Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.
Оценка 4.6

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл—9 кл
30.06.2017
Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.
Публикация является частью публикации:
Приложение.docx
Критерии оценки учебной деятельности по географии ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Результатом   проверки   уровня   усвоения   учебного   материала   является   отметка.   При оценке   знаний,   учащихся   предполагается   обращать   внимание   на   правильность,   осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии,   самостоятельность  ответа. Оценка  знаний   предполагает  учёт  индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик:  1 Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2 Умеет   составить   полный   и   правильный   ответ   на   основе   изученного   материала;   выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно   и   аргументировано   делать   анализ,   обобщения,   выводы.   Устанавливать межпредметные   (на   основе   ранее   приобретенных   знаний)   и   внутрипредметные   связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе   не   повторять   дословно   текст   учебника;   излагать   материал   литературным   языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально   использовать   наглядные   пособия,   справочные   материалы,   учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении   записей,   сопровождающих   ответ;   использование   для   доказательства   выводов   из наблюдений и опытов;  3 Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками,   сопутствующими   ответу;   записи,   сопровождающие   ответ,   соответствуют требованиям хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. 4 Оценка "4" ставится, если ученик:  1 Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного   материала,   определения   понятий   дал   неполные,   небольшие   неточности   при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании   или   при   небольшой   помощи   преподавателя;   в   основном   усвоил   учебный материал;   подтверждает   ответ   конкретными   примерами;   правильно   отвечает   на дополнительные вопросы учителя.  2 Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   внутрипредметные   связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила   культуры   устной   речи   и   сопровождающей   письменной,   использовать   научные термины;  3 В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  4 Ответ самостоятельный;  5 Наличие неточностей в изложении географического материала; 6 Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; 7 Связное   и   последовательное   изложение;   при   помощи   наводящих   вопросов   учителя восполняются сделанные пропуски; 8 Наличие   конкретных   представлений   и   элементарных   реальных   понятий   изучаемых географических явлений; 9 Понимание основных географических взаимосвязей; 10 Знание карты и умение ей пользоваться; 11 При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.   Оценка "3" ставится, если ученик:  1 Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  2 Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;  3 Показывает   недостаточную   сформированность   отдельных   знаний   и   умений;   выводы   и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  4 Допустил   ошибки   и   неточности   в   использовании   научной   терминологии,   определения понятий дал недостаточно четкие;  5 Не   использовал   в   качестве   доказательства   выводы   и   обобщения  из   наблюдений,   фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;  6 Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов,   при   объяснении   конкретных   явлений   на   основе   теорий   и   законов,   или   в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7 Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста   учебника,   но   недостаточно   понимает   отдельные   положения,   имеющие   важное значение в этом тексте;  8 Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  9 Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);  10 Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11 Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12 Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка "2" ставится, если ученик:  1 Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2 Не делает выводов и обобщений.  3 Не   знает   и   не   понимает   значительную   или   основную   часть   программного   материала   в пределах поставленных вопросов;  4 Имеет   слабо   сформированные   и   неполные   знания   и   не   умеет   применять   их   к   решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5 При   ответе   (на   один   вопрос)   допускает   более   двух   грубых   ошибок,   которые   не   может исправить даже при помощи учителя.  6 Имеются грубые ошибки в использовании карты. Оценка "1" ставится, если ученик:  1 Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;  2 Полностью не усвоил материал.  Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется   мотивированная   оценка.   Возможно   привлечение   других   учащихся   для   анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.     Оценка "5" ставится, если ученик:  выполнил работу без ошибок и недочетов;  допустил не более одного недочета. