Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл—6 кл
14.07.2018
В материале представлены планируемые результаты освоения учебного курса, содержание учебного предмета с разделами и темами.
Работа строится на основе УМК « География» (Начальный курс) 5, 6 класс, Летягин А.А., изд-во «Вентана-Граф» 2015 г. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, с учетом требований ФГОС.
рабочая программа география 5,6 кл..docx
5 класс
1.Планируемые результаты освоения учебного курса, программы.
Работа строится на основе УМК « География» (Начальный курс) 5 класс, Летягин А.А. издво «ВентанаГраф» 2015 г.
№ п/п
Разделы учебного курса
Компетенции
Научится
Получит возможность научиться
1.
Введение
Личностные
Формировать коммуникативную компетентность в процессе учебноисследовательской деятельности. Формировать
устойчивые установки социальноответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том
числе и человека.
Воспитать ответственное отношение к природе,
осознать необходимость защиты окружающей среды,
развивать мотивацию к изучению различных естественных наук.
Предметные Отбирать источники географической информации для объяснения происхождения географических названий;
аппелировать понятиями «география», «географические объекты» ; иметь представления о путешественниках, их
открытиях ;наблюдать за географическими объектами своей местности.
Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли. Изготавливать модель гномона.
Производить простые географические модели; распознавать разные методы географической науки и применять их в
практической деятельности; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной учебной задачи.
Анализировать и осмысливать текст параграфа. Связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Формировать
способности к монологическому высказыванию на заданную тему. Работа с Интернетресурсами; работа в группе, оценка
и самооценка. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, находить собственные возможности её решения.
Метапредметные
Формировать приемы работы с информацией, т.е. уметь:
а) искать и отбирать источники информации (справочные издания на печатной основе и в виде СД, периодические
издания, Интернет и т. Д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией;
б) систематизировать информацию;
в) понимать информацию в различной знаковой форме в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
Овладеть опытом межличностной коммуникации, корректным ведением диалога и участием в дискуссии; участвовать
в работе группы в соответствии с обозначенной целью.
Земля как планета Солнечной системы
2. Личностные
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и
самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом
устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде, формирование
коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской творческой и
других видах деятельности;
Осознавать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; уважение к истории,
культуре, национальным особенностям, толерантность.
Предметные
Объяснять изменения, происходящие на Земле в разные этапы её развития; определять положение Земли среди других
планет Солнечной системы, делать сравнения; описывать этапы развития нашей планеты; объяснять ритмичные
изменения, происходящие на Земле; наблюдать и фиксировать наблюдения за природой. Овладеют элементарными
практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных
характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; измерять «земные
окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее
точная модель Земли Организация проведения осенних фенологических наблюдений. Изучать модель «Земля — Луна —
Солнце».
Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.
Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли Находить, различать, сопоставлять географические объекты окружающего мира; применять различные способы
рассуждений, контролировать процесс и результат учебной географической деятельности; приводить примеры,
иллюстрирующие роль географической науки в решении социальноэкономических и геоэкологических проблем
человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
Составлять презентации, уметь отбирать дополнительную и справочную литературу. Обогащать географический
словарный запас слов ученика, совершенствовать культуру географической речи. Умение ставить цель и планировать
учебную деятельность; формировать приемы работы с различными источниками информации; работать в группе,
Анализировать деятельность, обосновывать оценку и давать самооценку
Метапредметные
2.Содержание учебного предмета, курса.
Раздел, темы учебного курса
Введение
География наука о Земле. Развитие представлений
человека о мире. Методы географической науки.
Количество
часов на раздел
3
Формы контроля
Практическая работа №1 Земля как планета Солнечной системы
Земля среди других планет. Форма, размеры Земли.
Движение Земли. Географические следствия движения
Земли вокруг своей оси. Географические следствия
движения Земли вокруг Солнца. Неравномерное
распределение солнечного тепла и света на
поверхности Земли.
4
Индивидуальный и фронтальный опрос, Тест
Практическая работа № 5, №7,№9
географический диктант, тест, индивидуальный и
фронтальный опрос
Земной
Геосферы Земли
1. Внутреннее строение Земли
Внутреннее строение Земли. Из чего состоит Земная
кора. Рельеф
поверхности. Вулканы.
Землетрясения Движение земной коры. Человек и
литосфера. Особенности рельефа своей местности.
2.Атмосфера
Воздушная оболочка Земли – атмосфера. Погода и
метеорологические наблюдения. Человек и атмосфера.
