Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
биология +1
10 кл—11 кл
21.01.2018
Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса
Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии 10-11 класс (М.:Просвещение, 2009г.), программы элективного курса «Биохимия» А.С.Коничев, А.П.Коничева (М.: Дрофа, 2006г), допущенного Министерством образования РФ. Курс рассчитан на 35 часов (1ч в неделю), в том числе на практические работы 11 часов.
Биохимия.doc
1.Пояснительная записка                Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10­11 класса составлена в соответствии   с   требованиями   федерального   компонента   государственного   стандарта   общего образования   по   химии   10­11   класс,   М.:Просвещение,   2009г.,   программы   элективного   курса «Биохимия»   А.С.Коничев,   А.П.Коничева   (М.:   Дрофа,   2006г),   допущенного   Министерством образования РФ.                      Знание биохимии необходимо для формирования у учащихся осознанных принципов здорового  образа,   для   более   глубокой   подготовки   школьников   классах   химико­биологического профиля   (ориентация   для   продолжения   образования   в   средних   и   высших   учебных   заведениях медицинского, фармацевтического и биологического профилей). Особое внимание при изучении биохимии должно уделяться особенностям химического состава организма человека с помощью биорегуляторов   (эффекторы,   витамины,   гормоны);   особенностям   обмена   веществ   организма   и сравнительной характеристике биохимических процессов в состоянии здоровья и болезни.            Курс рассчитан на 35 часов (1ч в неделю), в том числе на практические работы 11 часов. Цели и задачи курса: Цели:  формирование у учащихся абстрактно­предметного биохимического мышления;   формирование представлений о практической значимости результатов исследований в области усвоение учащимися знаний о молекулярных основах жизнедеятельности организма человека;  биохимии человека; приобретение   умений   и   навыков,   необходимых   для   ведения   простейших   вариантов исследовательской работы;  формирование навыков здорового образа жизни посредством биохимического эксперимента. Ведущими идеями отбора содержания тем курса являются: ­ идеи функционирования  организма человека как единого целого посредством взаимодействия химических веществ; ­ идея взаимосвязи обмена веществ, его регуляции и проявляемых функций организма; ­ идея формирования здорового образа жизни на основе теоретических знаний и практических умений в области биохимии. Задачи обучения:  привить познавательный интерес к новому предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, проведение практических работ и лабораторных опытов, дифференцированные задания для контроля ЗУН; создавать   условия   для   формирования   предметной   и   учебно­исследовательской компетентностей обучающихся; обеспечить усвоение обучающимися знаний основ биохимической науки: важнейших факторов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом биологического и химического образования;    Способствовать формированию предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические   опыты,   вести   наблюдения   через   систему   лабораторных,   практических   работ   и экскурсии; продолжить     развивать   общеучебные   умения   и   навыки:   особое   внимание   уделить   развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетрадь и делать рисунки.   создавать   условия   для   развития   у   школьников   интеллектуальной, Задачи   развития: эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: ­ слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; ­ эстетических эмоций; ­ положительного отношения к учебе; ­ умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование наглядных пособий, музыкальных фрагментов, мультимедийных и цифровых образовательных ресурсов, определение значимости каждого урока для каждого ученика. способствовать воспитанию совершенствующихся социально­успешных личностей; Задачи воспитания:   формирование коммуникативной и валеологической компетентностей;  формирование гуманистического отношения и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;  Воспитание   