Рабочая программа элективного курса «Основы валеологии: я и мое здоровье» (8 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа элективного курса «Основы валеологии: я и мое здоровье» (8 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
биология
8 кл
04.03.2018
Рабочая программа  элективного  курса  «Основы  валеологии: я  и  мое  здоровье»  (8 класс)
Рабочая программа элективного курса «Основы валеологии: я и мое здоровье» определяет основы организации и порядок обучения учащихся 8 классов с целью формирования у них мотивации на здоровый образ жизни, выявления причин, факторов и степени нарушений физического, психического и социального здоровья человека, методам сохранения, укрепления и восстановления здоровья с использованием информационных технологий. Элективный курс «Основы валеологии: я и мое здоровье» включен в компонент образовательного учреждения. На изучение курса отводится 18 часов в год. Рабочая программа элективного курса «Основы валеологии: я и мое здоровье» разработана на основе авторской программы Г.И. Сергеевой «Здоровьесберегающие технологии». Целью элективного курса является овладение учащимися технологиями формирования здоровья и здорового образа жизни. Задачи элективного курса: 1. ознакомление обучающихся с понятием системного подхода к здоровью; 2. освоение способов самодиагностики уровня физического, психического и социального здоровья; 3. формирование навыков здорового образа жизни. Рабочая программа элективного курса рассчитана на 18 часов и включает в себя следующие формы работы на занятиях: лекции, семинары, практические занятия с применением компьютерных технологий, видео- и аудио записей. Содержание программы «Основы валеологии: я и мое здоровье» углубляет и расширяет знания обучающихся по антропоэкологическим проблемам, обобщает сведения по экологии организмов, которые не выделены в курсе биологии в отдельные темы или только обозначены, позволяет формировать у подростков грамотное и ответственное отношение к своему здоровью - культуру здоровья. Элективный курс направлен на изучение школьниками функциональных особенностей своего организма, на анализ и оценку влияния различных экологических факторов на состояние здоровья, анализ поступков и образа жизни с точки зрения их влияния на состояние здоровья, умений проводить самонаблюдение, контролировать, оценивать и выявлять отклонения, проводить коррекцию. Элективный курс «Основы валеологии: я и мое здоровье» носит практико-ориентированный характер. С целью формирования валеологической грамотности учащихся в программу курса включены практические занятия. Программа носит профильно-ориентированный характер: включение школьников в поисковую, исследовательскую деятельность позволяет старшеклассникам успешно участвовать в олимпиадах по биологии, способствует более осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и поступлению профильные факультеты в вузы. Программа предусматривает использование технологии проектного обучения, которая позволяет ученикам самостоятельно (при консультативной поддержке учителя) добывать знания, работая с многочисленными источниками информации, лабораторным оборудованием и справочными материалами. Формы организации учебного процесса: лекции, беседы, семинары, практические работы.Рабочая программа элективного курса «Основы валеологии: я и мое здоровье» определяет основы организации и порядок обучения учащихся 8 классов с целью формирования у них мотивации на здоровый образ жизни, выявления причин, факторов и степени нарушений физического, психического и социального здоровья человека, методам сохранения, укрепления и восстановления здоровья с использованием информационных технологий. Рабочая программа элективного курса «Основы валеологии: я и мое здоровье» разработана на основе авторской программы Г.И. Сергеевой «Здоровьесберегающие технологии». Целью элективного курса является овладение учащимися технологиями формирования здоровья и здорового образа жизни. Содержание программы «Основы валеологии: я и мое здоровье» углубляет и расширяет знания обучающихся по антропоэкологическим проблемам, обобщает сведения по экологии организмов, которые не выделены в курсе биологии в отдельные темы или только обозначены, позволяет формировать у подростков грамотное и ответственное отношение к своему здоровью - культуру здоровья.
Рабочая программа элективного курса Основы валеологии (8 класс).doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                  

                                                

 

                                                               .                                      

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 «ОСНОВЫ  ВАЛЕОЛОГИИ: Я  И  МОЕ  ЗДОРОВЬЕ»

основное общее образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Пяткова С. В.,

учитель биологии и химии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 


Рабочая программа  элективного  курса  «Основы  валеологии: я  и  мое  здоровье»  определяет основы органи­зации и порядок обучения учащихся 8 классов с целью фор­мирования у них мотивации на здоровый образ жизни, выявления причин, факто­ров и степени нарушений физического, психического и социального здоровья че­ловека, методам сохранения, укрепления и восстановления здоровья с использо­ванием информационных технологий. Рабочая программа  элективного  курса  «Основы  валеологии: я  и  мое  здоровье» разработана  на  основе  авторской  программы Г.И. Сергеевой  «Здоровьесберегающие технологии».

