Рабочая программа кружка "Открытая биология" для 6-8 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Открытая биология" для 6-8 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
биология
6 кл—8 кл
12.02.2017
Рабочая программа кружка  "Открытая биология" для 6-8 классов
Материал данной программы дополняет базовый курс, опирается на знания учащихся, полученные ранее на уроках биологии, включает новые знания, не содержащиеся в базовой программе, что вызывает познавательный интерес, и направлен на расширение кругозора учащихся по предмету. Освоение разделов программы предполагает сочетание теории, практики и обсуждение результатов. Предлагаемая программа ориентирована на проведение занятий в рамках кружка «Открытая биология» и рассчитана на 1 год обучения 157 часов. В программу включены научные знания, связь с другими предметами, выход за рамки традиционных учебных предметов.Предлагаемая программа ориентирована на проведение занятий в рамках кружка «Открытая биология»
Программа_кружка.docx
«Рассмотрено» Руководитель МО ______/_________/ Протокол №     от «__» ______________г. «Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по  учебной работе _______/_____________/  «__» _______________г. Руководитель  МАОУ «Лицей №121» ___________ /___________/ Приказ № от «__»________г. ПРОГРАММА КРУЖКА по биологии "Открытая биология" Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №121» Советского района г.Казани Брекоткиной Ирины Владимировны, учителя высшей квалификационной категории, для 7­ 8 классов Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № ___ от «__» _______________г. Пояснительная записка Цель:  способствовать развитию интереса к биологии, формированию здорового образа жизни и культуры здоровья. Задачи:   интересные и необходимые факты;   формирование   умения   работать   с   дополнительной   литературой,   извлекать   из   нее формирование   системы   биологических   знаний   как   компонента   целостности  научной карты мира;  овладение научным подходом к решению различных задач; овладение   умением   сопоставлять   экспериментальные   и   теоретические   знания   с овладение   умениями   формулировать   гипотезы,   конструировать,   проводить  эксперименты, оценивать полученные результаты;  объективными реалиями жизни;  осознание значимости концепции устойчивого развития;  формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования,   проведения   точных   измерений   и   адекватной   оценки   полученных результатов,   представления   научно   обоснованных   аргументов   своих   действий   путём применения межпредметного анализа учебных задач.  воспитание   ответственного   и   бережного   отношения   к   окружающей   среде,  развитие   и   совершенствование   психологических   качеств   личности   школьников: любознательности,   инициативности,   трудолюбия,   воли,   настойчивости,   самостоятельности   в приобретении знаний;    способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью. Актуальность.  Обновление общего образования, переосмысливание сущности дополнительного образования   –   важные   задачи   сегодняшнего   времени.   Все   эти   процессы   в   совокупности направлены   на   разностороннее   развитие   личности.   Данная   программа   биологического   кружка «Открытая биология» учитывает современные подходы в обучении и воспитании личности, дает возможность изучить живые организмы, приобрести практические навыки работы с различным лабораторным   оборудованием,   самостоятельно   выполнять   творческую   работу,   работать   с различными   информационными   источниками,   анализировать   и   делать   выводы   из   полученной информации. Актуальность кружка в том, что занятия представляют широкие возможности для профессиональной ориентации детей (например, для ознакомления их с рабочими профессиями, которые связаны с биологией). Работа на кружке является составной частью воспитательного процесса,   продолжает   формирование   у   подрастающего   поколения   интереса   к   различным профессиям, к истории возникновения и развития науки зоологии, анатомии, знаний особенностей тела   животного   и   человека,   воспитание   бережного   отношения   к   ресурсам   животного   мира   и перспектив развития ресурсов человека, развития здорового образа жизни .  Проблемность.  Дети   не   любят   однообразного   монотонного   труда,   он   их   быстро   утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к предмету, поэтому на занятии необходимо применять   различные   наглядные   материалы,     влажные   препараты   и   микроскоп,   современные образовательные   технологии,   особенно   детей   привлекают   цифровые   образовательные   ресурсы. Важно,   чтобы   в   процессе   занятий   каждый   ребенок   смог   найти   ответы   на   интересующие   его вопросы,   создать условия для  формирования и развития у учащихся   интереса к биологии, химии, экологии и медицине, умение самостоятельно приобретать и применять полученные знания на практике. В процессе обучения учащиеся приобретают умения: описывать результаты наблюдений; делать выводы;   обсуждать   результаты,   участвовать   в   дискуссии;   учатся   слушать   других,   внося   свои комментарии. Программа кружка рассчитана на 157 часов,  4,5 часа в неделю для учащихся 7­8­х классов. Материал данной программы дополняет базовый курс, опирается на знания учащихся, полученные ранее на уроках биологии, включает новые знания, не содержащиеся в базовой программе, что вызывает познавательный интерес, и направлен на расширение кругозора учащихся по предмету. Освоение   разделов   программы   предполагает   сочетание   теории,   практики   и   обсуждение результатов. Предлагаемая программа ориентирована на проведение занятий в рамках кружка «Открытая   биология».   