Рабочая программа физика 7 класс Кривченко
Оценка 4.8

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
27.03.2019
Рабочая программа физика 7 класс Кривченко
Данная рабочая программа написана по учебнику Кривченко И.В. Данная программа является авторской. Потому что в городе наша гимназия является единственной, которая занимается по данному учебнику. Учебник является современным, потому как электронным приложением к нему является сайт, на котором ученики выполняют задания и можно отследить качество выполнения.
Fizika_7_klass_ispravlennaya.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативных     документов: 1. Федеральный  закон от 29.12.2012г  № 273­ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.  3. Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   (протокол   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15);  4. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии № 79 6.   УМК   для   основной   школы   7   –   9   классы   (ФГОС):   Физика. Авторы: Бородин М. Н. , 2013 г.   методическое   пособие   для   учителя 7. Кривченко И.В.   Физика: учебник для 7 класса / И.В. Кривченко.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.­ 136с.: ил. Планируемые результаты изучения   предмета  «Физика» в 7 классе. Планируемые результаты:  личностные, метапредметные, предметные Личностные: Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего особенности химического знания  коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта  экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в различных жизненных ситуациях.  Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству Метапредметные:  Регулятивные УУД:  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,     ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение   самостоятельно   планировать     пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки; Познавательные УУД:  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, делать умозаключения и выводы;   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  умение составлять классифицированные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты;   умение делать выводы из  результатов проведенных химических опытов, составлять и классифицированные схемы, применять символико­графические средства наглядности;  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; Коммуникативные УУД: умение осознанно   использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения свои чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  умение   организовывать   свою   работу,   планировать   деятельность,   осуществлять   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;   умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических  задач с помощью средств ИКТ;  Предметные: Ученик научится:  соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;    понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения  исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом  формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и  формулировать выводы. Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения  физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.   понимать роль эксперимента в получении научной информации; проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление,  влажность воздуха, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей  измерений. Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.     проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку,  фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам  исследования; проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя  предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности  измерений; анализировать ситуации практико­ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или  закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;       использовать при выполнении учебных задач научно­популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы  Интернет. распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих  явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность  механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное  движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел; описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение,  период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела,  кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с  использованием простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их  обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять  значение физической величины; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Гука, закон Паскаля, закон  Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;  различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета; решать задачи, используя физические законы ( закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические  величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия,  потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения,  коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и  формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.  