Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)
Оценка 4.9

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физика
11 кл
21.07.2017
Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует программе П.Г.Саенко В.С.Данюшенков. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2009г. с базовым изучением физики. Программа ориентирована на содержание учебника "Физика 11 класс Г. Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев Дрофа. Москва ."
11при 3час.doc
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует программе П.Г.Саенко В.С.Данюшенков. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2009г. с базовым изучением физики. Рабочая программа ориентирована на содержание учебника: 1. Согласно учебного плана школы для обязательного изучения физики в 11классе отводится в неделю- 3 ч. Физика 11 класс Г. Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев Дрофа. Москва . Программа автором рассчитана на 34 учебные недели; календарный учебный график школы – на 34 недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 34 учебных недель. Всего – 102 ч. Планируемых лабораторных уроков - 6 Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к программе П.Г.Саенко В.С.Данюшенков по физике для 11 класса нет. Формы организации учебного процесса: классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые. Формы контроля: лабораторная работа. Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, сообщение с использованием ИКТ, ресурсов Интернета. Требования к уровню подготовки учащихся: изменений к требованиям к уровню подготовки учащихся по отношению к Программе нет. Учебно-методический комплект: 1. 2. Сборник задач по физике Г.Н. Степанова 2003г 3. Сборник задач по физике П. А. Рымкевич 2003г 4. «Физика 11 класс поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева», Г. В. Маркина, 2009г. 5. «Дидактический материал по физике 10-11 классы» А.Е.Марон Е.А.Марон Москва Просвещение 2009г. Учебник «Физика-11», Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, , 2009 г. № п/п 1. Название раздела Электродинамика (продолжение) Магнитное поле и электромагнитная индукция 9 Планируемые результат Кол-во часов Результаты обучения Должны знать: понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, сверхпроводимость, магнитный поток , свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс; практическое применение закона электромагнитной индукции, закон электролиза, генератора переменного тока.; строение масс-спектрографа ,циклотрона, электро-измерительных приборов  Должны уметь: находить направление индуктивного тока по правилу левой руки; использовать правило буравчика, правило правой руки; решать задачи на определение индуктивности Должны знать: понятия свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс; практическое применение генератора переменного тока. Должны уметь: использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений; определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значения другого его параметра и частота свободных ;рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами; решать задачи на определение активного, индуктивного и емкостного сопротивления; записывать зависимость силы тока, напряжения, заряда от времени. Должны знать: понятия электромагнитная волна, интерференция, дифракция, дисперсия света ;законы: отражения, преломления, света; принцип постоянства скорости света в вакууме; практическое применение полного отражения света и Оборудование Лабораторное и демонстрационное оборудование; портреты ученых- физиков; учебник физики 11 кл. сборник задач Степанова Г.Н. и Рымкевич А.П. Учебные плакаты; Карточки-задания; учебные диски; ЭОР Лабораторное и демонстрационное оборудование; портреты ученых- физиков; учебник физики 11 кл. сборник задач Степанова Г.Н. и Рымкевич А.П. Учебные плакаты; Карточки-задания; учебные диски; ЭОР Лабораторное и демонстрационное оборудование; портреты ученых- физиков; учебник физики 11 кл. сборник задач 2 Электромагнитные колебания и волны 23 3 Оптика 24 Сроки изучен ия № п.п. урок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Календарно – тематическое планирование Из них: Примеча- ния Наименование тем, уроков ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ( продолжение ) Магнитное поле и электромагнитная индукция(9 час) Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Направление магнитной индукции. Сила Ампера. Модуль вектора магнитной индукции. Направление силы Ампера и ее формула. Электроизмерительные приборы, громкоговоритель. Линии магнитной индукции. Вихревой характер магнитного поля. Однородное магнитное поле. Сила Лоренца. Направление силы Лоренца и ее формула. Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики. Магнитная запись и хранение информации. Магнитный поток. Электромагнитная индукция, правило Ленца Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Лабораторная работа №1«Изучение явления электромагнитной индукции» Лабораторные работы Контрольные работы 1 №1 Электромагнитные колебания и волны.(23 час) Электромагнитные колебания. Сходство и различие механических и электромагнитных колебаний. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. Собственная частота колебаний в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Вынужденные электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Активное сопротивление. Действующие значения переменного тока. Производство электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии и ее использование . Передача электрической энергии и ее использование . Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип передачи информации с помощью электромагнитных волн на примере радиосвязи. ОПТИКА (24 час) Геометрическая и волновая оптика (18 час) Световые лучи. Закон преломление света. Лабораторная работа №2 «Измерение показателя преломления стекла» Линзы. Ход лучей в линзах. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 3 №2 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Оптическая сила линзы и системы близкорасположенных линз. Получение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптические приборы. Скорость света. Призма. Дисперсия света. Свет как электромагнитная волна. Когерентность. Получение когерентных световых волн. Интерференция света. Дифракция света . Дифракционная решетка. Лабораторная работа №3 «Наблюдение дифракции и интерференции света» Лабораторная работа №4 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.» Поляризация света. Поперечность световых волн. Разрешающая способность оптических приборов. Электромагнитные излучения разных диапазонов длин волн —радиоволны, инфракрасное, видимое, рентгеновское и ультрафиолетовое излучения. Источники, свойства и применение этих излучений. Основы теории относительности (6часа) Постулаты специальной теории относительности. Пространство и время в специальной теории относительности Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии, импульса и массы тела. Границы применимости классической механики. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (28часов) Световые кванты( 11 часов) Гипотеза Планка о квантах. Постоянная Планка. №3 №4 2 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Фотон. Опыты Лебедева и Вавилова. Фотоэффект. Применение фотоэффекта в технике. Опыты Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта Корпускулярно- волновой дуализм. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Атом и атомное ядро ( 17 часов) Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Боровская модель атома водорода. Линейчатые спектры. Спонтанное и вынужденное излучения света. Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Лазеры. Радиоактивность. α-, β-, γ-Излучения. Методы регистрации ядерных излучений Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Его статистический характер Модели строения атомного ядра. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра. Удельная энергия связи. Деление и синтез ядер. Энергетический выход ядерных реакций Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Понятие о дозе излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Статистический характер процессов в микромире Законы сохранения №5 №6 в микромире. Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.» ОБОБЩАЮЩИЕ ЗНАНИЯ (13 часов) Физика и методы научного познания.(3ч.) Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование объектов и явлений природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Элементы астрофизики (10 часов) Солнечная система. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Красное смещение в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. Резервное время – 5час 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 График лабораторных работ № П.п Название лабораторной работы 1 2 3 4 5 6 Изучение явления электромагнитной индукции Измерение показателя преломления стекла» Наблюдение дифракции и интерференции света Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. К-во часов 1 1 1 1 1 1 Дата проведения

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа. Физика 11 класс ( 3 часа в неделю)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2017