Производство мыла

  • Разработки курсов
  • doc
  • 10.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный спецкурс предназначен для учащихся 7-9 и рассчитан на время Летней школы. Целью спецкурса является развитие исследовательских и практических навыков по предметам естественно – математического цикла. Деятельность учащихся будет направлена на решение творческих, исследовательских задач с использованием знаний химии, характерных для исследования в научной сфере, таких как: постановка проблемы, изучение теории, технологический процесс получения, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы. Целью организации исследовательской деятельности в условиях школьного обучения является создание условий для личностного развития учащихся, повышения их образовательного и общекультурного уровня.
Иконка файла материала Курс Производство мыла.doc

Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Атырау»

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

«Ознакомлен»                                                                                                                        «Ознакомлен»

Руководитель МО химии                                                      Заместитель директора по  учебной работе

_____________ Бейсенбекова Г.С                                                           _____________    Әзербаев Қ.Ж

«____»______________2024г                                                                     «____»______________   2024г

 

Содержание курса программы летней школы  

«Производство и дизайн мыла»

для 8-9 классов»

 

 

 

 

 

Количество часов: 40

 

 

 

Авторы-составители:  учитель-модератор химии Ким Е.Г.

 

Пояснительная записка

 

Данный спецкурс предназначен для учащихся 7-9 и  рассчитан на время Летней школы. Целью спецкурса является развитие исследовательских и практических навыков по предметам естественно – математического цикла. Деятельность учащихся будет направлена на решение творческих, исследовательских задач с использованием знаний химии, характерных для исследования в научной сфере, таких как: постановка проблемы, изучение теории, технологический процесс получения, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы. Целью организации исследовательской деятельности в условиях школьного обучения является создание условий для личностного развития учащихся, повышения их образовательного и общекультурного уровня.

 

Основная цель курса:

 

·      Развивать познавательный интерес учащихся к исследовательской деятельности через использование знаний по предметам естественно-математического цикла для решения поставленных задач.

 

·      Научить формулировать цель, проблему исследования, определять ее объект и предмет.

·      Научить выбирать методы, соответствующие задачам исследования.

·      Научить формулировать выводы и предложения по результатам исследования.

 

·      Заложить навыки самостоятельной работы.

 

Задачи курса:

 

·      Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе изучения процесса мыловарения;

 

·      Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения поставленных задач;

·      Применение знаний по физике, химии, информатике для объяснения свойства вещества;

·      Использование приобретённых знаний и умений для решения практических и прикладных задач.

 

 

Объект исследования:

 

Получение различных видов  мыла с использованием технологии приготовления мыла в условиях школы.


Тематическое планирование спецкурса (20 часов)

 

Название темы

Кол-во

часов

Цель

Ресурсы

1

История появления мыловарения.

Посещение косметологического салона.

Создание презентации об истории мыла.

1

 

 

 

Изучить  историю мыловарения: от античности до современности;

Понимать особенности применения мыла для различных типов кожи.

Уметь создавать презентацию  и представлять ее.

http://www.originalsoap.ru/soap-history.shtml

 

https://www.youtube.com/watch?v=x7ZjdP7bdXo

2

Мыловарение в Казахстане.

Как работает мыло?

Как выбрать мыло?

1

Знать, как развивалось мыловарение в условиях кочевого образа жизни казахов.

http://www.originalsoap.ru/soap-history.shtml

3

Технологии мыловарения.

1

Знать основы производства твердого мыла;

Понимать моющее действие мыла.

http://www.originalsoap.ru/soap-technologies.shtml 

Ингредиенты: 

1. мыло-основа или мыло с нейтральным запахом (детское)

3. масло - основа (оливковое, миндальное, персиковое, облепиховое)

4. эфирное масло

5. витамин Е

6. глицерин

7. кипяток 200 мл

4

Ингредиенты мыла. Производство и дизайн мыла в условиях школы.

 

1

 

 

 

Знать основные компоненты  мыла и сырье для приготовления мыла;

Изучить действие ароматерапии.

 

http://www.originalsoap.ru/soap-history.shtml

Масло сафлора (репейника),

оливковое масло, подсолнечное масло,

различные эфирные масла, эвкалипт,

ромашка, розмарин, тимьян,

чайное дерево, можжевельник,

цитрусовые масла.

5

Производство и дизайн хвойного мыла.

1

Получение и придание формы хвойному мылу.

https://www.youtube.com/watch?v=5N67b5HogNg

https://www.youtube.com/watch?v=QDh8fUxlLeo

◦мыльная основа,

◦форма для мыла,

◦оливковое масло,

◦нож,

◦еловые веточки,

◦ложка,

◦эфирное масло ели,

◦стакан.

