Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
1 кл—4 кл
25.09.2019
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Кружок Мой друг - компьютер.doc
Кружок «Мой друг компьютер» Пояснительная записка Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести  непосредственно на рабочем месте, то  мышление, не развитое в определенные  природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные   логические структуры мышления формируются в возрасте 5­11 лет и что   запоздалое формирование этих структур  протекает с большими трудностями и  часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом  направлении  целесообразно с начальной школы. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к   анализу (вычленению структуры объекта,  выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует  о его развитом логическом мышлении. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для  последующего изучения школьных  предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации. Изучение информатики и информационных технологий является 1 неотъемлемой частью современного общего образования. Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного  общего образования. Цели изучения информатики в начальной школе:  освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных  процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и  формированию алгоритмического и логического мышления;  овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией  в учебной деятельности и повседневной жизни;  развитие  первоначальных  способностей  ориентироваться   в   информационных   потоках   окружающего   мира   и применять точную и понятную инструкцию для решения учебных задач и в повседневной жизни;  воспитание   интереса  к   информационной   и   коммуникативной   деятельности,   этическим   нормам   работы   с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам. решаются следующие задачи общего учебного процесса:  формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического   мышления, развитие внимания и памяти, привитие   навыков   самообучения,   коммуникативных   умений   и   элементов   информационной   культуры,   умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);  формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы),   упорядочивать   информацию   по   алфавиту   и   числовым   значениям   (возрастанию   и   убыванию),   строить простейшие логические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдется», «для всех»;  формирование   понятий  «команда»,   «исполнитель»,   «алгоритм»   и  умений  составлять   алгоритмы   для   учебных исполнителей;  привитие  ученикам   необходимых  навыков  использования   современных   компьютерных   и   информационных технологий для решения учебных и практических задач. 2 Знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках информатике по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики. Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:  отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии   с   возрастными   особенностями   школьников,   уровнем   их   знаний   в   соответствующем   классе   и междисциплинарной интеграцией;  формирование   логического   мышления   в   оптимальном   возрасте,   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка;  индивидуально­личностный подход к обучению школьников;  овладение   поисковыми,   проблемными,  исследовательскими   и   репродуктивными   типами   деятельности   во   время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;  соответствие санитарно­гигиеническим нормам работы за компьютером. Требования к уровню подготовки учащихся Предметные результаты:  роль информации в деятельности человека;  источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);  виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;  типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);  способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;  понятие алгоритма, исполнителя;  назначение   основных   устройств   компьютера   (устройства   ввода­вывода,   хранения,   передачи   и   обработки информации);  этические правила и нормы, применяемы при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с 3 компьютерами. Метапредметные результаты:  выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;  выявлять причинно­следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;  решать логические задачи;  решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;  приводить примеры массивов, работать с одним или несколькими массивами в пределах изученного материала;  упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (по возрастанию и убыванию);  осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;  организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;  кодировать информацию одним из изученных способов;  организовывать   информацию   в   виде   базы   данных   и   составлять   запросы   к   базе   данных   в   пределах   изученного материала;  выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдется», «для всех»;  исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;  работать с положительными, отрицательными числами и алгоритмами на координатной плоскости;  создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере (при наличии ПК);  вводить текст, используя клавиатуру компьютера (при наличии ПК). Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:  готовить   сообщения   с   использованием   различных   источников   информации:   книг,   прессы,   радио,   телевидения, устных сообщений и др.; 4  применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;  придерживаться   этических   правил   и   норм,   применяемых   при   работе   с   информацией,   применять   правила безопасного поведения при работе с компьютерами. №п/п Тема урока Календарно­тематическое планирование Планируемые результаты 1. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены. Применение компьютеров. Предметные  Правилами   поведения   и ТБ   кабинете   информатики. в 2. Компьютер и его основные устройства. Включение и выключение компьютера. Знать устройство компьютера. 5 УУД   Учащиеся должны понимать   необходимость знания   правил   техники безопасности   и   правил поведения в компьютерном классе   для предотвращения негативных ситуаций.  Демонстрация основных и периферийных устройств   компьютера, что удовлетворит любопытство учащихся. Характеристика деятельности Приводить примеры для применения компьютеров.   Задание «Найди устройства»   (тренинг анализа объектов) Презентация   «Начало работы с мышью» 3. Клавиатура, работа на клавиатуре. Гимнастика для рук. Знакомство с клавиатурой. Адекватная мотивация  учебной деятельности,  учебные и познавательные  мотивы, самоопределение,  смыслообразование.   Способность принимать и  сохранять учебную цель и  задачу,  планировать ее  контролировать и  оценивать свои действия. Упражнения на клавиатуре. Навыки работы  мышью. Работа с  информационными  источниками;  самостоятельная  работа. Навыки работы  на  компьютере, с мышью.  Работа с  информационными  источниками; самостоятельная работа. 4 5 6 7 Мышь. Пиктограммы. (игры: «Включи свет в доме», «Наряди елку», «Зажги свечи», «Посади росток», «Собери портфель») Значение устройства мышь.  Графика. (игра «Собери картинку») Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. (Игра «Собери картинку») Гимнастика для рук. Уметь осознанно  работать  с информацией  ,соблюдать безопасные  приемы труда при работе на компьютере;  Адекватная мотивация  учебной деятельности,  учебные и познавательные  мотивы,  самоопределение,  смыслообразование. 8. Информатика вокруг нас. Уметь осознанно  работать  с информацией  ,соблюдать безопасные  приемы труда при работе на компьютере;  Адекватная мотивация  учебной деятельности,  учебные и познавательные  мотивы,  самоопределение,  смыслообразование. Навыки работы  на  компьютере, с мышью.  Работа с  информационными  источниками; самостоятельная работа. 6 9. Как мы получаем информацию. 10 Способы представления и передачи информации (Игра «Подбери картинку») Элементы логики. Суждение: истинное и ложное. (Игра «Помоги мышке добр Элементы логики. Сопоставление. (Игра «Дополни пару») Множества. (Игра «Составление множеств») Отношения между множествами (Игра «Определи отношения между множествами») Обобщение. (Игра «Продолжи ряд») План и правила. 11 12 13 14 15 16 Знать: – основные источники  информации;  – происхождение слова  «информатика».  Уметь осознанно  работать с информацией Знать понятия  «полезная»  и «лишняя информация». Уметь: – определять органы  чувств как приемники  информации;  – анализировать свойства предметов и выделять  общий признак ­ Знакомство с понятием  множество,  подмножество.  ­Установление  взаимосвязи объектов.  Отношения объектов.  ­ Виды отношений. 7 ­ дидактические игры; ­ работа в парах и по  группам; ­ работа с  информационными  источниками; ­ самостоятельная работа адекватная мотивация  учебной деятельности,  учебные и познавательные  мотивы,  ­ самоопределение,  ­ смыслообразование, адекватная мотивация  учебной деятельности,  учебные и познавательные  мотивы,  ­ самоопределение,  ­ смыслообразование, анализировать объекты  с  целью выделения  признаков (существенных,  несущественных),  ­ синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений дидактические игры; ­ работа в парах и по  группам; ­ работа с  информационными  источниками; ­ самостоятельная работа дидактические игры; 17. Исполнитель. Пример исполнителя. ­ Знакомство с понятием исполнитель. ­ учить приводить примеры исполнителя планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 18 Модели. Моделирование. 19 Алгоритм. Способы представления алгоритмов. ­ Знакомство с понятием  «модель».  ­ Формирование умения  различать свойства  моделей.  ­ Манипулятор мышь.  