Рабочая программа "Издательское дело"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Издательское дело"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
8 кл
02.11.2018
Рабочая программа "Издательское дело"
Рабочая программа кружка "Издательское дело". Программа рассчитана на три года для 7 - 9 класса (занятия 1 раз в неделю). Она предусматривает не только теоретический материал, но и практический (обучение работать в программе Microsoft Publisher). Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты "Переменка".
рабочая программа Издательское дело.doc
Оглавление  1 2 3 I. II. III. IV. V. Пояснительная записка Введение Цели и задачи Планируемые результаты Учебно­тематический план Содержание программы работы кружка 1год обучения 2 год обучения 3 год обучения Календарно­тематическое планирование 1год обучения 2 год обучения 3 год обучения Ресурсное обеспечение 3 3 5 6 9 10 10 11 12 14 14 14 15 16 2 I. Пояснительная записка 1. Введение. В   воспитании   и   образовании   школьников   особую   роль   играют   средства массовой информации. Они не только становятся для ребят «окном в мир», но и серьезно   воздействуют   на   их   жизненные   идеалы   и   ценности;   как   источник социальной  информации  они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Журналистика   –   это   творческая,   литературно­публицистическая деятельность, направленная на сбор, переработку и правку информации, а также на грамотное   ее   распространение.   Детская   журналистская   деятельность   является мощным факторам социального развития подрастающего поколения. Актуальность   программы   дополнительного   образования   «В   мире журналистики»   связана   с   личностным   становлением   школьников,   овладением речевой и письменной культуры.  Владение   основами   журналистики,   умение   работать   с   информацией   и общаться с людьми ­ навык, необходимый не только работникам средств массовой информации,   но   и   любому   цивилизованному   человеку,   который   хочет   добиться успеха. Пресса, выпускаемая ребятами, даёт им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, помогает выявить свои способности, профессиональные качества, определиться в мире профессий. Умение  интересно   рассказывать   и писать  не  приходит   само   собой.  Этому умению нужно учиться. Введение данной образовательной программы обусловлено тем, что определенный круг учащихся стремится развить в себе умения грамотной речи, способности излагать мысли на письме.    таланта,     раскрытие литературного Программа «Издательское дело» ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно­ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление   личности   обучающегося,   его   самореализацию   и   свободное самовыражение, способствуют экспериментальному   поиску,   развитии   фантазии,   нестандартного   мышления   и способности   мыслить   гибко   и   четко,   реализации   потребности   в   коллективном творчестве. Эти занятия воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближним   окружением   (родителями,   педагогами),   способствуют   укреплению нравственной позиции школьников. Коммуникативная направленность обучения по этой программе даёт учащимся возможность общаться в процессе создания газеты, а деятельностный   характер   обучения   позволяет   каждому   научиться   работать   как индивидуально, так и в коллективе. Программа   дополнительного образования   «Издательское   дело» рассчитана   на   учащихся   7   –   9 классов, заинтересованных   в изучении   основ   журналистики   и овладении практическими навыками работы, и ориентирована       3 на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным базовым учебным дисциплинам, таким как литература, русский язык, история, география и другими. В свою очередь, обучение по данной программе не только значительно расширит объём   знаний   по   основам   учебных   предметов,   но   и   даст   запас   сведений, необходимых   для   успешной   будущей   профессиональной   деятельности,   а   также знания общекультурного характера. 