Опасные явления в атмосфере. Особенности погоды
своей местности
3.Водная оболочка Земли
Вода на Земле. Мировой океан – главная часть
гидросферы. Воды суши. Реки. Озера. Вода в «земных
кладовых». Человек и гидросфера
4. Биосфера – оболочка жизни
Оболочка жизни. Появление и развитие жизни на Земле.
Растительный и животный мир умеренных поясов. Степи.
Жизнь в полярных поясах и океанах. Природная среда.
28
9
5
6
8 Охрана природы.
3.Календарнотематическое планирование.
Учитель: Сетракова С.А.
Предмет: география
Полугодие: I Класс: 5а,5б
Количество учебных недель: 16 Количество часов: 16
№
п/п
Тема
Колво часов
Дата
Вид учебной деятельности
Компетенции (УУД) учащихся.
(предметные)
Формы контроля уровня усвоения
5а
5б
Введение (3 часа) География — одна из наук о планете Земля
1
1
6.09
5.09
Установление основных приемов работы с учебником.
Составление схемы «Методы географической науки». Создание модели, показывающей шарообразность Земли.
Изготовление модели гномона
Использовать понятия географический объект, компас для решения учебных задач по наблюдению и построению
моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на стороны горизонта. Отбирать
источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения
географических названий. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять изображения
Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.
ПР№ 1 « Создание модели, показывающей шарообразность Земли».
2
1
13.09
12.09
Практическая работа Наблюдения — метод географической науки ПР№ 2 «Изготовление модели гномона»
3
1
20.09
19.09
Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы (4 часа)
Земля среди других планет Солнечной системы.
4
1
27.09
26.09
Выписывание планет, входящие в Солнечную систему. Составление краткого рассказа.
Работа по вопросам в учебнике
Заполнение таблицы
в тетради. Наблюдение действующей модели движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и
фиксирование особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.
Развивать представление о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике.
Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Объяснять смену времён года на
основе анализа схемы орбитального движения Земли
Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах и в своей местности
Передавать содержание в сжатом или развернутом виде Индивидуальный и фронтальный опрос
ПР№ 3 «Глобус модель Земли.
4.10
3.10
Движение Земли по околосолнечной орбите
11.10
10.10
5
1
6
1
Суточное вращение Земли. ПР№ 4 « Изучение модели Земля Луна Солнце».
7
1
18.10
17.10 тест
Слои «твёрдой» Земли
Раздел 2. Геосферы Земли (28 часов)
Литосфера (9 часов)
8
1
25.10
24.10
Построение модели «твёрдой» Земли
Создание модели литосферных плит. Работа с конструктором литосферных плит.
Определение положение Тихоокеанского огненного кольца.
Создание коллекции горных пород своей местности.
Подготовка «Дневника географаследопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.
Определение интенсивности землетрясений по описаниям и таблице 12балльной шкалы
Работа с топонимическим словарём.
Использовать понятия литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины для решения учебных задач по созданию модели
внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных высот точек земной поверхности.
Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими
процессами.
Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и
возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, для объяснения
происхождения географических названий гор и равнин.
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород.
Составлять описание гор и равнин, их географического положения.
Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для оценки интенсивности землетрясений. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
Вулканы Земли
8.11
7.11
Из чего состоит земная кора.
15.11
14.11
ПР№ 5 «Изучение горных пород»
22.11
21.11
9
1
10
1
11
1 практическая работа
Строение земной коры. Землетрясения
29.11
28.11
Рельеф земной поверхности
6.12
5.12
географ. диктант
Относительная и абсолютная высота
13.12
12.12
12
1
13
1
14
1 Человек и литосфера. ПР№ 6 «Работа с топонимическим словарём».
15
Обобщение по теме: «Литосфера».
1
20.12
19.12
16
1
27.12
26.12
тест
2 полугодие Атмосфера (4 часа)
Воздушная оболочка Земли
17
1
Проведение опыта, доказывающего существование атмосферного давления.
Изготовление самодельного барометра и измерение атмосферного давления. Подготовка «Дневника географаследопыта» для проведения измерения атмосферного давления самодельным
барометром
Изготовление самодельного измерителя направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер),
изменения температуры воздуха (термометр).
Оценка прогноза, составленного по народным приметам.
Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат.
Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, редких явлений в
атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы.
Определять по статистическим данным значения амплитуды температуры воздуха, характер годового хода атмосферных
осадков, преобладающие направления ветра.