ответственного   отношения   к   природе,   бережного   отношения   к   учебному оборудованию ,умения жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока. Рекомендуемые формы и методы занятий             Слушателей данного курса  целесообразно объединить в  школьный биохимический научный кружок (общество). В программе курса предусмотрено выполнение практических работ, имеющих исследовательский   характер,   которые   можно   расширить   до   рамок   научно­исследовательской работы (практическая работа «Анализ пищевых продуктов»). Тематика исследований может быть предложена   самими   учащимися   и   их   родителями.   Школьная   лаборатория   должна   иметь минимальное оборудование и набор реагентов для проводимых исследований. Любые химические исследования   должны   проводиться   со   строжайшим   соблюдением   правил   безопасной   работы   в химической   лаборатории.   Целесообразно   шире   использовать   средства   «сухой   химии», разнообразные тест­системы, не требующие специальных условий для проведения экспериментов.   преподавание   данного   курса,   могут   связываться   с   научно­ Учителя,   осуществляющие     кафедрами   ВУЗов   соответствующего   профиля, исследовательскими   учреждениями, промышленными,   контрольными   и   прочими региональными   лабораториями   для   осуществления   совместного   планирования   и   выполнения научных   исследований   школьниками.   Такой   подход   будет   способствовать   профориентации учащихся,   привлекать   подрастающее   поколение   к   решению   проблем   региона   проживания, формировать мотивационные критерии научных исследований в профессиональной деятельности.   сельскохозяйственными,   экологическими, 2. Планируемые результаты обучения Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Изучение химии должно способствовать формированию у обучающихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду. Результаты обучения Учащиеся должны знать:  Характеристику основных классов соединений ,входящих в состав живой материи.  Важнейшие разделы биохимии: белки, ферменты ,липиды, нуклеиновые кислоты, витамины.  Основные принципы, лежащие в основе количественного и качественного анализа.  Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений.  Проводить качественные реакции на белки, ферменты, витамины.  Наблюдать и вести записи грамотные записи наблюдаемых явлений.  Производить сравнительный анализ полученных результатов, делать выводы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  формирования здорового образа жизни на основе теоретических знаний и практических умений в области биохимии человека; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту.    3. Содержание курса Введение (1ч) Биохимия как наука.  История развития биохимии. Роль отечественных ученых в развитии  биохимии (работы А. Я. Данилевского, Н. И. Лунина, А. Н. Баха, В. А. Энгельгардта, А. Н. Бело­ зерского, А. С. Спирина, Ю. А. Овчинникова, В. П. Скулачева и др.). Взаимосвязь биохимии с  молекулярной биологией, биофизикой и биоорганической химией. Значение биохимии для  развития биологии, медицины, биотехнологии, сельского хозяйства, генетики и экологии. Методы  биохимических исследований и их характеристика. Использование современных скоростных и ав­ томатизированных физико­химических методов анализа для биохимических целей. Биохимические  методы мониторинга окружающей среды. Химический состав организмов и общее понятие об  обмене веществ и энергии в живой природе. Тема 1. Белки (4ч)  Роль белков в построении и функционировании живых систем. Понятие о протеоме и  протеомике. Аминокислотный состав белков. Понятие о протеиногенных аминокислотах. Способ  связи аминокислот в белковой молекуле. Пептиды. Природные пептиды (глутатион, вазопрессин,  энкефалины, эндорфины и др.), их физиологическое значение и использование в качестве  медицинских препаратов. Химический синтез пептидов заданного строения и возможности их  применения. Структура белковых молекул. Первичная структура белков. Принципы и методы определения первичной структуры  белка. Автоматические и молекулярно­генетические методы определения первичной структуры.  