Основная цель факультатива - это подготовка учащихся к итоговой аттестации по алгебре в 10 классе для детей с нарушением зрения и слуха
Работа на факультативе направлена на развитие самооценки, умение работать с дополнительной математической литературой. Фаультативный курс рассчитан на 34 занятия.
раб прогр факультатив по алгебре.docx
ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
Рабочая
программа
факультатив
а по
математике
Рабочая программа
разработана для учащихся
10-х классов с
нарушениями зрения и
речи
Рабочая программа
разработана учителем
математики, учителем-
логопедом М.Ю.
Долгушиной Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе
заключается в обеспечении прочного и сознательного
овладения учащимися системой математических знаний и
умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой
деятельности каждому члену современного общества,
достаточных для изучения смежных дисциплин и
продолжения образования. Поэтому наряду с решением
основной задачи расширенное изучение математики
предусматривает формирование у учащихся устойчивого
интереса к предмету, выявление и развитие их
математических способностей, ориентацию на профессии,
существенным образом связанные с математикой,
подготовку к обучению в ВУЗе.
Учащиеся работают по учебнику Ю. Н. Макарычева
«Алгебра» 9 класс и изучают алгебру по программе для
общеобразовательных учреждений 3 часа в неделю.
Основная цель факультатива - это подготовка
учащихся к итоговой аттестации по алгебре в 10 классе для
детей с нарушением зрения и слуха
Работа на факультативе направлена на развитие
самооценки,
умение работать с дополнительной
математической литературой.
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в
программу материал предполагает повторение и
углубление следующих разделов алгебры:
Выражения и их преобразования. Уравнения и системы
уравнений. Неравенства. Координаты и графики. Функции.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Текстовые
задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают практические
работы. Основной тип занятий комбинированный урок.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей
обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения
материала.
В ходе обучения могут проводиться
проверочные работы для определения глубины знаний и
скорости выполнения
Систематическое
повторение способствует более целостному осмыслению
заданий. поскольку целенаправленное
изученного материала,
обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся
встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала
осуществляется по результатам выполнения учащимися
самостоятельных работ.
Содержание программы
Тема 1. Выражения и их преобразования (5ч)
Свойства степени с натуральным и целым
показателями. Свойства арифметического квадратного
корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого
умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение
переменной из формулы.
Нахождение значений
переменной.
Тема 2. Уравнения и системы уравнений(5ч)
Способы решения различных уравнений (линейных,
квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и
уравнений высших степеней). Различные методы решения
систем уравнений (графический, метод подстановки, метод
сложения). Применение специальных приёмов при решении
систем уравнений.
Тема 3. Неравенства (5ч)
Способы решения различных неравенств (числовых,
линейных, квадратных). Метод интервалов. Область
определения выражения. Системы неравенств.
Тема 4. Функции (5ч)
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-
пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание»
свойств функции по её графику. Анализ графиков,
описывающих
величинами.
Установление соответствия между графиком функции и её
аналитическим заданием.
Тема 5. Координаты и графики (4ч)
Установление соответствия между графиком функции
и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол,
гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для
уравнений прямой и параболы.
Тема 6. Арифметическая и геометрическая
прогрессии (4ч)
зависимость
между Определение арифметической и геометрической
прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена.
Характеристическое свойство. Сумма n-первых членов.
Комбинированные задачи.
Тема 7. Текстовые задачи (6ч)
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на
«концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи
геометрического содержания.
Содержание программного
материала
Выражения и их преобразования
Уравнения и системы уравнений
Неравенства
Функции
Координаты и графики
Арифметическая
геометрическая прогрессия
Текстовые задачи
и
Количество
часов
5
5
5
5
4
4
6
№ п/п
.
1
2
3
4
5
6
7
.
.
.
.
.
. Календарно-тематический план
Тема
Содержание обучения
Кол-во
часов
Дата
№
п/
п
1. Выражения и
их
преобразова
ния
2. Уравнения и
системы
уравнения
1.Свойства степени с
натуральным и целым
показателями.
