Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.
Оценка 4.6

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл—9 кл
30.06.2017
Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.
Публикация является частью публикации:
география. 5-9 кл. ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа города Южно­Сахалинска «Рассмотрено»  на методическом объединении пр. №___ от «___» _____ 2017 г. Рук. ШМО _________________ «Согласовано» На МС школы пр №________  от «____» __________ 2017 г. Рук.МС __________________ «Утверждено» Директор МБОУ Кадетская школа __________________ Е.Ф.Мойсак  От «____» ______________ 2017 г. РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА Предмет: география Уровень образования: основное общее образование 5­9 классы Срок реализации программы: пять лет Составлена на основе: 1.Федерального государственного стандарта основного общего образования по  географии, 2010 г. 2.Программа курса «География» 5­9 классы/авт. – сост. Е.М. Домогацких, 2015г Составитель:  Устюгова Л.Г. ­ учитель географии,  категория ­  высшая Южно­Сахалинск,  2017г. I. Пояснительная записка Рабочая программа по географии для  5 – 9  классов разработана на основе Федерального закона  от   29.12.2012   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в   РФ»,  составлена   в   соответствии   с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования5­9 классы,  утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №   1897,  примерной   основной   образовательной   программой     основного   общего   образования, одобренной решением федерального учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)   и авторской программой по  географии 5­9 класс Е.М. Домогацких, издательства: М.: «Русское слово», 2015 г.  Программа   данного   курса   подготовлена   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   ООО, реализующая фундаментальное ядро содержания  общего образования; требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования второго поколения; примерные программы   основного   общего   образования   по   географии   обязательной   части   учебных   курсов; развитие   и   формирование   универсальных   учебных   действий,   а   также   духовно­нравственное развитие и воспитание личности и обеспечена УМК для 5­9 классов.  В состав УМК для 5­9 классов входят:  Программа курса «География» для 5­9 классов. Домогацких Е.М. ФГОС, 2015 г.  Учебник по географии:  1. Введение в географию, 5 кл. ­ Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков 2. География, 6 кл. ­ Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский 3. География, 7 кл. (в 2х ч.) ­ Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский 4. География, 8 кл. ­ Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский 5. География, 9 кл. ­ Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский, Н. Н. Клюев  Рабочая тетрадь: 1. География. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «Введение в географию». Изд­во М:.«Русское слово»; 2. География. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. «География. Физическая география». Изд­во М:.«Русское слово»; 3. География. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. в 2 частях. Изд­во «Русское слово»; 4. География. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. в 2 частях. Изд­во «Русское слово» 5. География. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н.Клюева. В 2 частях. Изд­во «Русское слово» УМК по географии предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении географическими знаниями и рассчитан на 5 лет (5­9 классы). Организационно ­ планирующая функция программы предусматривает выделение этапов обучения,   структурирования   учебного   материала,   определение   его   количественных   и качественных характеристик на каждом из этапов. В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий  мир», включающий  определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.  Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное   представление   о   Земле   как   о   планете   людей,   являющееся   одной   из   основ практической   повседневной   жизни.   Кроме   того,   география   –   единственная   наука,   которая знакомит   обучающихся   с   территориальным   (региональным)   подходом   как   особым   методом научного   познания   и   важным   инструментом   воздействия   на   природные   и   социально­ экономические процессы.  Таким образом, содержание курса в основной школе представляет  собой базовое звено в системе   непрерывного   географического  образования   и   является   основой   для   последующей уровневой и профильной дифференциации. Структуризация представленной программы и учебников рассчитана на 280/278 учебных часов и осуществляется в соответствии с базисным учебным планом: ­ в 5­6 классах по одному учебному часу в неделю (по 35 часов за год); ­ в 7­8 классах отводится ­  по 70 часов за год из расчета 2 часа в неделю. ­ в 9 классах отводится ­  по 70/68 часов за год из расчета 2 часа в неделю. Основные цели изучения географии в школе: • формирование   системы   географических   знаний   как   компонента   научной   картины мира; • познание   на   конкретных   примерах   многообразия  современного   географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; • познание   характера,   сущности   и   динамики      главных  природных,   экологических, социально­экономических,   геополитических  и иных  процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; • понимание   главных   особенностей   взаимодействия   природы   и   общества   на современном   этапе   его   развития,   значения  охраны   окружающей   среды   и   рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства   в   связи   с   природными,   социально­экономическими   и   экологическими   факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; • • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование  у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; • формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   экологически   целесообразного поведения в окружающей среде. I.1. Тематическое планирование Класс  Количество часов в программе  №  п/п Тема 5 класс   35 ч 1 2 3 Наука география  Земля и ее изображение История географических открытий Кол­во часов отведен. на  тему 2 5 14 6 класс 35 ч 70 ч 20 ч 44 ч. 1 7 класс РАЗДЕЛ 1.  