Ученик получит возможность научиться:  осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в  улучшение качества жизни;         использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и  теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых  измерений; самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов  измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор  способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов; воспринимать информацию физического содержания в научно­популярной литературе и средствах массовой информации,  критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации,  сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и  техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры  использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств; различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон  сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования  частных законов (закон Гука, Архимеда и др.); находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по  механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки 1. Физика­наука о природе Введение в физику (1 ч)      2. Измерение физических величин Основное содержание Физическая величина. Измерение физических величин (1 ч)   измерений. ЛР № 1 Измерение линейных размеров тел с учетом погрешности (1 ч)   величин. ЛР № 2 Измерение площади и объема тела правильной формы (1 ч)   3. Масса и плотность Явление тяготения и масса тела. Свойство инертности и масса тела (1 ч)   вещества (1 ч)   тела (1 ч)   4. Силы в природе Сила и ее измерение (1 ч)   ч)    , Сила упругости и сила трения (1 ч) Исследование условий плавания тел (1 ч)     . 5. Простые механизмы Простые механизмы (1 ч)     , Средняя плотность и плавание тел (1 ч)   , Виды сил (1 ч)   ,          , Цена деления шкалы прибора. (1 ч)   , Погрешность прямых и косвенных      , Формулы и их преобразования (1 ч)   , Единицы физических      , Метод построения графика. (1 ч)   .     , Метод научного познания (1 ч)       , ЛР № 3 Измерение массы тела на рычажных весах (1 ч)   , Плотность    , ЛР № 4 Определение объема и плотности твердого        , Закон Архимеда. (1 ч)   , Измерение силы динамометром (1 ч)   , Уравновешенные силы и равнодействующая (1 ч)     , Сила тяжести и вес тела (1    , Вычисление силы Архимеда. (1 ч)   ,      , Правило равновесия рычага ЛР № 6 Проверка условия равновесия рычага (1 ч)   , Контрольная работа № 2 (1 ч)        6. Давление тел Определение давления. ЛР № 7 Определение давления тел (1 ч)   Атмосферное давление (1 ч)   ЛР № 8 Изучение приборов для измерения давления (1 ч)       , Контрольная работа № 3 (1 ч)   .     , Барометр Торричелли. Барометр­ анероид. Манометры. Пневматические и гидравлические механизмы. (1 ч)   ,    , Давление жидкости (1 ч)   , Закон Паскаля (1 ч)   , Давление газа (1 ч)   ,        7. Работа и энергия Механическая работа (1 ч)     , Энергия (1 ч) 10 Измерение работы и мощности при подъеме груза (1 ч)     Превращение энергии (1 ч)     , Контрольная работа № 4 (1 ч)   .   , Коэффициент полезного действия (1 ч)       , ЛР № 9 Определение КПД наклонной плоскости (1 ч)   , Мощность.ЛР №      , Механическая энергия (1 ч)   , Внутренняя энергия (1 ч)   ,        8. Введение в термодинамику Из истории термометрии (1 ч)   парообразования (1 ч)   термодинамики (1 ч)   (теплообмена) (1 ч)   воды (1 ч)   Решение задач (1 ч)   работа № 5 (1 ч)     .     , Температура и термометры (1 ч)   , Количество теплоты и калориметр (1 ч)   , Теплота плавления и          , Плавление и кристаллизация (1 ч)   , Двигатель внутреннего сгорания (1 ч)     , Теплота сгорания топлива и КПД машин (1 ч)   , Второй закон термодинамики (1 ч)     , ЛР № 12 Изучение видов теплопередачи (1 ч)   , Тепловой насос ( холодильник) (1 ч)     , Нагревание и охлаждение Решение задач (1 ч)   , Кипение и конденсация (1 ч)         , Из истории термодинамики (1 ч)   , Первый закон    , Способы теплопередачи    ,    ЛР № 11 Измерение температуры остывающей   , Плавление и кристаллизация    , Кипение и конденсация Решение задач (1 ч)   , Теплота сгорания топлива и КПД машин. Решение задач (1 ч)   , Контрольная Учебно­тематическое планирование: Тема Количество часов   Физика­наука природе Измерение физических величин Масса и плотность Силы в природе Простые механизмы Давление тел Работа и энергия Введение термодинамику Резерв времени о 1 6 7 10 3 8 10 20 3 Количество лабораторных работ ­ Количество контрольных работ ­ 2 2 1 1 2 1 2 ­ ­ 1 ­ 1 1 1 1 ­ Описание  материально­технического обеспечения  образовательного процесса и литература. 1. Кривченко И.В.   Физика: учебник для 7 класса / И.В. Кривченко.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.­ 136с.: ил. 2. Сборник задач по физике  В.И. Лукашик – М.: Просвещение  ­ 2006 3. Дидактические материалы. Физика 8 класс. А.Е. Марон, Е.А. Марон. Москва. Дрофа 2013. 4. О.И. Громцева.  Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2013 5. fizika.ru Школьный кабинет физики   оснащен полным комплектом  демонстрационного и лабораторного оборудования  в соответствии с перечнем  учебного  оборудования  по Физике для основной школы. Система   демонстрационных   опытов   при   изучении   физики   предполагает   использование,   как   классических   аналоговых   измерительных приборов, так и современных цифровых  средств измерений. Кабинет  физики  имеет   специальную  смежную  комнату   ­  лаборантскую   для  хранения  демонстрационного  оборудования   и   подготовки опытов. Кабинет физике оснащен   компьютером,   проектором, принтером, интерактивной доской  Smart  Board, современными датчиками (учебно­ лабораторное оборудование)  и программным обеспечением SensorLab. Демонстрационный экспериментальный комплект превосходно решает все образовательные задачи, поставленные перед преподавателем Календарно­тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 № у р о к а  1 . Дата  план Дата  факт Тема урока К о л­ в о ч ас о в Содержание урока Програм мное и учебном етодичес обеспече кое ние (Матери алы, пособия) Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС Домашнее задание предметные  метапредметные личностные  Раздел 1: ФИЗИКА­ НАУКА О ПРИРОДЕ ­ 1 ч Введе ние в  физик у 1  Что и как  изучает физика и астрономия.  