Рабочая программа Физика 11 класс база 1 и 2 часа в неделю
Оценка 4.9

Рабочая программа Физика 11 класс база 1 и 2 часа в неделю

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
физика
11 кл
29.08.2018
Рабочая программа Физика 11 класс база 1 и 2 часа в неделю
Рабочая программа СОСТАВЛЕНА для курса физики на базовом уровне 11 класс. Два варианта 2 и 1 час в неделю. БЕЗ Астрономии. СОДЕРЖАНИЕ - Пояснительная записка по курсу физики второй ступени 10-11 класс (цели, задачи, УУД, ...) - 11 класс. Место курса в учебном плане школы, Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные - "ученик научиться ..., ученик получит возможность научиться ..."), содержание курса, тематический план (таблица на два случая - 2 часа в неделю и 1 час в неделю); - Критерии оценивания: устных ответов, письменных работ, лабораторных работ, решения задач, проверочных в виде тестов), перечень ошибок. Программа под УМК Л.Э. Генденштейна, но можно использовать и под учебник Г.Я. Мякишева
Программа 11класс-база.pdf

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 1515

________________ Мещерякова С.В.

«____» ___________________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА предмет 

ФИЗИКА

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Программу составила

учитель физики Иванова Т.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва. 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.          Пояснительная записка 10-11 класс: общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения физики в 10-11-м классах на базовом уровне, программное содержание, УУД.

          

2.          11 класс. Место курса в учебном плане школы. Учебно-методическое обеспечение

3.          Результаты освоения курса физики 11 класса 4.     Содержание программы курса физики 11 класс.

5.          Учебно-тематический план.

6.          Формы организации образовательного процесса 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 

8.    Критерии выставления оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика 10-11 классы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач, формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии физической географии, технологии, ОБЖ. Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики в 10—11-м классах на базовом уровне:  o освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;  o овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;  o развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе

приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;  o воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды; o использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и

обеспечения безопасности собственной жизни. 

Задачи обучения:

o - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять

знания, наблюдать и объяснять физические явления; o - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; o - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по-

нимание роли практики в познании физических явлений и законов; o - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей,

осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса. Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы. 

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10—11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы, осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.

 

Место курса в учебном плане школы

Рабочая программа составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС СОО) на основе Примерной программы среднего общего образования «Физика» 10 -11 классы, Государственного образовательного стандарта и авторских программ.

Учебный план для школы на ступени основного общего образования в 10-11 классах отводит на изучение физики на базовом уровне по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю (универсальный профиль) и 34 учебных часов 1 час в неделю. 

Сокращение часов на изучение предмета физики на базовом уровне в 10 и 11 классах до 1 часа в неделю предполагает увеличение самостоятельной работы учащихся. Для успешного освоения курса физики активно используется дистанционное обучение, изучение материала с опорой на готовые конспекты, использованием разработанных учителем методичек и интернет-ресурсов. Всё это позволяет изучить почти полностью весь теоретический материал предусмотренный авторскими программами. Изменения предусмотрены в сокращении количества лабораторных работ и решение задач только 1 и 2 уровня сложности.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.

Настоящая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной; рефлексивной; личностного саморазвития; ценностно-ориентационной; смыслопоисковой; профессионально-трудового выбора. 

Курс физики 10-11 классов структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, термодинамика, электродинамика, квантовая физика. Изучение физики в этих классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры.

В  программе предусмотрена реализация авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

Универсальные учебные действия

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

1. Познавательная деятельность:

o  использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение,

измерение, эксперимент,    моделирование; o формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствие доказательства, законы, теории; o овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

o  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной

проверки выдвигаемых гипотез.    

2. Информационно-коммуникативная деятельность:

o владение монологической и диалогической речью, пособность понимать точку зрения собеседника и

признавать право на иное мнение; o использование  для  решения  познавательных  и  коммуникативных  задач различных источников

информации.

3. Рефлексивная деятельность: o владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты

своих действий:

o организация    учебной    деятельности:    постановка    цели,    планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

11 класс

 

 Место курса в учебном плане школы

 

 Данная программа разработана применительно к  базовому уровню обучения в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10—11-й классы) и авторской программы Л. Э. Генденштейн, В.И. Зинковский. 

Изучение курса физики в 11 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом:

электродинамика, квантовая физика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

 

Уровень изучения учебного предмета   БАЗОВЫЙ Количество учебных недель:   34 недель Количество уроков: 

- всего 68 часов, в неделю 2 часа (универсальный профиль) - всего 34 часов, в неделю 1 час.

 

Учебно-методический комплект

       Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

       Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. Задачник для общеобразовательных учреждений.

Физика. 11 класс. - М.: Мнемозина, 2010.    

Дополнительная литература:

       Физика. Дидактические материалы. 11 класс. А.Е. Марон; А.Е. Марон

       Кабардин О.Ф., Орлов В.А. /О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. -  Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы.

 

Результаты освоения курса физики 11 класса

 

1. Личностные результаты: o в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм,

положительное отношение к труду, целеустремленность; o в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; o в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной

деятельностью. 

 

2. Метапредметные результаты:

o         использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование ит. д.) для изучения различных сторон окружающей действительности; o использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез,

сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; o умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

o         умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на

практике; o использовать различных источников для получения физической информации, понимание зависимости

содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

 

3. Предметные результаты:

ОБЩЕЕ 

Выпускник научится:


демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; 

     использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая; 

     различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании; 

     проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений; 

     использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними; 

     использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости; 

     решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления); 

     решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат; 

     учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач; 

     использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач; 

     использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни. 

Выпускник получит возможность научиться:

     понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; 

     владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; 

     характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; 

     выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; 

     самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; 

     характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и показывать роль физики в решении этих проблем; 

     решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; 

     объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств; 

     объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. 

