Рабочая программа и КТП по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» к учебнику Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» к учебнику Т.Г. Рамзаевой

Медиа
Домашнее обучение +2
doc
Русский язык
1 кл
05.01.2017
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, планируемых результатов начального общего образования. Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Русский язык» (автор: Рамзаева Т.Г.) Москва, «Дрофа», 2016 г. Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.Рабочая программа и КТП по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» к учебнику Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа Пояснительная записка+ КТП.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»                       «Рассмотрено» на заседании МО Протокол №1 от «___» _______2016 г. Руководитель МО _________________ Мирзаханян И.Р. «Согласовано» Зам. директора по УВР _________Вазиева М.В. «Утверждаю» Директор школы № 3 _________Ачеев В. Х. «____»_________2016 г. «___»________2016 г. Рабочая программа по русскому языку для  1 класса 4 часа в неделю  10 учебных недель (всего 40 часов)    Составитель:  учитель начальных классов Калаева С.С.    Педагогический стаж: 22 года    Квалификационная категория : высшая    Эксперт программы: _____________________________  (организация / Ф. И. О., должность)
2016 ­ 2017 учебный год  Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской  программы «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, планируемых результатов начального общего образования. Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Русский язык» (автор: Рамзаева Т.Г.) Москва, «Дрофа», 2016 г. Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.  Общая характеристика учебного курса Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых   установок начального   образования:   становление   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­ нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах   –   первоначальный   этап   системы   лингвистического   образования   и   речевого   развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему обучению. Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык». Основной целью блока «Русский язык. Обучение письму» является:  формирование основ элементарного графического навыка;   развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря; осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Обучение   письму  идёт  параллельно  с  обучением  чтению  с  учётом  принципа  координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного), послебукварного (заключительного). Целью изучения блока «Русский язык» является:  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и письменной,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   направлена   на   реализацию   средствами   предмета   «Русский   язык» основных задач образовательной области «Филология»:  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;   
 развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике, морфологии и синтаксисе;  формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её   проявлениях,   умений   правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма.   Особое   внимание   на   этом   этапе   уделяется   выявлению   начального   уровня   развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Введение   детей   в   мир   языка   начинается   со   знакомства   со   словом,   его   значением.   На подготовительном   этапе   формируются   первоначальные   представления   о   гласных   и   согласных (твёрдых и мягких) звуках, изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв. Содержание букварного периода   охватывает   изучение   написания   согласных   букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков. Послебукварный период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма. Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:    система   языка   (основы   лингвистических   знаний):   лексика,   фонетика   и   орфоэпия, графика, состав слова, грамматика ( морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие письменной речи. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание   сложности   материала   и   организует   комплексное   изучение   грамматической   теории, навыков правописания и развития речи. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию   первоклассников   в   целях,   задачах,   средствах   и   значении   различных   видов   речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать   письменную   речь,   анализировать   свою   и   оценивать   чужую   речь,   создавать собственные письменные  тексты в соответствии  с  задачами  коммуникации.  Включение  данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять   орфографический   самоконтроль   является   основой   грамотного,   безошибочного письма. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой:   умения   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой,   пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма,  поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая   способствует включению   учащихся   в   активный   познавательный   процесс.   Проектная   деятельность   позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития   детей,   формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной   деятельности   со взрослыми   и   сверстниками,   умений   сотрудничать   друг   с   другом,   совместно   планировать   свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Место предмета в базисном учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется 743 ч.  В 1 классе  —  132 ч  (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них  92 ч  (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и  40 ч  (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2 – 4   классах  на уроки русского языка отводится по  170 ч  (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Язык является средством общения людей, поэтому знакомство с  системой языка направлено на   обучение   младших   школьников  овладению   этим   средством  для   осуществления   более эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана  коммуникативная направленность,   для   чего   обеспечивается:   1)   привнесение   коммуникативной  мотивации  в рассмотрение различных разделов и тем курса; 2) пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи; 3) усиление объяснительного (для детей) аспекта при рассмотрении системы языка; 4) одновременно с изучением языка обучение выбору языковых средств с учётом задач и условий общения, в целом культуре речи и речевого поведения; 5) обращение при обучении построению предложений  и текстов   к реальным  речевым жанрам, актуальным  для практики общения младших школьников; 6) обучение не только созданию, но и восприятию высказываний: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним.  Русский   язык   является  государственным   языком  Российской   Федерации,  средством межнационального   общения,  родным   языком  русского   народа,  явлением   национальной культуры. Освоение  детьми   русского  языка,  обучение  его  умелому  использованию   в процессе
