Рабочая программа кружка дополнительного образования "Нейрон"
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Нейрон"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
биология +1
5 кл—11 кл +1
16.11.2018
Рабочая программа кружка дополнительного образования  "Нейрон"
«Нейрон» дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности . Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Нейрон» за курс основной школы ориентирована на обучающихся 5-9 классов,1 час в неделю. Содержание программы: Введение Глава 1. Растения: 1 год обучения - Фенологическое наблюдение за растениями; Клеточное строение растений; Приготовление микропрепарата чешуи лука; Химический состав клеток. 2 год обучения - Фенологические наблюдение. Лишайники; Мхи; Хвощи; Папоротники; Голосеменные; Покрытосеменные. 3 год обучения – Фотосинтез; Испарение воды; Прорастание семян. 4 год обучения - Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений. 5 год обучения- Симбиоз; Паразитизм; Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Глава 2. Животные: 1 год обучения - Изучение клеточного строения животных с помощью готовых микропрепаратов;Изучение внешнего строения животных. 2 год обучения- Беспозвоночные животные: Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви, Тип Моллюски, Тип Членистоногие. 3 год обучения- Тип Хордовые: Надкласс Рыбы, Глава 3. Грибы: 1 год обучения: Плесневые грибы; Дрожжи; Класс Земноводные, Класс Пресмыкающиеся, Класс Птицы, Класс Млекопитающие. 4 год обучения : Эволюция строения и функции органов и их систем у животных: Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Органы размножения, продления рода. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие с превращением без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. 5 год обучения: Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии.Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Глава 4. Человек: 1 год обучения - Микроскопическое строение человека и тканей; Органы чувств; Кровеносное давление и пульс; Нервная система и рефлекс. 2 год обучения: Опорно-двигательная система, Внутренняя среда организма, Кровеносная и лимфатическая системы организма, Дыхание. 3 год обучения – Пищеварение, Обмен веществ и энергии, Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. 4 год обучения: Нервная система, Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. 5- год обучения –Эндокринная система, Индивидуальное развитие организма. Глава 5. Наши исследования: Определение исследовательской деятельности; Правила оформления исследовательских работ. Проведение наблюдений и экспериментов для исследовательской работы . Презентация исследовательской работы . 2 год обучения – Проект. Оформление и презентация проекта. 3 год обучения - Виды проекта.Оформление и презентация проектов по различной типологии. 4 год обучения - Разница проекта от исследования. Оформления и презентация проектной или исследовательской работы. 5 год обучения – Итоговый проект или исследовательская работа
РП Нейрон.docx
«Нейрон» дополнительная общеобразовательная программа социально­педагогической направленности   Набиулина Венера Фаритовна, педагог дополнительного образования   Дополнительная  общеобразовательная программа кружка  «Нейрон» за курс  основной школы ориентирована на обучающихся  5­9 классов,1 час в неделю. 1. Планируемые результаты   Метапредметные результаты: ­ ­ ­ ­ ­ строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе; осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета; записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью инструментов ИКТ; ­ ­ осуществлять   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для указанных логических операций; осуществлять   сравнение,   самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии для указанных логических операций. Предметные результаты: ­ ­ ­ ­ наблюдать и описывать биологические объекты и процессы по плану;  биологические эксперименты и объяснять их результаты с помощью учителя; сравнивать биологические объекты (растения, бактерии, грибы), процессы;   жизнедеятельности по выделенным признаком; делать выводы и умозаключения на основе сравнения. 2.  Содержание  программы кружка «Нейрон» с указанием форм организации и видов  деятельности  Тема учебного  занятия Вводное занятие.  Ознакомление с  планом работы  на  год. ТБ. Глава 1.  Растения.  Фенологическое   наблюдение за   растениями  (осень) Фенологическое   наблюдение за   растениями  (осень) Клеточное строение.  Изучение клеточного  строения   растений  с помощью готовых  микропрепаратов  Приготовим   микропрепарат чешуи лука  Химический состав  клетки растений:  неорганические  вещества. Формы   организации  учебных занятий   Вводное занятие теоретическое занятие Групповая  Основные виды деятельности обучающихся Участвует в планировании деятельности   кружка.   Осуществляет сбор листьев различных  растений на   территории школы.    Подготавливает  материалы и собранные  листья для  гербария  Групповая Составляет гербарий осенних листьев Индивидуальная,  парная  Рассматривает  с помощью лупы и микроскопа готовые микропрепараты органов растений   и  зарисовывает в альбом Парная  Парная Готовит микропрепарат  чешуи лука, с  помощью инструкции.  