4 2. Цели и задачи Цели образовательной программы: ­   способствовать   повышению   речевой,   письменной   и   культурной компетентности обучающихся, посредством работы над получением информации и написании статьи; ­ дать представление о сфере массовой коммуникации; ­ познакомить с основами журналистского мастерства; ­ создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования. В ходе достижения целей программы решаются следующие задачи: обучающие:  ­  вооружение обучающихся совокупностью знаний о принципах журналистской деятельности, об особенностях журналистской профессии; ­ изучение журналистского творчества, этапов её развития; ­   формирование   навыков   журналистского   мастерства,   коммуникативной компетентности и приобретение первичного профессионального опыта и начальной профессиональной ориентации; ­   формирование   практических   навыков   создания   школьного   печатного издания; ­ формирование практических умений и навыков по решению экологических, здоровьесберегающих и других задач, приобретение соответствующих заданий; воспитывающие:   ­   формирование   навыков   совместной   деятельности   и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции; ­   формирование   толерантности,   культуры   межнационального   общения   в многонациональном социуме; ­ формирование представления о журналистике как о профессии. Играющей специфическую роль в жизни общества; ­ привитие культуры общения с миром средств массовой информации; ­ пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду общественной деятельности; ­ формирование потребности в постоянном повышении информированности; ­ формирование чувства ответственности за природу, экологию, в том числе и за своё здоровье; ­ воспитание любви и уважения к школе; ­ воспитание культуры поведения и речи; развивающие:   ­   всестороннее   развитие   творческих   способностей, индивидуального мышления, интересов; ­ расширение общего кругозора. В структуре программы выделяются четыре тематических раздела:      «Краткое введение в историю журналистики»,  «Основы журналистики»,  «Художественно­техническое оформление издания»,  «Редакционно­издательская деятельность».  5 Каждый раздел делится на блоки – теоретический и блок творческих заданий. 6 3. Планируемым результатом обучения будет являться создание школьного периодического   издания;   создание   учащимися   своего   портфолио;   освоение обучающимися как теоретических, так и различных практических знаний, умений и навыков в журналистской деятельности, а именно: Предметные знания в следующих областях: ­   журналистика   как   форма   информационной деятельности;  ­ журналистика как профессия;    роль   журналиста   в ­ становлении общественного мнения;  ­ приемы риторики;  ­ текста;    создание   журналистского ­ основные газетные жанры;  ­ редактирование;  ­ структура газетного номера;  ­ иллюстрация в газете;  ­ макетирование и верстка газетного номера Предметные  умения и навыки  –  навыки  анализа  текста  как  конечного результата   журналистской   деятельности,   создания   текста   в   различных   жанрах, поиска   информации   в   различных   источниках;   первичные   навыки   макетирования газеты и создания номера, включающего основные структурные элементы; умение редактировать   текст,   работать   в   текстовых   редакторах;   навыки   работы   со справочной литературой. Интеллектуальные   умения   и   навыки  –   умение   излагать   собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; навыки грамотной устной и письменной речи. Мыслительные   навыки  –   навыки   оперирования   формулировками, определениями; навыки постановки решения интеллектуальных проблем и задач. Обучающиеся   должны   знать   основные   понятия   журналистики,   этапы   ее развития,   принципы   организации   редакции,   владеть   культурой   речи,   уметь использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности. Главным критерием достижения результата является подготовленный к публикации материал. Обучение, а также  оценка знаний и умений обучающихся  проводятся в форме творческих работ (Рефератов и эвристических бесед по всем темам). При работе   над   теоретическим   материалом   предпочтение   отдается   эвристической беседе, так как это важный метод устного изложения материала, заключающийся в том,   что   обучающиеся   усваивают   новые   понятия   и   приобретают   знания   путем самостоятельного логического мышления, активно используя эвристический метод познания. Важным является также то, что в ходе занятий обучающиеся овладевают техникой   постановки   вопросов,   очень   важной   для   успешной   журналистской деятельности.   Таким   образом,   данный   метод   позволяет   повторить,   закрепить   и проверить полученные знания. 