общения нацелено на осознание каждым ребёнком богатых возможностей языка для выражения мыслей и чувств  и тем самым – на воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю. Так изучение языка рассматривается как средство формирования у учащихся языкового самосознания как элемента гражданственности. Освоение   русского   языка   и   всех   видов   речевой   деятельности   на   нём   является  основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию; освоение русского языка способствует развитию мышления учащихся, их воображения, эстетических чувств, интеллектуальных и творческих   способностей.     Значением   учебного   предмета   «Русский   язык»   определяется   его ведущее место в системе общего образования младших школьников. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык». Метапредметные результаты Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством   формирования   регулятивных   УУД   служат   технология   продуктивного   чтения   и проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –  преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать  небольшие тексты. Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты   учебников   и   их   методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст; –  договариваться  с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служит   технология   продуктивного   чтения   и организация работы в парах и малых группах. Предметными   результатами  изучения   курса   «Русский   язык»   является   сформированность следующих умений: – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; ­называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять  роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. Контроль и оценка планируемых результатов Особенности организации контроля по русскому языку Контроль   за   уровнем   достижений   учащихся   по   русскому   языку   проводится   в  форме письменных  работ:  диктантов,   грамматических   заданий,   контрольных   списываний,   изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В   качестве   диктанта   предлагаются   связные   тексты  –  либо   авторские,   адаптированные   к возможностям   детей,   либо   составленные   учителем.   Тематика   текста   должна   быть   близкой   и интересной   детям:   о   природе,   дружбе,   жизни   детей,   родной   стране,   путешествиях   и   т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8   слов   с   включением   синтаксических   категорий,   которые   изучаются   в   начальной   школе (однородные члены предложения). Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения  грамматических разборов используются контрольные  работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо   успевающим   учащимся   целесообразно   предложить   дополнительное   задание   по­ вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать   с   печатного   текста,   обнаруживать   орфограммы,   находить   границы   предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для   контрольных   списываний   предлагаются   связные   тексты   с   пропущенными   знаками препинания. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для   изложений   предлагаются   тексты   повествовательного   характера   с   четкой   сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. Тестовые задания  –  динамичная   форма   проверки,   направленная   на   установление   уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Комплексные   работы  относятся   к   итоговому   контролю.   Структура   контрольно­ измерительных   материалов   соответствует   структуре   ЕГЭ.   Данные   работы   позволяют   быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы,   повторить   пройденный   материал,   углубить   и   систематизировать   знания   учащихся.   На выполнение работы отводится 10­25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить   в ходе осуществления   деятельности.                 Содержательный контроль и оценка   результатов   учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими   детьми.  Результаты   проверки  фиксируются   в   зачётном   листе   учителя.  В   рамках накопительной системы, создание портфолио. Содержание курса Блок «Русский язык. Обучение письму» (132 ч) Виды речевой деятельности. Слушание. Оознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.   Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предложенном   тексте,   определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической   формой   речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими  высказываниями  в   соответствии   с  учебной   задачей  (описание,   повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным почерком с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серии картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение письму. Фонетика. Звуки   речи.   Осознание   единства   звукового   состава   слова   и   его   значения. Установление числа и последовательности  звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов.   Сравнение   моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных   ударных   и   безударных,   согласных   твёрдых   и   мягких,   звонких   и   глухих.   Слог   как минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги.   Определение   места   ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением   гигиенических   норм. Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом.   Письмо   под   диктовку   слов   и   предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного   списывания   текста.   Овладение   первичными   навыками   клавиатурного   письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово   и   предложение. Восприятие   слова   как   объекта   изучения,   материала   для   анализа. Наблюдение   над   значением   слова.   Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча­ща, чу­щу, жи­ши); прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.   Составление   небольших   рассказов   повествовательного   характера   по   серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Блок «Русский язык» (40 часов) Фонетика   и   орфография. Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в   слове ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твёрдых   согласных   звуков, определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный­согласный;   гласный   ударный   ­ безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный ­ непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного   языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, катологами. Лексика. Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление   слов,   значение которых требует уточнения. Работа с разными словарямию Подготовка к усвоению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов. Орфография   и   пунктуация. Формирование   орфографической   зоркости,   использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:   сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу в положении под ударением; сочетания ЧК­чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; разделительный ь; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие   речи.  Осознание   ситуации   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где   происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведениями   разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении   с   помощью   средств   ИКТ.   Практическое   овладение   монологической   формой   речи.
