РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык
9 кл
28.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)
Элективный курс «Страноведение» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности. Проект обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности. Согласно концепции образовательного стандарта школьного образования по иностранному языку элективные курсы призваны расширять и видоизменять гуманитарно-филологическую подготовку учащихся при углубленном изучении английского языка им профильном уровне.
9 класс элективный курс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы) уровень изучения  базовый Учитель: Мамонтова Н. В. Пояснительная записка Элективный     курс   «Страноведение»   предназначен   для   учащихся   9   класса общеобразовательной школы.   Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного   проекта   формируются   коммуникативные   и   социальные   навыки   обучающихся, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности. Проект   обеспечивает   развитие   универсальных   учебных   действий,   творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет подросткам проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Согласно   концепции   образовательного   стандарта   школьного   образования   по иностранному  языку элективные курсы призваны расширять и видоизменять гуманитарно­ филологическую  подготовку  учащихся  при   углубленном  изучении  иностранного  языка  им профильном уровне. Данный   курс   предусматривает   углубление   и   расширение   тем   базовой   программы, увеличение словарного запаса и знаний учащихся по предмету «иностранный язык».          Данный курс не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем   знакомит   с сравнения   оттеняет   особенности   своей   национальной   культуры, общечеловеческими ценностями, содействует воспитанию школьников в контексте «диалога культур».           Курс рассчитан на 34 часа. Актуальность выбранного направления и тематики Расширение международных контактов и все возрастающая роль иностранного языка в современном мире требуют от учащихся знания не только грамматики и лексики, но и делают актуальным   наличие   у     учащихся   обширной   культурной   осведомленности.     Данный   курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся об истории, традициях, обычаях и культуре  англоговорящих стран, а также практического применения полученных знаний в коммуникативных   ситуациях,   приближенных   к   реальному   общению   с   носителями   языка. Программа   способствует  более  глубокому   изучению   базового  курса  английского   языка,   а также   служит   для   развития   творческих   способностей   учащихся.   Использование компьютерных технологий позволяет расширить информационную среду и ее использование для   создания   информационных   проектов,   презентаций.   Учащимся   предоставляется возможность реализоваться в различных ролевых ситуациях. Использование различных форм занятий,   создание   среды   реального   общения   позволяет   поднять   мотивацию   к   изучению английского языка,  осознанно подойти к выбору  профессии. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Цель курса: ­ развитие социокультурной компетенции, расширение и углубление знания учащихся об   истории,   традициях,   обычаях   страны   изучаемого   языка   с   последующим   практическим применением полученных знаний в ситуациях реального общения;  Задачи курса:  в   целях   развития   социокультурной   компетенции   –   приобщение   учащихся   к культуре речевого этикета страны изучаемого языка,  снятие языкового барьера в ситуациях общения на английском языке, поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка развитие творческого потенциала, развитие навыков аудирования и чтения текстов страноведческого характера; развитие   навыков   устной   речи     на   английском   языке   в   ролевых   играх   и        коммуникативных ситуациях; развитие умения создавать презентации и информационные проекты. подготовка   к   осознанному   выбору   профильного   направления   на   старшей ступени обучения; воспитание успешной личности; воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре.   Соответствие   содержания   программы   курсов   цели   и   задачам   основной образовательной программы основного общего образования. Содержание   программы   элективного   курса   по   предпрофильной   подготовке «Страноведение»   для   9   класса   соответствует   целям   и   задачам   основной   образовательной программы   среднего   общего   образования,   реализуемой   в  школе.   В   настоящей   программе учтены   основные   положения   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности   гражданина   России,   а   также   программы   формирования   универсальных   учебных действий в основной школе.  Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России.  Связь содержания программы с учебными предметами. Содержание   курса   тесно   связано   с   такими   предметами,   как география, история и музыка, литература, обществознание,  искусство, что позволяет учащимся не только углубить знание английского языка, но и  расширить общий кругозор.  