РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Решение задач повышенного уровня по физике 11 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
10 кл
01.05.2017
Данная программа общим объемом в 34 часа изучается в 11 классе.
Настоящая программа курса решения физических задач по физике для учащихся 11 классов. Курсы физики повышенного уровня способствуют развитию разносторонних интересов учащихся и ориентируют их на широкий выбор профессий, связанных с физикой и её приложениями на практике.
Программа согласована с содержанием программы основного школьного курса. Она ориентирует учителя в первую очередь на углубленное изучение тех физических законов и явлений, которые рассматриваются на уроках и имеют широкое применение в практике. В то же самое время данная программа несколько шире, чем программа общеобразовательной школы. В неё также включены вопросы, входящие в программы физических олимпиад.
Элективный курс, прежде всего, ориентирован на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. В данном курсе используются различные формы работы с учащимися. В конце изучения каждой темы целесообразно проведение занятия в форме тура физической олимпиады. В этом случае все учащиеся получают одинаковые комплекты из трех задач. Эти задания выполняются за два часа, без какой- либо посторонней помощи и без обсуждения возникающих проблем с другими учащимися. Итогом работы должен быть письменный отчет, содержащий полное теоретическое решение.
Электив по физике 11 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 7 "
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО
_________________
Рыбакова Т.В.
«28» августа 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______________________
Булыгина В.К.
«01» сентября 2015г.
«Утверждено»
Директор МКОУ «СОШ № 7»
_______________________
Фаттахова Н.И.
«01» сентября 2015г.
№ 274од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Решение задач повышенного уровня по физике
(наименование учебного предмета (курса)
11 «А», «Б»
(класс)
20152016 учебный год
(период реализации программы)
Рыбакова Т. В., учитель первой квалификационной категории
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу, категория
Составлена на основе примерной программы
для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством Образования
Российской Федерации,
Г.Я.Мякишев (Сборник программ для
общеобразовательных учреждений: Физика 1011 кл\ Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. –
М.: Просвещение, 2010).
автор
1 Пояснительная записка
автор
Рабочая программа элективного курса по физике составлена для 11 класса на основе:
1) программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством
Образования Российской Федерации,
Г.Я.Мякишев (Сборник программ для
общеобразовательных учреждений: Физика 1011 кл\ Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.:
Просвещение, 2010);
2) Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 711 кл. / сост.
В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009
3) программы курса: В. Л. Орлов, Ю. А. Сауров, «Методы решения физических задач», М.,
Дрофа, 2009 год.
4) программы курса: Н. И. Зорин. Элективный курс «Методы решения физических задач: 9
класс», М., ВАКО, 2007 год.
Литература для учащихся
1. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Пономарева А.В. Факультативный курс физики. 8 класс. М.:
Просвещение, 1985.
2. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Шефер Н.И. Факультативный курс физики. 9 класс. М.:
Просвещение, 1986.
3. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Шефер Н.И. Факультативный курс физики.
10 класс. М.: Просвещение, 1987.
4. Слободецкий И.Ш., Орлов В.А. Всесоюзные олимпиады по физике.
М.: Просвещение, 1982.
5. Всероссийские олимпиады по физике. Под ред. С.М.Козела.
М.: ЦентрКом, 1997
6. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Международные физические олимпиады школьников. М.:
Наука, 1985.
7. Яворский Б.М., Пинский А.А. Основы физики. М.: Наука,
1981. Т.1 и Т.2.
8. Физика. Учеб. пособие для 10 кл. шк. и классов с углубл. изуч.
физики, Под ред. А.А.Пинского. — М.: Просвещение. 1993
9. Физика Учеб.пособие для 11 кл. шк. и классов с углубл. изуч. физики,
Под ред. А.А.Пинского. — М.: Просвещение, 1995
10.Козел СМ и др. Решения олимпиадных задач по физике.
М.:ШколаПресс 1999
11.Имамбсков О,И, Темиркулова Н.И. Международные
олимпиады по физике. Алматы: РНПЦ “Дарын” 2000
12. Журнал Квант. М.: Наука
Литература для учителей
1. Методика факультативных занятий по физике. Под ред.
Кабардина О.Ф., Орлова В.А. М.: Просвещение, 1988.
2. Внеурочная работа по физике. Под ред. Кабардина О.Ф. М.: Просвещение, 1983.
З. Демкович В.Н.. Прайсман Н.Я. Приближенные вычисления в школьном курсе физики. М.:
Просвещение, 1983.
2 4. Яворский Б. М. Основные вопросы современного школьного курса физики. М.:
Просвещение. 1980.
5. Научные Основы школьного курса физики.
Под ред..Шамаша С.Я, Эвенчик Э.Г.. –
М.: Педагогика, 1985.
6. Физика и научнотехнический прогресс. Под ред. Разумовского В.Г., Фабриканта В.А.,
Глазунова А.Т. М.: Просвещение, 1988.
7. Журнал “Физика в школе”, М.: Просвещение
8. Журнал “Информатика Физика Математика», А
Данная программа общим объемом в 34 часа изучается в 11 классе.
Настоящая программа курса решения физических задач по физике для учащихся 11
классов. Курсы физики повышенного уровня способствуют развитию разносторонних
интересов учащихся и ориентируют их на широкий выбор профессий, связанных с физикой и
её приложениями на практике.
