"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
12.03.2019
Урок физической культуры подготовила как квест игру. Учитывая психологические особенности детей,подбирая материал с учётом возрастных особенностей. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока. На станциях здоровья, обучающиеся развивают ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Актуализируют полученные ранее знания о ЗОЖ.
Алацкова Урок Здоровья.docx
Физическая культура
Тема: «Урок здоровья»
5 класс
Алацкова Татьяна Николаевна
учитель физической культуры
МБОУ «Ялкынская ООШ»
89274015184
tatyana.alatskova@yandex.ru Тема: «Урок здоровья»
Цель урока: знать, что состояние здоровья каждого человека находится
в его руках, способах укрепления и повышения уровня всестороннего
развития учащихся.
Задачи:
а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни,
режиме дня, питание, вредных привычках и других факторах ЗОЖ
б) развивающие: комплексно развивать координацию, силу, скорость,
выносливость; содействовать формированию чувства ответственности,
коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими
упражнениями, развивать интеллект.
в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа
жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты:
1.
Предметные:
сформированное представление о ЗОЖ;
иметь представление об эстафетах, организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью разминки и эстафеты, умение различать
команды, выполнять двигательные действия;
2. Метапредметные (УУД):
регулятивные : способность ориентироваться на выделенные учителем
основные положения при освоении нового учебного материала, умение
оценивать правильность выполнения задания и корректировать после
выявления ошибок; познавательные: оценивать степень освоения нового материала.
коммуникативные: определять общие цели и пути их достижения,
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
3. Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности;
умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на
самостоятельных занятиях физической культурой.
Тип урока: сюжетноигровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: конус 2, теннисный мяч 6, волейбольный мяч
4, гимнастическая палка 2,ракетки бадминтонная 2,волан 2, стойка
баскетбольная 2, секундомер 1.
I.
Подготовительная часть 15 минут
Содержание
Вводная часть
Построение, расчёт, сообщение
темы, целей и задач урока.
Вводная беседа:
Здравствуйте ребята! А как вы
думаете, почему мы при встрече,
мы говорим, друг другу
«здравствуйте»?
(ответы детей).
Конечно, в первую очередь мы
желаем здоровья. Ребята, что
надо делать, чтобы быть
здоровыми?
(ответы детей).
(Жить без болезней, вести ЗОЖ,
Дозировк
а
Организационно
методические
указания
1 мин
Организация обучающихся
на урок.
3 мин
Внимание на внешний вид
учащихся.
Создание ситуации для
промежуточного анализа
уровня
знаний
обучающихся.
Создание
проблемной
ситуации для принятия
цели и задач урока. Учитель назначает
капитанов, и они выбирают
себе команду по очереди.
После этого выстраиваются
в колонны.
3 мин
Напомнить технику
безопасности .
Чья команда прибежала
первой, тот капитан
поднимает руки вверх. За
победу дается жетон
капитану.
8 мин
Формирование самооценки
направленной на
правильность выполнения
двигательного действия.
питаться правильно, заниматься
спортом)
Здоровье в большой степени
зависит от нас самих?
Что может повлиять на состояние
здоровья?
(образ жизни, состояние
окружающей среды, природы,
питание)
Так что же такое здоровье?
Давайте с вами выясним.
1 станция
«Быстрее к здоровью» Если не
бегаешь, пока здоров, придется
побегать, когда заболеешь.
Эстафеты с элементами бега и
прыжков
1 эстафета: ребята по очереди
бегут до конуса и возвращаются
на место
2 эстафета: бегут спиной вперед,
возвращаются приставным
3 эстафета: ноги вместе
прыжком до конуса, обратно без
задания
2 станция «Режим дня»
С чего мы начинаем день?
Согласны ли вы, что зарядка это
источник бодрости и здоровья?
Ответ детей
Зарядка (утренняя гимнастика) —
комплекс физических
упражнений, выполняемых утром,
после сна. Зарядка вызывает
повышение всех функций организма, пониженных во время
сна, и тем самым быстро
приводит организм в бодрое
состояние. Ежедневная зарядка
способствует укреплению
здоровья и закаливанию,
воспитывает ценную для здоровья
привычку к регулярным
физическим упражнениям.
И.п. – стойка ноги врозь,
•
руки на пояс.
1–4 – повороты головы в
сторону, вперед, назад;
И.п. – стойка ноги врозь,
•
руки в замок за голову.
1,3 –встаем на носочки, руки
вверх; 2,4 –И.п.
. И.п. – стойка ноги врозь,
•
наклон вперед.
1–3 –наклон вперед;
4—стойка ноги врозь, руки на
пояс.
И.п. –сед, руки вперед.
