Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
2 кл
04.03.2018
В содержании кружка интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие общеинтеллектуальных качеств младших школьников: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать. Развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Курс изучается во 2 классе 5 часов в неделю: 2 часа – занимательная грамматика, 2 часа – занимательная математика и геометрия, 1 час – природа вокруг нас. Год – 170 часов.Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка Полиглот 2 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рабочая программа
кружка
«Полиглот»
2 класс
на 2017 – 2018 учебный год
г. Нижневартовск
2017 г.
Чирко Елена Ивановна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная
категория Оглавление
1. Планируемые результаты освоения курса.........................................................................................................................3
2. Содержание курса................................................................................................................................................................ 5
3. Тематическое планирование курса..................................................................................................................................... 8
3.1. Сетка часов........................................................................................................................................................................ 8
3.2. Календарно – тематическое планирование....................................................................................................................8
2 1. Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
управлять своими эмоциями;
умение чувствовать красоту и выразительность речи;
осознавать роль языка в жизни людей;
составлять устные и письменные высказывания;
самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
способность к самооценке на основе на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
самостоятельно формулировать тему занятия;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
умение адекватно оценивать свои знания.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
проводить сравнение, аналогии, обобщать;
умение обобщать, делать выводы;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
3 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
высказывать и обосновывать свою точку зрения и быть готовым её корректировать.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их
характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия;
выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
4 В содержании кружка интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, математики, окружающего мира.
Особое внимание обращено на развитие общеинтеллектуальных качеств младших школьников: умения анализировать, синтезировать,
обобщать, конкретизировать, абстрагировать. Развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
2. Содержание курса
Курс изучается во 2 классе 5 часов в неделю: 2 часа – занимательная грамматика, 2 часа – занимательная математика и геометрия, 1
час – природа вокруг нас. Год – 170 часов.
Содержание занятий во 2 классе.
1. Занимательная грамматика (68 часов)
Тема 1. Речь. Текст. Предложение.(4 ч.)
Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы.
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Типы и структура текста.
Тема 2. Слова, слова, слова (4 ч.)
Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Слова – синонимы. Слова – омонимы. Рассказ учителя о словахдвойниках. Слова
– омофоны. Разгадывание ребусов. Формы слова.
Тема 3. Корень слова. Однокоренные слова. (6 ч)
Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные
сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл. Корень и главное
правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Откуда
пришли знакомые слова. Работа со словарём. Тренировочные упражнения
Тема 4. Фонема (8 ч.)
Звукисмыслоразличители. Игра «Наперегонки». Фонемы гласные и согласные. Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие
«двойняшки». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы.
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи».
Добрый «волшебник» ударение. Игра «Поставь ударение». Игры со словами с сочетаниями жищи, чущу, чаща, чк, чн, щн, нщ.
Тема 5. Орфограмма (4 ч)
Безударные гласные проверяемые и непроверяемые, двойные согласные, непроизносимые согласные. Тренировочные упражнения
Тема 6. Имя существительное (12 ч)
5 Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Игра «Доскажи словечко». Собственные и
нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и
фамилиях людей. Игра «Большая или маленькая» Заглавная буква в написании кличек животных. Игра «Помоги дать клички». Заглавная
буква в географических названиях. Игра «Подумай – назови». Единственное и множественное число имен существительных. Игра «Угадай
слово». Тренировочные упражнения.
Тема 7. Имя прилагательное (6 ч)
Что такое имя прилагательное? Игра «Образуй прилагательное». Связь имени прилагательного с именем существительным. Игра «Слова –
путешественники». Прилагательные близкие и противоположные по значению. Игра «На одну букву». Единственное и множественное
число прилагательного. Тренировочные упражнения.
Тема 8. Глагол (12 ч)
Что такое глагол? Игра «Найди глаголы», «Кто быстрее». Игра «Что делать? Что сделать». Единственное и множественное число
глаголов. Игра «Измени число». Правописание частицы НЕ с глаголом. Игра «Раскрой скобки». Тренировочные упражнения.
Тема 9. Местоимение (6 ч)
Что такое местоимение? Игра «Четвёртый лишний», «Найди и исправь ошибки», «Следствие ведут знатоки». Основа предложения.
Тема 10. Предлог (6 ч)
Понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Игра «Засели домики», «Прятки», «Поймай предлог». Связь слов в
предложении.
2. Занимательная математика и геометрия (68 часов)
Тема 1. Числа. Арифметические действия. Величины (27 часов)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки:
соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление
примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов. Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Единицы длины.
Счёт. Игры: «Чья сумма больше?», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Лучший счётчик», «Не подведи
друга», «День и ночь», «Какой ряд дружнее?»; Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
Игры с набором «Карточкисчиталочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Тема 2. Мир задач (23 часов)
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
6 Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и
искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на
заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаковосимволических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных
решений.
Тема 3. Элементы геометрии (18 часов)
Формирование умения решать уравнения.
Формирование основных понятий: точка, линия, прямая линия, отрезок, длина отрезка, линейка, луч, построение луча, отрезка,
сравнение отрезков, сравнение линии и прямой линии.
