рабочая программа элективного курса по экологии

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 15.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала электив10 кал.docx
Учебник: « Экология»  авторы Н.М. Чернова, Галушин В.М., Константинов В.М.). М., изд. центр  «Дрофа», 2013 г., Элективного курса « Основы экологии» Календарно­ тематическое планирование 10 класс (0,5ч ) допущенным   Министерством образования и науки Российской Федерации.          З.А.­ Засименко Алина      Д.Д.­ Дудкин Даниил Б.Е.­ Братцева Ева Тема урока Элементы содержания Требования к уровню  подготовки обучающихся Тип урока Дом. зада ние Экология как наука. Разделы экологии. Методы исследования. Взаимосвязь с другими науками Способности организмов к беспредельному росту численности. Главные ограничители на пути к беспредельному размножению Экологические факторы. Закон оптимума и ограничивающего фактора. Основные пути адаптации организмов к среде: Вводны й урок. стр.4 -8. Знать о зависимости видов от окружающей среды. Комбин ир. §1 Комбин ир. § 2-3 Знать механизм действия закона оптимума и практическую значимость всех обсуждаемых законов для жизни и Дата фак т Дата план З.А- 12.09 Д.Д- 14.09 Б.Е- 14.09 З.А- 26.09 Д.Д- 28.09 Б.Е- 28.09 З.А- 10.10 Д.Д- 12.10 Б.Е- 12.10 № Название раздела Кол -во час ов Введение 1 1.Предмет экологии. Ее разделы. I Организм и среда 4 1.Потенциальные возможности размножения организмов. 2.Общие законы зависимости организмов от факторов среды. Основные пути приспособления организмов ксреде. 3. Основные среды жизни. Пути воздействия организмов на среду обитания. 4. Приспособительны е формы организмов. Приспособительны е ритмы жизни. анабиоз, скрытая жизнь, постоянство внутренней среды, избегание неблагоприятных условий. Основные пути адаптации организмов к среде: анабиоз, скрытая жизнь, постоянство внутренней среды, избегание неблагоприятных условий. Среды жизни: наземно-воздушная , водная, почвенная, организменная Изменение организмами среды обитания в результате обмена веществ и разных проявлений жизнедеятельности. Приспособительные формы организмов: конвергенция, жизненная форма. Приспособительные ритмы жизни: суточные, сезонные. Биологические часы. хозяйственной деятельности человека. Знать физиолого- физические основы адаптации организмов к среде. Знать, что условия среды обитания «диктуют» наличие определенных экологических приспособлений у организмов ее населяющих. Знать пути воздействия на среду обитания живыми организма . Комбин ир. §4-5 Запо л- нить табл ицу З.А- 24.10 Д.Д- 26.10 Б.Е- 26.10 Знать приспособительные особенности тела и его внешних органов ми. Уметь объяснить отличия приспособительных Комбин ир. §6-7 З.А- 14.11 Д.Д- 16.11 Б.Е- 16.11Фотопериодизм. II 5 Сообщест ва и популяци и 1. Типы взаимодействия организмов. Законы и следствия пищевых отношений. Биотические факторы среды, трофические и топические связи. Законы и следствия пищевых отношений. Экологический бумеранг. 2. Законы конкурентных отношений в природе. Популяции. Законы конкурентных отношений в природе. Популяция, ареал, внутривидовые отношения особей. Комбин ир. §8-9 Комбин ир. §10- 11 З.А- 28.11 Д.Д- 30.11 Б.Е- 30.11 З.А- 12.12 Д.Д- 14.12 Б.Е- 14.12 ритмов, имеющих экологический характер от множество других биологических ритмов. Знать типы взаимодействия организмов. Знать, что пищевые связи объединяют все живые организмы в единую систему и являются одним из важнейших факторов естественного отбора. Знать, что такое конкуренция, и какова ее роль в природе. Знать, что популяция – это не просто сумма особей вида на определенной территории, а достаточно закономерно организованная система, члены которой вступают между собой в разнообразные3. Демографическая структура популяций. Рост численности и плотность популяций. Демография, возрастная структура популяций. Емкость среды, саморегуляция численности популяций, отрицательная обратная связь. 4. Численность популяции и ее регуляция в природе. Решение задач. Абиотические факторы, биотические факторы, гомеостаз популяции 5. Биоценоз и его устойчивость. Биоценоз, структура биоценоза, устойчивость биоценоза. Экологическая отношения. Знать, что такое демографическая структура популяции. Уметь прогнозировать изменение ее численности. Изучить рост численности и плотности популяций и уметь применять свои знания на практике. Знать, как регулируется численность популяций в природе. Уметь отличать двустороннее взаимодействие от одностороннего. Научить решать экологические задачи по определению численности и плотности отдельных популяций. Знать структуру биоценоза и факторы его устойчивости. Уметь объяснить значение Комбин ир. §12- 13 Комбин ир. §14 Комбин ир. §15 З.А- 26.12 Д.Д- 11.01 Б.Е- 11.01 З.А- 23.01 Д.Д- 25.01 Б.Е- 25.01 З.А- 06.02 Д.Д- 08.02 Б.Е-III Экосисте мы 7 1. Законы организации экосистем. 2. Законы биологической продуктивности. 3. Агроценозы и агроэкосистемы. 4. Саморазвитие экосистем. ниша. Экосистема. Биологический круговорот веществ. Продуценты, консументы, редуценты. Продуктивность экологической системы. Первичная продукция, вторичная продукция. Пирамида чисел, пирамида биомассы Агроценоз, агроэкосистема, химический и биологический методы борьбы с вредителями и болезнями с\х культур. Причины нарушения экосистем. Сукцессия видового разнообразия. Знать, почему круговорот веществ необходим для поддержания жизни и что экосистема является природной единицей, обеспечивающей биологический круговорот. Знать законы биологической продуктивности. Уметь объяснить причины быстрой потери энергии в цепях питания и связать это явление с практическими вопросами жизни. Знать особенности агроценозов и агросистем. Знать, что несмотря на специфику агроценозов, они функционируют по природным законам. Знать закономерности формирования устойчивых экосистем в природе Комбин ир. §16 Комбин ир. §17 Комбин ир. §18 §19 08.02 З.А- 20.02 Д.Д- 22.02 Б.Е- 22.02 З.А- 06.03 Д.Д- 22.03 Б.Е- 22.03 З.А- 20.03 Д.Д- 22.03 Б.Е- 22.03 З.А- 10.04 Д.Д- 12.04 Б.Е- 12.045. Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем. Биологическое разнообразие, сопряженная эволюция, групповой отбор 6. Биосфера 7. Экология как научная основа природопользован ия Биосфера. Состав биосферы. Круговорот веществ в биосфере История взаимоотношений человека и биосферы; рост народонаселения; изменение состава атмосферы и климата. Знать условия, поддерживающие или снижающие биоразнообразие; проблемы влияния человека на биологическое разнообразие. Уметь сформулировать представление о необходимости разработки экологической и экономической стратегии сохранения жизни в биосфере Знать о роли живого вещества в преобразовании Земли. Знать особенности и причины сложности экологизации производств §20 З.А- 24.04 Д.Д- 26.04 Б.Е- 26.04 §21 §22 З.А- 08.05 Д.Д- 10.05 Б.Е- 10.05 З.А- 22.05 Д.Д- 24.05 Б.Е- 24.05