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух недочетов.  Оценка "3"  ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:         не более двух грубых ошибок;  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух­трех негрубых ошибок;  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:  допустил   число   ошибок   и   недочетов   превосходящее   норму,   при   которой   может   быть выставлена оценка "3";  или если правильно выполнил менее половины работы.  Оценка "1" ставится, если ученик:  не приступал к выполнению работы;  или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.    Примечание.   Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.   Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.     Отметка "5" Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.   Практическая   или   самостоятельная   работа   выполнена   в  полном   объеме   с   соблюдением необходимой   последовательности.   Учащиеся   работали  полностью   самостоятельно:   подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники  знаний,  показали  необходимые для проведения практических  и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения   и   навыки.  Работа   оформлена   аккуратно,   в   оптимальной   для   фиксации  результатов форме.  Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана  самими учащимися. Отметка "4" Практическая   или   самостоятельная   работа   выполнена   учащимися   в   полном   объеме   и самостоятельно. Допускается отклонение  от необходимой последовательности  выполнения,   не   влияющее   на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний,  включая страницы атласа, таблицы из приложения  к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала  знание основного   теоретического   материала   и   овладение   умениями,   необходимыми   для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с  помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность  доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы.   Полученные   результаты   не   позволяют   сделать   правильных   выводов   и   полностью расходятся   с   поставленной   целью.   Обнаружено   плохое  знание   теоретического   материала   и отсутствие   необходимых   умений.   Руководство   и   помощь   со   стороны   учителя   и   хорошо подготовленных учащихся неэффективны из­за плохой подготовки учащегося. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ В КОНТУРНЫХ КАРТАХ ­       Каждую   контурную   карту   подписывают.   В   правом   верхнем   углу   ученик   ставит   свою фамилию и класс. ­       При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы. ­       Все   надписи   на   контурной   карте   делают   мелко,   четко,  красиво,   желательно   печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин ­ по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой. ­      Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра. ­       Если   того   требует   задание,   карту   раскрашивают   цветными   карандашами,   а   затем   уже подписывают географические названия. ­       В   начале   учебного   года   все   работы   в   контурных   картах   выполняются   простыми карандашами,   потому   что   навыки   работы   с   контурными   картами   слабы,   и   ученики   делают ошибки. Отметка «5». Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно.  Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на  проверку своевременно. Отметка «4».  Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но  есть небольшие помарки или не указано местоположение двух­трёх объектов. Отметка «3».  Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны  основные географические объекты. Отметка «2».  Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом  уровневого подхода   и тестирования предполагает выделение базового уровня достижений  как точки отсчёта. Уровень успешности – 5 балльная шкала; Отметка % выполнения заданий 0% Не достигнут необходимый  уровень.  1­49% ­ ниже нормы,  неудовлетворительно  «1» «2» 50­69% Необходимый (базовый) уровень. «3»  норма, зачёт, удовлетворительно. 70­90% норма, зачёт, хорошо. «4»  90­100 % норма, зачёт, отлично. «5»  Не приступал к решению  задач. Не решена типовая,  много раз отработанная  задача. Решение типовой задачи,  подобной тем, что решали уже много раз, где требовались  отработанные умения и уже  усвоенные знания Частично успешное решение (с незначительной, не  влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в  какой­то момент решения). Решение без ошибок или с  небольшими недочетами,  полностью самостоятельное. Решение нестандартной  задачи, где потребовалось  либо применить новые знаний  по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные  знания и умения, но в новой,  непривычной ситуации.  Полностью успешное решение (без ошибок и полностью  самостоятельно, или с  небольшими недочетами.) Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов: Время выполнения работы: 10­15 мин. Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6,  «2» ­ менее 5 правильных ответов.   Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов: Время выполнения работы: 30­40 мин. Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов,  «4» ­ 14­17,  «3» ­ 10­13,  «2» ­ менее 10 правильных ответов. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 № п/п Дата 5а 5б Кол­во часов на изучение раздела/т емы Календарно­тематическое планирование по географии 5 класса. Тема урока Планируемые результаты на раздел: предметные , метапредметные, личностные Формы  организации учебн.  занятий, основные  виды учебн. деят­ти 1 2 3 4 5 6 7 Тема 1. Наука география (2 часа) 1 1 География как наука. Предмет географии. Методы географических  исследований. Источники  географических знаний. Л: Учебно­познавательный интерес к географии. П:  Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, уметь приводить примеры географических объектов  Знакомство представления информации. М:  Умение   работать   с   текстом,   выделять   в  нём   главное, выявлять   причинно­следственные   связи;   определять критерии для сравнения фактов, явлений;  с   разными   способами   получения   и Ф. ­ фронтальная,  групповая В. ­составление  схемы наук о  природе Ф. ­ фронтальная,  групповая В. ­ Организация  наблюдений за погодой. Тема 2. Земля и её изображение (5 часов) 1 1 1 1 1 Первые представления о  формах Земли. Форма, размеры и движения  Земли Глобус и карта. План  местности Ориентирование на местности  Итоговые задания по теме  раздела «Земля и ее  изображение» Л:  Способность устанавливать связь между целью учебной деятельности   и   ее   мотивом;  проявлять   интерес   к выполнению   различных   заданий,   к   получению   конкретных результатов; понимание значения   ориентирования   для   повседневной   жизни   и деятельности человека П: Умение объяснять: • особенности формы и размеров Земли; •свойства географической карты и плана местности; • географические следствия вращения Земли. Умение определять: • отличительные особенности изображений земной поверх­ ности; • направления на карте и плане; • стороны горизонта. М:  Ставить   учебную   задачу   под   руководством   учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять   причинно­следственные   связи;   определять Ф. ­ фронтальная,  групповая, в парах  работа с картой; работа у доски; работа с  учебниками  В. ­ Составление  сравнительной  характеристики разных  способов изображения  земной поверхности.;  Определение с помощью  компаса сторон  горизонта; Создание проекта Возмож ное домашн ее задание §1,  стр 6­8 §2, выучить понятия §3 §4 §5 §6 Повтор. пройденн ый материал 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Тема 3. История географических  открытий (14 часов) критерии для сравнения фактов, явлений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Путешествие первобытного  человека Путешественники древности Путешествия морских народов Первые европейцы на краю  Азии Хождение за три моря Морской путь в Индию Открытие Америки Первое кругосветное плавание Контрольная работа по теме  «Эпоха Великих  географических открытий» Открытие Южного материка Поиски Южной земли  продолжаются Русские путешественники. Вокруг света под русским  флагом Итоговый урок по разделу  «История географических  открытий» Тема 4.  Путешествие по планете  Земля (10 часов) 1 2 3 Мировой океан и его части Значение Мирового океана для природы и человека Контрольная работа по теме  «Мировой океан» Л: Понимание роли путешествий в формировании  знаний о Земле; проявлять интерес к  историческим событиям в развитии географии,  развивать чувства сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю, осознает свою  ответственность за общее благополучие; П: Знать: русских путешественников в  исследовании Земли; имена первопроходцев  своего края Уметь: анализировать картографический  материал, систематизировать знания в таблице Объяснять: результаты выдающихся  географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний.  Определять: причины и следствия  географических путешествий и открытий и  показывать на карте маршруты Путешествий, описывать ход путешествия М:  Ставить   учебную   задачу,   планировать   свою деятельность;   выявлять   причинно­следственные связи;   определять   критерии   для   сравнения фактов,   явлений;   выслушивать   и   объективно оценивать   другого;   уметь   вести   диалог, вырабатывая общее решение. Ф. ­ фронтальная,  групповая, в парах  работа с картами  атласа; работа у доски;  работа с учебниками, с  дополнительной  информацией; Разноуровневые задания  В. ­ Составление  сравнительной  характеристики  маршрутов  путешественников;  обозначение на  контурной карте  маршрутов путешествий  Марко Поло,  Х. Колумба и  Ф. Магеллана,  обозначение  географических  объектов; составление  сводной таблицы «Имена  русских первопроходцев  и мореплавателей на  карте мира.  