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Выпускник научится:

     распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

     использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

     описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

     анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

     приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

     решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

     использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

     различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

     · использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

     · находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА 

Выпускник научится:

     · распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

     · описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

     · анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

     · различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

     · приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

     · использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

     · соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

· приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;

     · понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

 

ПОЯСНЕНИЯ. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения планируемых результатов  ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. 

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки. Соответствующая группа результатов в тексте раздела «Содержание  учебного курса по физике» выделена курсивом. 

Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

 

Содержание программы курса физики 11 класс

 

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) 1. Законы постоянного тока 

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока. Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения. Работа тока и закон Джоуля-Ленца. Мощность тока. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

Лабораторные работы

№ 1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

2. Магнитные взаимодействия 

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитов. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействиями. Гипотеза Ампера. Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

3. Электромагнитное поле 

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.

Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и прием радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Лабораторные работы

№ 2. Изучение явления электромагнитной индукции.


4. Оптика 

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой. Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Лабораторные работы

№ 3. Определение показателя преломления стекла.

№ 4. Определение длины и частоты световой волны с помощью дифракционной решётки.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА  5. Кванты и атомы 

Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ.

Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.

Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

6. Атомное ядро и элементарные частицы 

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики.

Влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц.

Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия. Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

№ 5. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9.   Повторение. Итоговая контрольная работа (возможна замена на ВПР).

10.                Резерв времени.

 

Тематическое планирование

 

Тема

 

68 часов, 2 часа в неделю

34 часа, 1 час в неделю

Кол-во часов

Число контрольных работ

Число зачётных работ

Число лабораторных работ

Кол-во часов

Число контрольных работ

Число зачётных работ

1.

Законы постоянного тока

10

1

1

1

5

1

1

2.

Магнитные взаимодействия

8

1

1

-

4

1

1

3.

Электромагнитное поле

12

2

2

1

6

2

2

4.

Оптика

14

2

2

2

7

2

2

5.

 Кванты и атомы

8

1

1

-

4

1

1

6.

Атомное ядро и элементарные частицы

10

1

1

1

5

1

1

7.

Повторение

4

1

-

-

2

1

-

8.

Резерв

2

 

 

 

1

 

 

 

ВСЕГО

68

9

8

5

34

9

8

 

Формы организации образовательного процесса

 

Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся под руководством учителя и самостоятельной. Предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом и интернет-ресурсами, фронтальный и демонстрационный эксперимент, активно использовать метод «перевёрнутый класс» (водкаст). Внеурочная деятельность по физике в программе не предусмотрена.

 

Образовательные технологии

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Интерактивные технологии

Проблемное         обучение             (проблемные лекции, проблемные семинары).

Технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов.

Технология проведения дискуссий.

Тренинговые технологии.

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. 

Дистанционное обучение.

Блочно-модульное обучение.

    Технология «перевёрнутый класс»

(водкаст).

Ответы на вопросы в ходе урока. 

Выполнение заданий на соответствие. 

Решение задач различного типа и уровня сложности. 

Выполнение опытов и экспериментов.

Работа с видеоматериалом и интернет ресурсами.

Самостоятельное изучение материала с    использованием             тематической методички и видеолекций.

Составление            кратких             и          опорных конспектов.

Построение графиков по результатам экспериментов и задач.

Начертание схем и пояснительных рисунков.

 

Проверочные     работы

(физический диктант, тест,

устный опрос и т.п.) 

Лабораторная  работа

Практическая работа

Творческая работа

Контрольная работа

Устный зачёт

 

 

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий CD for Windows. Физика, 7-11 кл. 

Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

  Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы. 

  Комплекты оборудования «L – микро»

  Комплекты оборудования для проведения ГИА-9  и ГИА-11.

  

 

Критерии выставления оценок по физике 

 

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

 

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» - если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оотметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ  ПРОВЕРОЧНЫХ и КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 

 

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Отметка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ и ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 

 

Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Отметка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

                                              

ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ РАСЧЁТНЫЕ ЗАДАЧИ

 

Отметка "5":   в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка "4":   в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка "3":   в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.

Отметка "2":  имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. Отметка "1":   отсутствие решения и правильного ответа на задание.

 

ОЦЕНКА РАБОТ В ТЕСТОВОМ ВИДЕ

 

Отметка "5":  86 – 100  % от общего числа баллов;

Отметка "4":   70 - 85 % от общего числа баллов;

Отметка "3":   50 - 69 % от общего числа баллов;

Отметка "2":  менее 50% от общего числа баллов; Отметка "1":  учащийся совсем не выполнил работу.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

Грубые ошибки

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.  

Неумение выделить в ответе главное. 

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.  Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы. 

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов. 

Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 

Неумение определить показание измерительного прибора. 

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. Негрубые ошибки

Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. 

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.  Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.  Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач. 

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.  Орфографические и пунктуационные ошибки. 

 

УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 1515 ________________

УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 1515 ________________

Пояснительная записка 10-11 класс: общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения физики в 10-11-м классах на базовом уровне, программное содержание,

Пояснительная записка 10-11 класс: общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения физики в 10-11-м классах на базовом уровне, программное содержание,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром

При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Дополнительная литература: •

Дополнительная литература: •

Выпускник получит возможность научиться: • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; • владеть приемами…

Выпускник получит возможность научиться: • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; • владеть приемами…

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Выпускник научится: • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический…

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Выпускник научится: • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический…

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Выпускник научится: • · распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная…

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Выпускник научится: • · распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная…

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится»

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится»

Оптика Природа света. Развитие представлений о природе света

Оптика Природа света. Развитие представлений о природе света

ВСЕГО 68 9 8 5 34 9 8

ВСЕГО 68 9 8 5 34 9 8

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта…

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта…

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018