Рабочая программа элективного курса по экологии
Оценка 4.8

Рабочая программа элективного курса по экологии

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
экология
10 кл—11 кл
15.11.2017
Рабочая программа элективного курса по экологии
Публикация является частью публикации:
электив10 кал.docx
Учебник: « Экология»  авторы Н.М. Чернова, Галушин В.М., Константинов В.М.). М., изд. центр  «Дрофа», 2013 г., Элективного курса « Основы экологии» Календарно­ тематическое планирование 10 класс (0,5ч ) допущенным   Министерством образования и науки Российской Федерации.          З.А.­ Засименко Алина      Д.Д.­ Дудкин Даниил Б.Е.­ Братцева Ева Тема урока Элементы содержания Требования к уровню  подготовки обучающихся Тип урока Дом. зада ние Экология как наука. Разделы экологии. Методы исследования. Взаимосвязь с другими науками Способности организмов к беспредельному росту численности. Главные ограничители на пути к беспредельному размножению Экологические факторы. Закон оптимума и ограничивающего фактора. Основные пути адаптации организмов к среде: Вводны й урок. стр.4 -8. Знать о зависимости видов от окружающей среды. Комбин ир. §1 Комбин ир. § 2-3 Знать механизм действия закона оптимума и практическую значимость всех обсуждаемых законов для жизни и Дата фак т Дата план З.А- 12.09 Д.Д- 14.09 Б.Е- 14.09 З.А- 26.09 Д.Д- 28.09 Б.Е- 28.09 З.А- 10.10 Д.Д- 12.10 Б.Е- 12.10 № Название раздела Кол -во час ов Введение 1 1.Предмет экологии. Ее разделы. I Организм и среда 4 1.Потенциальные возможности размножения организмов. 2.Общие законы зависимости организмов от факторов среды. Основные пути приспособления организмов к среде. 3. Основные среды жизни. Пути воздействия организмов на среду обитания. 4. Приспособительны е формы организмов. Приспособительны е ритмы жизни. анабиоз, скрытая жизнь, постоянство внутренней среды, избегание неблагоприятных условий. Основные пути адаптации организмов к среде: анабиоз, скрытая жизнь, постоянство внутренней среды, избегание неблагоприятных условий. Среды жизни: наземно-воздушная , водная, почвенная, организменная Изменение организмами среды обитания в результате обмена веществ и разных проявлений жизнедеятельности. Приспособительные формы организмов: конвергенция, жизненная форма. Приспособительные ритмы жизни: суточные, сезонные. Биологические часы. хозяйственной деятельности человека. Знать физиолого- физические основы адаптации организмов к среде. Знать, что условия среды обитания «диктуют» наличие определенных экологических приспособлений у организмов ее населяющих. Знать пути воздействия на среду обитания живыми организма . Комбин ир. §4-5 Запо л- нить табл ицу З.А- 24.10 Д.Д- 26.10 Б.Е- 26.10 Знать приспособительные особенности тела и его внешних органов ми. Уметь объяснить отличия приспособительных Комбин ир. §6-7 З.А- 14.11 Д.Д- 16.11 Б.Е- 16.11 Фотопериодизм. II 5 Сообщест ва и популяци и 1. Типы взаимодействия организмов. Законы и следствия пищевых отношений. Биотические факторы среды, трофические и топические связи. Законы и следствия пищевых отношений. Экологический бумеранг. 2. Законы конкурентных отношений в природе. Популяции. Законы конкурентных отношений в природе. Популяция, ареал, внутривидовые отношения особей. Комбин ир. §8-9 Комбин ир. §10- 11 З.А- 28.11 Д.Д- 30.11 Б.Е- 30.11 З.А- 12.12 Д.Д- 14.12 Б.Е- 14.12 ритмов, имеющих экологический характер от множество других биологических ритмов. Знать типы взаимодействия организмов. Знать, что пищевые связи объединяют все живые организмы в единую систему и являются одним из важнейших факторов естественного отбора. Знать, что такое конкуренция, и какова ее роль в природе. Знать, что популяция – это не просто сумма особей вида на определенной территории, а достаточно закономерно организованная система, члены которой вступают между собой в разнообразные 3. Демографическая структура популяций. Рост численности и плотность популяций. Демография, возрастная структура популяций. Емкость среды, саморегуляция численности популяций, отрицательная обратная связь. 4. Численность популяции и ее регуляция в природе. Решение задач. Абиотические факторы, биотические факторы, гомеостаз популяции 5. Биоценоз и его устойчивость. Биоценоз, структура биоценоза, устойчивость биоценоза. Экологическая отношения. Знать, что такое демографическая структура популяции. Уметь прогнозировать изменение ее численности. Изучить рост численности и плотности популяций и уметь применять свои знания на практике. Знать, как регулируется численность популяций в природе. Уметь отличать двустороннее взаимодействие от одностороннего. Научить решать экологические задачи по определению численности и плотности отдельных популяций. Знать структуру биоценоза и факторы его устойчивости. Уметь объяснить значение Комбин ир. §12- 13 Комбин ир. §14 Комбин ир. §15 З.А- 26.12 Д.Д- 11.01 Б.Е- 11.01 З.А- 23.01 Д.Д- 25.01 Б.Е- 25.01 З.А- 06.02 Д.Д- 08.02 Б.Е- III Экосисте мы 7 1. Законы организации экосистем. 2. Законы биологической продуктивности. 3. Агроценозы и агроэкосистемы. 4. Саморазвитие экосистем. ниша. Экосистема. Биологический круговорот веществ. Продуценты, консументы, редуценты. Продуктивность экологической системы. Первичная продукция, вторичная продукция. Пирамида чисел, пирамида биомассы Агроценоз, агроэкосистема, химический и биологический методы борьбы с вредителями и болезнями с\х культур. Причины нарушения экосистем. Сукцессия видового разнообразия. Знать, почему круговорот веществ необходим для поддержания жизни и что экосистема является природной единицей, обеспечивающей биологический круговорот. Знать законы биологической продуктивности. Уметь объяснить причины быстрой потери энергии в цепях питания и связать это явление с практическими вопросами жизни. Знать особенности агроценозов и агросистем. Знать, что несмотря на специфику агроценозов, они функционируют по природным законам. Знать закономерности формирования устойчивых экосистем в природе Комбин ир. §16 Комбин ир. §17 Комбин ир. §18 §19 08.02 З.А- 20.02 Д.Д- 22.02 Б.Е- 22.02 З.А- 06.03 Д.Д- 22.03 Б.Е- 22.03 З.А- 20.03 Д.Д- 22.03 Б.Е- 22.03 З.А- 10.04 Д.Д- 12.04 Б.Е- 12.04 5. Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем. Биологическое разнообразие, сопряженная эволюция, групповой отбор 6. Биосфера 7. Экология как научная основа природопользован ия Биосфера. Состав биосферы. Круговорот веществ в биосфере История взаимоотношений человека и биосферы; рост народонаселения; изменение состава атмосферы и климата. Знать условия, поддерживающие или снижающие биоразнообразие; проблемы влияния человека на биологическое разнообразие. Уметь сформулировать представление о необходимости разработки экологической и экономической стратегии сохранения жизни в биосфере Знать о роли живого вещества в преобразовании Земли. Знать особенности и причины сложности экологизации производств §20 З.А- 24.04 Д.Д- 26.04 Б.Е- 26.04 §21 §22 З.А- 08.05 Д.Д- 10.05 Б.Е- 10.05 З.А- 22.05 Д.Д- 24.05 Б.Е- 24.05

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии

Рабочая программа элективного курса по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017