Планета, на  которой мы  живем  РАЗДЕЛ 2.  Материки  планеты Земля  РАЗДЕЛ 3.  Взаимоотношение природы и  человека 8 класс 70 ч Заключение. Природа и человек 1 9 класс 70/68 ч. 4 5 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 Путешествие по планете Земля Природа Земли 10 2 Резерв  Земля как планета Географическая карта Литосфера Атмосфера Гидросфера  Биосфера Почва и географическая оболочка  резерв Литосфера – подвижная твердь Атмосфера –мастерская климата Мировой океан – синяя бездна Геосфера – живой механизм Человек­ хозяин планеты Африка – материк коротких дней  Австралия – маленький великан  Антарктида – холодное сердце Южная Америка – материк чудес  Северная Америка – знакомый  незнакомец Евразия – музей природы планеты  Земля Взаимоотношение природы и  человека Резерв  Географическая карта и источники  географической информации  Россия на карте мира История изучения территории  России  Геологическое строение и рельеф  Климат России  Гидрография России Почвы России Растительный и животный мир  России  Природные зоны России  Крупные природные районы России Природа и человек  Резерв Введение Россия на карте Природа и человек 2 5 5 7 8 4 2 3 1 6 4 4 2 4 9 6 3 8 8 10 1 5 4 4 5 6 7 8 3 3 7 13 1 9 1 6 4 4 5 6 7  Население России Отрасли хозяйства России Природно­хозяйственная  характеристика России Заключение  9 19 21 1 9/7 Резерв ИТОГО 280/278 ч II. Планируемые результаты освоения учебного предмета Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов: • овладение   на   уровне   общего   образования   законченной  системой   географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; • осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и   локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание   целостности   природы,   населения   и   хозяйства   Земли,   материков,   их • крупных районов и стран; • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; • осознание   единства   географического   пространства   России   как   единой   среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; – гармонично развитые социальные чувства и качества: • сформированность   устойчивых   установок   социально­ответственного   поведения   в географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека. • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;  Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные   задания   учебника,   нацеленные   на   понимание   собственной   деятельности   и сформированных личностных качеств: – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение толерантно определять своё отношение к разным народам; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности. Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: — познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; — способности   к   самостоятельному   приобретению   новых  знаний   и   практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; — готовности   к   осознанному   выбору   дальнейшей   профессиональной   траектории   в соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме   того,   к   метапредметным   результатам   относятся  универсальные   способы деятельности, формируемые, в том числе  и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: • умения организовывать свою деятельность, определять  ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; • умения   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор  информации,   ее преобразование,   сохранение,   передачу   и   презентацию   с   помощью   технических   средств   и информационных технологий; • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом   образе   жизни,   правах  и   обязанностях   гражданина,   ценностях   бытия   и   культуры, социального взаимодействия; • умение   оценивать   с   позиций   социальных   норм   собственные   поступки   и   поступки других людей; • умения   взаимодействовать   с   людьми,   работать   в   коллективах   с   выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию и т. п.; • умения   ориентироваться   в   окружающем   мире,   выбирать  целевые   и   смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД:   – способности  к  самостоятельному  приобретению  новых  знаний  и  практических  умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: • самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   проблему   в   классной   и индивидуальной учебной деятельности; • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения • проекта); • • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; работая   по   предложенному   и   самостоятельно   составленному   плану,   использовать наряду   с   основными   и   дополнительные   средства   (справочная   литература,   сложные   приборы, компьютер); • • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; работать   