Контрольно-измерительные материалы по Интформатике
Оценка 4.6

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
информатика
Взрослым
30.10.2019
Контрольно-измерительные материалы по Интформатике
Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОУД.09 Информатика, образовательной программы по специальностям: 22.02.06 Сварочное производство 27.02.04 Автоматические системы управления 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики КИМ включают контрольные материалы для проведения контрольных работ промежуточной аттестации и итоговой аттестации в форме дифференцированного зачёта.
КИМ 2019-2020 Информатика 190 часов.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОУД.09 Информатика по специальностям СПО  22.02.06 Сварочное производство 27.02.04 Автоматические системы управления 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики Липецк  2019 2 Комплект контрольно­измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.09 Информатика,   разработан   на   основе   требований   Федерального   государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальностям СПО: 22.02.06 Сварочное производство 27.02.04 Автоматические системы управления 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и  гидропневмоавтоматики Организация­разработчик:  техникум» ГОБПОУ   «Липецкий   политехнический Разработчик:  Иванилова   Тамара   Семёновна,   преподаватель   ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» Рассмотрено  на заседании цикловой комиссии естественно­математических дисциплин ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» Председатель ЦК______________ И.И. Овчинникова Согласовано  Заместитель директора по ООП _______________О.А. Лобова СОДЕРЖАНИЕ I. Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов…………..…..2 1. Область применения………………………………………………………………2 2. Объекты оценивания – результаты освоения …………………………………...2 3. Формы контроля и оценки результатов освоения ………….…………………..9 II. Текущий контроль успеваемости………………………………………………12          Спецификация контрольной работы………………………………………………..15 III. Промежуточная аттестация ...…………..………………….………..…………25                Спецификация дифференцированного зачета….……………………….………….25 I. Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов 1. Область применения В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» №273­ФЗ (статья 12)   и   приказом   Минобнауки   России   №   464   «Об   утверждении   Порядка   организации   и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего   года   (п.12):   образовательные профессионального   образования»   от   14   июня   2014   программы среднего профессионального образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются   образовательными   организациями   и   включают   в   себя   учебный   план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин  оценочные   и   методические  материалы,   а   также   иные   компоненты, (модулей), обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Контрольно­измерительные материалы являются одной из форм оценочных средств. Они  предназначены   для   контроля   и   оценки   образовательных   достижений   студентов, освоивших программу ОУД.09 Информатика.   КИМ   включают   контрольные   материалы   для   проведения   контрольных   работ промежуточной аттестации и итоговой аттестации в форме дифференцированного зачёта. Комплект   контрольно   ­   измерительных   материалов   (КИМ)   предназначен   для проверки   результатов   освоения   учебной   дисциплины   ОУД.09   Информатика, образовательной программы по специальностям СПО: 22.02.06 Сварочное производство 27.02.04 Автоматические системы управления 15.02.03   Техническая   эксплуатация   гидравлических   машин, гидропневмоавтоматики   гидроприводов   и 2. Объекты оценивания – результаты освоения  КИМ   позволяет   оценить   следующие   результаты   освоения   УД   в   соответствии   с ФГОС   по   специальностям   СПО,   согласно   рабочей   программы   дисциплины   ОУД.09 Информатика. 2 Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика»   обеспечивает достижение студентами следующих результатов: – российскую   гражданскую   идентичность,   патриотизм,   уважение   к   своему   народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); – гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего   свои   конституционные   права   и   обязанности,   уважающего   закон   и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные   национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и   демократические ценности; – – готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; – сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества;   готовность   и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать   для   их   достижения,   способность   противостоять   идеологии   экстремизма, национализма,   ксенофобии,   дискриминации   по   социальным,   религиозным,   расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; – навыки   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего   возраста,   взрослыми   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; – – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – эстетическое   отношение   к   миру,   включая   эстетику   быта,   научного   