Рассматривает и  зарисовывает полученный результат в альбом Проводит эксперимент, с помощью   инструкции на обезвоживание  овощей  (картофель, томат, огурец),  результаты   эксперимента оформляет в  альбом  2 Парная  Добывает картофельный крахмал с  помощью инструкции   Химический состав  клетки растений:  органические  вещества. Глава 2. Животные.  Проект «Птичья  столовая». Проект «Птичья  столовая».  Проект «Птичья  столовая».  Изучение клеточного  строения животных с  помощью готовых  микропрепаратов Клетки растений  и  животных одинаковы? Групповая Групповая Групповая Индивидуальная,  парная Групповая Определяет цель проекта    и результат;  планирует пути решения под руководством  тьютора. Организует учебное сотрудничество и  совместную деятельность, направленную на  достижение  результата. Выбирает   необходимые материалы и инструменты Изготавливает кормушек  из подручных  материалов.  Вывешивает готовые кормушки  на территории школы  Рассматривает  с помощью лупы и микроскопа готовые микропрепараты органов животных     и зарисовывает в альбом Сравнивает  готовые микропрепараты  растений и  животных, на основе сравнения   оформляет плакат «Клетка растений и  животных» Рассматривает коллекции  животных  (насекомых, птиц, млекопитающих) с   помощью лупы и зарисовывает  увиденное в  альбом  Выращивает  плесневые  грибы на  хлебе.  Записывает наблюдения в дневник  наблюдений Готовит микропрепарат по инструкции и  рассматривает его под микроскопом.  Зарисовывает  плесневые грибы в альбом  Готовит микропрепарат дрожжей и  рассматривает под микроскопом   Рассматривает  с помощью лупы и микроскопа готовые микропрепараты органов человека   и  зарисовывает в альбом Рассматривает  с помощью лупы и микроскопа готовые микропрепараты тканей  и  зарисовывает в альбом Проводит опыт по инструкции.   Прикасается к ладони помощника. Результаты фиксирует  3 Изучение  внешнего  строения животных  Парная,  индивидуальная   Глава 3. Грибы.   Выращивание  плесневых грибов    Выращивание  плесневых грибов    Дрожжи  Глава 4.  Человек.  Изучение  микроскопического  строения человека Изучение  микроскопического  строения человека Парная Индивидуальная  Парная Парная,  индивидуальная Индивидуальная  Нервный сигнал  Парная Гибкая косточка  Парная,  индивидуальная Наложение  образов Парная Линза глаз  Проверим слух Стук сердца Глава 5.  Наши  исследования.  Определение тематик  исследования Оформление   исследовательской  работы Оформление   исследовательской  работы Оформление   исследовательской  работы  Оформление   исследовательской  работы Оформление   исследовательской  работы Отчет кружка.  Мастер –класс «Как  приготовить  микропрепарат»,   «Альбом. Дневник  наблюдений» Проводит опыт  по инструкции. Кость   курицы опускает в уксусную кислоту.   Результаты фиксирует  Проводит опыт  по инструкции.   Изготавливает   две картинки и накладывает  два изображения друг на друга.  Фиксирует и  формулирует  выводы  Проводит опыт  по инструкции. Показывает,  что глаз работает как линза.  Проводит  опыт  по инструкции. Показывает,  как слышит звук, который издает  ложка  которая ударяется об парту. Фиксирует и  формулирует  выводы Проводит  опыт  по инструкции.  С помощью  спички и пластилина, наблюдает такт  биения  сердца. Фиксирует и формулирует  выводы   Выбирает тему исследования.Определяет  объект и предмет исследования.   Формулирует  цель и задачи исследования.   Подбирает методы исследования. Индивидуальная  Парная  Парная  Групповая, парная Групповая, парная Формулирует  «Введение» исследовательской  работы, подбирает источники для  теоретической части исследования.   Групповая, парная Проводит эксперимент согласно тематике  исследования. Результаты  фиксирует  в  практической части исследовательской  работы    Групповая, парная Проводит эксперимент согласно тематике  Групповая, парная исследования. Результаты  фиксирует  в  практической части исследовательской  работы    Проводит эксперимент согласно тематике  исследования. Результаты  фиксирует  в  практической части исследовательской  работы    Групповая, парная Формулирует и оформляет «Заключение».  Групповая  Подготавливает материалы для Мастер ­  класса  Проводит мастер­класс «Как приготовить  микропрепарат»,  «Альбом. Дневник  наблюдений» 4 Презентация  исследовательских  работ Презентация  исследовательских  работ Итоговое занятие  Групповая, парная Презентует исследовательскую работу Групповая, парная Презентует исследовательскую работу  Групповая  Участвует в планировании деятельности на  следующий год 3. Тематическое планирование  Введение  Глава 1. Растения: 1 год обучения ­  Фенологическое наблюдение за растениями;   Клеточное строение  растений; Приготовление микропрепарата  чешуи  лука;  Химический состав клеток. 2 год обучения ­  Фенологические наблюдение. Лишайники;  Мхи; Хвощи; Папоротники; Голосеменные; Покрытосеменные.  3 год обучения –  Фотосинтез; Испарение воды;  Прорастание семян.  4 год обучения ­ Способы  размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных  растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.  5 год обучения­ Симбиоз; Паразитизм; Развитие и смена растительных сообществ.  Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной  среды на человека.  