6

Ароматические растения. Механизмы воздействия при ароматерапии. Эффективность применения.

Противопоказания к применению.

1

Изучить механизм действия ароматерапии.

Понимать местное действие эфирных масел.

Понимать общее действие эфирных масел.

Войткевич С. А. Эфирные масла для парфюмерии и ароматерапии. М.99 Ирисова О. А. "Ароматерапия. Практическое руководство"

7

Ароматерапия в действии.

Посещение кабинета ароматерапии клиники «Беатрис»

1

Изучить работу кабинета ароматерапии. Изучить действие ароматических веществ на нервную систему человека

 

8

Создание ароматизированных свечей

2

Уметь создавать ароматизированные свечи

http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/svechi_svoimi_rukami/10-1-0-881

 

9

Создание видеофильма о  различных видах ароматизированных свечей.

2

Уметь создавать видеофайл по обобщению изученного материала.

Windows Movie Maker

10

Производство и дизайн лавандового мыла.

1

Уметь получать  и  знать, как придавать  форму  лавандовому  мылу.

https://www.youtube.com/watch?v=lcNhLnbOuVs

Для приготовления сиреневого мыла нам понадобится:

-       мыльная основа– 200 гр

-       белый мёд – 1 ч.л.

-       кокосовое масло– 2 ч.л.

-       натуральный пигмент цвета– 20 капель

-       эфирное масло лаванды– 15 капель

-       сухие цветки лаванды

11

Производство и дизайн облепихового мыла.

1

Уметь получать  и  знать, как придавать  форму  облепиховому мылу.

Облепиховое мыло с цедрой мандарина

•100 грамм детского мыла (желательно без запаха)

•150 мл молока (неполная чашка)

•1 ч.л. сахара

•1 ст.л. облепихового масла

•5-7 капель эфирного масла (я использовала смесь лимонного и мандаринового масел)

•1 ст.л. подсушенной цедры мандарина

12

Мужская и женская кожа: структурные различия.

Рецепты мыла для женщин.

Рецепты мыла для мужчин.

1

Знать отличие рецептов мыла для женщин и мужчин .

http://www.originalsoap.ru/soap-for-women.shtml

http://www.originalsoap.ru/soap-for-men.shtml

13

Использование SPARK Lab.

 Измерение pH  кислотно-щелочного баланса   мыла.

2

Уметь создавать страницы SPARK Lab c множеством отбражений в условиях автоматической остановки  (Интервал времени  90 с)

Работа со SPARK.

Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А., Котовский Е.Ф. и др. Глава 19. Кожа и её производные. Под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. — М.: Медицина, 2002. — С. 637—656. — 744 с. — ISBN 5-225-04523-5.

14

Рецепты мыла – скраба.

1

Знать рецепты мыла – скраба.

https://www.youtube.com/watch?v=SRzxYEbF0iY

Мыло - скраб для тела "Овсянка с мёдом и сливками"

В составе:

Мыльная основа (например, детское мыло)

Молотая овсянка

Масло дерева ши

Облепиховое масло

Ванильный сахар

Сливки

Мёд

15

Оригинальные рецепты мыла.  Бомбочки для ванны. Советы по мыловарению. Идеи оформления мыла.

1

Знать различные рецепты твердого мыла, идеи оформления.

Мятная бомбочка для ванны

Инструменты: Керамическая ступка с пестиком или маленькие кастрюлька и картофеледавилка (в крайнем случае, можно воспользоваться ложкой).

Столовая ложка.

Распылитель (от духов, например) с водой.

Пищевая пленка.

Резиновые перчатки.

Форма для "бомбочки".

Материалы: 4 ст. л. Соды.

2 ст. л. лимонной кислоты.

2 ст. л. сухих сливок.

2 ст. л. бисера для ванны

1 ст. л. соли для ванны.

 2 ст. л. оливкового масла.

 20 капель эфирного масла мяты.

 1 ст. л. аптечной травы мяты.

https://www.youtube.com/watch?v=TNqotb6ICC8

https://www.youtube.com/watch?v=zZ39iv3LAAc

16

Дизайн упаковки

1

Уметь создавать дизайн упаковки, используя программы для работы с графикой.

Adobe Photoshop

17

Создание видеофильма о  различных видах мыла.

1

Уметь создать видеофайл по обобщению изученного материала.

Windows Movie Maker

 


Скачано с www.znanio.ru