Рабочая программа "География России. Природа" 8 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
8 кл
13.03.2019
Рабочая программа по географии для 8 класса "География России. Природа". Рассчитана на 68 учебных часов в год, два часа в неделю. В программу включены темы регионального курса - География Смоленской области. Предусмотрены: 19 практических работ, промежуточная аттестация (в форме контрольной работы), темы проектов.
География 8 кл..docx
к рабочей программе «География России. Природа»
Аннотация
8 класс
Документы, на
основании
которых
составлена
рабочая
программа
Количество часов
в неделю / за уч.
год
УМК
Электронные
ресурсы
Тематическое
планирование
Планируемые
результаты
освоения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования
2. Программа основного общего образования по географии 59 классы.
Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М.
«Дрофа», 2013г.;
3. Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в образовательной организации
4. Основная образовательная программа основного общего образования
МКОУ «Липецкая ОШ»
5. Положение о рабочей программе МКОУ «Липецкая ОШ»
6. Учебный план МКОУ «Липецкая ОШ» на 20172018 учебный год
7. Календарный учебный график на 2017 2018 учебный год
МКОУ «Липецкая ОШ»
2 ч в неделю
68 ч за уч. год
www
.1 september
. su
. ru
Учебник: «География. География России. Природа» 8 класс. Автор
И.И. Баринова. – М.: Дрофа, 2016., региональный компонент – учебник
под редакцией А.П. Катровского «География Смоленской области»,
Смоленск.
Рабочая тетрадь «География России. Природа» 8 класс (автор И.И.
Баринова), «География России. Природа» 8 класс.
Географические атласы: «География России. Природа», «География
Смоленской области» 8 класс, контурные карты
1.http
. ru /
:// festival
2.http
:// metodsovet
3.http://ru.wikipedia.org
prosv
4. www.
5.
. nationalgeographic
http://
.
com
6. 4. http://www.fipi.ru
Общая характеристика природы России
Рельеф и полезные ископаемые России
Климат России
Внутренние воды России
Почвы России
Растительный и животный мир России
Природнотерриториальные комплексы России
Природное районирование
Крупные природные комплексы России
География Смоленской области
Практических работ 19
Личностные результаты освоения
Обучающийся должен обладать:
системой знаний об особенностях географического положения,
природы, природных ресурсов регионов страны, экологических учебного
предмета
проблемах страны;
исследовательскими учебными умениями;
российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа
России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием
истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и
способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни;
основами экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления;
Метапредметные результаты освоения
Регулятивные:
обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения
учебной задачи;
планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее
целями, задачами и условиями;
оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
систематизировать информацию;
определять проблему и способы ее решения;
формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной
ситуации;
искать и отбирать необходимые источники информации;
Познавательные:
обучающийся сможет:
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора
на действие другого фактора;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями;
представлять информацию в различных формах (письменной и устной);
работать с текстом и внетекстовыми компонентами
Коммуникативные:
обучающийся сможет:
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью
средств ИКТ;
выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при
выступлении; вести дискуссию, диалог;
Предметные результаты освоения
Обучающийся должны уметь:
называть различные источники географической информации и методы
получения географической информации;
определять географическое положение России;
показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;
определять поясное время.
называть и показывать крупные равнины и горы;
выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и
складчатым областям;
показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения
полезных ископаемых;
объяснять закономерности их размещения;
приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей,
изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;
делать описания отдельных форм рельефа по картам;
называть факторы, влияющие на формирование климата России;
определять характерные особенности климата России;
иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и
антициклонов;
давать описания климата отдельных территорий;
с помощью карт определять температуру, количество осадков,
атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;
приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность
человека и условия жизни;
называть и показывать крупнейшие реки, озера;
используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;
оценивать водные ресурсы;
называть факторы почвообразования;
используя карту, называть типы почв и их свойства;
приводить примеры рационального и нерационального использования
почвенных ресурсов;
объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России,
приводить примеры;
объяснять видовое разнообразие животного мира;
называть меры по охране растений и животных.
Учащийся должен уметь:
показывать на карте основные природные зоны России, называть их;
приводить примеры наиболее характерных представителей
растительного и животного мира;
объяснять причины зонального и азонального расположения
ландшафтов;
показывать на карте крупные природнотерриториальные комплексы
России; приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном
комплексе;
показывать на карте крупные природные районы России;
называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины,
реки, озера и т. д.);
давать комплексную физикогеографическую характеристику;
отбирать объекты, определяющие географический образ данной
территории;
оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки
зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;
выделять экологические проблемы природных регионов.
Учащийся должен уметь:
объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и
хозяйственную деятельность людей;
объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;
объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании
природы, приводить соответствующие примеры.
Ученик научится
оценивать воздействие географического положения России и ее
отдельных частей на особенности природы.
различать географические процессы и явления, определяющие
особенности природы России и ее отдельных регионов;
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах
отдельных территорий России;
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах
отдельных территорий России;
объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами
отдельных территорий России;
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее
отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и
общества
объяснять и сравнивать особенности природы отдельных регионов
России;
Ученик получит возможность научиться:
оценивать возможные в будущем изменения географического
положения России
давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во
времени, оценивать границы с точки зрения их доступности
наносить на контурные карты основные формы рельефа страны;
давать характеристику климата своей области (края, республики);
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения
в быту и окружающей среде;
приводить примеры, показывающие роль географической науки в
решении социальноэкономических и геоэкологических проблем
человечества; примеры практического использования географических
знаний в различных областях деятельности;
воспринимать и критически оценивать информацию географического
содержания в научнопопулярной литературе и средствах массовой
информации.
Рабочая программа "География России. Природа" 8 класс
Рабочая программа "География России. Природа" 8 класс
Рабочая программа "География России. Природа" 8 класс
Рабочая программа "География России. Природа" 8 класс
Рабочая программа "География России. Природа" 8 класс
Рабочая программа "География России. Природа" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.