Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных связей с:
1. Историей – темы: «Происхождение и развитие человека», «Первая ступень – охота и собирательство» , «Вторая – огородничество, третья - земледелие»,«Возникновения ранних государств» ; «История школьного обучения», «Отношение взрослых к детям», «Трудовое воспитание детей в разные эпохи»,«Роль книгопечатания в развитии образования», «Появление цивилизаций», «Эволюция города», «Выдающаяся личность», «Типология обществ», «Религия»
2. Географией – темы: «Что такое общество», «Появление цивилизации», «Государство»
3. Природоведением – темы: «Происхождение и развитие человека», «Возрастные изменения человека», «Что такое детство», «Школьные проблемы»
4. Технологией – темы: «Ускорение прогресса», «Первая ступень – охота и собирательство», «Экономическая деятельность подростков»
5. Информатикой – темы: «Ускорение прогресса», «Современное общество»
6. Литературой – темы: «Возникновение ранних государств», «Отношение взрослых к детям», «Воспитание детей»
7. Биологией – темы: «Физические изменения у подростков», «Подросток в обществе риска»
8. Физической культурой – темы: «Развитие спорта»
9. Русским языком – темы: «Речевое поведение».
ПРОГРАММА ОБЩЕСТВО 8 КЛАСС.doc
1 Содержание
1. Пояснительная записка.……………………………………………………………….. 3
2. Требования к уровню подготовки обучающихся.….…………………………………6
3. Содержание учебного курса…………………………………………………………….7
4. Тематическое планирование……………………………………………………………9
5. Лист корректировки……………………………………………………………………12
2 Пояснительная записка
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой
комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы,
человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний,
важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения,
совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в
основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета
обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий
работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и
практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию,
опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных связей с:
1. Историей – темы: «Происхождение и развитие человека», «Первая ступень – охота и
собирательство» , «Вторая – огородничество, третья земледелие»,«Возникновения ранних
государств» ; «История школьного обучения», «Отношение взрослых к детям», «Трудовое
воспитание детей в разные эпохи»,«Роль книгопечатания в развитии образования»,
«Появление цивилизаций», «Эволюция города», «Выдающаяся личность», «Типология
обществ», «Религия»
2. Географией – темы: «Что такое общество», «Появление цивилизации», «Государство»
3. Природоведением – темы: «Происхождение и развитие человека», «Возрастные изменения
человека», «Что такое детство», «Школьные проблемы»
4. Технологией – темы: «Ускорение прогресса», «Первая ступень – охота и собирательство»,
«Экономическая деятельность подростков»
5. Информатикой – темы: «Ускорение прогресса», «Современное общество»
6. Литературой – темы: «Возникновение ранних государств», «Отношение взрослых к
детям», «Воспитание детей»
7. Биологией – темы: «Физические изменения у подростков», «Подросток в обществе риска»
8. Физической культурой – темы: «Развитие спорта»
9. Русским языком – темы: «Речевое поведение».
Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
1) развитие личности в ответственный период социального взросления человека (1015 лет), ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие
3 нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
2) воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
3) освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;
сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
4) овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
5) формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области
социальных отношений; экономической и гражданскообщественной деятельности; в
межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно
бытовых отношениях.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
содействовать самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
формировать человекагражданина, интегрированного в современную действительность
и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского
общества и утверждение правового государства;
воспитывать гражданственность и любовь к Родине;
содействовать созданию у учащихся целостных представлений о жизни общества и
человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
вырабатывать основы нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами,
различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
помогать в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
ориентировать учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основании авторской
программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, А.И.
Матвеева, М., Просвещение, 2014г. и в соответствии с нормативными и инструктивно
методическими документами:
1.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный
Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089
2.
3.
Примерные программы,
созданные на основе федерального компонента
государственного образовательного стандарта
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.
4 4.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы
общего образования
5. Образовательной программы МОУ Дергаевская СОШ №23
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета
«Обществознание» на этапе основного общего образования. В 8 классе по 34 часов, из расчета
1 учебный час в неделю.
Классы
Количество
учебных
недель
Количество
часов
неделю
в
Объем
учебного
времени
8й
34
1
34 ч
.
В процессе обучения обществознания в основной школе используются:
1) технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным
текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать
проблемы современности);
2) технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала,
формирование исследовательской культуры ученика);
3) технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве
(развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах
за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);
4) проектная технология (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно
значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);
5) теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование
самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми
заданиями, не имеющими четкого решения);
6) компьютерная технология (создание презентаций POWER POINT по некоторым темам
курса; использование CDдисков по предмету);
7) технология дифференцированного обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
5 Уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как
социальнодеятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты
и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека
и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие
типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей
(материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной
информации факты и мнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание программы
Вводный урок. (1 час)
Что мы уже знаем и что умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиться
успехов в работе в классе и дома. Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.
Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу
совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные
требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся
Раздел1. Личность и общество (6 часов)
Что делает человека человеком. Отличие человека от других живых существ. Природное и
общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность
человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и
деятельность. Познание человеком мира и самого себя.
Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие
человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная.
