Формирование интереса к изучению богатейшего наследия нашей родины, воспитание нравственности. Чувства патриотизма, гражданской ответственности будут способствовать экскурсионные и краеведческие работы детей и учителей. Огромный поток информации устремился в человеческое сознание. И этот поток не должен разрушить патриотические чувства людей. Особенно детей. Поэтому изучение достопримечательностей своего края позволяет воспитывать гордость за славное достояние, созданное ни одним поколением земляков.
Рабочая программа Экскурсионный проект 9 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «ЭКСКУРСИОННЫЙ ПРОЕКТ»
Уровень общего образования, класс: основное общее, 59 классы
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Экскурсионный проект» в 9 5 классе составлена в соответствии с
нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273ФЗ);
областной закон от 14.11.2013 № 26ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Приказы:
приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования».
Цель программы повышение духовнонравственной и интеллектуальной культуры школьников и
молодёжи, воспитание чувства «малой Родины» путём активизации краеведческоэкскурсионной работы.
Программа позволит ее участникам реализовать свой творческий потенциал и применить свои
знания и умения в учебной и внеурочной деятельности.
Актуальность данного проекта заключается в привлечении школьников новым формам проведения
досуга и внеурочного времени, активно включившихся в процесс проведения экскурсий, экспедиционных
и туристических маршрутов по родному краю.
Экскурсионный проект представляет комплексную программу по духовнонравственному,
патриотическому, интеллектуальному и творческому воспитанию школьников, на основе творческого
познания истории и современности родного края.
Основные задачи курса:
Формирование у школьников представление о путешествии(экскурсии)как способе познания
окружающего мира;
Развитие способности к общению в открытой общественной среде и готовность к самостоятельной
жизни в окружающем социуме;
Развитие мышления,
источников;
организация и участие в конкурсах по краеведческоэкскурсионному направлению различного уровня;
формирование устойчивого интереса у школьников к музейному делу, экскурсионной работе,
краеведению.
любознательности, умение самостоятельно добывать знания из различных
Согласно образовательной программе школы в 59 классах запланирован курс «Экскурсионный
проект» в объеме 34 часа (из них 6 часов теоретические занятия и 28 часов практических). Программа
предполагает проведение одной экскурсии в полугодие со школьниками (в расчете 28 часов на
экскурсии и обработку экскурсионных материалов).
Предусмотренные программой занятия и экскурсии могут проводиться, как на базе одного
отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.
Срок реализации рабочей программы: 20162017 учебный год.
2 Результаты освоения курса «Экскурсионный проект»
Личностными результатами изучения курса «Экскурсионный проект» выступают:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Экскурсионный проект» выступают:
формирование мотивационной сферы учащихся посредством развития субъектных свойств:
самопознания, самооценки, самореализации, самостоятельности, ответственности;
способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;
способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях,
предметах.
использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с
взрослыми.
3 Содержание учебного курса
Первое полугодие:
1. Водное занятие.
2. «Лабораториум» — это первый интерактивный музей наук в РостовенаДону.
3. Экспозиция Интерактивного музея наук «Лабораториум».
Более 100 интерактивных экспонатов, расположенных на трех этажах музея,наглядно иллюстрируют
принципы действия разнообразных физических законов и раскрывают тайны происхождения самых ярких
и удивительных явлений природы.
4. Месяц медицины и биологии в «Лабораториуме».
Ноябрь в «Лабораториуме» — месяц медицины и биологии, который проходит при
поддержке Ростовского Государственного Медицинского Университета в рамках соглашения о
социальном партнерстве.
5. Экскурсия в музей наук «Лабораториум». (9 часов).
«Лабораториум» — это первый и на сегодняшний день единственный интерактивный музей наук в
РостовенаДону. Все экспонаты, программы мастерклассов и лекции разработаны преподавателями
ведущих школ и высших учебных заведений РостованаДону. «Лабораториум» — это захватывающий
мир научных законов и физических явлений мира, в котором мы живем!