Целью элективного курса является овладение учащимися технологиями форми­рования здоровья и здорового образа жизни.

Задачи  элективного курса:

  1. ознакомление обучающихся с  понятием  системного подхода к здоровью;
  2. освоение способов самодиагностики уровня физического, пси­хического и социального здоровья;
  3. формирование навыков здорового образа жизни.

Рабочая программа  элективного курса рассчитана на 18 часов и включает в себя следующие формы работы на занятиях: лекции, семинары, практические занятия с применением компьютерных технологий, видео- и аудио записей.


 

2.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Содержание программы «Основы  валеологии: я  и  мое  здоровье»    углубляет и расширяет знания  обучающихся по антропоэкологическим проблемам, обобщает сведения по экологии организмов, которые не выделены в курсе биологии в отдельные темы или только обозначены, позволяет формировать у подростков  грамотное и ответственное отношение к своему здоровью - культуру здоровья.

Элективный курс  направлен на изучение школьниками функциональных особенностей своего организма, на анализ и оценку влияния различных экологических факторов на состояние здоровья, анализ поступков и образа жизни с точки зрения их влияния на состояние здоровья, умений проводить самонаблюдение, контролировать, оценивать и выявлять отклонения, проводить коррекцию.

Элективный курс  «Основы  валеологии: я  и  мое  здоровье»   носит практико-ориентированный характер.  С целью формирования валеологической грамотности учащихся в программу курса включены практические занятия.

Программа носит профильно-ориентированный характер: включение школьников в поисковую, исследовательскую деятельность позволяет старшеклассникам  успешно участвовать в олимпиадах по биологии,  способствует более осознанному выбору профиля обучения в старшей школе  и поступлению профильные факультеты в вузы. 

Программа предусматривает использование технологии проектного обучения, которая позволяет ученикам самостоятельно (при консультативной поддержке учителя) добывать знания, работая с многочисленными источниками информации, лабораторным оборудованием и справочными материалами. 

Формы организации учебного процесса: лекции, беседы, семинары, практические работы.

 

3.      МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  (КУРСА) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане МАОУ СОШ17 с углубленным изучением отдельных предметов курс  «Основы  валеологии: я  и  мое  здоровье»  включен в компонент образовательного учреждения. На изучение курса отводится 18 часов в год, 1 час в неделю в течение 2-ого полугодия.

Содержание курса составлено в соответствии с поставленными целями и задачами, с учетом количества времени, отводимого на его изучение.

 

4.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

В результате изучения данного курса ученик должен:

  • иметь представления о физических, психических и социальных аспектах здоровья как системе, о проблемах соотношения психического и соматиче­ского компонентов здоровья;
  • знать основы здорового образа жизни, оптимальные и экстремальные жиз­ненные ситуации человека и ресурсы здоровья;
  • уметь  диагностировать свое физическое, психиче­ское, эмоциональное состояние и поведенческие особенности;
  • оценивать последствия влияния на здоровье человека «факторов риска»;
  • владеть современными методами формирования ЗОЖ, профилактическими методами предупреждения вредных привычек;
  • добывать и анализировать информацию из различных источников.;

Формы контроля и критерии оценки результатов освоения учебного предмета.

Формы организации итогового контроля: зачет в форме защиты реферата по заданным темам.

Данный курс является безотметочным.

 

5.      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Системный подход к здоровью человека.

Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболевания. Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания. Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни. Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.

Проблемы соотношения психического и соматического компонентов здоровья.

Психологическая конституция человека и здоровье. Психологические показатели и ресурсы здоровья. Частота дыхания, частота сердечных сокращений, частота пульса. Артериальное давление (АД). Адаптационные резервы организма: структурные (морфологические), функциональные, биохимические, физиологические и психологические. (Электронное пособие).

Содержание деятельности человека в социуме с учетом факторов физи­ческого и психического здоровья.

