Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЗР
Детсад
14.01.2019
Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2
Рабочая программа по направлению «Азбука безопасности» для группы «Дюймовочка» ГКУ ЧАПАЕВСКИЙ СРЦН составлена на основе программы «Детство», а также программы «Азбука безопасности» Н. В. Коломеец, учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Н. Н. Авдеевой; Программа ориентирована на обеспечение безопасности ребенка 4 -7 лет, индивидуализацию личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей; программа способствует развитию личностных качеств, которые помогут детям адаптироваться в обществе, а также приобретению детьми определенного навыка поведения, опыта, развитию общения детей.
Рабочая программа кружка.docx
Введение Ситуация   в   обществе   сегодня   складывается   таким   образом,   что   возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии учреждения с общественными   организациями.   Тем   самым   обеспечивается   снижение социальной   дезадаптации   подрастающего   поколения,   предупреждение   и/или снижение   последствий   возможных   чрезвычайных   ситуаций,   формирование культуры безопасного поведения дошкольников. Воспитание   такой   культуры   предполагает   овладение   навыками   корректного поведения   в   разнообразных   ситуациях,   предупреждение   и   преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт   в   постоянно   меняющихся   условиях,   чему   способствует   нравственная, психологическая,   коммуникативная,   экологическая   и   физическая   готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир. Содействовать   формированию   культуры   безопасного   образа   жизни целесообразно   именно   в   дошкольном   возрасте,   когда   такие   возрастные   и психофизиологические   особенности,   как   чрезвычайная   любознательность   и эмоциональность,   подвижность   и   физическая   слабость   по   сравнению   со взрослыми   людьми,   незнание   и   непонимание   подстерегающих   человека опасностей   и   неумение   прогнозировать   последствия   своего   поведения   при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и пр. вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям. Пояснительная записка Рабочая   программа     по   направлению     «Азбука   безопасности»   для   группы «Дюймовочка»     ГКУ   ЧАПАЕВСКИЙ   СРЦН   составлена   на   основе   программы «Детство», а также программы «Азбука безопасности» Н. В. Коломеец, учебно­ методического   пособия   по   основам   безопасности   жизнедеятельности   детей старшего дошкольного возраста  и младшего школьного возраста Н. Н. Авдеевой; Программа   ориентирована   на   обеспечение   безопасности   ребенка   4   ­7   лет, индивидуализацию   личности   через   осознание   ребенком   своих   потребностей, возможностей   и   способностей;   программа   способствует   развитию   личностных качеств,   которые   помогут   детям   адаптироваться   в   обществе,   а   также приобретению   детьми   определенного   навыка   поведения,   опыта,   развитию общения детей. Новизна. В основе программы лежит психолого­педагогических подход, который позволяет   знакомить   детей   с   правилами   безопасного   поведения,   широко используя   рассказы   из   жизни,   специально   подобранные   сюжеты   из художественной литературы, мультфильмов, дидактические и сюжетно­ролевые игры. Актуальность.   Многие   правила   безопасности   возникли   еще   в   глубокой древности.   Со   временем   изменились   условия   жизни   человека.   Теперь   стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Они связаны с интенсивным движением   транспорта   на   городских   улицах,   развитой   сетью   коммуникаций, большим   скоплением   людей,   экологическими   проблемами,   различными отрицательно­бытовыми факторами. Задача   педагогов   и   родителей   состоит   не   только   в   том,   чтобы   оберегать   и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными жизненными ситуациями. Цель   программы: формирование   культуры   безопасного   поведения   у   детей   в окружающей среде. Задачи программы: 1. Создать условия для формирования у детей  следующих компетенций: • предвидение опасных последствий сложившейся ситуации; • психологическая готовность к действиям; • адекватное реагирование на ситуацию. 2.   Содействовать   овладению   деятельностью   по   сохранению   своей   жизни   и здоровья,   а   также   жизни   другого   на   уровне   самостоятельности   (по   своей инициативе   что­либо   делать,   без   помощи   взрослых   и   адекватно   оценивать полученный результат). 3. Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций. Программа направлена: • на формирование у детей позиции уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни; • на формирование знаний об общепринятых нормах поведения; •   на   овладение   ими   умениями   и   навыками   правильного   поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций. Программа   включает   в   себя   работу   по   5     разделам,   содержание   которых отражают   изменения   в   жизни   современного   общества   и   тематическое планирование, в соответствии с которым построена работа с детьми: • Ребенок на улицах города • Ребенок дома • Ребенок и другие люди • Здоровье ребенка • Ребенок и природа Методы реализации программы. • Проблемное и игровое обучение А также: • Метод убеждения • Развивающие методы • Метод побуждения к сопереживанию • Метод эмоциональной отзывчивости • Метод эвристических и поисковых ситуаций. Работа по программе осуществляется на основе следующих принципов: • системности; • интеграции • сезонности • координации деятельности педагогов • преемственности • доступности • развивающего воспитания. Программа рассчитана на детей 4­7 лет. Срок реализации: 6 месяцев Режим занятости: 1 раз в неделю, 30 минут. Каждое   занятие   включает   в   себя   теоретический   и   практический   материал   в соответствии с разделами воспитательно­образовательной деятельности. Итоги освоения программы: •   Ребенок   имеет   представление   о   том,   что   такое   безопасное   поведение, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. •   Правильно   пользуется   потенциально   опасными   бытовыми   предметами   под присмотром взрослого. • В совместной деятельности с детьми в Центре и на улице соблюдает правила безопасного   поведения:   учитывает   настроение,   эмоциональное   и   физическое состояние партнеров по совместной деятельности. •   Ребенок   владеет   основание   безопасного   поведения.   Знает,   как   позвать   на помощь,   обратиться   за   помощью   к   взрослому;   знает   свой   адрес;   избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает некоторые съедобные и ядовитые   грибы,   ягоды,   травы,   проявляет   осторожность   при   встрече   с животными, соблюдает правила дорожного движения; поведения в транспорте. Педагогическая   оценка   усвоения   программы   проводится   на   основании систематических   и   целенаправленных   наблюдений   педагога,   результатов практической деятельности. А также с помощью методик «Понимание сюжетных картинок», «Незаконченные истории». Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы. Работа   с   родителями   предполагает:   папки­раскладушки,   информационные стенды, индивидуальные консультации, анкетирование, буклеты, памятки. Формами подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада. Предложенная   программа   является   вариативной,   то   есть   при   возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий. Учебно­тематический план. № Наименование раздела Кол­во  часов Тема занятий I II Вводное занятие Ребенок на улицах города III Ребенок дома 1 5 5 Мониторинг выявления  знаний, умений, навыков Азбука безопасности со  Смешариками Дорожные знаки Улицы города Движение по улицам  населенных пунктов Знай и соблюдай! Опасность  электроприборов.  Травматизм. Будь осторожен с  колющими и режущими  предметами. Телефоны службы  экстренной помощи. 4 4 4 В гости к пожарным. Не бойся огня.  Один дома. Незнакомец дома.  Незнакомец на улице. Лифт.Правила  поведения. Я самый младший в  школе. Об удивительных  превращениях пищи в  нас. Не бойтесь уколов  ребята. Микробы и вирусы. Здравоохранение –как  сохранить здоровье Осторожно я кусаюсь. Метель, гроза. Грибной калейдоскоп. Дети, берегите природу IV Ребенок и другие люди V Здоровье ребенка VI Ребенок и природа Содержание программы Занятие №1 Вводное занятие Тема: Знакомство с детьми Цель: Познакомиться с детьми, наладить дружеские взаимоотношения Материал : листы бумаги, фломастеры, мяч Теория: беседа «Давайте познакомимся» Практика : игра «Мое имя», рисование «Моё желание» Занятие №2 Мониторинг выявления знаний детей о правилах безопасного поведения. Цель: выявить представления детей о правилах безопасности поведения Материал: диагностические карты Теория: беседа по сюжетным картинкам Практика: рассматривание картинок детьми Занятие №3 Тема: Азбука безопасности со Смешариками Цель: нацелить детей на изучение ими дорожных знаков на примере героев  мультфильма «Смешарики» Материал : DVD­диск «Азбука безопасности со Смешариками», проектор Теория: Беседа по содержанию мультфильмов Практика: Просмотр мультфильмов «Дорожные знаки», «Знакомые знаки», «в  защиту юного пешехода» Занятие №4 Тема: «Дорожные знаки» Цель: формировать знания детей о дорожных знаках (указательные,  запрещающие, знаки сервиса) Материал : макеты дорожных знаков, светофора, карандаши, дидактическая  игра «Собери знак» Теория: Рассказ «Знаки указательные, запрещающие, знаки сервиса», чтение  стихотворений о дорожных знаках Практика: д/и «Собери знак», рисование «Дорожные знаки» Занятие №5 Тема: «Улицы города» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, передвижении  транспорта Материал: макет «Внимание дорога!» Теория: беседа «Способы передвижения транспорта», «Проблемная ситуация»,  «Как Петя шел в детский сад» Практика: физкультминутка «светофор» Занятие №6 Тема : «Движение по улицам города» Цель: закрепить знания детей о движении : одностороннем, двухстороннем,  умении оценивать дорожную