Компьютерные банки данных о первичной структуре белков. Эволюция первичной структуры  белков (на примере цитохромов).        Вторичная и надвторичная структуры белков. Понятие об  ­ и  ­конформаииях  полипептидной цепи (работы Л. Полинга). Параметры α ­спирали полипептидной цепи.  Надвторичные структуры в белках и их значение для функционирования специфических групп  белков. Связь первичной и вторичной структур белковой молекулы. Классификация белков по  элементам вторичной структуры. Доменный принцип структурной организации белков. Понятие о  структурных и функциональных доменах (на примере иммуноглобулинов и каталитически  активных белков). α β        Третичная структура белков. Типы связей, обеспечивающих поддержание третичной  структуры. Динамичность третичной структуры белков. Самоорганизация третичной структуры  белковой молекулы и роль специфических белков­шаперонов в этом процессе. Предсказание  пространственного строения белков исходя из их первичной структуры.       Четвертичная структура белков. Субъединицы (протомеры) и эпимолекулы (мультимеры).  Конкретные примеры четвертичной структуры белков (гемоглобин, лактатдегидрогеназа, каталаза  и др.). Типы связей между субъединицами в эпимолекуле.          Номенклатура   и   классификация   белков.   Функциональная   классификация   белков   и  токсических, характеристика   отдельных   групп:   структурных,   сократительных,   защитных, рецепторных   и   регуляторных.   Белки   (металлотионеины,   гемоглобин   и   др.)   как   детоксиканты ксенобиотиков в организме. Практическая работа №1 «Разделение аминокислот методом распределительной  хроматографии на бумаге» Практическая работа  №2 Приготовление раствора белка (яичного альбумина). Разделение  белков куриного яйца по их растворимости. Денатурация белков (обратимая и необратимая). Тема 2. Ферменты (4ч)       Разнообразие каталитически активных молекул. Каталитически активные белки (энзимы),  каталитически активные РНК (рибозимы), каталитически активные антитела (абзимы).  Каталитическая функция белков. Различия в свойствах ферментов и катализаторов иной  природы. Специфичность действия ферментов. Роль отечественных ученых (И. П. Павлов, А. Е.  Браунштейн, П. А. Энгельгардт и др.) в развитии эизимологии. Понятие о субстратном и  аллостерическом центрах в молекуле ферментов. Ферменты мономеры (трипсин, ли­юцим) и  мультимеры (глутатион­редуктаза). Понятие о коферментах. Коферменты — переносчики  водорода и электронов (НАД, НАДФ, ФАД), и атомных групп (АТФ, кофермент­А, НДФ­сахара).      Множественные формы ферментов и их функциональное значение. Изоферменты  лактатдегидрогеназы.  Значение исследования множественных форм ферментов для медицины,  генетики, селекции и мониторинга окружающей среды. Мультиэнзимные комплексы, метаболо­ны  и полифункциональные ферменты. Механизм действия ферментов. Фермент­субстратные  комплексы. Константа диссоциации фермент­субстратного комплекса (KS) и константа Михаэлиса  (КМ) Активаторы и ингибиторы ферментов. Влияние ксенобиотиков на активность ферментов. Номенклатура и классификация ферментов. Принципы классификации ферментов.       Промышленное получение и практическое использование ферментов. Иммобилизованные  ферменты. Перспективы практического использования рибозимов и абзимов для борьбы с  заболеваниями человека. Практическая работа №3: «Сравнительный анализ продуктов кислотного и  ферментативного гидролиза ди­ и полисахаридов (на примере сахарозы и крахмала) Практическая работа №4: «Влияние на активность ферментов температуры, рН,  активаторов и ингибиторов» Тема 3. Витамины и некоторые другие биологически активные соединения (3ч)       История открытия витаминов. Роль витаминов в питании человека и животных. Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы. Соотношение витаминов и коферментов. Витамерия. Жирорастворимые витамины. Витамин А и его участие в зрительном акте. Витамины D, К и Е и их роль в обмене веществ.  Водорастворимые витамины. Витамины В1, В2, В5, В6,  В12, их значение в обмене веществ. Витамин С (аскорбиновая кислота).            