и   технического творчества, спорта, общественных отношений; – принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в   физическом   самосовершенствовании, занятиях   спортивно­оздоровительной деятельностью,   неприятие   вредных   привычек:   курения,   употребления   алкоголя,   наркотиков; 3 – бережное,   ответственное   и   компетентное   отношение   к   физическому   и психологическому  здоровью, как  собственному, так и других  людей,  умение  оказывать первую помощь; осознанный   выбор   будущей   профессии   и   возможностей   реализации   собственных – жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – сформированность   экологического   мышления,   понимания   влияния   социально­ экономических   процессов   на   состояние   природной   и   социальной   среды;   приобретение опыта эколого­направленной деятельности; – семейной жизни. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей метапредметных: – умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы  деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать  деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и  реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; – умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной  деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать  конфликты; – деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к  владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной  самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных  методов познания; – деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной  типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически  оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; – (далее ­ ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий  соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,  правовых и этических норм, норм информационной безопасности; – – умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию  поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; – владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку  зрения, использовать адекватные языковые средства; 4 – владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и  мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,  новых познавательных задач и средств их достижения. предметных:  владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование владение   универсальным   языком   программирования   высокого   уровня   (по   выбору), овладение   понятием   сложности   алгоритма,   знание   основных   алгоритмов   обработки  современной научной картины мира;  числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;  представлениями  о базовых типах  данных  и структурах данных;  умением использовать основные управляющие конструкции;  программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными владение   навыками   и   опытом   разработки   программ   в   выбранной   среде сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;  простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к   математическим   объектам   информатики;   умение   строить   математические   объекты информатики, в том числе логические формулы;   тенденциях   развития   компьютерных   технологий;   о   понятии   "операционная   система"   и сформированность   представлений   об   устройстве   современных   компьютеров,   о основных   функциях   операционных   систем;   об   общих   принципах   разработки   и функционирования интернет­приложений;  мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, сформированность представлений  о компьютерных сетях и их роли в современном владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и норм   информационной   этики   и   права,   принципов   обеспечения   информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;  работы с ними;  проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, владение опытом построения и использования компьютерно­математических моделей, интерпретации   результатов,   получаемых   в   ходе   моделирования   реальных   процессов; 5 умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;  использования компьютерных средств представления и анализа данных. сформированность   умения   работать   с   библиотеками   программ;   наличие   опыта В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» на углубленном уровне  студент научится:  кодировать   и   декодировать   тексты   по   заданной   кодовой   таблице;   строить – неравномерные   коды,   допускающие   однозначное   декодирование   сообщений,   используя условие   Фано;   понимать   задачи   построения   кода,   обеспечивающего   по   возможности меньшую   среднюю   длину   сообщения   при   известной   частоте   символов,   и   кода, допускающего диагностику ошибок; – строить   логические   выражения   с   помощью   операций   дизъюнкции,   конъюнкции, отрицания,   импликации,   эквиваленции;   выполнять   эквивалентные   преобразования   этих выражений,   используя   законы   алгебры   логики   (в   частности,   свойства   дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией); – строить таблицу  истинности заданного логического  выражения;  строить  логическое выражение   в   дизъюнктивной   нормальной   форме   по   заданной   таблице   