Посетители «Лабораториума» познакомятся с миром механики, электричества, магнетизма, акустики
и оптических иллюзий. И, что самое главное, в «Лабораториуме» все можно потрогать, покрутить,
пощупать и принять самое непосредственное активное участие в каждом опыте и эксперименте.
Почувствуйте себя настоящим исследователем!
6. Подготовка работ по итогам экскурсии.
Подготовка проектов о музее наук «Лабораториум».
7. Защита проектов. «Лабораториум» — это первый интерактивный музей наук в Ростовена
Дону».
8. Выставка «Моя поездка в «Лабораториум».
Проведение фотовыставки «Моя поездка в «Лабораториум».
Второе полугодие:
1.Историческое наследие родного края. Вводное занятие.
Подбор материалов об истории донского края, родины писателя М.А. Шолохова.
2. Музейзаповедник М.А. Шолохова – это стройная система экспозиций, выставок, памятных
мест, воссоздающих полную картину жизни писателя.
4. Ст. Вёшенская – родина М.А. Шолохова.
Мемориальный дом в хуторе Кружилинском, где родился М.А. Шолохов и жил с родителями до
1910 года; доммузей в станице Каргинской, где он написал большинство «Донских рассказов»; дом в
станице Вёшенской, в котором писатель жил в 30е годы и работал над третьей книгой «Тихого Дона» и
«Поднятой целиной»; мемориальная усадьба, где М.А. Шолохов жил с семьёй с 1949 по 1984 год и где
им написаны 2я книга «Поднятой целины», рассказ «Судьба человека» и главы романа «Они сражались
за Родину»; историколитературная экспозиция, в здании бывшей гимназии; Экскурсионновыставочный
центр «Народный дом»; конюшня.
5. Экскурсия в ст. Вёшенскую.
4 Домусадьба М.А. Шолохова. Мемориальный дом Шолоховых по ул. Шолохова, 103. Литературная
экспозиция «М.А. Шолохов. Время и судьба». Мемориальный дом Шолоховых в х. Кружилинском.
Набережная Дона и центральный парк. Лебяжий крутояр.
6. Ст. Вёшенская – Родина великого писателя дона.
Подготовка проектов о ст. Вёшенской.
Тематическое планирование
Тема
Количество часов, отводимых на
изучение темы
Теория
Практика
Всего
Первое полугодие
4. Месяц медицины и биологии в
«Лабораториуме».
Вводное занятие.
«Лабораториум» это первый
интерактивный музей наук в
РостовенаДону.
Экспозиция Интерактивного музея
наук «Лабораториум».
Экскурсия в музей наук
«Лабораториум».
Подготовка работ по итогам
экскурсии.
Защита проектов. «Лабораториум»
— это первый интерактивный музей
наук в РостовенаДону».
Выставка «Моя поездка в
«Лабораториум».
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
10
1
1
1
0
2
№
п/
п
1.
2.
3.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
Второе полугодие
Историческое наследие родного
края.
Музейзаповедник М.А.
Шолохова.
Ст. Вёшенская – родина М.А.
Шолохова.
1
2
1
1
1
Планируема
я дата
Корре
ктиро
вка
даты
7.10
14.10
21.10
28.10
1.11
11.11
18.11
25.11
3.03
10.03
17.03
5 4.
5.
Экскурсия в ст. Вёшенскую.
Ст. Вёшенская – Родина великого
писателя дона.
ИТОГО
12
1
34
0
0
6
12
1
28
27.03
7.04
6
Рабочая программа Экскурсионный проект 9 класс
Рабочая программа Экскурсионный проект 9 класс
Рабочая программа Экскурсионный проект 9 класс
Рабочая программа Экскурсионный проект 9 класс
Рабочая программа Экскурсионный проект 9 класс
Рабочая программа Экскурсионный проект 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.