Погода и метеорологические наблюдения.
18
1
Практическая работа № 7 Определение атмосферного давления
19
1 практическая работа
Человек и атмосфера
20
1
Водная оболочка Земли ( 6 часов)
Вода на Земле. ПР№ 8 «Изучение свойств воды».
21
1
Изучение и описание свойств воды.
Подготовка «Дневника географаследопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды
Определение происхождения названий географических объектов.
Проведение воображаемые путешествия по Волге и Тереку. Выявлять основные различия горных и равнинных рек
Проведение опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).
Работа с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы. Создавать в «Дневнике географаследопыта» топонимические страницы
Знать и объяснять существенные признаки понятий: гидросфера, океан, море, река, озеро.
Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и
скоростью просачивания воды.
Приводить примеры равнинных и горных рек, озёр по солёности озёрных вод и по происхождению озёрных котловин,
стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
Составлять описание океанов и рек, их географического положения.
Читать физические карты, выделять части Мирового океана, определять источники питания и режим реки.
ПР№ 9 « Описание природного комплекса».
практическая работа
Мировой океан — главная часть гидросферы.
22
23 Воды суши. Реки
Озёра. Вода в «земных кладовых».
тест
Обобщение по теме: «»»»»»Гидросфера»дросфера»
24
1
25
1
26
1 Оболочка жизни.
Биосфера (5 часов)
27
1
28.03
18.03
Составление и описание коллекции комнатных растений по географическому принципу.
Определение правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания
Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов
Изучение виртуально морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах».
Работа с определителем морских животных
Изучение виртуально морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах».
Работа с определителем морских животных
Знать и объяснять существенные признаки понятий: биосфера, природный комплекс.
Использовать понятия биосфера, природнотерриториальный комплекс для решения учебных задач по определению
механического состава почвы, по определению правил ухода за комнатными растениями.
Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира
тропического, умеренных, полярных поясов, океана.
Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных
природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки почвы, растений разных районов Земли.
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. 6 класс
1.Планируемые результаты освоения учебного курса, программы.
Работа строится на основе УМК « География» (Начальный курс) 6 класс, Летягин А.А. издво «ВентанаГраф» 2015 г.
№ п/п
1.
Разделы учебного
курса
Введение
Компетенции
Личностные
Предметные
Метапредметные
Научится
Получит возможность научиться
Развивать самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки, в
том числе в процессе учения;
формировать уважительное отношение
к истории и культуре другого народа.
Освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование личностного смысла
учения;
Понимать и оценивать результаты
выдающихся географических
открытий и путешествий, наносить на
контурную карту маршруты
путешествий
Объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений
Формировать умения планировать,
контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
Использовать знаково
символические средства
представления информации, схем
решения учебных и практических 2.
Планета Земля.
Изображение Земной
поверхности
Личностные
Предметные
реализации; уметь находить
информацию (в сети Интернет,
энциклопедиях, справочниках);
задач.
Осознавать ценности
географического знания как
важнейшего компонента научной
картины мира;
Систематизировать карты атласа по
содержанию и по масштабу,
овладевать навыками использования
простых приборов и инструментов
Формировать уважительное
отношение к мнению других,
развивать мотив учебной деятельности
и формирование личностного смысла
учения;
Знать основные географические
понятия и термины; выявлять
особенности глобуса как объекта
модели Земли; выявлять на глобусе и
карте полушарий элементы градусной
сетки;
распознавать условные знаки планов
местности;
определять направления по компасу,
азимут на объекты, расстояния с
помощью шагов и дальномера;
находить различия плана, глобуса и
географических карт по содержанию,
масштабу, способам
картографического изображения; Метапредметные
3.
Геосферы Земли.