Физические  явления.  Наблюдение и  описание  физических  явлений  Гипотиза Учебник  ФИЗИКА  7  (Кривченк о),  интеракти вный  учебник,  презентаци я Стр 4­5  Стр 5­ 6параграф 01­а Т 01­ 1  ФИЗИКА. РУ Демонстрируют уровень  знаний об окружающем  мире. Наблюдают и  описывают различные  типы физических  явлений.  Формирование  ответственного  отношения к учёбе,  готовности и  способности к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и познанию Сформируется  Смысл понятия  «Физическое явление»  Знать смысл понятий  «вещество», «тело»,  «явление». Научится  Классифицировать  физические явления,  приводить примеры  различных видов  явленийУметь  наблюдать и описывать  физические явления Педагоги ческие условия и средства реализац ии ФГОС Ответы на  вопросы в  ходе  проблемной беседыОбъ яснять,  описывать  физические явления,  отличать  физические явления от  химических ;проводить  наблюдения физических явлений,  анализиров ать и  классифици ровать их,  различать  методы  изучения Раздел 2: ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН ­ 6 ч  1 . Физич еская  величи на.  Измер ение  физич еских  величи н 1  Физические  величины  Единицы  физических  величин  Международная  система единиц  (СИ)Физические  приборыОписыв ают известные  свойства тел,  соответствующи е им физические  величины и  способы их  измерения.  Выбирают  необходимые  физические  приборы и  определяют их  цену деления.  Измеряют  расстояния.  Предлагают  способы  измерения  объема тела  правильной и  неправильной  формы.  Измеряют  объемы тел учебник  ФИЗИКА  7(Кривченко), интерактивны й учебник,  дидактически е материалы  МАРОН § 1­б Стр  8­9 § 01­б  § 01­в  Т01­1 сайт ФИЗИКА. РУ Сформируется  смысл понятия «  физическая величина» научится приводить  примеры физических  величин, использовать  физические приборы и измерительные  инструменты для  измерения физических величин, Выделяют  количественные  характеристики  объектов, заданные  словами. Умеют  заменять термины  определениями.  Выбирают,  сопоставляют и  обосновывают  способы решения  задачи Формирование  ответственного  отношения к  учёбе,  готовности и  способности к  саморазвитию и  самообразовани ю на основе  мотивации к  обучению и  познанию физики Задания на поиск  информации по  новому материалу  и оформление  конспектаИзмерят ь расстояния,  промежутки  времени,  температуру;  обрабатывать  результаты  измерений;  определять цену  деления шкалы  измерительного  цилиндра;  научиться  пользоваться  измерительным  цилиндром, с его  помощью  определять объем  жидкости;  переводить  значения  физических  величин в СИ,  определять  погрешность  измерения.  Записывать  результат  измерения с  учетом  погрешности  2 Цена  1  Определять цену учебник ,  § 1­б,стр  Научится  Управляют своей  Формирование  Лабораторная деления  измерительного  прибора и иметь  элементарные  навыки расчёта  погрешности  измерений .  Применять  метод рядов лабораторный практикумсай т  ФИЗИКА.РУ 10­11 § 1­ в Стр 12­ 13Т01­1 использовать  измерительный  цилиндр для  определения объема  жидкости . Выражать  результаты в СИ 1  Понятие о  точности  измерений  Абсолютная  погрешность  Запись  результата  прямого  измерения с  учетом  абсолютной  погрешности   § 1­г Стр  14­15 сайт ФИЗИКА. РУ Р01­1  Р01­2 Научится  использовать  измерительный  цилиндр для  определения объема  жидкости . Выражать  результаты в СИ 1  Роль математики   в развитии  § 1­д Стр  16­17сайт  Сформируется   смысл понятия «  делени я  шкалы прибо ра. Погре шност ь  прямы х и  косвен ных  измере ний.  ЛР №  1  Измер ение  линейн ых  размер ов тел  с  учето м  погре шност и Форму лы и  познавательной и  учебной  деятельностью  посредством  постановки целей,  планирования,  контроля, коррекции своих действий и  оценки успешности  усвоения. Управляют своей  познавательной и  учебной  деятельностью  посредством  постановки целей,  планирования,  контроля, коррекции своих действий и  оценки успешности  усвоения.Регулятивн ые: Сравнивают  способ и результат  своих действий с  образцом – листом  сопровождения.Обна руживают  отклонения.  Обдумывают  причины  отклонений.  Определяют  последовательность  промежуточных  действий. Выделяют  количественные  ответственного  отношения к  учёбе,  готовности и  способности к  саморазвитию и  самообразовани ю на основе  мотивации к  обучению и  познанию развитие  умений  управлять своей познавательной  деятельностью,  оценивать  ситуацию и  оперативно  принимать  решение,  находить  адекватные  способы  взаимодействия с  одноклассникам и во время  учебной  деятельности работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами  измерения в  СИОформление  работы, вывод Лабораторная  работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами  измерения в  СИОформление  работы,  выводЗадания на  поиск информации  по новому  материалу и  оформление  конспекта Умение  управлять своей Задания на поиск  информации по  .  3 .  