Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год
Оценка 4.9

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
физическая культура
5 кл
22.03.2019
Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год
Цель обучения рабочей программы для индивидуального обучения на дому по физической культуре для обучающегося 5 класса - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
Рабочая программа Егоров К.О 5А.docx
Рабочая программа индивидуального обучения по физической культуре на дому  (  учебный предмет, курс)  основное общее образование – 5 класс (Уровень общего образования, класс) Количество часов  9                                            Учитель: ________________________ г. ________________ Пояснительная записка Программа по физической культуре составлена для индивидуального обучения на дому для обучающегося 5 «___»  класса ­ ______ФИО учащегося_______ Цель обучения рабочей программы для индивидуального обучения на дому по физической культуре для обучающегося 5 класса  ­ формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,  оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи физического воспитания обучающегося  5 класса направлены 1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. 3. Развитие основных физических качеств. 4.   Воспитание   потребностей   и   умений   самостоятельно   заниматься   физическими   упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки. 5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Знать/ понимать: ­ Требования безопасности на занятиях физической культурой; ­ Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни; ­ Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения; ­ Правила спортивных игр; ­ Основы здорового образа жизни  Уметь: ­ Самостоятельно выполнять комплексы ОРУ; ­ Выполнять индивидуально подобранные комплексы лечебной гимнастики; ­ Выполнять приемы страховки и самостраховки; ­ Выполнять комплексы упражнений специальной физической подготовки; ­ Выполнять простейшие приемы самомассажа; ­ Оказывать первую медицинскую помощь при травмах Теоретическая  подготовка:  – иметь  первоначальное представление об анатомическом строении человека,  знать правила гигиены. – использовать  физическую культуру  как средство  укрепления  здоровья, физического  развития  и физической подготовленности человека; –   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при   выполнении   учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. Личностные результаты: – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; –   развитие   этических   качеств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.    Метапредметные результаты: –   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата; –  формирование  умения  понимать   причины  успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; –   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и сотрудничества –   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья   человека   (физического,   социального   и   психологического),   о   ее   позитивном   влиянии   на развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное,   эмоциональное,   социальное),   о   физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических   нагрузок,   данными   мониторинга   здоровья   (длины   и   массы   тела   и   др.),   показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Критерии оценивания различных видов работ Выставление   оценок   в   классный   журнал   (по   5­   балльной   системе)   – практический   курс осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» ­ упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3»  ­   упражнение   выполнено,   в   основном   правильно,   но   с   одной   значительной   или   с   тремя незначительными   ошибками,   т.е.   недостаточно   четко   и   ритмично,   с   отдельными   отклонениями   в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; Кроме   оценок   за   физическую   подготовленность   учитель   ставит   оценки   за   освоение   знании   и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» ­ ставится если: ­ полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; ­ есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; ­ рассказ построение логически последовательно грамотно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов); ­ четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» ­ выставлена тогда когда: ­ раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; ­ в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ­   определение   понятий   не   полное,   допускаются   не   значительные   нарушения   последовательность, искажение, 1­2 не точности в ответе при использовании научных терминов. «3» ­ ставится если: ­   усвоено   основное   содержание   учебного   материала,   но   изложено   фрагментарно,   не   всегда последовательно; ­ определения понятий не достаточно четкие; ­ не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении,   неумело   применяются   полученные   знания   в   жизненных   ситуациях,   но   могут   быть устранены с помощью учителя; ­ допускаются ошибки и не точности в использовании научной терминологии и определении понятий Нормативно­правовые документы, на основании которых разработана программа ­ Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329­ФЗ (ред. От 21.04  2011г.). ­ Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101­р.; ­ О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011­2015гг. Распоряжение  правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р. ­ Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. №1101­р «Стратегия  развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»; ­ Приказ Министерства Образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в  образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16.07.2002г. № 2715/227/166/19; ­ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178­02),  зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997; ­ Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования»; ­ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М.  “Просвещение”,2011; ­ Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М.  “Просвещение”,2010; Сведения о программе  Рабочая программа по физической культуре разработана и составлена на основе федерального  компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и  авторской программы «Комплексная  программа  физического воспитания учащихся 1­11 классов»   В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010 г.) Обоснование выбора программы Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта,   примерной   программы   основного   общего   образования   по   физической   культуре, рекомендована   Департаментом   образовательных   программ   и   стандартов   общего   образования Министерства образования РФ в полном объеме. Программа составлена с целью создания единого образовательного пространства и преемственности в  задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих  подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.  Информация о внесённых изменениях Все разделы соответствуют программе. Учебный предмет «Физическая культура» вводится как  обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.  