Контроль­тестирование Л: Понимание специфических свойств Мирового океана и его   составных   частей,   природы,   населения   материков; развитие   исследовательских   учебных   действий;   принять основные   принципы   и   правила   отношения   к   природе, представление о других культурах, религиях, языках;  П: Умение объяснять: •     географические   особенности   природы   и   населения Ф. ­ фронтальная,  групповая, в парах  работа с картами  атласа; работа у доски;  работа с учебниками, с  дополнительной  информацией; §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 Повтор. изучен ного §19 §20 §21 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 4 5 6 7 8 9 10 Путешествие по Евразии Путешествие по Африке Путешествие по Северной  Америке Путешествие по Южной  Америке Путешествие по Австралии Путешествие по Антарктиде Итоговый урок по разделу  «Путешествие по планете  Земля» Тема 5. Природа Земли (3 часа) Что такое природа? Оболочки Земли Итоговая контрольная работа  за год Резерв (экскурсия на природу) 1 1 1 1 материков и океанов; •  особенности взаимодействия океана и суши; •  значение Мирового океана. Умение определять: •  специфику природы и населения материков; •     характер   взаимного   влияния   Мирового   океана   и   суши друг на друга, выделять составные части Ми­ рового   океана   и   определять   их   отличительные   черты. Показывать  на   карте   составные   части   Мирового   океана, материки и их географические объекты. М: Развивать смысловое чтение, выстраивать речевые  высказывания и составлять текст в устной и письменной  формах; составлять план выполнения учебной задачи и  выполнять действия по задуманному плану;  структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации   (доказывать, Л: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных   умений   строить рассуждения,  анализировать,  сравнивать,  делать  выводы  и др.);  П:  анализировать,   воспринимать,   интерпретировать   и обобщать географическую информацию;   использовать  источники географической информации для решения учебных и практико­ориентированных задач, зна­ ния о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического поведения в быту и окружающей среде; М: умения организовывать свою деятельность, определять её цели   и   задачи,   выбирать   средства   реализации   цели   и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: Разноуровневые задания  В. ­ Составление таблицы сравнительной  характеристики океанов,  морей. материков;  обозначение на  контурной карте океанов, морей, материков с их  географическими  объектами на Земле.  Готовить сообщения и  презентации Контроль­тестирование §22 §23 §24 §25 §26 §27 Повтор. изучен ного §28 §29 Повтор. изучен ного Ф. ­ фронтальная,  групповая, в парах  работа, индивидуальная; В.­ Разноуровневые  задания,  готовить сообщения и  презентации, проекты; Урок­экскурсия;   Контроль­тестирование Календарно­тематическое планирование по географии 6 класса ПРИЛОЖЕНИЕ 3 № п/п Дата 6а 6б Кол­во часов на изучение раздела/т емы Тема урока Планируемые результаты на раздел: предметные , метапредметные, личностные Формы организации учебн.  занятий, основные виды  учебн. деят­ти 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема 1. Земля как планета (5 часа) Земля и Вселенная Форма, размеры и движение  Земли Система географических  координат. Практическая  работа № 1 «Определение  географических координат» Времена года Пояса освещенности 1 1 1 1 1 Л: Учебно­познавательный интерес к географии. П: Умение объяснять:  влияние космоса на жизнь на Земле;  географические следствия движения Земли;  особенности распределения света и тепла по  поверхности Земли. Умение определять:  географические координаты; особенности распределения света и тепла в дни  равноденствий и солнцестояний; географические следствия движений Земли. М: Умение работать с текстом, выделять в нём  главное, выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов,  явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.      Ф. ­ фронтальная, групповая В. – Наблюдать движений Земли и  описывать особенности вращения  Земли вокруг своей оси.  Выявлять зависимость  продолжительности суток от  скорости вращения Земли вокруг  своей оси. Ф. ­ фронтальная, групповая, в  парах В. ­ Показывать на глобусе и  картах экватор, параллели,  меридианы, начальный меридиан,  полюсы; объяснять назначение сетки  параллелей и меридианов Ф. ­ фронтальная, индивидуальная В. ­ Организация наблюдений за  погодой. Тема 2. Географическая карта (5 часов) 1 1 1 Географическая карта и её  масштаб. Практическая работа № 2 «Определение    направлений и расстояний по  карте»  Виды условных знаков Ориентирование.    Л:  Способность устанавливать связь между целью учебной   деятельности   и   ее   мотивом;  проявлять интерес   к   выполнению   различных   заданий,   к получению конкретных результатов; понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека П: Умение объяснять:   свойства географической карты и плана  местности; специфику способов картографического  изображения; ­  Определение   с   помощью Ф.  ­   фронтальная,   групповая,   в парах,   индивидуальная,  работа   с картой; работа   у   доски;   работа   с учебниками  В.  компаса сторон горизонта; Читать карты различных видов на основе легенды.   Определять зависимость подробности карты от её масштаба. Сопоставлять   карты   разного содержания,   находить   на   них   анализа   Возмо жное домаш нее задани е §1,  §1, р./т. с.3-6 § 2 § 3 § 1­4 §5 §6 §7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Практическая работа   № 3  «Определение сторон  горизонта  с помощью компаса и передвижение по азимуту»    Изображение рельефа на  карте. Практическая работа № 4 «Составление простейшего  плана местности» Обобщающее повторение по  теме «Географическая карта» Тема 3. Литосфера (7 часов) Строение земного шара Виды горных пород Полезные ископаемые Движение земной коры Выветривание горных пород  Рельеф суши и дна океана.  