Химия и окружающая среда
Оценка 5

Химия и окружающая среда

Оценка 5
Разработки курсов
docx
химия
СCУЗ, ВУЗ
06.06.2024
Химия и окружающая среда
Данный спецкурс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 20 часов на время Летней школы. Целью спецкурса является повышение мотивации учащихся к изучению предмета химия, развитие исследовательских навыков и практических умений и навыков использования лабораторного оборудования. Данный курс рассчитан на углубление знаний о веществах, исследовании их свойств и развитии умений и навыков обращения с ними, при использовании их в повседневной жизни.
Программа для летней школы Химия и окружающая среда 9 кл 2024 год (1).docx

 

Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Атырау»

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

«Ознакомлен»                                                                                                                        «Ознакомлен»

Руководитель МО химии                                                      Заместитель директора по  учебной работе

_____________ Бейсенбекова Г.С                                                           _____________    Әзербаев Қ.Ж

«____»______________2024г                                                                     «____»______________   2024г

 

Содержание курса программы летней школы  

«Химия и окружающая среда»

для 9 классов»

                                                                                                   

 

Cоставитель : учитель –модератор химии Ким  Е.Г.

Атырау, 2024 г

 

Пояснительная записка

 

Данный спецкурс предназначен для учащихся 9 классов и  рассчитан на 20 часов  на  время Летней школы. Целью спецкурса является повышение мотивации учащихся к изучению предмета химия, развитие исследовательских навыков и практических умений и навыков использования лабораторного оборудования. Данный курс рассчитан на углубление знаний о веществах, исследовании их свойств и развитии умений и навыков обращения с ними, при использовании их в повседневной жизни.

 

 

       Основная цель курса:

 

·         повышение интереса и мотивации к научно-исследовательской деятельности

 

·         формулирование цели, гипотезы исследования.

 

·         привитие навыков работы с химическими приборами и оборудованием

 

 

    Задачи курса:

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения человека как физического объекта и самостоятельного приобретения новых знаний; 
  • Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения поставленных задач; 
  • Применение знания по физике, химии, биологии для объяснения явлений природы, свойств вещества;
  • Использование приобретённых знаний и умений для решения практических и прикладных задач. 

    

       Языковые цели.   Данный курс планируется проводить на русском языке

      Объект исследования:  Определение возможности организации системы работы по созданию условий научно-исследовательской

      деятельности учащихся в рамках летней школы и её эффективности в развитии у учащихся исследовательского стиля мышления и

      научного мировоззрения в целом


Календарно-тематическое  планирование

Название темы

(с пояснениями)

Количество часов

Цель

Ресурсы

Классы

1

Глобальное потепление.

Практическая работа: «Моделирование  глобального потепления». Учащиеся рассмотрят  проблеы глобального потепления и предложат свою модель процесса глобального потепления.

2

Моделирование процесса глобального потепления;

Рассмотрение и предложение путей предотвращения возникновении «парникового эффекта»;

 

https://www.youtube.com/watch?v=ixf4l9lVkl8

https://www.youtube.com/watch?v=6Dz4Kn6S_tg

https://www.youtube.com/watch?v=F1Aoh4Ykpeg

1. Две идентичные стеклянные банки

2. 4 стакана холодной воды

3. 10 кубиков льда

4. Один прозрачный пластиковый пакет

5. Термометр

 

 

9

2

Хроматография листьев. Учащиеся рассмотрят аспекты хроматографии на примере растений.

1

Формирование у учащихся знаний об инструментальных методах анализа;

Применение природных объектов (листьев) в качестве исследования для выявления его составных частей;

Изучение процесса фотосинтеза с химической точки зрения;

1.Мягкие зеленые листья

2. Ножницы

3.Фарфоровая ступка с пестиком

4.Стеклянная или керамическая

   чашка

5. Изопропиловый спирт

6. Плоские фильтры

7. Лента

8. Карандаш или солома

https://www.youtube.com/watch?v=6hT39B2o-7M

https://www.youtube.com/watch?v=qH-AJDqsSII

https://www.youtube.com/watch?v=ej2zXOwASVI

 

9

 

 

3

Химические индикаторы. Учащиеся научиться изготавливать хиические индикаторы из природных объектов.

 

2

Изучение аналитических методов;

Изготовление химических индикаторов;

 

 

1.Лимонный сок

2.Настойка йода

3.Кукурузный крахмал или картофельный крахмал

3.Краснокочанная капуста

4.Стаканы (или пустые банки)

Банки с крышками (чистые банки соуса для спагетти или большие банки для яблочного соуса)

5.Чайные ложки

6.Ноутбук и карандаш

7.Измерительная чашка

https://www.carolina.com/teacher-resources/Interactive/make-your-own-indicators/tr29417.tr

 

9

4

Химические индикаторы. Учащиеся проведут идентификацию витамина С в продуктах питания с применение индикаторов и химических методов.

