РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

Оценка 4.9
Документация +1
docx
физика
9 кл
15.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ
Элективный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 –х классов «Методы решения задач по механике» рассчитан на 17 учебных часов (1ч/неделю) и предполагает совершенствование подготовки школьников по основным разделам физики, в частности по разделу «Законы движения и взаимодействия тел».Курс полезен для всех учащихся – выпускников основной школы, так как предназначен для расширения практических умений и углубления (или закрепления – в зависимости от категории учащихся) знаний о методах решения задач по физике, в частности по механике.
РП ЭЛЕКТИВА ПО ФИЗИКЕ 9 класс ЛЕОНЕНКО А,Н.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 Рассмотрено на ШМО учителей  естественных наук Протокол № 1 от « 22»  августа 2016г. Руководитель МО _______/Наседкина Л.В./    Согласовано  Зам. директора по УВР  МАОУ СОШ № 1 _____________/Колосова А.А./   Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 1 ___________/Т.В. Каштанова/ Приказ № _____  от «___» ___________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ      9 класс – 17(18) ч (1 час в неделю) Составитель:                                                                                            учитель физики высшей категории                                                                                             МАОУ СОШ №1 Леоненко А.Н. 2 г. Североуральск 2016 год Знать физику – означает уметь решать задачи. Энрико Ферми        Элективный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 –х классов «Методы решения задач по механике» рассчитан на 17 учебных часов (1ч/неделю) и предполагает совершенствование подготовки школьников по основным разделам физики, в частности по разделу «Законы движения и взаимодействия тел».            Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием программы   по   физике   для   основной   школы.   Она   ориентирует   учителя   на   дальнейшее   совершенствование   уже   усвоенных учащимися   знаний   и   умений.   Курс   полезен   для   всех   учащихся   –   выпускников   основной   школы,   так   как   предназначен   для расширения практических умений и углубления (или закрепления – в зависимости от категории учащихся) знаний о методах решения задач по физике, в частности по механике.       Необходимость возникновения данного элективного курса связана с отсутствием у большей части учащихся умения решать задачи по физике, а ведь решение задач – одно из средств развития мышления учащихся. Отсутствие методологического подхода к   решению   задач   создаёт   у   учащихся   отрицательное   отношение   к   физике,   а   потеря   интереса   порождает   неуверенность   в собственных силах.   Изучение и использование алгоритмических  методов позволяет создать базу, фундамент, вырабатывает навыки и умения решать, как типовые, стандартные, так и творческие задачи.     Цели элективного курса:  формирование   образовательной   компетентности   ученика   по   физике   через   овладение   знаниями,   а   также целесообразными способами деятельности;  развитие познавательного интереса учащихся к освоению единого метода научного познания;  развитие способности к саморефлексии собственной деятельности.              Задачи обучения: овладение учащимися методологией решения задач любого уровня сложности: 1 2 мотивация выбора учащимися физико­математического или естественнонаучного профилей обучения; 3 4 учет мотивационных устремлений и уровня познавательного интереса каждого учащегося; обучение приёмам и методам коммуникативного  общения и коллективно­распределительной деятельности, а также самооценке собственной деятельности, приемам самопознания. Предполагаемые результаты:             К концу изучения курса учащиеся должны уметь анализировать физическое явление, описанное в задаче, составлять алгоритм решения, как расчетной задачи,  так и практической, находить недостающие  данные, формировать самостоятельно  условие задачи, представлять несколько способов решения, выполнять действия с размерностями. Тематическое планирование курса «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ»: № п/ п   Наименование разделов, их содержание Введение Что такое физическая задача. Значение задач в обучении и жизни. Классификация физических  задач. Общие требования при решении физических задач, этапы решения задачи. Приемы и способы  решения задач: алгоритмы, аналогии, геометрические приёмы, метод размерностей. 1 2 Кинематика материальной точки Координатный метод решения задач (прямолинейное движение) Графический метод решения задач (прямолинейное движение) 3 4 3 Количест во Дата  проведения часов факт План/ нед 2 1 1 4 1 1 1 2 3 4 5 Методика решения задач на относительность движения 6 Тестирование по теме «Кинематика» Динамика материальной точки 7 8 9 Классификация сил, геометрическая интерпретация силы и правила сложения Решение задач на законы Ньютона Решение задач на Закон всемирного тяготения 10 Динамика движения тела по окружности 11 Динамика движения тела под действием нескольких сил Законы сохранения   Решение задач на закон сохранения импульса. Решение задач на определение работы силы. 12 13 4 1 1 4 1 1 1 1 1 3 1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Решение   задач   на   закон   сохранения   энергии   для   замкнутых   систем   и   незамкнутых   систем   с использованием динамического и энергетического подходов 14 Механические колебания и волны Решение задач на определении е характеристик гармонических колебаний 15 16 Решение задач на определение характеристик упругих механических волн ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ Итого 5 1 2 1 1 1 1 14 15 16 17 18 17 (18) часов ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ: 1. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. М.: Просвещение, 1983. 2. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.: Просвещение,  1987. 3. Лернер Г. И. Решение школьных и конкурсных задач. Уроки репетитора. – М.: Новая школа, 1995. 4. Мелёшина А.М.   Фосс М.А.Решайте задачи по физике, а мы вам поможем: КН. Для учащихся. – М.:  Просвещение, 1994. 5. Физика. Решение задач: В2кн. КН. 1. – Мн.: литература, 1997. – (Библиотека школьника) 6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МЕХАНИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017