истинности; определять   истинность   высказывания,   составленного   из   элементарных   высказываний   с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения; – записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления; записывать   действительные   числа   в   экспоненциальной   форме;   применять   знания   о – представлении чисел в памяти компьютера; – описывать   графы   с   помощью   матриц   смежности   с   указанием   длин   ребер   (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами; 6 – формализовать   понятие   «алгоритм»   с   помощью   одной   из   универсальных   моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса Черча– Тьюринга; – понимать   и   использовать   основные   понятия,   связанные   со   сложностью   вычислений (время   работы   и   размер   используемой   памяти   при   заданных   исходных   данных; асимптотическая   сложность   алгоритма   в   зависимости   от   размера   исходных   данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов; анализировать   предложенный   алгоритм,   например,   определять,   какие   результаты – возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов; – создавать,   анализировать   и   реализовывать   в   виде   программ   базовые   алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью   чисел   в   позиционной   системе   счисления,   делимостью   целых   чисел;   линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;  – применять   метод   сохранения   промежуточных   результатов   (метод   динамического программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества путей; создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных – алгоритмов и методов; применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; – применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных; – использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования; – использовать   в   программах   данные   различных   типов;   применять   стандартные   и собственные   подпрограммы   для   обработки   символьных   строк;   выполнять   обработку данных,   хранящихся   в   виде   массивов   различной   размерности;   выбирать   тип   цикла   в зависимости   от   решаемой   подзадачи;   составлять   циклы   с   использованием   заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать 7 подпрограммы   в   единую   программу;   использовать   модульный   принцип   построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм; – применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач; – выполнять объектно­ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном   языке   их   свойства   и   методы;   реализовывать   объектно­ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования; – выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования;  – инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации; –пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;  – разрабатывать   и   использовать   компьютерно­математические   модели;   анализировать соответствие   модели   реальному   объекту   или   процессу;   проводить   эксперименты   и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; понимать   основные   принципы   устройства   и   функционирования   современных – стационарных   и   мобильных   компьютеров;   выбирать   конфигурацию   компьютера   в соответствии с решаемыми задачами; – понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения; – владеть   принципами   организации   иерархических   файловых   систем   и   именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов; – использовать   на   практике   общие   правила   проведения   исследовательского   проекта (постановка   задачи,   выбор   методов   исследования,   подготовка   исходных   данных, проведение   исследования,   формулировка   выводов,   подготовка   отчета);   планировать   и выполнять небольшие исследовательские проекты; – использовать   динамические   (электронные)   таблицы,   в   том   числе   формулы   с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;  8 – владеть   основными   сведениями   о   табличных   (реляционных)   базах   данных,   их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных; – использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач; организовывать   на   базовом   уровне   сетевое   взаимодействие   (настраивать   работу – протоколов сети TCP/IP и определять маску сети); – – понимать структуру доменных имен; принципы IP­адресации узлов сети; представлять общие принципы разработки и функционирования интернет­приложений (сайты, блоги и др.); – применять   на   практике   принципы   обеспечения   информационной   безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права); – проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и   экономичной   работы   с   компьютерами   и   мобильными   устройствами;   соблюдать санитарно­гигиенические   требования   при   работе   за   персональным   компьютером   в соответствии с нормами, действующих СанПиН. Студент на углубленном уровне получит возможность научиться: – применять   коды,   исправляющие   ошибки,   возникшие   при   передаче   информации; определять   пропускную   способность   и   помехозащищенность   канала   связи,   искажение информации   при   передаче   по   