4 . их  преобр азован ия физикиМатериал к урокуУчебник: § 01­б, § 01­ вМедиалекции: § 01­б, § 01­ вПроверялки: §  01­б, § 01­ вТестилки: Т 01­ 1 (сдача) ФИЗИКА  РУ § 01­б, § 01­в  Т01­2 физическая величина» научится приводить  примеры физических  величин, использовать  физические приборы и измерительные  инструменты для  измерения физических величин,  5 . Едини цы  физич еских  величи н. ЛР  № 2  Измер ение  площа ди и  объем а тела  правил ьной  формы 1  Находить цену  деления любого  Измерительного  прибора,  Представлять  результаты  измерений в  виде таблиц,  анализировать  результаты по  определению  цены деления  измерительного  прибора, делать  выводы,  работать в  группе Измерять площадь и объем тела правильной  формы (бруска) Материал к  урокуУчебник : § 01­д, § 01­ еМедиалекци и: § 01­д, §  01­ еПроверялки:  § 01­д, § 01­ еТестилки: Т  01­2 (разбор) § 1­е Стр  18­19сайт  ФИЗИКА. РУ§ 01­д,  § 01­е, Т  01­2  (разборР0 1­3 В01­1  В01­2 Научится  использовать  измерительный  цилиндр для  определения объема  жидкости . Выражать  результаты в СИ характеристики  объектов, заданные  словами. Умеют  заменять термины  определениями.  Выбирают,  сопоставляют и  обосновывают  способы решения  задачиРегулятивные: Определяют  последовательность  промежуточных  целей Управляют своей  познавательной и  учебной  деятельностью  посредством  постановки целей,  планирования,  контроля, коррекции своих действий и  оценки успешности  усвоения.Регулятивн ые: Сравнивают  способ и результат  своих действий с  образцом – листом  сопровождения.Обна руживают  отклонения.  Обдумывают  причины  отклонений.  Определяют  последовательность  промежуточных  действий. познавательной  деятельностью,  готовность к  решению задач  на выявление  сущности того  или иного  явления  природы развитие  умений  управлять своей познавательной  деятельностью,  оценивать  ситуацию и  оперативно  принимать  решение,  находить  адекватные  способы  взаимодействия с  одноклассникам и во время  учебной  деятельности новому материалу  и оформление  конспекта Лабораторная  работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами  измерения в  СИОформление  работы, вывод 6 .  1 . Метод постро ения  графи ка. 1  Демонстрация  опыта:  «равномерное  движение тела»  (на усмотрение  учителя,  например,  пузырька  воздуха в трубке с водой;  положения  пузырька  отмечаются  фломастером на  трубке по  ударам  метронома). Материал к  урокуУчебник : § 01­ жМедиалекци и: § 01­ жПроверялки: § 01­ жРассуждалк и: Р 01­4 § 1­ж Стр  20­21 сайт ФИЗИКА. РУ§ 01­ж,  Р 01­4 Модельные  представления: равные интервалы времени,  равные части пути.  Реальные измерения  величин: псевдоравные интервалы времени,  псевдоравные части  пути. Усредняющая  роль линии графика.  Предсказание значений величин по графику.  Определение  равномерного  движения тела. Выделяют и  формулируют  познавательную  цель. Выделяют  количественные  характеристики  объектов, заданные  словамиРегулятивны е: Принимают  познавательную цель и сохраняют ее при  выполнении учебных действий. Формирование  ответственного  отношения к  учёбе,  готовности и  способности к  саморазвитию и  самообразовани ю на основе  мотивации к  обучению и  познанию Работа с  учебником:  получение  экспериментальны х данных при  движении  капельницы,  заполнение  таблицы,  аппроксимация  экспериментальны х точек прямой. Раздел 3: МАССА И ПЛОТНОСТЬ ­ 7 ч Медиалекци и § 02­а, §  02­б.Задачи  № 1­5 (см.  стр.41  учебника). § 2­а Стр 28­ 29,§ 2­б Стр  30­31сайт  ФИЗИКА.РУ 1.  Проверялки § 02­а, § 02­б.  2. Задачи №  1­5 (см.  стр.41  учебника,  оставшиеся). Явлен ие  тяготе ния и  масса  тела.  Свойс тво  инертн ости и  масса  тела 1  Демонстрация  опыта:  «различное  растяжение  одинаковых  пружин телами  равных  объемов».Земное тяготение.  Явление  гравитации.  Масса.  Рычажные весы.  Эталон 1  кг.Демонстрация опыта:  «различное  время  раскачивания  соломинками  Сформиру ется  смысл  понятий»  «сист.отсч ета»,  «взаимоде йствие»,  «инерция» Научится  описывать  явления  взаимодей ствия,  приводить  примеры,  приводящ ие к  изменению скорости,  Задания на поиск  информации по  новому материалу и  оформление  конспекта Выделяют и формулируют  познавательную цель.  Выделяют количественные  характеристики объектов,  заданные  словамиРегулятивные:  Принимают познавательную  цель и сохраняют ее при  выполнении учебных  действий. Умение  управлять  своей  познавательно й   деятельность ю, готовность  к решению  задач на  выявление  сущности того или иного  явления  природы 2 . пружинных  маятников,  изготовленных  из одинаковых  пружин и тел  равных объемов  вверх­ вниз».Свойство  инертности. 1  ДЛР 02­1  «Измерение  массы на  рычажных  весах»  (дифференциров анная  лабораторная  работа).  Измеряют массу  тел на рычажных весах, соблюдая  «Правила  взвешивания». ЛР №  3  Измер ение  массы  тела  на  рычаж ных  весах Описание  ДЛР 02­1  (на  сайте).Рассу ждалки Р  02­1, Р 02­ 2.Вычислялк а В 02­1. 1.Домашнее  практическое заданиеОпред елить  плотность  мыла, сахара,  пластилина  или  картофеля.2.  Рассуждалки  Р 02­1, Р 02­2 (обязательно) .3.  Вычислялка В 02­1  (обязательно:  1й блок в  тетради; для  желающих:  целиком на  сайте). объяснять  опыты по  взаимодей ствию и  делать  вывод. Сформиру ется   понимание смысла  величины  «масса».  Научится  измерять  массу  тела,  выражать  результат ы  измерений  в  СИУметь  объяснять  способы  уменьшени я и  увеличени я  инертност и тел и их  практичес кое  применени еПрименят ь  полученны Создают алгоритм  деятельности при решении  проблем поискового  характера. Анализируют  различия и причины их  появления при сравнении с  эталоном.. Лабораторная  работа, правильные  прямые измерения,  ответ с единицами  измерения в  СИОформление  работы, вывод развитие  умений  управлять  своей  познавательно й  деятельность ю, оценивать  ситуацию и  оперативно  принимать  решение,  находить  адекватные  способы  взаимодейств ия с  одноклассник ами во время  учебной  деятельности 3 . Плотн ость  вещест ва 1  Постоянство  отношения  массы к объему  для каждого  вещества.  