Умение строить устное монологическое высказывание  на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.   Последовательность   предложений   в   тексте.   Последовательность   частей   текста.   План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Слова с непроверяемыми написаниями. Ворона,   воробей,   весело,   девочка,   дежурный,   деревня,   заяц,   карандаш,   класс,   классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык. Требования к уровню подготовки учащихся К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму.» учащиеся научатся: называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия; вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки; соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки при письме; чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; выделять слова, предложения из потока речи; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом. К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться: слышать   интонацию   конца   предложения,   определять   количество   произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество; при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы; выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук; оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное предложение с образцом. К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся: под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания; различать слово и предложение; правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке; правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й; обнаруживать в словах изученные орфограммы; правильно оформлять границы предложений; обозначать пробелами границы слов; писать большую букву в именах собственных; соблюдать основное правило переноса слов; правильно писать ударные слоги жи­ши, ча­ща, чу­щу; писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова; не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.; списывать текст и писать текст под диктовку учителя. К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться: оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (в   виде   предложения   или небольшого текста); обнаруживать   и   исправлять   графические   и   орфографические   ошибки   в   специально предложенных и собственных записях;
правильно писать изученные слова с удвоенными согласными; под руководством учителя осуществлять проверку написанного; составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев; выполнять звуко­буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием; писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах. Формы организации учебного процесса. Предпочтительные формы организации учебного процесса: коллективная, групповая,  индивидуальная. Учебно­тематическое планирование Содержание программного материала Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Слово. Предложение. Текст. Заглавная буква в словах. Предлог. Звуки и буквы. Гласные   и   согласные   звуки.     Обозначение   звуков буквами. Азбука или алфавит. Слово и слог. Перенос слов. Обозначение мягкости и твердости согласных  звуков на письме. Шипящие согласные звуки. Буквы после шипящих в  сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк, чн. Парные звонкие и глухие согласные звуки.  Обозначение парных согласных звуков на конце  слова. Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их  обозначение на письме. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?  какое? какие? Слова, которые отвечают на вопросы что делает?  Что делают? Повторение. Контроль знаний. ИТОГО 6 2 2 1 2 1 2 2 2 3 2 3 2 2 2 2 4 40 ч Материально­техническое, учебно­методическое и информационное
обеспечение образовательного процесса. 1. Учебник: 1. Русский язык. Учебник. Т. Г. Рамзаева. 1 класс. В 2­х ч., М.: «Дрофа», 2016 г. 2. Рабочая тетрадь: Рамзаева Т.Г. Рабочая тетрадь. 1 класс..  М.: «Дрофа», 2016 г. 3. Пособия для учителя: 1. Программа Т. Г. Рамзаева. Русский язык. ­ М.: Просвещение, 2011г. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. ­2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) 3. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. 4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. 5.Программы   начального   общего   образования.   Стандарты   второго   поколения.   Москва «Просвещение» 2010г. 4. Наглядные пособия. Наглядный материал, карточки, тесты, раздаточный материал, доска, таблицы по русскому языку 1  класс  5. Интернет­ресурсы.  1. http://school­collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов  2. http://www.gramota.ru Справочно­информационный Интернет­портал «Русский язык»   3. http://nsc.1september.ru/urok Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)   4. http://nachalka.info/about/193 Презентации уроков «Начальная школа»  5. http://school­russia.prosv.ru/ Официальный сайт «Школа России»  6. http://www.school2100.ru Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»   7. h  ttp  8. http://school­collection.edu.ru 9. http://www.uroki.ru Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологи.  10.http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50  Михеева,   А.   В.   Обучение   фразеологии   русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В.   Поляковой).  11. www.festival.1september.ru Газета «1 сентября». – Режим доступа   12. http://pedsovet.su/load/273 Сообщество взаимопомощи учителей 13. http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/obuchenie_gramote/379 ­ Современный учительский портал 14. http://kopilkaurokov.ru – сайт для учителей 15. http://nachalka.school­club.ru/about/193/255.html ­ Мультимедийные уроки 16. http://az999.ucoz.ru/ Мой персональный сайт  17. http://ardon3.ucoz.ru/ Сайт МБОУ СОШ №3 г. Ардона  6. Информационно­коммуникативные средства. 1. БДЭЭ : детский энциклопедический словарь (CD). 2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD). 8. Технические средства обучения. 1. DVD­плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Компьютер (моноблок).  .  ru   /  ed    Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.   ://   www   .     km
4. Интеарктивная доска SmartBoard 5. Мультимедийный проектор. 9. Учебно­практическое оборудование. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт; 10. Специализированная учебная мебель.   Компьютерный стол.
