Рабочая программа и КТП по обществознанию 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа и КТП по обществознанию 7 класс

Оценка 5
Документация
doc
обществознание
7 кл
22.01.2018
Рабочая программа и КТП по обществознанию 7 класс
Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных связей с: 1. Историей – темы: «Происхождение и развитие человека», «Первая ступень – охота и собирательство» , «Вторая – огородничество, третья - земледелие»,«Возникновения ранних государств» ; «История школьного обучения», «Отношение взрослых к детям», «Трудовое воспитание детей в разные эпохи»,«Роль книгопечатания в развитии образования», «Появление цивилизаций», «Эволюция города», «Выдающаяся личность», «Типология обществ», «Религия» 2. Географией – темы: «Что такое общество», «Появление цивилизации», «Государство» 3. Природоведением – темы: «Происхождение и развитие человека», «Возрастные изменения человека», «Что такое детство», «Школьные проблемы» 4. Технологией – темы: «Ускорение прогресса», «Первая ступень – охота и собирательство», «Экономическая деятельность подростков» 5. Информатикой – темы: «Ускорение прогресса», «Современное общество» 6. Литературой – темы: «Возникновение ранних государств», «Отношение взрослых к детям», «Воспитание детей» 7. Биологией – темы: «Физические изменения у подростков», «Подросток в обществе риска» 8. Физической культурой – темы: «Развитие спорта» 9. Русским языком – темы: «Речевое поведение».
ПРОГРАММА ОБЩЕСТВО 7 КЛАСС.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.  Пояснительная записка.……………………………………………………………….. 3

2.  Требования к уровню подготовки обучающихся.….…………………………………5

3. Содержание учебного курса…………………………………………………………….7

4. Тематическое планирование……………………………………………………………10

5. Лист корректировки……………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных связей с:

1.      Историей – темы: «Происхождение и развитие человека», «Первая ступень – охота и собирательство» , «Вторая – огородничество, третья - земледелие»,«Возникновения ранних государств» ; «История школьного обучения», «Отношение взрослых к детям», «Трудовое воспитание детей в разные эпохи»,«Роль книгопечатания в развитии образования», «Появление цивилизаций», «Эволюция города»,  «Выдающаяся личность», «Типология обществ», «Религия»

2.      Географией – темы: «Что такое общество», «Появление цивилизации»,  «Государство»

3.      Природоведением – темы: «Происхождение и развитие человека»,  «Возрастные изменения человека», «Что такое детство», «Школьные проблемы»

4.      Технологией – темы: «Ускорение прогресса», «Первая ступень – охота и собирательство», «Экономическая деятельность подростков»

5.      Информатикой – темы: «Ускорение прогресса», «Современное общество»

6.      Литературой –  темы: «Возникновение ранних государств», «Отношение взрослых к детям», «Воспитание детей»

7.      Биологией – темы: «Физические изменения у подростков», «Подросток в обществе риска»

8.      Физической культурой – темы: «Развитие спорта»

9.      Русским языком – темы: «Речевое поведение».

 Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1) развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2) воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3) освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4) овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

5) формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

1)      содействовать самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

2)      формировать человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

3)      воспитывать гражданственность и любовь к Родине;

4)      содействовать созданию у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

5)      вырабатывать основы нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

6)      содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

7)      помогать в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

8)      ориентировать учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Рабочая  программа по обществознанию  для 7 класса составлена  на основании авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеева, М., Просвещение, 2014г. и в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами: 

1.      Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089

2.      Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

3.      Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

4.      Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования

5. Образовательной программы МОУ Дергаевская СОШ №23

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования.  В 7 классе по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

 

Классы

Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Объем учебного времени

7-й

34

1

34 ч

 

.

В процессе обучения обществознания в основной школе используются:

1) технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

2) технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

3) технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

4) проектная технология (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

5) теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения);

6) компьютерная технология (создание презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD-дисков по предмету);

7) технология дифференцированного обучения.

 

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 класс

Вводный урок (1 час) Что мы знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиться успехов в работе в классе и дома. Вспомнить основные итоги прошлого года облучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (13ч)

Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.  (2ч)

Почему важно соблюдать законы. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.  (2ч)

Защита Отечества. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. (2ч)

Для чего нужна дисциплина. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен – отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. (2ч)

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариус. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. (2ч)

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» (1 час)

Раздел 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

Экономика и ее основные участники. Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители. (2ч)

Мастерство работника. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.  (2ч)

Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия труда в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.  (2ч)

Обмен, торговля, реклама. Обмен. Торговля и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. (2 ч.)

Деньги, их функции. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. (2ч)

Экономика семьи. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях» (1 час)

Раздел 3. Человек и природа (6 часа)

Воздействие человека на природу. Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека. Проблема загрязнения окружающей среды. (2ч)

Охранять природу – значит охранять жизнь. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. (2 ч)

Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. (1 ч.)

