Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Атырау»
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
«Ознакомлен» «Ознакомлен»
Руководитель МО химии Заместитель директора по учебной работе
_____________ Бейсенбекова Г.С _____________ Әзербаев Қ.Ж
«____»______________2024г «____»______________ 2024г
Содержание курса программы летней школы
«Химия и окружающая среда»
для 9 классов»
Cоставитель : учитель –модератор химии Ким Е.Г.
Атырау, 2024 г
Пояснительная записка
Данный спецкурс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 20 часов на время Летней школы. Целью спецкурса является повышение мотивации учащихся к изучению предмета химия, развитие исследовательских навыков и практических умений и навыков использования лабораторного оборудования. Данный курс рассчитан на углубление знаний о веществах, исследовании их свойств и развитии умений и навыков обращения с ними, при использовании их в повседневной жизни.
Основная цель курса:
· повышение интереса и мотивации к научно-исследовательской деятельности
· формулирование цели, гипотезы исследования.
· привитие навыков работы с химическими приборами и оборудованием
Задачи курса:
Языковые цели. Данный курс планируется проводить на русском языке
Объект исследования: Определение возможности организации системы работы по созданию условий научно-исследовательской
деятельности учащихся в рамках летней школы и её эффективности в развитии у учащихся исследовательского стиля мышления и
научного мировоззрения в целом
Календарно-тематическое планирование
№ |
Название темы (с пояснениями) |
Количество часов |
Цель |
Ресурсы |
Классы |
1 |
Глобальное потепление. Практическая работа: «Моделирование глобального потепления». Учащиеся рассмотрят проблеы глобального потепления и предложат свою модель процесса глобального потепления. |
2 |
Моделирование процесса глобального потепления; Рассмотрение и предложение путей предотвращения возникновении «парникового эффекта»;
|
https://www.youtube.com/watch?v=ixf4l9lVkl8 https://www.youtube.com/watch?v=6Dz4Kn6S_tg https://www.youtube.com/watch?v=F1Aoh4Ykpeg 1. Две идентичные стеклянные банки 2. 4 стакана холодной воды 3. 10 кубиков льда 4. Один прозрачный пластиковый пакет 5. Термометр
|
9 |
2 |
Хроматография листьев. Учащиеся рассмотрят аспекты хроматографии на примере растений. |
1 |
Формирование у учащихся знаний об инструментальных методах анализа; Применение природных объектов (листьев) в качестве исследования для выявления его составных частей; Изучение процесса фотосинтеза с химической точки зрения; |
1.Мягкие зеленые листья 2. Ножницы 3.Фарфоровая ступка с пестиком 4.Стеклянная или керамическая чашка 5. Изопропиловый спирт 6. Плоские фильтры 7. Лента 8. Карандаш или солома https://www.youtube.com/watch?v=6hT39B2o-7M https://www.youtube.com/watch?v=qH-AJDqsSII https://www.youtube.com/watch?v=ej2zXOwASVI |
9
|
3 |
Химические индикаторы. Учащиеся научиться изготавливать хиические индикаторы из природных объектов.
|
2 |
Изучение аналитических методов; Изготовление химических индикаторов;
|
1.Лимонный сок 2.Настойка йода 3.Кукурузный крахмал или картофельный крахмал 3.Краснокочанная капуста 4.Стаканы (или пустые банки) Банки с крышками (чистые банки соуса для спагетти или большие банки для яблочного соуса) 5.Чайные ложки 6.Ноутбук и карандаш 7.Измерительная чашка https://www.carolina.com/teacher-resources/Interactive/make-your-own-indicators/tr29417.tr |
9 |
4 |
Химические индикаторы. Учащиеся проведут идентификацию витамина С в продуктах питания с применение индикаторов и химических методов.
|
2 |
Испытание полученных индикаторов на идентификацию витамина С в растворах ;
|
1.Лимонный сок 2.Настойка йода 3.Кукурузный крахмал или картофельный крахмал 3.Краснокочанная капуста 4.Стаканы (или пустые банки) Банки с крышками (чистые банки соуса для спагетти или большие банки для яблочного соуса) 5.Чайные ложки 6.Ноутбук и карандаш 7.Измерительная чашка https://www.thoughtco.com/vitamin-c-determination-by-iodine-titration-606322 |
9 |
5 |
Изготовление «солнечной» печи для туристического похода. Учащиеся научатся изготавливать печь для похода с применением подручных средств. |
1 |
Формировать умения использования теоретических знаний на практике; Закрепление у учащихся знании о физических свойствах металлов; Изготовление «солнечной» печи для туристического похода;
|
1.Картонная коробка для пиццы 2.Карандаш 3.Линейка 4.Ножницы 5.Алюминиевая фольга 6.Прозрачный пластиковый пакет 7.Газеты 8.Термометр https://www.homesciencetools.com/article/how-to-build-a-solar-oven-project/ |
9 |
6 |
Электролиз воды Учащиеся проведут процесс электролиза с применением пищевых продуктов и моющих средств. |
1 |
Закрепление у учащихся знаний о окислительно-восстановительных свойствах элементов; Проведение электролиза в лабораторных условиях; Составление уравнении, проведенной реакции;
|
1.Дистиллированная вода 2.Водопроводная вода 3.Батареи, мощностью 9 Вольт 4.Небольшой, прозрачный пластиковый контейнер 5. Пробирки 2 шт 6.Секундомер 7.Пищевая сода 8.Поваренная соль 9.Лимон 10.Моющее средство для посуды https://www.education.com/science-fair/article/water-electrolysis/ |
9
|
7 |
Научная ярмарка. Защита проектов по итогам работы летней школы |
1 |
Развитие познавательного интереса учащихся к исследовательской деятельности; Привитие глобального гражданства учащимся; Презентация проектов; Выставка работ учащихся в рамках программы летней школы;
|
|
9 |
Содержание изучаемого курса
Курс для учащихся 9 классов предназначен и рассчитан на 10 часов на время Летней школы, обучение будет проводится на казахском и русском языках. Целью курса является повышение мотивации учащихся к изучению предмета химия, развитие исследовательских навыков и практических умений, и навыков использования лабораторного оборудования. Данный курс рассчитан на углубление знаний о веществах, исследовании их свойств и развитии умений и навыков обращения с ними, при использовании их в повседневной жизни.
Основная цель курса: повышение интереса и мотивация к научно-исследовательской деятельности, формулирование цели, гипотезы исследования, привитие навыков работы с химическими приборами и оборудованием.
Задачи курса: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения человека как физического объекта и самостоятельного приобретения новых знаний. Применение знаний по физике, химии, биологии для объяснения явлений природы, свойств вещества. Использование приобретённых знаний и умений для решения практических и прикладных задач.
Список литературы и ссылки
1.Валиахметов Д.Р. Хроматографический метод анализа / Д.Р. Валиахметов, Т. Ф. Дехтярь // Наука и инновации в современных условиях : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. - Казань, 2017. - С. 17-19.
2.Голубицкий, Г.Б. Анализ многокомпонентных лекарственных препаратов хроматографическими методами / Г. Б. Голубицкий. - Воронеж : Научная книга, 2012. - 345 с.
3. https://www.youtube.com/watch?v=ixf4l9lVkl8
4. https://www.homesciencetools.com/article/how-to-build-a-solar-oven-project/
5. https://www.carolina.com/teacher-resources/Interactive/make-your-own-indicators/tr29417.tr
6. https://www.youtube.com/watch?v=qH-AJDqsSII
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.