Рабочая программа "История родного края"
Оценка 4.6

Рабочая программа "История родного края"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
8 кл—10 кл
18.04.2017
Рабочая программа "История родного края"
Программа «История родного края» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Программа направлена воспитывать чувство гордости за своих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий.
история родного края 10 класс Яхонтова.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   История родного края (базовый уровень) 10 класс Разработана в соответствии с  ФК  ГОС ФИО разработчика: Яхонтова И.Ю. Должность: учитель географии Категория: первая 2016 год Пояснительная записка Рабочая программа предмета «История родного края» для среднего (полного) общего образования разработана на основе  ­ нормативных документов:   Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана  и  примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред.  Приказов Минобрнауки России от20.08.2008г. № 241, от30.08.2010г. № 889, от03.06.2011г. № 1994, от 01.02.2012г. № 74);  Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки  России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69);  Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный  план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования,  утвержденные приказом министерства образования российской федерации от 09.03. 2004 г. № 1312»;  Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от31.03.2014 г. № 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования»  Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 06.07.2015г. № 1920 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для  государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования,  расположенных на территории Новосибирской области, на 2015­2016 учебный год»;  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010г.№ 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";  Устав МКОУСОШ №47;  Основная образовательная программа школы. Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование».  (Стандарты второго поколения) под редакцией В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. Общая характеристика учебного предмета Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа «История родного края» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.    Программа направлена воспитывать чувство гордости за своих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Кроме   того,   краеведческий   материал,   как   более   близкий   и   знакомый,   усиливает   конкретность   и   наглядность   восприятия   учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.  Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно­коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий.  Сквозной   линией   учебного   курса   является   изучение   регионального   аспекта   культуры   Барабинского   района,   в   том   числе   историко­ этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев. Цель курса: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и Основные цели и задачи курса: умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций. На основе целевой установки программы сформулированы задачи курса: —  приобщение учащихся к художественным и эстетическим ценностям родного края; —  формирование способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры и в результате — осознание ее ценности уникальности и неповторимости; —  воспитание уважения к культурному наследию региона и мира в целом, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире,   выбирать   индивидуальную   модель   социокультурного   развития,   организовывать   личный   досуг   и   включаться   в   самостоятельное художественное творчество; —   развитие у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о ее целостности, единстве и многообразии;   вариативности   личных   интерпретаций   её   феноменов,   что   может   способствовать   включению   подростка   в   продуктивную, поисковую и творческую деятельность. Место предмета в базисном учебном плане Данный курс рассчитан на один год обучения в 10 классе и предполагает изучение содержания в течение 36 часов, из расчета 1  учебный час в неделю. Класс Часть учебного плана  10 класс Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Всего Всего:  10 класс Структура курса           Введение. Что такое краеведение (1 час). Тема 1.  Малая родина (12 часов). Содержание тем учебного курса. Количество часов в неделю, количество часов за год обучения 1/36 1/36 С чего начинается родина. Страницы историигорода Барабинска.  Земляки­участники Великой Отечественной войны. Труженики тыла, вдовы  ветеранов ВОВ. Священные места в городе. История и современность.     Тема 2. Я и моя семья (7 часов).      Моя семья. Моя родословная. «Старая фотография рассказала». Семейныео реликвии. Памятные вещи. Тема 3.Фольклор моего Барабинского района (5 часов) Устное народное творчество села. Семейно­бытовые обряды. Национальные игры, праздники. Детский фольклор.     