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № Дата Тема урока Тип урока. Количество часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Познавательные Регулятивные Коммуника Личностные УУД УУД . Содержание урока (ученик должен знать) 1. Слово­ единица  речи Вводный урок Изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Наблюдение за  связью слов по  смыслу в речи  Изучение и первичное закрепление новых знаний                                  Слово. Предложение. Текст. (6 ч) Подбирают вопросы к словам — названиям  пред_ метов. Наблюдают за  назывной функцией слова Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Знакомство   с   учебным предметом, учебником и тетрадью.   Проверка умения   учащихся   по пересчету   предметов. Назывная функция слова (слово   что­то   или   кого­ то   называет,   является назва­нием действий или приз­накову предметов). Уметь  списывать слова, диктуя   себе   по   слогам, проверять   свою   запись по книге.  Первоначальное  ознаком­ление со связью  слов по смыслу как  подготовка к пониманию функций слово­ сочетаний и  предложений в общении  людей. Уметь правильно списывать слова и  предложения, напи­ санные печатным и  Задают смысловые  вопросы от одного  слова к дру_ гому в словосочетании. Наблюдают за связью  слов по смыслу в  предложении и  словосочетании. Со ставляют текст по  Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   тивные УУД УУД   Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению
рукописным шрифтом  Первоначальное  ознаком­ление с  основной функцией  предложения и текста  (со­общать о чем – либо  или о ком­ либо) Уметь  составлять текст из трех  – пяти предложений на  определенную тему.  Уметь оформлять  предло­ жения на  письме: большая буква в начале  предложения, знаки препинания в  конце предложения. Предложения сообщают  о ком – либо или о чем –  ли­бо. Разновидности  предло­жений по цели  высказыва­ния. Знаки  препинания в конце предложения.  Уметь четко, без ис­ кажений писать   строчные и прописные  буквы, соединения,  слова. Наблюдение за связью  3. Предложение и  текст –единицы  речи  Изучение и первичное закрепление новых знаний 4. Основные   функции предложений в речи Закрепление знаний 5. Связь слов в  Комбиниро рисунку или по  жизненному впе_ чатлению. Читают  текст в учебнике и  отвечают на вопрос по тексту,  используя слова  автора.  Анализируют  деформированное  предложение, за дают  смысловые вопросы   от   одного слова к другому Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Классифицируют  предложения по цели  высказы_ вания при  сопоставлении  повествовательных и  во_ просительных предложений Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном     Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Восстанавливают  Волевая Потребность   в Формирование
деформированные  предложе_ ния. Анализируют  деформированный  текст. Наблюдают за связью  слов в предложении и  связью предложений в тексте Наблюдают за  особенностями  главных членов предложения.  Составляют  предложения по кар_ тинке. Анализируют  их. Распознают члены предложения  главные саморегуляция, контроль в форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   общении учителем Умение слушать вступать диалог       с и в социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном     Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     предложении. Связь   предложений в тексте. Ванный. Закрепление знаний 6. Главные предложения.   члены Изучение и первичное закрепление новых знаний  7. Текст – единица  речи. Закрепление знаний слов в предложении и  связи предложений в  тексте. Уметь  составлять текст из трех  – пяти предложений на  определенную тему. Первоначальное  ознакомление с главными членами как  грамматической и  смысловой основой  предложения;  формирование умения  распознавать главные  члены, устанавливать по  вопросам связь слов в  предложении. Уметь правильно  списывать слова и  предложения, напи­ санные печатным и  рукописным шрифтом Связь смыслу предложе­ний   в   тексте как   одной   из   его особенностей  Уметь составлять текст из трех –   пяти   предложений   на определенную тему   по   Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Наблюдают за связью  предложений в тексте. Озаглавливают текст. Анализируют деформированный текст Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном     Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Заглавная буква в словах (2ч)