Практическая работа № 5  «Определение  по карте  географического положения  островов, полуостровов, гор,  равнин» Практическая работа №6  «Определение и объяснение   изменений земной коры под  воздействием хозяйственной  1 1 1 1 1 1 1 1 1           отличия видов условных знаков; отличия видов масштабов; значение планов и карт в практической  деятельности человека. Умение определять: существенные признаки плана, карты и  глобуса; классифицировать по заданным признакам  план, карту, глобус; расстояния по карте; азимут по карте местности; абсолютную и относительную высоту; читать условные знаки; масштаб карты. М:  Ставить   учебную   задачу   под   руководством учителя;   планировать   свою   деятельность   под руководством   учителя;   выявлять   причинно­ следственные   связи;   определять   критерии   для сравнения фактов, явлений; Л:  Понимание   формировании   знаний   о   Земле; проявлять   интерес   к   историческим   событиям   в развитии географии. П: Умение объяснять:  особенности внутреннего строения Земли;  причины и следствия движения земной коры;  действие   внутренних   и   внешних   сил   на формирование рельефа;  особенности   жизни,   быта   и   хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах. Умение определять: существенные признаки понятий;   по   заданным   признакам   горные   породы   и минералы;  отличие видов земной коры;   районы землетрясений и вулканизма. виды форм рельефа; М:  Ставить   учебную   задачу,   планировать   свою деятельность;   выявлять   причинно­следственные       в       небольшого объекты, географические определять   абсолютную   высоту территорий.   Сравнивать   глобус   и карту   полушарий   для   выявления искажений изображении объектов.   Составлять   простейший план участка местности,   определять   по   картам географическую   широту   и географическую долготу объектов. Находить   объекты   на   карте   и глобусе   по   географическим координатам.  Сравнивать местоположение объектов   с   разными   географи ­ческими координатами. §8 проект Ф. ­ фронтальная, групповая, в  парах работа с картами  атласа; работа у доски; работа с  учебниками, с дополнительной  информацией; Разноуровневые задания  В. ­ Описывать модель строения  Земли., анализировать схемы  (модели) строения земной коры,  распознавать на физических картах разные формы рельефа, описывать  облик создаваемых внешними  силами форм рельефа.  Сравнивать антропогенные и  природные формы рельефа по  размерами внешнему виду,  составлять и анализировать схему,  демонстрирующую соотношение  внешних сил и формирующихся  под их воздействием форм  рельефа. Контроль­тестирование §9 §10 §11 §12 §13 §14 §9 ­14 Повт. деятельности» связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;   выслушивать   и   объективно   оценивать другого;   уметь   вести   диалог,   вырабатывая   общее решение. Тема 4.  Атмосфера (8 часов) Строение атмосферы     Температура воздуха Атмосферное давление Движение воздуха Вода в атмосфере       Погода.  Климат 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Л: Понимание специфических свойств атмосферы и ее   составных   частей;  развитие   исследовательских учебных   действий;   принять   основные   принципы   и правила отношения к природе.  П: Умение объяснять:  закономерности   географической   оболочки   на примере атмосферы;  вертикальное   строение   атмосферы,   изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты,   теплых   поясов,   циркуляции   атмосферы, климатических поясов и др.;  причины   возникновения   природных   явлений   в атмосфере;  зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;  особенности климатическим условиям. адаптации человека к       Практическая   работа   №7 «Построение   розы   ветров, диаграмм   облачности   и осадков   по   имеющимся данным.   Выявление   причин изменения погоды» Умение определять: существенные признаки понятий; основные показатели погоды. М: Развивать смысловое чтение, выстраивать  речевые высказывания и составлять текст в устной  и письменной формах; составлять план выполнения  учебной задачи и выполнять действия по  задуманному плану; структурировать учебный  материал.  Тема 5. Гидросфера  (4 часа) Единство гидросферы.  Практическая работа №8  «Нанесение на контурную  карту объектов гидросферы» Воды суши: реки и озера.  Практическая работа №9  Л: сформированность познавательных интересов и  мотивов, направленных на изучение природы,  интеллектуальных умений (доказывать, строить  рассуждения, анализировать, сравнивать, делать  выводы и др.);  П: Умение объяснять:  закономерности   географической   оболочки   на примере гидросферы;   ­  Ф.  ­   фронтальная,   групповая,   в парах  работа   с   картами атласа; работа   у   доски;   работа   с учебниками,   с   дополнительной информацией; Разноуровневые задания  В.  Составление   таблицы сравнительных характеристик погоды   на   местности, определять способы   отображения   видов осадков   и   их   количества   на климатических   картах,  измерять атмосферное давление с помощью барометра.   Решать   задачи   по расчёту   величины   давления   на разной высоте. Объяснять причину различий в величине атмосферного давления   в   разных   широтных поясах Земли. Готовить сообщения и презентации Контроль­тестирование Ф.  ­   фронтальная,   групповая,   в парах работа, индивидуальная; Разноуровневые задания,  готовить сообщения и презентации, проекты; В.