по   самостоятельно   составленному   плану,   сверяясь   с   ним   и   целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет); • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. • • в ходе представления проекта давать оценку его результатам;  самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; • уметь   оценить   степень   успешности   своей   индивидуальной   образовательной деятельности; • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом   образе   жизни,   правах   и   обязанностях   гражданина,   ценностях   бытия   и   культуры, социального взаимодействия; • умения   ориентироваться   в   окружающем   мире,   выбирать   целевые   и   смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД:   – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; –   умения   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   ее   преобразование, сохранение,   передачу   и   презентацию   с   помощью   технических   средств   и   информационных технологий: • • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;  • • осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений;  обобщать   понятия   –   осуществлять   логическую   операцию   перехода   от   понятия   с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; • создавать   модели   с   выделением   существенных   характеристик   объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; • • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно­ аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на: • • осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся; • использование   географических   умений   для   анализа,   оценки,   прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; • использование   карт   как   информационных   образно­знаковых   моделей действительности. Коммуникативные УУД:   • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). • • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); • учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством   формирования   коммуникативных   УУД  служат   технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  Предметными результатами  освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения   современных   практических   задач   человечества   и  своей   страны,   в   том   числе   задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; • формирование   первичных   навыков   использования   территориального   подхода   как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; • формирование   представлений   и   основополагающих   теоретических   знаний   о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах  ее географического освоения, особенностях природы, жизни,  культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; • овладение   основами   картографической   грамотности   и  использования географической карты как одного из «языков» международного общения; • формирование   умений   и   навыков   использования   разнообразных   географических знаний   в   повседневной   жизни   для  объяснения   и   оценки   разнообразных   явлений   и   процессов, самостоятельного   оценивания   уровня   безопасности   окружающей  среды,   адаптации   к   условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий  и техногенных катастроф; • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях   и   акваториях,   умений   и   навыков   безопасного   и   экологически   целесообразного поведения в окружающей среде. III. Содержание учебного предмета В   основу   содержания   учебного   предмета   положено   изучение   географической   среды   для жизни и деятельности человека и общества.  Содержание   предмета   в   5­9   классах   структурировано   по   пяти   курсам:   «Введение   в географию»,   «Физическая   география.   Начальный   курс»,   «Материки   и   океаны»,   «Физическая география России», «Население и хозяйство России».   Курс «Введение в географию» 5 класса  (35часов)  открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Курс опирается на пропедевтические знания обучающихся из курса «Окружающий   мир»   начальной   ступени   обучения.   Особая   роль   курса   географии   5   класса заключается в формировании первичных представлений о географии.  Курс «География. Начальный курс» 6 класса (35 часов) продолжает изучение географии в   основной   школе.   Начальный   курс   опирается   на   знания   обучающихся   курса   «Введение   в географию»5 класса основной ступени обучения.   Курс «Материки и океаны» 7 класс (70 часов) состоит из двух частей:  1. Планета, на которой мы живем – 20 ч. 2. Материки планеты Земля – 44 ч. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.  Курс «Физическая география России» 8 класс (70 часов) занимает центральное место в географическом   образовании   в   школе.     Курс   развивает   общие   географические   понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию родной  страны,  что  влияет   на  мировоззрение   обучающихся   и  имеет  огромное  воспитательное значение.   Курс «Население и хозяйство России» 9 класс (68 часов). Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает цикл географического образования в основной школе.   IV. Оценка результатов освоения знаний курса «География» Личностные результаты:  Овладение  на  начальном уровне  географическими  знаниями  и  умениями,  навыками  их применения в различных жизненных ситуациях;  Осознание   ценности   географического   знания   как   важнейшего   компонента   научной картины мира;  Формирования поведения в географической среде ­ среде обитания всего живого, в том числе человека.  