Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)
Оценка 5

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Оценка 5
Документация +1
docx
физика
8 кл
23.10.2017
Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)
Данная рабочая программа по физике для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы по курсу физики для 7–9 классов (авт: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина). Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования и требованиям к уровню подготовки учащихся.
физика 8 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Басинская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено на                                                                     Рассмотрено на заседании                                                 Утверждаю заседании МО                                                                        педагогического совета                                                     Директор МКОУ Протокол №                                                                           протокол №                                                                         «Басинская ООШ» От «___»_____201                                                                  от «___»____201                                                                   приказ № Руководитель МО                                                                                                                                                                от «___»_____201 _______//                                /                                                                                                                                                 _______/Авдеева Е.В./   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 8 класс Составила: учитель физики и математики Тирмитова И.Т. ­2017­ Пояснительная записка           Данная рабочая программа по физике для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федерального   государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),  на основе Примерной   программы   основного   общего   образования   для   учреждений,   работающих   по   системе   учебников     «Алгоритм   успеха»,       с использованием рекомендаций авторской программы по курсу физики для 7–9 классов (авт: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина).             Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных           стандартов  основного общего образования и требованиям к уровню подготовки учащихся.             Она позволяет    сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление      о физической  картине мира.   Изучение физики в 8 классе рассчитано на 68 часов в год (2 часа в неделю).          Учебно­методический комплекс  1.  Учебник     физики   8   класс.   Авторы:   Л.С.   Хижнякова,   А.А.   Синявина.   «Вентана­Граф»   2013     2.  Стандарты образования.  3. Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А.  Физика: Программы: 7–9 кл., 2012  4. Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А. Рабочие тетради № 1 и 2 «Вентана­Граф» 2014 г.;  5. Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А. Тетрадь для лабораторных работ. «Вентана­Граф»2014 г.;  6. Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А.  Физика 8: Методика и технология обучения, 2012  7. Лукашик В. И. Сборник задач по физике / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2012. 8. Кабардин О. Ф. Задачи по физике / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. Р. Зильберман. — М.:  Дрофа, 2013.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ        Газовые законы. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Тепловые машины ( 21 час) Газовые законы. Внутренняя энергия.   Первый   закон   термодинамики.   Тепловые   машины.   Термодинамическое   равновесие.   Температура   и   её   измерение.   Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс. Термодинамическая шкала температур. Внутренняя энергия. Работа и изменение внутренней ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ энергии   тела.   Количество   теплоты.   Виды   теплопередачи:   теплопроводность,   конвекция,   излучение.   Расчёт   количества   теплоты.   Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в тепловых процессах (первый закон термодинамики). Преобразование   энергии   в   тепловых   машинах.   Поршневые   двигатели   внутреннего   сгорания.   Паровая   турбина.   Реактивный   двигатель.   КПД тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых двигателей.         Броуновское движение. Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Взаимодействие частиц вещества. Идеальный газ. Давление и средняя кинетическая  энергия молекул идеального газа. Температура и средняя кинетическая энергия молекул идеального газа.   Молекулярно­кинетическая теория идеального газа (2 часа)  Строение и свойства твёрдых тел, жидкостей. Аморфные тела. Жидкие кристаллы. Плавление и кристаллизация.  Удельная   теплота   плавления.   Испарение   и   конденсация.   Насыщенный   пар.   Кипение.   Удельная   теплота   парообразования.   Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха.   Агрегатные состояния вещества (8 часов)  Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости электрического поля. Однородное электрическое поле. Работа сил однородного электрического поля.   