­ Наносить на контурную карту океанов заливов, проливов, названия     §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 повт §22 §23 28 29 30 31 1 1 1 1 «Описание по карте  географического положения  одной из крупнейших рек  Земли» Воды суши: подземные воды и  природные льды  выделение   существенных   признаков   частей Мирового океана;  особенности состава и строения гидросферы;  условия залегания и использования подземных вод;  условия образования рек, озер, природных льдов;  характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга Обобщающее повторение по  теме «Гидросфера» Тема 6. Биосфера  (2 часа) Царства живой природы.  Практическая работа №10  «Ознакомление с наиболее  распространёнными  растениями  и животными  своей местности»  Биосфера и охрана природы Умение определять:  существенные признаки понятий;  вид рек, озер, природных льдов;  особенности размещения и образования объектов гидросферы. М:  умения   организовывать   свою   деятельность, определять   её   цели   и   задачи,   выбирать   средства реализации   цели   и   применять   их   на   практике, оценивать достигнутые результаты: Л:  использовать   географические   знания   для осуществления   мер   по   сохранению   природы   и защите   флоры   и   фауны.   приводить   примеры использования   и   охраны   природных   ресурсов, адаптации   человека   и   животных   к   условиям окружающей среды. П: Умение объяснять:  примере биосферы;  особенности   приспособления   организмов   к среде обитания;  роль царств природы;  необходимость охраны органического мира. закономерности   географической   оболочки   на существенные признаки понятий; сущность экологических проблем; Умение определять:    причины разнообразия растений и животных;  характер взаимного влияния живого и неживого мира. М:  умения   организовывать   свою   деятельность,       и     Строить температуры   окраинных   и   внутренних   морей. Выявлять   с   помощью   карт географические   закономерности изменения температуры   солёности поверхностных   вод   Мирового графики океана. изменения и солёности   вод   океанов   в от зависимости   широты. Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану  на основе анализа карт. Описывать географическое положение областей   оледенения.   Находить информацию и готовить сообщение   особенностях деятельности многолетней мерзлоты   об хозяйственной условиях (презентацию)     в         Сопоставлять Ф. ­ фронтальная, групповая,  готовить сообщения и презентации. В.­ границы биосферы   с   границами   других оболочек   Земли.   Сравнивать приспособительные   особенности отдельных   групп   организмов   к среде обитания.  Выявлять   причины   изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и   иллюстраций, сравнения   карт, моделей.   и составлять   схему биологического кругово­   рота   и   выявлять   роль разных   групп   организмов   в переносе веществ, объяснять роль био   ­сферы   в   жизни   человека, прово­   ­дить   наблюдения   за раститель­   ностью   и   животным миром своей местности. Описывать меры,   направленные   на   охрану биосферы.   Анализировать §24 §22 ­ 24 §25 §26 32 33 34 35 Тема 7. Почва и географическая определять   её   цели   и   задачи,   выбирать   средства реализации   цели   и   применять   их   на   практике, оценивать достигнутые результаты 1 1 1 оболочка (3 часа) Почва. Природный комплекс.  Практическая работа №12   «Описание изменений природы  в результате хозяйственной  деятельности человека» Природные зоны.  Практическая работа №13  «Описание природных зон  Земли по географическим  картам»    Л: Понимание значения компонентов природ ­ного  комплекса, их взаимодействие и почвы как особое  природное образование. П: Умение объяснять: закономерности образования почвы; особенности   строения   и   состава   географической оболочки; взаимосвязь   географической оболочки;  законы развития географической оболочки; сущность   влияния   человека   на   географическую оболочку. элементами   между всеми   Умение определять: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли. М: умения организовывать свою деятельность,  определять её цели и задачи, выбирать средства  реализации цели и применять их на практике,  оценивать достигнутые результаты §27 §28 Приг. проект ­   фронтальная,   групповая, Ф.  парная; работа с информацией,  готовить сообщения и презентации. В.­ Выявлять   причины   разной степени   плодородия   использу­ емых человеком почв.  Определять по картам географи ческое   положение   природных   зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстра циях, описывать их   внешний   облик.   Устанавливать соответ   ствие   между   природной зоной основными представителями её растительного и животного мира.  Контроль знаний по курсу и Календарно­тематическое планирование по географии 7 класса. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 № п/п Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Кол­во часов на изучение раздела/тем ы Тема урока 22 ч 6 ч 1 1 1 1 1 1 4 ч 1 1 1 1 1 4 ч 1 1 1 1 2 ч РАЗДЕЛ 1.  ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ Тема 1. Литосфера­подвижная твердь. Суша в океане Геологическое время Строение земной коры Литосферные плиты. Пр/р 1. Платформы и равнины Складчатые пояса и горы Тема 3. Атмосфера­мастерская климата Пояса планеты. Пр/р 2. Воздушные массы и климатические пояса Климатообразующие факторы Оазнообразие климатов Земли. Обобщение по темам «Мировая суша»,  «Поверхность Земли» и «Атмосфера» Тема 4. Мировой океан ­ синяя бездна Мировой океан и его части. Пр/р 4 Движение вод Мирового океана. Система  течений. Органические мир океана. Особенности природы отдельных океанов Тема 5. Географическая оболочка – живой  механизм Планируемые результаты на предметные , метапредметные, раздел: личностные комплекса,     Л: Понимание значения компонентов природного их взаимодействие   и   особое   природное образование; П: Умение объяснять: ­закономерности образования   соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли.  ­«Материковое»   и   «океаническое» полушария. Материки и острова; ­Возникновение материков и океанов. Строение земной коры.  ­Теория литосферных плит. ­Тектоника.   Карта   тектонического строения   Земли.   Особенности строения платформ. Виды равнин. ­Особенности   складчатых   областей земной коры. Эпохи горообразования в истории   Земли.   Виды   гор   по происхождению. ­Тектоника.   Карта   тектонического строения   Земли.   Особенности строения платформ. Виды равнин. Особенности   складчатых   областей земной коры. Эпохи горообразования в истории   Земли.   Виды   гор   по происхождению. ­Свойства   географической   оболочки: и целостность, зональность     Формы организации  учебн. занятий,  основные виды учебн.  деят­ти Практ. раб.: 1. к/к «Литосферные  плиты»  2. «Пояса планеты.»  3. к/к  «Климатические пояса» 4. «Мировой океан и  его части.»  5. «Географическая  оболочка.»  6. «Широтная  зональность и  высотная поясность.»  В.  Работа по карте:  ­«Политическая карта  мира.» ­«Население Земли.» Ф.  ­   фронтальная, групповая,   индивиду ­альная, парная; работа с информацией,  ­готовить сообщения и презентации;  ­ работа с картами; ­ Разноуровневые  задания  В.­   Устанавливать Возможн ое домашне е задание §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 1 1 4ч 1 1 1 1 1 45 ч 9 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6ч 1 1 1 1 Географическая оболочка. Пр/р 5 Широтная зональность и высотная поясность.  Пр/р 6 Тема 6. Человек – хозяин планеты Освоение Земли человеком Охрана природы Население Земли. Пр/р 7 Политическая карта мира. Пр/р 8 Обобщение по разделу 1. «Планета, на которой  мы живем» Раздел II. Материки планеты Земля . Тема 1. Африка­материк коротких теней Африка:   географическое   положение   и   история освоения. Пр/р 9 Основные черты природы Африки. Пр/р 10 Климат Африки Гидрография Африки Природные зоны Население Африки.  Крупные природные, природно­хозяйственные и историко­культурные   регионы:   Северная   и Западная Африка. Центральная, Восточная и Южная Африка.  Обобщение по теме «Африка»  Тема 2. Австралия и Океания Географическое   положение   и   история исследования Австралии Компоненты природы Австралии.  Основные черты природы Австралии Австралийский Союз   соответствие   между природной   зоной   и основными представителями   её растительного и животного мира.  Контроль знаний по  темам:  ­тестирование ­ проекты ­ зачеты ритмичность.   Крупные   природные комплексы   геосферы   Земли.   Закон географической   зональности.   ПК разных порядков. Высотная поясность. Основные ПЗ Земли. ­сущность   влияния   человека   на географическую оболочку. Умение определять: существенные признаки понятий; условия   образования   природных комплексов; характер   размещения   природных   зон Земли. М:  умения   организовывать   свою деятельность,   определять   её   цели   и задачи,   выбирать   средства   реализации цели   и   применять   их   на   практике, оценивать достигнутые результаты   Развитие Л:  учебно­ познавательного   интереса   к географии. ­осознание   целостности   природы, населения   и   хозяйства   Земли, материков, их крупных районов и стран; ­   умение   толерантно   определять своё отношение к разным народам;   ­ Ф.    фронтальная, индивиду групповая, ­альная, парная; работа с дополнительной информацией;  ­готовить   сообщения   и презентации;  ­ работа с картами; ­ работа по учебнику; ­ составление проектов ­Особенности   открытия   и П:  Особенности   географического положения материков. ­ Основные черты природы.   освоения территории.  ­Деление на природные, природно­ хозяйственные   и   историко­ культурные регионы. ­Численность   и   размещение В.­  Определение  географических объектов и явлений по их  существенным  признакам; ­ Составление  географической  характеристикой страны  §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 §34 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 1 1 4 ч. 1 1 1 1 8 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 8 ч 1 1 1 1 1 1 1 1 10 ч. 1 1 1 1 Океания – островной регион Обобщение по теме «Австралия и Океания»  Пр/р 11 Тема 3. Антарктида– холодное сердце Географическое   положение   и   история исследования Антарктиды Основные черты природы Антарктиды Антарктические научные станции Обобщение по теме «Антарктида» Пр/р 12 Тема 4. Южная Америка Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки. Пр/р 13 Основные черты природы Южной Америки Климат Южной Америки Гидрография Южной Америки Разнообразие природы. Пр/р 14 Население Южном Америки. Пр/р 15 Крупные   природные   и   историко­культурные регионы Южной Америки.  