Рабочая программа факультатива "Выживание в экстремальных ситуациях" (8 класс)
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
биология +1
8 кл
01.05.2017
Основные цели курса: воспитать у гражданина потребность предвидеть возможные жизненные ситуации; выработать навык правильного анализа и поведения в экстремальной ситуации; обучить правильным и грамотным действиям в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.
Изучение курса «Выживание в экстремальных ситуациях» наиболее приемлемо проводить за счёт факультативных занятий или специальных часов, выделенных на элективные курсы.Готовая программа проведения факультатива в 8 классе
факультатив Выживание в экстрим ситуац.docx
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ГО «АЛЕКСАНДРОВСКСАХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
РАССМОТРЕНА
Методическим советом
Протокол № 1
от 29.08. 2016 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 158ОД от 30.08. 2016 г.
Директор МБОУ СОШ № 1
________________/_______________________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива «Выживание в экстремальных ситуациях»
8 класс
Срок реализации программы 1 год
Программа Составлена на основе авторской программы География 9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник элективных курсов.
Авторсоставитель Н.В.Болотникова. – г. Волгоград: Учитель, 2007.
Болотова Светлана Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Составитель рабочей программы:
г. АлександровскСахалинский 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека – это довольно обширная область знания, которая изучает различные
аспекты безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях, возникающих в результате различных стихийных бедствий, а также
при автономном существовании человека в экстремальных природноклиматических условиях. По данным ООН за последние 20 лет на нашей
планете в результате стихийных явлений и катастроф погибло более 3 млн. человек. Стихия вынуждает человечество учиться выживанию.
Именно география позволяет учащимся получать систематизированное представление об опасностях и прогнозировании опасных
ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, а в интеграции с ОБЖ и медициной выработать алгоритм
безопасного поведения с учётом своих возможностей. Программа факультатива «Выживание в экстремальных ситуациях» предназначена для
учащихся 89 классов, разработана как интегрированный курс.
Основные цели курса: воспитать у гражданина потребность предвидеть возможные жизненные ситуации; выработать навык
правильного анализа и поведения в экстремальной ситуации; обучить правильным и грамотным действиям в тех условиях, которые могут
сегодня встретиться на его жизненном пути.
Весь курс рассчитан на 18 часов и разделён на темы.
Содержание каждой темы факультатива включает в себя коллективную и индивидуальную работу.
Изучение курса «Выживание в экстремальных ситуациях» наиболее приемлемо проводить за счёт факультативных занятий или
специальных часов, выделенных на элективные курсы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. (1 час)
Тема 1. Экстремальные ситуации в природе, их разновидности (3 часа).
Деятельность человека в природной среде.
Профессии, связанные с деятельностью в природе (геологоразведка, изыскательство, лесное хозяйство и т.д.) и вынужденной сменой
климатогеографических условий.
1)
2)
Акклиматизация и реакклиматизация (переход «холод – тепло», «тепло холод»).
Часовые пояса.
Практическое занятие.
Определение времени по часовым поясам на территории России.
Тема 2. Автономное существование человека в природе (3 часа).
Вынужденная автономия. Последовательность действий при вынужденной автономии. Подача сигналов бедствия. Подручные
сигнальные средства. Обеспечение пищей, водой и способы добычи огня.
Практическое занятие.
1)
2)
Ориентирование по местным предметам, компасу.
Определение азимута. Контроль.
Играконкурс «Робинзоны».
Тема 3. Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф на территории России (5 часов).
Причины и классификация природных катастроф и бедствий.
Причины и последствия землетрясений, извержений вулканов, обвалов, оползней, селей и порядок действия и поведения.
Неблагоприятные и опасные климатические явления (ураганы, бури, смерчи, снеговые лавины, снежные бури) – порядок действия.
Опасные явления на воде (наводнения, тайфуны, цунами) – порядок действия.
Контроль.
Игра «Назло стихии».
Тема 4. Опасные стихийные явления на территории Сахалинской области (1 час).
Землетрясение, наводнение, извержение вулканов, цунами – порядок действия.
Тема 5. Обеспечение безопасной жизнедеятельности человека при техногенных чрезвычайных ситуациях (2 часа).
Экологическая ситуация в России.
Лесные пожары и порядок действия.
Экскурсия в Пожарную часть.
Тема 6. Средства обеспечения выживания (2 часа).
«Первая медицинская помощь».
Контроль
Игра «Знатоки».
Итоговое занятие (1 час).
Игравикторина «Что? Где? Когда?»
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3
4
Название тем курса
Всего
часов
лекции
В том числе
практикум
семинар
Форма контроля
Введение.
Экстремальные ситуации в природе, их разновидности.
Автономное существование человека в природе.
Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф
на территории России.
1
3
3
5
1
1
1
1
1
2
1
1
3
Беседа
Тестирование
Конкурс
«Робинзонов»
Игра «Стихии» 5
6
7
8
Опасные стихийные явления на территории Сахалинской
области.
Обеспечение безопасной жизнедеятельности человека при
техногенных чрезвычайных ситуациях.
Средства обеспечения выживания.
Итоговое занятие.
1
2
2
1
18
1
1
6
1
1
6
1
1
6
Участие в
семинаре
Выполнение
практической
работы, участие в
семинаре
Игра «Знатоки»
Игра «Что? Где?
Когда?»
Рабочая программа факультатива "Выживание в экстремальных ситуациях" (8 класс)
Рабочая программа факультатива "Выживание в экстремальных ситуациях" (8 класс)
Рабочая программа факультатива "Выживание в экстремальных ситуациях" (8 класс)
Рабочая программа факультатива "Выживание в экстремальных ситуациях" (8 класс)
Рабочая программа факультатива "Выживание в экстремальных ситуациях" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.