Социальная детерминация здоровья. Адаптационные резервы организма. Организация социального опыта и благоприятные условия для здоровьесберегающей среды. Потребности человека и социология образа жизни.

Психофизиологические показатели и ресурсы здоровья.

Соматическое здоровье. Физиологические резервы и здоровье. Эмоциональный фон жизни. Психосоматический подход в профилактике и лечении соматических заболеваний. Оценка количества и качества здоровья с помощью информационных технологий.

Индивидуальный алгоритм рационального режима.

Рациональная организация жизнедеятельности. Полноценная самореализация и саморазвитие.

Психоэмоциональное здоровье человека и мотивоционно-потребност­ная сфера личности как компонент здоровья.

Содержание эмоций как психического состояния. Физиологическая основа эмоциональной жизни. Связь активности сознания с эмоциями. Аудиовизуальная и психологическая диагностика эмоциональных состояний человека. Методы профилактики отрицательных эмоциональных состояний. (Электронные версии психодиагностики и профилактики высокой тревожности, депрессии, стрессовых состояний и др.). Потребности и мотивы, классификация. Мотивы и формирование жизненной перспективы. Определение структуры мотивации учащихся и уровня воспитанности с помощью информационных технологий. 

 Влияние двигательной активности и систем закаливания на здоровье.

Резервы здоровья и стрессы. Резервы и адаптации организма. Здоровье и трудовая активность. Влияние двигательной активности на здоровье. Системы закаливания. (Видеофильмы).

Проблема рационального питания и его роль в сохранении и укреплении здоровья.

Физиологические часы питания. Анализ систем питания. Правила питания. Энергетика питания. Культура и этикет питания. (Электронное пособие).

Механизмы очищения внутренней среды организма как метода профи­лактики психосоматических заболеваний.

Проблемы эндоэкологии: чистый организм. Методы очищения организма (очищение дыхания, очищение желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы и др.)

Роль психологических (эмоциональных и интеллектуальных) факторов в психосоматических нарушениях.

Роль эмоций в развитии психосоматических нарушений. Психосоматика: определение понятия. Классификация психосоматических расстройств. Диагностика в психосоматике. Методы профилактики и коррекции психосоматических отклонений и заболеваний.

Физиологические и психологические половозрастные особенности в развитии личности.

Сущность физиологических и психологических половозрастных особенностей личности. Понятие о системе полового воспитания. Культура половых отношений. Планирование семьи. Культура сексуальных отношений. Здоровое физическое долголетие. Методы исследования гендерной совместимости и несовместимости с помощью компьютерных программ.

Основы психогигиены и психопрофилактики.

Культура и здоровье: культура как индикатор здоровья. Понятие гигиенической культуры и психогигиены. Гигиеническая культура, личная гигиена, режим дня. Гигиена умственного труда. Гигиена тела. Психогигиена созревания. Основные законы здоровья. Методы укрепления иммунной системы. (Электронное пособие).

 Индивидуальная модель ЗОЖ.

Критерии здорового образа жизни. Принципы составления индивидуальной программы рационального режима жизнедеятельности человека. Методы сохранения, укрепления и восстановления здоровья.

Методы диагностики и предупреждения отрицательных эмоциональ­ных состояний.

Основы аудиовизуальной диагностики. (Электронное пособие).

Характеристика стресса (психотравмирующего, посттравматического, производственного).

Факторы, влияющие на психическую устойчивость учащихся. Влияние стресса на здоровье. Проблемы профессионального здоровья. Профессиональный стресс. Методы оценки уровня стресса.

Стрессоустойчивость и уровень социальной адаптации.

Методы восстановления здоровья после перенесенного стресса.

Структурно-функциональная модель поведения человека в сложных ситуациях. Методы оценки стрессоустойчивости и социальной адаптации с помощью новых информационных технологий. Механизмы психологической защиты. Методы психической саморегуляции (аутотренинг, символодрама, цветотерапия, музыкотерапия, рефлексотерапия и др. – электронные пособия).

Характеристика социальных болезней и методы их профилактики (нар­комания, алкоголизм, табакокурение, токсикомания, интернетзависимость,  игро­мания).

Факторы риска, способствующие возникновению социальных болезней. Методы раннего выявления мотивации употребления наркотических веществ и алкоголя.

Зачет в форме защиты реферата по заданным темам.