каналам   связи,   а   также   использовать   алгоритмы   сжатия данных (алгоритм LZW и др.); – использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего мира;   использовать   префиксные   деревья   и   другие   виды   деревьев   при   решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов; – – использовать знания о методе «разделяй и властвуй»; приводить   примеры   различных   алгоритмов   решения   одной   задачи,   которые   имеют различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;  – использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем; – использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования; – создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;  9 – использовать   информационно­коммуникационные   технологии   при   моделировании   и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;  – осознанно подходить к выбору ИКТ­средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей; – проводить   (в   несложных   случаях)   верификацию   (проверку   надежности   и согласованности)   исходных   данных   и   валидацию   (проверку   достоверности)   результатов натурных и компьютерных экспериментов; использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том – числе – статистической обработки; использовать   методы   машинного   обучения   при   анализе   данных;   использовать – представление о проблеме хранения и обработки больших данных;  создавать   многотабличные   базы   данных;   работе   с   базами   данных   и   справочными – системами с помощью веб­интерфейса. 3. Формы контроля и оценки результатов освоения Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих компетенций в рамках освоения УД.  Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких­то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях еще и прочность   знаний   студентов,   возможен   случай   самостоятельного   и   творческого   применения знаний. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения студентов. При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной   шкале   каждого   вопроса.   Такой   принцип   оценивания   подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен студент по предмету. Оценивание устных ответов студентов Оценка ставится, если студент: 5 (высокий уровень) ­   полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой и учебником; ­   изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности, и специализированную терминологию и символику; ­ правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;   математическую   используя   точно   10 ­ показал умение иллюстрировать  теоретические положения  конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; ­ продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность   и   устойчивость   используемых   при   ответе   умений   и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. ­ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; ­ нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика; ­ допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; ­   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении второстепенных   вопросов   или   в   выкладках,   легко   исправленные   по замечанию или вопросу учителя. ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но показано   общее   понимание   вопроса,   имелись   затруднения   или   допущены ошибки   в   определении   понятий,   использовании   терминологии,   чертежах, блок­схем   и   выкладках,   исправленные   после   нескольких   наводящих вопросов учителя; ­   ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при выполнении   практического   задания,   но   выполнил   задания   обязательного уровня сложности по данной теме, ­   при   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная сформированность основных умений и навыков. ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­ обнаружено незнание или непонимание  учеником большей или  наиболее важной части учебного материала, ­   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании терминологии,   в   чертежах,   блок­схем   и   иных   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ­ обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. 4 (достаточ ный уровень) 3 (средний уровень) 2 (начальны й уровень) 1 (критичн ый уровень) Оценивание практической работы на компьютере Оценка ставится, если: 5 ­   студент   самостоятельно   выполнил   все   этапы   решения   задач   на компьютере; 11 (высокий уровень) ­   работа   выполнена   полностью   и   получен   верный   ответ   или   иное требуемое представление результата работы. 4 (достаточный уровень) 3 (средний уровень) 2 (начальный уровень) 1 (критичный уровень) ­   работа   выполнена   полностью,   но   при   выполнении   обнаружилось недостаточное   владение   навыками   работы   с   компьютером   в   рамках поставленной задачи; ­ правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок; ­ работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. ­   работа   выполнена   не   полностью,   допущено   более   трех   ошибок,   но учащийся   владеет   основными   навыками   работы   на   компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи. ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. ­ работа показала полное отсутствие у студентов обязательных знаний и навыков практической работы на компьютере по проверяемой теме. Грубые ошибки Перечень ошибок 1. Незнание   определений   основных   понятий,   правил,   основных   положений   теории, приёмов составления алгоритмов. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок­схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание. 4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок­схемы. 5. Неумение   подготовить   к   работе   компьютер,   запустить   программу,   отладить   её, получить результаты и объяснить их. 6. Небрежное отношение к компьютеру. 7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере. Негрубые ошибки 12 1. Неточность   формулировок,   определений,   понятий,   вызванные   неполнотой   охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера. 2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода­вывода. 3. Нерациональный выбор решения задачи. Недочёты 1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач. 2. Арифметические   ошибки   в   вычислениях,   если   эти   ошибки   грубо   не   искажают реальность полученного результата. 3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 5. Орфографические и пунктуационные ошибки. II. Текущий контроль успеваемости Текущий контроль успеваемости  представляет собой проверку усвоения учебного материала,   регулярно   осуществляемую   на   протяжении   семестра. Текущий   контроль результатов   освоения   учебной   дисциплины   в   соответствии   с   рабочей   программой   и календарно   ­   тематическим   планом   происходит   при   использовании   следующих   форм контроля:    выполнение и защита практических работ; контрольная работа; проверка выполнения самостоятельной работы. Во   время   проведения   учебных   занятий   дополнительно   используются   следующие формы текущего контроля – устный опрос, выполнение заданий, тестирование. Выполнение и защита практических работ Практические  работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений   и   знаний.   В   ходе   практической   работы   студенты   приобретают   умения, предусмотренные   рабочей   программой   учебной   дисциплины:   овладевают   способами представления,   хранения   и   обработки   данных   на   компьютере,   учатся   проводить компьютерные   эксперименты,   решают   задачи   с   помощью   программного   обеспечения, учатся анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания, подтверждают теоретические знания практическими умениями работы на ПК.  13 Список практических работ 1. Автоматическая обработка данных. 2. Структура данных: графы, таблицы. 3. Кодирование текстовой и графической информации. 4. Кодирование звуковой и видеоинформации. 5. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. 6. Логические операции.  7. Логические формулы. 8. Логические элементы компьютеров. 9. Решение логических задач. 10. Этапы алгоритмического решения задач. 11. Программирование линейных алгоритмов и ветвлений на Паскале. 12. Программирование циклов на Паскале. 13. Программирование с использованием подпрограмм. 14. Программирование поиска данных и сортировки данных. 15.  Проведение исследования компьютерной модели. 16.  Построение математических моделей для решения практических задач. 17.  Имитационное моделирование. 18. Основные характеристики микропроцессора и материнской платы. 19. Характеристики оперативной памяти компьютера и жёстких дисков.  20.  Настройка BIOS. Установка и удаление ПО.   21. Работа с архиваторами. 22. Технологии создания текстовых документов.  23. Вставка графических объектов, таблиц. Создание формул. 24. Разработка гипертекстового документа. 25. Графические технологии. 26. Работа с векторными графическими объектами. 27. Обработка цифрового видео и звука. 28. Использование мультимедиа в презентации. 29. Электронные таблицы. Обработка различных типов данных. 30. Вычисления по формулам. 31. Встроенные функции. Передача данных между листами. 32. Деловая графика. Фильтрация данных. 14 33. Поиск решения и подбор параметра. 34. Проектирование баз данных.  35. Создание реляционной базы данных. 36. Запросы для поиска и сортировки информации в базе данных.  37. Использование фильтров для поиска в базе данных.  38. Создание отчётов. Расширение базы данных. 39. Создание web­сайта по образцу. 40. Разработка сайта на языке HTML. 41. Работа с тематическими каталогами в Интернете. 42. Расширенный поиск информации в сети Интернет. 43. Открытые образовательные ресурсы. 44. Законодательство   РФ   в   области   программного   обеспечения.   Правовые нормы. 45. Защита информации и информационной безопасности АИС. Содержание,   этапы   проведения   практических   работ   и   критерии   оценивания представлены в методических указаниях по проведению практических работ. Проверка выполнения контрольных работ Контрольная работа проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего   анализа   типичных   ошибок   студентов.   Согласно   рабочей   программы дисциплины предусмотрено выполнение трёх контрольных работ: Контрольная работа №1.  Математические основы информатики. Контрольная работа №2.  Алгоритмы и элементы программирования. Контрольная работа №3.  