Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Атырау»
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
«Ознакомлен» «Ознакомлен»
Руководитель МО химии Заместитель директора по учебной работе
_____________ Бейсенбекова Г.С _____________ Әзербаев Қ.Ж
«____»______________2024г «____»______________ 2024г
Содержание курса программы летней школы
«Производство и дизайн мыла»
для 8-9 классов»
Количество часов: 40
Авторы-составители: учитель-модератор химии Ким Е.Г.
Пояснительная записка
Данный спецкурс предназначен для учащихся 7-9 и рассчитан на время Летней школы. Целью спецкурса является развитие исследовательских и практических навыков по предметам естественно – математического цикла. Деятельность учащихся будет направлена на решение творческих, исследовательских задач с использованием знаний химии, характерных для исследования в научной сфере, таких как: постановка проблемы, изучение теории, технологический процесс получения, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы. Целью организации исследовательской деятельности в условиях школьного обучения является создание условий для личностного развития учащихся, повышения их образовательного и общекультурного уровня.
Основная цель курса:
· Развивать познавательный интерес учащихся к исследовательской деятельности через использование знаний по предметам естественно-математического цикла для решения поставленных задач.
· Научить формулировать цель, проблему исследования, определять ее объект и предмет.
· Научить выбирать методы, соответствующие задачам исследования.
· Научить формулировать выводы и предложения по результатам исследования.
· Заложить навыки самостоятельной работы.
Задачи курса:
· Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе изучения процесса мыловарения;
· Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения поставленных задач;
· Применение знаний по физике, химии, информатике для объяснения свойства вещества;
· Использование приобретённых знаний и умений для решения практических и прикладных задач.
Объект исследования:
Получение различных видов мыла с использованием технологии приготовления мыла в условиях школы.
Тематическое планирование спецкурса (20 часов)
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Цель |
Ресурсы |
1 |
История появления мыловарения. Посещение косметологического салона. Создание презентации об истории мыла. |
1
|
Изучить историю мыловарения: от античности до современности; Понимать особенности применения мыла для различных типов кожи. Уметь создавать презентацию и представлять ее. |
http://www.originalsoap.ru/soap-history.shtml
https://www.youtube.com/watch?v=x7ZjdP7bdXo |
2 |
Мыловарение в Казахстане. Как работает мыло? Как выбрать мыло? |
1 |
Знать, как развивалось мыловарение в условиях кочевого образа жизни казахов. |
http://www.originalsoap.ru/soap-history.shtml |
3 |
Технологии мыловарения. |
1 |
Знать основы производства твердого мыла; Понимать моющее действие мыла. |
http://www.originalsoap.ru/soap-technologies.shtml Ингредиенты: 1. мыло-основа или мыло с нейтральным запахом (детское) 3. масло - основа (оливковое, миндальное, персиковое, облепиховое) 4. эфирное масло 5. витамин Е 6. глицерин 7. кипяток 200 мл |
4 |
Ингредиенты мыла. Производство и дизайн мыла в условиях школы.
|
1
|
Знать основные компоненты мыла и сырье для приготовления мыла; Изучить действие ароматерапии.