В   программу   включены   научные   знания,   связь   с   другими   предметами, выход за рамки традиционных учебных предметов. Основные   формы   обучения  в   кружке   «Открытая   биология»:   теоретические   занятия, практикумы, беседы, лекции, защита групповых и индивидуальных заданий. Для углубления и закрепления знаний, а также расширения кругозора учащихся проводятся экскурсии, что дает возможность   учащимся   стать   не   пассивными   потребителями   готовых   знаний,   а   активными участниками обучения на всех его стадиях.  Формы контроля знаний:  ­ тестовый  ­ опрос  ­ проверка креативных заданий, очерков, рассказов  ­ проверка выводов и результатов практических занятий  В   конце   учебного   года   предусмотрена   заключительная   конференция   по   материалам, подготовленным  учащимися  с  использованием  литературных   источников,  специальной  научно­ популярной литературы и собственных наблюдений. Краткое содержание программы Тема 1: Гипотезы происхождения планеты Земля и жизни на земле. История происхождения планет, в частности планеты Земля. Определение жизни. Формирование первых простейших живых организмов. Тема 2: : «Образцы» жизни. Основные вещества, из которых состоят царства живых организмов. Размножение животных и растений. Тема 3: Невидимые друзья или враги. Болезни «Грязных рук». Общая   характеристика   бактерий,   строение   и   жизнедеятельность.   Бактерии,   необходимые   для жизни.   Роль   бактерий   в   природе   и   жизни   человека.   Бактерии   и   пищевое   производство. Бактериальные заболевания. Правила личной гигиены. Тема 4: Противные гады. Происхождение и разнообразие групп червей, влияние червей на круговорот веществ в природе, паразитические черви и заболевания ими вызванные. Тема 5: : Мелкие кровососущие. Значение   комаров,   клещей   и   других   кровососущих   в   природе   и   жизни   человека.   Правила поведения   в   окружающей   среде.   Правила   оказания   первой   медицинской   помощи   при   укусах кровососущих насекомых. Тема 6: Лихорадка. Аллергия. Причины возникновения, разновидности, правила оказания первой помощи. Тема 7: Вода – жизнь Значение воды в природе и жизни человека. Универсальные свойства воды. Значение круговорота воды в природе. Тема 8: Океан – капля воды в современной жизни. Дефицит воды. Рациональное использование пресной воды. Тема 9: Методы безопасного питания. Разнообразие пищевых продуктов современного человека, способов приготовления пищи.  Понятие диетического питания и проблемы обезвоживания организма. Основы рационального  питания Тема 10 Пищевая ценность продуктов  Правила составления меню Основные пищевые вещества  Пищевые отравления и их предупреждение  Тема 11: Многообразие и значение витаминов Поступление витаминов с пищей и выработка витаминов самим организмом, суточные  нормы  потребления витаминов Тема 12: Что в лукошке?  Грибы – польза или вред? Лекарственные растения. Правила сбора и хранения лекарственных веществ. Тема 13: Пульс жизни, или что такое кровь. Свойства   крови,   структура.   Правила   оказания   медицинской   помощи   при   кровотечениях. Лабораторная работа: «Определение группы крови». Тема 14: Никто еще не умер от старости, или границы жизни. Причины старения организма. Закономерности старения. Тема 15: Жить вечно­возможно ли это? Нормы   здорового   образа   жизни.   Последствия   отсутствия   закономерной   гибели   организма. Ограничивающий фактор и его последствия. Тема 16: Я чувствую – я знаю. Функции   органов   чувств.   Значение.   Лабораторная   работа:   «Познание   окружающего   мира   с помощью органов чувств». Тема 17: Философия эмоций. Причины гнева и радости. Методы борьбы с плохим настроением. Тема 18: Движение­жизнь Двигательный режим школьника. Культура движений. Гигиенические требования к одежде и обуви. Закаливание организма. Тема 19: Неестественные ощущения – укорочение жизни, или вредные привычки. Последствия   принятия   различных  химических   средств.  Зависимость.  Нормы  здорового  образа жизни. Анкетирование для выявления учащихся с предрасположенностью к принятию химических веществ. Тема 20 : Почему животные становятся врагами. Причины нападения диких животных на человека. Инстинкты самосохранения животных. Правила поведения в окружающей среде. Тема 21: Могут ли животные чувствовать? Выявление чувств и эмоций у животных с помощью игры с котёнком. Тема 22: Дикие домашние животные. Методы приручения диких животных. Правила поведения в окружающей среде. Тема 23: Интересные факты о питании животных и растений. Стенобионты и эврибионты по отношению к количеству пищи. Растения гетеротрофы. Хищные цветы. Тема 24: Пищевые цепи  Круговорот веществ в природе. Значение круговорота веществ в природе.. Тема 25: Следами «загрязнения» отмечен человека путь… Экологические проблемы окружающей среды. Антропогенный фактор и его последствия. Прямое и косвенное влияние человека на природу. Тема 26: Выбор темы для проекта и его структура. Правила оформления проекта. Выбор темы. Постановка цели и задачи. Определение предмета исследования. Поиск литературы. Тема 27: Меры сохранения природы Заповедники. Правило поведения в окружающей среде. Тема 28: Пора ловить рыбу по­человечески! Рациональное природопользование на принципах восстановления живых организмов. Тема 29: Сезонные изменения в жизни животных и растений. Регуляция   сезонных   изменений   в   жизни   животных.   