Рабочая программа геометрия8 класс

  • Занимательные материалы
  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы : пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требованию к уровню подготовки учащихся данного класса тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование. Примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя. Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014 г.)Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы : пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требованию к уровню подготовки учащихся данного класса тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование. Примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя. Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014 г.)
Иконка файла материала ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛ.docx
Пояснительная записка  Рабочая программа по математике (геометрии) для 8 класса составлена на основе: • • Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 ­ ФЗ от 29.12.2012); Закона Республики Бурятия от 13.12.2015 года № 240­V «Об образовании в  Республике Бурятия»; • План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы,  утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации 07.09.2010  года № 1507 – Р; • • Федерального компонента  государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) образования,  утвержденный приказом Министерство Образования РФ от 5 марта 2004 года  №1099; приказа Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 года № 1994  «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерный  учебный планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РФ   от 9 марта 2004 года №1312»; приказа Министерства образования и науки РБ «О внесении изменений в  региональный базисный учебный план и примерный учебные планы для  образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего образования,  утвержденные приказам Министерством образования РБ от 3 сентября 2008  года № 1168»; • • Конвенции о правах ребенка; • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,  реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год от  31.03.2014 г. №  253 с изменением, внесенным приказом МОНРФ от 8.06.2015 года и от  26.01.2016 №38; • СанПиН 2.4.2. 2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям  и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях»  (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011 года,  регистрационный номер №19993; • Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 20.04.2012 г. №326; •  «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя  общеобразовательная школа» на 2016 ­2017 учебный год», утвержденной  приказом № 108 от 30.08.2016 года  Примерных программ по математике  для основного общего образования на  базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования;Положения о рабочей программе муниципального бюджетного   образовательного учреждения «Сахулинская средняя общеобразовательная  школа»  (№101 от 30.08.2014 г.) Учебного плана МБОУ «Сахулинская  средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2017  учебный год.                      Учебный предмет «Математика (геометрия )» входит в образовательную область  «Математика и Информатика». Сроки реализации программы 2016­2017 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов (2 часов в неделю), что соответствует учебному плану  школы на 2016­2017 учебный год. Статус документа  Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного  стандарта образовательной области «Математика и информатика». За основу данной  программы взята «Программы  общеобразовательных учреждений М., «Просвещение»,  2014. Учебник: Геометрия 7­9кл.Атанасян Л.С. Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы : пояснительная записка, основное  содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требованию  к уровню подготовки учащихся данного класса тематическое планирование учебного  материала, поурочное планирование. Примерные контрольные работы, учебное и учебно­ методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя. Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8  класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного   общего образования к учебному комплексу для 7­9 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф.  Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014 г.) Цель изучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в  практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для  полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность  мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,  пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка  науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой  культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса; приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­ мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного  воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания  обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в  формирование понятия доказательства. Общая характеристика учебного предмета Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования,  необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически  значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для  развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для  эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие  логического мышления, в формирование понятия доказательства, развить  пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и  методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их  свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный  характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения,  проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать  различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,  интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах  Формы промежуточной и итоговой аттестации:   работы, тесты.   контрольные работы, самостоятельные  Шкала оценивания: Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по математике Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. Нормы оценки:  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если: 1) работа выполнена полностью; 2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не  является следствием незнания или непонимания учебного материала).Отметка «4» ставится, если: 1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); 2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если: 1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах  или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: 1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает  обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Отметка «1» ставится, если: 1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по  проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.   Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное  решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии  обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,  предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких­либо других  заданий.  