Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений,
предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если
навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Кружок Мой друг - компьютер.doc
Кружок «Мой друг компьютер»
Пояснительная записка
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений,
предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если
навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то
мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные
логические структуры мышления формируются в возрасте 511 лет и что запоздалое формирование этих структур
протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении
целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе
в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта,
выявлению взаимосвязей и
принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для
любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде
совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий
улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий
имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных
предметов и в дальнейшей
профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка,
вхождение его в информационное общество.
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют
формированию познавательных и творческих способностей ребенка.
Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным
технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в
условиях информатизации.
Изучение информатики и информационных технологий является
1 неотъемлемой частью современного общего образования.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного
общего образования.
Цели изучения информатики в начальной школе:
освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных
процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и
формированию алгоритмического и логического мышления;
овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией
в учебной деятельности и повседневной жизни;
развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и
применять точную и понятную инструкцию для решения учебных задач и в повседневной жизни;
воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с
информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
решаются следующие задачи общего учебного процесса:
формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти,
привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений
работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы,
схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить
простейшие логические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдется», «для всех»;
формирование понятий «команда», «исполнитель», «алгоритм» и умений составлять алгоритмы для учебных
исполнителей;
привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных
технологий для решения учебных и практических задач.
2 Знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках информатике по данной программе, необходимы учащимся
для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики.
Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:
отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих
восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в
соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и
междисциплинарной интеграцией;
формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих
способностей ребенка;
индивидуальноличностный подход к обучению школьников;
овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время
индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;
соответствие санитарногигиеническим нормам работы за компьютером.
Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные результаты:
роль информации в деятельности человека;
источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная,
вкусовая и тактильная);
способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;
понятие алгоритма, исполнителя;
назначение основных устройств компьютера (устройства вводавывода, хранения, передачи и обработки
информации);
этические правила и нормы, применяемы при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с
3 компьютерами.
Метапредметные результаты:
выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов
или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
выявлять причинноследственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;
решать логические задачи;
решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;
приводить примеры массивов, работать с одним или несколькими массивами в пределах изученного материала;
упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (по возрастанию и убыванию);
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;
организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах
изученного материала;
кодировать информацию одним из изученных способов;
организовывать информацию в виде базы данных и составлять запросы к базе данных в пределах изученного
материала;
выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные
высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдется»,
«для всех»;
исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
работать с положительными, отрицательными числами и алгоритмами на координатной плоскости;
создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере (при наличии ПК);
вводить текст, используя клавиатуру компьютера (при наличии ПК).
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения,
устных сообщений и др.;
4 применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила
безопасного поведения при работе с компьютерами.
№п/п
Тема урока
Календарнотематическое планирование
Планируемые результаты
1.
Правила поведения в кабинете
информатики. Техника
безопасности и охрана труда при
работе на ПК. Соблюдение норм
личной гигиены. Применение
компьютеров.
Предметные
Правилами поведения и
ТБ
кабинете
информатики.
в
2.
Компьютер и его основные
устройства. Включение и
выключение компьютера.
Знать устройство
компьютера.
5
УУД
Учащиеся
должны
понимать необходимость
знания правил техники
безопасности и правил
поведения
в
компьютерном классе для
предотвращения
негативных ситуаций.
Демонстрация основных и
периферийных устройств
компьютера, что
удовлетворит
любопытство учащихся.
Характеристика
деятельности
Приводить примеры
для применения
компьютеров.
Задание
«Найди
устройства» (тренинг
анализа
объектов)
Презентация «Начало
работы с мышью» 3.
Клавиатура, работа на клавиатуре.
Гимнастика для рук.
Знакомство с
клавиатурой.
Адекватная мотивация
учебной деятельности,
учебные и познавательные
мотивы, самоопределение,
смыслообразование.
Способность принимать и
сохранять учебную цель и
задачу, планировать ее
контролировать и
оценивать свои действия.
Упражнения на
клавиатуре.
