Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы : пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требованию к уровню подготовки учащихся данного класса тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование. Примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014 г.)Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы : пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требованию к уровню подготовки учащихся данного класса тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование. Примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014 г.)
ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛ.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (геометрии) для 8 класса составлена на основе:
•
•
Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 ФЗ от 29.12.2012);
Закона Республики Бурятия от 13.12.2015 года № 240V «Об образовании в
Республике Бурятия»;
• План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы,
утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации 07.09.2010
года № 1507 – Р;
•
• Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования,
утвержденный приказом Министерство Образования РФ от 5 марта 2004 года
№1099;
приказа Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 года № 1994
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерный
учебный планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РФ
от 9 марта 2004 года №1312»;
приказа Министерства образования и науки РБ «О внесении изменений в
региональный базисный учебный план и примерный учебные планы для
образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказам Министерством образования РБ от 3 сентября 2008
года № 1168»;
•
• Конвенции о правах ребенка;
• Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год от 31.03.2014 г. №
253 с изменением, внесенным приказом МОНРФ от 8.06.2015 года и от
26.01.2016 №38;
• СанПиН 2.4.2. 282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям
и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях»
(зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011 года,
регистрационный номер №19993;
• Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 20.04.2012 г. №326;
•
«Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя
общеобразовательная школа» на 2016 2017 учебный год», утвержденной
приказом № 108 от 30.08.2016 года
Примерных программ по математике для основного общего образования на
базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта
общего образования; Положения о рабочей программе муниципального бюджетного
образовательного учреждения «Сахулинская средняя общеобразовательная
школа» (№101 от 30.08.2014 г.)
Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2017
учебный год.
Учебный предмет «Математика (геометрия )» входит в образовательную область
«Математика и Информатика».
Сроки реализации программы 20162017 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часов в неделю), что соответствует учебному плану
школы на 20162017 учебный год.
Статус документа
Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного
стандарта образовательной области «Математика и информатика». За основу данной
программы взята «Программы общеобразовательных учреждений М., «Просвещение»,
2014. Учебник: Геометрия 79кл.Атанасян Л.С.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы : пояснительная записка, основное
содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требованию
к уровню подготовки учащихся данного класса тематическое планирование учебного
материала, поурочное планирование. Примерные контрольные работы, учебное и учебно
методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса
составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования к учебному комплексу для 79 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014 г.)
Цель изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность
мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор
мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания
обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства, развить
пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и
методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их
свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный
характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения,
проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
работы, тесты.
контрольные работы, самостоятельные
Шкала оценивания:
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах
или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии
обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,
предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им какихлибо других
заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
ь
ь
ь
ь
ь
ь
ь
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков: ь
ь
ь
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
ь неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей
программе по математике);
ь имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ь ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
ь при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
ь
ь
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ь
ь
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала
или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному
материалу.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике
оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты
наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и
итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень
теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и
навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и
контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как
неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно. № Тема
урока
Тип урока Элементы
содержания
1 Вводное
повторени
е
2 Вводное
повторени
е
3 Многоуго
льники
Урок
повторени
я
и
обобщени
я
Урок
повторени
я
и
обобщени
я
Урок
изучения
нового
материала
4 Многоуго
ль
ники
Урок
закрепле
ния
изученног
о
Повторение
теории за курс
7 класса
Повторение
теории за курс
7 класса
Понятие
Многоугольни
ка,
Выпуклого
многоугольник
а,
четырехугольн
ика
как
частного вида
выпуклого
четырехугольн
ика.
Сумма углов
выпуклого
многоугольник
а,
четырехугольн
ика.
решение задач.
Систематизаци
я
теоретических
знаний по теме:
«Многоугольн
ик».решение
задач
5
Параллело
г рамм
Урок
закрепле
ния
изученног
Введение
понятия
параллелограм
ма
Требовани
я к уровню
подготовки
Уметь:
решать
основные
типы задач
курса
геометрии
7 класса
Уметь:
решать
основные
типы задач
курса
геометрии
7 класса
Знать:
определени
я
многоуголь
ника,
Выпуклого
многоуголь
ника,
четырехуго
льника как
частного
вида
выпуклого
четырехуго
льника.
Уметь:
решать
задачи по
теме.
Знать:
определени
я
многоуголь
ника,
Выпуклого
многоуголь
ника,
четырехуго
льника как
частного
вида
выпуклого
четырехуго
льника;
теоремы о
сумме
.углов
выпуклого
многоуголь
ника.
Уметь:
решать
задачи по
теме.
Знать:оп
ределени
е
Д
а
т
а
Ф
а
к.
д
а
т
а
Вид контроля
Дом задание
С.р
С.р
Повторить
признаки
равенства
треугольников.
на
Задачи
повторение
теории за курс 7
класса
Провер
ка домашнего
задания
П.3941, вопросы
15№364,
(а,б)365(а,б,г)368
Задачи
366.369.370
Теоретический
опрос,
индивидуальна
я работа по
карточ
кам,с.р.обучаю
щего характера
Провер
ка домашнего
задания
П.42 вопросы 68.
№371(а)372
(в)376 (в, г) Контрольная работа
10 класс
| Вариант
1.Вычислить
1
3
¿
¿
¿
× 27−3 +( 0,2
¿¿−4 ×( 25−0,4
¿¿5 +
−1
9
64
¿
¿
¿
.