•
1,3 –встать, руки на пояс;
2,4 – сед, руки вперед
И.п. – глубокий выпад
•
влево.
1–2 – пружинистые движения в
выпаде;
3–4 – то же вправо.
Упражнение №8 для мышц ног –
выпады
Команды строятся на
линиях, по команде бегут
на противоположную
сторону и встают в
исходное положение
следующего упражнения
(учитель показывает)
Правильное выполнение
задания
6–8 раз.
6–8 раз.
6–8 раз.
6–8 раз.
6–8 раз.
Безопасное поведение во
время выполнения задания
6–8 раз. И.п. – ноги вместе, руки на
•
пояс.
1,3прыжом ноги врозь, руки в
стороны;
2,4 И.п.
II. Основная часть 27 минут
3 станция «Спортивная»
12 мин
А вы занимаетесь спортом?
Какими видами? А какие еще вы
знаете? Ответы детей
Эстафета «Футбол».
Эстафета «Баскетбол».
Эстафета «Хоккей».
Эстафета «Бадминтон».
4 станция «Витаминная»
Витамины это наша жизнь.
Практически никакое лечение в
наше время не обходится без
принятия витаминов. Будь то
простуда или перелом. Почти
любое заболевание
сопровождается нехваткой того
или иного витамина. Поэтому
нужно всегда держать уровень
витаминов в норме во избежание
проблем со здоровьем.
На баскетбольном щите висят
«ВИТАМИНЫ», нужно сорвать
только одну табличку. По
окончание эстафеты каждый
6 мин
Установка на правильное
выполнение упражнения.
Ведение мяча и остановка
мяча ногой.
Ведение мяча одной рукой,
руку можно менять
Ведение теннисного мяча
гимнастической палкой.
Перенести волан на
ракетке.
Приложение № 1.
Создание ситуации для
анализа и самоанализа.
Установка на правильное
выполнение упражнения.
Установка на принятие
условий игры и их
соблюдения. читает о своем витамине.
5стация
«Вредные привычки»
Перечислите, какие вредные
привычки есть? Что относится к
вредным привычкам?
Ответ детей
К вредным привычкам относятся:
наркомания, алкоголизм, курение,
лудомания (игровая зависимость),
токсикомания, шопингомания
(ониомания, «навязчивая
магазинная зависимость»).
Однако есть более
незначительные действия. Сюда
можно отнести привычку грызть
ногти, ковырять в носу, грызть
карандаш, мотать ногой во время
разговора, вставлять в речь слова
паразиты и т.д.
А теперь мы попробуем бороться
с ними.
6 станция «Танцевальная»
Как вы думаете, почему танцы
влияют на ЗОЖ?
Улучшают настроение, бодрят,
развивают физические качества.
5мин
Осуществлять
актуализацию полученных
ранее знаний, основываясь,
в том числе, и на
жизненном опыте.
Нужно сбить «привычку»
мячом, за каждую сбитую
привычку – жетон
4 мин
Становятся парами(как на
вальс), приставными
шагами выполняют
эстафету
III. Заключительная часть 3 минут Назовите самый интересный
1. Построение.
2. Рефлексия:
1)Кому понравилось на уроке?
2)Что не понравилось на уроке?
3)
момент урока?
4)Назовите самый сложный
момент урока?
5) Цель урока вами достигнута
или нет?
3. Подведение итогов.
4. Домашнее задание:
Сделать презентацию или
написать минисочинение о ЗОЖ
2 мин
1 мин
Формирование самооценки.
Развивать умение выделять
и формулировать то, что
усвоено и, что нужно
усвоить, определять
качество и уровень
усвоения знаний.
Приложение № 1:
Витамин А
Помни истину простую:
«Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.»
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он. Витамин Д
Укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру,
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин В1 – тиамин. Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную систему укрепляет.
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
в грецких орехах, рисе, овощах.
В витамине В2 нуждаются глаза, печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей и волос.
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах, красной рыбе, молоке, мясе, сыре,
в грибах, в зеленых листовых овощах.
Витамин В6 – ценное вещество.
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения.
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат, бананы, мясо, рыбу, яйца.
И не будет болеть у вас ничего.
Витамин В9 – фолиевая кислота.
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит.
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах, в цветной капусте, морковке, бобах.
Витамин В12 в любую погоду. Активизирует обмен жиров, белков, углеводов.
В 12 витамин роста. Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в мясе, сыре, рыбе, яйцах и морепродуктах.
Витамин Е укрепляет наш организм.
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения.
Предупреждает развитие болезней сердца.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, зелень, черешню, бобы и злаки.
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
"Урок здоровья"- конспект урока по физической культуре (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.