Навыки работы
мышью. Работа с
информационными
источниками;
самостоятельная
работа.
Навыки работы на
компьютере, с мышью.
Работа с
информационными
источниками;
самостоятельная
работа.
4
5
6
7
Мышь. Пиктограммы.
(игры: «Включи свет в доме»,
«Наряди елку», «Зажги свечи»,
«Посади росток», «Собери
портфель»)
Значение устройства
мышь.
Графика. (игра «Собери
картинку»)
Раскрашивание компьютерных
рисунков.
Конструирование. (Игра «Собери
картинку») Гимнастика для рук.
Уметь осознанно
работать
с информацией
,соблюдать безопасные
приемы труда при работе
на компьютере;
Адекватная мотивация
учебной деятельности,
учебные и познавательные
мотивы,
самоопределение,
смыслообразование.
8.
Информатика вокруг нас.
Уметь осознанно
работать
с информацией
,соблюдать безопасные
приемы труда при работе
на компьютере;
Адекватная мотивация
учебной деятельности,
учебные и познавательные
мотивы,
самоопределение,
смыслообразование.
Навыки работы на
компьютере, с мышью.
Работа с
информационными
источниками;
самостоятельная
работа.
6 9.
Как мы получаем информацию.
10
Способы представления и передачи
информации (Игра «Подбери
картинку»)
Элементы логики. Суждение:
истинное и ложное. (Игра «Помоги
мышке добр
Элементы логики. Сопоставление.
(Игра «Дополни пару»)
Множества. (Игра «Составление
множеств»)
Отношения между множествами
(Игра «Определи отношения
между множествами»)
Обобщение. (Игра «Продолжи
ряд»)
План и правила.
11
12
13
14
15
16
Знать:
– основные источники
информации;
– происхождение слова
«информатика».
Уметь осознанно
работать с информацией
Знать понятия
«полезная»
и «лишняя информация».
Уметь:
– определять органы
чувств как приемники
информации;
– анализировать свойства
предметов и выделять
общий признак
Знакомство с понятием
множество,
подмножество.
Установление
взаимосвязи объектов.
Отношения объектов.
Виды отношений.
7
дидактические игры;
работа в парах и по
группам;
работа с
информационными
источниками;
самостоятельная
работа
адекватная мотивация
учебной деятельности,
учебные и познавательные
мотивы,
самоопределение,
смыслообразование,
адекватная мотивация
учебной деятельности,
учебные и познавательные
мотивы,
самоопределение,
смыслообразование,
анализировать объекты с
целью выделения
признаков (существенных,
несущественных),
синтез как составление
целого из частей,
построение логической
цепи рассуждений
дидактические игры;
работа в парах и по
группам;
работа с
информационными
источниками;
самостоятельная
работа
дидактические игры; 17.
Исполнитель. Пример
исполнителя.
Знакомство с понятием
исполнитель.
учить приводить
примеры исполнителя
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
18
Модели. Моделирование.
19
Алгоритм. Способы представления
алгоритмов.
Знакомство с понятием
«модель».
Формирование умения
различать свойства
моделей.
Манипулятор мышь.
Освоение и закрепление
операции протягивания.
использовать знаково
символические средства,
овладеть действием
моделирования ,
овладеть спектром
логических действий и
операций,
уметь структурировать
знания,
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
– понятия «алгоритм»,
«исполнитель
алгоритма», «система
команд исполнителя
алгоритма»;
– первого формального
исполнителя алгоритмов
– Энтика. Уметь
определять истинность
высказываний
8
работа в парах и по
группам;
работа с
информационными
источниками;
самостоятельная
работа
дидактические игры;
работа в парах и по
группам;
работа с
информационными
источниками;
самостоятельная
работа
дидактические игры;
работа в парах и по
группам;
работа с
информационными
источниками;
самостоятельная
работа 20
21
Включение и выключение
компьютера. Главное меню.
(Практическая работа №1 и 2)
Программы. Выбор программы W
(Microsoft Word). (Практическая
работа №3)
22
Изучение клавиатуры. Работа с
клавиатурой. (Практическая
работа №4)
23
Работа с клавиатурой.