Тема 3. Наша школа (8 часов). История моей школы. Первые выпускники. Символика родной школы. Школьные традиции. Директора школы. Знаменитые выпускники. Подведение итогов (2час). Планируемые результаты реализации программы:  называть  достопримечательности края;   рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе;   охранять природу родного края;   наблюдать и выделять характерные особенности природы;   соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;   выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;  ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;   анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;   создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фото­ коллажи с помощью взрослых или самостоятельно;   вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых Тематическое планирование по географии Класс 10 Количество: учебных недель__36______ часов в  неделю___1_______ часов по учебному плану (за год обучения)_36______ плановых контрольных работ___1_________ плановых практических работ_________ №п/п Наименование раздела/темы Количество часов Примерные сроки 1 2 3 4 5 6 7 Введение Малая Родина  Природа Барабинского района  Фольклор моего Барабинского района   Я и моя семья Наша школа  Подведение итогов Всего 1 16 7 4 5 3 2 36 1 неделя сентября  2 неделя сентября – 4 неделя декабря 3 неделя января – 4 неделя февраля  1 неделя марта – 2 неделя апреля 3 неделя апреля – 2 неделя мая 3 неделя мая – 1 неделя июня 2 неделя июня График проведения  контрольных  и диагностических    работ Номер и наименование работы Контрольная работа по итогам года Промежуточная аттестация Календарно – тематическое планирование Примерные сроки 2 неделя июня 15 июня Введение Тема занятия “Мой край на карте Родины” Посещение городского краеведческого музея «Родной край: страницы истории» «Народы края: история, культура, традиции» Барабинск – край мой родной. Наш край в панораме веков. Символика Барабинского района Улицы моего города. № 1 Малая Родина 16 ч. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Их именами названы улицы города. 11 Достопримечательности нашего города  12 13 Участники ВОВ  Город в годы войны. Основное содержание Демонстративный материал Лекции учителя Рассказ учителя Экскурсия Практическое занятие Рассказ учителя Лекции учителя Презентация  презентация Лекция учителя + экскурсии в краев. музей Рассказ учителя + практическое занятие Газеты прошлых лет издания Геологическая история района. «Книга Памяти» Знаменитые люди города 14 Выстрелы в мирное время 15 Посещение мемориального комплекса. 16 17 Природа Барабинского района ­ 7 часов 16 17 Полезные ископаемые. 18 Растения и животные НСО 19 Красная книга нашего края 20 Водоемы нашего края 21 На озере Чаны 22 Экологическая ситуация. Фольклор моего Барабинского района  ­ 4 часов 23 Храмы, церкви. 24 Поэты родного края 25 Встреча с Л. Бойковым 26 Конкурс стихов местных поэтов Я и моя семья – 5 часов 27 Мой дом.  28 Типы и происхождение фамилии. 29 «Старая фотография рассказала». Родная школа. История и традиции. 30 Семейные реликвии. Памятные вещи. 31 Составление родословной семьи, рода Наша школа – 3 часов 32 33 Символика родной школы. 34 Подведение итогов – 2 часа 35 Контрольная работа по итогам года 36 Турнир «Люби и знай, свой край» Литература:  Знаменитые выпускники школы 1. История Сибири. Издательство «Наука» в 5 томах, 1968 г. 2. З.А. Тюрина. Наше место на земле. г. Барабинск, 1996г. Лекции учителя Лекции учителя Рассказ учителя + практическое занятие Сообщение учащихся Лекция учителя +экскурсия Рассказ учителя Рассказ учителя Рассказ учителя презентация презентация презентация Лекция учителя + практическое занятие учащихся Сообщения учащихся Практическое занятие Лекция учителя презентации Рассказ, сочинение. Рассказ учителя Практическое занятие Практическое занятие Сообщение учеников Практическое занятие Практическое занятие Рассказ учителя Лекция учителя презентация схема доклад Древо семьи Экскурсия в музей 3. Отчий мир. Издательский Дом «Сибирская горница», 2005г. 4. Л. Бойков Лицом в родную сторону. г. Барабинск, 2003г. 5. А. Сухинин. Сиреневая нежность, малиновая звень. г. Барабинск, 2005г. 6. История Новосибирской области. Новосибирск. Западно – Сибирское книжное издательство, 1996г. 7. Книга памяти. Новосибирск «Наука», 2000г.  8. В. Лобашов очерки истории Барабинска и его окрестностей. Сибирское книжное издательство, 2013г. Земляки. Год молодежи. Новосибирск, 2009г. 9. 10. Памятники Новосибирской области. Новосибирское книжное издательство, 1989г. 11. В. Санги. Антология фольклора народностей Сибири, Севера и Дальнего Востока. Красноярское книжное издательство, 1989г. 12. А.В. Кузнецов. Край родной Новосибирский. Западно – Сибирское книжное издательство, 1985г. 13. В.Г. Мордкович. Бараба – страна диковинная. Новосибирск, Наука – Центр, 2003 г. 14. Сибирь в лицах. Новосибирск, «МАСС  ­ МЕДИА – Центр» «ИНФОЛИО –пресс», 2001г.

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"

Рабочая программа "История родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017