|
http://www.originalsoap.ru/soap-history.shtml Масло сафлора (репейника), оливковое масло, подсолнечное масло, различные эфирные масла, эвкалипт, ромашка, розмарин, тимьян, чайное дерево, можжевельник, цитрусовые масла. |
5 |
Производство и дизайн хвойного мыла. |
1 |
Получение и придание формы хвойному мылу. |
https://www.youtube.com/watch?v=5N67b5HogNg https://www.youtube.com/watch?v=QDh8fUxlLeo ◦мыльная основа, ◦форма для мыла, ◦оливковое масло, ◦нож, ◦еловые веточки, ◦ложка, ◦эфирное масло ели, ◦стакан. |
6 |
Ароматические растения. Механизмы воздействия при ароматерапии. Эффективность применения. Противопоказания к применению. |
1 |
Изучить механизм действия ароматерапии. Понимать местное действие эфирных масел. Понимать общее действие эфирных масел. |
Войткевич С. А. Эфирные масла для парфюмерии и ароматерапии. М.99 Ирисова О. А. "Ароматерапия. Практическое руководство" |
7 |
Ароматерапия в действии. Посещение кабинета ароматерапии клиники «Беатрис» |
1 |
Изучить работу кабинета ароматерапии. Изучить действие ароматических веществ на нервную систему человека |
|
8 |
Создание ароматизированных свечей |
2 |
Уметь создавать ароматизированные свечи |
http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/svechi_svoimi_rukami/10-1-0-881
|
9 |
Создание видеофильма о различных видах ароматизированных свечей. |
2 |
Уметь создавать видеофайл по обобщению изученного материала. |
Windows Movie Maker |
10 |
Производство и дизайн лавандового мыла. |
1 |
Уметь получать и знать, как придавать форму лавандовому мылу. |
https://www.youtube.com/watch?v=lcNhLnbOuVs Для приготовления сиреневого мыла нам понадобится: - мыльная основа– 200 гр - белый мёд – 1 ч.л. - кокосовое масло– 2 ч.л. - натуральный пигмент цвета– 20 капель - эфирное масло лаванды– 15 капель - сухие цветки лаванды |
11 |
Производство и дизайн облепихового мыла. |
1 |
Уметь получать и знать, как придавать форму облепиховому мылу. |
Облепиховое мыло с цедрой мандарина •100 грамм детского мыла (желательно без запаха) •150 мл молока (неполная чашка) •1 ч.л. сахара •1 ст.л. облепихового масла •5-7 капель эфирного масла (я использовала смесь лимонного и мандаринового масел) •1 ст.л. подсушенной цедры мандарина |
12 |
Мужская и женская кожа: структурные различия. Рецепты мыла для женщин. Рецепты мыла для мужчин. |
1 |
Знать отличие рецептов мыла для женщин и мужчин . |
http://www.originalsoap.ru/soap-for-women.shtml http://www.originalsoap.ru/soap-for-men.shtml |
13 |
Использование SPARK Lab. Измерение pH кислотно-щелочного баланса мыла. |
2 |
Уметь создавать страницы SPARK Lab c множеством отбражений в условиях автоматической остановки (Интервал времени 90 с) |
Работа со SPARK. Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А., Котовский Е.Ф. и др. Глава 19. Кожа и её производные. Под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. — М.: Медицина, 2002. — С. 637—656. — 744 с. — ISBN 5-225-04523-5. |
14 |
Рецепты мыла – скраба. |
1 |
Знать рецепты мыла – скраба. |
https://www.youtube.com/watch?v=SRzxYEbF0iY Мыло - скраб для тела "Овсянка с мёдом и сливками" В составе: Мыльная основа (например, детское мыло) Молотая овсянка Масло дерева ши Облепиховое масло Ванильный сахар Сливки Мёд |
15 |
Оригинальные рецепты мыла. Бомбочки для ванны. Советы по мыловарению. Идеи оформления мыла. |
1 |
Знать различные рецепты твердого мыла, идеи оформления. |
Мятная бомбочка для ванны Инструменты: Керамическая ступка с пестиком или маленькие кастрюлька и картофеледавилка (в крайнем случае, можно воспользоваться ложкой). Столовая ложка. Распылитель (от духов, например) с водой. Пищевая пленка. Резиновые перчатки. Форма для "бомбочки". Материалы: 4 ст. л. Соды. 2 ст. л. лимонной кислоты. 2 ст. л. сухих сливок. 2 ст. л. бисера для ванны 1 ст. л. соли для ванны. 2 ст. л. оливкового масла. 20 капель эфирного масла мяты. 1 ст. л. аптечной травы мяты. https://www.youtube.com/watch?v=TNqotb6ICC8 https://www.youtube.com/watch?v=zZ39iv3LAAc |
16 |
Дизайн упаковки |
1 |
Уметь создавать дизайн упаковки, используя программы для работы с графикой. |
Adobe Photoshop |
17 |
Создание видеофильма о различных видах мыла. |
1 |
Уметь создать видеофайл по обобщению изученного материала. |
Windows Movie Maker |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.