"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
Оценка 4.6

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
12.03.2019
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)
Урок физической культуры в формате игры по станциям. Все этапы урока как одно целое. Первая станция "Быстрее к здоровью"( упражнения с элементами бега и прыжками), вторая станция "Режим дня" (ОРУ), третья "Спортивная" (эстафеты с элементами спортивных игр), "Витаминная" (знакомство с витаминами), станция "Вредные привычки" (сбить вредную привычку мячом), заключительная станция "Танцевальная" (работа в парах).
Алацкова Урок Здоровья.docx
Физическая культура Тема: «Урок здоровья» 5  класс Алацкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры МБОУ «Ялкынская ООШ» 89274015184 tatyana.alatskova@yandex.ru Тема: «Урок  здоровья» Цель урока:  знать, что состояние здоровья каждого человека находится в   его   руках,   способах   укрепления   и   повышения   уровня   всестороннего развития учащихся. Задачи: а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни,  режиме дня, питание, вредных привычках и других факторах ЗОЖ б) развивающие: комплексно развивать координацию, силу, скорость,  выносливость; содействовать формированию чувства ответственности,  коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа  жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. Ожидаемые результаты: 1. Предметные: ­ сформированное представление о ЗОЖ; ­ иметь представление об эстафетах, организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность с  помощью  разминки и эстафеты, умение различать  команды, выполнять двигательные действия; 2. Метапредметные (УУД): ­регулятивные : способность ориентироваться на выделенные учителем  основные положения при освоении нового учебного материала, умение  оценивать правильность выполнения задания и корректировать после  выявления ошибок; ­познавательные: оценивать степень освоения нового материала. ­ коммуникативные: определять общие цели и пути их достижения,  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; 3. Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности;  умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на  самостоятельных занятиях физической культурой. Тип урока: сюжетно­игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь и оборудование: конус ­2, теннисный  мяч ­6, волейбольный мяч  ­4, гимнастическая  палка ­2,ракетки бадминтонная ­2,волан ­2, стойка  баскетбольная ­2, секундомер ­1. I. Подготовительная часть 15  минут Содержание Вводная часть Построение, расчёт, сообщение  темы, целей и задач урока. Вводная беседа:  ­Здравствуйте ребята!  А как вы  думаете, почему мы при встрече,   мы говорим,  друг другу  «здравствуйте»?  (ответы детей).  ­Конечно, в первую очередь мы  желаем здоровья. Ребята, что  надо делать, чтобы быть  здоровыми?  (ответы детей).  (Жить без болезней, вести ЗОЖ,  Дозировк а Организационно­ методические  указания 1 мин Организация   обучающихся на урок. 3 мин Внимание   на   внешний   вид учащихся. Создание   ситуации   для промежуточного   анализа   уровня знаний обучающихся.   Создание проблемной ситуации   для   принятия цели и задач урока. Учитель назначает  капитанов, и они выбирают  себе команду по очереди.  После этого выстраиваются в колонны. 3 мин Напомнить технику  безопасности . Чья команда прибежала  первой, тот капитан  поднимает руки вверх.  За  победу дается жетон  капитану.                                                 8 мин Формирование самооценки  направленной на  правильность выполнения  двигательного действия. питаться правильно, заниматься     спортом) Здоровье в большой степени  зависит от нас самих? Что может повлиять на состояние здоровья? (образ жизни, состояние  окружающей среды, природы,  питание) Так что же такое здоровье?  Давайте с вами выясним. 1 станция  «Быстрее к здоровью»  Если не бегаешь, пока здоров, придется  побегать, когда заболеешь. Эстафеты с элементами бега и  прыжков 1 эстафета: ребята по очереди  бегут до конуса   и возвращаются  на место  2  эстафета: бегут спиной вперед,  возвращаются приставным                3  эстафета: ноги вместе   прыжком до конуса, обратно без  задания 2 станция «Режим дня» С чего мы начинаем день?  Согласны ли вы, что зарядка это  источник бодрости и здоровья? Ответ детей Зарядка (утренняя гимнастика) — комплекс физических  упражнений, выполняемых утром, после сна. Зарядка вызывает  повышение всех функций организма, пониженных во время  сна, и тем самым быстро  приводит организм в бодрое  состояние. Ежедневная зарядка  способствует укреплению  здоровья и закаливанию,  воспитывает ценную для здоровья привычку к регулярным  физическим упражнениям. И.п. – стойка ноги врозь,  • руки на пояс.  1–4 – повороты  головы в  сторону, вперед, назад; И.п. – стойка ноги врозь,  • руки в замок за голову.  1,3  –встаем на носочки, руки  вверх; 2,4 –И.п. . И.п. – стойка ноги врозь,  • наклон вперед.  1–3 –наклон вперед; 4—стойка ноги врозь, руки на  пояс. И.п. –сед, руки вперед. •  1,3 –встать, руки на пояс;  2,4 – сед, руки вперед И.п. – глубокий выпад  • влево.  