 

2

Испытание полученных индикаторов на идентификацию витамина С в растворах ;

 

 

1.Лимонный сок

2.Настойка йода

3.Кукурузный крахмал или картофельный крахмал

3.Краснокочанная капуста

4.Стаканы (или пустые банки)

Банки с крышками (чистые банки соуса для спагетти или большие банки для яблочного соуса)

5.Чайные ложки

6.Ноутбук и карандаш

7.Измерительная чашка

https://www.thoughtco.com/vitamin-c-determination-by-iodine-titration-606322

 

9

   5

Изготовление «солнечной» печи для туристического похода. Учащиеся научатся изготавливать печь для похода с применением подручных средств.

1

Формировать умения использования теоретических знаний на практике;

Закрепление у учащихся знании о физических свойствах металлов;

Изготовление «солнечной» печи для туристического похода;

 

1.Картонная коробка для  пиццы

2.Карандаш

3.Линейка

4.Ножницы

5.Алюминиевая фольга

6.Прозрачный пластиковый пакет

7.Газеты

8.Термометр

https://www.homesciencetools.com/article/how-to-build-a-solar-oven-project/

    

      9

6

Электролиз воды

Учащиеся проведут процесс электролиза с применением пищевых продуктов и моющих  средств.

1

Закрепление у учащихся знаний о окислительно-восстановительных свойствах элементов;

Проведение электролиза в лабораторных условиях;

Составление уравнении, проведенной реакции;

 

1.Дистиллированная вода

2.Водопроводная вода

3.Батареи, мощностью 9 Вольт

4.Небольшой, прозрачный пластиковый контейнер

5. Пробирки 2 шт

6.Секундомер

7.Пищевая сода

8.Поваренная соль

9.Лимон

10.Моющее средство для посуды

https://www.education.com/science-fair/article/water-electrolysis/

 

9

 

 

7

Научная ярмарка.

Защита проектов по итогам работы летней школы

1

Развитие познавательного интереса учащихся к исследовательской деятельности;

Привитие глобального гражданства учащимся;

Презентация проектов;

Выставка работ учащихся в рамках программы  летней школы;

 

 

9

 

Содержание изучаемого курса

Курс для учащихся 9 классов предназначен  и  рассчитан на 10 часов  на  время Летней школы, обучение будет проводится на казахском и русском языках.  Целью курса является повышение мотивации учащихся к изучению предмета химия, развитие исследовательских навыков и практических умений, и навыков использования лабораторного оборудования. Данный курс рассчитан на углубление знаний о веществах, исследовании их свойств и развитии умений и навыков обращения с ними, при использовании их в повседневной жизни.

Основная цель курса: повышение интереса и мотивация к научно-исследовательской деятельности,  формулирование цели, гипотезы исследования, привитие навыков работы с химическими приборами и оборудованием.

Задачи курса: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения человека как физического объекта и самостоятельного приобретения новых знаний. Применение знаний по физике, химии, биологии для объяснения явлений природы, свойств вещества. Использование приобретённых знаний и умений для решения практических и прикладных задач.      

Список литературы и ссылки

 1.Валиахметов Д.Р. Хроматографический метод анализа / Д.Р. Валиахметов, Т. Ф. Дехтярь // Наука и инновации в современных условиях : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. - Казань, 2017. - С. 17-19.

2.Голубицкий, Г.Б. Анализ многокомпонентных лекарственных препаратов хроматографическими методами / Г. Б. Голубицкий. - Воронеж : Научная книга, 2012. - 345 с.

3. https://www.youtube.com/watch?v=ixf4l9lVkl8

4. https://www.homesciencetools.com/article/how-to-build-a-solar-oven-project/

5. https://www.carolina.com/teacher-resources/Interactive/make-your-own-indicators/tr29417.tr

6. https://www.youtube.com/watch?v=qH-AJDqsSII

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г

Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г

Пояснительная записка Данный спецкурс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 20 часов на время

Пояснительная записка Данный спецкурс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 20 часов на время

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

T39B2o-7M https://www.youtube

T39B2o-7M https://www.youtube

Испытание полученных индикаторов на идентификацию витамина

Испытание полученных индикаторов на идентификацию витамина

Электролиз воды Учащиеся проведут процесс электролиза с применением пищевых продуктов и моющих средств

Электролиз воды Учащиеся проведут процесс электролиза с применением пищевых продуктов и моющих средств

Задачи курса: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения человека как физического объекта и самостоятельного приобретения новых знаний

Задачи курса: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения человека как физического объекта и самостоятельного приобретения новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024