обстановку перехода проезжей части,  регулировании движения Материал: макеты «Дорожные знаки», «Светофор», машины Теория: беседа «одностороннее и двухстороннее движение» Практика: с/р игра «Мы­ пешеходы», «Мы пассажиры», проигрывание ситуаций  «Движение по улицам города» Занятие №7 Тема: «Опасность электроприборов. Травматизм» Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить  источником опасности в доме, травматизма на основе личного опыта  персонажей. Материал : DVD­диск «Азбука безопасности со Смешариками» Теория: беседа «Опасности электроприборов» Практика: просмотр мультфильмов «Азбука безопасности со Смешариками» Занятие №8 Тема: «Будь осторожен с колющими и режущими предметами» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах для жизни и здоровья,  учить пользоваться ими Материал: игрушечные предметы Теория: Рассказ «Опасные и нужные предметы», загадки о них Практика: проигрывание проблемных ситуаций Занятие №9 Тема: «Телефоны службы экстренной помощи 01,02,03» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в экстренных ситуациях, о  вызове пожарной службы, милиции, скорой помощи, специальном транспорте. Материал: картинки «Специальный транспорт», «01», «02», «03», листы бумаги,  карандаши, телефон Теория: беседа «Телефоны экстренной службы», Специальный транспорт» Практика: проигрывание ситуации «Вызов пожарной службы, скорой помощи,  полиции». Зарисовка номеров «01», «02», «03» Занятие №10 Тема: «Лифт. Как действовать, если застрял в лифте» Цель: познакомить детей с видами лифта, правильным пользованием, правилами безопасности в нем Материал : картинки с изображением видов лифта Теория: беседа «Лифт. Как действовать, если ты застрял в лифте» Практика: проигрывание ситуации Занятие №11 Тема : «Шалости с огнем» Цель: познакомить детей с последствиями шалостей с огнем на примере героев  мультфильма Материал: DVD­диск «Азбука безопасности со Смешариками» Теория: беседа по сюжету мультфильмов Практика: просмотр и анализ мультфильмов на тему «Шалости с огнем» Занятие №12 Тема: «Спичка» Цель: формировать представление о спичках, как об опасном предмете,  воспитывать чувство самосохранения Материал: цветная бумага, листы, сюжетные картинки, модели пожарной  машины, топора, лопаты, огнетушителя Теория: беседа «спичка­ опасный предмет». Загадки на пожарную тематику Практика: с/р игра «Кошкин дом», аппликация «Спичка» Занятие №13 Тема: Экскурсия в пожарную часть Цель: Познакомить детей с работой пожарных Занятие №14 Тема: «Не бойся огня» «Наряжаем ёлку» Цель: обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным  способам выхода из них, сформировать навыки безопасного поведения в период  новогодних праздников Материал : куртки, две веревки, мяч, одеяло, телефон, ёлка, музыкальное  сопровождение, сюжетные картинки Теория: описание ситуаций на пожарную тематику Практика: игра «Вызови пожарных», игра­ энергизатор «Пожарные»,  проигрывание ситуаций «Пожар. Новогодняя ёлка» Занятие №15 Тема: «Один дома» Цель: формировать представление о том, почему нельзя открывать двери  посторонним, познакомить с противоположными качествами людей Материал: картинки с изображением разных людей, фишки черного и желтого  цвета Теория: беседа «Внешность обманчива», знакомство с алгоритмом поведения в  сложной ситуации Занятие №16 Тема: «Незнакомец дома. Незнакомец на улице» Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми на примере  сказочных героев Материал : маски животных Теория: рассказывание сюжетов из сказок Практика: психогимнастика «Злюка», создание и решение проблемных ситуаций Занятие №17 Тема : Я самый младший в школе Цель: профилактика возникновения неприятных ситуаций взаимодействия  младших детей со старшими Материал :сюжетные картинки Теория: Беседа «Взаимодействие младших детей со старшими» Практика: пословицы и поговорки по тематике, анализ сюжетных картинок,  диалог детей по теме Занятие №18 Тема: «Микробы и вирусы» Цель: рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях­ микробах и вирусах Материал: изображение микроскопа и микробов (их размножение) Теория: рассказ «Микробы и вирусы», чтение рассказа Д. Орловой «Как Стобед  решил убить микробов и заболел ими» Практика: рассматривание микроскопа, сюжетных картинок Занятие № 19 Тема: «Об удивительном превращении пищи в нас» Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами,  учить ребят понимать свой организм Материал: плакат с изображением пищеварительного тракта, игровые атрибуты­  муляжные пищевые продукты питания, длинная веревка, яблоки Теория: рассказ о пищеварительном тракте, строении Практика: Проба яблока на вкус яблока. Д/и «Полезная и вредная пища» Занятие №20 Тема: «Не бойтесь уколов, ребята» Цель: познакомить детей со значением прививок, формировать положительное  отношение к своему организму Теория: чтение рассказа Д. Орловой «Не бойтесь уколов, ребята» Практика: физкуотминутка «Доктор Айболит» Занятие №21 Тема: «Зравоохранение нашего города» Цель: дать детям представление о здравоохранении нашего города (больницы,  поликлиники, аптеки, травмпункты), их необходимости в жизни людей Материал: картинки с изображением больниц, атрибуты к игре «Больница» Теория: показ картинок по теме Практика: с/р игра «Больница» Занятие №22 Тема: «Осторожно, я кусаюсь!» Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при  взаимодействии с насекомыми, животными Материал: предметные картинки Теория: беседа «Опасность при контактах с животными и насекомыми», загадки  по теме Практика: разыгрывание ситуаций «Злая собака», «Осы» Занятие №23 Тема: «Метель. Гроза» Цель: научить детей вести себя при грозе, метели Материал: сюжетные картинки, макет деревьев, зонт Теория: рассказ воспитателя о природных явлениях (метель,гроза) Практика: обыгрывание ситуации «Гроза» Занятие №24 Тема: «Грибной калейдоскоп» Цель: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах Материал: картинки с изображением грибов, настольная игра «Грибы» Теория: беседа о съедобных и ядовитых грибах, загадки «Грибной калейдоскоп» Практика: настольная игра «Грибы» Занятие №25 Тема: «Дети, берегите природу!» Цель: содействовать экологически правильному отношению ребенка к природе Материал: рисунки детей Теория: чтение рассказа «Как Стобед обидел бабочку и чем это закончилось» Практика: оценка своих рисунков детьми на тему «Берегите природу!» Литература: 1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности  жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева [и  др. ]. – СПб. : Детство­Пресс, 2007. 2. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с  правилами дорожного движения) / Т. Ф. Саулина. – Издательство Мозаика­ синтез, 2010. 3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3­7 лет: «Азбука  безопасности», конспекты занятий, игры / авт. ­сост. Н. В. Коломеец. –  Волгоград: Учитель, 2011. 4. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста / Е.  Е. Алексеева. – СПб. : Речь, 2007. 5. Аромштам, М. Дети смотрят мультфильмы. Психолого­педагогические  заметки / М. Аромштам. – М. : Чистые пруды, 2006. 6. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К. Ю. Белая. – М. :  Просвещение, 2001. 7. Бойченко, Н. А. Сюжетно­ролевые игры дошкольников / Н. А. Бойченко. – Киев: Радянска школа, 1982. 8. Галич, Г. В. Творческие подходы к процессу обучения детей правилам  дорожного движения с использованием интегрированных занятий (из опыта  работы педагогического коллектива МОУ ДО «Детского сада №3204» САО г.  Омска) / Г. В. Галич, З. И. Ермолова. – Омск, 2003. 9. Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н. А. Извекова, А. Ф.  Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. 10. Комлева, Л. А. Дорога и дети / Л. А. Комлева. – М. : Калан, 1998. 11. Кононова, И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / И.  В. Кононова. – 3­е изд. – М. : Айрис­Пресс, 2008. 12. Краснощекова, Н. В. Сюжетно­ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов­н/Д. :Феникс, 2008. 13. Малашенкова, В. А. Программа «Природа и человек» / В. А. Малашенкова. –  Омск, 1994. 14. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного  возраста / С. В. Петерина. – М. : Просвещение, 1986. 15. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок / авт. ­сост. О. В.  Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2006. 16. Сайкина, Е. Г. Физкульт­привет минуткам и паузам! Сборник физических  упражнений для дошкольников и школьников: учебно­методическое пособие для  Диагностическая карта  по направлению «Азбука безопасности» 12 мес.  пребыва ния На  выходе  из СРЦН 3мес. пребыван ия 9 мес.  пребыван ия При  поступлен ии Воспитатель:  ФИО ребенка_______________________________________________________ Дата рождения________________Возраст при поступлении________________ Дата поступления_______________________ 6 мес. Представление  пребыван ребенка по  направлению ия 1.Знает значение  сигналов  светофора .2. Знает и  называет  элементы дороги 3.Знает виды  транспорта 4.Знает  и  называет  основные  дорожные знаки 5. Знает опасные  предметы,  электроприборы  и правила  пользования ими. 5. Знает  правилами  поведения при  общении с незнакомыми  людьми 6.Знает о  причинах и  последствиях  пожаров 7. Знает  и  называть свою  Ф.И., адрес и  фамилию,ФИ  родителей 9.Знает телефоны «01,02.03.04» 10. Знает о  правильном  питании 11.Знает об  опасных  природных  явлениях 12.Знает о  правилах  поведения в  природе Результаты социально­педагогического обследования При поступлении __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Через 3 месяца __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Через 6 месяцев __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Через 9 месяцев __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Через 12 месяцев __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ На выходе из СРЦН __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________­ Дата________________        Подпись_______________( _______________) :

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2

Рабочая программа кружка "Азбука безопасности2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019