Углы. Луч, угол, вершина угла. Плоскость, прямой угол, виды углов, сравнение углов. Треугольник, вершина, стороны. Виды
треугольников, построение треугольников, составление из треугольников других фигур. Четырехугольники, вершины, стороны, вершины,
диагональ. Квадрат. Построение квадрата и его диагоналей. Прямоугольник. Построение прямоугольника и его диагоналей. Виды
четырехугольников. Сходство и различие. Нахождение периметра геометрических фигур. Объёмные фигуры: куб, параллелепипед,
тетраэдр, цилиндр, пирамида, шар, конус, призма.
3. Природа вокруг нас (34 часа)
Тема 1. Мой адрес (3 часа)
Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т.
д.). Флаг, герб, гимн России.
Тема 2. Природа (20 часов)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Что такое погода.
Звездное небо. Горные породы и минералы. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений,
животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники,
травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные:
насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе. Экологические
связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений
(изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка
лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений
и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и
мерами их охраны.
Тема 3. Правила безопасного поведения (6 часов)
7 Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и
пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами
и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в
загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с
людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Тема 4. Путешествие по карте (5 часов)
Чтение карты. Цвет карты. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной
поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
3. Тематическое планирование курса
3.1. Сетка часов
№ п/п
1.
2.
3.
итого:
Тема раздела
Занимательная грамматика
Занимательная математика и геометрия
Природа вокруг нас
68 часов
68 часов
34 часа
170 часов
Количество часов
3.2. Календарно – тематическое планирование
Колво
часов
раздел
а
4
№
1
1
Учебн
ая
неделя
Тема
раздела
2
3
1
неделя
Заним.
грам./1
Тема урока
Форма занятия
Содержание
Планируемый результат
5
1 четверть – 45 часов
6
7
Наша речь
Исследование
Рассказ учителя «А
начинали всё
медведи». Слова в
переносном смысле
«медвежий угол,
8
Личностные результаты:
управлять своими эмоциями;
умение чувствовать красоту и выразительность
речи; 2
3
4
5
Заним.
матем./1
Числа от 1 до
20
Игра
Заним.
грам./2
Заним.
матем./2
Предложение
Парная работа
Нумерация
чисел в
пределах 20
Практическая
работа
Природа/
1
Наш «адрес» в
мире.
Практическая
работа
медвежья услуга».
Сигналы – символы.
Названия и
последовательн
ость чисел от 1
до 20.
Игры: «Чья сумма
больше?», «Не
собьюсь!»,
Рисуночное письмо.
Игра «Угадай
символ». Сказка
Р.Киплинга «Как
было написано
первое письмо».
Названия и
последовательн
ость чисел от 1
до 20.
Заполнение
числовых
кроссвордов.
Игры: «Задумай
число», «Отгадай
число»
Наш «адрес» в мире:
планета – Земля,
страна – Россия,
9
осознавать роль языка в жизни людей;
составлять устные и письменные
высказывания;
готовность следовать нормам
здоровьесберегающего поведения;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
- самостоятельно формулировать тему
занятия;
- учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе
работы с материалом;
составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем;
определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного
результата;
умение адекватно оценивать свои знания.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов 6
7
8
9
10
11
12
2
неделя
Заним.
грам./3
Текст
Групповая
работа
Заним.
матем./3
Заним.
грам./4
Заним.
матем./4
Природа/
2
Величины
Виды текста
Задачи на
нахождение
суммы
Практическая
работа
Мини
конференция
Самостоятельна
я работа
Наш край
Круглый стол
3
неделя
Заним.
грам./5
Многозначные
слова
Практическая
работа
Заним.
матем./5
Задачи на
нахождение
суммы,
слагаемого
Практическая
работа
название нашего
города. Работа с
картой.
Структура текста
повествования,
описания,
рассуждения
Связь между
величинами.
Сравнение величин.
Виды текста
Задачи на
нахождение суммы,
алгоритм анализа
задачи
Что мы называем
родным краем
(район, область и т.
д.). Сообщения о
нашем крае.
Многозначные слова.
Угадывание слов по их
значению.
Ориентировка в
тексте задачи,
выделение условия и
вопроса, данных и
искомых чисел
(величин). Выбор
необходимой
информации,
содержащейся в
10
деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении проблем;
- договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения, оценки и
самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
высказывать и обосновывать свою точку зрения
и быть готовым её корректировать.
Предметными результатами изучения курса
являются формирование следующих умений:
- сравнивать различные объекты:
выделять из множества один или
несколько объектов, имеющих общие
свойства; сопоставлять их
характеристики по одному
(нескольким) признакам; выявлять
сходство и различия;
- выделять общее и частное
(существенное и несущественное),
целое и часть, общее и различное в
изучаемых объектах;
- классифицировать объекты
(объединять в группы по существенному признаку);
- приводить примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений;
- выполнять учебные задачи, не
имеющие однозначного решения.
13
14
15
16
17
Заним.
грам./6
Заним.
матем./6
Синонимы
Единицы
длины,
сравнение
Групповая
работа
Практическая
работа
Природа/
3
Символы
государства
Групповая
работа
4
неделя
Заним.
грам./7
Заним.