2.Решить уравнение: x4 -7 x2+6=0 ; (2 x2 -5 x -7)(
x−1¿ =0
3. Решить графическим способом систему уравнений
1
x =0,5 x−0,5
4.Дано sinα =
3
5 ;
π
2 <¿ α<¿ π
Найдите: cosα;tgα
5.Найдите значения функции: f(x)=x +
1
x в точках-1;10;
1
2 Контрольная работа
10 класс
|| Вариант
1 .Вычислить
1
2
¿
¿
¿
x 8−2 + (0,04)−5 x 25−4 + 81(
−2
−1
8 )
2.Решить уравнение: 2x4 -14 x2+12=0 ; ( x²−12x+36 )(
x−1¿=0
3. Решить графическим способом систему уравнений
1
x = x−1
4. Дано
cosα = −1
2
π
2 <¿ α<¿ π
Найдите: sinα;tgα
5. Найдите значения функции: f(x)=x +
1
x в точках 1; 5;
1
5 Контрольная работа
9 класс
| Вариант
1.Решить систему неравенств {3(x−1)−2(1+x)<1
2.Упростить выражение:
3x−4>0
√6
¿ +
3
√¿ ¿•√12 -2 √6 • √3
3.Упростить выражение
3
¿
9−x2
+ 1
x−3 ):
x
x²−6x+9
4.Решить уравнение
18-3x²=0; 5x²-8x+3=0
5.Из формулы a= √ V
h выразите h Контрольная работа
9 класс
|| Вариант
1.Решить систему неравенств {5(2x−1)−3(3x+6)<2
2.Упростить выражение:
2x−17>0
√10
¿ +
5
√¿ ¿•√20 -5 √8
3.Упростить выражение
2
¿
x2−4
+
1
2x−x² ):
1
x²+4x+4
4.Решить уравнение
5x²-3x=0 ; x²-2x-15=0
5.Из формулы V= √ 2E
m выразите m Контрольная работа
1.Найдите значение выражения
7 класс
4 2
7
4−3,36
•1 3
0,8+1,5
2.Представьте в виде дроби выражение
a
b — 3
7
3.Решить уравнение
У —
5
9 у=0
5
6 всей нити.
4.Девочка потеряла 30 бусинок, что составило
Сколько бусинок было на нитке?
1
6 ч приготовить обед и 2
2
5.Хозяйка рассчитывала за 1
5 ч
потратить на стирку белья. Однако на всю работу у нее ушло
3
4 ч больше. Сколько времени хозяйка потратила на всю
на
эту работу? Контрольная работа
7 класс
||Вариант
1.Найдите значение выражения
9,62—5 5
6
1,9+1,7
•3
5
2.Представьте в виде дроби выражение
m
k +p
3.Решить уравнение
z—
4
9
z =4,5
4.Турист проплыл на байдарке 504 км, что составило
всего пути. Найдите длину всего пути.
1
2
2
5 ч
5.Петя рассчитывал за 2
потратить на игру в шахматы. Однако на всю работу у нее
1
6 ч приготовить уроки и 1
1
4 ч больше. Сколько времени Петя потратил на всю
ушло на
эту работу? Контрольная работа
6 класс
|Вариант
1.Выполнить действия:3,8•0,15—1,04:2,6+0.83
2.Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4м, во
втором-на5,8 больше, чем в первом, а в третьем куске было в
1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи
было в трех кусках вместе?
3.В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько
страниц занимают рисунки?
4.Решить уравнение:13,4x+2,8=10,84
5.Начертить угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот
угол на два угла так, чтобы угол РКN был равен 55°.
Вычислите градусную меру угла MРK Контрольная работа
6 класс
|| Вариант
1.Выполнить действия:0,84:2,1+3,5•0,18—0,08
2.В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5км, во
вторник они прошли на 1,3км больше, чем в понедельник. В
среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник.
Сколько всего км прошли туристы за эти три дня?
3.В книге 360 страниц. Повесть занимает 40% всей книги.
Сколько страниц занимает повесть?
4. Решить уравнение2x+1,4=15
5. Начертить угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите
этот угол на два угла так, чтобы угол MOD был равен 105°.
Вычислите градусную меру угла DOK. Контрольная работа
5класс
| Вариант
Выполнить действие:
1)
2)
6470— (190•45— 50•90):90=
Выполнить рисунок по описанию: лучи
МN и EР пересекаются в точке K
3)
1 kг яблок стоит а руб.,а 1 kг груш-b
руб. Запишите в виде выражения
стоимость двух kг яблок и четырех kг груш.
4)
Найдите значение выражения 5x+12
при x=9
5)
В двух журналах 138 страниц. Во втором
журнале страниц в 2 раза больше, чем в
первом. Сколько страниц во втором
журнале? В двух журналах 138 страниц. Во
втором журнале страниц в 2 раза больше,
чем в первом. Сколько страниц во втором
журнале? 1.(12148+305•12): 52=
2.Выполнить рисунок по описанию: луч МN
пересекает луч AB в точке K
3.1л молока стоит а руб.,а литр сока-b
руб.Запишите в виде выражения
стоимость трёх литров молока и двух
литров сока.
4.Найдите значение выражения: 3x+24 при
Контрольная работа
5 класс
|| вариант
x=7
5.В двух бидонах 24 литра молока. Во
втором бидоне литров молока в два раза
больше, чем в первом. Сколько литров
молока во втором бидоне?
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Рабочая программа геометрия8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.