ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Оценка 4.7

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Оценка 4.7
Семинары
doc
информатика +1
Взрослым
14.08.2018
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией: • собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты, • анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем, • обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем, • применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и др. Исследователи называют важное направление решения названной задачи - интеграцию средств информационных технологий в образовательный процесс. Эта интеграция предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников. Данная поддержка возможна и целесообразна как на этапе проектирования, так и при осуществлении учебного процесса.
применение ИКТ.doc
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Габдинова Гульдар Минихаевна, учитель информатики  МБОУ «Гимназия  им. Рашита Султангареева села Новотаймасово»  Муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан Новая   эпоха   ставит   перед   школьным   образованием   важную   задачу   ­   подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде,   к   возможности   получения   дальнейшего   образования   с   использованием информационных технологий обучения.  Информационные   технологии   включают   программированное   обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное   обучение,   демонстрации.   Эти   частные   методики   должны   применяться   в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций. В одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося, в других ­ анализировать знания в предметной области, в третьих ­ учитывать психологические принципы обучения. Главное в НИТ ­ это компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением, а новые информационные технологии обучения ­ это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера. Таким   образом,   основой   является   процесс   обучения   со   своими   особенностями,   а компьютер ­ это мощный  инструмент, позволяющий решать новые,  ранее не решенные, дидактические задачи.  Использование компьютера не достаточно для того, чтобы считать информационные технологии новыми. Абсолютное большинство таких технологий опирается на известные педагогические идеи. Более того, они вообще не удовлетворяют основным требованиям понятия   «технологии».   Используемые   современные   обучающие   средства   и инструментальные   среды   создают   прекрасно   оформленные   программные   продукты,   не вносящие ничего нового в развитие теории обучения. Поэтому можно говорить только об автоматизации   тех   или   иных   сторон   процесса   обучения,   о   переносе   информации   с бумажных носителей на магнитные и т.д. Говорить же о новой информационной технологии обучения, по мнению доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой информатики   Челябинского   государственного   педагогического   университета   Матроса Д.Ш., можно только в том случае, если:   она   удовлетворяет   основным   принципам   педагогической   технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность);   она   решает   задачи,   которые   ранее   в   дидактике   не   были   теоретически   и/или практически решены;   основным   средством   подготовки   и   передачи   информации   обучаемому   является компьютер.  В школе сейчас наблюдается снижение исходной мотивации школьников к изучению научно­ориентированных  предметов и успеваемость  по ним. Это коснулось и предмета «Информатика и ИКТ». Однако явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес­ориентированное   применение   информационных   технологий,   пользовательские навыки   работы   на   персональных   компьютерах   для   подготовки   и   печати   документов, бухгалтерских расчетов и т.д. На   самом   деле   содержание   обучения   информатике   не   ограничивается   только информационными   технологиями,   а   несет   в   себе   значительный   мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету. Таким   образом,   моей   задачей   на   уроках   информатики   является   сформировать   у ученика   информационную   компетентность,   которая   включает   в   себя   целостное миропонимание   и   научное   мировоззрение,   основанное   на   понимании   возможности математического   описания   единства   основных   информационных   законов   в   природе   и обществе,  и преобразование  в практике  информационных  объектов  с помощью средств информационных   технологий,   и   этические,   правовые   нормы   поведения   людей   в информационной   среде.   Овладение   информационными   технологиями   позволяет выпускникам   школы   в   перспективе   найти   свое   место   в   жизни   в   новых   экономических условиях. Применяемая   классно­урочная   система   делает   неизбежной   принадлежностью каждого урока переход от фронтальной работы, от объяснения учителя к индивидуальной работе ученика, завершить которую нужно обсуждением итогов работы, вследствие чего увеличивается объем информации как прямой (от учителя), так и обратный (от ученика). При этом обмене информацией большую помощь оказывают компьютеры. Они позволяют учителю   контролировать   и   степень   усвоения   материала   учеником,   и   скорость   его изложения для каждого конкретного ученика в зависимости от уровня подготовки. Содержание   учебной   работы   строится   на   основе   Стандарта   по   «Информатике   и информационно­коммуникационным технологиям». Теоретически каждый учитель и ученик должны  1. знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться;  2. уметь   понимать   и   сознательно   использовать   различные   формы   и   способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах;  3. уметь   оценивать   достоверность   и   практическую   полезность   имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.  