Информационно­коммуникационные технологии. Спецификация контрольной работы приведена ниже в данном КИМ. Проверка выполнения самостоятельной работы Самостоятельная   работа  направлена  на  самостоятельное   освоение   и  закрепление студентами практических умений и знаний.  Самостоятельная   подготовка   студентов   по   УД   предполагает   следующие   виды   и формы работы:  Работа с  учебной  литературой, лекционным материалом, нормативными    документами по теме (составление  схем, опорных конспектов, решение задач). 15  Подготовка рефератов,  докладови сообщений по теме (с учётом использования  Интернет­ресурсов).  Подготовка презентаций по теме.  Оформление отчетов по практическим работам, и подготовка к их защите.  Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачету.   Задания   на   выполнение   самостоятельной   работы   и   критерии   их   оценивания представлены   в   методических   рекомендациях   по   организации   и   проведению Работа  с учебными элементами. Работа над индивидуальным проектом. самостоятельной работы студентов. Вопросы  для   устного  опроса,  примеры   заданий  по   темам   отдельных   занятий представлены   в   методических   рекомендациях   по   организации   и   проведению самостоятельной работы студентов. Форма промежуточной аттестации Промежуточная   аттестация   проводится   в   виде  дифференцированного   зачета. Задания для дифференцированного зачета нацелены на проверку освоения всего перечня умений и знаний по дисциплине ОУД.09 Информатика. Спецификация письменной контрольной работы по ОУД.09 Информатика 1. Назначение  письменной   контрольной   работы   –   оценить   уровень   подготовки студентов по ОУД.09 Информатика с целью текущей проверки знаний и умений  2. Содержание  письменной   контрольной   работы  определяется   в   соответствии   с рабочей программой учебной дисциплины.  3. Принципы отбора содержания письменной контрольной работы: ориентация на  требования к результатам освоения, представленным в рабочей программе ОУД.09  Информатика. 4. Структура письменной контрольной работы 4.1. Письменные контрольные работы включают от 2 до 4 вариантов заданий, каждый из которых состоит из 2 ­ 4 заданий, включая практическую часть – работа на ПК. 16 4.2.   Задания   письменной   контрольной   работы   предлагаются   в   традиционной   форме. Варианты   письменной   контрольной   работы   равноценны   по   трудности,   одинаковы   по структуре,   параллельны   по   расположению   заданий.   Под   одним   и   тем   же   порядковым номером   во   всех   вариантах   письменной   контрольной   работы   находится   задание, проверяющее один и тот же элемент содержания темы дисциплины. Инструкция для студентов при выполнении контрольной работы по информатике 1. Форма проведения контрольной работы – письменная контрольная работа.  2. Принципы отбора содержания письменной контрольной работы: ориентация на требования к результатам освоения, представленным в рабочей программе ОУД.09 Информатика 3. Структура письменной контрольной работы  3.1. Письменная контрольная работа включает от 2 до 4 вариантов заданий, каждый из которых состоит из 2­ 4 заданий. 3.2. Одно из заданий – выполнение его на ПК. 4. Требования к оформлению письменной контрольной работы Контрольная работа должна быть выполнена в рукописном варианте, а практическая часть сохранена на ПК. На первой странице (в центральной части) указывается следующая информация: Контрольная работа  по учебной дисциплине ОУД.09 Информатика студента ГОБПОУ «ЛПТ» группы ________ Фамилия Имя Отчество (в родительном падеже) Вариант ___ На   следующих   страницах   приводятся   задания   (вопросы)   контрольной   работы   и ответы на них. 4. Система оценивания письменной контрольной работы  17 4.1 Каждое   задание   оценивается   максимально   в   1   балл   по   следующим критериям: 1  балл   –  полный   и   правильный   ответ  в   соответствии   с   поставленным   заданием, студент свободно и уверенно ориентируется в материале, применяет научно­понятийным аппарат; 0,75   балла   –   ответ   в   целом   правильный,   но   имеются   отдельные   неточности,   не нарушающие цельного правильного представления затрагиваемого в  задании вопроса; 0,5   балла   –   ответ   половинчатый,   часть   вопроса   не   освещена,   присутствуют неточности в определении понятий, изложение материала непоследовательное; 0,25 балла  – задание не выполнено, но указаны отдельные элементы (небольшой материал или определение параметра, понятия) в соответствии с заданием; 0 баллов – полностью неправильный ответ или отсутствие ответа. 4.2 Итоговая оценка за контрольную работу определяется как сумма баллов по всем   заданиям.   Округление   оценки   до   целого   балла   происходит   в   соответствии   с математическими правилами. 5. Время выполнения контрольной работы На   выполнение   заданий   контрольной   работы   отводится   60   минут.   Перед контрольной   работой   в   течение   30   минут   можно   задать   вопросы   преподавателю   по контролируемым темам дисциплины и повторить теоретический материал. 6. Рекомендации по подготовке к контрольной работе При   подготовке   к   контрольной   работе   рекомендуется   использовать   конспекты лекций, а также: ­ учебники: Основная литература: 1. Семакин И.Г. Информатика. 10 класс. Учебник  в 2 ч. ч.1: углубленный уровень / И.