Электрический заряд. Электрическое поле. ( 8 часов)  Электрический ток. Сила тока. Напряжение. Строение атома. Элементы классической электронной теории  (14   часов)  Постоянный   ток.   Электрические   цепи.   Источники   постоянного   тока.   Сила   тока.   Электрическое   напряжение.   Конденсаторы.   Носители электрических зарядов в электролитах. Элементарный электрический заряд. Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Носители электрических зарядов в металлах. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.    Электрический ток в металлах. Закон Ома для участка электрической цепи (11 часов)  Электрический ток в металлах. Закон Ома для участка электрической цепи. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Резисторы. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля — Ленца. Правила безопасности при работе с электрическими приборами.   Электрический ток в газах. Виды самостоятельного разряда. Плазма. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.  Введение ­ 1   Электрический ток в газах, вакууме, полупроводниках (3 часа) Лабораторных работ ­ 8  Контрольных работ ­ 6    Требования к уровню подготовки в результате изучения физики  8 класса ученик : • • • распознавать   и   объяснять   основные   свойства   тепловых   явлений:   диффузия,   изменение   объёма   тел   при   нагревании   (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, тепловое равновесие, различные способы теплопередачи, испарение, конденсация,   плавления, кристаллизация, кипение, влажность воздуха;   описывать свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества,  удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя, относительная влажность воздуха, среднее значение квадрата скорости молекул идеального газа, средняя кинетическая энергия молекул идеального газа; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения   в   СИ,   находить   формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с   другими величинами;  анализировать тепловые явления и процессы, используя физические законы: газовые законы, первый закон термодинамики; отличать словесную формулировку закона от его математической записи;  решать задачи, используя формулы, связывающие указанные физические величины, и физические законы;   • • формулировать основные признаки физических моделей, используемых в молекулярной физике и термодинамике: термодинамическая система, равновесное состояние системы, модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел, модель двигателя внутреннего сгорания, модель   паровой   турбины.     использовать   знания   о   тепловых   явлениях   в   повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   при обращении с  приборами  и техническими устройствами  (мензурки,  термометры, манометры,  калориметры и  др.)> для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  приводить   примеры   экологических   последствий   работы   двигателей   внутреннего   сгорания,   тепловых   и   гидроэлектростанций, практического использования физических знаний о тепловых явлениях;  понимать границы применимости физических законов, всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов (газовые законы);  приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с   использованием   математического   аппарата   и   оценивать   реальность   полученного   значения   физической   величины   с   учётом погрешностей измерения.  • • • • Личностные результаты:  Результаты освоения курса физики   ­ формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; ­ убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;  ­ ­ мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; ­ формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.    Метапредметные результаты:  ­ ­ ­ овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации   учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;  понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;   ­ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную  информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;  развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; ­ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;  ­ ­ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию   Предметные результаты:  Понимание смысла понятий:  ­ внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты,   удельная   теплоёмкость   вещества,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;   Понимание физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи,   Джоуля   —   Ленца,   прямолинейного   распространения   света,   отражения   и   преломления   света  Понимание     и   способность   объяснить физические   явления:   плавание   тел,   диффузия,   теплопроводность,   конвекция,   излучение,   испарение,   конденсация,   кипение,   плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, использование физических приборов и измерительных инструментов для   измерения   физических   величин:   температура,   влажность   воздуха,   сила   электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое сопротивление, работа и мощность тока,  Приобретение   умений  вычислять физические величины удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, относительную влажность воздуха, электрический заряд; пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать погрешности результатов измерений, решать задачи на применение изученных физических законов; Владение   экспериментальными методами исследования  в процессе представления результатов измерений с помощью таблиц, графиков и выявления на этой основе эмпирических зависимостей: температуры остывающего тела от времени, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока от электрического напряжения на участке цепи, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств,   электробытовых   приборов,   электронной   техники,   контроля   за исправностью   электропроводки,   водопровода,   сантехники   и   газовых   приборов   в   квартире,   рационального   применения   простых   механизмов, оценки безопасности радиационного фона.   