Программа согласована с содержанием программы основного школьного курса. Она
ориентирует учителя в первую очередь на углубленное изучение тех физических законов и
явлений, которые рассматриваются на уроках и имеют широкое применение в практике. В то
же самое время данная программа несколько шире, чем программа общеобразовательной
школы. В неё также включены вопросы, входящие в программы физических олимпиад.
Элективный курс, прежде всего, ориентирован на развитие у школьников интереса к
занятиям, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной
практической деятельности. В данном курсе используются различные формы работы с
учащимися. В конце изучения каждой темы целесообразно проведение занятия в форме тура
физической олимпиады. В этом случае все учащиеся получают одинаковые комплекты из трех
задач. Эти задания выполняются за два часа, без какой либо посторонней помощи и без
обсуждения возникающих проблем с другими учащимися. Итогом работы должен быть
письменный отчет, содержащий полное теоретическое решение.
При проверке выполнения домашнего задания по решению трудных задач полезна
методика, используемая при проведении турнира знатоков. Одна группа рассказывает
решение, вторая группа является оппонентом, третья – рецензентом. При объяснении решения
другой задачи группы меняются таким образом, чтобы каждая выступила и докладчиком, и
оппонентом, и рецензентом. Особенностью этой формы проведения занятия является
обоснование решения задачи в устной форме. Оценка выставляется с учетом убедительности
аргументов при отстаивании правильности полученного решения. Игровые формы проведения
занятия – это коллективные соревнования школьников в умении решать задачи. Они являются
хорошим дополнением к традиционным формам проведения занятий по решению задач.
В результате изучения элективного курса физики обучающийся должен
знать:
понятие физической задачи,
классификацию задач по различным критериям,
правила и приемы решения физических задач,
основные законы и формулы различных разделов физики;
3 уметь:
использовать различные способы решения задач,
применять алгоритмы, аналогии и другие методологические приемы решения задач,
решать задачи с применением законов и формул, различных разделов физики,
проводить анализ условия и этапов решения задач,
классифицировать задачи по определенным признакам.
Цели и задачи курса:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;
овладение умениями строить модели, устанавливать границы их применимости;
применения знания по физике для объяснения явлений природы, свойства вещества,
решение физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой
информации физического содержания, использования современных информационных
технологий;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных
задач.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
11 КЛАСС. ТЕРМОДИНАМИКА.
Основы молекулярнокинетической теории (4 ч).
Количества вещества. Постоянная Авогадро. Масса и размеры молекул. Основное уравнение
МКТ. Энергия теплового движения молекул. Зависимость давления газа от концентрации
молекул и температуры. Скорость молекул газа. Уравнение состояния идеального газа.
Изопроцессы.
Основы термодинамики (4 ч).
Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Первый закон
термодинамики. Адиабатный процесс. Изменение внутренней энергии тел в процессе
теплопередачи. Изменение внутренней энергии в процессе совершения работы. Тепловые
двигатели.
Свойства паров, жидких и твердых тел (4 ч).
Свойства паров. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.
Механические свойства твердых тел.
Электрическое поле (5 ч).
4 Закон Кулона. Напряженность поля. Проводники в электрическом поле. Поле заряженного
шара и пластины
Диэлектрики в электрическом поле. Разность потенциалов. Электроемкость конденсатора.
Законы постоянного тока (5 ч).
Сила тока. Сопротивление. Закон Ома. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.
Закон Ома для замкнутой цепи. Законы Кирхгофа.
Электрический ток в различных средах (4 ч).
Электрический ток в металлах и электролитах. Электрический ток в газах, вакууме,
полупроводниках.
Электромагнитные явления (4 ч).
Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток. Закон Ампера. Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
Избранное (5 ч).
Физическая олимпиада.
5 Календарнотематическое планирование по 11 классу.
Урок
Тема
ТЕРМОДИНАМИКА
1
2
34
5
6
78
912
13
14
15
Количество вещества. Постоянная Авогадро. Масса и размер молекул. Основное уравнение
молекулярнокинетической теории газов.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.
Физическая олимпиада.
Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Первый закон
термодинамики. Адиабатный процесс.
Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи. Изменение внутренней энергии в
процессе совершения работы. Тепловые двигатели.
Соревнования по теме «Тепловые явления».
Особенности внутреннего строения и свойства газообразных, жидких и твердых тел.
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Закон Кулона.
Закон Кулона. Решение задач.
Напряженность поля. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.
Эквипотенциальные поверхности. Конденсаторы.
1617 Олимпиада по физике «Электрическое поле».
18
19
Сила тока. Сопротивление.
Закон Ома для участка цепи.
Работа и мощность. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи. Решение задач.
2022
2325 Электрический ток в металлах, электролитах, газах, вакууме и полупроводниках.
26
Защита проектов.
2730 Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток. Закон Ампера .Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
Количество
часов
Дата
проведения
1
1
2
1
1
2
4
1
1
1
2
1
1
2
3
1
4
6 3134 Физическая олимпиада.
Итого по 11 классу
4
34
7 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Решение задач повышенного уровня по физике 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Решение задач повышенного уровня по физике 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Решение задач повышенного уровня по физике 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Решение задач повышенного уровня по физике 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Решение задач повышенного уровня по физике 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Решение задач повышенного уровня по физике 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Решение задач повышенного уровня по физике 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Решение задач повышенного уровня по физике 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.