Рабочая программа "Кристаллы" 6 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word. Это рабочая программа по соответствующему курсу, указанному в теме материала, а также классу и ступени образования. Рабочая программа написана с учётом основных требований к учебному процессу по указанному предмету. Она предполагает использование определённого учебника, что отражено в программе. Программа содержит все основные разделы, с подробным описанием методических частей, входящих в неё. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 6 Кристаллы.doc
Муниципальное казённое образовательное учреждение  Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1 Рассмотрено: на заседании МО учителей математики и  физики Протокол № __ от «__» ________20__г Руководитель ОМО _______________ Согласовано: На МС, руководитель _____ _________________ «___» _________ 20__г Утверждаю: Директор школы: ______________________ «___» ___________20__г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ВЫБОРУ «Если вырастил кристалл – вмиг волшебником ты стал» 2 ступень обучения 6 класс  Срок реализации программы:  20__ – 20__ учебный год Составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика»  7 ­ 9  классы  и государственного образовательного стандарта  Программу составил учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна, первая квалификационная категория с. Лосево 2015 г2Планируемые результаты курса Личностные: положительное отношение к физической науке; умение оценивать свои полученные результаты в соответствии с заданной целью; умение ценить красоту окружающего мира, а также творчества; умение управлять своей познавательной деятельностью; понимание важности основного и дополнительного образования. ­ ­ ­ ­ ­                Метапредметные: умение   самостоятельно   определять   цель,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение использовать различные виды познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой и др.); умение на практике использовать теоретические знания; умение делать выводы.       Предметные: знать:  общие   и   некоторые   частные   проблемы   процесса   зарождения   и   роста   кристаллов,   как   при   синтезе     в лабораторных  условиях, так и в природе; основное оборудование и проблемы, связанные с синтезом кристаллов; основные методы получения наиболее распространенных кристаллов; свойства и признаки искусственных кристаллов и отличия их от природных;   уметь: находить признаки природного и неприродного происхождения вещества; определять способы получения искусственных кристаллов.  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1. Введение. Инструктаж по ТБ. Выращивание кристаллов – основные методы и условия. (1ч) 1. Краткое содержание курса «Выращивание кристаллов»      2.Растворы. Понятие о растворах. Классификация растворов. Растворимость как физико­химический процесс. (1ч) Практическая работа №1: Приготовление насыщенных, ненасыщенных и пересыщенных растворов.(1ч). Реактивы и оборудование: ­поваренная соль, медный купорос; ­весы, стаканы, мерная посуда, стеклянные палочки, электрическая плитка, термометр, фильтры, воронки.      3.Кристаллы и  способы     их выращивания. Понятие   о  кристаллах.   Классификация   кристаллов.   Природные   и   искусственные   кристаллы.   Рост  кристаллов естественный (образование кристаллов в природе) и искусственный. Условия кристаллизации. Факторы, влияющие на скорость возникновения центров кристаллизации. Методика выращивания кристаллов.(5ч) Практическая работа №2: Выращивание кристаллов поваренной соли, (1ч) Реактивы и оборудование: ­поваренная соль; ­весы,   стаканы,   мерная   посуда,   стеклянные   палочки,   электрическая   плитка,   термометр,   фильтры,   воронки, шерстяная нить. Индивидуальное задание: Сообщение «Кристаллы в природе». Практическая работа №3: Выращивание кристаллов сахара  (1ч) Реактивы и оборудование: ­сахар; ­весы,   стаканы,   мерная   посуда,   стеклянные   палочки,   электрическая   плитка,   термометр,   фильтры,   воронки, шерстяная нить. 3Практическая работа №4: Выращивание кристаллов соли медного купороса. (2ч). Реактивы и оборудование: ­соль медного купороса; ­весы,   стаканы,   мерная   посуда,   стеклянные   палочки,   электрическая   плитка,   термометр,   фильтры,   воронки, шерстяная нить.      4. Подведение итогов. Подготовка кристаллов к выставке. Выставка кристаллов. (1часа)  по факту Вид работы Лекция   практическая работа Лекция   практическая работа лекция + + Практ. работа Практ. работа Практ. работа Оформление проектов Представление проектов 2. Календарно­тематическое планирование № Тема занятия 1 Инструктаж по ТБ. Выращивание кристаллов –  основные методы и условия часы по плану 1 Понятие о растворах. Классификация растворов.  Растворимость как физико­химический процесс Понятие о кристаллах. Классификация кристаллов.  Природные и искусственные кристаллы. Рост  кристаллов естественный (образование кристаллов в  природе) и искусственный. Условия кристаллизации.  Факторы, влияющие на скорость возникновения  центров кристаллизации. Методика выращивания  кристаллов.( Выращивание кристаллов поваренной соли Выращивание кристаллов сахара   Выращивание кристаллов медного купороса Подведение итогов. Подготовка кристаллов к  выставке.  Выставка кристаллов 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 4