Рабочая программа кружка "География и жизнь"
Оценка 5

Рабочая программа кружка "География и жизнь"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география +1
9 кл—11 кл +1
21.06.2017
Рабочая программа кружка "География и жизнь"
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся, воспитания у детей нравственных и духовных ценностей, формирования психологической установки на мирное, бесконфликтное проживание человека в природе.Цели программы: 1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии при подготовке к ОГЭ 2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей. 3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами. 4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.В целях активизации мышления и повышения мотивации к обучению учащихся нашей школы, на уроках географии я применяю различные современные технологические приёмы. Но наибольший эффект по адаптации в предмете таких разных учеников, я считаю, нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс-конференции, исследования, путешествия и др.) Конечно, игра все глубоко теоретические вопросы не охватит, как устный диалог или самостоятельная исследовательская работа. Но если вы не хотите убить в детях тягу к знаниям - нужно на своих уроках играть! Ну, а если играть, так играть по науке, в системе!
программа кружка География и жизнь.docx
Программа кружка «География и жизнь» I. Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических  знаний учащихся, воспитания у детей нравственных и духовных ценностей, формирования  психологической установки на мирное, бесконфликтное проживание человека в природе.  География касается всех сторон жизни человека, общества, наиболее тесно связана с  реальной жизнью каждого гражданина страны; это: природа, труд, хозяйственная  деятельность, отдых и др. Главная цель географического образования в школе: реализация  образовательного воспитательного потенциала учебного предмета "география" во  всестороннем развитии и становлении личности как субъекта общечеловеческой культуры  цивилизованного общества. Оно выражено в подготовке школьника к пониманию и к  самостоятельному применению знаний и умений, к осознанному ориентированию в любом  месте ­ в природной и социально­экономической окружающей среде (в геокомплексе не  только на уровне локальном, но и взаимосвязанных: региональном и в целом планетарном).  Составной частью общечеловеческой культуры становится: понимание сущности  экологических проблем, роли географии в их решении и в прогнозировании развития  взаимодействия между природой и человеком в трудовой деятельности и в разных учебных и житейских ситуациях. К ним же относятся умения использовать информацию  географического содержания в её разных формах.  Все объекты изучения в географии - реальны. Ученые, изучая их, приобретают знания, следовательно и у учащихся процесс познания должен идти при условии их общения с объектами; продуктами этого труда должны быть: конкретные представления о них, а благодаря таким приёмам как анализ, сравнения, обобщения формируются и теоретические знания, то есть происходит процесс: от конкретного к общему и усвоение соответствующих приёмов учебной работы. Благодаря таким условиям и результатам учащийся сможет приобрести новые знания дедуктивным путем. Усвоение ряда общих понятий, предусмотренных программой  курса физической  географии представляет некоторые трудности для учащихся. Существующие трудности в  некоторых случаях отрицательно сказываются на усвоении программного материала и  тормозят развитие интереса к экономической географии. По этим причинам тематика географического кружка составлена с расчетом повышения  интереса к изучению трудных вопросов программы, включённых в задания ОГЭ.  Цели и задачи деятельности кружка достигаются путем конкретизации общих понятий,  которая осуществляется посредством изучения определенных географических объектов и  явлений. Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия.  Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми. Отличительной особенностью данной программы является ее ярко выраженная  практическая направленность: планируются конкретные дела по формированию  экологической культуры, практическая природоохранная деятельность. Следующей отличительной особенностью программы является её ориентация на  подготовку к ОГЭ.. Цели программы: 1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии при подготовке к ОГЭ 2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей. 3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами. 4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные  географические источники. Задачи программы: 1.