7 Программа   дополнительного   образования «Издательское   дело»   общим   объёмом   102 часа рассчитана на три учебных года (по 34 часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу,   во   внеурочное   время.   Каждое   занятие предполагает,   как   теоретическую,   так   и работу. практическую Программа I года обучения включает в себя следующие знания:        изучение основ истории отечественной журналистики;  обзор современных средств массовой информации;  знакомство с нормами профессиональной этики журналиста;  изучение методов сбора и обработки информации;  психологическую подготовку будущих журналистов;  изучение   основных   журналистских   жанров   (информация,   заметка, статья, интервью);  освоение методов работы со словом.   К концу первого года обучения журналистике учащиеся должны уметь:     выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;  собирать информацию из разных источников и работать с ней;  различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;   общаться,  не  бояться   выступать  перед  аудиторией,   правильно  вести интервью. Программа I  I   года обучения включает в себя следующие знания:   структуру   и   особенности   работы   в   различных   газетных   жанрах (заметке, статье, рецензии, очерке, зарисовке и т.д.);  правила и нормы газетного языка;  правила написания рецензий на выставки, спектакли, фильмы и т.д.;  этапы создания печатного издания.    К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:       работать в различных журналистских жанрах;  грамотно работать с интервьюируемыми;  писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы;  свободно владеть печатным словом;  находить адекватные реальности формы и методы коммуникации. Программа I  I  I   года обучения включает в себя следующие знания:   структуру   газетного   номера,   редакционный   коллектив,   приемы редакторской правки; этапы создания электронного издания;  обязанности каждого члена редакции.    К концу третьего года обучения журналистике учащиеся должны уметь:   искать информацию в различных источниках; 8 редактировать текст; работать с научной, справочной литературой; владеть культурой речи.    Чтобы   приобретённые   умения,   знания   и   навыки   были   постоянно активированы, предусматривается их практическое применение и во время летних каникул: экскурсии по памятным и историческим местам родного края, поездки за пределы   области,   журналистские   походы   по   экологическим   тропам,   участие   в национальных   празднествах,   социально   значимых   мероприятиях   с   последующим отражением этих событий в школьной газете «Переменка». 9 II. Учебный­тематический план № п/п 1 2 № п/п 2 3 № п/п 3 4 1 год обучения Раздел, тема Количество часов всего теория практика Краткое   введение   в   историю журналистики. Основы журналистики. Итого: 8 26 34 2 5 7 6 21 27 Раздел, тема Основы журналистики. Художественно­техническое оформление издания. Итого: Раздел, тема Художественно­техническое оформление издания. Редакционно­издательская деятельность Итого: 2 год обучения Количество часов всего теория практика 24 10 34 3 1 4 21 9 30 3 год обучения Количество часов всего теория практика 27 7 34 5 2 7 22 5 27 10 III. Содержание программы 1 год обучения Краткое   введение   в   историю   журналистики.  Знакомство   с   разделами программы,   с   необходимыми   принадлежностями   на   занятиях.   Об   организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Что такое журналистика? Кто такой журналист? Практическая   работа:  Тест   «Моя   профессия»,   чтение   рефератов   о журналисте и журналистике. Составление модели журналиста. История журналистики. Период пражурналистики. Практическая   работа:  Работа   с   понятиями   «иероглиф»,   «остракон», «альбумс», «Розеттский камень». Появление предпосылок для создания первых газет. Практическая   работа:  Обзор   печатных   изданий,   обзор   книг,   подготовка презентации по теме «Изобретение первого печатного станка». История   газет.  Первые   печатные   газеты.   Виды   газет.   «Желтая»   и «бульварная» пресса. Соотнесение этики журналиста с данными понятиями. Практическая работа: Сообщения учащихся по теме. Появление в Европе и России первых печатных газет. Расцвет журналистики. Русская журналистика 19­20 вв. Первые журналы. Частные журналы. Электронные СМИ. Экологические Интернет­издания и др. Понятие «желтая пресса», «газетная утка». Знакомство   с   законами   СМИ.   