6.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

(кол-во часов)

Содержание

Виды деятельности

обучающихся

1.             Системный подход к здоровью человека. (1час)

 

Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболевания. Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания. Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни. Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.

Ознакомление с сущностью понятия «системный подход».

Рассмотрение здоровья человека с точки зрения  системного подхода.

2.             Проблемы соотношения психического и соматического компонентов здоровья. (1час)

Психологическая конституция человека и здоровье. Психологические показатели и ресурсы здоровья. Частота дыхания, частота сердечных сокращений, частота пульса. Артериальное давление (АД). Адаптационные резервы организма: структурные (морфологические), функциональные, биохимические, физиологические и психологические.

Ознакомление с проблемой соотношения психического и соматического компонентов здоровья человека.

 

3.             Содержание деятельности человека в социуме с учетом факторов физи­ческого и психического здоровья. (1час)

Социальная детерминация здоровья. Адаптационные резервы организма. Организация социального опыта и благоприятные условия для здоровьесберегающей среды. Потребности человека и социология образа жизни.

Рассмотрение содержания деятельности человека в социуме с учетом факторов физиче­ского и психического здоровья

 

4.             Психофизиологические показатели и ресурсы здоровья. (1час)

 

Соматическое здоровье. Физиологические резервы и здоровье. Эмоциональный фон жизни. Психосоматический подход в профилактике и лечении соматических заболеваний. Оценка количества и качества здоровья с помощью информационных технологий.

Оценивание психофизиологических показателей и ресурсов здоровья.

 

5.             Индивидуальный алгоритм рационального режима. (1час)

Рациональная организация жизнедеятельности. Полноценная самореализация и саморазвитие.

 

Составление  индивидуального алгоритма рационального режима жизнедеятельности

6.             Психоэмоциональное здоровье человека и мотивоционно-потребност­ная сфера личности как компонент здоровья. (1час)

Содержание эмоций как психического состояния. Физиологическая основа эмоциональной жизни. Связь активности сознания с эмоциями. Аудиовизуальная и психологическая диагностика эмоциональных состояний человека. Методы профилактики отрицательных эмоциональных состояний. (Электронные версии психодиагностики и профилактики высокой тревожности, депрессии, стрессовых состояний и др.). Потребности и мотивы, классификация. Мотивы и формирование жизненной перспективы. Определение структуры мотивации учащихся и уровня воспитанности с помощью информационных технологий. 

Определение психоэмоционального здоровья человека с помощью информационных технологий.  Определение структуры мотивации учащихся и уровня воспитанности с помощью информационных технологий. 

7.             Влияние двигательной активности и систем закаливания на здоровье. (1час)

Резервы здоровья и стрессы. Резервы и адаптации организма. Здоровье и трудовая активность. Влияние двигательной активности на здоровье. Системы закаливания. (Видеофильмы).

Определение влияния двигательной активности и систем закаливания на здоровье человека.

8.             Проблема рационального питания и его роль в сохранении и укреплении здоровья. (1час)

Физиологические часы питания. Анализ систем питания. Правила питания. Энергетика питания. Культура и этикет питания. (Электронное пособие).

Ознакомление с проблемой рационального питания и его роли в сохранении и укрепле­нии здоровья человека.

 

9.             Механизмы очищения внутренней среды организма как метода профи­лактики психосоматических заболеваний. (1час)

Проблемы эндоэкологии: чистый организм. Методы очищения организма (очищение дыхания, очищение желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы и др.)

Ознакомление с механизмами очищения внутренней среды организма как метода профи­лактики психосоматических заболеваний;

10.         Роль психологических (эмоциональных и интеллектуальных) факторов в психосоматических нарушениях. (1час)

Роль эмоций в развитии психосоматических нарушений. Психосоматика: определение понятия. Классификация психосоматических расстройств. Диагностика в психосоматике. Методы профилактики и коррекции психосоматических отклонений и заболеваний.

Ознакомление с ролью психологических (эмоциональных и интеллектуальных) факторов в развитии психосоматических нарушений.

11.         Физиологические и психологические половозрастные особенности в развитии личности. (1час)

Сущность физиологических и психологических половозрастных особенностей личности. Понятие о системе полового воспитания. Культура половых отношений. Планирование семьи. Культура сексуальных отношений. Здоровое физическое долголетие. Методы исследования гендерной совместимости и несовместимости с помощью компьютерных программ.

