алгоритм оформлен в соответствии с  требованиями стандартов. Оценка «удовлетворительно» ­ требования  клиента проанализированы, предложен  математический алгоритм решения задачи по  обработке информации; предложенный  алгоритм оформлен в соответствии с  требованиями стандартов с некоторыми  отклонениями. Оценка «отлично» ­ разработан проект  подсистемы безопасности информационной  системы, в спецификации отражены задачи  проекта в полном объеме.  Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": В проекте предусмотрен файловый ввод­ вывод; разработаны клиентская и серверная  часть проекта; при разработке использованы  языки структурного, объектно­ ориентированного программирования и языка сценариев; разработан графический  интерфейс приложения в соответствии с  принципами проектирования GUI. Оценка «хорошо» ­ разработан проект  подсистемы безопасности информационной  системы, в спецификации отражены основные задачи проекта.  Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": В проекте предусмотрен файловый ввод­ вывод; разработаны основные функции  клиентской и серверной части проекта; при  разработке использованы языки  структурного, объектно­ориентированного  Экзамен/зачет в форме  собеседования:  практическое задание по анализу интересов  клиента (изложенным в  задании); разработке и  оформлению алгоритма  решения задачи по  обработке информации Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/  производственной Экзамен/зачет в форме  собеседования:  практическое задание по разработке проекта  (подсистемы) по  обеспечению  безопасности  информационной  системы. Дополнительно для  квалификаций "  Специалист по  информационным  системам" и  "Разработчик web и  мультимедийных  приложений": Разработка серверной и  клиентской части  проекта. Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/ ПК 5.4 Производить  разработку модулей  информационной  системы в  соответствии с  техническим заданием. производственной Экзамен/зачет в форме  собеседования:  практическое задание по разработке модулей  информационной  системы, документации  на разработанные  модуле и оценке их  качества. Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/  производственной 23 программирования и языка сценариев;  разработан графический интерфейс  приложения в соответствии с принципами  проектирования GUI. Оценка «удовлетворительно» ­ разработан  проект подсистемы безопасности  информационной системы, в спецификации  отражены задачи проекта с некоторыми  недочетами.  Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": В проекте частично реализован файловый  ввод­вывод; разработаны основные функции  клиентской и серверной части проекта; при  разработке использованы языки  структурного, объектно­ориентированного  программирования и языка сценариев;  частично разработан графический интерфейс  приложения. Оценка «отлично» ­ разработаны варианты  возможных решений, выбран и обоснован  оптимальный на основе анализа интересов  клиента; разработаны модули  информационной системы; при разработке  использованы языки структурного, объектно­ ориентированного программирования и языка сценариев; разработана документация на  модули (по перечню в задании); выполнена  оценка качества разработанных модулей по  выбранным и обоснованным метрикам.  Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": Разработан проект, в проекте разработан  графический интерфейс приложения в  соответствии с принципами проектирования  GUI. Оценка «хорошо» ­ разработан и обоснован  вариант возможного решения, на основе  анализа интересов клиента; разработаны  модули информационной системы; при  разработке использованы языки  структурного, объектно­ориентированного  программирования и языка сценариев;  разработана документация на модули (по  перечню в задании); выполнена оценка  качества разработанных модулей по набору  метрик.  Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным 24 системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": Разработан проект, в проекте разработан  графический интерфейс приложения в  соответствии с принципами проектирования  GUI. Оценка «удовлетворительно» ­ разработан  вариант возможного решения; разработаны  модули информационной системы; при  разработке использованы языки  структурного, объектно­ориентированного  программирования и языка сценариев;  разработана документация на модули (по  перечню в задании); выполнена оценка  качества разработанных модулей по набору  метрик.  Дополнительно для квалификаций "  Специалист по информационным  системам" и "Разработчик web и  мультимедийных приложений": Разработан проект, в проекте разработан  графический интерфейс приложения. Оценка «отлично» ­ требования клиента  проанализированы, предложен и обоснован  математический алгоритм решения задачи по  обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный  алгоритм оформлен в соответствии с  требованиями стандартов. Оценка «хорошо» ­ требования клиента  проанализированы, предложен  математический алгоритм решения задачи по  обработке информации; предложенный  алгоритм оформлен в соответствии с  требованиями стандартов. Оценка «удовлетворительно» ­ требования  клиента проанализированы, предложен  математический алгоритм решения задачи по  обработке информации; предложенный  алгоритм оформлен в соответствии с  требованиями стандартов с некоторыми  отклонениями. Оценка «отлично» ­ выбраны и обоснованы  методики тестирования информационной  системы; информационная система  протестирована в соответствии с выбранными методами в полном объеме; в результате  тестирования выявлены и зафиксированы  ошибки кодирования; результаты  тестирования оформлены в соответствии с  рекомендованными нормативными  документами. Раздел модуля 3.