8, 9. Заглавная буква в  словах. Изучение и закрепление новых знаний  Уточнение  представлений об  употреблении заглавной  буквы в письменной  речи. Употребление  заглавной буквы в  именах собственных. Уметь находить имена  собс­твенные в  предложениях, текстах. Уметь писать имена  собст­венные с за­ главной буквы Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Сопоставляют имена  собственные и  нарицатель_ ные. Наблюдают за  употреблением  заглавной бук_ вы. Осуществляют  взаимопроверку  выполненной работы Предлог (2 ч.) 10. Предлоги  Комбиниро ванный Уметь находить  предлоги в  предложениях,  употреблять  подходящий по смыслу  предлог при составлении предложений. Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению . Наблюдают за  употреблением  предлогов. Знако мятся с некоторыми  предлогами и их  раздельным написанием.  Составляют таблицу  предлогов. Сравнивают и  сопоставляют  функции предлога как служебной части  речи и знаменательных  час_ тей (существительного) речи     Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном
11. Раздельное написание  предлогов со словами. Комбиниро ванный . Уметь правильно  списывать слова и  предложения, напи­ санные печатным и  рукописным шрифтом,  находить главные  члены. Сравнивают и  сопоставляют  функции предлога как служебной части  речи и знаменательных  час_ тей речи Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению 12. Звуки и буквы  (сопоставление).  Комбиниро ванный 13. Согласные звуки и  буквы. Гласные звуки  в ударных слогах  Комбиниро ванный Звуки и буквы.Уметь   вычленять звуки из слова, правильно произносить  их, различать и  сравнивать: буквы и  звуки; правильно  называть буквы. Звуки и буквы (1 ч.) Обобщают  фонетико_графически е сведения и при_ меняют их. Различают гласные и согласные  звуки. Распознают звуки в  слове, правильно  произносят их в слове. Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Гласные и согласные звуки.  Обозначение звуков буквами (2 ч.) Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Гласные и согласные  звуки и буквы.  Гласные  звуки в ударных слогах.  Уметь различать и  сравни­вать: буквы и  звуки, гласные и  согласные звуки и буквы;  выделять в слове  ударный слог. Различают гласные и  согласные звуки. Распознают звуки в  слове, правильно  произносят их в слове.  Устанавливают  количество слогов в слове (по количеству  гласных). Определяют удар_ ный слог. Определяют место звука в слове,  пра_   Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном
вильно произносят  звук вне слова и  называют бук_ ву или буквы,  которыми он  обозначается на пись_ ме. Распознают  согласные звуки,  парные по глухости_звонкости   и твердости_мягкости. Распознают согласные звуки, парные по глухости_звонкости и  твердости_мягкости.  Харак теризуют звуки. 14. Гласные и согласные  звуки  Комбиниро ванный Гласные и согласные  звуки и буквы Уметь  различать и сравни­вать:  буквы и звуки, гласные и  согласные звуки и буквы Азбука или алфавит ( 1ч.) 15. Азбука и алфавит  Комбиниро ванный Азбука и ее роль в  общении людей.  Использование алфавита на практике. Знать все буквы  русского алфавита и  правильно называть их. Обозначают  сочетания шипящих звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу),  соче_ тания чк, чн.  Передают на письме  звуковую струк_ туру слова.  Обозначают мягкость  согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь. Узнают место буквы в алфа_  располагают вите, слова   в   алфавитном порядке Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению   Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном
16. 17. Слово и слог. Деление слов на слоги с  опорой на количество  гласных в слове. Комбиниро ванный Ударный слог в слове  и его роль в  различении смысла  слова. Комбиниро ванный Слог как часть слова.  Сколь­ко в слове  гласных, столько и  слогов. Уметь делить  слова на слоги Слово и слог (2 ч.) Уточняют  представление о слоге  как части слова. Различают  количество слогов в  слове по количест_ ву гласных  звуков Деление слов на слоги с  опорой на количество в  нем гласных звуков.  Уметь делить слова на  слоги, списывать слова, диктуя  себе по слогам. Различие в слове ударных слогов  с опорой на лекси­ ческое значение слова. Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению   Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Умение слушать вступать диалог     и в Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Делят слова на слоги.  Распозна ют ударные и  безударные слоги.  Квалифицируют слова по количеству  слогов, определяют  ударный слог, опираясь на  лексическое значение  слова. Осваивают  правила переноса слов. Учатся писать слова,   диктуя   себе   их по слогам Делят слова на слоги.  Распозна ют ударные и  безударные слоги.  Квалифицируют слова по количеству  слогов, определяют  ударный слог,   опираясь   на лексическое   значение слова. 18. Перенос слов. Комбиниро ванный Ознакомление с трем  правилам переноса слов. Уметь переносить слова  по слогам. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме (2 ч.)
19. Обозначение мягкости  согласных звуков на  письме буквами е, е, и,  ю, я. Комбиниро ванный  25 20. Обозначение мягкости  согласного звука на  конце слова мягким  знаком. Комбиниро ванный 26 21. Контрольное  списывание. Комбиниро ванный Твердые и мягкие  соглас­ные звуки.  Обозначение на письме  мягкость согласных  звуков последующими  гласными буквами е, е,  и, я, ю  . Уметь называть  мягкие  и твердые  согласные звуки в слове и вне его; обозначать на  письме мягкость  согласных звуков  буквами е, е, и, я, ю. Обозначение на письме  мягкость согласных  звуков последующими  глас­ными буквами е, е,  и, я, ю  и мягким знаком  (на конце слов). Уметь  называть мягкие  и  твердые согласные звуки  в слове и вне его;  обозначать на письме  мягкость согласных  звуков буквами е, е, и, я,  ю и ь в конце слов. Списывание текста.  Уметь правильно  списывать слова и  предложения, напи­ санные печатным и  рукопис­ным шрифтами Учатся различать  твердые и мягкие  согласные зву_ ки, обозначать  мягкость согласных  звуков на пись_ ме с помощью букв  е, ё, ю, я, и, ь  (на конце слова) Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Учатся различать  твердые и мягкие  согласные зву_ ки, обозначать  мягкость согласных  звуков на пись_ ме с помощью букв  е, ё, ю, я, и, ь  (на конце слова) Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению   Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Шипящие согласные звуки. Буквы после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу (3 ч.)
22. Произношение и  написание слов с  сочетаниями жи, ши.  Комбиниро ванный Правописание сочетаний  жи­ши Уметь писать  под диктовку текст (15­ 17 слов) с изученными  орфограммами 23. Произношение и  написание слов с  сочетаниями ча, ща. Комбиниро ванный Правописание сочетаний  ча­ща Уметь различать  произноше­ние и на­ писание слов с соче­ таниями ча, ща Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Характеризуют звуки. Определяют слова с  орфо_ граммами жи_ши,  ча_ща, чу_щу, чк, чн.  Соотно сят звучание и  написание, объясняют случаи рас_ хождения звучания и  написания сочетаний  жи, ши в ударном  положении.  Подбирают слова с  дан_ ными орфограммами,  составляют и  записывают предложения со  словами,  включающими данные сочетания. Характеризуют звуки. Определяют слова с  орфо_ граммами жи_ши,  ча_ща, чу_щу, чк, чн.  Соотно сят звучание и  написание, объясняют случаи рас_ хождения звучания и  написания сочетаний  жи, ши в ударном    Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном
24. Произношение и  написание слов с  сочетаниями чу, щу. Комбиниро ванный Правописание сочетаний  чу­щу. Уметь различать  произноше­ние и на­ писание слов с соче­ таниями чу, щу Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению положении.  Подбирают слова с  дан_ ными орфограммами,  составляют и  записывают предложения со  словами,  включающими данные сочетания. Характеризуют звуки. Определяют слова с  орфо_ граммами жи_ши,  ча_ща, чу_щу, чк, чн.  Соотно сят звучание и  написание, объясняют случаи рас_ хождения звучания и  написания сочетаний  жи, ши в ударном  положении.  Подбирают слова с  дан_ ными орфограммами,  составляют и  записывают предложения со  словами,  включающими данные сочетания. Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   25.  Написание слов с  сочетениямия чк, чн.  Комбиниро ванный Правописание сочетаний  чк, чн. Уметь различать  Характеризуют звуки. Определяют слова с  Формирование социальной   роли Потребность   в общении с   Волевая саморегуляция, Сочетания чк, чн (2 ч.)