Разнообразие   биологически   активных   соединений:   антивитамины,   антибиотики, фитонциды, гербициды,  дефолианты, ростовые вещества (важнейшие представители и механизмы действия). Практическая работа №5: «Качественные реакции на витамины» Тема 4. Нуклеиновые кислоты и их обмен (4ч)       История открытия и изучения нуклеиновых кислот, их химический состав. Характеристика пуриновых   и   пиримидиновых   оснований,   входящих   в   состав   нуклеиновых  кислот.   Два   типа нуклеиновых   кислот:   дезоксирибонуклеиновая   кислота   (ДНК)   и   рибонуклеиновая   кислота (РНК).  Различия   между   ДНК   и   РНК   по   составу   главных   азотистых   оснований,   пентозам, молекулярной  массе,  локализации  в  клетке   и  функциям.   Центральный   постулат  молекулярной биологии: ДНК — РНК — белок и его развитие.      Структура и функции ДНК. Содержание ДНК в организме и локализация ее в клетке (ядро, митохондрии,  хлоропласты,   эписомы).   Размер  и  формы  молекул   ДНК.  Кольцевая   форма   ДНК некоторых фагов, митохондрий и хлоропластов. Первичная структура ДНК. Успехи и перспективы в расшифровке   структуры   геномов   микроорганизмов,   растений   и   животных.   Проект   «Геном человека».  Ф.   Крика). Комплементарность азотистых оснований и ее значение для воспроизведения структуры геномов. Полиморфизм вторичной структуры ДНК (А­, В­, С­ и Z­формы ДНК). Третичная структура ДНК. Сверхспирализация ДНК. Избыточность и компактность молекул ДНК. Строение хроматина.  Вторичная   структура   ДНК   (модель   Дж.   Уотсона   и Мутации в ДНК и факторы, их вызывающие. Репарация структуры ДНК и ее значение для сохранения видов. Наследственные  заболевания.  РНК,  их классификация  (тРНК, рРНК, мРНК, мяРНК, тмРНК, вирусные  РНК). Сравнительная характеристика  видов РНК по их структуре и функциям. Концепция «Мир  РНК».  Механизм  биосинтеза  (репликации)  ДНК. Ферменты  (РНК­ полимераза,   ДНК­полимераза,   ДНК­лигаза)   и  белковые   факторы,   участвующие   в   репликации ДНК.  Репликационная   вилка   и   этапы   биосинтеза   ДНК.   Особенности   репликации   у   про­   и эукариот. Теломерные  повторы в ДНК и ДНК­теломеразы.  Биосинтез РНК (транскрипция) и ее регуляция у про­и эукариот. Понятие о транскриптонах и оперонах. Созревание   (процессинг) РНК, Сплайсинг и его виды.  Аутосплайсинг. «Редактирование» РНК. Обратная транскрипция и ее значение для существования вирусов (на примере вируса иммунодефицита человека и вирусов гриппа) и внутригеномных перестроек.  Понятие о подвижных генетических элементах и их зна­ чении для эволюции геномов.        Понятие о генетической инженерии. Принципы и стратегии молекулярного клонирования. Достижения и перспективы молекулярной биотехнологии. Практическая работа №6 «Выделение рибонуклеопротеинов из дрожжей.» Практическая работа №7 «Качественное определение продуктов гидролиза  рибонуклеопротеинов». Тема 5. Распад и биосинтез белков (3ч)      Распад   белков.   Ферменты,   осуществляющие   распад   белков.   Протеасомы   —   комплексы протеолитических  ферментов.   Мажорные   белки   крови   как   источники   биологически   активных пептидов.   Метаболизм   аминокислот.  Конечные   продукты   распада   белков   и   пути   связывания аммиака   в   организме.   Пути   новообразования   аминокислот.   Первичные   и   вторичные аминокислоты.  Заменимые  и незаменимые  аминокислоты.  Биосинтез  белков. Матричная схема биосинтеза белков. Активирование аминокислот (синтез аминоацил­тРНК). Строение рибосом. Состав   прокариотических  и   эукариотических   рибосом.   Полирибосомы.   Этапы  трансляции (инициация, элонгация, терминация) и их регуляция. Возможность перепрограммирования транс­ ляции.    Код белкового синтеза. История его открытия; работы М. Ниренберга, С. Очоа, X. Г. Кораны и др. Особенности генетического кода митохондрий и хлоропластов. Практическая работа №8: Энзиматический метод выделения и количественного определения  мочевины Тема 6. Углеводы и их обмен (4 ч)      Классификация углеводов. Простые углеводы (моносахариды) и их представители (рибоза, глюкоза,   фруктоза,   галактоза).   Сложные   углеводы.   Дисахариды   (сахароза,  лактоза,   мальтоза). Полисахариды,   их  структура  и  представители   (гликоген,   крахмал,   клетчатка,   хитин).   