Освоение и закрепление  операции протягивания. ­ использовать знаково­ символические средства,  ­ овладеть действием  моделирования ,  ­ овладеть спектром  логических действий и  операций,  ­ уметь структурировать  знания,  ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – понятия «алгоритм»,  «исполнитель  алгоритма», «система  команд исполнителя  алгоритма»;  – первого формального  исполнителя алгоритмов  – Энтика. Уметь  определять истинность  высказываний 8 ­ работа в парах и по  группам; ­ работа с  информационными  источниками; ­ самостоятельная работа дидактические игры; ­ работа в парах и по  группам; ­ работа с  информационными  источниками; ­ самостоятельная работа дидактические игры; ­ работа в парах и по  группам; ­ работа с  информационными  источниками; ­ самостоятельная работа 20 21 Включение и выключение компьютера. Главное меню. (Практическая работа №1 и 2) Программы. Выбор программы W (Microsoft Word). (Практическая работа №3) 22 Изучение клавиатуры. Работа с клавиатурой. (Практическая работа №4) 23 Работа с клавиатурой. Корректировка текста клавишей {Backspace }  (Практическая работа №5) Планировать, контролировать и оценивать свои действия Компьютерный практикум Научиться включать и выключать компьютер. Находить главное меню с помощью кнопки «пуск»  научить   находить   с помощью   главного меню   текстовый процессор  Microsoft Word  ,   открывать   и закрывать его. Работать с компьютером (самостоятельно и в паре) Находить кнопки: свертывания, развертывания, закрытия. анализировать объекты  с  целью выделения  признаков (существенных,  несущественных) ­ познакомить более  подробно с  клавиатурой;  ­ потренировать   пальцы (указательный и средний); ­  познакомить с  действием клавиш: { Schift } и { Enter }; ­пользоваться клавишей  {Backspace } 9 ­ планирование учебного сотрудничества с учителем Производить набор  текста на клавиатуре. и сверстниками Использовать функцию  редактирования при  наборе текста. планировать ее контролировать и оценивать свои действия с Работа   клавиатурой. Назначение клавиши {Caps  Lock}. (Практическая работа №6)   Учить печатать заглавными   буквами     с помощью клавиши {Caps Lock},   {Schift}   и одновременном   нажатии нужной буквы. овладеть общими  приемами решения задач,  адекватная передача  информации,  выполнение индивидуальной работы; Работа   на   клавиатуре.   Набор на   клавиатуре   своего   рассказа (авторского текста).  (Практическая работа №7) Навык работы на  клавиатуре,  совершенствование  навыка набора текста. Планировать, контролировать и Работать с компьютером оценивать свои действия (самостоятельно и в паре) 24. 25. 26. Программа   «Калькулятор» (Практическая работа №8). 27. Работа с таблицами.  (Практическая работа №10) 28. Работа с таблицами.  (Практическая работа №11) Учить работать на калькуляторе с помощью мыши.  Упражнения на сложение чисел с помо­ щью калькулятора. Создавать пустую  таблицу, заполнять ее  ячейки текстом или  числами; Преобразовать в  таблицу существующий  текст. Создавать пустую  таблицу, заполнять ее  10 контроль, коррекция,  оценка,  самостоятельная  работа; ­ творческие задания Планировать,  контролировать и  оценивать свои действия,  ­ контроль, коррекция,  оценка,  работа с  информационными  источниками; Планировать,  контролировать и  работа с  информационными 29. Работа с таблицами.  (Практическая работа №12) 30. Рамка с текстом. (Практическая работа №13) 31. Работа в текстовом редакторе. Стандартный рисунок в тексте. (Практическая работа «14) оценивать свои действия,  ­ контроль, коррекция,  оценка,  источниками; Планировать,  контролировать и  оценивать свои действия,  ­ контроль, коррекция,  оценка,  работа с  информационными  источниками; адекватная мотивация  учебной деятельности,  учебные и познавательные  мотивы,  ­ самоопределение,  ­ смыслообразование, овладеть общими  приемами решения задач,  адекватная передача  информации,  выполнение  индивидуальной  работы; ­ работа с информационными источниками выполнение индивидуальной работы; ячейки текстом или  числами; Преобразовать в  таблицу существующий  текст. Создавать пустую  таблицу, заполнять ее  ячейки текстом или  числами; Преобразовать в  таблицу существующий  текст. Учить   работать в текстовом редакто­ ре; ­создавать   рамку   с текстом.  Создавать  текст с  помощью  текстового  процессора; вставлять в текст  стандартные рисунки 32. Работа в текстовом редакторе. Создавать  овладеть общими  выполнение 11 Стандартный рисунок в тексте. (Практическая работа «14) 33. Проект «Наши рецепты» 34. Заключительное занятие. Игра «Путешествие с страну Информика» текст с  помощью  текстового  процессора; приемами решения задач,  адекватная передача  информации,  индивидуальной работы; вставлять в текст  стандартные рисунки Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст – рецепт  кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном  текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу 12

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019