матем./7
Омонимы
Точка, луч,
отрезок
Практическая
работа
Практическая
работа
задаче.
Составление
аналогичных задач и
заданий.
Анализ и оценка
готовых решений
задачи, выбор
верных решений.
Слова – синонимы.
Разгадывание ребусов.
Восстановление
примеров: поиск
цифры, которая
скрыта.
Единицы длины.
Сложение,
вычитание величин
Флаг, герб, гимн
России. Сообщение
о символах
государства. Работа
с энциклопедиями.
Слова – омонимы. Рассказ
учителя о словах
двойниках.
Формирование основных
понятий: точка, линия,
прямая линия, отрезок,
длина отрезка, линейка,
луч, построение луча,
11 18
19
20
21
22
Заним.
грам./8
Заним.
матем./8
Природа/
4
Омофоны.
Форма слова.
Беседа,
практикум
Ломаная линия. Практическая
работа
Живая и
неживая
природа
Групповая
работа
5
неделя
Заним.
грам./9
Корень слова
Практическая
работа
Заним.
матем./9
Устный счет в
пределах 20
Практическая
работа
отрезка, сравнение
отрезков, сравнение
линии и прямой линии.
Слова – омофоны.
Разгадывание ребусов.
Формы слова.
Понятие ломаной,
длина ломаной.
Тренировочные
задания.
Неживая и живая
природа, связь
между ними. Солнце
– источник тепла и
света для всего
живого. Явления
природы. Примеры
живой и неживой
природы.
Секреты
родственных слов.
Игра «Третий
лишний». Игра «Кто
больше?».
Названия и
последовательн
ость чисел от 1
до 20. Поиск
нескольких
решений.
Заполнение
12 23
24
Заним.
грам./10
Корень слова
Самостоятельна
я работа
Заним.
матем./10
Прямые и
обратные
задачи
Практическая
работа
числовых
кроссвордов.
«Карточки
считалочки»
(сорбонки) —
двусторонние
карточки: на одной
стороне — задание,
на другой — ответ;
Чередование гласных
в корне.
Полногласные и
неполногласные
сочетания. Игра
«Узнай их в лицо».
Ориентировка в
тексте задачи,
выделение условия и
вопроса, данных и
искомых чисел
(величин). Выбор
необходимой
информации,
содержащейся в
задаче.
Составление
обратных задач.
Анализ и оценка
готовых решений
задачи, выбор
верных решений.
13 25
26
27
28
29
30
31
Природа/
5
Изменение в
природе с
приходом
осени
Экскурсия,
мини
конференция
6
неделя
Заним.
грам./11
Однокоренные
слова
Практическая
работа
Заним.
матем./11
Заним.
грам./12
Заним.
матем./12
Природа/
6
Прямые и
обратные
задачи
Практическая
работа
Однокоренные
слова
Работа в парах
Замкнутые
линии
Практическая
работа
Объекты живой
и неживой
природы.
Работа в парах
7
неделя
Заним.
грам./13
Правила корня Практическая
работа
Основные изменения
с приходом осени.
Влияние солнца на
изменения в природе.
Выступления.
Командуют гласные.
Командуют
согласные.
Командует
ударение.
Командует смысл.
Составление прямой
и обратной задачи по
рисунку.
Тренировочные
задания.
Корень и главное
правило. Изменяем
форму слова. Игра
«Словесный мяч».
Понятие замкнутой
линии. Треугольник,
прямоугольник
Примеры объектов
живой и неживой
природы.
Сообщения.
Главное правило
корня.
Тренировочные
упражнения
14 32
33
34
35
36
Заним.
матем./13
Периметр
многоугольник
а
Практическая
работа
Заним.
грам./14
Правила корня
Групповая
работа
Заним.
матем./14
Периметр
многоугольник
а
Практическая
работа
Природа/
7
Рукотворный
мир
Групповая
работа
8
неделя
Заним.
грам./15
Фонемы
Практическая
работа
37
Заним.
Единицы
Практическая
15
Понятие периметра
многоугольника.
Формула
нахождения
периметра.
Непроверяемые
гласные.
Проверочные слова.
Игра – собирание
слов. Тренировочные
упражнения
Прямоугольник.
Построение
прямоугольника.
Нахождение периметра
геометрических фигур.
Тренировочные задания.
Примеры объектов
рукотворного мира,
отличие от живой и
неживой природы.
Сообщения
Звуки
смыслоразличители.
Игра
«Наперегонки».
Фонемы гласные и
согласные. Рассказ
учителя «Как
рождаются звуки».
Таблица единиц матем./15
времени
работа
Заним.
грам./16
Гласные и
согласны
Круглый стол
Заним.
матем./16
Единицы массы Практическая
работа
Природа/
8
Звездное небо
Работа в парах
9
неделя
Заним.
грамм./17
Роль ударения
Исследование
Заним.
матем./17
Приёмы
быстрого счета
Исследование
Заним.
грам./18
Звонкие и
глухие
Практическая
работа
38
39
40
41
42
43
времени. Сравнение,
перевод из меньших
в большие и
наоборот
Согласные в слабой и
сильной позиции.
Сомнительный
согласный. Игра
«Опасные соседи».