Система оценки  Оценка ответов учащихся  Оценка   «5»  ставиться   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание   физической   сущности   рассматриваемых   явлений   и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.  Оценка «4»  ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.   Оценка «3»  ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет   применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   с   использованием   готовых   формул,   но   затрудняется   при   решении   задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2­3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4­5 недочётов.   Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».  Оценка контрольных работ     Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.  Оценка «4»  ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.  Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более  одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при наличии 4   ­  5 недочётов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.  Оценка лабораторных работ  Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.  Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два ­ три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.  Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные   результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.  Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена    не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения  производились неправильно.  Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.   Перечень ошибок:  Грубые ошибки  величин, единицу измерения.  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических 2. Неумение выделять в ответе главное.  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы  5. Неумение   подготовить   к   работе   установку   или   лабораторное   оборудование,   провести   опыт,   необходимые   расчеты   или   использовать 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.  7. Неумение определить показания измерительного прибора.  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.  полученные данные для выводов.  Негрубые ошибки  Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. 2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.  4. Нерациональный выбор хода решения. Недочеты 1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.  Календарно­тематическое планирование по физике в 8 классе (68 ч.,2 ч. в неделю)  Характеристика основных видов деятельности Домашнее задание  Примечание  Стр.3, Т/Б                № п/п  уроков Дата По  плану 1    По  факт у    Тема урока      Вводный   инструктаж   по технике   безопасности   на уроках  физики. Введение  Глава 1: Газовые законы (7 ч)      обучающегося (на уровне УУД) 2  3  4  5  6  7  8                                Термодинамическая равновесная Температурная Цельсия  Л/Р № 1   система.   шкала «Наблюдение расширения  воздуха при нагревании»  Изотермический   процесс. Закон Бойля — Мариотта   с  Познакомиться    простейшими термодинамическими системами   (например,   газ   в   закрытом сосуде)   и   изучать   их   с   помощью термометра.    Наблюдать перехода термодинамической   системы   из   одного состояния в другое.  явление   Сравнивать термодинамические системы   по   их   параметрам:   температуре, давлению, объёму, массе.    Л/Р № 2   «Исследование  Устанавливать   равновесный   процесс   с помощью измерительных приборов (термометра, манометра, барометра).  зависимости  давления газа данной объёма при  температуре»  массы от постоянной  Изобарный процесс   Изохорный процесс  Термодинамическая  температурная  шкала  Наблюдать   при   нагревании   расширение: воздуха   в   колбе,   ртути   в   медицинском термометре, спирта в лабораторном термометре.   измерения. Измерять   температуру   термометром   с абсолютной   и   относительной   Наблюдать учётом   погрешностей изопроцессы  (фиксировать параметров термодинамической   системы).Анализировать графики изопроцессов. Сравнивать температуры по   шкале   Цельсия   и  термодинамической шкале.   изменение     Глава2:Внутреняя энергия (8 ч)            Первый закон термодинамики  9      Внутренняя энергия. Работа и   изменение   внутренней энергии  Экспериментально исследовать зависимости:  давления газа данной массы от объёма при  постоянной температуре, объёма газа данной  массы от температуры при постоянном  давлении, давления газа данной массы от  температуры при постоянном объёме.  §1  ЗУ 1­3 л/р№1 § 1 ЗУ 6  §2 ,ЗУ 1­3,л/р №2          § 2   ЗУ 4,т/б  §3,ЗУ 1,2  §4  §5,ЗУ 1     §6,ЗУ 1­3 10  11  12  13  14  15  16                                 3  «Измерение          Л/Р           №  удельной  теплоёмкости вещества»  Энергия   топлива.   Удельная теплота сгорания топлива  Первый закон  термодинамики  Решение задач  Глава 3: Тепловые машины (6 ч )  17  18  19  20                  Тепловые двигатели.  