ученика. Формирование положительного отношения  к учению учителем Умение слушать вступать диалог     и в контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   произноше­ние и  написание слов с соче­ таниями чк, чн орфо_ граммами жи_ши,  ча_ща, чу_щу, чк, чн.  Соотно сят звучание и  написание, объясняют случаи рас_ хождения звучания и  написания сочетаний  жи, ши в ударном  положении.  Подбирают слова с  дан_ ными орфограммами,  составляют и  записывают предложения со  словами,  включающими данные сочетания. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова (3 ч.) 32 26. Парные звонкие и  глухие согласные. Комбиниро ванный Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Различение согласных  звонких и глухих,  мягких и твёрдых,  парных и непарных  Знать парные и не­ парные согласные  звуки и буквы. Уметь различать парные звонкие и глухие  согласные Наблюдают за  особенностями  произношения звонких и глухих  согласных. Различают звонкие и глухие  согласные звуки.  Определяют  согласный звук по его  характеристике.  Соотносят звучание и написание слова.  Объясняют случаи  расхождения Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном
27. Обозначение парных согласных звуков на  конце слова.  Комбиниро ванный Ознакомление с  проверяе­мыми и  проверочными сло­вами,  сопоставление произ­ ношения и написания  слов. Уметь правильно  записывать слово с  парным согласным  звуком на письме,  используя проверочное  слово. Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению звучания и написания.  Находят в тексте  слова, на_ писание которых надо  проверять.  Объясняют написание   слов   путем изменения   формы слова Наблюдают за  особенностями  произношения звонких и глухих  согласных. Различают звонкие и глухие  согласные звуки.  Определяют  согласный звук по его  характеристике.  Соотносят звучание и написание слова.  Объясняют случаи  расхождения звучания и написания.  Находят в тексте  слова, на_ писание которых надо  проверять.  Объясняют написание   слов   путем изменения   формы слова Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном
Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   28. Обозначение парных (по звонкости и  глухости) согласных звуков на письме.  Комбиниро ванный Проверяемые и  провероч­ные слова.  Способ проверки парных  согласных звуков на  конце слова путем  измене­ния формы слова. Уметь записывать слово с парной согласной на  конце слова, проверяя  его написа­ние путем  изменения формы слова. Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Наблюдают за  особенностями  произношения звонких и глухих  согласных. Различают звонкие и глухие  согласные звуки.  Определяют  согласный звук по его  характеристике.  Соотносят звучание и написание слова.  Объясняют случаи  расхождения звучания и написания.  Находят в тексте  слова, на_ писание которых надо  проверять.  Объясняют написание   слов   путем изменения   формы слова Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме ( 2 ч.)