Закон   РФ   «О   средствах   массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1997. Практическая работа: Мастер­новость «Час важных сообщений».  Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. Роль   журналистики  в   обществе   и   роль   ученического   издания   в   жизни школы.  Функции   журналистики.   Понятие   «детская   журналистика».   Особенности периодических  изданий  для  детей  и подростков. Пионерские  газеты и журналы. Современные детские СМИ. Практическая работа: Мастер­новость «Час важных сообщений».  Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. Практическая работа: Обзор школьных печатных изданий. Жанровое   разнообразие.   Научно­популярные   издания.   Политические обозрения.   Спортивные   обозрения.   Школьные   издания.  Система   жанров   в литературе и журналистике. Античный театр как предтеча жанров журналистики. Газетно­журнальные жанры. Определение функций жанров.  Практическое задание: обзор газет и журналов. Жанры прессы. Классификация жанров. Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе. Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе. Выявление характерных черт информационных материалов. Практическая работа: Мастер­новость «Час важных сообщений».  Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. 11 Информация   как   жанр.  Виды   информации.   Типы   информации.   Формы подачи   новостей:   метод   маски,   фичер,   клиповой   заголовок.   Методы   получения информации. Наблюдение над структурой данного жанра. Интервью  как   способ   получения   информации.   Признаки,   типы   и   виды интервью. Особенности проведения интервью. Классификация вопросов. Способы подачи интервью как газетного жанра. Оформление интервью на газетной полосе. Практическое задание: проведение учебных интервью. Социологический   опрос  и   анкетирование   как   виды   интервью.   Правила составления анкеты. Методы обработки и способы их подачи.  Репортаж.  Признаки   репортажа.   Особенности   репортажа.   Предмет репортажа и его основа. Виды  и типы  репортажа.  Тема репортажа  и его  герой. Подготовка   к   репортажу.   Фоторепортаж.   Роль   репортажа   на   газетной   полосе. Особенности оформления репортажа в газете и в других СМИ. Особенности   отчета  как   информационного   жара.   История   отчета   на газетной   полосе.   Роль   отчета   в   жизни   и   на   газетной   полосе   в   частности.   Виды отчета. Наблюдение за языковыми приемами при написании данного жанра. 2 год обучения Сбор   информации  как   этап   работы   журналиста.   Поиск   информации   в установленных   пределах.   Источники   информации.   Обработка   полученной информации.  Структура публикации. Определение «горящих» материалов. Практическая работа: 1. Научиться отбирать значимый материал. 2. Написать «детективный»   отчет   на   тему   «Классный   день   календаря»   (о   появлении профессиональных праздников – Дне журналиста, Дне Российской печати). Структура номера. Анализ номеров центральных газет. Письмо. Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе. Правила оформления писем. Аналитические жанры. Языковые особенности. Обозрения. Использование обозрений в разных СМИ. Структура жанра обозрения. Понятие об этом жанре, его виды и признаки. Статья как газетный жанр. Виды статей. Роль и место статьи на газетной полосе. Приемы написания статей. Описание как элемент любой статьи. Структура газетного жанра. Корреспонденция.   Понятие   об   этом   жанре,   его   виды   и   признаки.   Ее особенности и отличия от других аналитических жанров. Рецензия.  Отличия рецензии  от отзыва. Основные требования к рецензии. Виды рецензии. План работы над рецензией. Художественно­публицистические   жанры.   Языковые   и   структурные особенности. Сатирические жанры. Фельетон и памфлет. Элементы и разновидности фельетона.   Фельетоны   Зощенко.   Фельетон   в   современной   прессе.   Их   роль   и функции на газетной полосе. Практическая работа:  практикум по редактированию.  1. Умение переделать чужую заметку в интервью. 2. Умение переделать интервью в заметку. Практическая   работа:  Круглый   стол   «Диалог­шоу».  Написание   дружеских пародий, «портретов».  12 Практическая работа: Написание дружеских пародий, «портретов». Практическая работа: «Жанрворд». 