Функции углеводов (энергетическая, метаболическая, рецепторная и др.). Гликопротеины как детерминанты групп крови.      Обмен   углеводов.   Пути   распада   полисахаридов.   Регуляция   фосфоролиза   при   участии гормонов,  G­белков,  цАМФ   и   протеинкиназ.   Обмен   глюкозо­6­фосфата   (дихотомический   и апотомический пути). Обмен пировиноградной кислоты. Гликолиз. Спиртовое брожение. Действие этанола на организм человека. Полиферментный  комплекс окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты. Цикл трикарбоновых и дикарбоновых кислот, его значение в обмене веществ и обеспечении организма энергией.     Биосинтез углеводов. Понятие о первичном биосинтезе углеводов. Глюконеогенез. Биосинтез олиго­ и полисахаридов. Практическая работа №9: Выделение гликогена из печени животных. Сопоставление  структуры гликогена и крахмала. Практическая работа №10: «Качественные реакции на углеводы.  Определение  водорастворимых углеводов по методу Бертрана» Тема 7. Липиды и их обмен (4 ч)      Общая   характеристика   и   классификация   липидов.  Структура   и   функции   липидов.   Роль липидов в построении биологических мембран. Структура и функции липопротеинов.     Обмен жиров. Распад жиров и (3­окисление высших жирных кислот. Глиоксилевый цикл и его роль во взаимосвязи обмена липидов и углеводов. Механизм биосинтеза высших жирных кислот. Биосинтез триглицеридов. Нарушения в обмене жиров. Ожирение и его причины.    Воски, их строение, функции и представители (спермацет, пчелиный воск). Стериды. Стеролы (холестерол,  эргостерол и др.). Структура и функции стероидов (холевая  кислота,   стероидные гормоны).  Фосфолипиды. Биологическая роль фосфолипидов. Фосфоинозитиды как источники вторичных посредников гормонов. Практическая работа №11: Гидролиз жиров под действием липазы. Влияние желчи на  активность липазы. Тема 8. Биологическое окисление и синтез АТФ (2ч)        История   изучения   процессов   биологического   окисления:   работы   А.   Н.   Баха,   В.   И. Палладипа,                  О. Варбурга, В. А. Энгельгардта. Разнообразие ферментов биологического окисления. Системы   микросомального   окисления   в   клетке.   Цитохром   Р­450   и   его   роль   в   детоксикации ксенобиотиков. Супероксиддисмутаза, каталаза и их роль в защите организма от активных форм кислорода.        Сопряжение   окисления   с   фосфорилированием.   Субстратное   фосфорилирование   и фосфорилирование на  уровне электронно­транспортной цепи. Понятие о сопрягающей мембране митохондрий. Строение про Тема 9. Гормоны и их роль в обмене веществ (2ч)          Классификация  гормонов. Стероидные гормоны: котикостерон,  тестостерон, эстрадиол, экдизон.   Механизм   действия   стероидных   гормонов.   Пептидные   гормоны.   Характеристика инсулина, гормона роста, тиреотропина, гастрина, вазопрессина. Механизм действия пептидных гормонов (на примере глюкагена и инсулина). Сахарный диабет и его виды.          Прочие   гормоны   (адреналин,   ауксин,   гиббереллины,  цитокинины,   простагландины),   их структура   и   механизм  действия.   Рилизинг­факторы   гормонов.   Нейрогормоны  (эндорфины   и энкефалины). Применение гормонов в медицине и сельском хозяйстве. Тема 10. Взаимосвязь и регуляция обмена веществ. Проблемы биохимической экологии  (4ч)            Общие   представления   о   взаимосвязи   обмена   веществ   в  клетке.   Понятие   о   ключевых метаболитах   (пировиноградная   кислота,   кофермент­Аи   др.)  Взаимосвязь   белкового   и нуклеинового   обмена,   значение   регуляторных   белков.  Взаимосвязь   углеводного   и   белкового обмена. Роль  пировиноградной кислоты и цикла Кребса в этой взаимосвязи.  Взаимосвязь обмена углеводов и ли   пидов; роль ацетилкоэнзима­А в этом процессе.      Уровни регуляции обмена веществ: клеточный, организменный и популяционный. Транскрипционный   (оперонный)   уровень   регуляции.  Основные   механизмы   регуляции   обмена веществ в клетке.  Организменный уровень регуляции. Гормональная регуляция обмена веществ. Каскадный механизм регуляции с участием гормонов и вторичных посредников.Популяционный уровень регуляции. Антибиотики  микробов,   фитонциды   растений,   телергоны   животных  и их влияние на процессы жизнедеятельности.          