36 29. Гласные звуки в  ударных и безу­ дарных слогах.  Комбиниро ванный 30. Обозначение бе­ зударных гласных  звуков в двуслож­ ных словах.  Комбиниро ванный Распознавание в словах  ударных и безударных  глас­ных звуков.  Сравнение в словах  ударных и безудар­ных  гласных звуков различ­ ных формах одного и  того же слова. Уметь  выделять в слове ударные и безударные  гласные  звуки. Подбор проверочных  слов путем изменения  формы слова. Уметь  правильно записывать  слово с безударным  гласным звуком на  письме, используя  проверочное слово;  изменять форму слова. Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Сравнивают и  распознают гласные  звуки в удар_ ных и безударных  слогах неодносложных  слов (в формах одного и  того же слова).  Определяют наличие орфограмм в  словах. Подбирают  провероч_ ные слова.  Обосновывают  написание слов с безу_ дарным гласным Сравнивают и  распознают гласные  звуки в удар_ ных и безударных  слогах неодносложных  слов (в формах одного и  того же слова).  Определяют наличие орфограмм в  словах. Подбирают  провероч_ ные слова.  Обосновывают  написание слов с безу_ дарным гласным Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (2 ч.)   Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном
31,  32. Слова, которые  отвечают на  вопросы кто? или  что? Комбиниро ванный Имя существительное  (без терминологии),  значение и употребление Уметь различать и срав­ нивать слова,  называющие предмет,  действие предмета и  признак предмета Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Подбирают вопросы к словам — названиям  пред_ метов (из текста, по  картинке).  Дифференцируют предметы, отвечающие на вопросы к т о? и ч т  о? Подводятся к мысли о том, что слово,  отвечающее на вопрос к т о?,  является в  предложении главным членом   Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     33,  34. Слова, которые  отвечают на  вопросы какой?, ка­ кая?, какие?, какой? Комбиниро ванный Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (2 ч.) Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению   Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Представление о  функции в речи слов,  обозначающих признаки  предметов.  Ознакомление с  вопросами, на которые  отвечают данные слова.  Уметь различать и  сравни­вать слова,  называющие предмет,  действие предмета и признака предмета. Выясняют роль в речи слов, обозначающих  призна_ ки предметов, путем  сравнения текстов, в  которых присутствуют или  отсутствуют эти слова. Знакомятся с  вопросами к словам,  обозначающим приз_ наки предметов.  Подбирают  смысловые вопросы к этим словам.  Называют разные  признаки предме_ тов. Вспоминают и  составляют загадки о  предме_ Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном
тах. Записывают  словосочетания со  словами, обо_ значающими признаки  предметов.  Сравнивают окончание слова,  обозначающего  признак предме_ та, и окончание  вопроса к нему.  Находят в предло_ жениях слова,  обозначающие признак  предмета. Составляют с ними  предложения.  Распространяют предложения этими  словами.  Анализируют текст загадки Наблюдают за  словами,  обозначающими  действия предметов. Вставляют слова_действия в текст сти_ хотворения на место  пропусков.  Подбирают вопро_ сы к таким словам.  Составляют текст или отдель_ ные предложения с  35,  36. Слова, которые  отвечают на  вопросы, что  делает?, что  делают? Комбиниро ванный Обобщающий урок Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? (2 ч.) Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Представление о  функции в речи слов,  обозначающих действия  предметов.  Ознакомление с  вопросами, на которые  отвечают данные слова.  Уметь различать и  сравни­вать слова,  называющие предмет,  действие предмета и признака предмета.  Закрепить знаний и  умений, приобретенных
на предыдущих уроках. данными словами.  Наблюдают за   ролью   в   речи слов_действий Повторение. Контроль знаний. (4 ч.) 37. 38. Итоговая кон­ трольная работа. Контрольный урок Работа над  ошибками  Закрепление. Работа над ошибками Диктант. Уметь писать  под диктовку слова,  предложения из трех –  пяти слов, правописание которых не расходится с произношением. Закрепить знаний и  умений, приобретенных  на предыдущих уроках.  Формирование навыка  работы над ошибками. Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Наблюдают за связью  предложений в тексте.  Составляют из  предложений текст,  озаглавливают текст. Составляют по  аналогии с  упражнением в учебнике предложения с заданными словами,  обозначающими  предмет  (существительными),  подбирая подходящее  слово­ действие.  Составляют загад­ ки со словами,  обозначающими  признак предмета. Находят главные    Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в       Потребность   в общении с учителем Умение слушать вступать диалог и в     Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном   Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном
члены предложения.  Составляют схему предложения 39. Комплексная  контрольная работа. Контрольный урок Контроль  знаний и  умений, приобретенных  на предыдущих уроках. 40. Повторение. Обобщающий урок Повторение знаний и  умений, приобретенных  на предыдущих уроках.  Формирование навыка  работы над ошибками. Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения   способа действия   и   его результата с заданным эталоном
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)