Поршневые двигатели  внутреннего сгорания  Паровая турбина. КПД  тепловых двигателей  Использование тепловых двигателей и охрана природы   Количество  теплоты.  Виды теплопередачи.  количества  Расчёт  теплоты.  Удельная теплоёмкость  вещества  Решение задач  §7, ЗУ 1­3  §8, ЗУ 1,л/р №3  Запись в тетради  Решать задачи на газовые законы.  §7,8,ЗУ 7,3,т/б  Наблюдать изменение внутренней энергии термодинамической системы при совершении работы   внешними   силами,   против   внешних сил, а также при теплопередаче.  Находить   по   графику   изобарного ) процесса   (в   координатах  p   —   V  механическую работу.  Наблюдать и различать виды теплообмена (теплопередачи).  Экспериментально   исследовать:   теплопроводность меди   и   стали,   конвекцию   в   жидкостях,   излучение   с помощью   теплоприёмника   и   манометра.   Вычислять количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную   теплоту   сгорания   разных   видов   топлива. Измерять удельную теплоёмкость вещества. Обсуждать экологические   проблемы,   связанные   с   увеличением содержания   углекислого   газа   в   атмосфере .Познакомиться с опытами Джоуля, лежащими в основе первого   закона   термодинамики.   Изучать   первый   закон термодинамики — закон сохранения энергии в тепловых процессах.   Применять   первый   закон   термодинамики   к изотермическому, изобарному и изохорному процессам. Решать   задачи   на   использование   первого   закона термодинамики. Определять основные  части теплового двигателя     рабочее тело)Объяснять   по   схеме   устройство   и   действие теплового действие четырёхтактного   поршневого   двигателя   внутреннего   холодильник, (нагреватель,     двигателя.   Наблюдать   §9,ЗУ 1,3  §10, ЗУ 1,3,4  §8­10    §11  §12  §13,ЗУ 2,4  §14 21  22          Решение задач  К/Р № 1  сгорания   на   его   модели.   Объяснять   устройство   и действие   паровой   турбины.   Вычислять   КПД   тепловых двигателей.   Обсуждать   экологические   проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.  Запись в тетради  повторение  «Газовые законы. Первый  закон термодинамики»  Глава 4: МКТ идеального газа (2 ч )    23  24          Броуновское движение.  Движение молекул  Познакомиться   со   статистическим   методом исследования огромной совокупности частиц.  Идеальный газ  Наблюдать движение броуновских частиц на модели.  Изучать   модель   идеального   газа.   Сравнивать средние   значения   величин,   характеризующих   тепловое движение молекул.  Анализировать   с   помощью   таблиц   зависимость относительного   числа   молекул   идеального   газа   от интервала  скоростей.   Наблюдать зависимость давления идеального газа от концентрации молекул с помощью механической модели.   § 15  ЗУ 4,5   §16  ЗУ 3 Глава 5: Агрегатные состояния вещества (8 ч )   25  26  27  28  29  30  31  32                                  Строение твёрдых тел    и   Строение свойства жидкостей.   Аморфные   тела. Жидкие кристаллы.   Плавление и кристаллизация   и  Испарение  конденсация.  Насыщенный пар  Удельная  Кипение.  теплота  парообразования  Влажность воздуха   Решение задач   К/Р № 2  «МКТ  и  вещества»  агрегатные    Применять   термодинамический   и   статистический методы   при   объяснении   агрегатных   превращений вещества.  Изучать   строение   и   свойства   твёрдых   тел   и жидкостей.  Познакомиться   с   моделями   кристаллических решёток.  Наблюдать плавление и кристаллизацию вещества.  Исследовать с помощью графика процесс плавления кристаллического   тела   (льда).   Вычислять   удельную теплоту плавления вещества.  Рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления   (или   кристаллизации)   вещества,   удельную теплоту парообразования.  Наблюдать   явления   испарения   и   конденсации, кипение жидкости.  Изучать  понятие  насыщенного пара.  Исследовать с помощью графика процесс кипения  жидкости.  Объяснять   устройство   и   действие   психрометра. Вычислять относительную влажность воздуха.  Измерять относительную влажность воздуха с  помощью психрометра  § 19  ЗУ 4,5  § 20 ЗУ 4  §21 ЗУ3  § 22  ЗУ 2,4,6  §23   ЗУ 1,5  § 24 ЗУ 4    § 25  ЗУ 3  «Определение  П/Р  влажности воздуха»  §22­25  повторение Глава 6: Электрический заряд. Электрическое поле . (8 ч )      33      Электризация  тел.  Два  34  35  36  37  38  39                          вида  электрических зарядов  Закон Кулона  Экспериментально   исследовать   явление электризации тел и действие электрических зарядов.  Обнаруживать электрический заряд и определять его   знак   с   помощью   электрометра.   Изучать   закон сохранения   электрического   заряда   в   замкнутой системе с помощью электрометра.    Использовать   модель   точечного   заряда   для взаимодействий электрических   объяснения покоящихся заряженных тел.    Решение задач  Изучать  взаимодействие  двух  Электрическое Напряжённость электрического поля.     поле. одноимённых  модели крутильных весов.  точечных  зарядов  с помощью  Решать задачи на использование закона Кулона.    Линии  напряжённости  электрического поля Решение задач  Изображать   векторы   сил   взаимодействия   двух точечных   электрических   зарядов.   Изучать   понятие напряжённости электрического поля.  Вычислять   напряжённость   электрического   поля   в данной точке.  Однородное  электрическое  поле. Работа  сил  однородного  электрического поля.  Решение задач  Использовать знаковую модель электрического поля — линии напряжённости — при решении задач.  