Метапредметные результаты:  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  Умения самостоятельно планировать пути достижения своей цели, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  Умение соотносить свои действия с запланированными результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  Умение   организовать   учебное   сотрудничество   в   группе   и   в   парах,   находить   общее решение, разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметными результатами являются следующие умения: Источники географической информации: Выпускник научится: ­   использовать   различные   источники   географической   информации   (картографические, статистические, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико­ориентированных задач; ­       анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; ­  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; ­  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; ­   выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; ­   составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; ­         представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач. Выпускник получит возможность научиться: ­   ориентироваться   на   местности   при   помощи   топографических   карт   и   современных навигационных приборов; ­   читать   космические   снимки   и   аэрофотоснимки,   планы   местности   и   географические карты; ­   строить простые планы местности;  ­   создавать простейшие географические карты различного содержания; ­  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. Природа Земли и человек: Выпускник научится:  ­     различать   изученные   географические   объекты,   процессы   и   явления,   сравнивать географические   объекты,   процессы   и   явления   на   основе   известных   характерных   свойств   и проводить их простейшую классификацию; ­ использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснений их свойств, условий протекания и географических различий; ­     проводить   с   помощью   приборов   измерение   температуры,   влажности   воздуха, атмосферного   давления,   силы   и   направления   ветра,   абсолютной   и   относительной   высоты, направления и скорости течения водных потоков; ­       оценивать   характер   взаимосвязи   деятельности   человека   и   компонентов   природы   в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. Выпускник получит возможность научиться: ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; ­ приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально­ экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического исполнения географических знаний в различных областях деятельности; ­   воспринимать   и   критически   оценивать   информацию   географического   содержания   в научно­популярной литературе и СМИ; ­ создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. Население Земли: Выпускник научится: ­ различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран; ­ сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран; ­ использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий; ­ проводить расчеты демографических показателей; ­ объяснять особенности адаптации человека к различным природным условиям. Выпускник получит возможность научиться: ­   приводить   примеры,   иллюстрирующие   роль   практического   использования   знаний   о населении в решении социально­экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов; ­ самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения. Материки, океаны и страны Выпускник научится: ­ различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; ­   сравнивать   особенности   природы   и   населения,   материальной   и   духовной   культуры регионов и отдельных стран; ­   оценивать   особенности   взаимодействия   природы   и   общества   в   пределах   отдельных территорий; ­ описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов; ­ объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; ­ создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства   изученных   стран   на   основе   нескольких   источников   информации,   сопровождать выступление презентацией. Выпускник получит возможность научиться: ­   выдвигать   гипотезы   о   связях   и   закономерностях   событий,   процессов,   объектов, происходящих в географической оболочке; ­ сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата; ­ оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран; ­ объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально­экономическими факторами. Особенности географического положения России Выпускник научится: ­   различать   принципы   выделения   государственной   территории   и   исключительной экономической зоны России и устанавливать соотношения между ними; ­  оценивать  воздействие  географического   положения  России  и  ее   отдельных   частей  на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; ­   использовать   знания   о   мировом,   поясном,   декретном,   летнем   и   зимнем   времени   для решения   практико­ориентированных   задач   по   определению   различий   в   поясном   времени территорий с контекстом из реальной жизни. Выпускник получит возможность научиться: ­   оценивать   возможные   в   будущем   изменения   географического   положения   России, обусловленные   мировыми   геодемографическими,   геополитическими   и   геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной системы. Природа России Выпускник научится: ­   различать   географические   процессы   