Обобщение по теме «Южная Америка» Тема 5. Северная Америка Географическое положение, история открытий и исследований Северной Америки Основные черты природы Северной Америки Климат Северной Америки. Пр/р 16 Гидрография Северной Америки Природные зоны Северной Америки.  Население Северной Америки. Пр/р 17 Крупные природные и природно­хозяйственные регионы Северной Америки Обобщение по теме «Северная Америка» Тема 6. Евразия Географическое   положение   и   история исследований Евразии Основные черты природы Евразии Климат Евразии Гидрография Евразии   населения.  ­Историко­географические   этапы заселения материков.  ­Определение географических различий   в   плотности   населения, распространении   рас,   народов   и религий на основе сравнения карт.   ­География   хозяйственной деятельности Умение объяснять и: ­Называть  имена   исследователей континента   и   результаты   их работы;   ­показывать  элементы береговой линии,   ­определять  географическое положение   материка,   координаты крайних   точек,   протяженность материка с севера на юг и с запада на   восток   в   градусной   мере   и километрах,   ­объяснять  существенные признаки понятия «географическое положение материка», ­показывать  крупные   формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, с определенным   типом   климата, важнейшие реки и озера, источники питания   рек,   характерные   типы погод   на   материке,   размещение природных типичных представителей   растительности   и животного мира; ­  объяснять  влияние компонентов природы   на   жизнь,   быт, деятельность хозяйственную народов   материка,   изменение природы континента под влиянием деятельности человека; ­  называть и показывать  районы территории       зон,     Европы и Азии по картам атласа и другим  источникам  географической  информации   Практ. раб.: 1. «Африка:  географическое  положение и история  освоения»; 2 «Основные черты  природы Африки»; 3. К/К «Австралия и  Океания»; 4. К/К «Антарктида»;  5. «Географическое  положение, история  открытия и исследования Южной Америки.»; 6. К/К «Разнообразие  природы Ю. Америки.   Регионы.»; 7. «Климат Северной  Америки»; 8. к/к «Население  Северной Америки.»  9. к/к «Разнообразие  природы Евразии»; §35 §36 §37 §38 §39 §40 §41 §42 §43 §44 §45 §46 §47 §48 §49 §50 §51 §52 §53 §54 §55 §56 §57 §58 §59 §60 62 63 64 65 66 67 68 69 1 1 1 1 1 1 Разнообразие природы. Пр/р18 Население Евразии. Крупные регионы Евразии. Пр/р 19 Регионы   Азии:   Юго­Западная,   Центральная   и Восточная Азия Регионы   Азии:  Южная  и   Юго­Восточная  Азия. Пр. р 20 Обобщение по теме «Евразия»   по повышенной  плотности  населения, крупнейшие   народы   материка, места   их   расселения,   наиболее крупные   по   площади   страны; определять  карте географическое положение страны и   ее   столицы,   крупные   регионы материка и страны, все ­называть   и   показывать  изученные объекты, определять их географическое положение; описывать  природный   объект, страну   (по   плану);  объяснять влияние природы на жизнь людей   10. к/к «Крупные  регионы Евразии.»; 11. к/к «Регионы Азии»  Контроль знаний по  темам:  ­тестирование ­ проекты ­ зачеты ­ срезы знаний ­ Работа с контрольно­ измерительными  материалами       критерии М:  ­Умение   работать   с   текстом, выделять в нём главное,  выявлять связи; причинно­следственные определять для сравнения фактов, явлений; ­выслушивать   и   объективно оценивать другого; ­уметь вести диалог,  вырабатывая общее решение. ­  способности к самостоятельному приобретению   новых  знаний   и практических   умений,   умения управлять   своей   познавательной деятельностью; ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА – 3ч Природа и общество. Экологические проблемы. Пр/р 22 1 1 Контроль знаний по курсу за год Л:  осознание   значимости   и общности   глобальных   проблем человечества; П: строить логическое рассуждение, установление включающее     ­   фронтальная, парная; Ф.  групповая, работа с информацией, ­Работа с картами  В.­  Определение  §61 §62 §63 §64 §65 §66 70 1 Стихийные   явления   в   геосферах   и   правила безопасности людей ИТОГО 70 ч.   планировать причинно­следственных связей; ­влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. М:­  свою индивидуальную   образовательную траекторию; ­умения   ориентироваться   в окружающем   мире,   выбирать целевые   и   смысловые   установки   в своих   действиях   и   поступках, принимать решения.   §67 географических объектов и явлений по их  существенным  признакам; ­ обозначение объектов  природного и  культурного наследия. Контроль: ­  тестирование, проект ПРИЛОЖЕНИЕ 5 № п/п Дата Кол­во часов на изучение раздела/тем ы Календарно­тематическое планирование по географии 8 класса. Тема урока Планируемые результаты на раздел: предметные , метапредметные, личностные Формы организации  учебн. занятий,  основные виды учебн.  деят­ти Возможн ое домашне е задание Календарно­тематическое планирование по географии 9 класса. Тема урока Планируемые результаты на раздел: предметные , метапредметные, личностные Формы организации  учебн. занятий,  основные виды учебн.  деят­ти Возможн ое домашне е задание ПРИЛОЖЕНИЕ 6 № п/п Дата Кол­во часов на изучение раздела/тем ы

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.

Рабочая программа ФГОС 5-9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017