Рабочая программа Физика 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа Физика 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
физика
8 кл
29.08.2018
Рабочая программа Физика 8 класс
Рабочая программа СОСТАВЛЕНА для курса физики в 8 классе( 2 часа в неделю, всего 68 часов. Учебник - А.В.Перышкин "Физика 8 класс" СОДЕРЖАНИЕ программы: - пояснительная записка - курс физики 7-9 класс (цели, задачи, УУД, ...); - 8 класс - место курса в учебном плане школы, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные "ученик научится ..., ученик получит возможность научиться"), содержание курса, тематическое планирование - критерии оценивания (устные ответы, письменные работы, практические и лабораторные работы, решение задач, проверочные в форме теста), перечень ошибок и недочётов.
Программа 8 класс.pdf

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 1515

________________ Мещерякова С.В.

«____» ___________________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА предмет 

ФИЗИКА

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Программу составила

учитель физики Иванова Т.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва. 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.          Пояснительная записка 7-9 класс: общая характеристика, цели и задачи курса, программное содержание, УУД.

          

2.          8 класс. Место курса в учебном плане. Учебно-методическое обеспечение. 

3.          Результаты освоения курса.

4.          Содержание курса. Учебно-тематический план курса физики 8 класса.

5.          Формы организации образовательного процесса и контроля.

6.          Материально-техническое обеспечение дисциплины. 

7.          Критерии выставления оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика 7-9 классы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общая характеристика учебного предмета

Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. 

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики в основной школе:

1)  формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2)  формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3)  приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4)  понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

5)  осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6)  овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

7)  развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8)  формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

В задачи обучения физике входят:

          o развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять

знания, наблюдать и объяснять физические явления; o овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; o усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости её познания, понимание роли

практики в познании физических явлений и законов; o формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей,

осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

 

Место предмета физики (7-9 класс) в учебном плане школы

Рабочая программа составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта и авторской программы «Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—9 классы» авторы-составители: Н.В. Филонович, Е.М. Гутник.  

Учебный план для школы на ступени основного общего образования в 7 – 9 классах отводит на изучение физики по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.

Порядок изложения учебных тем учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.  

В  программе предусмотрена реализация авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса физики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

 

Универсальные учебные действия

1.  Познавательные: в предлагаемом курсе физики  изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов, в процессе вычислений, измерений, объяснений физических явлений, поиска решения задач у учеников  формируются  и развиваются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать  разнообразные явления,  обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации, используя при решении самых разных физических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с физическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления.

2.  Регулятивные: в процессе работы учащийся учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

3.  Коммуникативные: в процессе изучения физики осуществляется знакомство с физическим языком, формируются речевые умения: учащиеся учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

 

8 класс

 

Место курса физика 8 класс в учебном плане школы

 

Рабочая программа составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта и авторской программы «Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—9 классы» авторы-составители: Н.В. Филонович, Е.М. Гутник.  

 

Уровень изучения учебного предмета   БАЗОВЫЙ

Количество учебных недель:   34 недель

Количество уроков: всего 68 часов, в неделю 2 часа

 

Учебно-методическое обеспечение

        Учебник: А. В. Пёрышкин «Физика. 8 класс». – М.: Дрофа, 2018.

        Задачник: В. И. Лукашик, Е. В. Иванова «Сборник задач по физике для 7-9 классов». – М.: Просвещение, ОАО «Моск. учеб.», 2006.

Дополнительная литература:  

        Чеботарёва А.В. Тесты по физике. 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

        Кирик Л.А. Физика 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Москва, «Илекса», 2016.

 

Результаты освоения курса физики 8 класс

 

1.  Личностные результаты: o формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; o убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; o мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; o формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений,

результатам обучения.

 

2.  Метапредметные результаты: o овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты; o понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими

моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; o формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; o развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности

выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; o формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и

отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

3.  Предметные результаты:

В результате освоения содержания ученик научится

        распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; 

        описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; 

        анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; 

        решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;

        использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС),тепловых и гидроэлектростанций; 

        приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; 

        различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов; 

        приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; 

        находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины; 

        распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током,

прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света; 

        описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; 

        анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; 

        решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. 

Ученик получит возможность научиться

        использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; 

        приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях; 

        различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.); 

        приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; 

        находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

 

ПОЯСНЕНИЯ. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения планируемых результатов  ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. 

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки. Соответствующая группа результатов в тексте раздела «Содержание  учебного курса по физике» выделена курсивом. 

Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

 

Содержание  учебного курса по физике – 8 класс

 

1.   Тепловые явления

Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Температура и её измерение. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Температура плавления. Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. Испарение и кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Преобразование энергии при работе теплового двигателя. Тепловые двигатели и защита окружающей среды.

Лабораторные работы

№ 1. Сравнение количеств теплоты воды разной температуры при теплообмене.

№ 2. Измерение удельной теплоёмкости вещества.

2. Электромагнитные явления

Электризация тел. Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Элементарный электрический заряд. Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. 

Электрический ток. Условия существования тока. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока. Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Реостаты. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. Полупроводники и полупроводниковые приборы.