Наблюдать картину электрического поля с помощью прибора   для   демонстрации   спектров   электрического поля.  Наблюдать   картину   однородного   электрического § 26  § 27    § 26,27    § 28    § 29    § 30    § 28­30 40      К/Р № 3 «Электрический  заряд.  Электрическое поле.»  поля и изображать её с помощью линий напряжённости.  § 30  Вычислять работу сил однородного  электрического поля  Глава 7: Электрический ток. Сила тока. Напряжение (10 ч)      Электрические цепи  Наблюдать   кратковременный   электрический   ток   с помощью                      Сила тока  электрометров. Изучать понятие электрического тока как направленного движения электрических зарядов.  Решение задач  Л/Р № 4  «Изучение электрической  цепи и измерение  силы  тока в различных  участках»  Изучать   устройство   и   действие   простейшего гальванического элемента.  Различать   условные   обозначения   некоторых элементов электрической цепи и использовать их для изображения электрических схем.  Собирать и испытывать простейшие электрические цепи.  Изучать   понятия   силы   тока   и   электрического напряжения.  Измерять   силу   тока   с   помощью   амперметра   с учётом погрешностей измерения. Электрическое напряжение    Решение задач  Измерять   напряжение   на   различных участках   электрической   цепи   с   помощью вольтметра   с   учётом   погрешностей измерения.  Изучать устройство и действие конденсатора.  § 31  §32     § 32 ЛР №4    т/б  § 33    § 33,  ЛР№ 5  41  42  43  44  45  46 47      48  49  50              Л/Р № 5  «Измерение  напряжения  на различных участках  электрической цепи»  Конденсаторы  Решение задач   К/Р № 4  «Электрический ток.  Напряжение.»  Глава 8: Строение атома.(4 ч )  Вычислять   конденсатора.  электрическую   ёмкость     51  52  53              Элементарный электрический заряд  Наблюдать   и   объяснять   явление электролитической диссоциации.    Строение атома. Опыты  Резерфорда  Электронная металлов  проводимость  Изучать   понятие электрического заряда.    элементарного Анализировать   результаты   опытов т/б  § 34    § 31­34    повторение      § 35     § 36     § 37   ЗУ 5 54      Проверочная работа  «Электрический  Строение атома»  заряд.  Резерфорда экспериментальной установки.    помощью   с   схемы повторение    Использовать   планетарную   модель   для объяснения строения атома.  Объяснять  существование  электрического  однородном  металлическом проводнике  основе электронной теории.  тока  на  в  Глава 9: Электрический ток в металлах. Закон Ома. (11 ч )     55  56  57  58                  Электрическое  сопротивление  Изучать   понятия   электрического сопротивления и удельного электрического сопротивления.  Закон  Ома  для  участка электрической цепи.  Л/Р № 6  «Исследование  для участка цепи»  закона  Ома  Резисторы. Решение задач.  Исследовать электрического сопротивления   проводника   от   его   длины,   площади поперечного сечения и материала. зависимость     Объяснять природу электрического сопротивления в  однородном металлическом проводнике на основе  классической электронной теории.  Наблюдать   и   объяснять   зависимость   силы   тока   в проводнике от его сопротивления и от напряжения на его концах.  Изучать закон Ома для участка электрической цепи и решать задачи на его применение.  Изучать устройство и действие резистора и реостата. § 40  ЗУ 1  § 41  ЗУ 3,4    § 42  ЗУ 2,3 59  60  61  62  63  64  65                              Последовательное соединение   проводников. Параллельное   соединение проводников.  Сравнивать  последовательное  и параллельное  соединения проводников. Экспериментально  цепь  исследовать электрическую  последовательным  соединением проводников с  помощью вольтметра и амперметра.  с  Экспериментально исследовать электрическую цепь с   параллельным   соединением   проводников   с   помощью амперметра.   Вычислять   работу   и   мощность электрического тока.  Объяснять тепловое действие тока на основе закона сохранения энергии.  Л/Р   №   7  «Измерение сопротивления проводника с помощью   амперметра   и вольтметра»  Работа и мощность  электрического тока.  Решение задач.  Изучать закон Джоуля — Ленца и решать задачи на его применение.    Тепловое   действие   тока. Закон Джоуля — Ленца  Изучать устройство и действие плавкого предохранителя.    и   Знать соблюдать меры предосторожности   и   правила   безопасности при бытовыми электронагревательными приборами  работе       с   Л/Р № 8    работы   и «Измерение мощности  электрического тока»  К/Р № 5  «Электрический ток в  металлах.  Закон Ома для участка  цепи.»  § 43 ЗУ 1,3    § 44 ЗУ 2    § 45  ЗУ 1  § 42­45  ЗУ  § 46  ЗУ 2  т/б   повторение                Глава 10: Электрический ток в газах, вакууме и полупроводниках (3 ч ) § 47 ЗУ 1  § 50  ЗУ  повторение        Познакомиться природой электрического   тока   в   газах,   вакууме   и полупроводниках.  с     Познакомиться видами самостоятельного разряда и их техническим применением.  с     Обсуждать   устройство,   действие   и применение   практическое полупроводниковых приборов  (термо­ и фоторезисторов)    Электрический ток в газах и  в вакууме  Электрический  полупроводниках.  Полупроводниковые приборы ток  в  К/Р № 6  «Электрический ток в  различных средах»              66  67  68

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)

Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс (Хижнякова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017