Плотность  вещества.  Независимость  плотности  вещества от его  массы и/или  объема. Единицы плотности  вещества.  Преобразования  формулы  плотности.  Преобразования  единиц  плотности. Таблицы  плотностей  некоторых  веществ.  Зависимость плотности  от  температур ы и  давления.  сайт  ФИЗИКА.Р УМедиалек ции § 02­в, § 02­ г.Тестилка Т 02­1.Задачи  № 6­8 стр.42 учебника. 1.§ 2­в Стр  32­33 § 2­г  Стр 34­35 2.  Тестилка Т  02­1  (обязательно) . 3. Задачи №  6­8 стр.42  учебника  (выборочно). е знания  при  решении  физическо й задачи. Сформиру ется  определен ие  плотности, смысл  плотности, единицы  измерения  плотности, физически й смысл  1кг/м3  Определят ь  плотность  вещества;  анализиро вать  табличные данные;  переводит ь значение  плотности  из кг/м в  г/см3;  применять знания из  курса  природове дения,  математик и,  биологии. Определять плотность  вещества; анализировать  табличные данные;  переводить значение  плотности из кг/м в г/см3;  применять знания из курса  природоведения,  математики, биологии. Умение  управлять  своей  познавательно й   деятельность ю, готовность  к решению  задач на  выявление  сущности того или иного  явления  природы Задания на поиск  информации по  новому материалу и  оформление  конспекта Ответы на вопросы  в ходе проблемной  беседы  Экспериментальная  работаДемонстраци онный эксперимент Устанавливают причинно­ следственные связи. Строят  логические цепи  рассужденийРегулятивные:  Составляют план и  последовательность  действий. Сравнивают свой  способ с эталоном.  Понимают причины  расхождений.Коммуникатив ные: Устанавливают рабочие отношения, учатся  эффективно сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации Формировани е  ответственног о отношения к учёбе,  готовности и  способности к саморазвитию  и  самообразова нию на основе  мотивации к  обучению и  познанию  4 . Средн яя  плотно сть и  плаван ие тел 1.§ 2­д Стр  36­372.  Тестилка Т  02­2  (обязательно) . 3.  Проверялка § 02­д (по  индивидуальн ому заданию). 4. Задачи №  9а­9д (см.  стр.43  учебника). 1  Примечание:  параграф § 02­ д* в учебнике  помечен  «звездочкой», то есть не  обязателен для  домашней  проработки  учащимися  (более  предпочтительно , чтобы они дома занялись  решением задач); тем не менее,  параграф  обязателен для  объяснения  учителем, так  как на его  материале  базируется  следующий  обязательный  параграф,  который будет  предложен на  уроке 02.8 для  предварительног о  самостоятельног о изучения  учащимися дома к уроку 02.9, где он будет  обсуждаться). Демонстрац ия опыта:  «поведение  яйца и льда  в спирте,  воде и  растворе  соли».Тела  из одного  вещества и  из  нескольких,  в т.ч. с  полостями  (неоднородн ые тела).  Применение  числовой  прямой для  графическо й  интерпретац ии  соотношени я  плотностей  жидкостей и средних  плотностей  тел.  Закономерн ость «тонет­ всплывает».  Второе  назначение  формулы  для  вычисления  плотности  Сформиру ются  знания,  что на  любое  тело,  погруженн ое в  жидкость  или газ,  действует  выталкива ющая сила Научится  выводить  формулу  для  определен ия  выталкива ющей  силы,  рассчитыв ать силу  Архимеда, указывать  причины,  от  которых  зависит  сила  Архимеда описывают закон  Паскаля,  понимают  принцип  передачи  давления вещества  как  формулы  для  вычисления  средней  плотности  неоднородн ого тела. Учебник  ФИЗИКА 7  И.В.Кривчен коИнтеракт ивные  таблицыВид ео фильм  ФИЗИКА­ НАУКА О  ПРИРОДЕ Метод научно го  познан ия 1  Демонстрируют  уровень знаний  об окружающем  мире.  Наблюдают и  описывают  различные типы  физических  явлений.Различа ть способы  познания  природы ,  оперировать  пространственно ­временными  масштабами  мира. ЛР №  4  Опред еление объем а и  плотно сти  твердо го  тела 1  Постоянство  отношения  массы к объему  для каждого  вещества.  Плотность  вещества.  Независимость  плотности  вещества от его  массы и/или  объема. Единицы Таблицы  плотностей  некоторых  веществ.  Зависимость плотности  от  температур ы и  давления. жидкостя ми, Сформиру ется   смысл  понятий  «вещество », «тело»,  «явление». Научится  наблюдать и  описывать  физически е явления Сформиру ется  понятие «  плотность  тела»  Научится  использова ть  измерител ьные  приборы  для  § 2­е Стр 38­ 39сайт  ФИЗИКА. РУ Рейтинговая  система Конспект  теоретическо го материала  Стр 40  5 .  6 . Пробуют самостоятельно  формулировать определения понятий (наука, природа,  человек).Выбирают  основания и критерии для  сравнения объектов. Умеют  классифицировать объекты.  Регулятивные: Ставят  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того,  что еще неизвестно. Создают алгоритм  деятельности при решении  проблем поискового  характера. Анализируют  различия и причины их  появления при сравнении с  эталоном. Умение  управлять  своей  познавательно й   деятельность ю, готовность  к решению  задач на  выявление  сущности того или иного  явления  природы развитие  умений  управлять  своей  познавательно й  деятельность ю, оценивать  ситуацию и  оперативно  принимать  решение,  Ответы на вопросы  в ходе проблемной  беседы Лабораторная  работа плотности  вещества.  Преобразования  формулы  плотности.  Преобразования  единиц  плотности.  