Корректировка текста клавишей
{Backspace } (Практическая
работа №5)
Планировать,
контролировать и
оценивать свои действия
Компьютерный практикум
Научиться включать и
выключать компьютер.
Находить главное меню с
помощью кнопки «пуск»
научить находить с
помощью главного
меню
текстовый
процессор Microsoft
Word , открывать и
закрывать его.
Работать с
компьютером
(самостоятельно и в
паре)
Находить кнопки:
свертывания,
развертывания,
закрытия.
анализировать объекты с
целью выделения
признаков (существенных,
несущественных)
познакомить более
подробно с
клавиатурой;
потренировать
пальцы (указательный
и средний);
познакомить с
действием клавиш:
{ Schift } и { Enter };
пользоваться клавишей
{Backspace }
9
планирование учебного
сотрудничества с учителем
Производить набор
текста на клавиатуре.
и сверстниками
Использовать функцию
редактирования при
наборе текста.
планировать ее
контролировать и
оценивать свои
действия с
Работа
клавиатурой.
Назначение клавиши {Caps Lock}.
(Практическая работа №6)
Учить
печатать
заглавными буквами с
помощью клавиши {Caps
Lock},
{Schift} и
одновременном нажатии
нужной буквы.
овладеть общими
приемами решения задач,
адекватная передача
информации,
выполнение
индивидуальной
работы;
Работа на клавиатуре. Набор
на клавиатуре своего рассказа
(авторского текста).
(Практическая работа №7)
Навык работы на
клавиатуре,
совершенствование
навыка набора текста.
Планировать,
контролировать и
Работать с
компьютером
оценивать свои действия
(самостоятельно и в
паре)
24.
25.
26.
Программа «Калькулятор»
(Практическая работа №8).
27.
Работа с таблицами.
(Практическая работа №10)
28.
Работа с таблицами.
(Практическая работа №11)
Учить работать на
калькуляторе с помощью
мыши. Упражнения на
сложение чисел с помо
щью калькулятора.
Создавать пустую
таблицу, заполнять ее
ячейки текстом или
числами;
Преобразовать в
таблицу существующий
текст.
Создавать пустую
таблицу, заполнять ее
10
контроль, коррекция,
оценка,
самостоятельная
работа;
творческие задания
Планировать,
контролировать и
оценивать свои действия,
контроль, коррекция,
оценка,
работа с
информационными
источниками;
Планировать,
контролировать и
работа с
информационными 29.
Работа с таблицами.
(Практическая работа №12)
30.
Рамка с текстом. (Практическая
работа №13)
31.
Работа в текстовом редакторе.
Стандартный рисунок в тексте.
(Практическая работа «14)
оценивать свои действия,
контроль, коррекция,
оценка,
источниками;
Планировать,
контролировать и
оценивать свои действия,
контроль, коррекция,
оценка,
работа с
информационными
источниками;
адекватная мотивация
учебной деятельности,
учебные и познавательные
мотивы,
самоопределение,
смыслообразование,
овладеть общими
приемами решения задач,
адекватная передача
информации,
выполнение
индивидуальной
работы;
работа с
информационными
источниками
выполнение
индивидуальной
работы;
ячейки текстом или
числами;
Преобразовать в
таблицу существующий
текст.
Создавать пустую
таблицу, заполнять ее
ячейки текстом или
числами;
Преобразовать в
таблицу существующий
текст.
Учить работать
в текстовом редакто
ре;
создавать рамку с
текстом.
Создавать
текст с
помощью
текстового
процессора;
вставлять в текст
стандартные рисунки
32.
Работа в текстовом редакторе.
Создавать
овладеть общими
выполнение
11 Стандартный рисунок в тексте.
(Практическая работа «14)
33.
Проект «Наши рецепты»
34.
Заключительное занятие. Игра
«Путешествие с страну
Информика»
текст с
помощью
текстового
процессора;
приемами решения задач,
адекватная передача
информации,
индивидуальной
работы;
вставлять в текст
стандартные рисунки
Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст – рецепт
кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном
текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу
12
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа кружка "Мой друг - компьютер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.