Таблица единиц
массы. Сравнение,
сложение, вычитание
единиц массы. Игра
«Не урони мяч»
Звездное небо.
Созвездия. Полярная
звезда.
Ориентирование по
Полярной звезде.
Добрый
«волшебник»
ударение. Игра
«Поставь ударение».
Проверить разные
способы счёта,
выбрать самый
рациональный. Игра
«Не подведи»
Звонкие и глухие
«двойняшки».
Звонкие и глухие
16 44
45
Заним.
матем./18
Приёмы
быстрого счета
Самостоятельна
я работа
Природа/
9
Царство
камней
Исследование
«одиночки».
Тренировочные
упражнения
Решение примеров
удобным способом.
Знакомство с
римской нумерацией.
Занимательные
задания.
Горные породы и
минералы. Как люди
используют
богатства земных
кладовых.
2 четверть – 35 часов
46
10
неделя
Заним.
грам./19
Твёрдые и
мягкие
Практическая
работа
47
48
49
Заним.
матем./19
Заним.
грам./20
Логические
задачи
Практическая
работа
Сонорные
Работа в парах
Заним.
матем./20
Задачи с
недостающими
Практическая
работа
Твёрдые и мягкие
фонемы.
Чередование фонем.
Ключ к тайнам
фонемы.
Разбор и решение
логических задач.
Составление
подобных задач.
Звуки –
«волшебники»
сонорные звуки.
Тренировочные
упражнения
Анализ задач с
недостающими
17
Личностные результаты:
управлять своими эмоциями;
умение чувствовать красоту и выразительность
речи;
составлять устные и письменные
высказывания;
самостоятельная и личная ответственность за
свои поступки;
готовность следовать нормам
здоровьесберегающего поведения;
способность к самооценке на основе на основе
критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя; данными
Природа/
10
Царство
камней
11
неделя
Заним.
грам./21
Сочетания жи
ши, нщрщ, чк
чн
Практическая
работа
Работа в парах
Заним.
матем./21
Устные
вычисления в
пределах 100
Практическая
работа
Заним.
грам./22
Сочетания чу
щу, чаща
Самостоятельна
я работа
Заним.
матем./22
Устные
вычисления в
пределах 100
Самостоятельна
я работа
Природа/
Свойства
Исследование
18
данными. Способы
решения данных
задач. Анализ
готовых решений.
Свойства горных
пород. Составление
таблиц.
Игры со словами с
сочетаниями жищи,
чк, чн, щн, нщ.
Тренировочные
упражнения
Числа от 1 до
100.
Математические
пирамиды:
«Сложение в
пределах 100»
Игры со словами с
сочетаниями чущу,
чаща,
Тренировочные
упражнения
Приёмы устного
счёта в пределах 100.
Нахождение
рационального
способа
Воздух и вода, их
- самостоятельно формулировать тему
занятия;
- учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе
работы с материалом;
составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с
целью, корректировать свою деятельность;
умение адекватно оценивать свои знания.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
пользоваться словарями, справочниками;
умение обобщать, делать выводы;
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);
- умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении проблем;
50
51
52
53
54
55 11
воздуха и воды
56
12
неделя
Заним.
грам./23
Правописание
безударных
гласных
Групповая
работа
57
58
59
60
Заним.
матем./23
Заним.
грам./24
Заним.
матем./24
Задачи с
недостающими
данными
Двойные
согласные
Практическая
работа
Работа в парах
Задачи с
лишними
данными
Практическая
работа
Природа/
12
Мир растений Мини
конференция
значение для
растений, животных,
человека.
Загрязнение воздуха
и воды. Защита
воздуха и воды от
загрязнения.
Безударные гласные
проверяемые и
непроверяемые.
Тренировочные
упражнения
Тренировочные
задания. Анализ
готовых решений.
Двойные согласные.
Тренировочные
упражнения
Анализ и разбор
задач с
недостающими
данными. Разбор
готовых решений.
Тренировочные
задания.
Какие бывают
растения: деревья,
кустарники, травы;
их существенные
признаки.
Дикорастущие и
- договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения, оценки и
самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
высказывать и обосновывать свою точку зрения
и быть готовым её корректировать.
Предметными результатами изучения курса
являются формирование следующих умений:
- сравнивать различные объекты:
выделять из множества один или
несколько объектов, имеющих общие
свойства; сопоставлять их
характеристики по одному
(нескольким) признакам; выявлять
сходство и различия;
- выделять общее и частное
(существенное и несущественное),
целое и часть, общее и различное в
изучаемых объектах;
- классифицировать объекты
(объединять в группы по
существенному признаку);
- приводить примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений;
- выполнять учебные задачи, не
19 имеющие однозначного решения.
61
62
63
64
65
66
13
неделя
Заним.
грам./25
Непроизносимы
е согласные
Конкурс
Заним.
матем./25
Заним.
грам./26
Заним.
матем./26
Устные
вычисления в
пределах 100
Соревнование
Непроизносимы
е согласные
Самостоятельна
я работа
Устные
вычисления в
пределах 100
Игра
Природа/
13
Заним.
грам./27
14
неделя
Мир растений
Конкурс
Имя
существительн
ое
Практическая
работа
культурные
растения.