1. Работа с карточками названий жанров.  2. Юнкоры рисуют свой жанр и рассказывают о нем, используя подсказки: а) что изучает этот жанр; б) трудно ли освоить этот жанр, что для этого необходимо; в) кто из журналистов, писателей, критиков работает в этом жанре и прославил его. 3 год обучения Образ и этика журналиста. Влияние профессии на здоровье. Практическая работа: Мастер­новость «Час важных сообщений».  Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. «Я ­ журналист». Определение линии поведения юного журналиста. Факт   как   основа   публикации.   Создание   материалов   на   основе   одного факта. Варьирование содержания в зависимости от функций.  Структура редакции.  Редактор как руководитель номера. Организация  и планирование   работы   редакции.  Издатель   его   функции.   Концепция   работы редакции.   Особенности   работы   редакции.   Школьная   редакция,   ее   особенности. Цель,   тематика,   тираж,   периодичность,   дизайн   продукции   редакции.   Структура редакции   газеты.   Кто   и   что   делает   в   редакции?   Ответственный   секретарь. Выпускающий   редактор.   Корреспондент. Фотокорреспондент. Дизайнер. Верстальщик. Корректор. Издатель. Его функции.    Обязанности   выпускающего. Практическое занятие: игра «я ­ Издатель». Верстка номера, ее виды. Знакомство с издательской программой Microsoft Office  Publisher, ее назначение и краткая характеристика. Верстка статьи. Форма текста, размер  материала. Композиция полосы. Первые страницы, ее типы. Роль врезки на полосе. Практическое задание: обзор печатной продукции. Макетирование, его виды.  Практическая работа: Создание макета номера школьной газеты. Практическая работа:  Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой Информации   (СМИ)».  1.   Выбрать   любое   детское   или   подростковое   издание   и рассказать о его особенностях. 2. Умение давать оценку периодическому изданию. Корректура   издания.  Азы   корректировки.   Знакомство   с   понятиями. Требования к языку СМИ. Лексические, логические и синтаксические ошибки в тексте: плеоназм, тавтология. Основные правила корректировки. Знаки корректуры. Требования   к   журналистскому   материалу.   Литературное   редактирование   как неотъемлемая часть работы с материалом.  Особенности   публицистического   стиля,   высокий   и   низкий   стили,   арго   и просторечия  в журналистике.  Формы  устной   и письменной  речи:  повествование, описание, рассуждение. Правка, ее виды: сокращение, рубка хвоста, переделка. Требования к правке. Практическое занятие: КОРРЕКТОР. Умение производить правку текста. Иллюстрация   как   необходимый   элемент   при   выпуске   газеты.   Жанры иллюстрации:   фоторепортаж,   его   виды.   Жанры   иллюстрации:   фотопортрет,   его виды.   Жанры   иллюстрации.   Карикатура,   дружеский   шарж.   Жанры   иллюстрации: 13 иллюстративный   очерк,   фотообвинение.   Плакат,   диаграмма,   карта.   Жанры иллюстрации: этюд. Расположение иллюстрации на газетной полосе. Практическая работа: Работа по индивидуальным карточкам. Заголовки.  Виды,   особенности,   оформление.   Нахождение   «желтых» заголовков в официальных материалах. Практическая работа:  «Эпитетное меню».  1. Умение составлять интересные заголовки.   2.   Работа   с   текстом   (умение   выбирать   наиболее   выигрышный   для публикации заголовок). Виды   СМИ.   Информационные   агентства.   Создание   сообщений   с   учетом особенностей каждого СМИ. Практическая работа: «Реклама в СМИ»: вред или польза? «Я   знаю   язык   журналиста»:  итоговое   занятие  по   курсу   «Введение   в журналистику».  Представление портфолио журналиста, сайта объединения. Практическая работа: Представление портфолио журналиста. 14 № п/п Дата проведения IV. Календарно­тематическое планирование Название раздела Лекция Практика Форма контроля 1 год обучения I. Краткое введение в историю журналистики 1 1.1 2 3 4 5 6 1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 3 Водное   занятие.   Знакомство   с понятием «журналистика». Газетный мир. Как   и   почему   возникла журналистика. Из истории детской прессы Знакомство   с   детскими   и подростковыми СМИ. Знакомство с законами о СМИ. Итоговое занятие. 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ II. Основы журналистики Знакомство с деревом жанров. Мастерская жанров. Информация. Заметка. Отчёт. Репортаж. Интервью. Пресс­релиз. Опрос. Обозрение, комментарий. Рецензия. 