7 . Контр ольная работа № 1 1  Письменная  контрольная  работа: решение  текстовых задач  и задач­ рисунков. Обратить  внимание: §  02­е и  проверялки  к нему  задаются на  дом без  предварител ьного  объяснения  учителем  (самостояте льное  изучение), и  Конспект  теоретическо го материала  Стр 40  Задания и  упражнения1. Изучить § 02­ е учебника  самостоятель но. 2.  Проверялка § 02­е  (обязательно) . 3.  измерения  массы и  объема  твердых  тел.  Научится  самостоят ельно  определит ь порядок  выполнени я работы и составить  список  необходим ого  оборудова ния  Применять полученны е знания  при  решении  физическо й задачи. Сформиру ются   основные  понятия.  Определен ия,  формулы  и законы  по теме  «Масса и  плотность »,  Применять полученны находить  адекватные  способы  взаимодейств ия с  одноклассник ами во время  учебной  деятельности развитие  умений  управлять  своей  познавательно й  деятельность ю, оценивать  ситуацию и  оперативно  принимать  решение,  находить  адекватные  Контрольная работа Выбирают наиболее  эффективные способы и  подходы к выполнению  заданий. будут  контролиров аться на  следующем  уроке.  Примечание : перед  изучением §  02­е  рекомендует ся  повторить §  02­д*. Рассуждалки  Р 02­3, Р 02­4 (по желанию). е знания  при  решении  физическо й задачи. Раздел 4: СИЛЫ В ПРИРОДЕ ­ 10 ч  1 . Сила и ее  измере ние сайт  ФИЗИКА.РУМедиа лекции § 03­а, § 03­ б.Тестилка Т 03­1. 1  Демонстрация  опыта:  «одинаковое  растяжение  пружины  разными телами  равных масс, а  затем вместо них такое же  растяжение  рукой».Качестве нное значение  термина «сила».  Четыре признака действия силы.  Количественное  значение  термина «сила».  Единица  измерения сил.  Динамометр. Устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Осознанно  строят  высказывания на предложенные  темы.Регулятив ные: Принимают познавательную  цель и  сохраняют ее  при выполнении  учебных  действий. § 3­а  Стр 46­ 471.  Тестилк а Т 03­1 (обязате льно).2.  Провер ялка §  03­а  (после  прорабо тки  тестилк и; если  не  успевае тся, то  на  следую щий  урок). Сформируется   смысл понятий  «сила»,Научится  графически , в  масштабе  изображать силу и  точку ее  приложения,  определять  зависимость  изменения скорости тела от  приложенной силы,  анализировать  опыты по  столкновению  шаров, сжатию  упругого тела и  делать  выводы.Приводить  примеры  проявления  тяготения в  окружающем мире,  способы  взаимодейств ия с  одноклассник ами во время  учебной  деятельности Задания на  поиск  информации  по новому  материалу и  оформление  конспекта Формирование  ответственного  отношения к учёбе,  готовности и  способности к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию находить точку  приложения и  указывать  направление силы  тяжести, выделять  особенности планет земной группы,  работать с текстом  учебника,  систематизировать  и обобщать  сведения и делать  выводы Сформируется   смысл понятий  «сила упругости» ,  закон Гука , вес  тела, ед.  силы.Научится  отличать силу  упругости от силы  тяжести,  графически  изображать силу  упругости и вес  тела, точку  приложения Выделяют и  формулируют  познавательную  цель. Выделяют  количественные  характеристики  объектов,  заданные  словами. Умение управлять  своей  познавательной   деятельностью,  готовность к  решению задач на  выявление  сущности того или  иного явления  природы Задания на  поиск  информации  по новому  материалу и  оформление  конспектаСо ставление  таблицы. Научится  графически  изображать  Выделяют и  формулируют  познавательную  Умение управлять  своей  познавательной   Ответы на  вопросы в  ходе  Виды  сил 1  Демонстрация  опыта:  «измерение силы тяжести  динамометром»  (покой тела и  динамометра) и  «измерение силы трения  динамометром»  (равномерное  движение).Векто рность силы.  Точка  приложения  силы.  Изображение сил на чертеже. сайт  ФИЗИКА.руМедиа лекции § 03­а, § 03­ б.Тестилка Т 03­1. Уравн овеше нные  1  Актуализация:  признаки  действия силы  Медиалекция § 03­ в.Рассуждалка Р  03­1.Тестилка Т 03­ § 3­б  Стр 48­ 491.  Тестилк а Т 03­1 (обязате льно). 2. Провер ялка §  03­а  (после  прорабо тки  тестилк и; если  не  успевае тся, то  на  следую щий  урок). § 3­в  Стр 50­ 511.   2 .  3 . силы и равнод ейству ющая Сила  тяжест и и вес тела (см. § 03­а) и  уточнение: они  для  неуравновешенн ых сил, о  которых и  пойдет речь на  сегодняшнем  уроке.Мысленны й эксперимент  «корзинка с  гирей на  пружине».  Уравновешенные силы.  Возможность не  только покоя, но и  прямолинейного  движения под  действием  уравновешенных сил. 1  1.Демонстрация  опыта:  «постоянство  отношения силы  тяжести к массе  тела» (удобно  использовать  подвешенную к  динамометру  невесомую  корзинку­ авоську из  ниток, в  которую класть  1, 2, 3, 4 гирьки  по 100 г из  2.Задачи № 2аб (см. стр.65 учебника). Медиалекция § 03­ г.Проверялка § 03­ г.Тестилка Т 03­ 3.Задачи № 4абв  (см. стр.65  учебника). Рассужд алка Р  03­1  (для  всех). 2. Тестилк а Т 03­2 (для  всех). 3. Провер ялка §  03­в (по назначе нию  учителя , вместо рассужд алки). равнодействующую  сил Научится  рассчитывать  равнодействующую  двух сил Применять полученные знания  при решении  физической задачи. цель. Выделяют  количественные  характеристики  объектов,  заданные  словами. деятельностью,  готовность к  решению задач на  выявление  сущности того или  иного явления  природы проблемной  беседы § 3­г  Стр 52­ 53 1.  Задачи  № 4абв  (см.  стр.65  учебник а). 2.  Тестилк а Т 03­ 3. 3.  