Глава 2. Животные: 1 год обучения ­  Изучение клеточного строения животных с  помощью готовых микропрепаратов;Изучение  внешнего строения животных. 2 год  обучения­  Беспозвоночные животные: Типы  Плоские,  Круглые,  Кольчатые  черви,  Тип Моллюски, Тип Членистоногие.  3 год обучения­   Тип Хордовые: Надкласс Рыбы,  Глава 3.  Грибы:  1 год обучения: Плесневые грибы; Дрожжи; Класс Земноводные,  Класс Пресмыкающиеся,  Класс Птицы, Класс Млекопитающие. 4 год обучения :  Эволюция строения  и функции  органов   и их систем  у животных: Покровы тела.  Опорно­двигательная система и способы передвижения.  Полости тела. Органы  дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии.  Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности  организма. Органы размножения, продления рода. Способы размножения животных.  Оплодотворение. Развитие с превращением без превращения. Периодизация и  продолжительность жизни.  5 год обучения:  Естественные и искусственные биоценозы  (водоем, луг, степь, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз.  Цепи питания, поток энергии.Взаимосвязь компонентов биоценоза и их  приспособленность друг к другу. Глава 4. Человек: 1 год обучения ­ Микроскопическое строение  человека и тканей;  Органы чувств; Кровеносное давление и пульс; Нервная система и рефлекс.  2 год  обучения: Опорно­двигательная система, Внутренняя среда организма, Кровеносная и  лимфатическая системы организма, Дыхание.  3 год обучения – Пищеварение, Обмен  веществ и энергии, Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. 4  год обучения:   Нервная система, Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.  5­ год обучения  –Эндокринная система, Индивидуальное развитие организма. Глава 5. Наши исследования:  Определение исследовательской деятельности; Правила  оформления исследовательских работ. Проведение  наблюдений и  экспериментов для  исследовательской работы . Презентация исследовательской работы . 2 год обучения –  5 Проект. Оформление и презентация проекта. 3 год обучения ­  Виды  проекта.Оформление и презентация проектов по различной типологии. 4 год обучения ­ Разница  проекта от исследования.  Оформления и  презентация проектной или  исследовательской работы.   5 год  обучения – Итоговый проект  или  исследовательская работа  Приложение  Календарно­тематическое планирование   1 год обучения  №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Тема Дата по плану Дата  факт Вводное занятие. Ознакомление с планом  работы  на год. ТБ. Глава 1.  Растения. Фенологическое   наблюдение за  растениями  (осень) Фенологическое  наблюдение за   растениями  (осень) Клеточное строение. Изучение клеточного  строения   растений  с помощью готовых  микропрепаратов  Приготовим  микропрепарат чешуи лука  Химический состав клетки растений:  неорганические вещества.  Химический состав клетки растений:  органические вещества. Глава 2. Животные. Проект «Птичья  столовая». Проект «Птичья столовая».  Проект «Птичья столовая».  Изучение клеточного строения животных с  помощью готовых микропрепаратов Клетки растений  и животных одинаковы?  Изучение  внешнего строения животных   Глава 3. Грибы.  Выращивание плесневых  грибов    Выращивание плесневых грибов    6 06.09 13.09 20. 09 27. 09 04.10 11.10 18.10 25.10  08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Дрожжи  Глава 4.  Человек. Изучение  микроскопического строения человека Изучение микроскопического строения  человека Нервный сигнал  Гибкая косточка  Наложение  образов Линза глаз  Проверим слух Стук сердца Глава 5.  Наши исследования. Определение  тематик исследования Оформление  исследовательской работы Оформление  исследовательской работы Оформление  исследовательской работы  Оформление  исследовательской работы Оформление  исследовательской работы Отчет кружка. Мастер –класс «Как  приготовить микропрепарат»,  «Альбом.  Дневник наблюдений» Презентация исследовательских работ Презентация исследовательских работ Итоговое занятие  27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 28.03 11.04 18.04 25.04 02.05  16.05 13.05 30.05 Список источников 1. Анохина В.С.. Эксперименты и наблюдения на уроках биологии. –   Минск,  Белорусская энциклопедия, 1998. 2. Васильева     Е.М.   Эксперимент   по   физиологии   растений   в   средней   школе.   ­   М., Просвещение, 1998. 3. Блукет Н.А.   Ботаника с основами физиологии растений и микробиологии.­   М., Просвещение, 2005. 4. Генкель П.А. Физиология растений. ­  М., Просвещений, 2005. 7 5. Грин Н. и др. Биология в 3 томах. ­  М., Мир. 2000. 6. Петерман М. П. Интересна ли ботаника? ­  М.,  Мир, 2000.  7. Якушкина Н.И. Физиология растений. ­ М., Просвещение, 2005 8

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования  "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования  "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования  "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования  "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования  "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования  "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования  "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Нейрон"

Рабочая программа кружка дополнительного образования  "Нейрон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018