2 год обучения Корреспонденция. Статья. Очерк. Зарисовка. Фельетон, памфлет. Эссе. Социология как составная часть журналистских знаний. 15 1 1 1 ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ 1 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 2 3 4 2 1 2 1 4 2 2 2 2 1   Реферат,   беседа, творческая работа, тесты Беседа, тест, творческая работа Творческая работа, лекция Беседа, тест, творческая работа Беседа, тест, творческая работа Творческая работа Посвящение в юнкоры       Беседа Лекция,   семинар, творческая работа Творческая работа, беседа Беседа, творческая работа Беседа, творческая работа Творческая работа, беседа Беседа Акция, экскурсия Беседа Творческая работа   беседа,   Беседа Беседа, тест, творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа,   работа   с текстами Творческая работа Самостоятельная работа,   работа   с 4 5 1 2 2 3 4 5 1 2 3 4 Культура речи. 1 6 Итоговое занятие. III. Художественно­техническое оформление издания Структура издания. Делаем газету. 1 ­ 6 3 1 3 год обучения Делаем газету. Заголовки и иллюстрации. Типы и виды школьных газет. 2 2 1 15 4 2 Итоговое занятие. 1 IV. Редакционно­издательская деятельность 1 1 ­ Особенности   журналистского труда, редакция. Редактирование разных форм и жанров Реклама в деятельности. Итоговое занятие.   издательской   материалов   1 ­ ­ 1 2 1 анкетами Беседа, творческая работа Конкурс проектов Беседа, экскурсия Творческая работа Творческая работа Беседа Беседа, творческая работа Защита проекта Беседа, игра   деловая Семинар  Проект,   акция, творческая работа Защита проектов 16 V. Ресурсное обеспечение. 1. Обучающий   фильм   «Происхождение   бумаги»   ­ (www.miradox.ru/film/proiskhozhdenie­veshchei) 2. 3. Компьютер, дизайнерская программа Microsoft Office Publisher. http   .  ru  ­   Школьная   стенгазета   и   издательские  /1   september  ://   www   .  lib    технологии в школе. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. терминов». 15. http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  ws – «Ляпалиссиады».  .  ru – Справочная служба русского языка.  .  rusyaz    .  bberezka  .  ur   .  ru – «Вёрстка».    .  nursat  .  graphis  .  kz – «Подписи к иллюстрациям».      .  ru – «История русской журналистики».  .  italingua    .  linguistiss  .  referat      .  ru – «Организация школьной газеты».  .  mec  .  tgl       ­  oi   .  narod  .  molod    .  news  .  info – Коллекционирование газет.  .  antiq      .  pedsovet    .  post  .  tomsk      .  sigieja    .  org – «Школьная газета».  .  ru – «Молодёжка. ru».  .  fio   .  narod    .  ru – «История газеты».  .  ru  –   «Учебный   словарь   стилистических http   ://   www   .  viktoriya    ­  uchenova    .  planetaknig    .  ru  –   «Беседы   о журналистике. Виктория Учёнова». 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. «Куранты».  .  ru – «Основы газетного стиля. Дизайн». http  http  http  http  http  http  http  http   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  ru – «Виртуальная пресса».  .  atlant    .  tver    .  karavan    .  ru – «Костёр», интернет­журнал.  .  kostyor    .  ru – Шрифты.  .  marika    .  ru – «Газета».  .  mcgp    .  ru – «Профессия журналист».  .  utma    .  media    .  utmn  .  ru – «История рекламы».  .  media      .  narod    .  journalistic    .  ru  – Первая русская рукописная газета 24. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе [Текст]: практическое   пособие   /   Н.В.   Белобородов.   –   М.:   АРКТИ,   2006.   –   168с.   – (Школьное образование). – С. 77 – 86, глава «Школьная газета и её роль». 25. 26. Ожегов С.И. Словарь русского языка/С.И. Ожегов. – М, 2003. Розенталь Д.Э. Справочник лингвистических терминов: пособие для учителя /Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: Просвещение, 1972. 27. Спирина  Н.А. Журналистика в школе. 8 – 11 классы: программа, материалы к занятиям / авт.­сост. Н.А. Спирина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 207с. 28. Танкова Л. Школьная газета от «А» до «Я» [Текст] / Л.Танкова // Первое сентября. – 2003. ­ № 43. – (Класс­медиа). 29. Шостак М.И. Журналист и его произведение / М.И. Шостак. – М., 1998. 17

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"

Рабочая программа "Издательское дело"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018