Программа разработана  для  обучающегося 5 «___»  класса ­  ___ФИО учащегося___, МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №2». В стандартную программу  внесены  изменения –  количество часов уменьшено до 9 часов в год (34 учебных недель). Учебная нагрузка для обучающейся составляет 1 занятие в месяц, продолжительностью 1 час в месяц. Место учебного  курса физической культуры в учебном плане Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».  Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе  баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения  сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно  выделять время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.  Формы организации образовательного процесса Виды уроков: изучение нового материала, лекция, практические занятия с ограниченной нагрузкой по  состоянию диагноза, комбинированные уроки, закрепление изученного (отработка и  совершенствование практических навыков). При проведении занятий используются объяснение, показ, закрепление знаний. Планируемый уровень подготовки обучающейся на конец учебного года В гимнастическах и акробатическах упражнениях: составлять акробатическую комбинацию из  четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на лопатках, кувырок вперед и назад в полушпагат, мост. В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр при использовании ограниенной нагрузки по  состоянию здоровья. (по упрощенным правилам). Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей  развития основных физических способностей. Способы фазкультурно­оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на  развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и  безопасности во время выполнения упражнений. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в  коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; поддерживать товарищей,  проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Информация об использованном учебнике: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура для  5­7  кл. М.: «Просвещение» 2010г. (+«Комплексная  программа  физического воспитания учащихся 1­11 классов»  В.И. Ляха, А.А.  Зданевича ­ М.: Просвещение, 2010 г.) Содержание программы 1.         Легкая атлетика (3 часа.) ­  теория: влияние физических упражнений и здоровье.  ­  техника высокого и низкого старта. ­  разновидности прыжков 2. Гимнастика (2 часа.) ­  акробатические моменты: кувырки, стойка на лопатка, «мост» ­терминология; ­  строевые упражнения, висы. 3. Спортивные игры (2 часа.) ­  стойка и передвижения игрока, развитие координационных качеств. ­  изучение терминологии баскетбола. 4. Физкультурно­оздоровительная направленность (2 часа.) ­ комплексы и упражнения адаптивной физической культуры. ­  оздоровительная ходьба и оздоровительный бег. Учебно­тематический план Тема урока Лёгкая атлетика Гимнастика Спортивные игры Физкультурно­оздоровительная направленность Всего № п/п 1 2 3 4 Кол­во часов 3 2 2 2 9 № 1 2 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  \ индивидуального обучения на дому для учащегося 5 «__» класса  ___ФИО___ Тема Обязательная нагрузка Самостоятельная работа Метапредметные УУД I      ЧЕТВЕРТЬ Легкая атлетика. Теория:   влияние физических упражнений   и здоровье. Инструктаж   по ТБ. Здоровый   образ жизни   человека, роль   и   значение занятий физической культурой   в   его формировании. Инструктаж по технике безопасности. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силовых способностей. Техника высокого и низкого старта. Развитие выносливости. Определение  уровня развития  физических качеств. Выучить правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. П:   понимание   здоровья   как важнейшего условия саморазвития   и   самореализации человека.   пробегать Уметь:  с максимальной   скоростью   с низкого старта    Подготовить рассказ на тему: «Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма». II     ЧЕТВЕРТЬ 3 Прыжок в длину. Разновидности прыжков: прыжок в длину с места, прыжок Повторить технику прыжка с места, прыжка в длину с целеполагание Р:   – формулировать   и   удерживать учебную зада­чу;  планирование  – выбирать в действия 4 5 6 7 8 Гимнастика с  элементами  акробатики. Строевые  упражнения.  Висы.   и Профилактика утомления   сохранения повышенной работоспособнос ти, развитие систем   дыхания и   кровообраще­ ния. Оздоровительны е   комплексы упражнений. в длину с разбега, прыжки в высоту с разбега; многоскоки. Инструктаж по ТБ. Базовые элементы гимнастики. разбега. Повторить технику безопасности. соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации. П:   понимание   здоровья   как важнейшего условия саморазвития   и   самореализации человека.   III     ЧЕТВЕРТЬ Строевой шаг. Подготовить рассказ на Повороты на месте. Выполнение команд: « Пол оборота направо, налево!», « Пол шага, полный шаг!» тему : «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки». Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры. Выучить название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег. Разработать комплекс гимнастических упражнений для профилактики нарушений осанки.     целеполагание Р: – формулировать   и   удерживать учебную зада­чу; планирование – выбирать в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации. действия         целеполагание Р: – формулировать   и   удерживать учебную   задачу;   планирование   – выбирать в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации. действия     П:   общеучебные   –   использовать общие   приемы   решения   постав­ ленных задач; определять и крат­ ко   характеризовать   физическую культуру как занятия физически­ ми упражнениями, подвижными и спортивными играми. К:   инициативное  сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью   IV     ЧЕТВЕРТЬ Правила техники безопасности при   проведении спортивных   и подвижных игр. Стойка и передвижения игрока. Развитие координационных качеств. Подготовить рассказ на тему: «Акробатика­ как олимпийский вид спорта.       действия целеполагание Р: – формулировать   и   удерживать учебную зада­чу; планирование – выбирать в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации. П:   общеучебные   –   использовать общие   приемы   решения   постав­ ленных задач; определять и крат­ ко   характеризовать   физическую культуру как занятия физически­ ми упражнениями, подвижными и спортивными играми. 9 Спортивные игры. Баскетбол. Изучение Правила  составления терминологии баскетбола. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. комплексов упражнений  для выполнения физкультминуток  и утренней гимнастики. ее К:   инициативное  сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Р:   целеполагание   –   формули­ ровать   и   удерживать   учебную зада­чу;   планирование   –   вы­ бирать действия в соответст­вии с   поставленной   задачей   и условиями     реализации. П:   общеучебные   –  исполь­зовать общие   приемы   решения   постав­ ленных задач; опре­делять и крат­ ко   характери­зовать   физическую культуру как занятия физически­ ми упражнениями, подвижными и спортивными   играми.   К:   ини­ циативное   сотрудничество   – ставить   вопросы,   обращаться   за помощью

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год

Рабочая программа "Индивидуальное обучение по физической культуре на дому, основное общее образование – 5 класс. Количество часов 9 часов в год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019