2.Свойства
арифметического
квадратного корня.
3.Стандартный вид числа.
4.Формулы сокращённого
умножения.
Приёмы
разложения на множители.
5.Выражение переменной из
формулы.
Нахождение
значений переменной.
решения
1.Способы
уравнений
различных
(линейных, квадратных и
приводимых к ним).
решения
2.Способы
различных
уравнений
(дробно-рациональных и
уравнений
высших
степеней).
3.Различные
методы
решения систем уравнений
(графический).
4.Различные
методы
решения систем уравнений
1
1
1
1
1
1
1
1
1 (метод подстановки, метод
сложения).
5.Применение специальных
приёмов при решении
систем уравнений.
3. Неравенства 1.
4. Функции
Решение линейных
одной
с
систем
интервалов.
определения
неравенств
переменной и их систем.
2.Метод
Область
выражения.
3.Решение
квадратных
неравенств и систем,
включающих квадратные
неравенства.
4.Решение
неравенств.
5. Решение задач из других
разделов курса, требующих
применение
аппарата
неравенств.
1. Функции, их свойства и
графики
(линейная,
обратно-пропорциональная,
квадратичная и др.) .
2.«Считывание»
свойств
функции по её графику.
Анализ графиков.
3.Построение
графиков
функций и ответы на
связанные с
вопросы,
исследованием
этих
функций.
4.Установление
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 5. Координаты
и графики
6. Арифметиче
ская
и
геометричес
кая
прогрессия
с
задач
между
соответствия
графиком функции и её
аналитическим заданием.
5.
Построение более
сложных графиков (кусочно-
заданные, с «выбитыми»
точками и т.п.).
1. Составление уравнения
прямых и парабол по
заданным условиям.
смысл
2.Геометрический
коэффициентов
для
уравнений прямой и
параболы.
3.
Решение
геометрического
содержания
координатной плоскости.
4.
уравнений
переменными.
1.
Решение задач с
применением формул п-го
члена и суммы первых п
членов
арифметической
прогрессий.
2.
Решение задач с
применением формул п-го
члена и суммы первых п
членов
геометрической
прогрессий.
3. Применение аппарата
уравнений и неравенств при
решении
на
прогрессии.
Построение графиков
двумя
задач
на
1
1
1
1
1
1
1
1 7. Текстовые
задачи
задач
4. Применение аппарата
уравнений и неравенств при
решении
на
прогрессии.
1.Задачи на проценты.
2.Задачи на «движение».
3.Задачи
«концентрацию».
4.Задачи на «смеси и
сплавы».
5.Задачи на «работу».
6.Задачи геометрического
содержания.
на
1
1
1
1
1
1
1
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что
учащиеся достигнут следующих результатов:
Овладеют общими универсальными приемами и
подходами к решению заданий теста. Усвоят основные
приемы мыслительного поиска.
Выработают умения:
· самоконтроль времени выполнения заданий;
· оценка объективной и субъективной трудности
· прикидка границ результатов.
заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
Учебно-методическая литература
Методические пособия
1. Кузнецова Л.В. и др. Государственная итоговая
аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к
государственной итоговой аттестации в 9 классе.
2. Лысенко Ф.Ф. Алгебра 9 класс. Итоговая аттестация-2011.
Изд. «Легион» Ростов-на-Дону 2006г.; 3. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С.
Б.; под ред. С. А. Теляковского/ Алгебра. 9 класс: Учеб. для
общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
4. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по
алгебре за курс основной школы. «Дрофа» Москва. 2002-
2006.
5.
Математика: типовые
экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией И.
В. Ященко – М. : Национальное образование, 2011
Ященко И.
В.
ГИА-2012.
Рабочая программа факультатива по математике
Рабочая программа факультатива по математике
Рабочая программа факультатива по математике
Рабочая программа факультатива по математике
Рабочая программа факультатива по математике
Рабочая программа факультатива по математике
Рабочая программа факультатива по математике
Рабочая программа факультатива по математике
Рабочая программа факультатива по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.