Комнатные растения
и уход за ними.
Непроизносимые
согласные.
Конкурсные задания
Игры «Не подведи
друга», «Не подведи
ряд», карточки
сорбонки.
Непроизносимые
согласные.
Тренировочные
упражнения.
Знакомство с римской
нумерацией. Игры: «Не
собьюсь!», «Задумай
число», «Отгадай
задуманное число»,
«Какой ряд дружнее?»;
Математические
пирамиды: «Сложение в
пределах 10; 20; 100»
Сообщения о
растениях края.
Что такое имя
существительное?
Игра «Доскажи
словечко».
Тренировочные
упражнения
20 67
68
69
70
Заним.
матем./27
Уравнение
Практическая
работа
Заним.
грам./28
Заним.
матем./28
Природа/
14
Практическая
работа
Одушевлённые
и
неодушевлённы
е
существительн
ые
Уравнение
Работа в парах
Мир животных Мини
конференция
71
15
неделя
Заним.
грам./29
Собственные
нарицательные
Практическая
работа
Понятие уравнения.
Связь между
компонентами и
результатами
математических
действий. Алгоритм
решения уравнений.
Одушевленные и
неодушевленные
имена
существительные.
Игра «Доскажи
словечко».
Тренировочные
упражнения.
Алгоритм решения
уравнений.
Тренировочные
задания.
Какие бывают
животные:
насекомые, рыбы,
птицы, звери; их
существенные
признаки. Дикие и
домашние животные.
Собственные и
нарицательные
имена
существительные.
Правописание
21 72
73
74
75
76
Заним.
матем./29
Письменные
вычисления в
пределах 100
Практическая
работа
Заним.
грам./30
Собственные
нарицательные
Самостоятельна
я работа
Заним.
матем./30
Письменные
вычисления в
пределах 100
Практическая
работа
Природа/
15
Заним.
грам./31
16
неделя
Мир животных Мини
Единственное –
множественное
число
конференция
Практическая
работа
собственных имен
существительных.
Тренировочные
упражнения.
Алгоритм
письменного счёта в
пределах 100.
Тренировочные
задания
Собственные и
нарицательные
имена
существительные.
Правописание
собственных имен
существительных.
Тренировочные
упражнения.
Вычисления,
используя алгоритм
письменных
вычислений.
Занимательные
задания с римской
нумерацией.
Сообщения о
насекомых.
Единственное и
множественное
число имен
22 77
78
79
80
81
Заним.
матем./31
Заним.
грам./32
Задачи на
нахождение
уменьшаемого
и вычитаемого
Единственное –
множественное
число
Практическая
работа
Самостоятельна
я работа
существительных.
Игра «Угадай
слово».
Тренировочные
упражнения.
Связь между
компонентами
действия вычитания.
Тренировочные
задания.
Единственное и
множественное
число имен
существительных.
Тренировочные
упражнения.
Заним.
матем./32
Простые задачи
на движение
Практическая
работа
Анализ простых
задач на движение.
Запись данной задачи
(таблица, чертёж).
Тренировочные
задания.
Сообщения о рыбах,
птицах.
3 четверть – 50 часов
Природа/
16
Мир животных Мини
конференция
17
неделя
Заним.
грам./33
Правописание
имён, фамилий
Практическая
работа
Заглавная буква в
именах, отчествах и
фамилиях людей.
Игра «Большая или
маленькая»
Личностные результаты:
управлять своими эмоциями;
составлять устные и письменные
высказывания;
23 82
83
84
85
Заним.
матем./33
Заним.
грам./34
Логические
задачи
Практическая
работа
Правописание
имён, фамилий
Работа в парах
Заним.
матем./34
Признаки
треугольника
Практическая
работа
Природа/
17
Красная книга
страны
Групповая
работа
Тренировочные
упражнения.
Анализ и решение
логических задач.
Тренировочные
задания.
Заглавная буква в
именах, отчествах и
фамилиях людей.
Игра «Большая или
маленькая»
Заглавная буква в
Тренировочные
упражнения.
Треугольник.
Вершины, стороны,
углы. Острый,
прямой, тупой угол.
Построение
треугольников.
Экологические связи
между растениями и
животными:
растения – пища и
укрытие для
животных; животные
– распространители
плодов и семян.
Вымирающие виды.
Красная книга.
самостоятельная и личная ответственность за
свои поступки;
готовность следовать нормам
здоровьесберегающего поведения;
способность к самооценке на основе на основе
критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
- самостоятельно формулировать тему
занятия;
- учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе
работы с материалом;
составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с
целью, корректировать свою деятельность;
определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного
результата;
умение адекватно оценивать свои знания.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
24 86
18
неделя
Заним.
грам./35
Правописание
клички
животных
Практическая
работа
87
88
89
90
91
Заним.
матем./35
Заним.
грам./36
Признаки
прямоугольник
а и квадрата
Практическая
работа
Правописание
клички
животных
Самостоятельна
я работа
Заним.
матем./36
Выражения с
переменной
Практическая
работа
Природа/
18
Красная книга
Югры
Групповая
работа
19
неделя
Заним.
грам./37
Правописание
географически
х названий
Работа в парах
Заглавная буква в
написании кличек
животных. Игра
«Помоги дать
клички».