Ознакомление с физиологическими и психологическими половозрастными особенностями в развитии здоровой личности.

12.         Основы психогигиены и психопрофилактики. 1ч

Культура и здоровье: культура как индикатор здоровья. Понятие гигиенической культуры и психогигиены. Гигиеническая культура, личная гигиена, режим дня. Гигиена умственного труда. Гигиена тела. Психогигиена созревания. Основные законы здоровья. Методы укрепления иммунной системы.

Составление режима дня с использованием сведений о психогигиене и психопрофилактике.

13.         Индивидуальная модель ЗОЖ. (1час)

Критерии здорового образа жизни. Принципы составления индивидуальной программы рационального режима жизнедеятельности человека. Методы сохранения, укрепления и восстановления здоровья.

Составление индивидуальной модели ЗОЖ.

14.         Методы диагностики и предупреждения отрицательных эмоциональ­ных состояний. (1час)

Основы аудиовизуальной диагностики.

Ознакомление с методами диагностики состояния здоровья с использованием ин­формационных технологий и методами предупреждения отрицательных эмоцио­нальных состояний;

15.         Характеристика стресса (психотравмирующего, посттравматического, производственного). (1час)

Факторы, влияющие на психическую устойчивость учащихся. Влияние стресса на здоровье. Проблемы профессионального здоровья. Профессиональный стресс. Методы оценки уровня стресса.

Давать характеристику стресса (психотравмирующему, посттравматическому и про­изводственному)

16.         Стрессоустойчивость и уровень социальной адаптации.  (1час)

Методы восстановления здоровья после перенесенного стресса.

Структурно-функциональная модель поведения человека в сложных ситуациях. Методы оценки стрессоустойчивости и социальной адаптации с помощью новых информационных технологий. Механизмы психологической защиты. Методы психической саморегуляции (аутотренинг, символодрама, цветотерапия, музыкотерапия, рефлексотерапия и др. – электронные пособия).

Ознакомление с методами оценки стрессоустойчивости и социальной адаптации с помощью новых информационных технологий. Ознакомление с распределением своей стрессоустойчивости и уровеня социаль­ной адаптации (по методике Холмса – Рея)

17.         Характеристика социальных болезней и методы их профилактики (нар­комания, алкоголизм, табакокурение, токсикомания, интернетзависимость,  игро­мания). (1час)

Факторы риска, способствующие возникновению социальных болезней. Методы раннего выявления мотивации употребления наркотических веществ и алкоголя –мероприятия по формированию мотивации на здоровый образ жизни.

Ознакомление с методами восстановления здоровья после перенесен­ного стресса, с характеристикой социальных болезней и методов их профилактики (наркома­нии, алкоголизма, табакокурения, токсикомании).

 

18.         Зачет в форме защиты реферата по заданным темам. (1час)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

1. Системный подход к здоровью человека.

2. Рациональная организация жизнедеятельности.

3.Проблемы соотношения психического и соматического компонентов здоровья.

4. Соматическое здоровье человека.

5.Физиологические резервы и здоровье.

6.Психосоматический подход в профилактике и лечении соматических заболеваний.

7. Содержание деятельности человека в социуме с учетом факторов физического и психического здоровья.

8.Организация социального опыта и благоприятные условия для здоровьесберегающей среды.

9.Полноценная самореализация и саморазвитие.

10.Психофизиологические показатели и ресурсы здоровья.

11. Адаптационные резервы организма.

12. Индивидуальный алгоритм рационального режима жизнедеятельности.

13. Психоэмоциональное здоровье человека.

14. Мотивационно-потребностная сфера личности как компонент здоровья.

15. Влияние двигательной активности и систем закаливания на здоровье.

16 Проблема рационального питания и его роль в сохранении и укреплении здоров.

17. Методы очищения внутренней среды организма как пути профилактики психосоматических заболеваний.

18. Роль эмоций в развитии психосоматических нарушений.

19. Психосоматика: определение понятия. Диагностика в психосоматике.

20. Методы профилактики и коррекции психосоматических отклонений и заболеваний.

21. Понятие о системе полового воспитания.

22. Планирование семьи.

23. Понятие гигиенической культуры и психогигиены.

24. Гигиеническая культура.

25. Основные законы здоровья.

26. Индивидуальная модель ЗОЖ.

27. Гигиена тела.