Эколого­биохимические   взаимодействия   с   участием  различных   групп   организмов: микроорганизмов, грибов, высших растений, животных. Токсины растений. Пищевые детерренты и антифиданты.   Пищевые   аттрактанты   и   стимуляторы.   Хеморегуляторы,   воздействующие   на   по­ звоночных животных. Накопление и использование животными вторичных метаболитов растений.          Антропогенные биоактивные вещества и проблемы химического загрязнения биосферы. Экологически   безопасные   способы   воздействия   на   различные   виды   животных,   растений   и микроорганизмов. 4.Тематический план факультативного курса  «Биохимия» с указанием количества часов, необходимых для освоения курса № п/п 1. Тема занятия К­во часов Введение (1ч) Введение в биохимию. Правила техники безопасности. Методы биохимических  исследований. Белки (4ч) 2. Белки. Состав,  классификация. Физико­химические свойства и функции белков. 3. Пептиды. Природные пептиды (глутатион, вазопрессин, энкефалины,  эндорфины и др.), их физиологическое значение и использование в качестве  медицинских препаратов 4. Практическая работа №1 «Разделение аминокислот методом  распределительной хроматографии на бумаге» 5. Практическая работа  №2 Приготовление раствора белка (яичного  альбумина). Разделение белков куриного яйца по их растворимости.  Денатурация белков (обратимая и необратимая). Ферменты (4ч) 6. Ферменты. Свойства ферментов. Сущность ферментативного катализа. 7. Ферменты. Применение в медицине, механизм действия. Значение ферментов в  обмене веществ в организме. 8. Практическая работа №3: «Сравнительный анализ продуктов кислотного и ферментативного гидролиза ди­ и полисахаридов (на примере сахарозы и  крахмала) 9. Практическая работа №4: «Влияние на активность ферментов  температуры, рН, активаторов и ингибиторов» Витамины и некоторые другие биологически активные соединения (3ч) 10. Витамины. Классификация витаминов. Участие витаминов в обмене веществ. 11. Практическая работа №5: «Качественные реакции на витамины» 12. Разнообразие биологически активных соединений Нуклеиновые кислоты и их обмен (4 ч) 13. Нуклеиновые кислоты. Классификация. Состав и строение. 14. ДНК, РНК различных видов. 15. Практическая работа №6 «Выделение рибонуклеопротеинов из дрожжей.» 16. Практическая работа №7 «Качественное определение продуктов гидролиза  рибонуклеопротеинов». Распад и биосинтез белков (3 ч) 17. Распад и биосинтез белков. Ферменты, осуществляющие распад белков.  Первичные и вторичные аминокислоты 18. Практическая работа №8: Энзиматический метод выделения и  количественного определения мочевины 19. Код   белкового   синтеза. хлоропластов. Углеводы и их обмен (4 ч)  Особенности   генетического   кода   митохондрий   и 20. Классификация   углеводов.  Полисахариды,   их   структура   и   представители (гликоген, крахмал, клетчатка, хитин). Функции углеводов 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 21. Обмен   углеводов.  Гликолиз.   Спиртовое   брожение.   Действие   этанола   на организм человека. 22. Практическая работа №9: Выделение гликогена из печени животных.  Сопоставление структуры гликогена и крахмала. 23. Практическая работа №10: «Качественные реакции на углеводы.   Определение водорастворимых углеводов по методу Бертрана» Липиды и их обмен (4 ч) 24. Липиды. Физико­химические свойства липидов. Биологическое  значение.  25. Обмен жиров. Нарушения в обмене жиров. Ожирение и его причины. 26. Воски, их строение, функции и представители. Структура и функции стероидов.  Биологическая роль фосфолипидов 27. Практическая работа №11: Гидролиз жиров под действием липазы. Влияние желчи на активность липазы. Биологическое окисление и синтез АТФ (2 ч) Разнообразие ферментов биологического окисления. Каталаза и её роль в защите организма от активных форм кислорода. 28. 29. Строение протонной АТФазы и вероятные механизмы синтеза АТФ. Гормоны и их роль в обмене веществ (2 ч) 30. Классификация   гормонов.  Механизм   действия   стероидных   гормонов. Характеристика инсулина, гормона роста. 31. Сахарный   диабет   и   его   виды.  