Провер ялка §  03­г (по  указани Сформируется   смысл понятий  «сила», «сила  тяжести» Научится  графически , в  масштабе  изображать силу и  точку ее  приложения,  определять  зависимость  изменения скорости тела от  приложенной силы,  анализировать  опыты по  Устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Осознанно  строят  высказывания на предложенные  темы.Регулятив ные: Принимают познавательную  цель и  сохраняют ее  при выполнении  учебных  действий. Формирование  ответственного  отношения к учёбе,  готовности и  способности к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию Пользоваться измерительн ыми  приборами и  иметь  элементарны е навыки  графическог о  представлени я результатов измерений .  Характеризо вать понятие  физического  закона.   4 . столкновению  шаров, сжатию  упругого тела и  делать выводы.  Приводить примеры проявления  тяготения в  окружающем мире,  находить точку  приложения и  указывать  направление силы  тяжести, выделять  особенности планет земной группы,  работать с текстом  учебника,  систематизировать  и обобщать  сведения и делать  выводы Сформируется  смысл понятий  «сила упругости» ,  закон Гука , вес  тела, ед. силы.  Научится отличать  силу упругости от  силы тяжести,  графически  изображать силу  упругости и вес  тела, точку  приложения ю  учителя ). § 3­д  Стр 54­ 55 Интерактивные  плакаты Примеры  деформаций.  Упругая и  неупругая  деформация.Элект ронный учебник  ФИЗИКА 7 набора для  рычажных  весов).2.Коэффи циент силы  тяжести.  Формула для  вычисления силы тяжести.  Коэффициенты  силы тяжести  для различных  мест проведения наблюдений.  Акцент: точка  приложения  силы тяжести. 1  Разрешать  учебную  проблему при  анализе причин  возникновения  силы упругости . Пользоваться  измерительными  приборами и  иметь  элементарные  навыки  графического  представления  результатов  измерений .  5 . Сила  упруго сти и  сила  трения Оперировать  сведениями о строении  Солнечной  системы и  представлени ями о её  формировани и. Разрешать  учебную  проблему  при анализе  причин  возникновени я силы  упругости .  Пользоваться измерительн ыми  приборами и  иметь  элементарны е навыки  графическог о  представлени Выделяют и  формулируют  познавательную  цель. Выделяют  количественные  характеристики  объектов,  заданные  словами.  Умение управлять  своей  познавательной   деятельностью,  готовность к  решению задач на  выявление  сущности того или  иного явления  природы я результатов измерений. Задания на  поиск  информации  по новому  материалу и  оформление  конспекта Анализируют  условия и  требования  задачи.  Выражают  структуру  задачи разными  средствами,  выбирают  обобщенные  стратегии  решения. Формирование  ответственного  отношения к учёбе,  готовности и  способности к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию Медиалекции § 03­ е, § 03­ ж.Проверялки § 03­ е, § 03­ж.Тестилка  Т 03­4.Задачи №  6абв (см. стр.66  учебника). § 3­е  Стр 56­ 57 1.  Задача  № 6а  (см.  стр.66  учебник а). 2.  Тестилк а Т 03­ 4. Научится  применять формулу для вычисления  давления,  формулировку  закона Паскаля  Научится объяснять передачу давления  жидкостями и  газами, зная  положения МКТ,  пользоваться  формулой для  вычисления  давления при  решении задач,  объяснять с  помощью закона  Паскаля природные явления, примеры  из жизни  6 . Закон  Архим еда. 1  Демонстрация  опыта:  «существование  архимедовой  силы в газе»  (рекомендация:  применить  имеющийся в  кабинете химии  аппарат Киппа  для получения  углекислого  газа).Способ  измерения  архимедовой  силы (по разнице в весе  тела).Демонстра ция опыта:  «вывод закона  Архимеда на  основе  эксперимента с  ведерком  Архимеда».Фор мулировка  закона Архимеда (для числового  значения и  направления  архимедовой  силы).Акцентиро вка внимания:  противонаправле нность  архимедовой  силы именно весу жидкости, а не силе тяжести, т.е. не всегда  вниз. Проверка д/з:  тестилка Т 03­1  (письменно,  индивидуально,  по распечаткам с fizika.ru).ДЛР  03­1 «Измерение сил  динамометром»  (дифференциров анная  лабораторная  работа).Примеча ние: описание  ЛР на оценку  «отлично»  можно оставить  на дом (при  условии  получения всех  экспериментальн ых значений в  классе). Измер ение  силы  динам ометр ом 1  Описание ДЛР 03­1 (на сайте).Задачи  № 1а­1ж (см. стр.65 учебника). Домашн ее  практич еское  задание 1.  Задачи  № 1а­ 1ж (см.  стр.65  учебник а). 2.  Провер ялки §  03­а, §  03­б. научится как  измерять силу с  помощью  динамометраНаучи тся градуировать  шкалу  измерительного  прибора. Научится  оценивать  погрешность  измерений,  полученных при  помощи  самодельного  динамометраПриме нять полученные  знания при решении физической задачи. Создают  алгоритм  деятельности  при решении  проблем  поискового  характера.  Анализируют  различия и  причины их  появления при  сравнении с  эталоном. Умение управлять  своей  познавательной   деятельностью,  готовность к  решению задач на  выявление  сущности того или  иного явления  природы Лабораторны й практикум Примеры решения  задач по теме  ДАВЛЕНИЕ.  АРХИМЕДОВА  СИЛА.Задачи №  6абв (см. стр.66  учебника). Вычис ление  силы  Архим еда. 1  Проверка д/з:  тестилка Т 03­4  (письменно,  индивидуально,  по распечаткам с fizika.ru).Решени е задач (в т.ч. с  проведением  эксперимента)  на усмотрение  учителя.Рекомен § 3­ж  Стр 58­ 59 1.  Задача  № 6б  (см.  стр.66  учебник а). 2.  Провер ялка §  Сформируется  знание определения  и формулы  давления,  зависимость  давления от силы,  действующей на  опору и площади  опоры, запись  закона Архимеда.  