Программа   курса   предусматривает   использование   информационных   технологий. Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне. Особенности реализации программы курса Программа предполагает работу с учащимися среднего звена, проявляющими интерес к изучению фактов из истории и особенностей жизни англоговорящих стран. Режим занятий – 1 час в неделю. Местом проведения занятий является оборудованный кабинет иностранного языка с мультимедийным оборудованием и возможностью выхода в сеть Интернет. МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ      В соответствии с  учебным планом  школы  для реализации программы элективного курса 34  часа,  из расчета 1 час в неделю при 34 учебных неделях. Страноведческий модуль знакомит учащихся с историей    англоговорящих стран, их культурой, литературой, искусством. Формы проведения занятий Основными формами организации работы на уроке являются индивидуальная работа учащихся с источниками, дискуссия, работа в парах и группах. Реализация программы осуществляется различными методами и приёмами работы. Это могут быть беседы, лекции, анализ текстов, просмотр видеофильмов. Курс призван развивать навыки исследовательской работы.   Для   этого   в   рамках   курса   могут   быть   широко   использованы   проектные   формы работы, подготовка докладов, сообщений. Знания и навыки, полученные с помощью данного курса,   обеспечивают   устойчивый  полезно  планируемый   результат  в  области  практических навыков и умений на английском языке как средства межкультурного общения. Обширные культурологические знания могут быть успешно применены в различной профессиональной деятельности   гуманитарной   направленности.   Данный   курс   обеспечивает   более   глубокие знания,   что   позволяет   получить     подготовку   для   успешной   сдачи   экзамена   в   форме Государственной Итоговой Аттестации. Используемые методики и технологии В   данном   элективном   курсе   возможно   использование   различных   педагогических технологий   обучения,   например,   такие   как   методика   перекрёстного   чтения,   техника познавательной и сюжетно­ролевой игры, технология проектного обучения и др. При использовании технологии проектного обучения необходимо  предварительно   важно   определить   этапы   разработки   проекта:   совместный   выбор   и обсуждение проектного задания; разработка и поэтапный контроль проекта; оформление результатов; общественная презентация; рефлексия.     Презентация  проектов, а также оформление стендов и стенных газет активизируют творчество,   инициативу   учащихся,   дают   определенную   свободу   выбора,   побуждают   к познавательной деятельности. Проекты выполняются индивидуально, в парах или в группах, обычно в качестве домашнего задания, однако бывает уместным сделать  проект  прямо на уроке. Тема проекта не держит учащихся в жестких рамках,  дает простор для воображения и поиска, выбора материала.  Темы   курса   позволяют   использовать  игровую   методику,  которая   позволяет   в интересной форме ввести, расширить и обобщить знания учащихся по различным темам. Достаточно   эффективным  методом   обучения   чтению  является   методика перекрёстного   чтения.   Основа   данной   методики   –   это   обмен   прочитанной   информацией учениками   между   группами.   После   чтения   и   выполнения   задания   ученики   обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста   и   о   выполнении   задания.   В   процессе   работы   элективного   курса   используется технология личностно­ориентированного обучения. Материала курса отбираются, и на   протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым соблюдается дифференцированный подход в обучении: Упражнения начального уровня  Задания, включающие чтение небольших текстов, в которых излагаются информации в интересной и доступной форме; за текстом следуют упражнения на понимание прочитанного; Упражнения среднего уровня  Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения   пропусков,   восстановление   последовательности.   Данные   задания   нацелены   на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности; Упражнения профессионального уровня  Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями учащихся или заданной ситуации общения. В курсе предполагается широкое использование проектных форм работы. Формы контроля В   конце   изучения   каждого   модуля   проводится   контрольный   тест,   позволяющий проверить уровень усвоения материала. Также формой контроля является проектная работа по   определенной   теме,   которую   учащиеся   должны   не   только   подготовить,   но   и   уметь защитить. В конце учебного года проводится зачетная работа. Зачетная работа предполагает презентацию в Power Point и устное представление выбранной темы. ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО   Личностные результаты:   КУРСА ­   формирование   представлений   об   английском   языке   как   средстве   познания окружающего мира; коммуникации; ­ формирование уважительного отношения к иному мнению; ­ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической ­ развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности. Метапредметные результаты: ­ развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; ­   развитие   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий; ­ развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность фактов. Предметные результаты: ­ В коммуникативной сфере: 1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В говорении: ­ начинать,   вести   и   заканчивать   различные   виды   диалогов   в стандартных   ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; ­ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение; ­ сообщать  сведения об англоязычных странах; ­ описывать   явления,   передавать   основное   содержание,   основную   мысль прочитанного/услышанного; В аудировании: ­ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; ­ воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание     аутентичных   аудио­   и видеотекстов; ­  воспринимать на слух аутентичные аудио­ и видеотексты.  В чтении: ­ читать  тексты разных жанров с пониманием основного содержания; ­ читать     аутентичные   тексты   разных   жанров   и   стилей   с   полным   пониманием   и   с использованием различных приёмов смысловой переработки текста; В письменной речи: речевого этикета.   ­ составлять   план,   тезисы   устного   или   письменного   сообщения;   кратко   излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция:   понимание и использование явлений многозначности слов английского языка; распознавание   и   употребление   в   речи   основных   морфологических   форм   и синтаксических конструкций английского языка. Социокультурная компетенция:   знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях; распознавание   и   употребление   в   устной   и   письменной   речи   основных   норм представление   об   особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   англоязычных стран; понимание роли владения английским языком в современном мире.  Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях  дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования  контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. В познавательной сфере: умение   сравнивать   языковые   явления   русского   и   английского   языков   на   уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;  владение   приемами   работы   с   текстом:   умение   пользоваться   определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;  работу;   готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную умение пользоваться справочным материалом; владение   способами   и   приемами   дальнейшего   самостоятельного   изучения иностранных языков. В ценностно­ориентационной сфере:  представление   о   языке   как   средстве   выражения   чувств,   эмоций,   основе культуры мышления; носителями иностранного языка; достижение   взаимопонимания   в   процессе   устного   и   письменного   общения   с представление   о   целостном   полиязычном,   поликультурном   мире,   осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры.     В эстетической сфере:  иностранном языке; владение   элементарными   средствами   выражения   чувств   и   эмоций   на стремление   к   знакомству   с   образцами   художественного   творчества   на английском языке и средствами английского языка; В трудовой сфере:  умение рационально планировать свой учебный труд;  умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  КУРСА Элективный курс «Страноведение”   способствует расширению знаний по различным темам. Все главы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно­образовательного процесса.            Раздел 1. Добро пожаловать в Великобританию (5 часов)  ­    Изучаем   страноведение.   История   Великобритании.  Доисторическая   Британия. Римская Британия Англо­нормандская монархия            Раздел 2. Географическое положение и особенности Великобритании. (7 часов) ­  Великобритания. Страна и люди. Административные деления. Территории, штаты. Столицы. Острова. Климат. Основные достопримечательности.  Раздел 3. Традиции Соединенного Королевства. (4 часа) ­ Обычаи и нравы. Любимые занятия англичан. Развлечения. Спорт и отдых. Кино и телевидение. Музыкальная Британия. Празднуем Рождество. Раздел 4 Великобритания сегодня. (18 часов) ­  Литература. Джоан Роулинг. Знакомство с британской музыкой. Система   образования.   Кембридж.     Оксфорд.   Лондон.   Парки   Лондона.   Осмотр достопримечательностей. Королевский Лондон. Виндзорский замок. Парки Лондона. Требования  к знаниям и умениям детей по окончании курса «Страноведение» Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно­ориентированного подходов; на освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, на овла­ дение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   значимыми   для социальной адаптации личности, её приобщения к ценностям мировой культур.  