Тренировочные
упражнения.
Прямоугольник.
Квадрат. Вершины,
стороны, углы.
Построение
прямоугольника,
квадрата..
Заглавная буква в
написании кличек
Тренировочные
упражнения.
Алгоритм решения
выражений с
переменной.
Тренировочные
задания.
Сообщения о
исчезающих вида
края. Красная книга
Югры.
Заглавная буква в
географических
названиях. Игра
«Подумай – назови».
25
устанавливать причинноследственные связи;
проводить сравнение, аналогии, обобщать;
умение обобщать, делать выводы;
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);
- умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении проблем;
- договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения, оценки и
самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
высказывать и обосновывать свою точку зрения
и быть готовым её корректировать.
Предметными результатами изучения курса
являются формирование следующих умений:
- сравнивать различные объекты:
выделять из множества один или
несколько объектов, имеющих общие
свойства; сопоставлять их характеристики по одному
(нескольким) признакам; выявлять
сходство и различия;
- выделять общее и частное
(существенное и несущественное),
целое и часть, общее и различное в
изучаемых объектах;
- классифицировать объекты
(объединять в группы по
существенному признаку);
- приводить примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений;
- выполнять учебные задачи, не
имеющие однозначного решения.
92
93
94
95
96
97
98
Заним.
матем./37
Заним.
грам./38
Заним.
матем./38
Природа/
19
Уравнения
Правописание
географически
х названий
Самостоятельна
я работа
Самостоятельна
я работа
Уравнения
Зимние
изменения в
природе
Работа в парах
сменного
состава
Экскурсия, мини
конференция
20
неделя
Заним.
грам./39
Имя
прилагательное
Практическая
работа
Заним.
матем./39
Единицы
длины, массы,
времени
Практическая
работа
Заним.
Единственное и Практическая
26
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
задания.
Заглавная буква в
географических
названиях. Игра
«Подумай – назови».
Тренировочные
упражнения
Тренировочные
задания.
Изменения в природе
с приходом зимы.
Сообщения по
наблюдениям.
Что такое имя
прилагательное?
Игра «Образуй
прилагательное».
Тренировочные
упражнения.
Сложение,
вычитание,
сравнение
именованных чисел.
Тренировочные
задания.
Единственное и грам./40
Заним.
матем./40
Природа/
20
21
неделя
Заним.
грам./41
Заним.
матем./41
Заним.
грам./42
Заним.
матем./42
Природа/
21
99
100
101
102
103
104
105
множественное
число
прилагательных
работа
Простые задачи
на движение
Практическая
работа
Цепи питания
Работа в парах
Практическая
работа
Работа в парах
Самостоятельна
я работа
Связь
существительн
ого и
прилагательног
о
Простые задачи
на движение
Связь
существительн
ого и
прилагательног
о
Логические
задачи
Практическая
работа
Цепи питания
Самостоятельна
я работа
27
множественное
число
прилагательного.
Тренировочные
упражнения
Тренировочные
задания. Алгоритм
решения.
Составления цепей
питания.
Тренировочные
задания.
Связь имени
прилагательного с
именем
существительным.
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
задания. Алгоритм
решения.
Связь имени
прилагательного с
именем
существительным.
Тренировочные
упражнения.
Решение логических
задач. Анализ
способов решения.
Составления цепей
питания. 106
22
неделя
Заним.
грам./43
107
108
109
Заним.
матем./43
Заним.
грам./44
Заним.
матем./44
110
Природа/
22
Правила
поведение в
природе
Конкурс
Близкие и
противоположн
ые
прилагательные
по смыслу
Игры с числами Игра
Тренировочные
задания.
Прилагательные
близкие и
противоположные по
значению. Игра «На
одну букву».
Игры: «Чья сумма
больше?», «Не
собьюсь!», «Лучший
счётчик», «Не подведи
друга», «Карточки
считалочки» (сорбонки)
Роль
прилагательных
в речи
Нестандартные
задачи
Практическая
работа
Работа в группах Определение роли
прилагательных в
речи. Тренировочные
упражнения.
Нестандартные
задачи.
Использование
знаково
символических
средств для
моделирования
ситуаций, описанных
в задачах.
Задачи и задания по
проверке готовых
решений, в том
числе и неверных.
Охрана растений и
животных своего
края. Правила
Практическая
работа
28 111
112
113
114
115
116
117
23
неделя
Заним.
грам./45
Глагол
Исследование
Заним.
матем./45
Приёмы
быстрого счета
Соревнование
Заним.
грам./46
Глагол
Практическая
работа
Заним.
матем./46
Природа/
23
Нахождение
периметра
Весенние
изменения в
природе
Практическая
работа
Экскурсия,
круглый стол
24
неделя
Заним.
грам./47
Роль глаголов в
речи
Групповая
работа
Заним.
Решение задач Практическая
29
поведения в природе.
Составление
памятки.
Что такое глагол?
Игра «Найди
глаголы», «Кто
быстрее».
«Не подведи ряд».
Считай, используя
удобный способ.
Занимательные
задания с римской
нумерацией.
Что такое глагол?