и   явления,   определяющие   особенности   природы страны и отдельных регионов; ­ сравнивать особенности природы отдельных регионов; ­   оценивать   особенности   взаимодействия   природы   и   общества   в   пределах   отдельных территорий; ­ описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов; ­ объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; ­   оценивать   природные   условия   и   обеспеченность   природными   ресурсами   отдельных территорий России; ­   создавать   собственные   тексты   и   устные   сообщения   об   особенностях   компонентов природы   России   на   основе   нескольких   источников   информации,   сопровождать   выступление презентацией. Выпускник получит возможность научиться: ­  оценивать   возможные   последствия   изменений   климата   отдельных   территорий   страны, связанных с глобальными изменениями климата; ­   делать   прогнозы   трансформации   географических   систем   и   комплексов   в   результате изменения их компонентов. Население России Выпускник научится: ­ различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов и стран; ­   анализировать   факторы,   определяющие   динамику   населения   России,   половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения; ­   сравнивать   особенности   населения   отдельных   регионов   страны   по   этническому, языковому и религиозному составу; ­ объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и ее отдельных регионов; ­ находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей; ­   использовать   знания   о   естественном   и   механическом   движении   населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико­ориентированных задач в контексте реальной жизни. Выпускник получит возможность научиться: ­ выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала. ­ оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику. Хозяйство России Выпускник научится: ­   различать   показатели,   характеризующие   отраслевую   и   территориальную   структуру хозяйства; ­ анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны; ­ объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России; ­   использовать   знания   о   факторах   размещения   хозяйства   и   особенностях   размещения отраслей экономики России для решения практико­ориентированных задач в контексте реальной жизни. Выпускник получит возможность научиться: ­ выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны; ­ обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России. Районы России  Выпускник научится: ­ объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны; ­ сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельный регионов страны; ­ оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально­экономических, техногенных и экологических факторов и процессов. Выпускник получит возможность научиться: ­ составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга; ­ самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей; ­   создавать   собственные   тексты   и   устные   сообщения   о   географических   особенностях отдельных   районов   России   и   их   частей   на   основе   нескольких   источников   информации, сопровождать выступление презентацией; ­ оценивать социально­экономическое положение и перспективы развития регионов; ­ выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально­экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России. Россия в современном мире Выпускник научится: ­ сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями других стран; ­ оценивать место и роль России в мировом хозяйстве. Выпускник получит возможность научиться: ­ выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике; ­ объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; ­ оценивать социально­экономическое положение и перспективы развития России. V. Система оценки достижения планируемых результатов ­ Освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:   обеспечивать   комплексный   подход   к   оценке   результатов  освоения   основной образовательной   программы   основного   общего   образования,   позволяющий   вести   оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; ­   обеспечивать   оценку   динамики   индивидуальных   достижений,   обучающихся   в   процессе освоения   основной   общеобразовательной   программы   основного   общего   образования   в   форме составления «Портфолио» ­ предусматривать   использование   разнообразных   методов   и   форм,   взаимно  дополняющих друг друга (стандартизированные  письменные и  устные работы,  проекты, исследовательские работы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); ­   включать   описание   организации   и   содержания   государственной   (итоговой)   аттестации обучающихся,   промежуточной   аттестации   обучающихся   в   рамках   урочной   и   внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам. VI. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Оснащение образовательного процесса должно обеспечить возможность:  Удовлетворения   познавательных   интересов,   самореализации   обучающихся   через организацию урочной и внеурочной деятельности;  Формирования   у   обучающихся   опыта   самостоятельной   проектно­исследовательской деятельности через техническое обеспечение;  Проведения наблюдений и экспериментов с использованием лабораторного оборудования, вещественных   и   виртуальных   моделей   и   коллекций,   проектирования   и   конструирования материальных и информационных объектов.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017