Методы и средства тестирования информационных систем ПК 5.2 Разрабатывать  проектную  документацию на  разработку  информационной  системы в  соответствии с  требованиями  заказчика. Экзамен/зачет в форме  собеседования:  практическое задание по анализу интересов  клиента (изложенным в  задании); разработке и  оформлению алгоритма  решения задачи по  обработке информации Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/  производственной Экзамен/зачет в форме  собеседования:  практическое задание по тестированию  информационной  системы. Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам ПК 5.5 Осуществлять  тестирование  информационной  системы на этапе  опытной эксплуатации с фиксацией  выявленных ошибок  кодирования в  разрабатываемых  модулях 25 Оценка «хорошо» ­ выбраны и обоснованы  методики тестирования информационной  системы; информационная система  протестирована в соответствии с выбранными методами в достаточном объеме; в результате тестирования выявлены ошибки кодирования; результаты тестирования оформлены в  соответствии с рекомендованными  нормативными документами. Оценка «удовлетворительно» ­ выбраны  методики тестирования информационной  системы; информационная система  протестирована в соответствии с в  достаточном объеме; в результате  тестирования выявлены ошибки кодирования; результаты тестирования зафиксированы. Оценка «отлично» ­ разработанные  документы по содержанию и оформлению  полностью соответствуют стандартам;  содержание отдельных разделов хорошо  структурировано, логически увязано,  проиллюстрировано диаграммами и схемами;  терминология полностью соответствует  принятой в соответствующей области  профессиональной терминологии. Оценка «хорошо» ­ разработанные  документы по содержанию и оформлению  соответствуют стандартам; содержание  отдельных разделов логически увязано,  проиллюстрировано диаграммами и схемами;  терминология соответствует принятой в  соответствующей области профессиональной  терминологии. Оценка «удовлетворительно» ­  разработанные документы по содержанию и  оформлению соответствуют стандартам с  незначительными отклонениями; содержание  отдельных разделов проиллюстрировано  диаграммами и схемами; терминология  соответствует общепринятой.  обоснованность постановки цели,  выбора и применения методов и способов  решения профессиональных задач; ­ адекватная оценка и самооценка  эффективности и качества выполнения  профессиональных задач Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/  производственной Экзамен/зачет в форме  собеседования:  практическое задание по разработке технической  документации на  эксплуатацию  информационной  системы (или отдельных документов). Защита отчетов по  практическим и  лабораторным работам. Экспертное наблюдение  за выполнением  различных видов работ  во время учебной/  производственной Экспертное наблюдение  за выполнением работ информационной  системы. ПК 5.6 Разрабатывать  техническую  документацию на  эксплуатацию  информационной  системы. ОК 01. Выбирать  способы решения  задач  профессиональной  деятельности,  применительно к  различным  контекстам. 26 ­ использование различных источников,  включая электронные ресурсы,  медиаресурсы, Интернет­ресурсы,  периодические издания по специальности для  решения профессиональных задач ­ демонстрация ответственности за принятые  решения ­ обоснованность самоанализа и коррекция  результатов собственной работы;  ­ взаимодействовать с обучающимися,  преподавателями и мастерами в ходе  обучения, с руководителями учебной и  производственной практик; ­ обоснованность анализа работы членов  команды (подчиненных) Демонстрировать грамотность устной и  письменной речи, ­ ясность формулирования  и изложения мыслей ­ соблюдение норм поведения во время  учебных занятий и прохождения учебной и  производственной практик,  ­ эффективное выполнение правил ТБ во  время учебных занятий, при прохождении  учебной и производственной практик; ­ демонстрация знаний и использование  ресурсосберегающих технологий в  профессиональной деятельности ОП 02.Осуществлять  поиск, анализ и  интерпретацию  информации,  необходимой для  выполнения задач  профессиональной  деятельности. ОК 03. Планировать и  реализовывать  собственное  профессиональное и  личностное развитие. ОК 04. Работать в  коллективе и команде, эффективно  взаимодействовать с  коллегами,  руководством,  клиентами. ОК 05. Осуществлять  устную и письменную  коммуникацию на  государственном  языке с учетом  особенностей  социального и  культурного  контекста. ОК 06.  Проявлять  гражданско­ патриотическую  позицию,  демонстрировать  осознанное поведение  на основе  традиционных  общечеловеческих  ценностей. ОК 07. Содействовать  сохранению  окружающей среды,  ресурсосбережению,  эффективно  действовать в  чрезвычайных  ситуациях. 27 ­ эффективность использовать средств  физической культуры для сохранения и  укрепления здоровья при выполнении  профессиональной деятельности. ­ эффективность  использования  информационно­коммуникационных  технологий в профессиональной  деятельности согласно формируемым  умениям и получаемому практическому  опыту; ­ эффективность использования в  профессиональной деятельности  необходимой технической документации, в  том числе на английском языке. ОК 08. Использовать  средства физической  культуры для  сохранения и  укрепления здоровья в процессе  профессиональной  деятельности и  поддержания  необходимого уровня  физической  подготовленности. ОК 09. Использовать  информационные  технологии в  профессиональной  деятельности. ОК 10. Пользоваться  профессиональной  документацией на  государственном и  иностранном языках.

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07

Рабочая программа для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ специальность 09.02.07
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018