Рилизинг­факторы   гормонов  Применение гормонов в медицине и сельском хозяйстве. Взаимосвязь и регуляция обмена веществ. Проблемы биохимической  экологии (4 ч) 32. Общие представления о взаимосвязи обмена веществ в клетке. Понятие о  ключевых метаболитах 33. Основные механизмы регуляции обмена веществ  в клетке. 34. Эколого­биохимические взаимодействия с участием различных групп  организмов: микроорганизмов, грибов, высших растений, животных. 35. Антропогенные биоактивные вещества и проблемы химического загрязнения  биосферы. Итого: 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 35ч 5.Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Литература для учителя 1. Агол В. И., Богданов А. А. Структура и биосинтез нуклеиновых кислот. М.: Высшая школа,  2. БерезовТ. Т.,   Коровкин Б. Ф.   Биологическая  химия.   М.: Медицина, 2012. 3. Березов Т. Т. Применение ферментов в медицине // Соросовский образовательный журнал.  1989.  [996. № 3. С. 23—27. 4. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Т. 1—3. М.: Мир,1990. 5. Гринстейн Б., ГринстейнА. Наглядная биохимия. М.: Медицина, 2000. 6. Киселев Л. Л. Геном человека и будущее человечества //Химия и жизнь. 1998.№ 3. С.10— 7. 14.     Киселев Л. Л. Геном человека и биология XXI в. // ВестникРАН. 2000. Т. 70. Выл. 5. С. 412­ 424. 8. Макаров К. А. Химия и здоровье. М.: Просвещение, 1985.  9. Овчинников Ю. А. Биоорганическая химия. М.: Просвещение, 1987. 10. Пустовалова Л. М. Практикум по биохимии. Ростов н/Д:Феникс, 1999. 11. Реннеберг Р., Реннеберг И. От пекарни до биофабрики. М.:Мир, 1986. 12. Спирин А. С. Молекулярная биология: Структура рибосом  и биосинтез белка. М.: Высшая школа, 1986. 13. Спирин А. С,    Четверин А. Б.,    Воронин Л. А.    Биосинтез белка и перспективы  бесклеточной технологии // Природа. 1991. №5. С. 10­19. 14. Степанов В. В. Молекулярная биология: Структура и функции белков. М.: Высшая школа,  1996. 15. Телитченко М. М., Остроумов С. А. Введение в проблемы биохимической экологии. М.:  16. Франк­Каменецкий М. Д.   Самая   главная   молекула.   ML: Просвещение. 1988. 17. Чирков Ю.   Ожившие  химеры.   М.:  Детская  литература, 1991. 18. Чухрай Е. С. Молекула, жизнь, организм. М.: Просвещение, 1981. 19. Шерстнев М. П., Комаров О. С. Химия и биология нуклеиновых кислот. М.: Просвещение, Наука, 1990. 1990. 20. Янковский Н. К., Боринская С. Б. Геном человека // Химия и жизнь. 1998. № 3. С. 10­14. Литература для учащихся 1. Сивоглазов В.И., Пасечник В.В.­2 изд., м.:Дрофа, 2009г 2. Филиппович Ю. Б. Основы биохимии. М.: Агар; Флинта; СПб.: Лань, 1999. 3. Ленинджер А. Биохимия. Т. 1—3. М.: Мир, 1985. 4. Марри Р.и др. Биохимия человека. М.: Мир, 1993.   5. Рувинский А. О. и др. Общая биология. М.: Просвещение,1993. 6. Шамин А. Н. История биологической химии.  М.: Наука, 1991. 7. CD­ROM   Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10­11 классы.­М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г. 8. CD­ROM    Виртуальная   школа   Кирилла   и   Мефодия.   Репетитор   по   химии   Кирилла   и Мефодия.1999,   2000,   2002,  2004,   2005,  2006   с  изменениями   и   дополнениями.   М.:   ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г. 9. CD­ROM    Учебное   электронное   издание   Химия   (8­11   класс)   Виртуальная   лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2008г. 10. .CD­ROM   Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 2005г. 11. CD­ROM  Химия. Шпаргалки для старшеклассников.­ М.: «Новая школа», 2008г 12. .Единый   государственный   экзамен.   Готовимся   к   ЕГЭ.   Интерактивная   линия.   ­   М.: «Просвещение­МЕДИА», 2013г. Интернет­ресурсы http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет­материалов для учителей. http://www.l­micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации. http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http  http://   http   .  ru Библиотека электронных наглядных пособий.           . 1   c  .  ru Система программ «1С: Образование 3.0»  .  ru Обучающие курсы «Ваш репетитор».  ://   v  .  SCHOOL  .  salebook    www   .  ravnovesie    .  com   ,   www   ://   edu

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса

Рабочая программа факультативного курса «Биохимия» для 10-11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018