28. Критерии здорового образа жизни.

29. Понятие стресса и стрессоустойчивости.

30. Структурно - функциональная модель поведения человека в сложных ситуациях.

31. Стрессоустойчивость и социальная адаптация.

32. Определение уровня социальной адаптации по методике Холмса - Рея.

33. Методы восстановления здоровья после перенесенного стресса.

34. Основы аудиовизуальной диагностики.

35. Характеристика социальных болезней.

36. Методы профилактики социальных болезней и асоциального поведения.

- выбрать тему реферата;

- сформулировать цели и задачи реферата;

- составлять план работы;

- ознакомится с необходимой литературой;

- проанализировать результаты работы;

- оформить результаты работы;

- представить результаты в в форме презентации.

 

Итого: 18 часов

 

 

 

 

 

 


 

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

п/п

Наименование объектов и средств

 материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1.  

Авторские программы основного общего образования по биологии, разработанных под руководством  Сонина Н.И.(Программы для общеобразова­тельных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. -138с.), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования у уровню подготовки обучающихся:

 

6 класс Живой организм Автор Н. И. Сонин

7 класс Биология. Многообразие живых организмов Авторы:В.Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова

8 класс Человек Автор Н. И. Сонин

 

Используется педагогом при разработке и составлении рабочих программ по предмету; при разработке дидактических материалов; в работе с обучающимися.

Авторская программа Г.И. Сергеевой  «Здоровьесберегающие технологии». 

Учебники

Сонин H. И. Биология. Живой организм: учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2014.

Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов: учебник для 7 класса средней шко­лы. М.: Дрофа, любое издание с 2008 г.

Н.И.Сонин и М.Ф.Сапин. Биология. Человек. 8 класс: учеб­ник для 8 класса средней школы. М.: Дрофа, любое из­дание с 2007 г.

 

 

Дополнительная литература

1.       Ананьев В.А. и др. Психология здоровья, СПб., 2006.

2.       Джон А., Соломзес Вэлд Чебурсон, Георгий Соколовский, Наркотики и общество. М., 2004.

3.       Кабанов М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия. -СПб.: Питер, 2002.

4.       Колесникова Г.  И.  Основы психопрофилактики и психокоррекции. -Ростов н / Д.: Феникс, 2005.

5.       Кузнецова И.В. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях Дисс. д.пс.н., М.,2003.

6.       Леонова А.Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика наркомании. - М.: Академия, 2003.

7.       Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. М., 2003.

8.       Психотерапия: учебник (2-е изд.) / Под ред. Б. Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2002.

9.       Секач М.Ф. Психология здоровья, М. 2003.

Энциклопедии по биологии

Атласы по биологии

Печатные пособия

  1.  

Комплект таблиц по биологии.

Портреты учёных-биологов.

Печатные пособия имеют сменную экспозицию в кабинете

Цифровые образовательные ресурсы

  1.  

 

MULTIMEDIA - поддержка курса

Биология, химия, экология: Электронное учебное издание. - М. : Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ООО "Физикон", ООО "Дрофа", 2005. - CD-ROM. - Межпредметный интегрированный курс включает: теоретический материал, 600 вопросов и задач, виртуальные эксперименты, видеофрагменты.

Биология.6-11кл.: Учеб.электр. издание. CD 1. - Республиканский мультимедиа центр. - 2004. лабораторный практикум, аттестация, биогеографические карты, атлас анатомии и физиологии человека, хрестоматия, словарь терминов, интернет-поддержка.

Биология.6-11кл.: Учеб.электр. издание. CD 2. - Республиканский мультимедиа центр. - 2004.определитель растений, коллекции фотоизображений, видеозаписей поведения животных, методическое пособие для учителя.

Биология: Анатомия и физиология человека. 9 кл.: Мультимедийное учеб.пособие нового образца. Диск 1. - YDP InteractivePublishing. - 2003. - (Электронная библиотека "Просвещение")-50 полноэкранных видеофрагментов. Интерактивный анатомический атлас.

Биология: Анатомия и физиология человека. 9 кл.: Мультимедийное учеб.пособие нового образца. Диск 2. - YDP InteractivePublishing. - 2003. - (Электронная библиотека "Просвещение")-50 полноэкранных видеофрагментов. Интерактивный анатомический атлас. Словарь биологических и медицинских терминов.