Научится  Анализируют  условия и  требования  задачи.  Выражают  структуру  задачи разными  средствами,  выбирают  обобщенные  стратегии  Умение управлять  своей  познавательной   деятельностью,  готовность к  решению задач на  выявление  сущности того или  иного явления  природы Решение  практически х и  вычислитель ных задач  7 .  8 . дуемые  подборки задач  –  www.fizika.ru/za dachki/index.php ?theme=03  Решение задач  (по образцу  задач  нарастающей  сложности  репетиционного  варианта  контрольной  работы:  графическое  изображение  векторов сил,  вычисление силы тяжести, веса,  архимедовой  силы и вариации  этих задач). 1  Разрешать  учебную  проблему при  анализе опытов,  подтверждающи х существование выталкивающей  силы в  жидкостях и  газах.Применять на практике  теоретический  метод анализа  физической  ситуации,  связанной с   9 . ЛР №  5  Измер ение  вытал киваю щей  силы 03­е (по указани ю  учителя ). 3.  Задачи  на  индивид уально  выданн ых  карточк ах. применять  полученные знания  для решения  физических задач и  объяснение  жизненных  примеров. решения. Лабораторный  практикумИнтерак тивный физический практикумКМ  ШКОЛА 1 С  Образование Домашн ее  практич еское  задание Сформируется , что на любое тело,  погруженное в  жидкость или газ,  действует  выталкивающая  сила Научится  выводить формулу  для определения  выталкивающей  силы, рассчитывать  силу Архимеда,  указывать причины,  от которых зависит  сила Архимеда.  описывать закон  Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Строят  логические цепи рассуждений  Лабораторна я работа  Физический  эксперимент развитие умений  управлять своей  познавательной  деятельностью,  оценивать ситуацию и оперативно  принимать решение, находить  адекватные  способы  взаимодействия с  одноклассниками  во время учебной  деятельности определением  выталкивающей  силы.Пользовать ся  измерительными  приборами и  иметь  элементарные  навыки расчёта  погрешности  измерений. Паскаля, понимать  принцип передачи  давления  жидкостями,  1 0.  1 . Иссле довани е  услови й  плаван ия тел 1    Электронный  учебник ФИЗИКА  7 Интерактивный  плакатпрезентация  ВОЗДУХОПЛАВА НИЕвидео  фрагмент  ПЛАВАНИЕ  СУДОВ Домашн ее  практич еское  задание Сформируется  теория плавания  тел. Научится  применять теорию  архимедовой силы к плаванию судов и  воздухоплаванию  через знание  основных понятий:  водоизмещение  судна, ватер –  линия,  грузоподъемность. Анализируют  условия и  требования  задачи.  Выражают  структуру  задачи разными  средствами,  выбирают  обобщенные  стратегии  решения. Формирование  ответственного  отношения к учёбе,  готовности и  способности к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию Ответы на  вопросы в  ходе  проблемной  беседы  Эксперимент альная  проверка  условий  плавания тел Раздел 5: ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ ­ 3 ч Прост ые  механ измы 1  Определение  механизмов как  преобразователе й движения  и/или  силы.Демонстра ция опыта:  «преобразование механизмом  движения»  (рекомендуется  использовать  винтовой  Медиалекции §  03­з, § 03­ и.Тестилка 03­ 5.Задачи №  7абвг (см.  стр.67  учебника). § 3­з Стр  60­611.  Задачи №  7абвг (см.  стр.67  учебника).  2. Тестилка Т 03­5. Сформируется  знание о  простых  механизмах, их виды,  назначения.  Определение  рычага, плечо  силы, условия  равновесия  рычага  Научится  применять  Выделяют объекты  и процессы с точки зрения целого и  частей. Умение управлять своей  познавательной   деятельностью,  готовность к решению  задач на выявление  сущности того или иного  явления природы Задания на  поиск  информации по новому  материалу и  оформление  конспекта домкрат и/или  мясорубку,  преобразующие  вращательное  движение в  поступательное). Демонстрация  опыта:  «преобразование механизмом  силы»  Демонстрация  механизмов:  прямолинейные,  криволинейные и круговые  рычаги.Линия  действия силы.  Плечо  силы.Закреплени е: решение  графических  задач на  построение и  измерение  плечей  сил.Правило  равновесия  рычага для двух  сил.Закрепление: тестилка Т 03­5  (устно,  фронтально,  через  видеопроектор). Прави ло  равнов есия  рычага ЛР №  6  Прове рка  услови я  равнов есия  рычага 1  Медиалекции §  03­з, § 03­ и.Тестилка 03­ 5.Задачи №  7абвг (см.  стр.67  учебника). § 3­и Стр  62­631.  Задачи №  7абвг (см.  стр.67  учебника).  2. Тестилка Т 03­5. Контр ольная 1  Письменная  контрольная  Рассуждалка Р  03­4.Задача № 3 Конспект  теоретичес полученные  знания при  решении  физической  задачи. Сформируется  понятие  неподвижного  и подвижного  блока,  «золотое  правило  механики»  Научится  объяснять  устройство и  чертить схемы  простых  механизмов,  решать задачи  с применением  изученных  законов и  формул.Приме нять  полученные  знания при  решении  физической  задачи. Сформируется  понятия   2 .  3 . Создают алгоритм  деятельности при  решении проблем  поискового  характера.  Анализируют  различия и  причины их  появления при  сравнении с развитие умений  управлять своей  познавательной  деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно  принимать решение,  находить адекватные  способы взаимодействия с одноклассниками во  время учебной  деятельности Лабораторная  работаПользов аться  измерительным и приборами и  иметь  элементарные  навыки расчёта погрешности Выбирают  наиболее  развитие умений  управлять своей  Контрольная  работа

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко

Рабочая программа физика 7 класс Кривченко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019