Игра «Найди
глаголы», «Кто
быстрее». Игра
«Что делать? Что
сделать».
Тренировочные
упражнения
Тренировочные
задания.
Изменения в природе
с приходом весны.
Сообщения по
наблюдению.
Определение роли
глаголов в речи.
Найди глаголы в
тексте.
Тренировочные 118
119
120
матем./47
Заним.
грам./48
Заним.
матем./48
Природа/
24
разных видов
Единственное и
множественное
число
работа
Практическая
работа
Решение задач
разных видов
Правила
дорожного
движения
Практическая
работа
Круглый стол,
конкурс
рисунков
121
25
неделя
Заним.
грам./49
Единственное и
множественное
число
Работа в парах
сменного
состава
122
Заним.
матем./49
Диагональ
прямоугольник
а и квадрата
Практическая
работа
задания.
Единственное и
множественное
число глаголов. Игра
«Измени число».
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
задания.
Правила безопасного
поведения на улицах
и дорогах. Правила и
безопасность
дорожного движения
(в частности,
касающейся
пешеходов и
пассажиров
транспортных
средств). Рисунки.
Единственное и
множественное
число глаголов. Игра
«Измени число».
Тренировочные
упражнения.
Понятие диагонали
прямоугольника,
квадрата.
Построение
30 123
124
125
Заним.
грам./50
Заним.
матем./50
Природа/
25
Единственное и
множественное
число
Самостоятельна
я работа
диагонали.
Единственное и
множественное
число глаголов.
Тренировочные
упражнения.
Практическая
работа
Тренировочные
задания.
Меры безопасности
в домашних
условиях (при
обращении с
бытовой техникой,
острыми
предметами и т. д.).
Противопожарная
безопасность.
Рисунки.
Правописание
частицы НЕ с
глаголом. Игра
«Раскрой скобки».
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
задания.
Правописание
частицы НЕ с
глаголом. Игра
«Раскрой скобки».
31
Диагональ
прямоугольник
а и квадрата
Безопасность
дома.
Противопожар
ная
безопасность
Круглый стол,
конкурс
рисунков
126
26
неделя
Заним.
грамм./51
Не с глаголом
Исследование
127
128
Заним.
матем./51
Заним.
грам./52
Выражения с
переменной
Не с глаголом
Практическая
работа
Практическая
работа 129
130
Заним.
матем./52
Природа/
26
Сравнение
выражений
Практическая
работа
Правила
поведения на
воде
Круглый стол,
конкурс
рисунков
Тренировочные
упражнения.
Алгоритм сравнения
выражений. Анализ
выполнения задания.
Правила безопасного
поведения на воде.
Правило
экологической
безопасности: не
купаться в
загрязненных
водоемах. Рисунки.
4 четверть – 40 часов
131
27
неделя
Заним.
грам./53
Не с глаголом
Практическая
работа
132
133
134
Заним.
матем./53
Заним.
грам./54
Заним.
матем./54
Решение
составных
задач
Связь глагола с
существительн
ым
Практическая
работа
Исследование
Решение
составных
задач
Практическая
работа
Правописание
частицы НЕ с
глаголом. Игра
«Раскрой скобки».
Тренировочные
упражнения.
Алгоритм решения
составных задач.
Тренировочные
задания.
Определение связи
глагола с
существительным.
Тренировочные
упражнения.
Алгоритм решения
составных задач.
Тренировочные
32
Личностные результаты:
осознавать роль языка в жизни людей;
составлять устные и письменные
высказывания;
самостоятельная и личная ответственность за
свои поступки;
готовность следовать нормам
здоровьесберегающего поведения;
способность к самооценке на основе на основе
критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему
занятия;
- учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе
работы с материалом; 135
136
137
138
139
140
141
Природа/
27
Экологическая
безопасность
Круглый стол
28
неделя
Заним.
грам./55
Основа
предложения
Практическая
работа
Заним.
матем./55
Умножение и
деление
Практическая
работа
Заним.
грам./56
Основа
предложения
Самостоятельна
я работа
Заним.
матем./56
Природа/
28
29
неделя
Заним.
грам./57
Умножение и
деление
Соревнование
Лесные
опасности
Круглый стол,
конкурс
рисунков
Местоимение
Исследование
33
задания.
Загрязнение лесов,
водоёмов, воздуха.
Решение проблемы
Основа предложения
и словосочетание.
Отличие роли
глагола.
Тренировочные
упражнения.
Конкретный смысл
умножения и
деления.
Тренировочные
задания.
Основа предложения
и словосочетание.
Отличие роли
глагола.
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
задания.
Соревнование «Не
подведи ряд»
Съедобные и
несъедобные ягоды и
грибы. Жалящие
насекомые. Рисунки.
Что такое
местоимение? Игра
«Четвёртый
составлять план решения учебной проблемы
совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с
целью, корректировать свою деятельность;
определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного
результата;
умение адекватно оценивать свои знания.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
проводить сравнение, аналогии, обобщать;
умение обобщать, делать выводы;
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне
предложения или небольшого
текста);
- умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном 142
143
144
145
Заним.
матем./57
Заним.
грам./58
Логические
задачи
Практическая
работа
Местоимение
Практическая
работа
Заним.
