Данный материал представлен в формате Word. Это рабочая программа по соответствующему курсу, указанному в теме материала, а также классу и ступени образования. Рабочая программа написана с учётом основных требований к учебному процессу по указанному предмету. Она предполагает использование определённого учебника, что отражено в программе. Программа содержит все основные разделы, с подробным описанием методических частей, входящих в неё. Материал полностью готов к распечатке
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено:
на заседании МО учителей математики и
физики
Протокол № __ от «__» ________20__г
Руководитель ОМО _______________
Согласовано:
На МС, руководитель
_____ _________________
«___» _________ 20__г
Утверждаю:
Директор школы:
______________________
«___» ___________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ВЫБОРУ
«Если вырастил кристалл – вмиг волшебником ты стал»
2 ступень обучения 6 класс
Срок реализации программы: 20__ – 20__ учебный год
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 9 классы и
государственного образовательного стандарта
Программу составил учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна, первая квалификационная категория
с. Лосево
2015 г2Планируемые результаты курса
Личностные:
положительное отношение к физической науке;
умение оценивать свои полученные результаты в соответствии с заданной целью;
умение ценить красоту окружающего мира, а также творчества;
умение управлять своей познавательной деятельностью;
понимание важности основного и дополнительного образования.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цель, ставить и формулировать для себя новые задачи в
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе;
умение использовать различные виды познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с
книгой и др.);
умение на практике использовать теоретические знания;
умение делать выводы.
Предметные:
знать:
общие и некоторые частные проблемы процесса зарождения и роста кристаллов, как при синтезе в
лабораторных условиях, так и в природе;
основное оборудование и проблемы, связанные с синтезом кристаллов;
основные методы получения наиболее распространенных кристаллов;
свойства и признаки искусственных кристаллов и отличия их от природных;
уметь:
находить признаки природного и неприродного происхождения вещества;
определять способы получения искусственных кристаллов.
1. Введение. Инструктаж по ТБ. Выращивание кристаллов – основные методы и условия. (1ч)
1. Краткое содержание курса «Выращивание кристаллов»
2.Растворы. Понятие о растворах. Классификация растворов. Растворимость как физикохимический процесс.
(1ч)
Практическая работа №1: Приготовление насыщенных, ненасыщенных и пересыщенных растворов.(1ч).
Реактивы и оборудование:
поваренная соль, медный купорос;
весы, стаканы, мерная посуда, стеклянные палочки, электрическая плитка, термометр, фильтры, воронки.
3.Кристаллы и способы их выращивания.
Понятие о кристаллах. Классификация кристаллов. Природные и искусственные кристаллы. Рост кристаллов
естественный (образование кристаллов в природе) и искусственный. Условия кристаллизации. Факторы, влияющие
на скорость возникновения центров кристаллизации. Методика выращивания кристаллов.(5ч)
Практическая работа №2: Выращивание кристаллов поваренной соли, (1ч)
Реактивы и оборудование:
поваренная соль;
весы, стаканы, мерная посуда, стеклянные палочки, электрическая плитка, термометр, фильтры, воронки,
шерстяная нить.
Индивидуальное задание: Сообщение «Кристаллы в природе».
Практическая работа №3: Выращивание кристаллов сахара (1ч)
Реактивы и оборудование:
сахар;
весы, стаканы, мерная посуда, стеклянные палочки, электрическая плитка, термометр, фильтры, воронки,
шерстяная нить.
3Практическая работа №4: Выращивание кристаллов соли медного купороса. (2ч). Реактивы и оборудование:
соль медного купороса;
весы, стаканы, мерная посуда, стеклянные палочки, электрическая плитка, термометр, фильтры, воронки,
шерстяная нить.
4. Подведение итогов. Подготовка кристаллов к выставке. Выставка кристаллов. (1часа)
по факту Вид работы
Лекция
практическая
работа
Лекция
практическая
работа
лекция
+
+
Практ. работа
Практ. работа
Практ. работа
Оформление
проектов
Представление
проектов
2. Календарнотематическое планирование
№ Тема занятия
1
Инструктаж по ТБ. Выращивание кристаллов –
основные методы и условия
часы по плану
1
Понятие о растворах. Классификация растворов.
Растворимость как физикохимический процесс
Понятие о кристаллах. Классификация кристаллов.
Природные и искусственные кристаллы. Рост
кристаллов естественный (образование кристаллов в
природе) и искусственный. Условия кристаллизации.
Факторы, влияющие на скорость возникновения
центров кристаллизации. Методика выращивания
кристаллов.(
Выращивание кристаллов поваренной соли
Выращивание кристаллов сахара
Выращивание кристаллов медного купороса
Подведение итогов. Подготовка кристаллов к
выставке.
Выставка кристаллов
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
4