Личностные
определять географические
координаты объектов на карте и
находить объекты по их координатам;
определять направления по компасу,
азимут на объекты, расстояния с
помощью шагов и дальномера
Формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации; Овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности
Развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения; развитие
самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в
том числе в процессе учения; развитие
доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, развитие
навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
Решать задачи по переводу
масштабов;
определять расстояния между
географическими объектами с
помощью линейного, численного и
именованного масштаба в процессе
решения практических и
познавательных задач
Осознание себя как члена общества
на глобальном, региональном и
локальном уровнях
Предметные
Описывать модель строения Земли;
распознавать на физических и
топографических картах разные
формы рельефа и составлять
Выявлять с помощью карт
географические закономерности
изменения температуры, солености
поверхностных вод Мирового характеристику;
выявлять особенности изображения на
картах крупных форм рельефа дна
Океана;
сравнивать физическую карту и карту
плотности населения с целью
установления воздействия рельефа на
расселение; объяснять географические
явления и процессы в гидросфере,
взаимосвязи между ними; определять
черты сходства и различия океанов
Земли; географические явления и
процессы в атмосфере, взаимосвязи
между ними, их изменения в
результате деятельности человека;
географическую зональность и
поясность
Формирование умения понимать
причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности
конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха; формирование
умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
океана; составлять характеристику
воздушных масс с разными
свойствами;
овладевать навыками чтения карт
погоды и климатических карт;
сопоставлять границы биосферы с
границами других оболочек Земли;
Описывать опасные явления и
правила поведения, обеспечивающие
личную безопасность; находить
информацию о роли океанов в жизни
человека, редких и исчезающих
обитателях Мирового океана;
Метапредметные
2.Содержание учебного предмета, курса.
Раздел, темы учебного курса
Количество
Формы контроля Введение
География одна из наук о планете Земля. Начало
географического
Великие
географические открытия. Географические открытия и
исследования в 1820 веках.
познания
Земли.
1.Планета Земля. Изображение земной поверхности
Земля как планета Солнечной системы
Земля среди других планет Солнечной системы.
Движения Земли. Суточное вращение Земли. Взгляд на
Землю из Космоса. Изображение поверхности Земли
План местности
Изображение поверхности Земли. Ориентирование на
местности. Топографические план и карта. Их
составление. Рельеф местности. Относительная высота
форм рельефа. Изображение рельефа на топографических
планах и картах. Виды планов и их использование.
Глобус и географическая карта модели земной
поверхности
Глобус. Географические координаты. Работа с глобусом.
Географическая карта. Ее значение в жизни человека.
2.Геосферы Земли
Литосфера
Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера.
часов на раздел
3
10
3
4
3
21
6
Индивидуальный и фронтальный опрос
Индивидуальный и фронтальный опрос,
практические работы № 1,2,3, тест
Индивидуальный и фронтальный опрос,
практические работы№4,5,6,7,8,9, тест Стихия землетрясений. Вулканы Земли. Состав земной
коры. Минералы. Выветривание и перемещение горных
пород. Рельеф земной поверхности. Горы суши. Равнины и
плоскогорья. Человек в горах и на равнине. Рельеф дна
Мирового океана.
Гидросфера
Вода на Земле. Мировой океан – главная часть
гидросферы. Вода Мирового океана. Человек и океан.
Воды суши. Жизнь реки. Большие и малые реки. Озера.
Вода в «земных кладовых». Человек и гидросфера.
Атмосфера
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Как нагревается
атмосферный воздух. Атмосферное давление. Движение
воздуха. Вода в атмосфере. Разнообразие облаков.
Атмосферные осадки. Погода. Климат.
Почвенный покров
Почва – уникальный природный объект.
Биосфера
Биосфера. Жизнь в тропическом поясе. Леса. Жизнь в
полярных поясах и океане. Человек – часть биосферы.
Географическая оболочка
Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка.
Природная среда. Охрана природы.
5
5
1
2
2 3.Календарнотематическое планирование.
Учитель: Сетракова С.А.
Предмет: география
Полугодие: I Класс: 6а,6б
Количество учебных недель: 16
Количество часов: 16
Название раздела, темы урока
Формы контроля
уровня усвоенного
№
Колво
часов
Дата
Вид учебной деятельности
Компетенции (УУД) учащихся.
(предметные) 6 а
6 б
Введение 3 часа
1
1
География – одна из наук о планете Земля.
7.09
1.09
Построение модели гномона.
Измерение высоты Солнца над горизонтом.
Изучение устройства компаса.
Создание модели компаса.
Определение направления на стороны горизонта и визирование по компасу
Подготовка первой научной экспедиции с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы Знать и объяснять существенные признаки понятий: «географический объект», географические исследования. Использовать данные понятия
для решения учебных задач. Приводить примеры выдающихся географических открытий и путешествий. Отбирать источники географической
информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий. Оценивать прогноз
погоды, составленный по народным приметам. Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их
состояний.
2
Начало географического познания Земли. Великие географические открытия.
1
1
14.09
8.09
3
Географические открытия и исследования в XVIIIXX веках.