Приспособления   холоднокровных   и теплокровных животных к зимовке. Тема 30: Приспособленность к экологическим факторам. Адаптация животных и человека к различным экологическим факторам. Тема 30: Взаимоотношения животных и человека. Экологические взаимоотношения животных и их роль в природе. Тема 31: Личная гигиена школьника. Гигиена девушки и юноши  Особенности функционирования организма в пубертатный период Тема 32: Окружающая среда и здоровье человека. Влияние экологии на здоровье человека.  Тема 33: Друг мой компьютер Гигиенические рекомендации при работе с компьютером, его влияние на здоровье подростков. Тема 34: Викторина: «Немного о себе» Мероприятие по анатомии человека Тема 35: Оформление и защита проекта по выбранной теме. Календарно­тематическое планирование кружка "Открытая биология" №  Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Гипотезы происхождения планеты Земля и жизни на земле «Образцы» жизни Бактерии ­ невидимые друзья или враги Противные гады Мелкие кровососущие Лихорадка Вода – жизнь Океан – капля воды в современной жизни 4,5 Методы безопасного питания Пищевая ценность продуктов Многообразие и значение витаминов Что в лукошке? Пульс жизни, или что такое кровь Никто   еще   не   умер   от   старости,   или границы жизни  Жить вечно­возможно ли это? Я чувствую – я знаю Философия эмоций 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 Коли честв о часов 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 факт Вид деятельности Лекция, беседа Составление свода  правил Составление  таблицы Демонстрация  натуральных  объектов Сообщения  учащихся Демонстрация  натуральных  объектов Лабораторная  работа Составление  таблицы Составление схемы Беседа Просмотр  видеофильма,  беседа Сообщения  учащихся Лекция, беседа,  рассматривание  гербариев Составление  рекомендаций Просмотр  видеофильма,  беседа Сообщения  учащихся Лекция, беседа дата план сент сент сент сент окт окт окт окт окт нояб нояб нояб дек дек дек дек янв 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Движение­жизнь Неестественные ощущения – укорочение  жизни, или вредные привычки Почему животные становятся врагами Могут ли животные чувствовать? Интересные факты о питании животных Дикие домашние животные Пищевые цепи Выбор темы для проекта и его структура Меры сохранения природы Пора ловить рыбу по­человечески! Сезонные изменения в жизни животных и  растений Приспособленность к экологическим  факторам Взаимоотношения животных и человека Личная гигиена школьника. Гигиена  девушки и юноши Окружающая среда и здоровье человека Друг мой компьютер «Немного о себе» Оформление и защита проекта по  выбранной теме 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 Беседа, просмотр  видеофильма Составление  рекомендаций презентация Просмотр  видеофильма,  беседа Сообщения  учащихся Просмотр  видеофильма,  беседа Составление  рекомендаций Составление  рекомендаций.  Просмотр  видеофильма Беседа, сообщения,  лекция Просмотр  видеофильма Беседа, сообщения,  лекция Беседа, сообщения,  лекция Просмотр  видеофильма Просмотр  видеофильма Беседа, сообщения,  лекция Просмотр  видеофильма Беседа, сообщения,  лекция Защита проектов,  выступление  учащихся янв янв фев фев фев фев март март март апр апр апр апр апр май май май май Список литературы:  “Здоровью надо учиться” Абаскалова Н.П. издательская компания “Лада” Новосибирск  – 2000 г  “Занимательная физиология” Книга для чтения Сергеев Б.Ф. Москва. Просвещение – 2001  «Гигиена и здоровье школьника» А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов Москва “Просвещение”  – 1988 г  программа основного общего образования по биологии 6­9 классы, авт.: УМК В.Б.Захаров,  Н.И.Сонин М.: Дрофа, 2009 г.  программа «Жизнь животных» (Сборник №2. Факультативные курсы. Часть 1.  Математика. Биология. Химия. М.: Просвещение, 1990 г. “Человек и окружающая среда”  Анастасова Л.П. Гольнева Д.П. Москва “Просвещение” – 1997 г  «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» И.Д. Зверев Москва  “Просвещение” – 1983 г  элементы Информационного Интегрированного Продукта «КМ­Школа» (электронный  носитель «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Животные. 7 класс»).   элементы Информационного Интегрированного Продукта «КМ­Школа» (электронный  носитель «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Анатомия человека. 8  класс»).

Рабочая программа кружка "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка  "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка  "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка  "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка  "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка  "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка  "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка  "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка "Открытая биология" для 6-8 классов

Рабочая программа кружка  "Открытая биология" для 6-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017