Биология. 6-11 класс: Лабораторный практикум: Учебное электронное издание. - М.: Республиканский мультимедиа центр, 2004. - 2 CD-ROM. - (. I). - Победитель конкурса по созданию учебной литературы нового поколения на электронных носителях для общеобразовательной школы, проводимого НФПК

 Биология. 6-9 класс: Библиотека электронных наглядных пособий. - М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ООО "Кирилл и мефодий", 2003. - CD-ROM. 

Уроки биологии и географии Кирилла и Мефодия для учащихся: учеб.пособие, разраб. в соответствии с Гос. Стандартом образования РФ.- М.: ООО Кирилл и Мефодий, 2009.

Открытая биология: Версия 2.6. - М.: ООО "Физикон", 2005. - CD-ROM. - Интерактивный курс включает: иллюстрированный учебник; 50 интерактивных моделей; 1300 фотографий, рисунков и схем; более 700 вопросов и задач различной сложности;

Природа, человек, общество. - М.: ООО "ДОС", 2004. - CD-ROM. - Содержит демонстрации, учебные задания, игровые сюжеты, тест, поисковую систему; журнал учета работы ученика; методические материалы; систему составления контрольных работ;

 

Интернет-ресурсы:

http://www.virtulab.net/Виртуальная образовательная лаборатория

http://interneturok.ru/      Интернет уроки онлайн.

www.bio.1september.ru

 – газета «Биология» - приложение к «1 сентября»;

www.bio.nature.ru– научные новости биологии;

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования;

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/44741/?interface=pupil&class=53&subject=29 (Интерактивные задачи по биологии и экологии)

http://www.psychology-online.net/articles/doc-482.html (Генетика человека)

http://n-t.ru/tp/mr/gbc.htm (Генетика человека)

http://www.msu-genetics.ru/ (Генетика человека)

http://humbio.ru/ (Генетика человека)

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. Используется для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

ЦОРы ориентированына различные формы познавательной деятельности(исследовательскую,  проектную работу)

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности. (Пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

Пакет прикладных программ

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

  1.  

Комплект видеоуроков по биологии

 

 

Технические средства обучения (средства ИКТ)

  1.  

Доска интерактивная – лекционная

Основные технические требования: графическая операционная система, возможность выхода в Интернет.

Мультимедиа проектор

Компьютер Pentium 4

Монитор Samsung

МФУLaserJet 100 color MFP M 175 a

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для лабораторных работ

Общего назначения и демонстрационные

  1.  

Демонстрационная зона

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей.

 

Лабораторное оборудование и посуда. Столик подъемный. Штатив металлический ШЛБ.

Микроскопы. Наборы микропрепаратов.

Гербарий.

Коллекции.

Муляжи.

Микроскопы.

Наборы микропрепаратов.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономно е общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов

Муниципальное автономно е общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На изучение курса отводится 18 часов в год, 1 час в неделю в течение 2-ого полугодия

На изучение курса отводится 18 часов в год, 1 час в неделю в течение 2-ого полугодия

Психоэмоциональное здоровье человека и мотивоционно-потребност­ная сфера личности как компонент здоровья

Психоэмоциональное здоровье человека и мотивоционно-потребност­ная сфера личности как компонент здоровья

Механизмы психологической защиты

Механизмы психологической защиты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Психоэмоциональное здоровье человека и мотивоционно-потребност­ная сфера личности как компонент здоровья

Психоэмоциональное здоровье человека и мотивоционно-потребност­ная сфера личности как компонент здоровья

Физиологические и психологические половозрастные особенности в развитии личности

Физиологические и психологические половозрастные особенности в развитии личности

Ознакомление с методами оценки стрессоустойчивости и социальной адаптации с помощью новых информационных технологий

Ознакомление с методами оценки стрессоустойчивости и социальной адаптации с помощью новых информационных технологий

Проблема рационального питания и его роль в сохранении и укреплении здоров

Проблема рационального питания и его роль в сохранении и укреплении здоров

Рабочая программа элективного курса «Основы валеологии: я и мое здоровье» (8 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Основы  валеологии: я  и  мое  здоровье»  (8 класс)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Печатные пособия Комплект таблиц по биологии

Печатные пособия Комплект таблиц по биологии

Интернет-ресурсы: http://www

Интернет-ресурсы: http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018