В   результате   прохождения   данного   курса   процесса   учащиеся   должны   достигнуть следующих результатов:  По окончании курса учащиеся должны уметь:  выбирать   информационно   оптимальный   вариант   схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте; вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;      образцу. подготовить выступление на английском языке; сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры; оппонировать и защищать  свою позицию при беседе вести беседу, используя программную лексику, вопросно­ответные реплики, просьбы; составить   краткое   письмо   или   поздравление   зарубежному   сверстнику   по знать:  темами;     национальные   особенности   Великобритании   в   соответствии   с   изучаемыми языковые нормы изучаемого языка; об   иностранном   языке   как   средстве   получения   информации   и   развития личности. Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике. Текущий  контроль осуществляется   постоянно,  параллельно   с  изучением  материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь. Итоговый контроль проводится в форме выступления в итоговом концерте. Контроль усвоения лексико­грамматического материала проводится в форме письменного теста. Тематическое планирование . Колич . часов 5 7 4 18 № п/п Название раздела Добро 1 пожаловать Великобританию   в 2 Географическое и   положение особенности Великобритании. Традиции 3 Соединенного Королевства 4 Великобритания сегодня. Итого: 34 часа Основное содержание раздела Изучаем История Великобритании.  Доисторическая   Британия.  Римская Британия Англо­нормандская монархия страноведение.     Великобритания. люди. Административные   деления.   Территории,   штаты. Столицы.   Основные   Острова. достопримечательности.   Климат.   Страна и     Обычаи   и   нравы.   Любимые   занятия   англичан. Развлечения.   Спорт   и   отдых.   Кино   и   телевидение. Музыкальная Британия. Празднуем Рождество. Литература.   Джоан   Роулинг.   Знакомство   с британской музыкой. Система образования. Кембридж. Оксфорд.   Осмотр   Королевский   Лондон. достопримечательностей. Виндзорский замок. Парки Лондона.   Парки   Лондона.   Лондон. Календарно­тематическое планирование Дата по плану Дата фактическая Форма работ ы Викто рина “Знает е   ли вы англоя зычны е стран ы?” Урок­ лекци я Урок­ презен тация Урок­ лекци я Урок­ лекци я Личност ные мотивац ия учебной деятель ности, самооце нка, эмпатия как пониман ие чувств других людей   и сопереж ивание им. Задавать вопросы , контрол ировать действи я партнёр ов   по выполне нию учебных действи й. Выступа ть перед аудитор ией сверстн иков   с выученн ыми наизусть словами из текста. Тема занятия Предметн ые №   п / п Добро пожаловать в Великобританию 1 Изучаем метапред метные страновед ение 2 История Великобр итании 3 Доистори ческая Британия. 4 Римская Британия 5 Англо­ нормандск ая монархия Cообщать фактическ ую информац ию. Отвечать на вопросы интервью. Запрашива ть информац ию. Выражать свое мнение. Восприни мать   на слух содержани е текста с новыми словами, находить в   тексте информац ию с опорой   на иллюстрац ии. Восприни мать   на слух   и зрительно текст   с новыми словами   и конструкц иями. Использов ать языковую догадку. Вербально или невербаль но реагирова ть на услышанн ое. Зрительно восприни     Коммуни катив. Контроли ровать партнера при составлен ии диалога; Проверить и   оценить работу соседа. Разыграть диалог. Продолжи ть формиров ание мотивации изучения английско го   языка через Интернет. Регуляти вные:Учи тывать выделенн ые учителем ориентир ы. Самостоя тельно оценивать правильно сть выполнен ия действия и   вносить корректив ы. Вносить корректив ы в действие после сделанног о замечания .   Учиться ОПИСАНИЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебно­методическое обеспечение 1 С.   В.   Володина   «Мастер­класс   учителя   английского   языка   6­11   классы Лингвострановедческая копилка», Москва «Планета», 2011 2 Кауфман   К.И.  «Страницы   Британской   Истории»   книга   для   чтения   по английскому   языку   в   7­11   классах   общеобразовательных   школ.­   Издательство   «Титул», Обнинск,  2010г.   «Школьный англо­русский страноведческий словарь. Великобритания. США. Австралия» ­ Издательство «Дрофа», Москва, 2000г. 3 4 А.   В.   Шереметьева   «Английский   язык.   Страноведческий   справочник», Издательство «Лицей», Саратов, 2010 г. 5 Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная   развития   языкового   современного   этапа   задача   и   острая   необходимость   образования//Английский язык в школе.­  2004.­ №1.­ С. 21­31. 6 Разговорные темы к экзаменам по английскому  языку под ред.   Е. Левко – СПб.:» Корона. Век», 2017 Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский 7 Санкт­Петербург, издательство «Каро», 2014г. Электронные ресурсы 1 2 www.1 september.ru;   www.festival.1 september.ru Материально­техническое обеспечение  п/п № 1 2 Наименование Коли чество  1 1 компьютер классная   доска с набором приспособ­ лений   для   крепления таблиц, постеров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9 класса (классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     элективного курса «Страноведение» (предмет/ курс) для _____9   класса (классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018