Магнитные взаимодействия. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Эрстеда. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. Электромагнитное реле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. 

Лабораторные работы

№ 3. Сборка электрической цепи. Измерение силы тока.

№ 4. Измерение напряжения.

№ 5. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

№ 6. Изучение последовательного и параллельного сопротивлений проводников.

№ 7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке.

№ 8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

№ 9. Определение КПД электрического двигателя. 

3.  Оптические явления

Действия света. Источники света. Скорость света. Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Зеркальное и диффузное отражения света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и призме. Линзы. Типы линз. Основные элементы линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах.

Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп. Дисперсия света. Цвет. Как глаз различает цвета.

Лабораторные работы

№ 10. Получение изображения при помощи линзы.

4. Повторение материала. Итоговая контрольная работа «Физика 8 класс».

5. Резерв времени.

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Название темы

Всего часов

Число лабораторных работ

Число контрольных работ

Зачёты

1.

Тепловые явления:

- тепловые явления;

- изменение агрегатных состояний

22

2

2

2

2.

Электромагнитные явления:

- электростатика

- законы постоянного тока

- магнитные явления

30

7

2

3

3.

Оптические явления

10

1

1

1

4.

Повторение

3

-

1

-

5.

Резерв времени

3

-

-

-

 

По программе

68

10

6

6

 

Формы организации образовательного процесса

 

Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся под руководством учителя и самостоятельной. Предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом и интернет-ресурсами, фронтальный и демонстрационный эксперимент, активно использовать метод «перевёрнутый класс» (водкаст). Внеурочная деятельность по физике в программе не предусмотрена.

 

Образовательные технологии

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Интерактивные технологии

Проблемное         обучение             (проблемные лекции, проблемные семинары).

Технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов.

Технология проведения дискуссий.

Тренинговые технологии.

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. 

Дистанционное обучение.

Блочно-модульное обучение.

    Технология «перевёрнутый класс»

(водкаст).

Ответы на вопросы в ходе урока. 

Выполнение заданий на соответствие. 

Решение задач различного типа и уровня сложности. 

Выполнение опытов и экспериментов.

Работа с видеоматериалом и интернет ресурсами.

Самостоятельное изучение материала с    использованием             тематической методички и видеолекций.

Составление            кратких             и          опорных конспектов.

Построение графиков по результатам экспериментов и задач.

Начертание схем и пояснительных рисунков.

 

Проверочные     работы

(физический диктант, тест,

устный опрос и т.п.) 

Лабораторная  работа

Практическая работа

Творческая работа

Контрольная работа

Устный зачёт

 

 

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

     CD for Windows. Физика, 7-11 кл. 

     Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

  Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы. 

  Комплекты оборудования «L – микро»

  Комплекты оборудования для проведения ГИА-9  и ГИА-11.

 

 

 

Критерии выставления оценок по физике 

 

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

 

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» - если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оотметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ  ПРОВЕРОЧНЫХ и КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 

 

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Отметка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ и ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 

 

Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Отметка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

                                             

ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ РАСЧЁТНЫЕ ЗАДАЧИ

 

Отметка "5":   в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка "4":   в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка "3":   в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.

Отметка "2":  имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. Отметка "1":   отсутствие решения и правильного ответа на задание.

 

ОЦЕНКА РАБОТ В ТЕСТОВОМ ВИДЕ

 

Отметка "5":  86 – 100  % от общего числа баллов;

Отметка "4":   70 - 85 % от общего числа баллов;

Отметка "3":   50 - 69 % от общего числа баллов; Отметка "2":  менее 50% от общего числа баллов; Отметка "1":  учащийся совсем не выполнил работу.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

Грубые ошибки

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.  

Неумение выделить в ответе главное. 

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений. 

Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы. 

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.  

Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 

Неумение определить показание измерительного прибора. 

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. Негрубые ошибки

Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. 

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.  Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.  Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач. 

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.  Орфографические и пунктуационные ошибки. 

УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 1515 ________________

УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 1515 ________________

Пояснительная записка 7-9 класс: общая характеристика, цели и задачи курса, программное содержание,

Пояснительная записка 7-9 класс: общая характеристика, цели и задачи курса, программное содержание,

Физика 7-9 классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Физика 7-9 классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Место предмета физики (7-9 класс) в учебном плане школы

Место предмета физики (7-9 класс) в учебном плане школы

Коммуникативные: в процессе изучения физики осуществляется знакомство с физическим языком, формируются речевые умения: учащиеся учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы…

Коммуникативные: в процессе изучения физики осуществляется знакомство с физическим языком, формируются речевые умения: учащиеся учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы…

Предметные результаты: В результате освоения содержания ученик научится : • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих…

Предметные результаты: В результате освоения содержания ученик научится : • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих…

Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое…

Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое…

Соответствующая группа результатов в тексте раздела «Содержание учебного курса по физике» выделена курсивом

Соответствующая группа результатов в тексте раздела «Содержание учебного курса по физике» выделена курсивом

Собирающие и рассеивающие линзы

Собирающие и рассеивающие линзы

Интерактивные технологии Проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары)

Интерактивные технологии Проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары)

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не…

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не…

Отметка "3": в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах

Отметка "3": в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018