Г. Семакин,  Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. ­ М: БИНОМ, 2014. ­ 184 с. 2. Семакин И.Г. Информатика. 10 класс. Учебник  в 2 ч. ч. 2: углубленный уровень / И.Г. Семакин,  Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. ­ М: БИНОМ, 2014. ­ 232 с. 18 3. Семакин И.Г. Информатика. 11 класс. Учебник  в 2 ч. ч.1: углубленный уровень / И.Г. Семакин,  Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. ­ М: БИНОМ, 2014. ­ 176 с. 4. Семакин И.Г. Информатика. 11 класс. Учебник  в 2 ч. ч.2: углубленный уровень / И.Г. Семакин,  Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. ­ М: БИНОМ, 2014. ­ 216 с. 5. Семакин И.Г. Информатика. 10 ­11 класс. практикум  в 2 ч. ч.1: углубленный уровень / И.Г.  Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. ­ М: БИНОМ, 2013. ­ 168 с. 6. Семакин И.Г. Информатика. 10 ­11 класс. практикум  в 2 ч. ч.2: углубленный уровень / И.Г.  Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. ­ М.: БИНОМ, 2013. ­ 120 с. Дополнительная литература:  1. Астафьева  Н.Е. Информатика  и ИКТ: практикум для профессий  и специальностей технического и социально экономического профилей: учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования/Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова. ­ М: Академия, 2014. ­ 272 с. – (электронный ресурс) 2. Информатика. Практикум: практикум/Н.Д. Угринович. – Москва: КноРус, 2017. – 264 с. – Для СПО.  3. Информатика: учебник/Н.Д. Угринович. – Москва: КноРус, 2017. – 377 с. – Для СПО. 4. Информационные   технологии   в   профессиональной   деятельности:   учебник/Е.В. Филимонова. – Москва: КноРус, 2017. – 482 с. – СПО 5. Информационные технологии. Задачник: учебное пособие/С.В. Синаторов. – Москва: КноРус, 2017. –  253 с. – Для СПО. 6. Основы программирования. Учебник с практикумом: учебник/Н.В. Макарова под ред., Ю.Н. Нилова, С.Б. Зеленина, Е.В. Лебедева. – Москва: КноРус, 2017. – 451 с. – Для СПО. 7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика: Учебник  для учреждений СПО – М.: Академия, 2017. – 352 с. (электронный ресурс) Интернет ресурсы 1.  ://   fcior  .  edu    ­ http  1. http://school­collection.edu.ru/­  Единая   коллекция   цифровых   образовательных  .  ru ­ Электронная форма учебников ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам. 2. http://Webpractice.cm.ru ­ Сетевой дистанционный практикум по информатике на  открытом портале 3. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/  ­ Электронное методическое приложение: – открытая сетевая авторская мастерская  19 ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» 20 Контрольная работа 1 по учебной дисциплине ОУД.09 Информатика Вариант №1 Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «____» _______201_г. Председатель ЦК ____________  И.И. Овчинникова 1. Какой объем видеопамяти необходим для работы монитора в режиме 600  800 и палитрой из 64 цветов 2. Записать числа 113,7910; 1101,112; 623,548; 389, A16   в развёрнутой форме 3. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите   мощностью   16   символов.   Второй   текст   в   алфавите   мощностью   256 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом? 4. Построить таблицу истинности по формуле Преподаватель______________ 21 ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» Контрольная работа 1 по учебной дисциплине ОУД.09 Информатика Вариант №2 Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «____» _______201_г. Председатель ЦК ____________  И.И. Овчинникова 1. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640  350 и палитрой из 16 цветов? 2. Записать числа 129,2910; 1011,012; 724,158; 159, F16   в развёрнутой форме 3. Для   записи   сообщения   использовался   64­символьный   алфавит.   Каждая   страница содержит 30 строк. Всё сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке? 4. Построить таблицу истинности Преподаватель _______________          22 ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» Контрольная работа 2 по учебной дисциплине ОУД.09 Информатика Вариант №1 Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «____» _______201_г. Председатель ЦК ____________  И.И. Овчинникова Задание 1.Составить блок­схему алгоритма для программы: определение чётности числа. var x: integer; begin   write ('Введите x: ');   readln (x);   if x mod 2 = 0 then     writeln ('Это четное число')   else writeln ('Это нечетное число'); end. Задание 2 Составить программу на Паскале для нахождения функции  y       8 9 x  14 cos(  ,2 ;6  , еслих х  ), 6 x если х  если  x 1 ;1 Задание 3  Тестирование в оболочке My Test по теме: «Алгоритмы» Преподаватель______________ 23 ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум» Контрольная работа 2 по учебной дисциплине ОУД.09 Информатика Вариант №2 Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «____» _______201_г. Председатель ЦК ____________  И.И. Овчинникова Задание 1.  Составить блок­схему алгоритма для программы: минимум из двух значений. var    x,y: integer;   min: integer; begin   write ('Введите x и y: ');   readln (x,y);   if x

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике

Контрольно-измерительные материалы по Интформатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019