21.09
15.09
Индивидуальный и фронтальный опрос 1. Планета Земля. Изображение земной поверхности (10 часов)
Земля как планета Солнечной системы (3 часа)
4
Земля среди других планет Солнечной системы
1
28.09
22.09
Сопоставление географических следствий движений Земли, географических явлений и процессов в геосферах, выявление взаимосвязи между
ними, их изменение в результате деятельности человека;
Знать и объяснять существенные признаки понятий: «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач
по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите. Устанавливать
взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года. Приводить
примеры планет земной группы. Понимать причины фенологических явлений. Использовать приобретенные знаний и умения для проведения
фенологических наблюдений.
Знать и объяснять существенные признаки понятий: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и
относительная высота». Использовать понятия «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и
относительная высота» для решения учебных задач по ориентированию на местности, по проведению глазомерной съемки местности, по
составлению плана местности (маршрута), по определению относительных высот на местности и абсолютных высот по карте, по чтению плана
и карты. Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной холмов. Определять по плану, по карте расстояния,
направления, абсолютные и относительные высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.
5 Р Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности П/р № 1 «Определение объектов местности по плану, а также
направлений, расстояний между ними».
1
5.10
29.09
6
Топографические план и карта. Их составление П/р № 2 «Построение простейших планов небольших участков местности».
12.10
6.10
1
Индивидуальный и фронтальный опрос
План местности (4 часа) 7
Изображение рельефа на топографических планах и картах.
Р Рельеф Ростовской области
1
19.10
13.10
Создание и работа с макетами холмов. Обозначение на макетах линии с одинаковой высотой.
Определение зависимости густоты горизонталей от крутизны скатов холмов.
Чтение топографической карты своей местности, определение относительной высоты отдельных форм рельефа
Практическая работа
8
Виды планов и их использование
26.10
20.10
Практическая работа
1 9
Глобус модель Земли
9.11
27.10
10
Географические координаты.
16.11
10.11
11
1
1
Глобус и географическая карта модели земной поверхности (3 часа)
Определение расстояний и высот по глобусу 23.11
17.11
1
Работа со школьным глобусом: определение масштаба, измерение длины экватора и меридианов, определение расстояния между объектами,
протяжённость Африки с севера на юг
Определение по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов.
Изучение правил работы с контурными картами.
Обозначение положение географического объекта на контурной карте, определение направления на основные стороны горизонта в различных
частях контурной карты
Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания. Для ориентирования на местности и проведения
съемок ее участков. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Работать со
школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость
Африки с севера на юг. Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим
координатам
Практическая работа
12
Географическая карта. Ее значение в жизни человека
1
30.11
24.11 13
Состав земной коры. Минералы Практическая работа
№ 3«Изучение свойств горных пород и минералов по образцам».
Р Полезные ископаемые Ростовской области
1
7.12
1.12
Формы работы с учся по адаптированной программе: работа по карточкам «Выполни по образцу», «Допиши», использование
дидактических материалов с алгоритмами решения, работа в рабочих тетрадях с печатной основой, упражнения на развитие внимания,
многократное повторение основных алгоритмов.
14
Выветривание и перемещение горных пород.
2. Геосферы Земли (21 час)
Тема 1 Литосфера (6 часов) 14.12
8.12
1
Установление взаимосвязи между географическими явлениями и процессами в литосфере, их изменение в результате деятельности человека;
Работа с коллекцией минералов и горных пород.
Описание свойства одного минерала, определение его твёрдости.
Описание географическое положение Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.
Составление плана описания Гималаев на основе работы с текстом учебника.
Описание географического положения Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.
Составление плана описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника.
Описание ЗападноСибирской равнины с использованием плана, разработанного на уроке.Построение упрощённого профиля дна Чёрного
моря по линии пролегания маршрута газопровода
Исследование условий нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели.
Определение суточной амплитуды температуры воздуха по данным своего дневника погоды. Сравнение значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде.
Изучение устройства и правила работы с барометроманероидом.
Измерение атмосферного давления на разных этажах здания.
Определение высоты по разности атмосферного давления
Проведение опыта, показывающего, как образуется туман. Работа с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира,
объяснение причины выявленных особенностей годового распределения осадков
Составление карты климатических рекордов Земли.
Анализ основных климатических показателей своей местности
Использовать понятия «литосфера», «земная кора», «рельеф», «горы», «равнины» для решения учебных задач по созданию модели
внутреннего строения Земли.