матем./58
Нестандартные
задачи
Практическая
работа
Природа/
29
Встреча с
незнакомыми
людьми
Круглый стол,
конкурс
рисунков
лишний», «Найди и
исправь ошибки».
Решение логических
олимпиадных
заданий.
Что такое
местоимение
«Следствие ведут
знатоки».
Тренировочные
упражнения.
Решение
нестандартных
заданий. Выбор
правильного
решения.
Ориентация в
опасных ситуациях
при контактах с
людьми: незнакомый
человек предлагает
пойти с ним
покататься на
машине, открыть
дверь в квартиру в
отсутствие взрослых
и т. д. Рисунки
146
30
неделя
Заним.
грам./59
Роль
местоимения в
речи
Практическая
работа
Определение роли
местоимений в речи.
Тренировочные
34
обсуждении проблем;
- договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения, оценки и
самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
высказывать и обосновывать свою точку зрения
и быть готовым её корректировать.
Предметными результатами изучения курса
являются формирование следующих умений:
- сравнивать различные объекты:
выделять из множества один или
несколько объектов, имеющих общие
свойства; сопоставлять их
характеристики по одному
(нескольким) признакам; выявлять
сходство и различия;
- выделять общее и частное
(существенное и несущественное),
целое и часть, общее и различное в
изучаемых объектах;
- классифицировать объекты
(объединять в группы по
существенному признаку);
- приводить примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений; - выполнять учебные задачи, не
имеющие однозначного решения.
147
148
149
150
151
152
153
154
Заним.
матем./59
Объемные
фигуры
Практическая
работа
Заним.
грам./60
Заним.
матем./60
Природа/
30
Заним.
грам./61
31
неделя
Роль
местоимения в
речи
Работа в парах
Объемные
фигуры
Практическая
работа
Чтение карты
Роль
местоимение в
предложение
Практическая
работа
Групповая
работа
Заним.
матем./61
Умножение и
деление
Соревнование
Заним.
грам./62
Употребление
местоимения в
речи
Практическая
работа
Заним.
матем./62
Умножение и
деление
Самостоятельна
я работа
35
упражнения.
Знакомство с объёмными
фигурами: куб,
параллелепипед,
тетраэдр, цилиндр.
Построение выборочное
Определение роли
местоимений в речи.
Тренировочные
упражнения.
Знакомство с
пирамида, шар,
конус, призма.
Чтение карты. Цвет
карты.
Определение роли
местоимения в
предложении.
Тренировочные
упражнения.
Игра – соревнование.
«Не подведи друга»,
«Не поведи ряд».
Тренировочные
задания
Нахождение
местоимений в
тексте, определение
роли местоимений в
предложении.
Тренировочные
задания. 155
Природа/
31
Формы земной
поверхности
Практическая
работа
156
32
неделя
Заним.
грам./63
Предлог
Исследование
157
158
159
160
Заним.
матем./63
Заним.
грам./64
Заним.
матем./64
Природа/
32
Задачи на
движение
Правописание
предлогов со
словами
Практическая
работа
Практическая
работа
Решение задач
разных видов
Разнообразие
водоёмов
Практическая
работа
Практическая
работа
161
33
неделя
Заним.
грам./65
Правописание
предлогов со
словами
Работа в парах
сменного
состава
Формы земной
поверхности:
равнины и горы,
холмы, овраги.
Работа с картой.
Понятие о предлоге.
Игра «Засели
домики».
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
задания.
Раздельное
написание предлогов
со словами. Игра
«Прятки», «Поймай
предлог».
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
задания.
Разнообразие
водоемов: река,
озеро, море и др.
Части реки (исток,
устье, русло);
притоки. Работа с
картой.
Раздельное
написание предлогов
со словами. Игра
«Прятки», «Поймай
36 162
163
164
165
166
167
168
Заним.
матем./65
Заним.
грам./66
Заним.
матем./66
Природа/
33
Уравнения
Работа в парах
Правописание
предлогов со
словами
Практическая
работа
Периметр
многоугольник
ов
Стороны
горизонта
Самостоятельна
я работа
Практическая
работа
34
неделя
Заним.
грам./67
Связь слов в
предложении
Групповая
работа
Заним.
матем./67
Заним.
грам./68
Удобные
способы счета
Соревнование,
игра
Связь слов в
предложении
Практическая
работа
предлог».
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
задания.
Раздельное
написание предлогов
со словами.
Тренировочные
упражнения.
Тренировочные
задания.
Горизонт. Линия
горизонта. Основные
стороны горизонта,
их определение по
компасу.
Определение сторон
горизонта по
компасу.
Определение роли
предлогов для связи
слов. Тренировочные
упражнения.
Игра «Не подведи
ряд», «Чей ряд
быстрее». Тройки
Определение роли
предлогов для связи
слов. Тренировочные
упражнения.
37 169
170
Заним.
матем./68
Природа/
34
Удобные
способы счета
Ориентировани
е в лесу
Самостоятельна
я работа
Круглый стол,
конкурс
рисунков
Тренировочные
задания
Ориентация по
местным признакам.
Рисунки
38
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа кружка «Полиглот» 2 класс на 2017 – 2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.