Обучающие: изучить  методы проектной деятельности; освоить методы подготовки к  ОГЭ по геграфии 2.Воспитательные: привить любвь к природе родного края, ориентированной на  практическую деятельность по защите окружающей среды. 3.Развивающие: развить творческое мышление и навыки самостоятельной работы ; развить   положительные качества характера и целеустремлённость к.сдаче экзаменов ГИА и  дальнейшего самоопределения Данная программа рассчитана на работу с учащимися среднего звена что предполагает  планирование содержания занятий в соответствии со степенью развития учебных навыков,  возрастными особенностями и личными предпочтениями. Программой предусматривается по 17 занятия (1 занятие в 2 недели). Содержание программы. Введение (1 час) Структура кружка ,его значение для учащихся. Общее представление о предмете изучения. Карта­ источник географических знаний. ( 2 часа) Определение координат и местоположения объектов. Определение направлений и  расстояний между объектами. Чтение тематических карт. Составление географических  описаний по тематическим картам и атласам. Ориентирование на местности. (1 час) История изобретения компаса, упражнения и движение на местности с компасом и без  него, определение направлений, расстояний по плану. местности и карте Жизнь земной коры.( 1 часа) Современные гипотезы о происхождении гор на земле. Вулканы, гейзеры, горячие  источники, землетрясения. Разнообразие форм рельефа на Земле. Рельеф своей местности. Мировой океан.(2 часа) Современные способы изучения морей и океанов. Водяные смерчи, бури и ураганы в море.  Части мирового океана. Растительный и животный мир океанов и морей. Экологические  проблемы Мирового океана. Воды суши.( 1 час) Крупнейшие реки Земли. Крупнейшие озера земли, озера­диковинки. Минеральные источники, их происхождение, пещеры, подземные реки и озера. Воды  суши своего края. Атмосфера Земли.(1час) Современные методы изучения атмосферы. Обработка и оформление результатов  наблюдения за погодой. Грозные явления в атмосфере. Местные признаки и приметы для предсказания погоды, климат своей местности. Районирование территории РФ(5часов) Географическое  районирование Экономическое   районирование Итоговое занятие ( 1 час) 1.1 2.1 3.1 4.2 Введение Карта­ источник географических знаний  Карта. ПР № 1 Ориентирование на местности 5.1 Жизнь земной коры 6.1 Мировой океан 7.2 8.1 9.2 Части мирового океана Воды суши Крупнейшие реки Земли 10.1 Атмосфера Земли 01.09 15.09 29.09 13.10 27.10 03.11 17.11 01.12 15.12 19.01 11.1 Районирование территории РФ(5ч) 12.2 ЦРЭР 13.3 Север России 15.4 ЮГ России 16.5 Урал и Поволжье 17.1 Сибирь. Дальний Восток 09.02 09.03 23.03 13.04 11.05 25.05 Прогнозируемые результаты. В результате выполнения программы предусматривается повышение географических  знаний, умений и навыков. Программа предполагает повышение интереса учащихся к  предмету. Проверка знаний, умений и навыков проводится посредством общешкольных мероприятий, школьных олимпиад, участия в конкурсах. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с жизнедеятельностью  человека. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед,  тестирования, ролевых игр. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой  активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении  поставленных задач Для учащихся: Список литературы. 1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997. 2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997. 3. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976. 4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География» ­ М: ООО «Издательство  АСТ»2002 Для учителя: 1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, ­ «Корифей», Волгоград,2000 2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002­302 с.:ил/ 3. География:\"Раннее развитие детей\" ­ География детям  Сайт:http://www.danilova.ru 4. География:Все для учителя географии  Сайт:http://geo.1september.ru 5. География:Энциклопедическая библиотека.  Сайт:http://megacollection.ru

Рабочая программа кружка "География и жизнь"

Рабочая программа кружка "География и жизнь"

Рабочая программа кружка "География и жизнь"

Рабочая программа кружка "География и жизнь"

Рабочая программа кружка "География и жизнь"

Рабочая программа кружка "География и жизнь"

Рабочая программа кружка "География и жизнь"

Рабочая программа кружка "География и жизнь"

Рабочая программа кружка "География и жизнь"

Рабочая программа кружка "География и жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017