2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ь ь ь ь ь ь ь полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и  учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую  терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в  новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,   сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в  выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4»,  если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,  но при этом имеет один из недостатков:ь ь ь в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое  содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,  исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных  вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ь неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не  всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и  продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала  (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей  программе по математике); ь имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической  терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих  вопросов учителя; ь ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении  практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по  данной теме; ь при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: ь ь не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного  материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической  терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не  исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ь ь Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала  или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному  материалу. Итоговая оценка знаний, умений и навыков 1.  За учебную  четверть  и за год знания, умения и навыки учащихся по математике   оцениваются одним баллом. 2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты  наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и  итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.  3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень  теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и  навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговаяоценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и  контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как  неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.№ Тема урока Тип урока Элементы содержания 1 Вводное повторени е 2 Вводное повторени е 3 Многоуго льники Урок повторени я и обобщени я   Урок повторени я и обобщени я   Урок изучения нового материала 4 Многоуго ль ники Урок закрепле ния изученног о Повторение теории за курс 7 класса Повторение теории за курс 7 класса   Понятие Многоугольни ка, Выпуклого многоугольник а, четырехугольн ика как частного   вида выпуклого четырехугольн ика. Сумма   углов выпуклого многоугольник а, четырехугольн ика. решение задач.  Систематизаци я теоретических знаний по теме: «Многоугольн ик».решение задач 5 Параллело г рамм Урок закрепле ния изученног Введение понятия параллелограм ма Требовани я к уровню подготовки Уметь: решать основные типы   задач курса геометрии 7 класса Уметь: решать основные типы   задач курса геометрии 7 класса Знать: определени я многоуголь ника, Выпуклого многоуголь ника, четырехуго льника   как частного вида выпуклого четырехуго льника. Уметь: решать задачи   по теме. Знать: определени я многоуголь ника, Выпуклого многоуголь ника, четырехуго льника   как частного вида выпуклого четырехуго льника; теоремы   о сумме .углов выпуклого многоуголь ника. Уметь: решать задачи   по теме. Знать:оп ределени е  Д а т а Ф а к. д а т а Вид контроля Дом задание С.р С.р Повторить признаки равенства треугольников. на Задачи   повторение теории   за   курс   7 класса Провер ка   домашнего задания П.39­41,   вопросы 1­5№364, (а,б)365(а,б,г)368 Задачи 366.369.370 Теоретический опрос, индивидуальна я   работа   по карточ кам,с.р.обучаю щего характера Провер ка   домашнего задания П.42 вопросы 6­8. №371(а)372 (в)376 (в, г)Контрольная работа   10 класс | Вариант 1.Вычислить 1 3 ¿ ¿ ¿ × 27−3 +( 0,2 ¿¿−4 ×( 25−0,4 ¿¿5 + −1 9 64 ¿ ¿ ¿ . 2.Решить уравнение: x4 -7 x2+6=0 ; (2 x2 -5 x -7)( x−1¿ =0 3. Решить графическим способом систему уравнений 1 x =0,5 x−0,5 4.Дано sinα = 3 5 ; π 2 <¿ α<¿ π Найдите: cosα;tgα 5.Найдите значения функции: f(x)=x + 1 x в точках-1;10; 1 2Контрольная работа 10 класс || Вариант 1 .Вычислить 1 2 ¿ ¿ ¿ x 8−2 + (0,04)−5 x 25−4 + 81( −2 −1 8 ) 2.Решить уравнение: 2x4 -14 x2+12=0 ; ( x²−12x+36 )( x−1¿=0 3. Решить графическим способом систему уравнений 1 x = x−1 4. Дано cosα = −1 2 π 2 <¿ α<¿ π Найдите: sinα;tgα 5. Найдите значения функции: f(x)=x + 1 x в точках 1; 5; 1 5Контрольная работа 9 класс | Вариант 1.Решить систему неравенств {3(x−1)−2(1+x)<1 2.Упростить выражение: 3x−4>0 √6 ¿ + 3 √¿ ¿•√12 -2 √6 • √3 3.Упростить выражение 3 ¿ 9−x2 + 1 x−3 ): x x²−6x+9 4.Решить уравнение 18-3x²=0; 5x²-8x+3=0 5.Из формулы a= √ V h выразите hКонтрольная работа 9 класс || Вариант 1.Решить систему неравенств {5(2x−1)−3(3x+6)<2 2.Упростить выражение: 2x−17>0 √10 ¿ + 5 √¿ ¿•√20 -5 √8 3.Упростить выражение 2 ¿ x2−4 + 1 2x−x² ): 1 x²+4x+4 4.Решить уравнение 5x²-3x=0 ; x²-2x-15=0 5.Из формулы V= √ 2E m выразите mКонтрольная работа 1.Найдите значение выражения 7 класс 4 2 7 4−3,36 •1 3 0,8+1,5 2.Представьте в виде дроби выражение a b — 3 7 3.Решить уравнение У — 5 9 у=0 5 6 всей нити. 4.Девочка потеряла 30 бусинок, что составило Сколько бусинок было на нитке? 1 6 ч приготовить обед и 2 2 5.Хозяйка рассчитывала за 1 5 ч потратить на стирку белья. Однако на всю работу у нее ушло 3 4 ч больше. Сколько времени хозяйка потратила на всю на эту работу?Контрольная работа 7 класс ||Вариант 1.Найдите значение выражения 9,62—5 5 6 1,9+1,7 •3 5 2.Представьте в виде дроби выражение m k +p 3.Решить уравнение z— 4 9 z =4,5 4.Турист проплыл на байдарке 504 км, что составило всего пути. Найдите длину всего пути. 1 2 2 5 ч 5.Петя рассчитывал за 2 потратить на игру в шахматы. Однако на всю работу у нее 1 6 ч приготовить уроки и 1 1 4 ч больше. Сколько времени Петя потратил на всю ушло на эту работу?Контрольная работа 6 класс |Вариант 1.Выполнить действия:3,8•0,15—1,04:2,6+0.83 2.Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4м, во втором-на5,8 больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе? 3.В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки? 4.Решить уравнение:13,4x+2,8=10,84 5.Начертить угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол РКN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MРKКонтрольная работа 6 класс || Вариант 1.Выполнить действия:0,84:2,1+3,5•0,18—0,08 2.В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5км, во вторник они прошли на 1,3км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего км прошли туристы за эти три дня? 3.В книге 360 страниц. Повесть занимает 40% всей книги. Сколько страниц занимает повесть? 4. Решить уравнение2x+1,4=15 5. Начертить угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол на два угла так, чтобы угол MOD был равен 105°. Вычислите градусную меру угла DOK.Контрольная работа 5класс | Вариант Выполнить действие: 1) 2) 6470— (190•45— 50•90):90= Выполнить рисунок по описанию: лучи МN и EР пересекаются в точке K 3) 1 kг яблок стоит а руб.,а 1 kг груш-b руб. Запишите в виде выражения стоимость двух kг яблок и четырех kг груш. 4) Найдите значение выражения 5x+12 при x=9 5) В двух журналах 138 страниц. Во втором журнале страниц в 2 раза больше, чем в первом. Сколько страниц во втором журнале? В двух журналах 138 страниц. Во втором журнале страниц в 2 раза больше, чем в первом. Сколько страниц во втором журнале?1.(12148+305•12): 52= 2.Выполнить рисунок по описанию: луч МN пересекает луч AB в точке K 3.1л молока стоит а руб.,а литр сока-b руб.Запишите в виде выражения стоимость трёх литров молока и двух литров сока. 4.Найдите значение выражения: 3x+24 при Контрольная работа 5 класс || вариант x=7 5.В двух бидонах 24 литра молока. Во втором бидоне литров молока в два раза больше, чем в первом. Сколько литров молока во втором бидоне?