При   создании   проекта   изучения   темы   учитель   может   использовать   компьютер   в качестве   источника   информации,   связанной   с   новейшими   научными   открытиями   и техническими достижениями, в этом случае желательно подключение компьютера к сети Интернет;   устройства,   с   помощью   которого   можно   просмотреть   и   отобрать   для   учебных занятий   компьютерные   демонстрации   опытов   и   явлений,   учебные   программы   для моделирования   процессов   (это   возможно   при   наличии   CD­ROM,   программного обеспечения);   средства отбора и составления обучающих программ для отработки учебных умений учащихся   и   подготовки   тестов   для   диагностического   входного,   выходного, промежуточного   и   тематического   контроля   (самоконтроля)   учебных   достижений школьников.  Ученику   Интернет   предоставляет   информационное   поле   для   поиска   материала, который не входит в содержание школьного курса. Учащиеся получают поисковые задания для подготовки уроков, а также непосредственно на уроках информатики.  Поэтому   важно   не   само   по   себе   использование   ИКТ,   так   как   соответствующие технологии могут быть недоступны или ограниченно доступны в школе. Важно, чтобы на уроке   присутствовали   необходимые   элементы   содержания   (целенаправленное   обучение наблюдению и сбору данных). И как показывает практика, соответствующие средства ИКТ по   мере   роста   их   доступности   быстро   и   легко   становятся   естественной   частью   таких уроков. В Стандарте по «Информатике и ИКТ» конкретно не указывается, с помощью какого программного обеспечения изучать те или иные темы, лишь оговариваются знания, умения и   навыки,   которыми   должны   овладеть   выпускники.   Поэтому   выбор   программного обеспечения   остается   за   учителем.   В   своей   работе   я   использую   стандартный   набор программного   обеспечения,   а   также   дополнительно   программное   обеспечение, позволяющее выполнить требования Стандарта. Главным   признаком   того,   что   данная   работа   стремится   решить   задачи   обучения школьников   телекоммуникационным   навыкам,   может   служить   тот   факт,   что приобретенные навыки учащиеся применяют во внеклассной, общешкольной деятельности. Например, учащиеся   создают презентации для проведения общешкольных (конкурсы «Презентация моего класса»,   «Конкурс   клипов»   и   др.)   и   классных   мероприятий   (традиционные   праздники класса и школы);   создают   презентации   для   портфолио   учащегося   и   участия   в   индивидуальных конкурсах (школьных, районных,республиканских);   помогают учителям в создании презентаций уроков (поиск материала в книгах или Интернете);   записывают различные звуковые оформления к праздникам, показам презентаций;   создают видеофильмы о классах;   участвуют в проектной и исследовательской деятельности и т.д.  Такое коммуникационное пространство существует и эффективно используется, оно естественным образом «втягивает» в себя вновь появляющиеся средства ИКТ. Например, мультимедиа­проектор   и   электронная   мультимедийная   доска   делают   средства презентационной   графики   обязательным   инструментом   при   подготовке   выступлений учителей и учащихся.  Учащимся интересно выполнять задания учителя­предметника (создавать проекты), используя для этого какие­либо знания программы обработки информации. Примерами таких работ являются презентации по литературе, географии, химии, в которые ученики включают   информационный,   иллюстративный   и   проверочный   материал.   Эти   проекты учителя совместно с учеником­автором используют на своих уроках в других классах.  Использование   мультимедиа   позволяет   учащимся   научиться   переносить исследовательские   навыки   на   реализацию   творческих   проектов.   Учащиеся   применяют полученные знания на практике, вырабатывают такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность.  В своей работе я использую различные дидактические средства обучения и контроля учебной деятельности:   фронтальные демонстрации уроков, специально созданные по различным темам;   индивидуальные демонстрации уроков, специально созданные по различным темам;   готовые демонстрации некоторых частей уроков с использованием CD­ROM;   практические работы, в виде раздаточных материалов;   практические работы в электронном виде;   тестовые электронные задания для промежуточной проверки знаний по различным темам;   контрольные тестовые электронные задания по различным темам.  Весь материал, который необходим для создания личных дидактических материалов, я беру из учебников, задачников, практикумов, ЦОР, Интернета.   Использование ИКТ на своих уроках рассматриваю не как цель, а как способ  постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; как возможность  личностно­ориентированного подхода для учителя; как способ расширения зоны  индивидуальной активности ребёнка.  В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь  работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно  из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в  рамках привычной «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера,  обеспечивающего выход в Интернет.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018