Человек.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности
людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
6 Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства
связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции
развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека.
Качества сильной личности. Социализация индивиды. Мировоззрение. Жизненные ценности и
ориентиры.
Повторительнообобщающий урок по теме: «Личность и общество»
Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов)
Сфера духовной жизни. Сфера духовной жизни и ее особенности. Культура личности и
общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной
культуры в современной России.
Мораль. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и
гражданственность. Добро и зло – главные понятия. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг
общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор – это ответственность. Моральный выбор. Свобода и ответственность.
Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.
Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность
образования. Самообразование.
Наука в современном обществе. Наука, ее значение в жизни современного общества.
Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в
современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в
культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в
жизни современного общества. Свободы совести.
Повторительнообобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры»
Раздел 3. Социальная сфера (5 часа)
Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и
проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп.
Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения
социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество
Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит.
Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин.
Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между
поколениями.
Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения.
Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в
многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма
для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Повторительнообобщающий урок по теме: «Социальная сфера»
Раздел 4. Экономика (13 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и
экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена
выбора)
Главные вопросы экономики. Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить.
Функции экономической системы. Типы экономических систем.
7 Собственность. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав
собственности
Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и
предложения. Рыночное равновесие.
Производство – основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства.
Разделение труда и специализация.
Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные
организационноправовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое
предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции
государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение доходов. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.
Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые
услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителей.
Инфляция и семейная экономика. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские
услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица, ее причины и последствия. Занятость и безработица. Причины безработицы.
Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении
занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.
Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля.
Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Повторительнообобщающий урок по теме «Экономика»
Итоговое повторение (1 ч.)
8 Календарнотематическое планирование курса обществознания 8 класс
№
Тема
1
Вводный урок
Раздел 1. Личность и общество
2 Что делает человека человеком
3 Человек, общество, природа
4 Общество
как
форма
жизнедеятельности людей
5
6
Развитие общества
Как стать личностью
7 Повторительнообобщающий
урок по теме «Личность и
общество»
Раздел 2. Сфера духовной
культуры
8
Сфера духовной жизни
9 Мораль
10 Долг и совесть
11 Моральный выбор – это
Кол
во
часо
в
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
Дата проведения
Примечание
8А
8Б
8В
8Г
9 №
Тема
ответственность
12 Образование
13 Наука в современном обществе
14
Религия как одна из форм
культуры
15 Повторительнообобщающий
урок по теме «Сфера духовной
культуры»
Раздел 3. Социальная сфера
16 Социальная структура общества
17 Социальные статусы и роли
18 Нации и межнациональные
отношение
19 Отклоняющееся поведение
20 Повторительнообобщающий
урок по теме «Социальная
сфера»
Раздел 3. Экономика
21 Экономика и ее роль в жизни
общества
22
Главные вопросы экономики
23 Собственность
24
Рыночная экономика
25 Производство
–
основа
экономики
26 Предпринимательская
деятельность
Кол
во
часо
в
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
Дата проведения
Примечание
10 №
27
28
Тема
Роль государства в экономике
Распределение доходов
29 Потребление
30 Инфляция и семейная экономика
31 Безработица,
последствия
ее причины и
32 Мировое
хозяйство
международная торговля
и
33 Повторительнообобщающий
урок по теме «Экономика»
34 Итоговое повторение
Дата проведения
Примечание
Кол
во
часо
в
1
1
1
1
1
1
1
1
11 «Согласовано»
Зам.директора по УВР
__________/Броварец Л.Б. /
Лист корректировки рабочей программы
календарнотематического планирования на ____ четверть
по учебному предмету история в _____ классе.
№
урок
а
Наименование
разделов и тем
Дата
проведения
по плану
Причина
Корректирующие
корректировки
мероприятия
12 Учитель _________________/Семенкова С.О. /
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
__________/Броварец Л.Б. /
Лист корректировки рабочей программы
календарнотематического планирования на ____ четверть
по учебному предмету история в _____ классе.
№
урок
а
Наименование
разделов и тем
Дата
проведения
по плану
Причина
Корректирующие
корректировки
мероприятия
13 Учитель _________________/Семенкова С.О. /
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
__________/Броварец Л.Б. /
Лист корректировки рабочей программы
календарнотематического планирования на ____ четверть
по учебному предмету история в _____ классе.
№
урок
а
Наименование
разделов и тем
Дата
проведения
по плану
Причина
Корректирующие
корректировки
мероприятия
14 Учитель _________________/Семенкова С.О. /
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
__________/Броварец Л.Б. /
Лист корректировки рабочей программы
календарнотематического планирования на ____ четверть
по учебному предмету история в _____ классе.
№
урок
а
Наименование
разделов и тем
Дата
проведения
по плану
Причина
Корректирующие
корректировки
мероприятия
15 Учитель _________________/Семенкова С.О. /
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
__________/Броварец Л.Б. /
Лист корректировки рабочей программы
календарнотематического планирования на ____ четверть
по учебному предмету история в _____ классе.
№
Наименование
Дата
Причина
Корректирующие
16 урок
а
разделов и тем
проведения
по плану
корректировки
мероприятия
Учитель _________________/Семенкова С.О. /
17
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.