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа» (1 час)

Итоговое повторение (1 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование. 7 класс

№ п-п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

 

 

 

 

1

Вводный урок

1

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.Регулирование поведения людей в обществе

13

 

 

 

 

 

 

2

Что значит жить по правилам

1

 

 

 

 

 

 

3

Права и обязанности граждан

1

 

 

 

 

 

 

4

Права и обязанности граждан

1

 

 

 

 

 

 

5

Почему важно соблюдать законы

1

 

 

 

 

 

 

6

Почему важно соблюдать законы

1

 

 

 

 

 

 

7

Защита Отечества

1

 

 

 

 

 

 

8

Защита Отечества

1

 

 

 

 

 

 

9

Для чего нужна дисциплина

1

 

 

 

 

 

 

10

Виновен – отвечай

1

 

 

 

 

 

 

11

Виновен – отвечай

1

 

 

 

 

 

 

12

Кто стоит на страже закона

1

 

 

 

 

 

 

13

Кто стоит на страже закона

1

 

 

 

 

 

 

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Человек в экономических отношениях

13

 

 

 

 

 

 

15

Экономика и ее основные участники

1

 

 

 

 

 

 

16

Экономика и ее основные участники

1

 

 

 

 

 

 

17

Мастерство работника

1

 

 

 

 

 

 

18

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

 

 

 

 

 

 

19

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

 

 

 

 

 

 

20

Виды и формы бизнеса

1

 

 

 

 

 

 

21

Виды и формы бизнеса

1

 

 

 

 

 

 

22

Обмен, торговля, реклама

1

 

 

 

 

 

 

23

Обмен, торговля, реклама

1

 

 

 

 

 

 

24

Деньги, их функции

1

 

 

 

 

 

 

25

Деньги, их функции

1

 

 

 

 

 

 

26

Экономика семьи

1

 

 

 

 

 

 

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях»

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Человек и природа

6

 

 

 

 

 

 

28

Воздействие человека на природу

1

 

 

 

 

 

 

29

Воздействие человека на природу

1

 

 

 

 

 

 

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

 

 

 

 

 

 

31

Закон на страже природы

1

 

 

 

 

 

 

32

Закон на страже природы

1

 

 

 

 

 

 

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа»

1

 

 

 

 

 

 

34

Итоговое повторение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________/Броварец Л.Б. /

 

 

Лист корректировки рабочей программы

календарно-тематического планирования на ____  четверть

по учебному предмету  обществознание  в _____ классе.

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель _________________/Семенкова С.О. /

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________/Броварец Л.Б. /

 

Лист корректировки рабочей программы

календарно-тематического планирования на ____  четверть

по учебному предмету  обществознание  в _____ классе.

 

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель _________________/Семенкова С.О. /

 

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________/Броварец Л.Б. /

 

 

Лист корректировки рабочей программы

календарно-тематического планирования на ____  четверть

по учебному предмету  обществознание  в _____ классе.

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель _________________/Семенкова С.О. /

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________/Броварец Л.Б. /

 

Лист корректировки рабочей программы

календарно-тематического планирования на ____  четверть

по учебному предмету  обществознание  в _____ классе.

 

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель _________________/Семенкова С.О. /

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________/Броварец Л.Б. /

 

 

Лист корректировки рабочей программы

календарно-тематического планирования на ____  четверть

по учебному предмету  обществознание  в _____ классе.

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель _________________/Семенкова С.О. /


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа и КТП по обществознанию 7 класс

Рабочая программа и КТП по обществознанию 7 класс

Содержание 1. Пояснительная записка

Содержание 1. Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика учебного предмета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика учебного предмета

Конституции Российской Федерации; 3) освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности,…

Конституции Российской Федерации; 3) освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности,…

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); •…

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); •…

собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности…

собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях» (1 час)

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях» (1 час)

Календарно- тематическое планирование

Календарно- тематическое планирование

Мастерство работника1 18Производство: затраты, выручка, прибыль1 19Производство: затраты, выручка, прибыль1 20Виды и формы бизнеса1 21Виды и формы бизнеса1 22Обмен, торговля, реклама1 23Обмен, торговля, реклама1 24Деньги,…

Мастерство работника1 18Производство: затраты, выручка, прибыль1 19Производство: затраты, выручка, прибыль1 20Виды и формы бизнеса1 21Виды и формы бизнеса1 22Обмен, торговля, реклама1 23Обмен, торговля, реклама1 24Деньги,…

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа» 1 34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа» 1 34

Согласовано» Зам.директора по

Согласовано» Зам.директора по

Согласовано» Зам.директора по

Согласовано» Зам.директора по

Согласовано» Зам.директора по

Согласовано» Зам.директора по

Согласовано» Зам.директора по

Согласовано» Зам.директора по

Согласовано» Зам.директора по

Согласовано» Зам.директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018