1–2 – пружинистые движения в  выпаде;  3–4 – то же вправо.  Упражнение №8 для мышц ног –  выпады Команды строятся на  линиях, по  команде  бегут  на противоположную  сторону и встают в  исходное положение  следующего упражнения  (учитель показывает) Правильное выполнение  задания 6–8 раз. 6–8 раз. 6–8 раз. 6–8 раз. 6–8 раз. Безопасное поведение во  время выполнения задания 6–8 раз. И.п. – ноги вместе, руки на  • пояс.  1,3­прыжом ноги врозь, руки в  стороны;  2,4­ И.п. II. Основная часть 27 минут 3 станция «Спортивная» 12 мин А вы занимаетесь спортом?  Какими видами? А какие еще вы  знаете? Ответы детей   Эстафета «Футбол».  Эстафета «Баскетбол».  Эстафета «Хоккей».  Эстафета «Бадминтон».  4 станция «Витаминная» Витамины ­ это наша жизнь.  Практически никакое лечение в  наше время не обходится без  принятия витаминов. Будь то  простуда или перелом. Почти  любое заболевание  сопровождается нехваткой того  или иного витамина. Поэтому  нужно всегда держать уровень  витаминов в норме во избежание  проблем со здоровьем. На баскетбольном щите висят  «ВИТАМИНЫ», нужно сорвать  только одну табличку. По  окончание эстафеты каждый         6 мин Установка   на   правильное выполнение упражнения. Ведение   мяча   и   остановка мяча ногой. Ведение мяча одной рукой, руку можно менять Ведение   теннисного   мяча гимнастической палкой. Перенести волан на  ракетке. Приложение № 1. Создание ситуации для  анализа и самоанализа. Установка на правильное  выполнение упражнения. Установка   на   принятие условий   игры   и   их соблюдения. читает о своем витамине. 5стация  «Вредные привычки» Перечислите,  какие вредные  привычки есть? Что относится к  вредным привычкам? Ответ детей К вредным привычкам относятся:  наркомания, алкоголизм, курение, лудомания (игровая зависимость), токсикомания, шопингомания   (ониомания, «навязчивая  магазинная зависимость»). Однако есть более  незначительные действия. Сюда  можно отнести привычку грызть  ногти, ковырять в носу, грызть  карандаш, мотать ногой во время  разговора, вставлять в речь слова­ паразиты и т.д. А теперь мы попробуем бороться  с ними.  6 станция «Танцевальная» Как вы думаете, почему  танцы  влияют на ЗОЖ? Улучшают настроение, бодрят,  развивают физические качества.     5мин Осуществлять  актуализацию полученных  ранее знаний, основываясь,  в том числе, и на  жизненном опыте. Нужно сбить «привычку»  мячом, за каждую сбитую  привычку – жетон    4 мин Становятся парами(как на  вальс), приставными  шагами выполняют  эстафету III. Заключительная часть 3 минут Назовите самый интересный   1. Построение.  2. Рефлексия: 1)Кому  понравилось на уроке? 2)Что не понравилось на уроке? 3) момент урока? 4)Назовите самый сложный  момент урока? 5) Цель урока вами достигнута  или нет? 3. Подведение итогов.  4. Домашнее задание:   Сделать презентацию или  написать мини­сочинение о ЗОЖ  2 мин 1 мин Формирование самооценки. Развивать умение выделять  и формулировать то, что  усвоено и, что нужно  усвоить, определять  качество и уровень  усвоения знаний.  Приложение № 1: Витамин А  Помни истину простую: «Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.» Витамин В  Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам­ И не только по утрам. Витамин С  От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д  Укрепляет зубы, кости, Отгоняет  от нас все напасти.  Употребляйте рыбу, яйца и икру.  Располагайте свой организм к добру,  Рыбий жир всего полезней! Хоть противный ­ надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! Витамин В1 – тиамин. Такой полезный господин.          Он пищеварительную, нервную систему укрепляет.                    Память отличную сохраняет.  Много его в гречке, картошке и бобах,                                                                     в грецких орехах, рисе, овощах. В витамине В2 нуждаются глаза, печень, кожа, нервная система.  Он улучшает состояние ногтей и волос.  Обновляются ткани и идут в рост.  Он содержится в яйцах, красной рыбе, молоке, мясе, сыре,  в грибах, в зеленых листовых овощах. Витамин В6 – ценное вещество.  Хорошо влияет на все процессы оно. В крови, печени, нервах происходят изменения.  Витамин В6 оказывает благотворное влияние.  Кушайте смородину, фасоль, шпинат, бананы, мясо, рыбу, яйца. И не будет болеть у вас ничего. Витамин В9 – фолиевая кислота.  Необходима для нормального кроветворения и роста.  Этот витамин улучшает аппетит.  Обеспечивает здоровый вид.  Он есть в зеленых овощах, в цветной капусте, морковке, бобах. Витамин В12 в любую погоду. Активизирует обмен жиров, белков, углеводов. В 12 ­ витамин роста. Употребляя его, вырастаешь быстро.  Он содержится в мясе, сыре, рыбе, яйцах и морепродуктах. Витамин Е укрепляет наш организм.  Защищает от болезней и прочих катаклизм.  Замедляет процессы старения.  Предупреждает развитие болезней сердца. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, зелень, черешню, бобы и злаки.

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)

"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре  (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019