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород. Составлять описание гор и
равнин, их географического положения. Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для оценки
интенсивности землетрясений. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
Работать с коллекцией минералов и горных пород. Описывать свойства одного минерала, определять его твёрдость. Заочно знакомиться с
известняковыми пещерами. Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита. Описывать географическое положение
заданного объекта по глобусу или физической карте на основе плана с Описывать географическое положение заданного объекта по глобусу
или физической карте на основе плана с примерами. Составлять план описания географического объекта. Описывать географическое
положение низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Знать и объяснять существенные признаки понятий: «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат». Использовать
понятия «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по определению атмосферного
давления, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению суточной температуры воздуха, по определению
условий образования тумана, по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле. Устанавливать взаимосвязи
между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между
атмосферным давлением и скоростью ветра. Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков,
редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать
источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин разнообразия климата на Земле.
Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Определять по статистическим данным
значение амплитуды температуры воздуха, характер годового хода атмосферных осадков, преобладающее направление ветров. Использовать
приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра,
видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.
15
Рельеф земной поверхности. Горы суши ПР№ 4 «Описание ГП и определение высоты гор»
1
21.12
15.12
16 Равнины и плоскогорья суши. Человек в горах и на равнине.
Рельеф дна Мирового океана (для 6а)
1
28.12
22.12
Практическая работа
17
Рельеф дна Мирового океана. 29.12 Учитель: Сетракова С.А.
Предмет: география Полугодие: 2 Класс: 6а,6б
Количество учебных недель: 19
Количество часов: 18 6б16ч (23.02, 9.03)
Тема 3. Атмосфера (6 часов)
1
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Как нагревается атмосферный воздух
1
18.01
19.01
Практическая работа
2
Атмосферное давление. Движение воздуха
ПР№ 5 «Описание климата своей местности по типовому плану» 25.01
26.01
3
Вода в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха.
1.02
2.02
4
Разнообразие облаков. Атмосферные осадки
08.02
1
1
1 09.02
Выявление и объяснение географических явлений и процессов в гидросфере, взаимосвязи между ними, прогнозирование их изменений в
результате деятельности человека; нанесение реки на контурную карту, описание реки по типовому плану, определение положения бассейна
реки и водораздела между речными бассейнами.
Знать и объяснять существенные признаки понятий: «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро». Использовать понятия «гидросфера»,
«океан», «море», «река», «озеро» для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера, по созданию модели
родника, по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами. Устанавливать взаимосвязи между формами
рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды. Приводить примеры равнинных и
горных рек, озер по солености озерных вод и происхождению озерных котловин, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных
действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов и рек
Практическая работа 5
Погода. Климат.
ПР№ 6 «Обработка собранных материалов при наблюдении за погодой ( решение задач, построение графиков, диаграмм)»
1
1
15.02
16.02
6
Урок обобщения темы «Атмосфера»
22.02
2.03
Тест
Тема 2. Гидросфера (7 часов) 7
Мировой океан – главная часть гидросферы ПР№ 7 «Обозначение на контурной карте океанов, заливов, проливов, морей. Описание ГП
моря по плану»
1
1
01.03
16.03
8
Воды Мирового океана.
15.03
23.03
9
Воды суши. Жизнь реки. 1
22.03
6.04
10
Большие и малые реки. ПР№ 7 «Обозначение на контурной карте рек. Описание ГП реки по типовому плану»
5.04
13.04
Практическая работа
11
Озера. Вода в «земных кладовых»
12.04
20.04
1
1 12
Человек и гидросфера.
19.04
27.04
Итоговый урок по теме «Гидросфера»
26.04
4.05
Тест
Тема 4. Почвенный покров (1 час)
1
13
1 14
Биологический круговорот. Почва – уникальный природный объект.
1
3.05
11.05
15
16
Пр №8 «Исследование механического состава почвы»
Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка. 1
1
10.05
17.05
18.05
25.05
Изучение механического состава и кислотности почвы на пришкольном участке.
Объяснение географических явлений и процессов в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности
человека; географическую зональность и поясность Уметь определять механический состав и кислотность почвы. Использовать результаты исследования в практической деятельности.
Знать и объяснять существенные признаки понятий: «географическая оболочка», «природнотерриториальный комплекс», «раса».
Использовать понятия «географическая оболочка», «гидросфера», «атмосфера», «биосфера», «природнотерриториальный комплекс»,
«раса» для решения учебных задач по выявлению характера взаимодействия геосфер, по определению представителей отдельных рас.
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Рабочая программа и КТП по географии линии "Вентана-граф" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.